Что означает оператор write

Процедуры Write и WriteLn

Подпишись на новости, чтобы ничего не пропустить

Синтаксис для вывода на консоль:

procedure Write(Args : Arguments);

Синтаксис для вывода в файл:

procedure Write(var F: Text; Args : Arguments);

Аргументами (Arguments) могут быть переменные разных типов. Если используется несколько переменных, то они перечисляются через запятую. Например:

Причём, как уже было сказано, при выводе на консоль эти переменные могут быть разных типов. Также можно использовать и константы:

Если требуется перевод строки, то лучше использовать функцию WriteLn вместо Write:

Но можно использовать, например, символы перевода строки в конце списка аргументов:

При записи в файл можно работать как с типизированными файлами, так и с текстовыми файлами.

Если файл F имеет тип Text, то все необходимые преобразования будут выполнены таким образом, что выходная переменная будет в удобочитаемом формате. Это преобразование выполняется для всех числовых типов. Строки и типы PChar выводятся точно так, как они находятся в памяти.

При выводе на консоль целые числовые значения выводятся в обычном числовом формате. А вещественные числовые значения по умолчанию выводятся в научной нотации.

Чтобы выводить целые числа в поля фиксированной ширины или вещественные числа с фиксированным количеством знаков после запятой, используется специальный формат вывода. Но об этом в данной статье я говорить не буду, так как уже рассказывал об этом здесь.

Источник

Ввод-вывод. Операторы Read (Readln), Write (Writeln). Простейшие программы

Решим задачу, прокомментировав каждое свое действие в фигурных скобках. Напомним, что комментарий не воспринимается компьютером, а нам он нужен для того, чтобы лучше понять как работает программа.

Задача. Напишите программу, которая бы очищала экран и вычисляла произведение двух чисел, вводимых пользователем.

Write (‘Введите первое число ‘);

Write (‘Введите второе число ‘);

rezult := number1 * number2;

Write (‘Произведение чисел ‘, number1, ‘ и ‘, number2, ‘ равно ‘, rezult);

Чтобы лучше понять действие программы, наберите ее на компьютере и проверьте ее действие.

Ответьте на вопросы:

Операторы Write и WriteLn

Write (список выражений);

WriteLn (список выражений);

Оператор WriteLn можно применить и без параметров. В этом случае напечатается строка, состоящая из пробелов, и курсор будет переведен на другую строку. Это иногда нам нужно для лучшего восприятия ввода данных.

Операторы Read и ReadLn

При выполнении процедуры Read ожидается ввод перечисленных в скобках значений. Вводимые данные нужно отделить друг от друга пробелами. Присваивание значений идет по очереди.

Особых различий при чтении и записи в использовании операторов Read и ReadLn нет. Часто процедуру ReadLn без параметров применяют в конце программы для задержки: до нажатия на клавишу результат выполнения программы остается на экране. Это очень полезно делать для анализа результатов.

Примечание. Когда Вы ставите задержку экрана, обратите внимание на предыдущий ввод. Если данные запрашивались процедурой Read задержки не будет.

Задача. Найти среднее значение трех чисел. Примечание. Чтобы найти среднее значение нескольких чисел, нужно сложить эти числа и сумму разделить на количество этих чисел.

Var First, Second, Third : integer;

Write (‘Введите первое число ‘);

Write (‘Введите второе и третье числа через пробел ‘);

Sum := First + Second + Third;

Write (‘Среднее значение ‘, First, ‘, ‘,Second, ‘ и ‘, Third, ‘ равно ‘, Sum:5:2);

Среднее значение 5, 7 и 12 равно 8.00

Просмотрите внимательно эту строчку и сравните со строчкой вывода результата в нашей программе. Протестируйте программу еще несколько раз для других значений переменных.

Источник

Операторы вывода write/writeln

Pascal – это язык программирования высокого уровня, отлично подходит для начинающих программистов.

Алфавит Turbo Pascal:

— латинские буквы от A до Z

— арабские цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9

— знаки арифметических операций + – * /

— знаки логических операций=

— основные элементы Паскаля

1. Блок Program ; Заголовок программы (необязателен)

2. Программный блок, состоящий в общем случае из 7 разделов:

— раздел описания используемых модулей Uses …;

Идентификатор (имя) — имя какого-либо элемента программы, которое должно удовлетворять следующим требованиям:

• длина имени не должна превышать 63 символа,

• первым символом не может быть цифра,

• переменная не может содержать пробел;

• имя не должно совпадать с зарезервированным (служебным) словом,

• прописные и строчные буквы воспринимаются одинаково.

Зарезервированные (служебные) слова — это слова, использующиеся только по своему прямому назначению. Их нельзя использовать в качестве переменных, так как они выполняют определенную смысловую нагрузку.

Примеры зарезервированных слов: AND, GOTO, PROGRAM, ELSE, IF, RECORD, NOT, ARRAY, REPEAT, UNTIL, BEGIN, IN, SET, END, CASE, CONST, USES, INTERFACE, STRING, LABEL, THEN, OF, DIV, TO, VAR, DO, TYPE, WHILE, DOWNTO, FILE, FUNCTION, PROCEDURE и другие.

Раздел Const — вид данных, который является постоянным на всем протяжении выполнения программы, описывают константы после зарезервированного слова Const.

Раздел Var — вид данных, который может изменять свое значение в ходе программы, описывают переменные после зарезервированного слова Var.

Раздел операторов Begin end.

Тело программы. Оператор – это инструкция, которую должен выполнить Pascal. Программа состоит из последовательности операторов.

Операторы. Исполняемые операторы должны заканчиваться – ;

Существует несколько типов операторов:

Оператор присваивания – это последовательность из переменной, знака присваивания ( := ) и арифметического выражения. Например, x:=x+1;

Пустой оператор – оператор ; не выполняющий никакого действия.

Комментарии – это пояснения, вставляемые в текст программы. Комментарий — любой текст, заключённый в <> или (* *) или //. Комментарии не выполняются программой.

Для временного хранения информации в операторах памяти машины в языке Паскаль используются константы и переменные. Они могут быть различных типов:

— целых чисел (Byte, ShortInt, Word, Integer, LongInt);

— действительных чисел (real);

— символьный тип (char);

— сложные (комбинированный (record), множественный (set) и другие).

НазваниеДлина в байтахДиапазон значений
Byte0 … 255
ShortInt-128 … 127
Word0 … 65535
Integer-32768 … 32767
LongInt-2147483648 … 2147483647

Над целыми типами определены такие операции:

Вещественные типы (real):

Вещественные типы представляются с некоторой точностью, которая зависит от компьютера. Вам необходимо знать, что вещественный тип разделяется на несколько типов, но использовать мы будем вещественные данные только типа Real, которые занимают 6 байт, имеют диапазон возможных значений модуля от 2.9Е-39 до 1.7Е+38 и точность представления данных — 11…12 значащих цифр.

В языке Паскаль числа могут быть представлены в двух видах:

1. с фиксированной точкой и

2. с плавающей запятой.

Числа с фиксированной точкой изображаются десятичным числом с дробной частью, которая может быть и нулевой. Например: 27.9, 5.00

Такие большие числа как 137.000.000 можно записать в виде чисел с десятичным порядком 1.37·108. Такие числа имеют вид mEp. Здесь m — мантисса; E — признак записи числа с десятичным порядком; p — степень числа 10. Получится 1.37Е+8. Такие числа, представленные с десятичным порядком и называются числами с плавающей точкой.

Компьютер, по умолчанию, представляет действительные числа в виде чисел с плавающей точкой. Такое представление чисел не очень нравится пользователям. Поэтому мы будем “заставлять” компьютер выдавать действительные числа в более привычном варианте следующим образом:

где R — действительное число, m — количество позиций, отводимых для целой части, n — количество позиций, отводимых для дробной части.

Например, если мы хотим вывести на экран число Chislo с фиксированной точкой, причем знаем, что для вывода целой части этого числа достаточно 7 мест, а вывод дробной части ограничим сотыми, то мы запишем вывод так:

Символьный тип (char):

Строковый тип (string):

Значением строковой величины является строка переменной длины (быть может пустая). Строковая константа или строковая переменная представляет собой произвольную последовательность символов, заключенную в апострофы. Например:

Var Stroka : string;

Логический тип (boolean):

При проверке некоторых условий результат операции может быть истинным или ложным. Например: 35 ложь.

Пример: Создадим программу, в которой опишем несколько переменных разного типа, введем в них значения и выведем на экран.

Program TipDann; Var Chislo1 : Integer; Chislo2 : Real; Simvol : Char; Stroka : String; Logika : Boolean; Begin ClrScr; Chislo1:=12; Chislo2:=Chislo1*2; Chislo2:=Chislo2/5; Simvol:=‘d’; Stroka:=‘Строчка’; Logika:= Chislo1 Chislo2; WriteLn (‘Вывод значений:’); WriteLn (‘Значение переменной Chislo1 : ’,Chislo1); WriteLn (‘Значение переменной Chislo2 :’,Chislo2:5:2); WriteLn (‘Значение переменной Simvol : ’,Simvol); WriteLn (‘Значение переменной Stroka : ’,Stroka); WriteLn (‘Значение переменной Logika : ’,Logika); End.

Внимательно рассмотрите каждую строчку программы. Обратите особое внимание на описание переменных: Chislo1 — переменная целого типа, Chislo2 — действительного, Simvol — символьного, Stroka — строкового, Logika — логического. Далее в основной программе идет присвоение переменной Chislo1 целого числа 12, переменной Chislo2 — целого числа 24. Обратим внимание, что переменной действительного типа Chislo2 присвоено целое число; никакой ошибки нет, т. к. множество целых чисел является подмножеством множества действительных чисел. Следующая строчка еще более интересная: переменной Chislo2 присваивается значение той же переменной, только деленной на 5.

Такое присваивание используют в программах, если предыдущее значение этой переменной уже не понадобится и для более рационального использования описанных переменных. Для того чтобы переменной символьного типа присвоить какой-либо символ (например, d), надо этот символ записать в апострофах (знак «’»). Аналогично поступают с переменными строкового типа (смотри следующую строку программы). А про переменные логического типа мы знаем, что им можно присваивать только два значения: True и False. В этой программе мы присвоим значение результата сравнения двух переменных, здесь оно будет равно True. А теперь выведем присвоенные значения на экран.

Операторы Вывода Write/WriteLn

Мы уже использовали операторы Write и WriteLn, но нам необходимо подробнее остановиться на правилах применения этих операторов.

Write (англ. писать) — оператор, который используется для вывода информации на экран. Оператор WriteLn выполняет то же самое действие, но так как у него есть еще окончание Ln (line — англ. линия, строка), то после вывода на экран нужного сообщения, он дополнительно переводит курсор на следующую строчку.

Общий вид:
Write (список выражений)
WriteLn (список выражений)

Процедуры Write и WriteLn используются не только для вывода результата, но и для вывода различных сообщений или запросов. Это позволяет вести диалог с пользователем, сообщать ему, когда ему нужно ввести значения, когда он получает результат, когда он ошибся и др.

Например, при выполнении процедуры

WriteLn(‘Найденное число‘,а), будет напечатана строчка, заключенная в апострофы, а затем выведено значение переменной а.

Оператор WriteLn можно применить и без параметров. В этом случае напечатается строка, состоящая из пробелов, и курсор будет переведен на другую строку. Это иногда нам нужно для лучшего восприятия ввода данных.

Статьи к прочтению:

Урок 7. Операторы вывода write/writeln. Простая программа. Программирование на Pascal / Паскаль

Похожие статьи:

Начнем знакомство с оператора вывода. Данный оператор очень часто встречается в паскалевских программах. Оператор вывода существует в двух вариантах:…

Лабораторная работа №2. Проектирование программ линейной структуры Цель и порядок работы Цель работы – изучить структуру программы на языке C++,…

Источник

Организация вывода данных на языке Паскаль

Для того чтобы вывести из оперативной памяти полученные данные на экране монитора необходимо использовать оператор вывода Write.

Что означает оператор write. Смотреть фото Что означает оператор write. Смотреть картинку Что означает оператор write. Картинка про Что означает оператор write. Фото Что означает оператор write

Синтаксис оператора Write имеет следующий вид.

в круглых скобках помещают список вывода, то есть список выражений, которые будут водиться последовательно, друг за другом на экран. Они могут представлять из себя числовые, символьные и логические выражения, в том числе и константы.

Строковой константой называют произвольный набор символов заключённый в апострофы. Такая константа может содержать любые символы, которые могут быть набраны с клавиатуры.

Пример работы оператора write.

В апострофах выводится строковая переменная, а из переменной а, значение равное 10.

На экране будет отображена запись а=10.

На экран выводятся символы, заключенный в апострофы.
Далее на экран выводится значение переменной, которая хранится в ячейке оперативной памяти под определённым именем.

На экране монитора появляется надпись.

Для того чтобы при выводе, отделить друг от друга элементы списка, необходимо организовать их правильный вывод.

сделать это можно следующими способами:

Форматом вывода является указанное после двоеточия целое число, которое определяет, сколько позиций на экране должно занимать выводимая величина.

допустим, если в качестве формата указано число 5. Значит, то на вывод числа приходится 5 свободных мест.

Организация выводаВид оператораРезультат на экране
без пробеловwrite(1,5,10);1510
с разделителемwrite(1,» «,5,» «,10);1 5 10
с форматом выводаwrite(1:3,5:3,10:4);1 5 10

В том случае, если цифр в числе будет меньше, чем зарезервированных для него на экране, то свободные позиции будут заполнены пробелами слева от числа.

неуказанная в формате выводы: если число будет меньше, то количество знаков будет автоматически увеличено до минимального необходимого.

Для отображения на экране вещественного числа можно указать 2 параметра:

Пример вывод целой и дробной частей вещественного числа.

Вид оператораРезультат на экране
write(«pi=», 3.14:1:1);pi=3.1
write(«pi=», 3.14:2:2);pi=3.14
write(«pi=», 3.14:5:5);pi=3.14000
write(«pi=», 213.14:1:0);pi=213

Отметим, что при выполнении нового оператора write, вывод данных будет продолжен в той же строке.

Для того чтобы принудительно осуществить переход на новую строку, применяется оператор writeln. Других различий, между этими операторами, нет.

Источник

3.2.1. Вывод данных

В предыдущем параграфе мы познакомились со структурой программы на языке Паскаль, научились описывать данные, рассмотрели оператор присваивания. Этого достаточно для того, чтобы записать программу преобразования данных. Но результат этих преобразований нам виден не будет.

Для вывода данных из оперативной памяти на экран монитора используется оператор вывода write :

Что означает оператор write. Смотреть фото Что означает оператор write. Смотреть картинку Что означает оператор write. Картинка про Что означает оператор write. Фото Что означает оператор write

Здесь в круглых скобках помещается список вывода — список выражений, значения которых выводятся на экран. Это могут быть числовые, символьные и логические выражения, в том числе переменные и константы.

Произвольный набор символов, заключённый в апострофы, считается строковой константой. Строковая константа может содержать любые символы, набираемые на клавиатуре.

Пример. Оператор write (‘ s=’, s) выполняется так:

1) на экран выводятся символы, заключённые в апострофы: s=
2) на экран выводится значение переменной, хранящееся в ячейке оперативной памяти с именем s.

Если значение переменной s равно 15 и она имеет целочисленный тип, то на экране появится: s=15

Если значение переменной s равно 15, но она имеет вещественный тип, то на экране появится: s=1. 5Е+01

Что означает оператор write. Смотреть фото Что означает оператор write. Смотреть картинку Что означает оператор write. Картинка про Что означает оператор write. Фото Что означает оператор write

Формат вывода — это указываемое после двоеточия целое число, определяющее, сколько позиций на экране должна занимать выводимая величина. Если цифр в числе меньше, чем зарезервированных под него позиций на экране, то свободные позиции дополняются пробелами слева от числа. Если указанное в формате вывода после двоеточия число меньше, чем необходимо, то оно автоматически будет увеличено до минимально необходимого.

Для вывода вещественного числа в формате с фиксированной запятой в списке вывода для каждого выражения указываются два параметра: 1) общее количество позиций, отводимых под число; 2) количество позиций в дробной части числа:

Что означает оператор write. Смотреть фото Что означает оператор write. Смотреть картинку Что означает оператор write. Картинка про Что означает оператор write. Фото Что означает оператор write

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *