Что означает ооп до

Основная образовательная программа дошкольного образования на новый учебный год. Готовый образец

Что означает ооп до. Смотреть фото Что означает ооп до. Смотреть картинку Что означает ооп до. Картинка про Что означает ооп до. Фото Что означает ооп до

К новому учебному году все детские сады должны утвердить основную образовательную программу. Это обязательный документ наравне с годовым планом работы и программой развития.

Когда будете проводить анализ своей основной образовательной программы, не забудьте актуализировать ее – добавить в программу часть по работе с детьми раннего возраста, прописать работу по новым формам взаимодействия с родителями, отразить внедрение цифровых технологий. Чтобы не было претензий со стороны проверяющих, обратите внимание на ошибки, которые часто допускают детские сады при разработке программы. Предлагаем пять контрольных точек, чтобы проверить, правильно ли ООП ДО составлена и доработана.

Учтите новые годовые задачи детского сада, чтобы актуализировать ООП

Чтобы образовательная программа в детском саду не была статичным документом, который ничего не меняет в образовательном процессе, ее ежегодно нужно актуализировать и конкретизировать. Для этого необходимо учитывать задачи, которые ставит перед детским садом государство.

Важно

В ООП опирайтесь на государственные задачи, это послужит аргументом в разговоре с учредителем о финансировании материально-технического обеспечения для программы.

В 2019/20 учебном году перед детскими садами стоят новые задачи. Учтите их в ООП: добавьте новые части по работе с детьми раннего возраста, отразите, как вы будете внедрять цифровые технологии в образовательный процесс и новые формы работы с детьми. Таковы требования Президента (Указ Президента от 07.05.2018). Еще один шаг, чтобы актуализировать программу, – проанализировать результаты ее реализации в прошлом году и внести в нее коррективы.

Добавьте в программу часть по работе с детьми раннего возраста

Государство обязует детские сады открыть группы для детей до трех лет в рамках проекта «Образование». Проверьте, все ли необходимые разделы для работы с детьми раннего возраста есть в вашей образовательной программе. Например, сейчас в вашем детском саду есть группа для детей в возрасте от 2 до 3-х лет, и в ООП есть раздел по работе этой группы. Но в сентябре вы планируете открыть группу для детей от 1,5 до 2-х лет. В этом случае раздел программы по работе с детьми раннего возраста необходимо актуализировать. Пропишите в нем, как будет организован образовательный процесс в новых группах.

Пропишите работу по новым формам взаимодействия с родителями

Каждый год возникают новые эффективные формы работы с детьми и их родителями. В этом году хорошо себя зарекомендовала форма «Семейный клуб». В ее рамках воспитатели могут взаимодействовать одновременно с детьми и их семьями, а семьи знакомятся друг с другом. «Семейный клуб» вовлекает родителей в образовательный процесс и облегчает для воспитателей работу в группах, ведь дети присутствуют в группе вместе с родителями. Пропишите программу по работе в новых формах в ООП.

К сведению

Чтобы внести правки в ООП ДО, не нужно разрешение учредителя. Детский сад самостоятельно разрабатывает, утверждает образовательную программу и корректирует образовательные задачи

Отразите внедрение цифровых технологий

Минпросвещения требует внедрять в образовательный процесс цифровые ресурсы и технологии электронного образования. Пропишите эти изменения в содержательном разделе ООП. Обоснуйте, почему надо ввести цифровые технологии в образовательный процесс, в целевом разделе. Например, потому что современный ребенок с детства окружен техникой, она близка и понятна ему, образовательный процесс с использованием цифровых технологий будет более продуктивен.

В организационном разделе ООП опишите материально-техническое обеспечение введения электронного образования. Этот раздел будет важен при разговоре с учредителем о финансировании цифровых ресурсов: покупки компьютеров, интерактивных устройств, компьютерного обеспечения.

Внесите в ООП коррективы по результатам ее реализации в прошлом году

Чтобы актуализировать образовательную программу, необходимо учесть опыт ее реализации за прошлый год. Вы можете сделать срез за несколько прошлых лет, но это потребует более длительной аналитической работы. Учитывайте положительный и негативный опыт и на его основании корректируйте образовательную программу. Например, в прошлом году одна из годовых задач вашего детского сада состояла в том, чтобы повысить качество педагогической работы по развитию речи детей. В итоге за год вы создали эффективную систему по развитию речи. Внесите описание этой системы в образовательную программу. Это позволит использовать систему и дальше. Если какую-то методику ваши педагоги реализовать не смогли или она не дала того результата, который вы от нее ждали, замените ее на другую. Пропишите ее в образовательной программе.

Контрольные точки, что ООП составлена правильно

Проверьте, правильно ли составлена образовательная программа и не нарушает ли она ФГОС ДО. Воспользуйтесь контрольными точками. Их всего пять:

В образовательной программе сформулированы промежуточные результаты

Если вы опишите промежуточные результаты, которых ждете от программы, то сможете оценить образовательный процесс по ходу, а не только по завершению цикла образовательной программы. Это важно для внутреннего мониторинга и ВСОКО. Поэтому в образовательной программе необходим отдельный раздел «Промежуточные результаты освоения образовательной программы». Чтобы его составить, педагогам необходимо описать, какие навыки дети получат на разных этапах реализации образовательной программы.

В целевом разделе есть подраздел «Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы»

Важно

Образовательную программу необходимо разрабатывать всем педагогическим коллективом. Иначе вы нарушите п. 10 ст. 3 Закона об образовании и ущемите права педагогов

По разделу «Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы» можно в целом судить о том, насколько результативна ваша образовательная программа. Если этого раздела нет, вы не сможете оценить результаты ООП. Поэтому перед утверждением программы проверьте, что этот подраздел есть и он подробно прописан педагогами.

Программа составлена с приблизительным подсчетом соотношения частей

Объем обязательной части программы – не менее 60 процентов от ее общего объема. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, может занимать не более 40 процентов. Проверьте соотношения этих частей в образовательной программе вашего детского сада.

Пояснительная записка рассказывает о содержании ООП

Пояснительная записка определяет содержание образовательной программы. Проверьте, что в вашей записке речь идет о том, в чем заключены положительные отличия и особенности программы, какие формы будут использованы для их реализации. Часто из нее делают историческую или информационную справку. Пояснительная записка облегчает понимание программы. Проследите, чтобы она отвечала своей задаче.

В организационном разделе прописаны среда, условия, режим дня

Проверьте, что в организационном разделе описана развивающая пространственно-предметная среда и медико-социальные условия. Важно, чтобы режим дня детей соответствовал СанПиН: не был превышен объем непрерывной образовательной деятельности, были соблюдены требования к перерывам между занятиями, рекомендации по распределению нагрузки между повышенной физической активностью и умственным напряжением детей. Детям нужно время для свободной продуктивной, двигательной, спонтанной игровой деятельности – проконтролируйте, что это учтено в режиме дня.

Продолжается набор в колледж Анны Муратовой по 18 специальностям для всех желающих на базе 9-х и 11-х классов. Успейте подать заявку. Количество мест ограничено.

Специальные предложения:

1. Экспресс-обучение для тех, кто не любит ждать! Скидка 20% на программы профессиональной переподготовки за 1 месяц и повышения квалификации от 3 дней.

© Материал из Справочной системы «Образование»

Источник

Структура основной образовательной программы ДОО

Что означает ооп до. Смотреть фото Что означает ооп до. Смотреть картинку Что означает ооп до. Картинка про Что означает ооп до. Фото Что означает ооп до Екатерина Белоглазова
Структура основной образовательной программы ДОО

ООП ДОУ а соответствии с требованиями ФГОС ДО должна включать три основных раздела (целевой, содержательный, организационный) в дополнительный размер.

Каждый из основных разделов должен включать обязательную часть (это программа «От рождения до школы») и часть, формируемую участниками образовательных отношений, в которой отражаются специфика Организации и приоритетные направления работы.

Кроме того, ООП ДО может быть снабжена введением, в котором представлены основные направления, условные обозначения, сокращения и пр.

В ФГОС ДО обозначены разделы, которые должны присутствовать в структуре программы (см. пункт 2.11: Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений»). Однако в ФГОС ДО нет жестких требований к порядку следования разделов. Авторы сочли более удобным и логичным в программе «От рождения до школы»расположить разделы в следующим порядке: целевой, организационный и содержательный разделы.

Итак, в соответствии с ФГОС ДО структура ООП ДО должна включать следующие структурные элементы.

• Планируемые результаты освоения ООП ДО.

• Содержание образования по пяти образовательным областям.

• Формы, способы, методы и средства реализации ООП ДО.

• Содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей.

Краткая презентация ООП ДО (дополнительный раздел).

Каждая из трех основных разделов ООП ДО включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений, которые дополняют друг друга и прописываются как целостный документ, представляющий образовательную деятельность дошкольной образовательной организации.

Особенности написания разделов программы ДО

В пояснительной записки раскрываются:

• цели и задачи реализации ООП ДО ;

• принципы и подходы к формированию ООП ДО;

• значимые для разработки и реализации ООП ДО характеристики.

Подраздел «Цели и задачи» в образовательной части ООП ДО соответствует целям и задачам примерной программы, которые дополняются и конкретизируются целями и задачами, связанными с видовым своеобразием дошкольной образовательной организации наличием приоритетных, направлений деятельности (статус ДОУ, участие в проектах и пр.). спецификой национальных, этнокультурных, демографических, климатических и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.

Подраздел «Принципы и подходы к формированию ООП ДО» содержит указание на используемые примерную и парциальные образовательные программы и принципы, по которым формируется ООП.

В подразделе «Значимы и для разработки реализации ООП ДО характеристики» представлены возрастные особенности развития детей раннего и дошкольного возраста, краткая информация об Организации и возрастных группах Организации, особенности детей, которые воспитываются в данной организации, а также информации о дополнительных образовательных услугах, если таковые имеются.

Планируемые результаты освоения ООП ДО.

Эта часть ООП ДО составляется на основе соответствующего раздела примерной программы, в данном случае программы «От рождения до школы» 9оязательная часть) и дополняется и конкретизируется описанием планируемых результатов в части, формируемой участниками образовательных отношений (это результаты работы по приоритетным направлениям, результаты, учитывающие особенности развития детей с ОВЗ и детей-инвалидов и пр.).

Формы, способы, методы и средства реализации ООП ДО. Эта часть ООП ДО соответствует разделу «психолого-педагогические условия реализации программы» примерной программы «От рождения до школы» и дополняется, при необходимости, вариативной частью.

В соответствии с ФГОС, в этой части должны быть представлены;

• Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;

• Способы и направления поддержки детской инициативы;

• Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями и воспитанниками;

• Иные характеристики содержания Программы, наиболее существенные с точки зрения авторов.

Содержание-психолого педагогической работы.

Содержание психолого-педагогической работы должно быть изложено по пяти образовательным областям:

Данный раздел ООП ДО выстаивается на основе примерной программы «От рождения до школы» (обязательная часть) и дополняется материалами, направленными на реализацию части, формируемой участниками образовательных отношений.

В части, формируемой участниками образовательных отношений, должны быть представлены выбранные и/или разработанные самостоятельно парциальные программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и /или культурных практиках, а также методики и формы организации образовательной области.

В соответствии с ФГОС, данная часть ООП ДО должна учитывать образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов х семей и педагогов и, в частности,может быть ориентирована на:

• специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

• выбор тех парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива;

• сложившиеся традиции Организации или Группы.

Благодаря тому, что в примерной программе «От рождения до школы» вся содержательная часть изложена по тематическим блокам, дошкольная организация может легко ввести свою вариативную часть, заменив один или несколько тематических блогов на свои парциальные программы.

Коррекционная работа и /или инклюзивное образование.

В данном разделе должно быть представлено содержание образовательной деятельности и профессиональной коррекции нарушений развития детей. Этот раздел базируется на соответствующем разделе примерной программы «От рождения до школы» и включается в ООП ДО в том случае, если планируется ее освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Организационный раздел готовится коллективом дошкольной образовательной организации с опарой на материалы примерной программы, нормативно-правовые документы, методические письма и рекомендации.

Организационный раздел дает преставления о том, в каких условиях реализуется ООП ДО.В данном разделе должны быть представлены:

• распорядок и/или режим дня;

• традиционные для дошкольной образовательной организации события, праздники, мероприятия;

• особенности организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды;

• требования к материальным техническим условиям реализации ООП ДО (в том числе обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания).

При написании данного раздела ООП ДО может быть взят за основы аналитический раздел примерной программы «От рождения до школы» и при необходимости дополнен или скорректирован в соответствии с приоритетами ООП ДО при формировании госзадания (муниципального задания) Организации. При этом следует обосновыватьнеобходимые изменения в имеющихся условиях в соответствие с приоритетами ООП ДО: описать дополнительные средства обучения и методические материалы, позволяющие обосновать их необходимость в образовательном процессе; в кадровом обеспечении обосновать необходимость введения дополнительных штатных единиц и т. д.

Краткая презентация ООП ДО является дополнительным разделам ООП. Краткая презентация должна быть ориентирована на родителей и доступна для ознакомления (размещена на сайте Организации).

В соответствии с ФГОС,в краткой презентации ООП До должны быть указаны:

• возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована ООП ДО, в том числе категории детей с ОВЗ, если ООП ДО предусматривает особенности ее реализации для этой категории детей;

• используемые примерные программы;

• характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьей и детьми.

Формы детской деятельности Основной Образовательной Программы ДОО В дошкольном образовании сегодня происходят большие перемены, основа которых была заложена государством, проявляющим большой интерес к развитию.

Конструирование основной образовательной программы ДОО в условиях ФГОС Конструирование основной образовательной программы ДОО в условиях ФГОС ДО Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации».

Разделы основной образовательной программы начального общего образования СОШ Разделы основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Троицкая СОШ Целевой раздел: 1. пояснительная записка;.

Конструирование основной образовательной программы ДОО в условиях ФГОС Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ (далее – Федеральный закон «Об образовании.

Конструирование основной образовательной программы ДОУ в условиях ФГОС до Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ (далее – Федеральный закон «Об образовании.

Методическая разработка «Региональный компонент к основной образовательной программе ДОО» Методическая разработка «Региональный компонент к основной образовательной программе ДОО» Журбина Евгения Викторовна старший воспитатель.

Особенности реализации вариативной части основной образовательной программы Внедрение новых нормативных документов, регламентирующих деятельность ДОУ, обусловило значительные перемены в организации образовательной.

Отчёт о выполнении и усвоении основной образовательной программы средней группы Списочный состав 29 воспитанников. На конец года обследовано 28 В конце апреля прибыл Прокошин Костя, находиться на адаптации, не обследован.

Презентация основной образовательной программы ДОУ Основная образовательная программа МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 246» г. Саратова разработана рабочей группой педагогов МДОУ.

Источник

Сущность основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения

Что означает ооп до. Смотреть фото Что означает ооп до. Смотреть картинку Что означает ооп до. Картинка про Что означает ооп до. Фото Что означает ооп до Анастасия Вербицкая
Сущность основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения

Развитие современного общества предъявляет новые требования к дошкольным образовательным учреждениям, к организации в них воспитательно-образовательного процесса, выбору и обоснованию содержания основных и парциальных учебных программ, результатам и результативности их деятельности, подбору и обучению педагогических кадров.

Следовательно, объективно к учреждениям образования предъявляются новые требования к обеспечению их стабильного функционирования и развития. Оптимальным механизмом, обеспечивающим данные процессы, является деятельность дошкольного образовательного учреждения по разработке и реализации своей образовательной программы.

1. Сущность основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения

Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения является одним из основных нормативных документов, регламентирующих его жизнедеятельность. Она наряду с Уставом служит основой для лицензирования, аттестации, аккредитации, изменения бюджетного финансирования, организации платных образовательных услуг в соответствии с социальным заказом родителей (законных представителей).

Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения разрабатывается в соответствии с требованиями основныхнормативных документов: Закона Российской Федерации «Об образовании»[1] и Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, в соответствии с временными государственными стандартами в области дошкольного воспитания и образования и является обязательным нормативным документом, разрабатываемым и реализуемым, согласно п. 5, ст. 14 Закона РФ «Об образовании» [1], «каждым образовательным учреждением самостоятельно».

В соответствии с п. 6 часть 1 ФЗ от 29.12.2013года №273-ФЗ был утверждён Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [2].

Настоящий ФГОС дошкольного образования (Стандарт) представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

Стандарт регулирует отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования.

Образовательную деятельность осуществляют дошкольные организации, индивидуальные предприниматели, а так же и родители (законные представители).

В основе Стандарта заложены принципы сохранения уникальности и самоценности детства, гуманистический характер отношений взрослых и детей, уважение к личности ребёнка, реализация Программы в форме игры. Взрослый и ребёнок являются равноправными участниками образовательного процесса.

В Стандарте учитываются индивидуальные потребности ребёнка, возможности освоения Программы на разных этапах её реализации. Стандарт включает в себя требования к структуре Программы и её объёму.

Новый Стандарт обеспечивает равные возможности получения дошкольного образования для каждого ребёнка с учётом его индивидуальных особенностей.

Программа определяет организацию и содержание образовательного процесса и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающую социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

В соответствии с п. 5 ст. 14 Закона РФ № 32661 «Обобразовании» [1] содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами, утверждаемой и реализуемой этим учреждением самостоятельно. Основная образовательная программа в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении разрабатывается на основе соответствующих примерных образовательных программ. Она должна обеспечивать достижение обучающимися (воспитанниками) результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.

2. Структура и содержание основной образовательной программы ДОУ

Образовательная программа определяет: цели и приоритетные направления образования в конкретном учреждении; конкретные задачи на определенном этапе деятельности учреждения; набор программ воспитания и образования – комплексных и парциальных; набор программ дополнительного образования, взаимосвязанных с обязательными и вариативными учебными программами; особенности организации учебно-воспитательного процесса и режима работы дошкольного образовательного учреждения; применение нетрадиционных форм воспитания и образования детей и новых педагогических технологий; учебно-методическую базу, обеспечивающую введение нетрадиционных дисциплин; систему аналитических и диагностических методик, обеспечивающих обоснованность программы.

Основная общеобразовательная программасостоит из двух разделов: «Обязательная часть» и «Часть, формируемая участниками образовательного процесса», каждый из которых включает в себя целевой, содержательный и организационный компонент [5].

В обязательной части рассматриваются возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в детском саду, сведения о квалификации педагогических кадров и о семьях воспитанников, содержание образовательного процесса, приоритетное направление в работе дошкольного учреждения, цели и задачи деятельности детского сада по реализации основной общеобразовательной программы, особенности образовательного процесса в детском саду, принципы и подходы к формированию общеобразовательной программы дошкольного учреждения, организация режима пребывания детей в детском саду, модель образовательного процесса, система физкультурных, закаливающих и оздоровительных мероприятий, содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей, целевые ориентиры. Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный, организационный. В каждом из них отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Структура Образовательной программы ДОУ, выглядит следующим образом [6]:

Iраздел: Предназначение дошкольного образовательного учреждения исредства его реализации. В данном разделе отражаются приоритетные направления деятельности дошкольного учреждения. А также раскрываются основные средства реализации дошкольного образования,среди которых мы считаем следующие: Устав ДОУ, образовательная деятельность согласно лицензии ДОУ, освоение воспитанниками «Обязательного минимума содержания дошкольного образования», освоение воспитанниками основной общеобразовательной программы и комплекса парциальных программ, освоение воспитанниками позиции субъекта в детских видах деятельности, предоставление родителям воспитанников возможности выбора режима пребывания в ДОУ и оказание консультативной помощи по вопросам образования и воспитания дошкольников, обеспечение благоприятного психологического климата в ДОУ, развитие и совершенствование предметно-развивающей среды, высокий профессионализм педагогов, развитие методической службы в ДОУ.

IIраздел: Описание «модели» выпускника дошкольного образовательного учреждения. Данный раздел определяет особенности развития личности ребенка – выпускника дошкольного учреждения. Раскрывает приобретенные навыки, умения в течение всего периода пребывания в ДОУ.

IIIраздел: Цель и задачи воспитательно-образовательного процесса. В данном разделе раскрывается миссия, цели, задачи дошкольного учреждения, также ожидаемые результаты деятельности ДОУ.

IVраздел: Общеобразовательные программы дошкольного образовательного учреждения и их методическое обеспечение. В данном разделе перечисляются комплексные и парциальные программы дошкольного образования, а также используемые педагогические технологии в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.

Vраздел: Особенности организации воспитательно-образовательного процесса. Данный раздел содержит учебный план, особенности учебной деятельности в соответствии с приоритетными направлениями ДОУ, режим дня, а также традиции ДОУ в работе с детьми, педагогами и родителями. Данный раздел подвергается большим изменениям, поэтому каждый год на педагогическом совете принимаются изменения к Образовательной программе, в которой утверждаются изменения в учебном плане на текущий год.

VIраздел: Критерии и показатели реализации образовательной программы. Для оценки результативности воспитательно-образовательного процесса у педагогов должны быть четкие ориентиры. Поэтому шестой раздел сдержит систему показателей развития детей всех возрастных групп по всем разделам комплексной программы.

3. Цели и задачи программы в соответствии с ФГОС

Исходя из цели программы, педагогический коллектив ДОУ основной целью своей работы видит в создании благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формировании основ базовой культуры личности, всестороннем развитии психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовке к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечении безопасности жизнедеятельности дошкольника [4].

— развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка;

— сохранение и укрепление здоровья детей;

— формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни;

— подготовка ребенка к жизни в современном обществе;

— формирование универсальных предпосылок учебной деятельности,предусматривающих обеспечение готовности ребенка к школе, необходимой и достаточной для освоения основной образовательной программы начального общего образования;

— взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

— осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

— формирование у ребёнка осознанно правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве;

— создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству.

Цели и задачи программы принципы и подходы к формированию программы значимые для разработки программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста описывают в пояснительной записке.

Итак, образовательная программа дошкольного образовательного учреждения является одним из основных нормативных документов, регламентирующих его жизнедеятельность. Она наряду с Уставом служит основой для лицензирования, аттестации, аккредитации, изменения бюджетного финансирования, организации платных образовательных услуг в соответствии с социальным заказом родителей (законных представителей).

Практика работы дошкольных образовательных учреждений, анализ литературы по этому вопросу позволили обозначить проблему неоднозначного понимания назначения, структуры и содержания данного документа. Наиболее распространенное заблуждение заключается в том, что образовательную программу зачастую отождествляют с учебной программой, реализуемой в том или ином дошкольном учреждении.

1. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ, с изм. и доп. (ред. от 4 июня 2014 года N 148-ФЗ)

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» с приложением ФГОС ДО

4. Бахолдина О. И. Воспитатель в условиях введения ФГОС ДО. / О. И. Бахолдина. – г. Острогожск. – 2014. – 176с.

5. Макарова А. Основная образовательная программа дошкольного учреждения: краткая справка // Ресурсы образования. – № 2. – 2015. – С. 2-6

6. Скоролупова О. А. «Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения» – М. : ООО «Издательство Скрипторий», 2014.

Формирование положительного имиджа дошкольного образовательного учреждения Уважаемые коллеги. Вашему вниманию предлагается результаты работы воспитателя МАДОУ №3 Сапуновой Натальи Владимировны. Тема: «Формирование.

«Проектный метод в деятельности дошкольного образовательного учреждения» Становление новой системы образования держит ориентир на мировое пространство и требует существенных изменений в педагогической теории и.

Проектирование основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 29» ДОКЛАД на семинар для.

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с родителями воспитанников СЛАЙД1 Я Хочу представить свой опыт работы по теме: Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с родителями воспитанников.

Дорожная карта действий по обновлению содержания основной образовательной программы (ООП ДО Дорожная карта действий по обновлению содержания основной образовательной программы (ООП ДО) муниципального бюджетного дошкольного образовательного.

Отчет о выполнении основной образовательной программы детского сада Работаю в младшей группе МБДОУ «Детский сад «Звездочка» п. Школьное», с применением примерной основной образовательной программы «От рождения.

Повышение качества дошкольного образования в структуре основной образовательной программы Доклад Повышение качества дошкольного образования в структуре основной образовательной программы Дошкольный возраст — яркая, неповторимая.

Что означает ооп до. Смотреть фото Что означает ооп до. Смотреть картинку Что означает ооп до. Картинка про Что означает ооп до. Фото Что означает ооп до«У Лукоморья дуб зеленый». Создание условий для реализации основной образовательной программы на территории ДОУ ГОС ДО обращает внимание педагогов на то, что развивающую предметно –пространственную среду необходимо обогащать и создавать не только.

Развивающая педагогика оздоровления дошкольного образовательного учреждения Развивающая педагогика оздоровления дошкольного образовательного учреждения (слайд1) Состояние здоровья детей постоянно становится главной.

Что означает ооп до. Смотреть фото Что означает ооп до. Смотреть картинку Что означает ооп до. Картинка про Что означает ооп до. Фото Что означает ооп доЗанимательные картотеки в работе с детьми старшего дошкольного возраста по освоению основной образовательной программы ДО Что такое картотека? Значение слова картотека в толковом словаре русского языка Ожегова – это систематизированное собрание карточек с какими-нибудь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *