Что означает овз в навигаторе дополнительного образования
Что означает овз в навигаторе дополнительного образования
Обучение детей с ОВЗ осуществляется по адаптированным образовательным программам. Такие программы разрабатываются для групп детей:
А – со сходными проблемами (глухие, слабослышащие и позднооглохшие, слепые, слабовидящие дети, дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с тяжелыми нарушениями речи, с задержкой психического развития, с нарушениями аутистического спектра, множественными нарушениями развития);
Б – со сходными образовательными потребностями, дифференцируемых в группе детей со сходными проблемами (например, в группе детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) выделяются следующие группы:
– дети с РАС, которые достигают к моменту поступления в организацию уровня развития, близкого возрастной норме, имеют положительный опыт общения со сверстниками;
– дети с РАС, которые не достигают к моменту поступления в организацию уровня развития, близкого возрастной норме и не имеют дополнительных ограничений здоровья, препятствующих получению образования в условиях, учитывающих их общие и особые образовательные потребности;
– дети с РАС, осложненными легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
– дети с РАС, имеющие дополнительные тяжелые множественные нарушения развития: умственную отсталость в умеренной, тяжелой или глубокой степени, которая может сочетаться с нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата и быть различной степени тяжести, быть осложнена текущими соматическими заболеваниями и психическими расстройствами).
Для каждой из указанных групп разрабатываются образовательные программы со своими особенностями (по 2–4 варианта). А, например, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ОВЗ (вступит в действие с 1 сентября 2016 года) для детей с РАС, имеющих дополнительные тяжелые множественные нарушения развития, предусмотрена, на основе образовательной программы, разработка для каждого ребенка специальной индивидуальной программы развития, учитывающей индивидуальные образовательные потребности обучающегося.
Особенности адаптированных образовательных программ установлены федеральными государственными стандартами.
В настоящее время действуют:
– федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373),
– федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897),
– федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413).
С 1 сентября 2016 года к образовательным отношениям, возникшим с указанной даты, будут применяться:
Определение варианта образовательной программы для обучающегося с ОВЗ осуществляется на основе рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК), сформулированных по результатам его комплексного психолого-медико-педагогического обследования, а при наличии у обучающегося инвалидности – с учетом индивидуальной программы реабилитации (ИПР) ребенка-инвалида и мнения его родителей (законных представителей).
По каждому виду сходных нарушений развития у детей установлены несколько вариантов образовательных программ. В процессе освоения образовательной программы сохраняется возможность перехода обучающегося с одного варианта программы на другой. Перевод обучающегося с одного варианта программы на другой осуществляется образовательной организацией на основании комплексной оценки результатов освоения образовательной программы, по рекомендации ПМПК и с учетом мнения родителей (законных представителей) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Установлены определенные требования к адаптированным образовательным программам для:
Для детей с множественными нарушениями развития требования к адаптированным образовательным программам указаны в последнем варианте обучения для детей со сходными проблемами со здоровьем (например, второй вариант обучения детей с умственной отсталостью предусматривает требования к обучению детей с умственной отсталостью, которая может сочетаться с локальными или системными нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра, эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени тяжести). С этими требованиями можно ознакомиться по указанным выше ссылкам в соответствующем разделе таблицы (крайний правый столбец).
Особое внимание необходимо обратить на обязательные коррекционные курсы, которые предусмотрены федеральными государственными образовательными стандартами с 1 сентября 2016 года. Обязательные коррекционные курсы, предусмотренные стандартами, могут быть дополнены образовательной организацией самостоятельно на основании рекомендаций ПМПК и с учетом ИПР.
требования к образовательной программе для глухих
Что такое навигатор дополнительного образования и зачем он нужен родителям детей от 5 до 18 лет
Навигатор дополнительного образования представляет собой интернет-портал по дополнительным образовательным программам в том или ином регионе России. С его помощью родители могут выбрать для детей необходимые государственные и частные кружки, секции и другие варианты дополнительного внешкольного детского образования.
💡 Суть навигатора дополнительного образования
На данном портале предусмотрен фильтр со множеством параметров: возраст ребенка, индивидуальные интересы, уровень подготовки, есть ли особенности здоровья и т. д. Введя необходимые сведения, родители получат информацию о подходящих для ребенка секциях и кружках.
В системе будут отдельно указаны частные кружки, которые разрешено оплатить с помощью сертификата на дополнительное образование. Такие места помечаются припиской «с оплатой сертификатом» – нужно просто выбрать при поиске в фильтре соответствующую строку.
Система позволяет родителям самим решать, по какой программе будет заниматься их ребенок, без вмешательства извне.
Также с помощью навигатора можно получить полную информацию об услугах организаций дополнительного образования: их адреса, программы и т. д.
👇 В каких регионах уже работает
Чтобы получить доступ к предоставляемым услугам, нужно зарегистрироваться на сайте навигатора региона своего проживания. Но система навигатора дополнительного образования пока функционирует не по всей России – ею могут воспользоваться родители и дети в 39 регионах. В настоящее время идет активное внедрение навигатора в неохваченных областях.
Чтобы узнать, можно ли воспользоваться навигатором, лучше всего посетить официальную карту портала: на ней темным цветом обозначены субъекты РФ, где новая система уже функционирует.
По состоянию на июль 2020 года таких регионов 39. К ним относятся (ссылки кликабельны и ведут в указанный регион):
❗ Пошаговая инструкция: как зарегистрироваться на сайте
Если детей несколько, то таким образом регистрируется каждый ребенок поочередно.
⭐ Сертификат на дополнительное образование: что это такое
Сертификат на дополнительное образование – это персональный документ на конкретного ребенка, дающий возможность посещать выбранный кружок с оплатой занятий из бюджетных средств. Система сертификатов позволит государству выделять деньги на те кружки и секции, которые пользуются спросом у детей.
Сертификат существует только в электронном виде на региональном сайте навигатора дополнительного образования. Бумажная форма документа не предусмотрена, но это и не требуется, поскольку все делается онлайн. После получения сертификата на ребенка родители смогут видеть в личном кабинете всю информацию по нему, в том числе движения по счету при оплате секций и кружков.
Поскольку сертификат предусмотрен для оплаты внешкольного дополнительного образования, то он рассчитан на детей от 5 до 18 лет.
Сумма сертификата. На что можно потратить деньги родителям?
Каждый полученный родителями сертификат имеет свой номинал, который зависит от региональных властей. Размер номинала соответствует сумме из бюджета, предназначенной для оплаты дополнительного образования ребенка. Эти деньги нельзя снять, перевести на карточку, потратить на оплату иных услуг. Сертификат целевой и средства на нем могут быть потрачены только на оплату внешкольных занятий через навигатор.
Сертификат будет оформляться и в течение 2020 года, и в течение 2021 года, поэтому регистрироваться на региональном сайте навигатора дополнительного образования можно в любое удобное время. Хотя логичнее сделать это до 1 сентября, чтобы в новом учебном году родители и ребенок могли сразу выбрать понравившиеся кружки и оплатить их.
Как получить
Регистрация на региональном сайте навигатора и получение сертификата происходит единожды. После регистрации и добавления ребенка в базу система присваивает ему индивидуальный номер, который остается с ребенком до 18 лет.
Получить сертификат очень просто. Нужно зайти в личный кабинет, в верхнем меню выбрать раздел «Дети», а затем нажать кнопку «Получить сертификат»:
⚡ Зачем все это нужно
Благодаря регистрации родителей и детей в новой системе, государство сможет распределять бюджетные средства только на действительно востребованные у населения программы дополнительного образования. Те кружки и секции, которые окажутся не интересны большинству, будут должны или сменить подход к работе, чтобы заинтересовать детей, или закрыться.
Новая система делает более простой и понятной запись ребенка на нужный кружок. На сайте каждого участвующего в системе региона собрана и представлена вся актуальная информация о программах дополнительного образования в выбранном при регистрации районе. Родители сразу же смогут посмотреть все сведения о выбранном кружке.
Многие родители сталкивались с проблемой, когда из-за материальной обстановки в семье не могли оплатить ребенку желаемый кружок. Теперь эта проблема будет решена, поскольку сертификат позволяет оплатить из бюджетных средств кружки и секции, действующие на коммерческой основе, а не только государственные. В зависимости от номинала сертификата и итоговой стоимости кружка покрытие занятий ребенка из бюджета может быть полным или частичным.
Если речь идет об оплате коммерческого кружка, то его организаторы должны иметь лицензию на ведение деятельности и входить в систему бюджетного финансирования. Именно для таких случаев в каталоге при поиске кружка предусмотрена строка «с оплатой сертификатом», о которой говорилось в начале нашей статьи.
К минусам новой системы можно отнести неполны охват всех регионов. Также некоторые региональные сайты навигатора дополнительного образования пока находятся в доработке и имеют неполный список предлагаемых детям программ. Отсутствуют данные о кружках в школах. Часто в системе не указываются сведения о стоимости тех или иных секций и кружков.
Планируется, что все огрехи будут оперативно устранены, а в скором времени навигатором можно будет воспользоваться в любом российском регионе.
Что означает овз в навигаторе дополнительного образования
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196) устанавливает требования к организации обучения по дополнительным образовательным программам для детей с ограниченными возможностями здоровья:
«19. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов организации, осуществляющие образовательную деятельность, организуют образовательный процесс по дополнительным общеобразовательным программам с учетом особенностей психофизического развития указанных категорий обучающихся.
Организации, осуществляющие образовательную деятельность, должны создать специальные условия, без которых невозможно или затруднено освоение дополнительных общеобразовательных программ указанными категориями обучающихся в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии.
Под специальными условиями для получения дополнительного образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Сроки обучения по дополнительным общеразвивающим программам и дополнительным предпрофессиональным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов могут быть увеличены с учетом особенностей их психофизического развития в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов.
20. В целях доступности получения дополнительного образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами организации, осуществляющие образовательную деятельность, обеспечивают:
а) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению;
адаптацию официальных сайтов организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов (WCAG);
размещение в доступных для обучающихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании лекций, учебных занятий (должна быть выполнена крупным (высота прописных букв не менее 7,5 см) рельефно-контрастным шрифтом (на белом или желтом фоне) и продублирована шрифтом Брайля);
присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь;
выпуск альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
доступ обучающегося, являющегося слепым и использующего собаку-поводыря, к зданию организации, осуществляющей образовательную деятельность, располагающему местом для размещения собаки-поводыря в часы обучения самого обучающегося;
б) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху:
дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной (установка мониторов с возможностью трансляции субтитров (мониторы, их размеры и количество необходимо определять с учетом размеров помещения);
предоставление надлежащих звуковых средств воспроизведения информации;
в) для обучающихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, материально-технические условия, предусматривающие возможность беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м; наличие специальных кресел и других приспособлений).
21. Численный состав объединения может быть уменьшен при включении в него обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) детей-инвалидов, инвалидов.
Численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей инвалидов и инвалидов в учебной группе устанавливается до 15 человек.
Занятия в объединениях с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами могут быть организованы как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
С обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами может проводиться индивидуальная работа как в организации, осуществляющей образовательную деятельность, так и по месту жительства.
22. Содержание дополнительного образования детей и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов определяются адаптированной образовательной программой.
Обучение по дополнительным общеобразовательным программам обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов осуществляется организацией, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся.
Образовательная деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по дополнительным общеобразовательным программам может осуществляться на основе дополнительных общеобразовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся, с привлечением специалистов в области коррекционной педагогики, а также педагогических работников, освоивших соответствующую программу профессиональной переподготовки.
23. При реализации дополнительных общеобразовательных программ обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам и инвалидам предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков.
С учетом особых потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов организациями, осуществляющими образовательную деятельность, обеспечивается предоставление учебных, лекционных материалов в электронном виде.»
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам Приказ Минпросвещения РФ от 09.11.2018 N 196
Программа «Для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Программа реализовывается в течение всего календарного года, включая каникулярное время.
Сроки обучения Программе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов могут быть увеличены с учетом особенностей их психофизического развития в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов.
Занятия в объединениях могут проводиться по группам, индивидуально или всем составом объединения.
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в соответствующих образовательных организациях, организуются занятия с использованием средств адаптивной физической культуры и адаптивного спорта с учетом индивидуальных способностей и состояния здоровья таких обучающихся.
При реализации дополнительных общеобразовательных программ организации, осуществляющие образовательную деятельность, могут организовывать и проводить массовые мероприятия, создавать необходимые условия для совместной деятельности обучающихся и родителей (законных представителей).
Обучающиеся на протяжении всего времени обучения проходят обучение на спортивно-оздоровительном этапе. На этот этап не распространяются требования федеральных стандартов спортивной подготовки.
Педагоги
Затонская Елена Валериевна инструктор по физической культуре высшей категории, педагогический стаж работы 25 лет, образование высшее СГА ФК преподаватель физической культуры.
Содержание программы
Учебный план для групп обучающихся с ОВЗ на спортивно-оздоровительном этапе обучения.
Цели программы
Цель: Создание благоприятной интегративной среды с максимально всесторонним развитием ребенка в соответствии с его возможностями, социализация детей с проблемами в состоянии здоровья.
Задачи:
Дополнительное образование детей вместе с «Навигатором»: вопросы и ответы
Дополнительное образование детей вместе с «Навигатором»: вопросы и ответы
Сегодня нововведения происходят не только в системе общего образования, в системе дополнительного образования происходят глобальные реформы. Никогда так система дополнительного образования не испытывала такого пристального внимания со стороны государства как в настоящее время. Дополнительное образование рассматривается как уникальная социальная практика наращивания потенциала личности и потенциала общества в целом..
Реализация федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» направлена на развитие молодых талантов, создание единого образовательного пространства, основанного на вариативности и многообразии видов социально-творческой деятельности детей, увеличение доли детей от 5 до 18 лет, вовлечённых в дополнительное образование до 75%. Прозрачность, доступность и конкурентоспособность дополнительного образования – вот главные принципы новых целевых проектов.
В рамках внедрения целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей в нашей республике в 2018 году создан и функционирует Региональный модельный центр, интернет-портал Навигатор дополнительного образования детей.
Что такое Навигатор дополнительного образования детей?
Навигатор дополнительного образования – это интернет-портал, на котором загружаются все программы дополнительного образования и предназначен он прежде для детей и родителей. Данный портал доступен по ссылке p02.навигатор.дети.
Сегодня на данном портале выставлено около 9 тысяч программ, 492 учреждения, 200 тысяч пользователей. Он постоянно совершенствуется, включаются дополнительные модули, позволяющие внедрить персонифицированное финансирование, независимую оценку качества программ. С декабря 2019 года портал «Навигатор дополнительного образования» интегрируется с порталом проекта «Билет в будущее».
Для чего нужен Навигатор и какая от него польза?
– единая база данных о программах дополнительного образования, реализуемых учреждениями в сфере образования, культуры, спорта, здравоохранения;
– доступная актуальная информация о наличии свободных мест в группах, расписании, педагогах и обеспечении программ;
– система учета детей, вовлеченных в дополнительное образование;
– возможность получения услуги записи на обучение по программам дополнительного образования в электронном виде.
Кому и какие новые возможности открывает Навигатор?
Родители (законные представители) или сами дети старше 14 лет, могут выбрать подходящую программу дополнительного образования по территориальной доступности, возрасту, интересам, отзывам и оценкам других родителей. На портале имеется гибкий поиск программ, которые реализуются в муниципалитетах и районах РБ.
Для образовательного учреждения Навигатор – это дополнительный инструмент для привлечения детей и ведения учёта через личный кабинет. Создавая карточки программ, образовательное учреждение даёт полноценную информацию о секциях, кружках, которые реализуются на их базе. Это хороший способ заявить о себе родительской общественности и прорекламировать свои услуги – подчеркнул руководитель РМЦ Р. Тухватуллин. Данные Навигатора поступают в Федеральную единую информационную автоматизированную систему, содержащую сведения о дополнительном образовании Министерства просвещения РФ.
Для органов власти – это инструмент для принятия управленческих решений на основе данных о востребованности программ.
Что такое сертификат, что он из себя представляет? Чем отличается сертификат персонифицированного финансирования от сертификата учета?
Сертификат – это не бумажный документ, а идентификационный номер, который присваивается ребенку во время регистрации в «Навигаторе». Сертификат имеет два статуса. Первый – сертификат учета. Он нужен для того, чтобы видеть сколько детей охвачены дополнительны образованием, закрепляет возможность получать дополнительное образование. Число сертификатов этого типа не ограничено. Сертификат учета получают всего один раз, и он будет действовать, пока ребёнку не исполнится 18 лет.
Второй – сертификат финансирования. Сертификаты с номиналом будут у тех, кто занимается по программам, включенным в персонифицированное финансирование. Чтобы на него были зачислены средства, необходимо в учреждении написать заявление. Это можно сделать одновременно с подтверждением данных ребенка. Все данные о сертификате – срок действия, остаток средств на счете, списания – находятся на сайте Навигатора дополнительного образования в Личном кабинете пользователей.
Номинал сертификата определяется муниципалитетом. Деньги нельзя потратить на другие цели и нельзя обналичить. Применить сертификат финансирования, с денежными средствами, можно будет только на те программы, которые в учебном году открыты в рамках персонифицированного финансирования.
Все программы, которые можно будет оплачивать сертификатом, будут опубликованы в Навигаторе со специальной отметкой-бейджем «Доступна оплата сертификатом».
На какую сумму сертификат?
Пока система персонифицированного финансирования работает в 36 городах и районах республики, включая Уфу, с сентября 2020 года новшество заработает по всей Башкирии, в том числе и в городе Стерлитамак. Узнать номинал сертификата в г.Стерлитамак можно в учреждении, где ребенок посещает или собирается посетить кружок, или в личном кабинете пользователя. Он действует год – с 1 января по 31 декабря. Количество сертификатов ограничено.
Что этим сертификатом можно оплатить?
В личном кабинете выберите кружок или секцию, которая вам нужна, и нажмите «Отправить заявку». В учреждении ее рассмотрят, если есть свободные места – подтвердят. Пока «Навигатор» работает в тестовом режиме, поэтому нужно лично прийти в учреждение со свидетельством о рождении или паспортом ребенка, написать заявление на зачисление денег и согласие на обработку персональных данных. В ближайшее время это автоматизируют и лишний раз никуда ходить не придется.
После подписания документов система заблокирует на вашем сертификате сумму на весь год обучения, а списывать ее будет за каждое занятие. Например, кружок стоит 5000 рублей в год, всего планируется 100 занятий. После каждого «занятия» с вашего сертификата будет списываться по 50 рублей. Для этого педагоги ведут «Журнал посещаемости», где отмечают, кто пришел, а кто нет. У родителей доступа к нему пока нет, так что контролировать, ходят ли ваши дети, можно только лично.
Если вы сходили несколько занятий и вам не понравилось, не надо просто бросать – напишите заявление, что не будете больше ходить. Только после этого неизрасходованные средства вернутся на сертификат и вы сможете оплатить ими другой кружок.
В зависимости от стоимости образовательной программы сертификат можно будет направить на обучение по одной или нескольким программам.
Для чего нужен сертификат? Ведь сегодня родители могут записать детей в бесплатные кружки без всяких сертификатов
Деньги на все кружки и секции выделяются из местного бюджета города. Сертификаты – это не дополнительные ресурсы. Это те же самые средства, просто часть их потратят через сертификаты с номиналом. Так будет видно, считают разработчики данного проекта, какие секции и кружки действительно востребованы детьми. Система сертификатов призвана персонифицировать денежные потоки муниципалитета на дополнительное образование.
Если ребенок захочет перейти учиться в другую организацию, то вместе с ним учреждение потеряет деньги. Все это призвано стимулировать учреждения к развитию, разработке по-настоящему интересных и полезных программ.
Возможно, это новшество скажется и на зарплате педагогов – их стимулирующие выплаты могут зависеть от наполняемости групп. А это стимул делать занятия яркими, интересными и максимально полезными.
Важно понимать, что Вы не получаете документ на руки – он существует только в электронном виде. Сертификат нельзя обменять на деньги, продать, подарить. Воспользоваться им может только тот ребенок, на кого он оформлен.
Можно ли оплачивать частные кружки?
Можно! Но для этого кружок должен быть в общем перечне. А чтобы туда попасть, предприниматели должны обратиться в «Региональный модельный центр дополнительного образования детей в РБ» с заявлением, чтобы их включили в систему. Главное требование – иметь лицензию на дополнительные общеобразовательные услуги. Подробнее об условиях можно почитать в Постановлении Правительства РБ от 30.08.2019 г. №535.
У меня три ребенка. Сколько сертификатов я получу? Могу я перекинуть средства с одного на другой, чтобы деньги не пропадали?
Вы получите три сертификата – каждому персональный. Перекидывать средства ни посторонним, ни близким родственникам нельзя. На чье имя выдали, тот и должен потратить.
Ребенок заболел и не может посещать занятия. Можно «заморозить» сертификат персонифицированного финансирования?
Да, для этого нужно принести в учреждение подтверждающие документы (например, справку от врача) и написать заявление, чтобы руководитель кружка отметил пропускаемые даты. Без такого заявления после каждого занятия будет списываться его стоимость, даже если ребенок отсутствовал.
Мы прописаны в Стерлитамаке, а живем в Уфе. Ребенок не сможет ходить на кружки?
Посещение кружков по оплате сертификатом не привязано к месту регистрации. Вы можете быть прописаны в любом городе или районе республики и смело активировать сертификат в Уфе на любой кружок или секцию, где есть места.
Собираемся переехать из района в Стерлитамак. Что будет с уже активированным сертификатом, он «сгорит»?
Нет. Если вы переезжаете в другой город или район, то приходите в учреждение, где сейчас занимается ваш ребенок, и пишите заявление об отчислении. По новому месту жительства вам нужно будет получить новый сертификат с полной суммой. Два важных момента:
Можно ли записаться на кружки и секции без сертификата с номиналом?
Можно. Надеемся, что часть программ дополнительного образования, особенно те, которые являются социально-значимыми, останутся на «муниципальном задании». К таким программам можно отнести долгосрочные программы образцовых детских коллективов, программы естественно-научной направленности, программы, предусматривающие индивидуальную работу с учащимися.
Смогут ли дети посещать по сертификату два кружка? Например, один во Дворце пионеров, другой в ЦВР «Надежда»? Сертификат с номиналом позволяет сочетать разные виды кружков?
Да, смогут, это зависит от стоимости программ этих кружков: есть программы более дорогостоящие, есть с меньшей стоимостью.
Что делать родителям сейчас?
На сегодняшний день нам в Навигаторе необходимо зарегистрировать всех детей нашего города в возрасте от 5 до 18 лет, обеспечивая 100% запись обучающихся по программам дополнительного образования в образовательных учреждениях.
Для этого родителям необходимо зарегистрироваться на сайте https://р02.навигатор.дети/ и получить доступ к личному кабинету. Это очень быстро и просто: нужно ввести свои имя, фамилию, отчество, номер телефона и e-mail. На электронный ящик придет ссылка, по которой нужно подтвердить учетную запись. После зайти в личный кабинет, выбрать вкладку «Дети», заполнить все строки (это займет пару минут), нажать «Получить сертификат».
Подробную видеоинструкцию можно посмотреть, пройдя по ссылке (сайт Дворца пионеров) https://dp-str.eduface.ru/about/news/1261836
Далее необходимо подтвердить свои данные в учреждении для обучения по программе на новый 2020-2021 учебный год.
Правда ли, что «если после регистрации сертификата не использовать его в течение месяца, он будет признан недействительным, и ребенок не сможет заниматься бесплатно в текущем году. В течение года ребенок может менять секции, но перерыв между занятиями также не может быть больше месяца.»?
Не правда. Сертификат начинает действовать с момента зачисления на программу. Если ребенок больше не хочет посещать занятия – родитель может написать заявление об отчислении и средства сертификата не будут списываться. Перейти из одного кружка в другой или записаться на несколько кружков можно в любой момент времени – главное, чтобы на сертификате был доступный остаток средства, а в кружке – свободные места.
А может ли быть такое, что мест – на нужное направление действительно не окажется? И что в таком случае делать?
Может, конечно, всегда есть более популярные направления. В таком случае можно выбрать программы смежного профиля в другой организации или оставить заявку, если место освободиться, представители образовательной организации с вами свяжутся.
Можно ли сложить сертификаты детей из одной семьи, если один ребёнок не хочет нигде заниматься, а другой рвётся записаться на всё, что предлагают?
Нет, сертификат – это индивидуальная гарантия государства, передать его другому лицу нельзя.
Мой ребёнок занимается спортом. Но на портале спортивное направление представлено только школьными секциями. Почему?
Спортивные школы не все имеют лицензию на реализацию дополнительных общеразвивающих программ, поэтому в системе персонифицированного финансирования они участия не принимают. Но в Навигаторе будут регистрироваться и на их программы можно будет записаться, как и раньше – бесплатно.
Куда обращаться, если остались вопросы?
Контакты Муниципального опорного центра г.Стерлитамак
Как и любой процесс, система персонифицированного финансирования имеет свои плюсы и минусы. Сегодня еще рано говорить о всех плюсах и минусах этого проекта, он не реализован в г. Стерлитамак. В городе началась большая подготовительная работа в этом направлении и вторая половина этого года, 2021 год покажет все преимущества и недостатки этой системы изнутри. Сегодня наша общая задача, педагогической и родительской общественности, вовлечь детей в дополнительное образование, развивать их способности, таланты, проявляя должное внимание к новым организационно-управленческим и экономическим механизмам в системе ДО и обеспечивая Успех каждого ребенка.
Каждый из Вас – полноценный заказчик, у Вас есть право выбирать: где и по какой программе обучаться Вашему ребенку! Главное, помните: государство, передавая Вам средства на образование Вашего ребенка, думает, что Вы сможете распорядиться ими лучше него, поэтому все, что Вы делаете, делайте ради успешного будущего своих детей!