Что означает ошибка таможенного оформления на алиэкспресс
Чем грозят ошибки таможенного оформления?
Что будет, если при прохождении таможни инспектор обнаружит ошибки в документах? Грозят ли бизнесу только штрафы или еще что-то? Ниже мы расскажем об основных рисках подачи неверных сведений при таможенном оформлении.
Какие ошибки чаще всего допускают декларанты?
Помимо этого, продолжают действовать специальные экономические меры, которые в народе называют просто «санкциями». Эти запреты регламентированы несколькими указами Президента и постановлениями Правительства.
Теперь давайте разберёмся, какие ошибки чаще всего всплывают при оформлении грузов на таможне.
Неверный код ТН ВЭД
Код ТН ВЭД определяет сразу несколько важных параметров оформления груза: размер пошлины, ставку НДС, требуемый комплект документов, необходимость сертификации.
Поэтому инспектор будет тщательно проверять, верно ли подобран код. Если сомневаетесь, то лучше обратиться за помощью к таможенному брокеру: за 1000 руб. Meridian подберет правильный код, потратив на это два часа.
Посчитаем незапланированные расходы:
Итого: 256 000 рублей незапланированных расходов и все шансы не успеть поставить товар к сезону.
Не «проходная» стоимость
Пошлина рассчитывается на основе не только cтавки по коду ТН ВЭД, но и заявленной в декларации таможенной стоимости. У таможни есть понятие «проходной» цены, которая формируется статистически, исходя из данных о других аналогичных грузах. Если указанная цена на товар окажется ниже «проходной», то инспектор может произвести корректировку таможенной стоимости (КТС) в большую сторону. Если же цена будет слишком высокой, у таможни могут возникнуть подозрения, что таким образом за рубеж выводится валюта.
Пример: Компания купила в Италии станок для производства мороженного за 2000 евро, эту цену и заявили в декларации. При проверке у инспектора возникли сомнения, он зашел на официальный сайт производителя и увидел там стоимость станка в 4500 евро. Компанию попросили подтвердить, как именно у них получилось купить товар по такой низкой цене.
Аргументы о том, что поставщик дал оптовую скидку, таможня потребовала подтвердить документами. Но таких документов не было: прайс-листов поставщик не предоставил и договора не заключали, фирма купила товар по инвойсу. В результате таможня увеличила пошлину больше чем в два раза.
Не собрали нужную документацию
Пример: Компания ввозила махровые полотенца, на которые тоже нужен сертификат. Брокер об этом ничего не сказал, а сами клиенты уточнять не стали. В результате декларацию подают без сертификата и инспектор отказывает в выпуске. Надо было сначала ввезти образцы, получить на них сертификат в специальном органе сертификации и только потом везти основную партию.
Неправильная маркировка
С 1 июля 2020 года поэтапно вступают в силу новые правила электронной маркировки товаров. К концу года не маркированными нельзя будет ввезти лекарства, табак, обувь, парфюмерию, фотоаппараты, шины и покрышки. Опытный брокер ещё до подачи декларации запрашивает осмотр (не досмотр!) партии товара, чтобы убедиться в правильности этикеток. В этом случае все ошибки можно исправить еще до начала таможенного оформления.
Помимо этого, таможня возбудит дело об административном правонарушении и наложит штраф в 50 000 рублей.
Чтобы таких случаев не происходило, опытные брокеры заранее решают вопрос с маркировкой. Например, мы всегда готовим для поставщика образец этикетки, выполненный с соблюдением всех таможенных требований, и чёткую инструкцию, где это всё наклеить.
Как импортировать в условиях новой обязательной электронной маркировки?
5 полезных советов для бизнеса от Meridian
Что может еще может случится из-за ошибки?
Могут отобрать?
Бывает ли уголовное наказание?
Одно и то же нарушение может вести как к административной, так и к уголовной ответственности. Например, при смене кода ТН ВЭД ставка для расчета пошлины меняется в бОльшую сторону. Если сумма недополученных таможенных платежей превысит 2 миллиона рублей, то возбуждается уголовное дело. Если же разница превысит 6 миллионов рублей, то это признается уклонением от уплаты в особо крупном размере.
Чем я в итоге рискую?
Во-первых, любая ошибка таможенного оформления – это потеря времени. Если речь идет, например, о скоропортящихся товарах, где дорог каждый час, задержка на таможне может оказаться фатальной.
Во-вторых, нарушение влечёт за собой штраф. Для юридических лиц минимальный штраф составляет 5 000 рублей, а максимальный может достигать нескольких стоимостей всей партии товара.
В-третьих, неправильное оформление дорогостоящего груза может привести к уголовному преследованию, если в этом случае объем недополученных таможенных платежей превысит 2 миллионов рублей.
Административная ответственность регулируется главой 16 КоАП РФ, уголовная – статьей 196 УК РФ.
Помните, что таможенный контроль возможен в течение трёх лет с момента выпуска товара с терминала.
Как не пропустить главное
Подпишитесь на полезную рассылку от блога Meridian. Раз в 2 недели присылаем дайджест самых интересных материалов.
Ошибка таможенного оформления Алиэкспресс что делать?
Я разместил заказ на Алиэкспресс, товар прибыл на таможню. Появился статус » Ошибка таможенного оформления Алиэкспресс «. Я не получал никаких запросов от таможни, форвардера или от продавца.
Я открыл спор на Алиэкспресс, но решение принято в пользу продавца, а мне предложено обратиться в таможню. Алиэкспресс отказывает в возврате денег, что делать?
Кому нужно звонить? Какие данные у меня должны быть, чтобы именно мою посылку нашли? Почему вместо конкретных и точных рекомендаций, я получаю от Aliexpress отписку «звоните в таможню»?
Что нужно делать, чтобы Алиэкспресс вернул вам деньги?
Добрый день. Возможно, вы проиграли спор на Алиэкспресс, потому что ИЛИ неправильно открыли спор (не та причина), ИЛИ вы не предоставили таможне нужный ей документ на товар (тут может быть вина продавца)
Если еще не прошла неделя после окончания спора, вы можете подать аппеляцию на спор, как указано тут в правилах Алиэкспресс https://aliprofi.ru/links/appelajcijaspor
Так же если возникает ошибка таможенного оформления алиэкспресс, нужно в некоторых случаях предоставить таможне документ на товар. Этот документ должен вам предоставить продавец.
Но так как он не предоставил ничего, то вы правильно сделали, что открыли спор. Именно так советует делать Алиэкспресс в таких случаях, правила для таких ситуаций описан тут в официальном руководстве https://aliprofi.ru/links/tamozhnaliexpress
Так как вы судя по всему все сделали правильно (может только неправильно указали причину в споре, возможно), вам нужно обязательно подать не откладывая аппеляцию.
Так же вы можете позвонить на таможню по номеру указанном на самом Алиэкспресс :
Российской Федерации
(+375 17) 222 72 47/ 222 72 28
Ошибка таможенного оформления алиэкспресс что делать?
Ответ:
Здравствуйте! Покупая товары за пределами Российской Федерации, покупатели должны понимать, что каждая посылка проходит таможню. Естественно, что крупные или дорогие бандероли досматриваются более скрупулезно. Еще пару лет назад о таких ошибках на али российские покупатели и думать не могли. Но с каждым годом правила покупок за рубедом ужесточаются, якобы, стимулирую таким образом отечественных производителей.
Но сейчас не об этом, давайте разберемся в возникшей проблеме.
Почему возникла ошибка таможенного оформления?
Задержать на таможне посылку с алиэкспресс в 2019 году могут по целому ряду причин. Перечислим основные аргументы таможенной службы РФ:
- Подозрение в коммерческой поставке. Иными словами таможенники подозревают, что вы заказали товары для сбыта на территории РФ. Если это так, то вам придется оплачивать пошлины, налоги и прочее. В противном случае посылка не проходит таможню, а денежные средства не возвращаются, так как вина ложится полностью на покупателя. Цена ввозимых товаров значительно ниже рыночных. Нарушения в документации — товар не соответствует заявленным в документах. Ошибки в документации или ее отсутствие. Здесь вся вина ложится на продавца — связывайтесь с ним, либо пишите в техническую поддержку сайта. Требуется уточнить информацию об отправителе. Запрещенный к ввозу товар. Список смотрите тут. Очень тревожный пункт, который влечет за собой расследование и санкции, вплоть до административной и уголовной ответственности. Попытка ввоза контрафактной продукции. Сюда относятся все подделки гаджетов, одежды и прочего. Посылка не прошла весовой контроль — вес превысил 31 кг. В таком случае вы оплачиваете дополнительную пошлину и таможня пропускает. Стоимость бандероли больше 1000 евро. Либо суммарная стоимость посылок в одном календарном месяце превзошла 1000 евро. Решается проблема также оплатой дополнительной пошлины.
Обратите внимание, что о факте задержки посылки с алиэкспресс на таможне вы узнаете достаточно быстро — просканировав трэк номер отправления. То о причинах данного явления вам никто не скажет. Вам необходимо самостоятельно связаться с таможней и уточнить информацию. Также вам точно придется предоставить номер ИНН и паспортные данные. Не пугайтесь — это стандартная ситуация.
Что делать, если возникла ошибка таможенного оформления?
Уведомления о задержке отправления на таможне приходят покупателям часто. Иной раз товар быстро проходит досмотр, иногда застревает на 3 — 5 дней. Паниковать пока рано, причины задержек бывают в банальной загруженности таможни (заказы с распродажи или черной пятницы).
Когда начинать бить тревогу?
Если статус «Начата таможенная чистка» висит уже больше 10 рабочих дней, то нужно связаться с таможней и уточнить причины. Далее действовать согласно инструкциям, полученным от службы.
Если статус у отправления сменился на «Таможенная очистка не пройдена», то это значит что точно нужно предоставить какие-либо данные для разрешения движения посылки далее.
Но не стоит переживать. В подавляющем большинстве случаев, если это рядовой заказ и вы не нарушаете законы, то вас просто попросят внести ИНН и данные с паспорта. Иногда требуется оплатить пошлину.
Помните, если посылка осталась на таможне по вашей вине (вовремя не предоставили данные), то денежные средства вам не вернуться. Если запрашиваемые данные не предоставил продавец или совершил ошибки в документах, то посылка возвращается назад, а деньги покупателю на счет.
Видео по теме
О чем говорит ошибка таможенного оформления и что делать
Может возникнуть ситуация, когда при заказе на Алиэкспресс появляется ошибка таможенного оформления. Если это произошло, то важно не паниковать, а понять, что это значит, определить причины подобного происшествия, а также знать, куда звонить в таком случае, к кому обращаться и что делать в дальнейшем для исправления ситуации.
Почему возникла ошибка таможенного оформления?
Иногда при покупке на AliExpress возникают ситуации, когда при отслеживании почтового отправления товара появляется уведомление «Ошибка при таможенной обработке». Привести к такой проблемы могут следующие причины:
В случае ошибки с заполнением документации — допустить ее могут продавцы, которые указали неверные данные или не в том формате, а также покупатели, неправильно заполнившие бланки.
В основном возникает такая ситуация из-за сбоя в системе. Поэтому, если появилось сообщение об ошибке таможенного оформления, то можно некоторое время подождать, так как не исключено, что через несколько дней придет уведомление о том, что покупка отправилась дальше.
Что делать при статусе Import clearance failure?
Если произошла такая ситуация, то в первую очередь необходимо успокоиться и не переживать. Это важно, так как не каждый статус в интернет-магазине Алиэкспресс надо понимать в буквальном смысле.
Кроме этого, надо попробовать узнать на сайте Почта России, где находится посылка. Сделать это несложно по трек-номеру отправления. Велика вероятность того, что груз уже в России, просто на сайте магазина данная информация еще не отображается.
Также надо подождать, так как при разбирательстве, что делать в случае ошибки таможенного оформления Алиэкспресс в РФ, важно не спешить. Если посылка «застрянет» на таможне на 5-7 дней, то это не значит ничего страшного. Но в случае, когда этот период продлится как минимум на 10 суток, то можно начать выяснить причину задержки груза. Для этого надо связаться с таможней, скорее всего вопрос будет решен быстро. Понадобится только предоставить реквизиты документов. Не исключено, то придется еще и оплатить пошлину.
Если статус заказа неизменен в течение 14 дней и дольше, а продавец не хочет идти на контакт, то можно попробовать обратиться в службу техподдержки магазина. Зачастую сотрудники всегда отвечают на вопросы покупателей.
Если отправление не было получено в связи с ошибкой таможенной обработки, то следует открыть спор на платформе. Зачастую проблема — зона ответственности продавца, а, следовательно, спор всегда решается в пользу покупателя.
Если продавец указал заниженную стоимость посылки или отправил контрафакт без ведома покупателя, то ему необходимо возместить полную стоимость покупки и доставку. Но, согласно законодательству, оплачивать таможенный сбор должен покупатель, а значит, именно он и отвечает за подобный некачественный товар при условии, что он знал о покупке реплики.
Возможен вариант, что, в случае ошибки таможенного оформления, ушедшая посылка с AliExpress будет переслана назад отправителю. Вернуть деньги в этом случае можно запросив их у продавца и с помощью обращения в службу поддержки.
Причины возврата продавцу
Если верить законодательным нормам, отвечает за заказ продавец до тех пор, пока товар не был получен покупателем. Если при общении с таможенной службой выяснилось, что проблема возникла из-за допущенной ошибки отправителя, то требуется связаться с представителями магазина Алиэкспресс. В течение недели надо подготовить следующий пакет документов:
Когда получатель посылки соберет документы, у него появляется возможность решить спор с таможенной службой и администрацией торговой площадки. Этих доказательств хватит, чтобы подтвердить свою правоту и избежать спорных моментов.
В случае, когда причина в неоплаченной пошлине или отсутствии документации на товар, нужно ее решить — заплатить налоги и предоставить все бланки. Если этого не сделать, то посылка, которую покупатель ждал не одну неделю, будет отправлена назад продавцу.
Стоит ли бить тревогу?
Когда статус посылки «Начата таможенная очистка» высвечивается уже более 10 дней, то необходимо связаться с таможенной службой и уточнить причины этой ситуации. Дальше надо следовать инструкциям, которые предоставят представителя таможни. Когда статус заказа будет сменен на «Таможенная очистка не пройдена», следовательно, точно надо предоставить сведения, чтобы посылка продолжила свой путь к конечному адресату.
При этом бить тревогу не стоит, так как зачастую, если это обычный заказ, не нарушающий закон, достаточно будет только внести свои персональные данные или оплатить пошлину. Но если статус об ошибке не меняется на протяжении 14 дней, то стоит бить тревогу, в противном случае заказ будет отправлен назад.
При заказе на AliExpress могут возникнуть сложности. Так, при прослеживании статуса посылки, может появиться сообщение об ошибке таможенного оформления. Причины могут быть разные, но устранить их не составит труда.
Ошибка таможенного оформления на Алиэкспресс, что делать?
Недавно площадка AliExpress ввела новые статусы в отслеживании передвижения заказов. Одним из них является уведомление «Ошибка таможенного оформления», которое заставляет понервничать многих покупателей.
В 2019 году российские покупатели начали сталкиваться с уведомлением «Ошибка таможенного оформления» на Алиэкспресс. Такое уведомление нередко поступает покупателям и в 2020 году. Хотя несколькими годами ранее с подобными вещами россияне никогда не сталкивались. Давайте поговорим о том, что делать при ошибке таможенного оформления на Алиэкспресс, и что она вообще значит.
Самый очевидный факт — посылка находится на таможне. Когда вы заказываете товар в Россию, который находится в Китае или другой зарубежной стране, он обязательно должен пройти таможню. За последние годы таможенный контроль ужесточился, что коснулось покупателей из России. По крайней мере, дорогостоящие, большие посылки теперь досматривают крайне внимательно. Так мы и пришли к тому, что на AliExpress ошибка таможенного оформления теперь иногда выскакивает.
Для новых покупателей из РФ и СНГ в мобильном приложении
Почему возникла ошибка таможенного оформления на AliExpress
Немного некорректен вопрос, что значит «Ошибка таможенного оформления на Алиэкспресс»? Очевидно, что ваша посылка задержана на таможенном контроле. И нужно разбираться, по какой причине ее могли задержать. К распространенным причинам относятся следующие пункты:
Ошибка таможенного оформления на AliExpress — что делать покупателю?
Статус, сообщающий о данной ошибке, покупатели получают, проверив трек-номер на одном из сервисов. Но по трек-номеру вы не сможете узнать, почему состояние отправки: ошибка таможенного оформления на Алиэкспресс. Тут необходимо связываться с таможней. От вас потребуются паспортные данные и реквизиты других документов. Их можно смело предоставлять — это как это классическая ситуация.
Подпишись на наш Telegram — @ali_space ❤️
Будь первым, кто узнает о новых промокодах и скидках на AliExpress!
Получить консультацию от Федеральной Таможенной службы России можно по номеру +7(495)740-18-18.
Сообщите о своей проблеме и выполните инструкцию оператора. Собственно, это ответ на вопрос, куда звонить при ошибке таможенного оформления на Алиэкспресс.
Для новых покупателей из РФ и СНГ в мобильном приложении
То, что вам пришло «письмо счастья» о задержке отправления, не повод для паники. Возможно, посылка застряла буквально на несколько дней. Таможня сталкивается с колоссальной нагрузкой, из-за чего задержки стали нормальным явлением особенно в период распродаж на китайском маркетплейсе.
Когда стоит начинать действовать? В первую очередь, вам нужно относительно регулярно проверять посылку на Почте России по трек-номеру. Если вы видите статус «Начата таможенная очистка», которая длится больше недели, нужно связываться с таможней. Возможно, вопрос решится очень быстро — вы лишь предоставите реквизиты документов. Возможно, нужно будет платить пошлины. Если вы уверены, что заказ не нарушает законы, то реквизитами документов вся история и закончится. Так что, вопрос формата: что делать в России при ошибке таможенного оформления Алиэкспресс, зачастую подразумевает простой ответ.
К сожалению, нельзя исключать вариант, что из-за ошибки таможенного оформления посылка с Алиэкспресс вернется продавцу. Но в таком случае и вернуть деньги не составляет особого труда как через самого продавца, так и через службу поддержки.