Что означает паджеро с японского

Почему Pajero называют Montero или Shogun?

Что означает паджеро с японского. Смотреть фото Что означает паджеро с японского. Смотреть картинку Что означает паджеро с японского. Картинка про Что означает паджеро с японского. Фото Что означает паджеро с японского

Часто автолюбители встречаются с вопросом в чем разница между Pajero, Montero и Shogun. На самом деле, разницы между ними нет никакой, за исключением названия. Мицубиси Паджеро – это чемпион ралли «Дакар» (12 побед), а на протяжении последних лет он выигрывает эту гонку по пересеченной местности. Сейчас выпускается четвертое поколение Паджеро. Он был назван в честь пампасской кошки (Леопардос Паджерос). Эта кошка живет в Аргентине, плато Патагония.

Что Pajero означает на испанском

В испанском языке слово Паджеро означает «онанист». По этой причине его практически никто не покупал в Испании, Индии и Америке (кроме Бразилии). Производителям пришлось изменить его название для этих стран на Mitsubishu Montero, что в переводе означает воин-горец. В Великобритании он называется Shogun (сёгун).

Компания Мицубиси Моторс позаботилась о том, чтобы их автомобиль продавался во всем мире и нравился автолюбителям. Теперь, перед тем, как назвать новую модель, автопроизводители проверяют, как название переводится в разных языках, потому как название Mitsubishi Pajero Sport в испаноговорящих странах звучит так: Мицубиси Спортивный Онанист. Навряд ли кому-то захочется ездить на машине с таким названием.

Вот, кстати, одна история, подтверждающая, что Паджеро для испанцев — это неподходящий вариант названия внедорожника:

Источник

Происхождение легенды: История Pajero

Что означает паджеро с японского. Смотреть фото Что означает паджеро с японского. Смотреть картинку Что означает паджеро с японского. Картинка про Что означает паджеро с японского. Фото Что означает паджеро с японского

Что означает паджеро с японского. Смотреть фото Что означает паджеро с японского. Смотреть картинку Что означает паджеро с японского. Картинка про Что означает паджеро с японского. Фото Что означает паджеро с японского

В летописи японского автомобилестроения у марки Mitsubishi особое место. Начав в 1917 году серийное производство легкового автомобиля Model A

Что означает паджеро с японского. Смотреть фото Что означает паджеро с японского. Смотреть картинку Что означает паджеро с японского. Картинка про Что означает паджеро с японского. Фото Что означает паджеро с японского

, концерн фактически стал первым автопроизводителем Cтраны восходящего солнца. Марку Mitsubishi носили первый японский грузовик Т1 (1918) и первый в Японии дизельный автобус (1935).
Исторические корни внедорожников Mitsubishi уходят в 30-е годы прошлого века. В 1933 году компания получила от военного ведомства спецзаказ на штабной автомобиль для высоких чинов армии. Спустя год, в 1934-м, на свет появился уникальный легковой внедорожник Mitsubishi РХ-33

Что означает паджеро с японского. Смотреть фото Что означает паджеро с японского. Смотреть картинку Что означает паджеро с японского. Картинка про Что означает паджеро с японского. Фото Что означает паджеро с японского

, оснащенный системой полного привода и первым японским автомобильным дизелем. Автомобиль во многих отношениях опередил время, но был выпущен всего в 4 экземплярах. Однако сам факт создания РХ-33 позволяет считать Mitsubishi пионером в области комфортабельных легковых внедорожников.

Сразу после войны экономика Японии находилась в плачевном состоянии, о выпуске легковых машин не могло быть и речи. И только к 50-м годам появляется небольшой спрос, благодаря которому в стране возобновилось автомобильное производство. Для нужд полиции и сил самообороны в 1953 году компания Mitsubishi освоила сборку из импортных деталей, а с 1954 года — и собственное серийное производство знаменитого Jeep CJ3

Что означает паджеро с японского. Смотреть фото Что означает паджеро с японского. Смотреть картинку Что означает паджеро с японского. Картинка про Что означает паджеро с японского. Фото Что означает паджеро с японского

по лицензии Willys-Overland Motors. После нескольких модернизаций Mitsubishi Jeep продержался на конвейере до 1998 года. Всего было выпущено более 200 тыс. таких машин, они ценились за простоту, неприхотливость, высокую проходимость и надежность.

Середина 70-х — годы появления небольших, доступных по цене внедорожников, близких по уровню комфорта и управляемости к легковым автомобилям. Для изучения настроений потенциальных покупателей, Mitsubishi выставляет на токийских автосалонах 1978-го и 1979-го годов два шоукара — сначала открытый «багги», а потом прототип внедорожника. Оба назывались Pajero. Так родилось легендарное имя, которое происходит от латинского названия дикой пампасской кошки (Leopardus pajeros), обитающей на плато Патагония, в южной Аргентине.

Что означает паджеро с японского. Смотреть фото Что означает паджеро с японского. Смотреть картинку Что означает паджеро с японского. Картинка про Что означает паджеро с японского. Фото Что означает паджеро с японского

Однако, так как слово pajero (пахе́ро) имеет в испанском языке сленговое значение «онанист», на некоторых зарубежных рынках было принято иное название. Так, в Испании, Индии и Америках (кроме Бразилии) оно было заменено на Mitsubishi Montero (означающее «воин-горец»), а в Великобритании на Mitsubishi Shogun. В Японии слово Pajero произносят как «падзе́ро» (яп. パジェロ). В русском языке также закрепилось произношение «падже́ро», от которого образовалось множество различных сленговых прозвищ.
В 1982 году Mitsubishi объявляет о создании серийного внедорожника Pajero первого поколения.

Что означает паджеро с японского. Смотреть фото Что означает паджеро с японского. Смотреть картинку Что означает паджеро с японского. Картинка про Что означает паджеро с японского. Фото Что означает паджеро с японского

Mitsubishi Pajero первого поколения дебютировал на Токийском автосалоне в октябре 1981 года, а в мае 1982 года первой в продажу поступила короткая трехдверная версия с бензиновым (4G63 — 2.0 л) и дизельным (4D55 — 2.3 л) двигателями. В январе 1983 года, всего лишь год после начала производства, Pajero вступил в мир автоспорта. В отличие от утилитарных армейских джипов автомобиль имел независимую переднюю подвеску, передние дисковые тормоза и комфортабельный салон. В 1983 году начался экспорт новинки — в том числе, в Европу.
В феврале 1983 года вышла модификация с длинной колесной базой и пятью дверями с возможностью выбора из двух различных двигателей: 2,0-литровый турбированный бензиновый 4G63T (под маркой «2.0 Turbo» или «2000 Турбо» на некоторых рынках), а также 2,3-литровый турбированный дизель 4D55T (под маркой «2,3 TD» или «2300 TD»).

Что означает паджеро с японского. Смотреть фото Что означает паджеро с японского. Смотреть картинку Что означает паджеро с японского. Картинка про Что означает паджеро с японского. Фото Что означает паджеро с японского

Пятидверная модификация выпускалась со стандартной

Что означает паджеро с японского. Смотреть фото Что означает паджеро с японского. Смотреть картинку Что означает паджеро с японского. Картинка про Что означает паджеро с японского. Фото Что означает паджеро с японского

Что означает паджеро с японского. Смотреть фото Что означает паджеро с японского. Смотреть картинку Что означает паджеро с японского. Картинка про Что означает паджеро с японского. Фото Что означает паджеро с японского

Что означает паджеро с японского. Смотреть фото Что означает паджеро с японского. Смотреть картинку Что означает паджеро с японского. Картинка про Что означает паджеро с японского. Фото Что означает паджеро с японского

Девятиместная версия с высокой крышей обычно используется в операциях ООН.

Что означает паджеро с японского. Смотреть фото Что означает паджеро с японского. Смотреть картинку Что означает паджеро с японского. Картинка про Что означает паджеро с японского. Фото Что означает паджеро с японского

В июне 1984 года Pajero были доработаны. Дизельные двигатели с турбонаддувом стали ещё мощнее, модели с длинной колесной базой получили дисковые тормоза всех колес в качестве стандартного оборудования.
Конструкция Pajero I стала не только предметом подражания: корейский Hyundai Galloper I выпускался по лицензии Mitsubishi с 1991 по 2003 год и фактически был не что иное, как первый Pajero.

В 1983 году Pajero вышли в составе заводской команды на старт легендарного марафона «Париж — Дакар». Практически серийные машины с первого же раза одержали убедительную победу в своем классе.

Что означает паджеро с японского. Смотреть фото Что означает паджеро с японского. Смотреть картинку Что означает паджеро с японского. Картинка про Что означает паджеро с японского. Фото Что означает паджеро с японского

Результатом дальнейшей работы стало триумфальное восхождение на вершину: 1984 год — «бронза» в абсолюте, а со следующей попытки, в 1985 году, «Дакар» был «взят» в классе Марафон (почти серийные машины), после чего команда перешла в группу В (прототипы).
В начале 1987 года была представлена новая флагманская модель Pajero: с двухцветной окраской, пятнадцатидюймовыми литыми дисками, передними сиденьями с обогревателями.

Что означает паджеро с японского. Смотреть фото Что означает паджеро с японского. Смотреть картинку Что означает паджеро с японского. Картинка про Что означает паджеро с японского. Фото Что означает паджеро с японского

Также в 1987 году версия Pajero / Montero стала продаваться в США как «Dodge Raider».

Что означает паджеро с японского. Смотреть фото Что означает паджеро с японского. Смотреть картинку Что означает паджеро с японского. Картинка про Что означает паджеро с японского. Фото Что означает паджеро с японского

Начиная с 1988 года начал устанавливаться новый дизельный двигатель (4D56T — 2.5 л) с турбиной и интеркулером. С 1990 года ставится новый бензиновый двигатель (6G72 — 3.0 л) — V-образная шестерка, в настоящее время этот двигатель с небольшими изменениями ставится на Pajero для японского рынка и арабских стран. Так же в разные годы на Pajero первого поколения устанавливались бензиновые двигатели, карбюраторные 4G63 — 2 л и 4G54 — 2.6 л, и впрысковый 4G64 — 2.4 л. Кроме 5-ти и 3-х дверных версий была 3-х дверная версия с мягкой задней частью крыши — кузов canvas top.
В 1990 году был запущен в серию длиннобазный «Mitsubishi Pajero Elite», отличавшийся от базового варианта облицовкой панели приборов и дверей из орехового дерева, люком в крыше, окраской в голубой или серый цвет.
В 1990 году Mitsubishi заняла первое место в группе Т3 на ралли Тунис, а в 1991 году 2-е место в общем зачете на ралли Париж — Дакар.
В начале 1991 года в небольшом количестве вышли три особые модификации:
«Mitsubishi Pajero Togo» — короткобазный «canvas top» (с мягким верхом) с кожаным салоном со вставками из дерева ценных пород, литыми дисками и расширенными арками колёс

Что означает паджеро с японского. Смотреть фото Что означает паджеро с японского. Смотреть картинку Что означает паджеро с японского. Картинка про Что означает паджеро с японского. Фото Что означает паджеро с японского

«Mitsubishi Pajero Exe» — длиннобазный, с системой централизованной блокировки замков и салоном голубого цвета

Что означает паджеро с японского. Смотреть фото Что означает паджеро с японского. Смотреть картинку Что означает паджеро с японского. Картинка про Что означает паджеро с японского. Фото Что означает паджеро с японского

«Mitsubishi Pajero Osaka» — с системой централизованной блокировки замков и кожаным салоном со вставками из дерева ценных пород.

Pajero. Поколение II

Что означает паджеро с японского. Смотреть фото Что означает паджеро с японского. Смотреть картинку Что означает паджеро с японского. Картинка про Что означает паджеро с японского. Фото Что означает паджеро с японского

В 1991 году начался выпуск второго поколения Pajero. Pajero II вобрал в себя достоинства предшественника и опыт Mitsubishi, полученный на раллийных трассах. На нем появилась знаменитая многорежимная трансмиссия Super Select 4WD, которая позволяет передвигаться на полном приводе по сухим покрытиям за счет наличия симметричного межосевого дифференциала. Первым из японских внедорожников Pajero II получил многорежимную АБС и надувную подушку безопасности (1994), автоматическую трансмиссию с электронным управлением, а также подвеску с регулируемыми амортизаторами (режим выбирался переключателем с рабочего места водителя) и механическую лебёдку за передним бампером. Устанавливалось два двигателя — бензиновый (6G72 — 3.0 л) и дизельный (4D56 — 2.5 л). В пятидверной версии появился третий ряд сидений, а кузов с мягкой крышей обзавелся электроприводом.
Наряду с комфортабельными Pajero, выпускался и коммерческий вариант — с двигателями от первого поколения (бензиновый 4G54 и дизельный 4D56), трансмиссией Part-Time (отключаемый передний мост без межосевого дифференциала), рессорной подвеской задних колёс и менее комфортабельным салоном.
В 1993 году появились новые двигатели: бензиновый (6G74 — 3.5 л) с двумя верхними распределительными валами и дизельный (4M40 — 2.8 л) с интеркулером и цепным приводом ГРМ. В том же году произошла модернизация бензинового двигателя 6G72, он получил по 4 клапана на цилиндр. Задняя подвеска пружинная на двух продольных рычагах с тягой Панара и торсионная спереди на двойных поперечных рычагах. Трансмиссия Super-Select 4WD позволяет выбирать между задним и полным приводом, включать понижающий ряд передач и блокировку центрального дифференциала. Большинство машин (для европейского рынка) комплектовались блокировкой дифференциала задней оси, управляемой из салона (на части машин устанавливался дифференциал повышенного трения (LSD), существовал также гибридный вариант — принудительно блокируемый дифференциал сблокированный с LSD), некоторые машины дополнительно комплектовались АБС.
В 1996 году стала устанавливаться система централизованного управления замками дверей, раздельное сиденье второго ряда (на длиннобазных моделях) и, как дополнительные опции, иммобилайзер и сдвижной люк в крыше с электроприводом на короткобазных моделях.
В 1997 году произведен рестайлинг второго поколения, изменился внешний дизайн, интерьер.

Что означает паджеро с японского. Смотреть фото Что означает паджеро с японского. Смотреть картинку Что означает паджеро с японского. Картинка про Что означает паджеро с японского. Фото Что означает паджеро с японского

Что означает паджеро с японского. Смотреть фото Что означает паджеро с японского. Смотреть картинку Что означает паджеро с японского. Картинка про Что означает паджеро с японского. Фото Что означает паджеро с японского

Pajero. Поколение III

Что означает паджеро с японского. Смотреть фото Что означает паджеро с японского. Смотреть картинку Что означает паджеро с японского. Картинка про Что означает паджеро с японского. Фото Что означает паджеро с японского

Третье поколение, вышедшее в 1999 году, отличал революционный, но спорный дизайн для внедорожников тех времен. Инженеры Mitsubishi решили сломать сложившиеся стереотипы и отказались от рамы как отдельного элемента конструкции, разработав несущий кузов с мощным каркасом днища, не уступающим в прочности раме, что позволило увеличить клиренс на 30 мм и на 50 мм опустить центр тяжести. Это обеспечило ряд важнейших преимуществ как в компоновке, так и в пассивной безопасности. Вместо традиционного моста, Pajero III получил независимую заднюю подвеску, благодаря чему улучшились управляемость, ездовой комфорт и проходимость. Машина стала более легкой в управлении так же за счёт независимой пружинной подвески всех четырёх колес и реечного рулевого механизма. Дальнейшее развитие Super Select 4WD, его вторая версия, имеет несимметричный планетарный межосевой дифференциал с вискомуфтой (в качестве устройства частичной блокировки) и электронное управление с сервоприводом, позволяющие автоматически перераспределять крутящий момент между передними и задними колесами в диапазоне от 33:67% до 50:50%, рычаг на туннели не более чем стилилизованная кнопка, так как все переключения происходят электронно. Впервые на внедорожниках автоматическая трансмиссия имеет ручной режим выбора передач (INVECS II Sports Mode).
Самый спорный момент у третьего поколения был бензиновый (6G74 GDI — 3.5 л, 203 л.с.) двигатель с системой непосредственного впрыска GDI и заслонками во впускном коллекторе, меняющих его геометрию при различных оборотах при работе двигателя для экономии топлива и соответствия экологическим стандартам Японии. При этом в США поставлялась менее экономичная, но неприхотливая к топливу, версия двигателя (6G74 MPI — 3.5 л, 198—202 л.с.) без заслонок и системы GDI, а также с двигателем 6G75 — 3.8 л без сложных систем впрыска. Дизельный (4M41 — 3.2 л) двигатель с системой прямого впрыска DI-D. Устанавливалась адаптивная пятиступенчатая автоматическая коробка передач с возможностью ручного переключения — INVECS II. Автомобиль для японского рынка комплектовался ксеноновыми фарами, камерой заднего хода и навигационной системой. Кузова на выбор 5-ти и 3-х дверные, версии с мягкой крышей не было. 3-й ряд сидений убирался в нишу в полу. Рестайлинг, проведенный в 2003 году изменил обвес и передний и задний бамперы.

Четвёртое поколение (Pajero IV)

При появлении 4-го поколения многие специалисты спорили — это новая модель или глубокий рестайлинг 3-го поколения. Внешне машины достаточно похожи друг на друга, салоны, не считая передней панели, полностью идентичны. Передняя и задняя часть отличаются сильно, а вот средняя часть кузова осталась прежней. Внешний дизайн стал более похож на второе поколение. Появился новый бензиновый (6G75 — 3.8 л) двигатель с системой изменения фаз газораспределения — MIVEC, дизель ставится тот же, что и на предыдущей модели, — 4M41 — 3.2л. В ходовой части большинство изменений касалось размеров деталей, а рычаги стали алюминиевые. Трансмиссия Advanced Super Select II 4WD, АКПП INVECS II Sport Mode, настраивающаяся под стиль езды водителя.

Пятое поколение (Pajero V)

Статья опубликована в журнале «Популярная механика» (№7, май 2003).

Источник

Поменял название…

Что означает паджеро с японского. Смотреть фото Что означает паджеро с японского. Смотреть картинку Что означает паджеро с японского. Картинка про Что означает паджеро с японского. Фото Что означает паджеро с японского

Что означает паджеро с японского. Смотреть фото Что означает паджеро с японского. Смотреть картинку Что означает паджеро с японского. Картинка про Что означает паджеро с японского. Фото Что означает паджеро с японского

Все… Прошу меня паджероводом не называть! Это слово ругательное и ко мне его не применять!

Побывал на отдыхе в Испании. Вообщем смотрели на меня там как на идиота… У меня на мухобойке большими буквами спереди и на калитке запаски большими буквами написано Паджеро (PAJERO)… Это по испански произносится — Пахэро… Даже в ВикиПедии есть это — слово pajero (пахеро) имеет в испанском языке сленговое значение «онанист»… Вот так то — дрочер, онанюга, мастурбатор и все такое…
Не пойдет!
Да! Есть культурный перевод этого слова…
Рajero
1. 1) торговец соломой; перевозчик соломы 2), большая корзина (для переноски соломы) 3) решето (из ореховых прутьев) 4) сито 5), соломенная шляпа 6) тюфяк (набитый листьями кукурузы) 7) рабочий, занятый укладкой соломы на сеновале
2. 1) хорошо поедающий солому (о животном) 2) норовистый, с норовом (о быке)
Но есть разговорное значение…, нехорошее., как я и уже запостил…

Мontero — горный воин, егерь. Вот это нормальное слово!
Меняю название на нормальное, мужское — Монтеро. Вначале думал на Сёгун, вроде тоже как «полководец» хорошее, но мне как то Монтеро больше понравилось.

Из викиПедии:
Модель Pajero (англ.) была названа так в честь пампасской кошки (Leopardus pajeros), обитающей на плато Патагония, в южной Аргентине. Однако, так как слово pajero (пахеро) имеет в испанском языке сленговое значение «онанист», на некоторых зарубежных рынках было принято иное название. Так, в Испании, Индии и Америках (кроме Бразилии) оно было заменено на Mitsubishi Montero (означающее «воин-горец»), а в Великобритании на Mitsubishi Shogun («сёгун»). В Японии слово Pajero произносят как «паджеро» (яп. パジェロ. В русском языке также закрепилось произношение «паджеро», от которого образовалось множество различных сленговых прозвищ.

Сейчас на Экзист заказал на калитку артикул — 7415А153НА. Это вместо Паджеро название Монтеро.
Технология клейки такова:
Значит там приходят только буквы. Они металлизированные из тонкого пластика на сырой резине. Старые отклеиваются — аккуратно остреньким ножичком их поддеваешь и отклеиваешь. Потом 646 растворителем остатки старой сырой резины от старых букв стираешь с пластика., потом керосином разводы убрать и полирнуть пластик, Я это сделал обычной пастой гои на шерстяной тряпочке, протер\обезжирил и наклеял новое название… Новые буквы пришли наклеянные с двух сторон специальной бумагой. Сверху букв — монтажная бумага., сами букв наклеяны на бумагу, чтоб клей\сырая резина не испортилась. Нижний край бумаги является границей по которой устанавливаешь надпись по краю низа пластика, чтоб ровненько приклеелась. Буква Т в слове МОНТЕРО — середина, ориентируешься по знаку Митсубиши-три брюля прямо над надписью… Снимаешь нижнюю бумажку, на которой буквы приклеены, держишь за монтажную бумагу где буквы приклеены их не отклеиваешь от монтажки, подносишь аккуратно к месту приклейки под углом…, край листа снизу придерживая пальцами подносишь к краю пластика — все должно быть ровно по горизонтали и смотришь середину по букве т и центром знака митсубиши сверху и уменьшая угол наклона — клеешь…

Так что мне есть что сказать: «Hasta la vista, pajeroВОДЫ!»… Что по-испански значит — «Покедава, рукоблуды!»

Надпись на мухобойке я стер. Сначала чистая тряпочка с растворителем 646., потом разводы тряпочка с керосином убрала и полирнул тряпочкой с полиролью Черепашка с тефлоном. Новую надпись заказал у рекламщиков, заглянул а у нах плоттер-резак стоит. Мне тут же в Кореле надпись сварганили и на серебристой самоклеющейся пленке резак все буковки вырезал. Мне их на монтажную пленку наклеили и я когда пришел в гараж то себе без проблем перенес на мухобойку…

Просто не приятно когда хоть и не на нашем, но на каком-то языке почти на лбу написано, что ты…, большими буквами на всеобщее обозрение…, по улице города едишь — читайте\смотрите\завидуйте…
А так., все равно неприятно когда хоть на любом языке обидное слово написано. Когда не знал, то одно дело, а так когда знаешь… Было бы слово, к примеру, «мудак». Так нормально, у нас на дороге это наоборот — круто., а то…
«Монтеро» звучно, по-испански., прям как МАЧО., жгуче так…, серьезно…
Вот еще у англичан хорошо смотрится, но вот не звучно произносится… «Шогун»… Шо., шо.

Источник

Паджеро (Pajero) или Монтеро (Montero)

Что означает паджеро с японского. Смотреть фото Что означает паджеро с японского. Смотреть картинку Что означает паджеро с японского. Картинка про Что означает паджеро с японского. Фото Что означает паджеро с японского

Очень часто сталкиваюсь с вопросом в чем разница между Паджеро (Pajero) и Монтеро (Montero). Решил поискать по раличным источникам и вот что нашел:
1) Первое где стоит почитать про ЭТО это Википедия: Вот краткая выдержа оттуда если кому лень нажимать на ссылку:
Mitsubishi Pajero — флагман модельного ряда компании Mitsubishi. 12-кратный чемпион ралли «Дакар», последние шесть лет подряд выигрывает эту гонку по пересеченной местности. На сегодняшний день производится четвёртое поколение этих автомобилей. Впервые Pajero был представлен в 1976 году на Токийском автосалоне как концепт-кар пляжного автомобиля, созданный на базе Mitsubishi Jeep, выпускавшегося по лицензии.
Модель Pajero (pəˈhɛroʊ, pɑˈxɛroʊ, пахе́ро)(англ.) была названа так в честь пампасской кошки (Leopardus pajeros)

Что означает паджеро с японского. Смотреть фото Что означает паджеро с японского. Смотреть картинку Что означает паджеро с японского. Картинка про Что означает паджеро с японского. Фото Что означает паджеро с японского

Что означает паджеро с японского. Смотреть фото Что означает паджеро с японского. Смотреть картинку Что означает паджеро с японского. Картинка про Что означает паджеро с японского. Фото Что означает паджеро с японского

Что означает паджеро с японского. Смотреть фото Что означает паджеро с японского. Смотреть картинку Что означает паджеро с японского. Картинка про Что означает паджеро с японского. Фото Что означает паджеро с японского

, обитающей на плато Патагония, в южной Аргентине. Однако, так как слово pajero (пахе́ро) имеет в испанском языке сленговое значение «онанист», на некоторых зарубежных рынках было принято иное название. Так, в Испании, Индии и Америках (кроме Бразилии) оно было заменено на Mitsubishi Montero (означающее «воин-горец»), а в Великобритании на Mitsubishi Shogun («сёгун»). В Японии слово Pajero произносят как «падже́ро» (яп. パジェロ?). В русском языке также закрепилось произношение «падже́ро», от которого образовались и сленговые наименования «падже́рик», «пэ́йджер» и «поджа́рок».
Кому интересно дальше идите по ссылке:
ru.wikipedia.org/wiki/Mitsubishi_Pajero

Вот тут тоже много про это написано: www.pajero4x4.ru/

Вот это еще интересно:
Рейтинг самых неудачных автомобильных названий
На первом месте в нашем списке стоит Mazda LaPuta. Mazda стала одним из трёх японских производителей, которые стали жертвами злоязыких автолюбителей с просторов Пиренейского полуострова. «La Puta», как прекрасно известно любому ребёнку в мире, это поэтическое название летающего острова из книги известнейшего английского романиста Джонатана Свифта «Путешествия Гулливера». Но вот откуда же, скажите, японцам было знать, что именно это словосочетание на испанском разговорном языке означает банальную «шлюху»?
Второе место по праву заняла Mitsubishi Pajero. И тут японцы хотели сделать как лучше, но испанцы поступили также, как и с несчастной «Маздой». Хитроумные японцы вознамерились ассоциировать своё новое произведение с весьма популярной аргентинской степной кошкой «leopardus pajeros», но и тут опростоволосились. Слово «Pajero» у испано-говорящей публики также имеет своё сленговое значение, и тоже не совсем хорошее, а точнее — вовсе нехорошее: самым мягким из всех является синоним «раздолбай», а вообще-то так обзывают «онанистов» (не в сексуальном, конечно, смысле, но исключительно уничижительном) и всяких «чудаков» на букву «м».

Источник

Митсубиси Паджеро

Что означает паджеро с японского. Смотреть фото Что означает паджеро с японского. Смотреть картинку Что означает паджеро с японского. Картинка про Что означает паджеро с японского. Фото Что означает паджеро с японского

Pajero заслужил уважаемое наследие в ралли и особенно известен тем, что выигрывал ралли Дакар 12 раз, имел наибольшее количество побед на этапах ралли Дакар (почти вдвое больше, чем у ближайшего участника) и захватил 80% подиумов ралли Дакар. с 2001-2005 гг. [9] Рекорды, за которые Mitsubishi заняла место в Книге рекордов Гиннеса и в настоящее время не побиты.

Производство Pajero будет прекращено в 2021 году из-за снижения показателей продаж и решения Mitsubishi больше сосредоточиться на рынке кроссоверов. [1] [2]

Содержание

История [ править ]

История создания Pajero восходит к 1934 году, когда был заказан прототип Mitsubishi PX33 для правительства Японии. Mitsubishi представила первый прототип Pajero на автосалоне в Токио в ноябре 1973 года [10], затем в 1978 году, пять лет спустя, последовал прототип Pajero II. [11]

Рекорды ралли Дакар [ править ]

Mitsubishi Pajero, управляемый Эндрю Коуэном, финишировал в 1984 году на трассе Париж – Алжир – Дакар, заняв третье место в абсолютном классе, преодолев более 11 000 км. Mitsubishi доминировала с несколькими подиумами за первое, второе и третье места до своих финальных побед в 2007 году. С 2001 по 2005 год, с выпуском своего третьего поколения Pajero с монококовым шасси и полностью независимой подвеской, Mitsubishi пять раз подряд занимала первое место и двенадцать. всех 15 подиумов финишировали за один и тот же период времени. Их общий рекорд составил 12 общих побед (1-е место) в классе «Cars» и 150 побед на этапах (второе место занимает Peugeot с 78 победами на этапах для сравнения). Компания Mitsubishi получила звание «Самая большая победа производителя в ралли Дакар» в Книге рекордов Гиннеса. [12]

Первое поколение (L040; NA, NB, NC, ND, NE, NF, NG; 1982) [ править ]

В январе 1983 года, всего через год после запуска, умеренно настроенная продукция Pajeros вошла в мир автоспорта.

В феврале 1983 года Mitsubishi представила пятидверную модель с длинной колесной базой, доступную с двумя различными двигателями; 2,0-литровый бензиновый с турбонаддувом (на некоторых рынках обозначается как «2.0 Turbo» и «2000 Turbo») и 2,3-литровый дизельный двигатель с турбонаддувом. Он также выпускался в вариантах кузова Standard, Semi-High Roof и High Roof. За пределами Японии была также 2,6-литровая бензиновая четверка, которая развивала 103 л.с. (76 кВт) в европейской комплектации. [15]

Модель с длинной колесной базой увеличила количество сидячих мест до семи с доступными сиденьями третьего ряда, которые можно было сложить в стороны, чтобы получить дополнительное пространство в багажнике, или объединить с сиденьями второго ряда, чтобы сформировать кровать.

В 1984 году Pajero получил турбодизельные двигатели с более высокими показателями мощности / крутящего момента, в то время как модели с длинной колесной базой получили стандартные четырехколесные дисковые тормоза и регулируемые в четырех направлениях амортизаторы в качестве стандартного оборудования.

Флагманская модель была представлена ​​в 1987 году с двухцветной краской, 15-дюймовыми легкосплавными дисками, обогревателями передних сидений, шерстяными чехлами на сиденьях, кожаными подголовниками, трехспицевым рулевым колесом и аудиосистемой с магнитолой / кассетой. В 1987 году версия Pajero / Montero был перепод маркой на Dodge как Raider, которая проходила через 1989.

В 1988 году появился 3,0-литровый двигатель SOHC V6, а также 2,5-литровый турбодизель с первым промежуточным охладителем 4×4. Модели с длинной колесной базой получили систему подвески со спиральными рычагами для повышения комфорта езды и проходимости по бездорожью.

Платформа первого поколения была позже построена по лицензии Hyundai Precision Products как Hyundai Galloper с 1991 по 2003 год и на короткое время экспортирована в Европу. Хотя в нем использовалась механика первого поколения, кузов Galloper был ближе к Pajeros второго поколения. [16]

Австралия [ править ]

Серия NA была выпущена в Австралию в январе 1983 года в форматах трехдверных фургонов с короткой (SWB) и длинной колесной базой (LWB), с 2,6-литровым бензиновым или 2,3-литровым турбодизелем, оба в паре с пятиступенчатым KM145. механическая коробка передач. Тормоза были вентилируемые: передние дисковые и задние барабанные. Пятидверная модель LWB с высокой крышей была представлена ​​в мае 1984 года с такими же вариантами трансмиссии. [17] Пятидверный автомобиль предлагал роскошную отделку Superwagon, а также имел более короткий бортовой привод, чем модели SWB, чтобы компенсировать увеличенный вес. [18]

NB от ноября 1984 года включал пересмотренную решетку радиатора, исключил трехдверный кузов LWB и дизельный двигатель для оставшегося трехдверного SWB. Mitsubishi Australia выпустила серию NC в ноябре 1985 года с опциональным усилителем рулевого управления, в то время как пятидверный автомобиль с длинной колесной базой перешел на конструкцию с низкой крышей.

Трехдверный спорткар NE и пятидверный супервагон добавили дифференциал повышенного трения, регуляторы переднего бампера, крышку запасного колеса, полосу боковых штифтов, 16-дюймовые хромированные колеса и дополнительную двухцветную окраску базовых автомобилей. Самые дорогие модели также получили инклинометр, вольтметр, манометр, стереокассетный проигрыватель, дистанционный выпуск топливного бака, сиденье водителя с подвеской, ковровое покрытие, а также твидовую и велюровую отделку (поверх твида и винила). [19]

В сентябре 1988 года в ходе фейслифтинга NF в топовом Superwagon был представлен 3,0-литровый двигатель V6, развивающий 105 кВт (143 л.с., 141 л.с.) и 228 Нм (168 фунт-футов) с пятиступенчатой механической коробкой передач V5MT1 или четырехступенчатый КМ148 автомат. Подвеска сзади стала трехрычажной. Задние дисковые тормоза устанавливались только на V6.

Последнее обновление NG с сентября 1989 года по апрель 1991 года представляло собой небольшую переоборудование и настройку оборудования. KM148 автоматическая коробка передач была заменена V4AW2 с блокировкой. Высококачественные модели NG (то есть не базовая комплектация Commercial) теперь получили хромированные боковые зеркала заднего вида. Интеркулер также был добавлен к 2,5-литровым турбодизельным моделям в 1990 году.

Camel Trophy [ править ]

Хотя в Интернете мало информации, Mitsubishi представила несколько длиннобазных Pajeros первого поколения в Camel Trophy и даже выпустила ограниченное издание Camel Trophy Edition в ознаменование этого события и их участия. Интересно, что версии ограниченного выпуска имели короткую колесную базу, тогда как у реальных конкурирующих автомобилей была длинная колесная база из-за необходимости перевозить большое количество оборудования. Оба автомобиля, участвующие в соревнованиях, и Camel Trophy Edition, имели 2,5-литровый турбодизель 4D56 с 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач.

Оригинальные модели Camel Trophy можно определить по желто-черной табличке внутри автомобиля и специальному коду шасси (VNTX5).

Второе поколение (V20- / NH, NJ, NK, NL; 1991) [ править ]

Первое поколение
Обзор
ПроизводительMitsubishi Motors Corporation
Hyundai Motor Company
Также называемый
Передача инфекции5-ступенчатая механическая
4-ступенчатая Aisin автоматическая
5-ступенчатая V5A51 Mitsubishi автоматическая
Размеры
Колесная база5-дверные модели Changfeng Liebao: 2725 мм (107,3 ​​дюйма)
3-дверные: 2420 мм (95,3
дюйма ) 2750 мм (108,3 дюйма) (Beijing BJ2032 Tornado)
Длина4740 мм (186,6 дюйма) / 4704 мм (185,2
дюйма)
4879 мм (192,1 дюйма ) (Beijing BJ2032 Tornado) 4801 мм (189 дюймов) (Liebao Heijinggang / Qibing)
Ширина1998–1999: 1775 мм (69,9
дюйма ) 1992–97: 1694 мм (66,7
дюйма ) / 1786 мм (70,3 дюйма ) 1829 мм (72 дюйма) (Beijing BJ2032 Tornado, Liebao Heijinggang)
1791 мм (70,5 дюйма) (Liebao Heijinggang) / Qibing)
1796 мм (70,7 дюйма) (Liebao Q6)
Высота1992–94 5-дверный: 1864 мм (73,4 дюйма) / 1880 мм (74,0 дюйма)
1995–1999 5-дверный: 1875 мм (73,8 дюйма) / 1895 мм (74,6 дюйма)
3-дверный: 1849 мм (72,8 дюйма)
1801 мм (70,9 дюйма) (Beijing BJ2032 Tornado)
1890 мм (74,4 дюйма) (Liebao Heijinggang / Q6)
1941 мм (76,4 дюйма ) (Liebao Q6 с багажником на крыше)
1946 мм (76,6 дюйма) (Liebao Heijinggang / Qibing)

Во втором поколении также была представлена ​​система Super Select 4WD (SS4) [на некоторых рынках известная как ActivTrak 4WD], многорежимная АБС и электронные амортизаторы, которые были первыми на японских полноприводных автомобилях. SS4 был новаторским в том смысле, что сочетал в себе преимущества частичного и постоянного полного привода с четырьмя доступными опциями: 2H (расширенный задний привод), 4H (постоянный полный привод с высоким диапазоном), 4HLc (полный привод с высоким диапазоном с заблокированным межосевым дифференциалом) и 4LLc (полный привод с низким диапазоном с заблокированным межосевым дифференциалом). Еще одним преимуществом этой системы второго поколения является то, что она давала водителю возможность переключаться между приводом на два колеса и постоянным полным приводом на скорости до 80 км / ч (49 миль в час), в то время как Pajero первого поколения использовал традиционная система полного привода должна была быть стационарной, чтобы переключиться с заднего привода на полный (но не с полного привода обратно на задний привод). Помимо SS4, имеется пневматическая блокировка дифференциала.был включен как заводская опция. Раздаточная коробка должна быть в положении 4HLc или 4LLc для включения заднего дифференциала блокировки. С другой стороны, многорежимная ABS была столь же инновационной. Это означало, что ABS будет полностью функциональна во всех режимах SS4, так как торможение с заблокированным межосевым дифференциалом требует совершенно других параметров торможения. Новый электронный амортизатор также был заводской опцией с тремя настройками: S (мягкий), M (средний) и H (жесткий). Это означало, что водитель может изменять качество езды и управляемость в зависимости от дорожных условий с помощью переключателя на центральной консоли.

В июле 1993 года были введены две новые электростанции; 3,5-литровый 24-клапанный DOHC с ECI-Multi и 2,8-литровый дизельный двигатель с турбонаддувом и промежуточным охладителем. Новая, более крупная трансмиссия и раздаточная коробка также были частью модернизации.

В 1996 году двигатель 3.0 V6 был переработан, оставив SOHC, но изменив его на 24 клапана. В то же время система зажигания была модернизирована от старой распределительной системы до твердотельных катушек. Мощность увеличена до 132 кВт (177 л.с.). Двигатель 2,4 л был представлен как меньшая силовая установка; Доступен только в SWB с доработкой незначительного интерьера и экстерьера.

В 1998 году автомобили, предназначенные для General Export и GCC ( Совет сотрудничества стран Персидского залива)стран) получил фейслифтинг. Более широкие крылья, новые фары, решетка радиатора, бампер, противотуманные фары и подножки стали частью редизайна. Широкие крылья часто называют «блистерными крыльями». Подушки безопасности SRS для водителя и переднего пассажира стали стандартными на моделях, оснащенных 3,5-литровым двигателем DOHC V6, и оставались опциональными для моделей GLS с 3,0-литровым двигателем SOHC V6. 1080 из этих единиц были также собраны в Иране компанией Bahman Khodro Group перед снятием с производства. Модернизированная отделка салона деревом была доступна на 3,0-литровых моделях GLS и 3,5-литровых. Также было доступно рулевое колесо с кожаной или кожаной и деревянной отделкой, а также модернизированная подвеска и рулевое управление. 3,0-литровый 12-клапанный двигатель SOHC теперь доступен с 24-клапанной конфигурацией.Модели без широких крыльев остались базовыми моделями (GLX), доступными с 2,4-литровым 16-клапанным двигателем DOHC, мощностью 110 кВт (147 л.с.). 3,0-литровый 12-клапанный двигатель не входил в комплект поставки этих моделей GLX и оставался базовым двигателем для GLS.

Второе поколение было представлено 22 января 1991 года и производилось до 1999 года. Оно сохранило два стиля кузова, но дизайн был более округлым и более удобным для города, чем предыдущая громоздкая модель. Бензиновый двигатель V6 объемом 3,0 л был сохранен, теперь доступен с 24-клапанной головкой и мощностью 136 кВт (185 л.с., 182 л.с.), в то время как мощность турбодизеля 2.5 была немного увеличена до 73 кВт (99 л.с., 98 л.с.). В 1993 году Pajero был слегка модернизирован, и были представлены более крупные двигатели: 3,5-литровый V6 мощностью 153 кВт (208 л.с., 205 л.с.) и турбодизель 2,8 л SOHC мощностью 92 кВт (125 л.с.). Эти версии представили Mitsubishi Super Selectсистема полного привода (известная как Active-Trac в Соединенных Штатах) с электронным переключением передач, которое могло распределять мощность между обеими осями без необходимости останавливать автомобиль. Он работал на скорости до 100 км / ч (62 мили в час).

Pajero первого поколения также продавался как Hyundai Galloper в Корее, Европе и странах Персидского залива, а второе поколение производилось в других странах.

В Венесуэле второе поколение производилось с 1992 по 1995 год под названием Mitsubishi Montero, оно было доступно с длинной и короткой колесной базой. С 1996 по 2009 год его название было изменено на Mitsubishi Montero Dakar, он был доступен только в короткой колесной базе с двигателем 6G72 и механической пятиступенчатой ​​коробкой передач.

В Китае Pajero второго поколения остается популярным, так как с 1990-х годов он участвовал в создании совместных предприятий. Компании включают Guangtong Motors, Jincheng Motors, Jinhui Motors, Sanjiu Motors, Sanxing Motors, Shanlu Motors и Wanli Motors.

Китайский производитель автомобилей Shanlu Motors сделал свою версию Pajero, известную как CJY 6421D, производился с 1997 по 2001 год и стандартно поставлялся с двигателем 4G64. [26] Пекинский автомобильный завод последовал их примеру и выпустил свою версию, известную как BJ2032 Tornado с 2002 по 2004 год. BJ2032 стандартно поставлялся с 2,2-литровым двигателем от General Motors в паре с 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач. Tornado имеет длину 4880 миллиметров, ширину 1830 миллиметров, высоту 1800 миллиметров и использует колесную базу 2750 миллиметров.

Родственная модель, известная как Qibing / 6481, производилась с 2009 по 2014 год. 2,2-литровый 4RB3 был единственным доступным двигателем в паре с 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач. Были доступны две модели по цене 99 800 и 124 800 юаней (14 480 и 18 100 долларов США).

Обе модели были заменены обновленной версией Leopard Q6 (猎豹 Q6) в том же году и производятся до сих пор. [27] [28] [29] [30] Q6 использовал 4G63 для моделей 2015 и 2017 годов в паре с 6-ступенчатой ​​механической и автоматической коробкой передач. Двигатель 2TZ-FE от Toyota также был доступен вместе с 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач. Начиная с 2019 года, Q6 в настоящее время использует 4G64, как и его предшественники, и использует 5-ступенчатую механическую коробку передач. В стандартной комплектации доступны два варианта цвета: дикий зеленый и белый ледник. [31]

Третье поколение (V60- / NM, NP; 1999) [ править ]

Передача инфекции5-МКПП
4-АКПП
5-АКППРазмерыКолесная база3-дверный: 2545 мм (100,2 дюйма)
2001–02 5-дверный: 2781 мм (109,5 дюйма)
2003–04 5-дверный: 2786 мм (109,7 дюйма)
2005–06 5-дверный: 2779 мм (109,4 дюйма)Длина3-дверный: 4219 мм (166,1 дюйма)
2001–02 5-дверный: 4798 мм (188,9 дюйма)
2003–06 5-дверный: 4831 мм (190,2 дюйма)Ширина3-дверный: 1875 мм (73,8 дюйма)
2001–02 5-дверный: 1877 мм (73,9
дюйма ) 2003–06 5-дверный: 1900 мм (74,8 дюйма)Высота3-дверный: 1844 мм (72,6 дюйма)
2001–02 5-дверный: 1857 мм (73,1 дюйма)
2003–04 5-дверный: 1816 мм (71,5 дюйма)
2005–06 5-дверный: 1885 мм (74,2 дюйма)Снаряженная масса5-дверный: 2060 кг (4542 фунта)

Разработанное собственными силами, Pajero третьего поколения дебютировал на внутреннем рынке Японии в 1999 году, а также на других рынках в конце 2000 года в качестве модели 2001 года, а также на Филиппинах и в других развивающихся странах в 2003 году.

Третье поколение было переработано с более низкой, более широкой стойкой и цельной (монококовой) конструкцией с интегрированным шасси с лестничной рамой для повышения жесткости на кручение и значительно улучшенной прочности кабины по сравнению с типичными конструкциями кузова на раме (лестничной рамы). Частично это произошло из-за системы усиления RISE, разработанной Mitsubishi, в результате чего комбинация шасси и кузова продемонстрировала впечатляющую структурную целостность при авариях с опрокидыванием и полностью не пострадала от сильной нагрузки на шасси, которая обычно возникает при восстановлении на бездорожье. [35] Топливный бак был перемещен между передней и задней осями для улучшения распределения веса и увеличения дорожного просвета. Это поколение отличалось складывающимся и переворачиваемым сиденьем второго ряда, разделенным на 60/40, а также складным / съемным сиденьем третьего ряда.

Система Super Select 4 (SS4) также получила дальнейшее развитие: конические шестерни были заменены планетарными. Это означало, что установка крутящего момента между передними и задними колесами составляла от 33 до 67, с возможностью регулировки до 50/50 в зависимости от состояния поверхности. Система также была полностью электронной, что означало, что транспортному средству не нужно было включать передачу для переключения между режимами движения. После всех обновлений система была переименована в Super Select 4WD II (SS4-II).

Совершенно новый 3,8-литровый 24-клапанный силовой агрегат SOHC V6 также был представлен на этом поколении. В этом двигателе использовалась электронная дроссельная заслонка (ETV), обеспечивающая улучшенную крейсерскую мощность с запасом мощности для внедорожных приключений.

На североамериканском рынке двигатель объемом 3,5 л был заменен в 2003 году более мощным агрегатом объемом 3,8 л, мощностью 160 кВт (220 л.с.). Позже этот двигатель стал доступен на экспортных рынках, таких как Южная Америка, Австралия и Новая Зеландия, в то время как он заменил GDI V6 в японской линейке в 2005 году. Модель с короткой колесной базой недоступна в Северной Америке, где Montero был единственным внедорожником. в линейке Mitsubishi со стандартным полным приводом вместо полного привода. Montero покинул рынок США после 2006 модельного года.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *