Что означает оценка смайлик в первом классе
Смайлики для оценивания урока (оценки в картинках)
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Подготовила: Кузина Мария Николаевна СПОСОБЫ ПООЩРЕНИЯ Оценки для 1-4 классов Формативное оценивание
Как лучше всего похвалить ребенка за хорошую работу на уроке? № Фраза. Слово. 1. Молодец! 2. Правильно! 3. Хорошо! 4. Умница! 5. Замечательно! 6. Верно! 7. Это лучшее из того, что у тебя получалось! 8. Я знала, что ты сможешь сделать это! 9. Я верю в тебя! 10. Ты умный, находчивый, сообразительный! 11. Сегодня у тебя получилось лучше, чем вчера! 12. Неплохо! 13. Я горжусь тобой! 14. Супер! 15. Ты на правильном пути! 16. Да! 17. Браво. 18. Ты превзошел сам себя. 19. Ты очень многое можешь! 20. Что бы мы без тебя делали!
Как лучше всего похвалить ребенка за хорошую работу на уроке? № Фраза. Слово. 21. Я радуюсь твоим успехам! 22. Каждый может ошибаться! Попробуй еще! 23. Мои поздравления! 24. Хорошая работа! 25. Великолепно! 26. Ты нас порадовал! 27. Отлично! 28. Это то, что надо! 29. Это намного лучше! 30. Красота! 31. Удивительно! 32. Ты близок к истине! 33. Наконец-то! 34. Ты быстро учишься! 35. Так держать! 36. Прекрасно! 37. Это лучше всего! 38. Здорово! Продолжай работать в том же направлении. 39. Это первая ступенька на пути к успеху, но какая! 40. Я не смогла бы сделать лучше!
Формативное оценивание Оценки для 1-4 классов
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Воспитание детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Оценки. Формативное оценивание. Начальная школа.
Что же такое формативное оценивание?
Формативное оценивание – это оценивание прогресса учащихся с целью внесения
изменений в процесс учения и, соответственно, обучения на ранних этапах. Кроме того,
формативное оценивание позволяет учащимся осознавать и отслеживать собственный прогресс
и планировать дальнейшие шаги с помощью учителя. Это значит находиться рядом с учеником и вести его к успеху.
Формативное (формирующее) оценивание – это целенаправленный непрерывный
процесс наблюдения за учением ученика. Оно является «неформальным» (чаще всего без отметочным) оцениванием и основывается на оценивании в соответствии с критериями и предполагает обратную связь.
Формативное оценивание, проводимое в начальных классах, направлено на работу с каждым учеником, выявление достижений младших школьников и определение уровня сформированности навыков, умений, а также систематическое измерение образовательного прогресса учащихся, которое позволяет более точно и объективно оценивать достижения каждого ребенка, способствует росту ребенка, учитывая интересы и способности ученика.
Для меня формативное оценивание – процесс наблюдения, как изо дня в день протекает процесс обучения-н это ежедневное оценивание. При формативном оценивании мы всегда рядом с учеником, ученик принимает непосредственное участие в процессе оценивания. Следовательно, имеет возможность оценить свои сильные и слабые стороны, скорректировать дальнейшие шаги посредством эффективной обратной связи, повысить уровень мотивации и потребности к действиям.
Первым шагом в применении формативного оценивания для меня стало целеполагание, так как убедилась, что конкретная цель – это путь к успеху.
Для того, чтобы цели урока стали целями учащихся, необходимо совместно сформулировать критерии успеха.
— используется в повседневной практике (поурочно, ежедневно);
— применяется в форме, приемлемой как для учащихся, так и для учителя.
При использовании формативного оценивания учителю необходимо знать и эффективно использовать различные техники формативного оценивания. Систематическое и целенаправленное использование данных техник позволит учителю получить качественный результат обучения.
Планировать использование техник формативного оценивания необходимо в тех случаях, когда:
— изучен некоторый объем нового материала;
— необходимо сделать промежуточный вывод;
— некоторые ученики перестали реагировать на указания по выполнению задания.
Почему первоклассникам нельзя ставить оценки: мнение педагога
Не всем первоклассникам ставят оценки. В некоторых школах дети получают смайлики вместо оценок вплоть до 4 класса. Как это влияет на мотивацию детей и успехи в учебе, и какая система эффективнее: с оценками или без?
Елена Асташкина
Педагогика
Учитель начальных классов, педагог по подготовке к школе
С одной стороны, детям приятно получать смайлики и наклейки. Но с другой — со временем дети перестают воспринимать эти наклейки всерьез, к тому же, не видят реальной оценки своих знаний. Что плохого и хорошего в системе обучения без оценок?
Почему первоклашкам не нужны оценки
Система оценок в начальной школе определенно нужна, но не с первого класса. Дети, которые только пошли в школу, еще, можно сказать, малыши. Они еще не успели окунуться в школьную жизнь, и им бывает трудно понять требования учителей.
Система оценок в 1-м классе снижает мотивацию детей.
Обучение в современной школе предполагает, что ребенок приходит в 1-й класс уже с необходимыми навыками и знаниями — чтение, письмо. Но на практике не все дети приходят подготовленные. И получается, что отдельным ребятишкам снижают оценки за каждую неправильную закорючку, за то, что ребенок не отступил нужное количество клеточек в тетради и тому подобное. К тому же, все дети разные — кому-то нужно больше времени на адаптацию, не у всех все сразу получается.
Читайте также
Поэтому в первом классе более справедливо сделать систему наклеек. Или, например, раздавать ребятам в качестве поощрений звездочки или значки. Пускай дети собирают звездочки за свои знания и старания, и с восторгом и гордостью показывают их родителям.
Оценки в начальной школе все-таки нужны
Когда мы выполняем какую-то работу или достигаем определенного результата, то хотим увидеть признание или получить вознаграждение. Ребенку тоже хочется, чтобы его работу оценили — так он видит, что проделал ее не зря. Дети не умеют мыслить далекими перспективами, им непонятно, например, зачем учить английский, чтобы он пригодился когда-то в будущем на какой-то воображаемой работе.
Дети живут сегодняшним днем, и им важно получить одобрение сейчас.
Поэтому, начиная со 2-го класса, оценки нужны как раз для мотивации. Когда ребенок получает высший балл, то понимает, что он все правильно сделал, выучил материал и написал контрольную как надо, ответил у доски на отлично. А самое главное — что его старания оценили. Конечно, бывает, что дети ошибаются, и получают не отличную оценку, но зато они видят свои ошибки и понимают, над чем нужно работать.
Читайте также
Не просто хорошо
Я работаю с младшими школьниками. Как-то раз на занятии я поощряла свою ученицу. «Молодец, Карина, отличный ответ!» — говорю я ученице, выдавая наклейку. «А это „пять“ или „четыре“?» — спрашивает она. То есть девочке нужно знать, что ответ не просто хорош, а насколько он хорош.
Интерес к наклейкам с возрастом пропадает. Ребенок перестает их воспринимать как поощрение, и вообще перестает понимать, зачем они нужны. В результате школьник начинает относиться к учебе поверхностно: зачем прикладывать усилия, если все равно дадут наклейку. Без оценок невозможно увидеть, кто из учеников лучше усваивает материал, а кто — хуже. А если и вовсе не будет оценок, разве кто-то из детей захочет становиться отличником?
Плохие оценки — это стресс
Многие выступают против системы оценок в начальной школе просто потому, что учителя не всегда бывают объективны. Все мы люди, и иногда для некоторых учителей играют роль не знания ребенка, а отношение к ученику. Справедлива только та оценка, которая определяет степень усвоения материала учеником, независимо от его поведения.
Оценка нужна, если она объективная, то есть не «учительская» и не «родительская».
Некоторые дети в начальных классах обижаются из-за оценок. В этом случае нужно работать с самооценкой. Возможно, ребенка часто сравнивают с другими или стыдят. Ни в коем случае не ругайте детей из-за оценок. Если ребенок каждый раз будет бояться ремня за то, что принес «двойку», то от этого лучше учиться он не станет.
Читайте также
Детям с нормальной самооценкой смайлики не нужны
Родители нужны для того, чтобы направлять и помогать, а не ругать. В начальных классах дети должны делать уроки вместе с родителями. Находите время на ребенка, садитесь и разбирайте каждый пробел, работайте над ошибками вместе. Расспросите его, что у него происходит в школе, какие трудности возникают, предложите вместе разобрать работу.
Я всегда говорю детям: «Не страшно ошибиться, главное понимать, где ты ошибся и работать над ошибками! Мы, взрослые, тоже ошибаемся и учимся на своих же ошибках!»
Помните: все дети индивидуальны, каждый развивается в своем темпе. Когда малыш рождаются, они не умеют сидеть, ходить, говорить. Но разве вы ругали ребенка за то, что он пошел в 1 год, а не в 10 месяцев? Никогда не сравниваете своего ребенка с другими, например: «Вон, смотри, Маша уже бегло читает, а ты даже еще букв не знаешь!» Когда у ребенка не будет проблем с самооценкой, то уже не будет иметь значения, что он получит, — смайлик или оценку.