Что означает осень перемен восемь
Изобразительное искусство. 1 класс
Конспект урока
Изобразительное искусство. 1 класс.
Урок № 2 «Осенние перемены в природе»
Теоретический материал для самостоятельного изучения:
«Осень – перемен восемь» говорит народная мудрость. Что же этим хотят сказать?
Значение пословицы таково: осенняя погода невероятно переменчива: с утра холодно, днем тепло и солнечно, вечером дождливо и неуютно. С помощью пословицы «Осень – перемен восемь» в разговоре указывают на непостоянство, изменчивость, нестабильность.
Несмотря на переменчивость погоды, осень по праву считается одним из самых красивых времен года! Во все времена писатели и художники восхищались красотой осенней природы, посвящая ей литературные произведения и живописные полотна. Для великого русского поэта, Александра Сергеевича Пушкина, осень была любимым временем года. В своём стихотворении «Осень» он с особой любовью говорит об осенней природе:
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
В основе любого художественного произведения искусства лежит композиция.
Композиция – основа художественного произведения. Она организует взаимное расположение его частей, составляя единое целое.
Композиция в произведении искусства так же важна, как и цветовое решение.
Живописный пейзаж не будет удачным, если хотя бы одно из этих решений будет не верным.
Раздельный мазок — это особый живописный прием, при котором художник не накладывает краски одну на другую, и не смешивает их в процессе письма.
Каждый мазок кладется отдельно. Такой техникой письма достигается эффект «мозаики».
Поль Синьяк, «Сосна», 1909 г.
Многие художники работают в этой технике.
Раздельный мазок относится к приему кистевого письма и может быть двух видов.
Чтобы изобразить раздельный мазок, необходимо взять тонкую кисть и работать ее кончиком.
Мазки могут быть одинаковыми и разными по размеру и по длине. Могут иметь разное направление.
Поль Синьяк, «Сосна», 1909 г., фрагмент
Тезаурус основных понятий:
Пейзаж – изображение природы
Раздельный мазок – техника в живописи, прием кистевого письма, напоминающая мозаику
Определите название композиционных планов на представленной картине. Выберите передний план, средний план, дальний план.
1.
2.
3.
Стратегия выполнения задания:
1. Внимательно прочитайте вопрос, уловите его общее содержание, смысловую нагрузку, логику, последовательность.
2. Просмотрите сначала все варианты ответов, попробуйте обосновать свой ответ фактами из изученного вами конспекта урока.
3. Затем выберите верный ответ и проверьте себя.
1.
Текст задания: Рассмотрите картины живописцев на тему «Осень». Соотнесите живописное произведение с осенними месяцами: сентябрь, октябрь, ноябрь.
Стратегия выполнения задания:
1. Внимательно прочитайте вопрос, уловите его общее содержание, смысловую нагрузку, логику, последовательность.
2. Просмотрите сначала все варианты ответов, попробуйте обосновать фактами из изученного вами конспекта урока, объяснить и подтвердить каждую позицию знаниями.
3. Затем выберите верный ответ и проверьте себя.
Обязательная литература и дополнительная литература:
Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. Изобразительное искусство 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций/ Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. М.: Просвещение, 2018. 160 с.
Шпикалова Т. Я., Ершова Л. В., Макарова Н. Р. и др. Изобразительное искусство. 1 класс: творческая тетрадь. М.: Просвещение, 2018. 48 с.
Значение пословиц осень перемен восемь?
Значение пословиц осень перемен восемь.
Может 8 несчастных случаев, или бед потому что осень грустная, серая пора?
Значение пословиц для человека?
Значение пословиц для человека.
Пословицы об осени сентябрь Красная золотую осень лето провожает дорожка показывает?
Пословицы об осени сентябрь Красная золотую осень лето провожает дорожка показывает.
Что означает пословица цыплят по осени считают?
Что означает пословица цыплят по осени считают.
Что означает пословицы это ворона нам не оборона?
Что означает пословицы это ворона нам не оборона.
Цвет пчёлка а мёд жёнка.
Пословицы об учении их значения?
Пословицы об учении их значения.
Пословицы на казахском языке на тему осень?
Пословицы на казахском языке на тему осень.
Напишите как вы понимаете смысл пословицы «Цыплят по осени считают»?
Напишите как вы понимаете смысл пословицы «Цыплят по осени считают».
Значение пословицы один ум хорошо, а два лучше?
Значение пословицы один ум хорошо, а два лучше.
Пословицы про Осень и про Родину?
Пословицы про Осень и про Родину.
Драма, лирика, эпос, лироэпика).
Эпос(род) рассказ, повесть, роман, басня Лирика(род) гимн, ода, песня, романс Драма(род) : комедия, водевиль, трагедия Вроде так) Надеюсь помогло).
Родина это то место где родился человек.
Какой расказ то? Не понятно.
Внеклассное мероприятие «Осень перемен восемь». Час народной мудрости
«Осень – перемен восемь»
Час мудрости народной
Цель: сформировать обобщенное представление об осени как времени года.
закрепить знания о признаках осени.
развивать чувство прекрасного, эмоциональную сферу.
воспитывать интерес к окружающей среде, прививать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Ход внеклассного мероприятия
Ребята, я приглашаю вас в гости в замечательное царство, где живет царица, имя которой поможет узнать загадка:
Я – в царстве луж, в краю огней и вод.
Я – в княжестве крылатого народа,
Чудесных яблок, ароматных груш…
Скажи, какое это время года? (Осень.)
Я – в царстве луж, в краю огней и вод.
Я – в княжестве крылатого народа,
Чудесных яблок, ароматных груш…
Скажи, какое это время года? (Осень.)
Я – в царстве луж, в краю огней и вод.
Я – в княжестве крылатого народа,
Чудесных яблок, ароматных груш…
Скажи, какое это время года? (Осень.)
Я – в царстве луж, в краю огней и вод.
Я – в княжестве крылатого народа,
Чудесных яблок, ароматных груш…
Скажи, какое это время года? (Осень.)
Тема нашего занятия сегодня: «Осень – перемен восемь»
Как вы понимаете это выражение?
Как называются такие высказывания? (Ответ детей: пословицы)
Какие пословицы вы знаете про осень?
(Примеры: осень идёт и дождь за собой ведёт, весна красна, да голодна — осень дождлива, да сытна, весна – красна цветами, а осень – снопами, цыплят по осени считают, осень идёт, а за собою дождь ведёт).
Какие перемены осенью вы знаете? (Ответы детей, после слайд №3)
Какие месяцы осенью? (Ответ детей: сентябрь, октябрь, ноябрь)
Пословицы про сентябрь:
— Сентябрь красное лето провожает, осень золотую встречает.
— Сентябрь кафтан с плеча срывает, тулуп надевает.
— В сентябре лес реже и птичий голос тишь.
— Сентябрь птиц в дорогу торопит.
— Холоденек хмурень-сентябръ, да щедро кормит.
Пословицы про октябрь:
— В октябре до обеда осень, а после обеда зима.
— В октябре с солнцем распрощайся, ближе к печке подбирайся.
— Октябрь — месяц полных кладовых.
— В октябре только и ягод, что рябина.
— Холоден батюшка октябрь, а ноябрь и его перехолодил.
Пословицы про ноябрь:
— Ноябрь — сентябрю внук, октябрю сын, зиме родной брат.
— Холодёнек батюшка – октябрь, а ноябрь и его перехолодил.
— В ноябре рассвет с сумерками среди дня встречается.
— Ноябрьские ночи до снега темны.
— Ноябрь без топора мосты наводит. Декабрь без гвоздя загвазживает.
Викторина:
Куда осенью исчезают бабочки?
Листья каких деревьев осенью краснеют?
Какие животные уходят на зиму в спячку?
Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму иголки?
Как называют детёнышей зайца, родившихся осенью?
Какие птицы прилетают к нам на зиму?
Как называют осеннюю пору, когда тепло, как летом, и летают паутинки?
Листья каких деревьев опадают зелёными?
У каких ягодных растений листья осенью не опадают
Загадки про осенние цветы:
На клумбе у окошка
Посажена картошка.
Цветки её огромные
И светлые, и тёмные.
(георгин)
У извилистой дорожки
Растёт солнышко на ножке.
Как дозреет солнышко,
Будет горстка зёрнышек.
(подсолнух)
Наступила осень,
Дышат холода.
И горит на клумбе Последняя звезда.
(астра)
Загадки про осенние дары:
Под землёю птица
Гнездо свила,
Яиц нанесла.
(Картофель)
Я — красная девица,
Зелёная косица!
Собой горжусь,
Для всего гожусь!
И для сока, и для щей,
Для салатов и борщей,
В пироги и винегрет,
И. зайчишкам на обед! (Морковь)
Я кругла и крепка,
Тёмно — красные бока,
Я гожусь на обед,
И в борщи,и в винегрет.
(Свёкла)
Кафтан на мне зелёный,
А сердце — как кумач;
На вкус, как сахар, сладок,
А сам похож на мяч.
(Арбуз)
Стоит матрёшка
На одной ножке,
Закутана, запутана.
(Капуста)
Я на солнышко похожа,
Я росла на грядке тоже,
Сладкая да крепкая,
Называюсь. (репкою).
— Что нового вы узнали об осени?
— Что больше всего понравилось на уроке?
— Нравится ли тебе это время года?
общеобразовательное учреждение школа №487
Выборгского района Санкт- Петербурга
по окружающему миру во 2 классе 8 вид
по теме: «Осень – перемен восемь»
Учитель: Крестовникова Галина Егоровна
Тема урока: «Осень – перемен восемь».
Задачи: Образовательные: сформировать обобщенное представление об осени как времени года, когда заметно меняются условия жизни для живых существ (укорачивается день, становится холодно и др.).
Коррекционно-развивающие: развивать чувство прекрасного, эмоциональную сферу, духовность.
Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, прививать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Инструментарий: календарь природы; загадки, стихотворения об осени; картинки с осенними пейзажами; раскраски (лист дубу и клена); кроссворд на тему «Осень»; индивидуальные карточки-задания; цветные карандаши или фломастеры.
I . Организационный момент.
Послушай стихотворение и скажи, о каком дереве в нем говорится?
Он до поздней осени
Весь стоит зеленый.
Значит, он выносливый,
Значит, закаленный. ( Дуб.)
— Правильно, это дуб. Возьми карандаш зеленого цвета и раскрась лист дуба.
— А с какого дерева другой лист? (Это лист клена.)
— Раскрась лист клена карандашом подходящего цвета.
II . Введение в тему урока.
— Приглашаю тебя в гости в замечательное царство, где живет царица, имя которой поможет узнать загадка.
Я – в царстве луж, в краю огней и вод.
Я – в княжестве крылатого народа,
Чудесных яблок, ароматных груш…
Скажи, какое это время года? (Осень.)
Пришла на рассвете, на миг не присела,
Вокруг огляделась – и сразу за дело.
Калину с рябиной раскрасила густо,
На крепких зубах захрустела капустой.
На мельницах свежей мукой забелела,
Оранжевым шелком березы одела.
Курчавую озимь ковром расстелила,
В далекий полет журавлей проводила.
— Какие еще дела и приметы осени ты знаешь? Послушай стихотворение. Отметь в нем приметы осени.
Лес затих без песен птичьих,
Расстелив ковры из листьев.
Пусто стало на полях,
Тесно стало в закромах.
Желудями дуб стреляет.
Клюква просится в лукошко.
Нос упрятав, дремлет кошка.
III . Изучение нового материала.
— После какого времени года наступает осень?
— Назови осенние месяцы.
— Что происходит осенью в природе?
— Посмотри на календарь природы и скажи, какие изменения произошли в природе, в жизни зверей и птиц?
— Какая погода была в конце сентября? Какие были дни: холодные или теплые? Солнечные или пасмурные, дождливые? Тихие или ветреные?
— Как это видно из календаря природы?
— Изменилась ли погода в октябре? Стало теплее или холоднее?
— Как это видно из календаря погоды?
— Как выглядели деревья и кусты в сентябре? В октябре?
— Как менялся покров земли?
— Что стало осенью с насекомыми?
— Почему они есть на календаре в сентябре?
— Что происходило с птицами? (Ответы учащегося..)
— Итак, на улице с каждым днем становится все холоднее. Люди одеваются в более теплую одежду. Опадают листья, увядают травы и цветы. Птицы улетают в теплые края. Некоторые звери готовятся к зимней спячке, другие меняют меховые шубки на более теплые и светлые, под цвет снега. В полях, садах и огородах люди собирают последний урожай.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ ( по методу Г.А. Шичко): Вверх-вниз, влево-вправо. Пальминг.
— Почему в народе говорят: «Осень – перемен восемь?» Давай посчитаем, сколько перемен, происходящих в природе, мы перечислили.
– Какая погода бывает осенью, если идет дождь? ( Дождливая.)
— Когда дует ветер? ( Ветреная.)
— Если стоит туман, сырость, какая погода? (Сырая, хмурая, пасмурная.)
— Если на улице холодно? (Холодная.)
Игра №2. – Я начну предложение, а ты его закончи:
Люди осенью одеты ( во что?) …
Школьники идут с портфелями ( куда?) …
Листья на деревьях стали ( какими?) …
Цветы на клумбах ( что сделали?) …
Птицы улетают ( куда?) …
Звери делают на зиму ( что?) …
Зайчик меняет серую шубку ( на какую?) …
Люди собирают в лесах, полях, садах и огородах ( что?) …
— Мы сейчас поиграем в игру, которая называется «Что умеет осень?» Прочти стихотворение, рассмотри картинку и скажи, что умеет осень.
Осень красит пестро-пестро,
Осень пахнет остро-остро.
Осень стелет мягко-мягко,
Осень кормит сладко-сладко.
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели.
И легко летим, летим.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
И на землю снова сели.
( Выполняются движения в соответствии с текстом.)
— У тебя на парте лежат карточки. Напиши названия осенних месяцев. Какое слово получилось из первых букв этих слов?
— Подходит ли это слово к осени?
— Это слово больше подходит к зиме. Но ведь и звери, и деревья осенью готовятся ко сну, поэтому слово «сон» можно соотнести и с осенью.
— А теперь, составь предложения об осени и запиши их в тетрадь.
— Что нового ты узнал об осени?
— Нравится ли тебе это время года?
— Оценка работы учащегося на уроке (похвала).
1. С.В. Кудрина «Окружающий мир. 2 класс». Учебник для специальных (коррекционных) ОУ VIII вида, «Владос», 2014 год.
2. С.В. Кудрина «Окружающий мир. Рабочая тетрадь 2 класс» для специальных (коррекционных) ОУ, «Владос»Е.М., 2014 год.
3. С.В. Комарова «Устная речь 2 класс», М., «Просвещение», 2014 год.
4. Е.М. Матвеева «Развитие речи 2 класс. Конспекты уроков», Волгоград, 2013 год.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-591280
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Рособрнадзор разрешил провести ВПР по некоторым предметам на компьютерах
Время чтения: 0 минут
Российские юниоры завоевали 6 медалей на Международной научной олимпиаде
Время чтения: 2 минуты
Названы главные риски для детей на зимних каникулах
Время чтения: 3 минуты
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
В российских школах могут появиться «службы примирения»
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Разработка внеклассного материала по немецкому языку «Осень-перемен восемь»
ПРАЗДНИК «ОСЕННИЕ ФАНТАЗИИ»
ВЕДУЩИЙ: Осень! Славная пора!
Любит осень детвора.
И морковка, и салат –
Все поспело для ребят.
И огурец увидев важный,
И радушно скажет каждый:
«Здравствуй, осени пора!»
Здесь мы праздник радостный
Приходи же, ждем тебя,
ОСЕНЬ : Вы обо мне? А вот и я!
Привет, осенний вам, друзья!
Добрый день, мои друзья!
Заждались, поди, меня?
Лето жаркое стояло –
Долго власть не уступало,
Но всему приходит срок,
Я явилась на порог.
Я пришла на праздник к вам
Я хочу со всеми здесь
ВЕДУЩИЙ: Ребята, давайте разделимся с вами на команды, чтобы дух соревнования активизировал вашу мыслительную деятельность, мышечную массу и заставил быстрее шевелиться ваши мозговые извилины.
Победит та команды, которая быстрее соберет мозаику из кусочков открыток, которые вы держите в руках, и даст название своей команды.
Раз – два – три – начали.
ВЕДУЩИЙ: Осень. Удивительная пора. Кажется, что природа целый год собирала, копила в себе силы, чтобы осенью отдать их людям в виде богатого урожая и поразить всех разноцветьем и щедростью красок. Недаром к этому времени года обращались в своем творчестве многие русские поэты: Пушкин, Некрасов, Блок.
ОСЕНЬ: Объявляю конкурс стихов «Осенняя поэзия».
Кто интереснее и красочнее расскажет об осени, об изменениях в природе?
ВЕДУЩИЙ: В народе говорят: «От осени к лету поворота нету». Прекрасно сказал об осени и К.Паустовский: «Больше всех времен года я люблю и жалею осень. Может быть, за то, что ей очень мало отпущено времени для ее шелестящей и облетающей жизни»
ВЕДУЩИЙ: У осени, как и у любого времени года, три месяца: сентябрь, октябрь, ноябрь (ведущий показывает рукой на определенную команду ребят, которые хором дают свое название).
Сколько дней в сентябре?
Сколько дней в октябре?
Сколько дней в ноябре?
В каком месяце есть двадцать восьмое число?
В каком месяце долгота дня больше?
В каком месяце ночи длиннее?
ВЕДУЩИЙ: Это интересно: дни осенью с каждым днем становятся короче.
Количество букв в названии месяцев также убывает:
сентябрь – 8 букв, октябрь – 7 букв, ноябрь – 6 букв.
В названии какого месяца звуков меньше, чем букв?
В названии какого месяца количество звуков и букв равно?
В каком названии звуков больше, чем букв?
Народная мудрость гласит: «Осень – перемен восемь: сеет, веет, крутит, мутит, рвет, сопит, сверху льет, снизу метет».
Запишите первые пять глаголов в неопределенной форме, определите спряжение.
ВЕДУЩИЙ: Какие же перемены происходят осенью? Запишите не менее восьми.
ВЕДУЩИЙ: У одной матери – осени – три сына: сентябрь, октябрь, ноябрь.
Они похожи, но у каждого свой нрав, свой характер.
Прослушайте три стихотворения и запишите названия месяцев в том порядке, в каком о них говорилось. Допускать исправления нельзя!
«Поля без стад, леса унылы,
Ни скудных листьев, ни травы.
Не узнаю растущей силы
В алмазных призраках листвы».
«Приметы осени во всем встречает взор:
Там тянется, блестя на солнце, паутина,
Там скирд виднеется, а там через забор
Кистями красными повиснула рябина».
Об этом месяце Н.А. Некрасов написал:
«Заунывный ветер гонит
Стаю туч на край небес.
Ель надломленная стонет,
Глухо шепчет темный лес».
Опустел колхозный сад.
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришел?
Все мрачней лицо природы.
Молкнут птичьи голоса.
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился?
Поле черно-белым стало:
Падает то дождь, то снег;
Льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи?
ВЕДУЩИЙ: В народе каждый месяц имеет свое название:
сентябрь – «вересень» (это пора цветения вереска – низкого вечнозеленого кустарника, часто встречающегося в Полесье, в лесах и иногда в лесостепи);
сентябрь – «руен» (древнерусское название желтого цвета);
сентябрь – «ревун» (дожди и непогоды);
сентябрь – «хмурен» (хмурое небо);
октябрь – «грязник» (из-за грязи, ни колеса, ни полоза не любит, землю покроет, где листком, где снежком);
ноябрь – «грудень» (из-за замерзших дорожных кочек, от смерзших груд грязи на дорогах);
ноябрь – «листогной» (из-за чахнущих листьев).
ОСЕНЬ: А что могут рассказать о моих месяцах ребята?
ВЕДУЩИЙ: А не засиделись ли вы? Не пора ли поиграть?
( Кто окажется более быстрым, тому присуждается очко.)
Построиться по цвету обуви (от светлой к темной).
Построиться по принципу «низкий – высокий».
Построиться в алфавитном порядке фамилий игроков.
гласит народная пословица. А когда ясно, тогда на душе весело.
Конкурс «Веселые загадки».
Когда небо ниже земли? /Когда отражается в воде./
Что сушит, когда мокнет? /Полотенце/
Как попала Дюймовочка в страну эльфов? /Прилетела на ласточке./
Какой колокольчик не звенит? /Цветок/
У чего есть шапка без головы, нога без сапога? /У гриба./
Кто собирает яблоки спиной? /Ежик/
Листья каких деревьев осенью краснеют? /Осин/
У какого зверя осенью в листопад появляются детеныши? / У зайца./
Жаль озябшего бедняжку.
Всем ветрам и ветеркам
Он последнюю рубашку
Раздарил по лоскуткам. /Осенний лес./
ОСЕНЬ: Почему же озяб осенний лес? /Раздал всю листву./
ВЕДУЩИЙ: Листопад, листопад –
И шумит, как водопад,
Конкурс «Кленовый лист»
Нарисовать кленовый лист с закрытыми глазами.
Вырезать кленовый лист из бумаги.
Собрать мозаику и прочитать стихотворение.
ОСЕНЬ: А теперь подводим итоги конкурса «Осенний букет».
ВЕДУЩИЙ: Осень! Осень! К нам пришла!
Нам подарки принесла –
Всем людям хватит на год.
И для супа, и для щей с огорода овощей.
Конкурс «Загадки про овощи».
Красная девица родилась в темнице. /Морковь/
А всех плакать заставляю. /Лук/
Закутан ребенок в сорок пеленок. /Капуста/
Засела на грядке крепко. /Репка/
На траве – трава, под землей – голова,
красна, в землю вросла. /Свекла/
Красная мышка с белым хвостом
в парке сидит под зеленым листом. /Редиска/
Летом – в огороде, свежие, зеленые.
А зимою – в бочке, крепкие, соленые. /Огурцы/
Маленький, горький, луку брат. /Чеснок/
Золотая голова, велика, тяжела.
Золотая голова отдохнуть прилегла.
Голова велика, только шея тонка. /Репа/
В огороде вырастаю,
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят. /Помидор/
Кругленькие братцы в домике ютятся,
В домике зеленом им совсем неплохо.
Варят их в бульоне и зовут /Горох/
И зелен, и густ на грядке куст.
Покопай немножко, под кустом …/Картошка/
ОСЕНЬ: Подводим итоги конкурса «Огородный подрастай».
ВЕДУЩИЙ: Почему же говорят: «Осенью и воробей богат»?
(собрать из разрозненных слов пословицы и поговорки).
Весна красна цветами, а осень – пирогами.
День прозевал – урожай потерял.
Хлеб убирают – на небо взирают.
Птицы со двора и опенки у пня – наступила осенняя пора.
Осень-то матка: кисель, да блины, а весною-то гладко: сиди да гляди.
ВЕДУЩИЙ: А вот последняя загадка:
Сивые кабаны все поле облегли.
ВЕДУЩИЙ: Все реже лес, все резче тени
осин багряных и берез.
И над ручьем туман осенний
висит, как прядь седых волос.
ВЕДУЩИЙ: Объявляется последний конкурс «Буриме»:
составьте четверостишие, используя рифмы:
А кто догадался, из какого стихотворения взяты эти слова?
А.Барто «Зайка»: Зайку бросила хозяйка.
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слез не смог,
Весь до ниточки промок.
ВЕДУЩИЙ: Мы на празднике на нашем
Про нее мы песни пели
ОСЕНЬ: В школу милую, родную
Здесь друзей себе хороших
ВЕДУЩИЙ: Четверть первая промчалась
Ждут каникулы, ребята,
ОСЕНЬ: На каникулах осенних
А сейчас давайте сядем
Примечание: стихи об осени смотреть в «Зеленой книге».
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1153103
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Названы главные риски для детей на зимних каникулах
Время чтения: 3 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах
Время чтения: 2 минуты
Ученые изучили проблемы родителей, чьи дети учатся в госпитальных школах
Время чтения: 5 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Зарплаты педагогов Ростовской области вырастут в среднем на 10-15%
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.