Что означает параллель в электронном дневнике ученика

Коэффициенты оценок в школьном электронном дневнике путают родителей, но дают более объективную картину знаний

Оценка оценке рознь

Вскоре после того, как российские школы перешли на электронные дневники, в образовательных учреждениях стала вводиться новая система оценивания результатов. Оценки за те или иные виды работ получили разный «вес», и среднее арифметическое из-за этого не совпадает с средневзвешенным баллом, который выставляет система.

Многие учащиеся и их родители уже успели привыкнуть к этому и согласны с данным принципом, но есть и те, кого он не устраивает.

Каким образом вычисляется упомянутый выше средневзвешенный балл? Каждая оценка школьника, которая выставляется в электронный дневник, имеет свой коэффициент в зависимости от сложности и важности выполненной работы. Учитель сам определяет коэффициент каждой конкретной работы, отмечая это в электронной системе.

Так, например, оценка за контрольную или лабораторную работу имеет более высокий коэффициент, чем за домашнее задание или устный ответ на уроке, и, соответственно, ее «вес», а значит, и влияние на итоговую оценку, будет выше. В некоторых системах вес оценок рассчитывается по стобалльной шкале, в некоторых – по десятибалльной, но принцип от этого не меняется.

Если ученик получал «легкие» оценки в течение всей четверти, принося на уроки скачанные в интернете рефераты и делая домашние задания с помощью ГДЗ, а самостоятельные и контрольные писал преимущественно на «тройки», по среднему арифметическому он вполне может рассчитывать на «четверку». Средневзвешенный балл этого не допустит – благодаря коэффициенту, будет четко видно, что школьник не знает предмет на «четыре», так как все основные проверочные работы написаны на более низкий балл, и исправить ситуацию, получая хорошие оценки за простые задания, не удастся.

Система помогает решить ситуацию со спорными оценками: по среднему арифметическому нередко возникает вопрос, что ставить ученику – «четыре» или пять», и благодаря средневзвешенному баллу ответ находится очень просто – если за контрольные и другие сложные задания стоят «пятерки», школьник заслуживает получить более высокий балл, и наоборот.

Константин Зятьков, главный редактор еженедельника «Наша Версия»

Школа – это все же не работа и не институт. Позднее взрослым людям придется столкнуться с тем, что на единственном экзамене в семестре или в году решается судьба их обучения в институте. А в жизни их вообще не будут подгонять, пока не подойдут сроки и не придется отвечать перед заказчиком. Однако, в школе ученикам до какого-то возраста стоит давать высокие балы за «старания». Ведь не все ученики пойдут в лидирующие федеральные ВУЗы. Некоторым из них, кому не случилось оказаться одаренным по всем предметам, сразу важно сохранить хотя бы здоровье. Вся эта тирада к тому, что важным остается в школе оценивать «старание» детей, их тягу к знаниям и желание преодолеть сложные моменты. Объективность оценки знаний предмета в баллах важна, но не в ущерб жизни молодого человека. Потому, если школьник перепугался и сдал контрольную на невысокий балл, стоит оценить и его домашние задания, и то как он замечательно тянул руку на занятии. Желание превратить школу в высшее учебное заведение уже заметно в начальных классах. Третьеклашкам приходится ходить и пересдавать контрольные, чтобы вытянуть годовую отметку. Такое можно представить в институте от человека, боящегося вылететь из вуза или потерять место в общежитии. Но стремление выстругать молодых школяров до состояния высочайшей значимости и объективизировать их оценки, на взгляд непрофессионала, кажется запредельным.

Данный принцип выглядит вполне справедливым, но далеко не всех родителей учащихся устраивает такой подход: кто-то не понимает, каким образом определяется итоговая оценка, кому-то кажется, что переход к новой системе и вовсе неправомерен.

Тем не менее, это не так. В соответствии с 273-м Федеральным законом об образовании, школы имеют право самостоятельно принимать решение относительно того, по какой системе они будут оценивать знания учащихся.

В школах, где практикуется выставление оценок на основании средневзвешенного балла, считают, что нововведение помогает выявить слабые места учащихся и показать, над чем им нужно работать. Педагоги отмечают, что дети часто стремятся улучшить четвертную оценку, беря дополнительные задания по предмету, начиная готовить рефераты и зазубривая материал, чтобы ответить на уроке, но контрольные работы пишут все равно не лучшим образом.

К тому же, оценивая успехи учеников за четверть, учителя и раньше опирались на результаты контрольных работ. Теперь подсчеты просто стали удобнее – сейчас их выполняет компьютерная программа.

Изменения не ведут к ухудшению успеваемости: если ученик по болезни пропустил контрольную, ему не поставят за это «ноль», который испортит четвертную оценку.

Кроме того, есть мнение, что подобная система поможет школьникам снизить уровень стресса при сдаче ЕГЭ: каждое экзаменационное задание «весит» по-разному, и для учеников это не является сюрпризом. Система выставления оценок при помощи коэффициентов позволит им лучше к этому подготовиться.

Разумеется, на практике случаются и некоторые казусы. Так, например, в октябре прошлого года в воронежской школе №101 разразился скандал: сначала за первую четверть были выставлены одни отметки, а потом их заменили на другие, сославшись на измененную систему оценивания. Родители школьников возмутились по поводу того, что их не предупреждали о нововведении, а объявление о средневзвешенной системе оценивания появилось на доске объявлений за несколько дней до конца четверти.

Директор образовательного учреждения, в свою очередь, заявила, что родители были предупреждены об изменениях еще в конце прошлого учебного года. По ее словам, она подписала соответствующий приказ 31 августа 2019 года, а 2 сентября объявила об этом на линейке. Руководитель школы предположила, что вопросы возникли у родителей, редко посещающих родительские собрания. Путаницу с оценками директор объяснила тем, что «учителя тоже люди», и некоторые из них перепутали графы оценок за текущий и итоговый диктанты. В итоге средневзвешенный балл был подсчитан неправильно, и это повлияло на итоговую оценку, которая впоследствии была исправлена.

Источник

Параллель школьных классов

Источник:

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 01.06.2004 N 352-ПП

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МОСКОВСКИХ ГОРОДСКИХ СТРОИТЕЛЬНЫХ НОРМ (МГСН) 4.06-03 «ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ»

Смотреть что такое «Параллель школьных классов» в других словарях:

Россия. Русский язык и Русская литература: История русской литературы — История русской литературы для удобства обозрения основных явлений ее развития может быть разделена на три периода: I от первых памятников до татарского ига; II до конца XVII века; III до нашего времени. В действительности эти периоды резко не… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Украинская литература — Устная народная поэзия. Библиография. У. л. до конца XVIII в. Библиография. У. л. первой половины XIX ст. У. л. 60 90 х гг. У. л. конца XIX и начала XX ст. Библиография. Укр. советская литература. Устная народная поэзия. &nbs … Литературная энциклопедия

Французская литература — занимает центральное положение в умственном и художественном развитии всей Европы. Ей принадлежало еще в XII в. то передовое значение, которого она не утратила и до наших дней. Песня о национальном французском герое Роланде властно заполонила… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Французская литература — Титул одного из первых изданий «Гаргантюа и Пантагрюэля» (Лион, 1571) … Википедия

Пушкин, Александр Сергеевич — — родился 26 мая 1799 г. в Москве, на Немецкой улице в доме Скворцова; умер 29 января 1837 г. в Петербурге. Со стороны отца Пушкин принадлежал к старинному дворянскому роду, происходившему, по сказанию родословных, от выходца «из… … Большая биографическая энциклопедия

Шевченко, Тарас Григорьевич — (Шевченко Грушевский) известный украинский поэт; родился 25 го февраля 1814 года, в селе Моринцах, Звенигородского уезда Киевской губернии, в крепостной крестьянской семье помещика Василия Энгельгардта. Семья Грушевских, которая стала именоваться … Большая биографическая энциклопедия

Северо-Американские Соединенные Штаты* — (United States of America, Etats Unis, Vereinigte Staaten von Nord America) федеральная республика в Северной Америке, между 24° 30 и 49° сев. шир., и 66° 50 и 124° 31 зап. долг. (по Гринвичу), тянется от Атлантического до Тихого океана и… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Северо-Американские Соединенные Штаты — I (United States of America, Etats Unis, Vereinigte Staaten von Nord America) федеральная республика в Северной Америке, между 24° 30 и 49° сев. шир., и 66° 50 и 124° 31 зап. долг. (по Гринвичу), тянется от Атлантического до Тихого океана и… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Источник

Параллель классов

3.12 параллель классов: Число классных групп одного возраста.

Смотреть что такое «Параллель классов» в других словарях:

Параллель школьных классов — Параллель классов число классных групп одного возраста. Источник: ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 01.06.2004 N 352 ПП ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МОСКОВСКИХ ГОРОДСКИХ СТРОИТЕЛЬНЫХ НОРМ (МГСН) 4.06 03 ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ … Официальная терминология

ТСН 31-328-2004: Общеобразовательные школы. Республика Саха (Якутия) — Терминология ТСН 31 328 2004: Общеобразовательные школы. Республика Саха (Якутия): 3.14 автономная школа: Школа с равным числом параллелей классов по всем возрастным группам. Определения термина из разных документов: автономная школа: Школа 3.18… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ТСН 31-306-2004: Общеобразовательные учреждения. г. Москва — Терминология ТСН 31 306 2004: Общеобразовательные учреждения. г. Москва: 6. Автономная школа школа с равным числом параллелей классов по всем возрастным группам Например: 1 4:5 9:10 11 классы 2:2:2 параллели Определения термина… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

МГСН 4.06-03: Общеобразовательные учреждения. г. Москва — Терминология МГСН 4.06 03: Общеобразовательные учреждения. г. Москва: 6. Автономная школа школа с равным числом параллелей классов по всем возрастным группам Например: 1 4:5 9:10 11 классы 2:2:2 параллели Определения термина из… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Немецкая литература — Литература эпохи феодализма. VIII X века. XI XII века. XII XIII века. XIII XV века. Библиография. Литература эпохи разложения феодализма. I. От Реформации до 30 летней войны (конец XV XVI вв.). II От 30 летней войны до раннего Просвещения (XVII в … Литературная энциклопедия

Былины — ТЕРМИН русские эпические песни, сохранившиеся главным образом в устах северного крестьянства под названием «старин», «старин» и «старинок». Термин былины искусственный, введенный в научное употребление в 30 х годах XIX века любителем ученым… … Литературная энциклопедия

Классификация электронных усилителей — Основная статья: Электронный усилитель Классы электронных усилителей и режимы работы активных усилительных приборов (ламп или транзисторов) традиционно обозначаются буквами латинского алфавита. Буквенные обозначения классов усиления могут… … Википедия

Ленин, Владимир Ильич — Ленин В. И. (Ульянов, 1870—1924) — род. в Симбирске 10 (23) апреля 1870 г. Отец его, Илья Николаевич, происходил из мещан гор. Астрахани, лишился отца в возрасте 7 лет и был воспитан старшим братом, Василием Николаевичем, которому и… … Большая биографическая энциклопедия

Ленин — I. Биография. II. Ленин и литературоведение. 1. Постановка проблемы. 2. Философские воззрения Л. 3. Учение Л. о культуре. 4. Теория империализма. 5. Теория двух путей развития русского капитализма. 6. Воззрения Л. на отдельных русских писателей.… … Литературная энциклопедия

Памятник 50-й параллели — Достопримечательность Памятник 50 й параллели Пам ятник 50 й паралелі … Википедия

Источник

Как проверить оценки ребенка в электронном дневнике

1. Как проверять электронный дневник ребенка?

Для проверки электронного дневника ребенка:

Классный руководитель увидит дату вашего последнего входа в дневник.

2. Как узнать, за что и когда выставлена оценка?

В мобильном приложении «Дневник МЭШ» оценки размещены на вкладке «Оценки».

3. Что означают символы в электронном дневнике?

4. Как выставляется оценка за промежуточную аттестацию?

Если школа использует систему оценок с весом, то обычно при выставлении оценок за промежуточную аттестацию самый большой вес имеют оценки, полученные за проверочные или контрольные работы. Меньший вес имеют оценки за работу в классе и ответы у доски. Наименьший вес имеют отметки за домашние работы, так как при их выполнении ребенок не был ограничен во времени и мог пользоваться дополнительными материалами и посторонней помощью.

Посмотреть оценки за промежуточную аттестацию можно в разделе «Оценки», во вкладке «Итоговые оценки»: во втором и последующих столбцах указаны оценки за аттестационные периоды, в последнем — годовая оценка.

5. Что такое средневзвешенный балл и как он рассчитывается?

Средневзвешенный балл — это показатель успеваемости ученика, который отражает совокупный вклад всех оценок с учетом их веса в общий результат и может помочь учителям, учащимся и их семьям прогнозировать оценку за промежуточную аттестацию. Средневзвешенный балл рассчитывается автоматически, исходя из указанных в электронном дневнике оценок и форм контроля, за которые они получены.

Средневзвешенный балл равен сумме произведений оценок и их «весов», деленной на сумму «весов» оценок. Например, ученик получил за контрольную («вес» 2) 5, а за ответ на уроке («вес» 1) – 3. Тогда расчет средневзвешенного балла получится таким: (5*2 + 3*1) / (2+1) = 4,33.

6. Почему в электронном дневнике нет информации об уроке и оценках?

Оценки, темы уроков, домашние задания и отметки об отсутствии на занятиях в электронном дневнике заполняет учитель. Если учитель долгое время не заполняет дневник, сообщите об этом классному руководителю или непосредственно учителю при встрече либо онлайн, используя «Личные сообщения».

Источник

Родителям и учащимся

Решение:

Родители:
1. Родители осуществляют вход, используя учетную запись Госуслуг.
2. Родитель может войти в систему через кнопку “вход для родителей” на
стартовой странице ЭПОС.Школа https://school.permkrai.ru/, или через РСААГ.

Учащиеся:
1. Учащиеся осуществляют вход, используя учетную запись РСААГ.
2. Учащийся может войти в систему через кнопку “вход для учеников” на
стартовой странице ЭПОС.Школа https://school.permkrai.ru/, или через РСААГ.

Подробнее о регистрации для родителя и учащегося в ЭПОС.Школа Вы можете узнать
в инструкциях, которые находятся во вложении.

Решение:
1. войти в профиль РСААГ (https://cabinet.permkrai.ru/profile) ученика,
2. во вкладке “Мой профиль”-“Профили” нажать «Отключить профиль «Госуслуги»,
3. с помощью кнопки «Выйти» совершить выход из профиля РСААГ ученика,
4. войти в профиль РСААГ родителя,
5. во вкладке “Мой профиль”-“Профили” нажать «Подключить профиль «Госуслуги»,
6. в разделе «Доступные системы» нажать «Войти» в разделе «ЭПОС.Школа
(Родитель)»,
7. ввести свои учетные данные портала «Госуслуги» в необходимые поля, пройти
авторизацию,
8. получить поздравление с регистрацией в роли «Родитель»,
9. с помощью кнопки «Выйти» совершить выход из профиля РСААГ родителя,
10. с помощью кнопки «Выйти» совершить выход из профиля «Госуслуги»
(https://www.gosuslugi.ru) родителя,
11. на сайте school.permkrai.ru нажать на кнопку «Вход для ученика»,
12. пройти авторизацию, введя учетные данные РСААГ ученика,
13. получить поздравление с регистрацией в роли «Ученик».

Перед началом регистрации обязательно ознакомьтесь с инструкциями по
регистрации учеников и родителей, чтобы избежать ошибок и сэкономить своё
время (см. вложения).​

Решение:

Все данные об учениках и родителях в ЭПОС.Школа поступают из ИС Контингент.
Если ученики или родители некорректно отображаются в дневнике, или отсутствуют
привязки учеников к родителям, причину необходимо искать в данных, занесенных
в ИС Контингент.

Описанную Вами проблему могут исправить только в образовательной организации,
в которой обучается Ваш ребёнок, т.к. именно сотрудники школы вносят данные в
ИС Контингент, они же их исправляют.
Обратитесь, пожалуйста, к классному руководителю одного из Ваших детей с
просьбой объединить записи о Вас в ИС Контингент с помощью администратора этой
Системы или специалистов технической поддержки ИС Контингент.
После того, как данные о Вас будут внесены корректно в ИС Контингент, Вы
сможете видеть в своём личном кабинете ЭПОС.Школа всех своих детей.​

Решение:
Ученик может загрузить в Систему выполненное домашнее задание в виде файла.
Родителю эта функция недоступна.

Загрузить файл можно в период с даты задания до даты проверки включительно.

Для того, чтобы загрузить файл, необходимо нажать на иконку “скрепочки” в
столбце “Выполненная работа”

Для контроля успешного освоения общего образования ребенком,
родителю/законному представителю необходимо отслеживать успеваемость на
протяжении всего срока обучения в образовательной организации. Для этого в
ЭПОС.Школа предусмотрены различные функционалы.

Текущие оценки на каждый день можно увидеть, зайдя в личный кабинет родителя в
раздел Дневник-Дневник. Там же, подведя курсор к оценке можно посмотреть за
какой вид деятельности выставлена оценка.

При переходе в прежний режим оценка так же видна в дневнике ребенка.

Также в ЭПОС.Школа существует функционал, позволяющий увидеть все оценки
обучающегося в отдельном аттестационном периоде и, соответственно,
спрогнозировать итоговую аттестационную оценку в зависимости от текущих.
Данный функционал доступен через вкладку Анализ-Все оценки.

Подведя курсор к оценке по предмету, родитель/законный представитель имеет
возможность получить полную информацию по ее выставлению: за какой
аттестационный период (даты) выставлена оценка, за какое конкретно число и за
какой вид деятельности. Так же в этом разделе отображается вес оценки в виде
нижнего индекса.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *