Что означает озаглавить рассказ
ОЗАГЛАВИТЬ
Смотреть что такое «ОЗАГЛАВИТЬ» в других словарях:
ОЗАГЛАВИТЬ — ОЗАГЛАВИТЬ, озаглавлю, озаглавишь, совер. (к озаглавливать), что. Дать заглавие, заголовок чему нибудь (книге, статье и т.п.). Озаглавить статью. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
ОЗАГЛАВИТЬ — ОЗАГЛАВИТЬ, влю, вишь; вленный; совер., что. Дать заглавие. О. статью. | несовер. озаглавливать, аю, аешь. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
озаглавить — наименовать Словарь русских синонимов … Словарь синонимов
Озаглавить — сов. перех. см. озаглавливать Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
озаглавить — озаглавить, озаглавлю, озаглавим, озаглавишь, озаглавите, озаглавит, озаглавят, озаглавя, озаглавил, озаглавила, озаглавило, озаглавили, озаглавь, озаглавьте, озаглавивший, озаглавившая, озаглавившее, озаглавившие, озаглавившего, озаглавившей,… … Формы слов
озаглавить — озагл авить, влю, вит … Русский орфографический словарь
озаглавить — (II), озагла/влю, гла/вишь, вят … Орфографический словарь русского языка
озаглавить — влю, вишь; озаглавленный; лен, а, о; св. что. Дать заглавие, заголовок чему л. О. книгу. Как о. сочинение? ◁ Озаглавливать, аю, аешь; нсв. Озаглавливаться, ается; страд. Озаглавливание, я; ср. О. пьесы, романа … Энциклопедический словарь
озаглавить — Характерные особенности изложения, текста, стиля … Словарь синонимов русского языка
озаглавить — заглавие … Словарь-тезаурус синонимов русской речи
Конспект урока по русскому языку «Учимся озаглавливать текст»
Анастасия Шмакова
Конспект урока по русскому языку «Учимся озаглавливать текст»
Тема: Учимся озаглавливать текст.
Цель: Научить детей озаглавливать текст.
— Учить выделять главную мысль в тексте;
— развивать словарный запас у детей, наблюдательность, умение отвечать на поставленные вопросы.
— воспитывать уважительное отношение к русскому слову.
Тип урока: Открытие новых знаний.
Оборудование: УМК «Начальная школа 21 века»; Русский язык 2 класс, 1 часть. Иванов С. В., Евдокимова А. О, ИКТ.,
1.ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
2.добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
3.перерабатывать полученную информацию: сравнивать и анализировать информацию.
4. делать выводы на основе обобщения умозаключений.
5. преобразовывать информацию из одной формы в другую
1. составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом;
2. работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;
3. в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
1.доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;
2.доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
3. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
сохранять мотивацию к учёбе;
положительное отношение к школе.
Ход урока
Этап урока Ход урока Время Деятельность учащихся Формируемые УУД
I.Организация класса. –Здравствуйте, ребята!
–Меня зовут Анастасия Андреевна. Сегодня урок русского языка
– Нас не будет ждать звонок
Начинать пора урок
Вы друг другу улыбнитесь
И тихонечко садитесь 1 Самоорганизуются Л
II. Минутка чистописания
-А сейчас проведем минутку чистописания.
Я тетрадь свою открою,
Я, друзья,от вас не скрою:
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
— Запишите число, классная работа.
— Пропишите: Гг, Сс, Чч
-Обратите внимание на слайд перед вами слова, в которых пропущены буквы.
-Какая буква пропущена в первом слове? Во втором, в третьем?
-Что мы сейчас записали?
-А что можно составить из слов?
-Давайте с одним из слов составим предложение.
-Чем отличается предложение от слов?
-Я вам предлагаю схему, только она не закончена. Постарайтесь догадаться, что пропущено. Что мы получаем из предложений?
III. Актуализация знаний Прогнозирование темы и цели урока. Слово – предложение – …. слайд
– Как вы думаете, что такое текст? Где его можно встретить?
-Как вы думаете о чем мы будем говорить на уроке?
-Что же такое текст? Чем текст отличается от предложений?
– Закончите следующие предложения.
• В каждом тексте о чём-то или о ком-то говорится. Это … (тема текста).
• Тема может быть отражена …. (в заголовке текста).
Озаглавить текст-это значит в одной фразе (слове) донести главную мысль автора или ключевой смысл самого текста.
10 Прогнозируют тему урока
Отвечают на вопросы учителя Л
IV. Открытие новых знаний.
1) Прочитайте предложения.
-Можно ли назвать эти предложения текстом?
— Выбери только те предложения из которых можно составить текст.
Над лесом встаёт солнышко. На столе стоит чайник. Под его лучами синей лентой блестит река. Едет машина. На её берегах уже сидят рыбаки. Кот пьёт молоко. Они наловили много рыбы. На улице холодно и сыро. Хороша будет уха!
-А эти предложения можно назвать текстом?
-Почему теперь можно назвать это текстом?
-Мы с вами вспомнили, что такое текст. Наша задача научиться его озаглавливать.
— Озаглавить текст-это значит в одной фразе (слове) донести главную мысль автора или ключевой смысл самого текста.
-Какую картину вы представили?
-Так значит какая основная мысль этого текста?
-На странице 23 обратите внимание на упражнение номер 1.
-Подберите 2-3 заголовка к тексту и запиши их в тетрадь.
-Что нам нужно сделать, что мы мы смогли его озаглавить?
-Какие заголовки у вас получилось?
2) Из слов каждой строчки составьте предложение. Озаглавьте его.
за, Вася, ухаживать, летом, помогал, дедушке, цветами;
пора, идти, наступила, в, школу;
срезал, огромный, утром, дед, осенних, букет, цветов;
принёс, класс, в, этот, Вася, букет, поставил, цветы, стол,
как, цветы, красивы, эти, осенние.
-Давайте вместе составим первое предложение.
(Вася летом помогал дедушке ухаживать за цветами)
-Остальные составьте самостоятельно
-Озаглавьте полученный текст и запишите название в тетрадь.
3) Прочитайте стихотворение и определите его главную мысль. Выберите к этому текстузаголовок и выпишите: «Ежонок», «Дружная семья», «Колючий ребёнок».
У ежей подрос ежонок –
Но боятся мама с папой
Малыша погладить лапой.
Раз, два, три, четыре, пять,
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться.
Вот и стали мы сильней,
Здоровей и веселей 2 Делают физминутку.
VI. Закрепление раннее изученного. На стр 24 обратите внимание на упражнение 2.
-Прочитайте заголовки. Подумайте, о чем может говориться в тексте с такими заголовками.
-Какие тексты о зиме можно назвать любым из заголовков?
-Какой заголовок подходит только к одной зимней истории?
-Объясните ответы. Работают по учебнику
Дети выполняют упражнения.
– Что такое текст?
– Что такое главная мысль текста?
-Выставление оценок. 5 Подводят итоги
Оценивают свою деятельность на уроке
Записывают домашнее задание.
Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе «Устойчивые сочетания слов» ]Тема «Устойчивые сочетания слов» Цель: создать условия для открытия детьми новых знаний по теме урока Тип урока: урок открытия новых знаний.
Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Написание существительных с суффиксом — ищ-» ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж» Конспект урока русского языка на тему: «Написание существительных с суффиксом.
Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Как мы используем алфавит?» по УМК «Школа России» Конспект урока по русскому языку. Тема: «Как мы используем алфавит?» Цель: повторить порядок букв в алфавите, названия букв. Планируемые.
Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Общее понятие об однокоренных словах» Планируемые результаты: Личностные формирование устойчивой положительной самооценки, следствие в поведении моральным нормам и этическим.
Конспект урока по русскому языку «Сжатое изложение» в 8 классе Основная цель урока – научить писать сжатое изложение на материале публицистического текста. Пахнет хлеб и солнцем, и землёй, И слезой,.
Конспект урока по русскому языку «Ударение» во 2 классе Аннотация 1. Предмет: Русский язык 2. Класс: 2 класс 3. Тема урока: «Ударение» 4. Цель урока: создать условия для осмысления словообразующей.
Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Не с глаголом» по программе «Перспектива» Тема: «Не с глаголом» Цели: формировать умение письма частицы не с глаголом. Предметные результаты: познакомить учащихся с правописанием.
Конспект зачётного урока по русскому языку в 3 классе по УМК «Школа России». Обучающее изложение Конспект зачётного урока по русскому языку в 3 классе. Тема: обучающее изложение. Умк: «школа россии» Рыбакова Алёна Андреевна Тема урока:.
Конспект зачётного урока по русскому языку в 3 классе. Упражнение в правописании слов с разделительным мягким знаком Конспект зачётного урока по русскому языку в 3 классе. Тема: упражнение в правописании слов с разделительным мягким знаком. Умк: «школа.
Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе «Образование и правописание сложных слов» Технологическая карта урока русского языка_2 класс УМК «Перспективная начальная школа» Автор: Жук Оксана Львовна Тема: Образование и правописание.
ОЗАГЛАВИТЬ
Смотреть что такое «ОЗАГЛАВИТЬ» в других словарях:
ОЗАГЛАВИТЬ — ОЗАГЛАВИТЬ, озаголовить статью, книгу, дать или написать ей заглавье, названье. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля
ОЗАГЛАВИТЬ — ОЗАГЛАВИТЬ, влю, вишь; вленный; совер., что. Дать заглавие. О. статью. | несовер. озаглавливать, аю, аешь. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
озаглавить — наименовать Словарь русских синонимов … Словарь синонимов
Озаглавить — сов. перех. см. озаглавливать Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
озаглавить — озаглавить, озаглавлю, озаглавим, озаглавишь, озаглавите, озаглавит, озаглавят, озаглавя, озаглавил, озаглавила, озаглавило, озаглавили, озаглавь, озаглавьте, озаглавивший, озаглавившая, озаглавившее, озаглавившие, озаглавившего, озаглавившей,… … Формы слов
озаглавить — озагл авить, влю, вит … Русский орфографический словарь
озаглавить — (II), озагла/влю, гла/вишь, вят … Орфографический словарь русского языка
озаглавить — влю, вишь; озаглавленный; лен, а, о; св. что. Дать заглавие, заголовок чему л. О. книгу. Как о. сочинение? ◁ Озаглавливать, аю, аешь; нсв. Озаглавливаться, ается; страд. Озаглавливание, я; ср. О. пьесы, романа … Энциклопедический словарь
озаглавить — Характерные особенности изложения, текста, стиля … Словарь синонимов русского языка
озаглавить — заглавие … Словарь-тезаурус синонимов русской речи
Значение слова «озаглавить»
Что означает слово «озаглавить»
Словарь Ефремовой
Озаглавить
сов. перех.
см. озаглавливать.
Словарь Ожегова
ОЗАГЛАВИТЬ, влю, вишь; вленный; сов., что. Дать заглавие. О. статью.
| несов. озаглавливать, аю, аешь.
Словарь Ушакова
Озаглавить
озагл а вить, озаглавлю, озаглавишь, совер. (к озаглавливать), что. Дать заглавие, заголовок чему-нибудь (книге, статье и т.п.). Озаглавить статью.
Смотрите также:
Синтаксический разбор «Мне потребуется вечность, чтобы всё объяснить.»
Морфологический разбор слова «озаглавить»
Фонетический разбор слова «озаглавить»
Значение слова «озаглавить»
Синонимы «озаглавить»
Разбор по составу слова «озаглавить»
Карточка «озаглавить»
Словари русского языка
Лексическое значение: определение
Общий запас лексики (от греч. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Лексическое значение слова раскрывает общепринятое представление о предмете, свойстве, действии, чувстве, абстрактном явлении, воздействии, событии и тому подобное. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.
Словари онлайн бесплатно — открывать для себя новое
Словечек и узкоспециализированных терминов в каждом языке так много, что знать все их интерпретации попросту нереально. В современном мире существует масса тематических справочников, энциклопедий, тезаурусов, глоссариев. Пробежимся по их разновидностям:
Толкование слов онлайн: кратчайший путь к знаниям
Проще изъясняться, конкретно и более ёмко выражать мысли, оживить свою речь, — все это осуществимо с расширенным словарным запасом. С помощью ресурса How to all вы определите значение слов онлайн, подберете родственные синонимы и пополните свою лексику. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Вы станете более эрудированным интересным собеседником и поддержите разговор на разнообразные темы. Литераторам и писателям для разогрева внутреннего генератора идей полезно будет узнать, что означают слова, предположим, эпохи Средневековья или из философского глоссария.
Глобализация берет свое. Это сказывается на письменной речи. Стало модным смешанное написание кириллицей и латиницей, без транслитерации: SPA-салон, fashion-индустрия, GPS-навигатор, Hi-Fi или High End акустика, Hi-Tech электроника. Чтобы корректно интерпретировать содержание слов-гибридов, переключайтесь между языковыми раскладками клавиатуры. Пусть ваша речь ломает стереотипы. Тексты волнуют чувства, проливаются эликсиром на душу и не имеют срока давности. Удачи в творческих экспериментах!
Как озаглавить текст упр?
Как озаглавить текст упр.
182 Мальчик и девочка шли из школы.
На улице было скользко.
Впереди них шла старушка.
Старушка поскользнулась и упала.
Мальчик передал портфель девочке и помог старушке встать.
Храбрость мальчика, Мужество мальчика.
Просто старушка По улице шли мальчик и девочка?
Просто старушка По улице шли мальчик и девочка.
А впереди них шла старушка.
Было очень скользко.
Старушка поскользнулась и упала.
— Подержи мои книжки!
— крикнул мальчик, передавая девочке свой портфель, и бросился на помощь старушке.
Когда он вернулся, девочка спросила его : — Это твоя бабушка?
— Нет, — отвечал мальчик.
— Это просто старушка.
Надо написать изложение.
Вдруг она поскользнулась и упала.
Мальчики спешили в школу.
Прочитай предложения так чтобы получился текст.
Девочки мальчики шли из школы перенесла старушка на улице было скользко?
Девочки мальчики шли из школы перенесла старушка на улице было скользко.
Какие орфограммы встретились в тексте?
Какие орфограммы встретились в тексте?
Объясните их выпишите из текста предложения с однородными членами подчеркните эти члены предложения Горькая вода.
Толя с Васей возвращались из леса в лагерь.
По дороге шла старушка с ведром воды.
Тяжело ей было его нести.
Мальчики это заметили.
Но Толя быстро зашагал в лагерь.
Витя побежал помогать старушке.
Однажды Толя шел с прогулки.
Он захотел пить, постучал в избу.
Дверь открыла знакомая старушка.
Она встретила Толю приветливо, дала воды.
Он выпил воды и выбежал на улицу.
Вода ему показалась горькой.
Вдруг она поскользнулась и упала.
Мальчики спешили в школу.
Прочитай предложения так чтобы получился текст.
Используя опорные слова.
Напиши ответы, найти и подчеркнуть главные члены предложения 1?
Напиши ответы, найти и подчеркнуть главные члены предложения 1.
Улицу переходит старушка с тяжелой сумкой.
2. В трамвай вошел старик.
3. Мальчик подходит к дверям класса вместе с девочкой.
Впереди них шла хроменькая старушка?
Впереди них шла хроменькая старушка.
Из ее сумки выпал кошелек с деньгами.
Он нагнулся, схватил его и побежал отдать кошелек старушке.
Выпишитеиз предложений глагол в неопределеной форме.