Что означает печатная тетрадь
ТЕТРАДЬ С ПЕЧАТНОЙ ОСНОВОЙ
Смотреть что такое «ТЕТРАДЬ С ПЕЧАТНОЙ ОСНОВОЙ» в других словарях:
Карасёв, Сергей Анатольевич — У этого термина существуют и другие значения, см. Карасёв. Сергей Карасёв … Википедия
Карасев Сергей Анатольевич — Сергей Карасёв учитель географии Дата рождения: 12 сентября 1971 Место рождения: Э … Википедия
Карасёв Сергей Анатольевич — Сергей Карасёв учитель географии Дата рождения: 12 сентября 1971 Место рождения: Э … Википедия
Сергей Анатольевич Карасев — Сергей Карасёв учитель географии Дата рождения: 12 сентября 1971 Место рождения: Э … Википедия
Сергей Анатольевич Карасёв — Сергей Карасёв учитель географии Дата рождения: 12 сентября 1971 Место рождения: Э … Википедия
МАТЕМАТИКА — уч. предмет в школе, в содержание к рого входят элементы арифметики, алгебры, начал анализа, евклидовой геометрии плоскости и пространства, аналитич. геометрии, тригонометрии. Преподавание М. направлено на овладение учащимися системой матем.… … Российская педагогическая энциклопедия
Средства обучения — авмо, авсо, автоматизация, автоматизация обучения, автоматизированная обучающая система (аос), автоматическая обработка текста, автоматический перевод, авторские компьютерные системы, адаптивная обучающая машина, адаптивная обучающая программа,… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика — РСФСР. I. Общие сведения РСФСР образована 25 октября (7 ноября) 1917. Граничит на С. З. с Норвегией и Финляндией, на З. с Польшей, на Ю. В. с Китаем, МНР и КНДР, а также с союзными республиками, входящими в состав СССР: на З. с… … Большая советская энциклопедия
Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика, РСФСР (народное образование и культурно-просветительные учреждения) — VIII. Народное образование и культурно просветительные учреждения = История народного образования на территории РСФСР уходит в глубокую древность. В Киевской Руси элементарная грамотность была распространена среди разных слоев населения, о чём… … Большая советская энциклопедия
КАТЕХИЗИС — [греч. κατήχησις; лат. catechismus, catechesis], жанр христ. вероучительной лит ры. Как пособие для первоначального усвоения наиболее важных понятий и положений вероучения и церковной жизни К. предполагает краткость, ясность и однозначность… … Православная энциклопедия
Значение слова «тетрадь»
1. Сшитые, в обложке, листы чистой бумаги для письма, рисования. Школьная тетрадь. Тетрадь в линейку. Нотная тетрадь. Тетрадь для рисования. || Нескрепленные листы писчей бумаги, сложенные в пачку. Тетрадь писчей бумаги.
2. Спец. Сложенный печатный лист в книге.
3. Небольшая книга (отдельный выпуск периодического издания или большого печатного произведения, выходящего по частям) (устар.). В начале моего романа (Смотрите первую тетрадь) Хотелось вроде мне Альбана Бал петербургский описать. Пушкин, Евгений Онегин. || Небольшой сборник нот. Верочка взяла первые ноты, какие попались, даже не посмотрев, что это такое, раскрыла тетрадь опять, где попалось, и стала играть. Чернышевский, Что делать?
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
В полиграфии тетрадями называются отпечатанные бумажные листы определённого формата, сфальцованные по определённой схеме, из которых затем комплектуется книжный блок.
ТЕТРА’ДЬ, и, ж. [греч. tetradion, букв. сложенное вчетверо]. Сшитые листы чистой бумаги, в обложке или переплете, для записывания чего-н. Школьная т. Клеенчатая т. (в клеенчатом переплете). Общая т. (толстая, в к-рой учащиеся делают записи, относящиеся к разным предметам обучения). Т. в линейку. Т. в клеточку. Нотная т. Т. для рисования. Записная т. Черновая т. || Несшитые листы, сложенные в пачку, обычно из шести листов. Т. писчей бумаги. || Отдельная пачка, стопка листов бумаги, сшитая с остальными, в книге. Рукописная книга состоит из десяти тетрадей по четыре сложенных пополам листа в каждой. || Отдельный выпуск какого-н. большого печатного произведения. Издание выходит тетрадями по 5 листов.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
тетра́дь
1. скреплённые листы писчей бумаги, обычно в обложке, для письма или рисования ◆ Я поместил в этой книге только то, что относилось к пребыванию Печорина на Кавказе; в моих руках осталась ещё толстая тетрадь, где он рассказывает всю жизнь свою. Лермонтов, «Герой нашего времени», 1839–1841 г.
2. отдельный выпуск периодического издания или большого печатного произведения, выходящего по частям, в виде небольших книг ◆ Издание выходит тетрадями по 5 листов. (цитата взята из Толкового словаря русского языка: В 4 т. / Под ред. Д. Н. Ушакова. — М.: Сов. энцикл.: ОГИЗ, 1935—1940.)
3. полигр. часть книжного блока, сфальцованный лист бумаги
Фразеологизмы и устойчивые сочетания
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: безудержность — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Печатная рабочая тетрадь для обучаемого как часть учебно-методического комплекса дисциплины
Статья просмотрена: 10338 раз
Библиографическое описание:
Данилов, О. Е. Печатная рабочая тетрадь для обучаемого как часть учебно-методического комплекса дисциплины / О. Е. Данилов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 4 (51). — С. 552-555. — URL: https://moluch.ru/archive/51/6462/ (дата обращения: 27.12.2021).
Одним из средств обучения, получивших в последнее время общее признание обучающих и обучаемых, является печатная рабочая тетрадь для обучаемого. Имея значительный опыт по созданию таких тетрадей по физике как для школьников [1–10, 12–15], так и для студентов [11, 16–18], мы пришли к следующему выводу. Применение рабочей тетради учащимися улучшает качество их образования, повышает эффективность всего учебного процесса за счет его индивидуализации, предоставляет учителю возможность реализации инновационных методов обучения. Кроме того, рабочая тетрадь для учащегося может входить в состав учебно-методического комплекса дисциплины, включающего кроме нее, например: рабочую программу, учебник, методическое пособие для учителя, различные дидактические материалы и т. п., образуя наряду с другими элементами комплекса стройную систему взаимосвязанных звеньев. Актуальность использования рабочей тетради при обучении заключается в оптимальном сочетании информационного содержания тетради с возможностью выявления направление движения мыслительной деятельности учащихся при их работе с тетрадью. Практическая значимость тетрадей заключается в применении их для облегчения изучения учащимися трудных, но очень важных дисциплин (физики, математики, химии и т. п.).
Основной акцент в статье сделаем на тетрадях для школьников. При проектировании уроков учитель может испытывать определенные трудности, которые связаны с тем, что программ специального дидактического назначения для разработки конкретных уроков по данной учебной дисциплине мало, и учителю приходится в основном использовать те, которые предлагаются для широкого круга педагогов, адаптируя их к конкретным условиям учебного процесса. В этом случае вариантом решения проблемы может стать рабочая тетрадь для учащегося, разработанная учителем самостоятельно или в паре с опытным методистом. Современная множительная техника позволяет тиражировать такие тетради даже в домашних условиях. Тем не менее, тетрадь должна быть рассмотрена соответствующей комиссией и утверждена для использования в учебном процессе. Другой вариант — использование учителем в своей практике тетрадей, которые уже официально входят в базовый комплект для обучения дисциплине по тому или иному учебнику.
Рабочие тетради, как правило, используются для текущего контроля умений и знаний учащихся. Благодаря информации, содержащейся в рабочей тетради, можно осуществить более легкое и эффективное усвоение учебного материала учащимися, а также проверку этого усвоения учителем.
Рабочая тетрадь имеет общие признаки с опорными конспектами. С опорными конспектами ее объединяет, например, знаковая (иногда компактная) форма представления учебной информации. Рабочая тетрадь, как и конспект, призвана активизировать учебно-познавательную деятельность учащихся. Отличие же ее от опорных конспектов заключается в том, что в опорных конспектах учебная информация представлена в соответствии с определенной логикой, а в рабочей тетради она специально конструируется. Назначение такого конструирования: обеспечить пооперационное формирование мыслительных процессов в сознании учащихся. Операции можно представить в виде отдельных элементов мыслительной деятельности, а каждой операции сопоставить определенный тип действия, который учащийся должен осуществить в тетради. Таким образом для сознательного и целенаправленного формирования мыслительных операций у учащихся и необходимо такое надежное средство, как рабочая тетрадь, в которой они будут фиксировать с помощью своих действий (записей) правильность осуществления этих операций.
Если у преподавателя и учителя такого эффективного средства нет, то это может вызвать ряд проблем в их деятельности. Например, объясняя новый материал и решая с учащимися учебные задачи, они не могут быть точно уверены в том, что все учащиеся производят именно те операции, которые нужно, и так, как это нужно делать, и что эти операции складываются в ту конкретную систему, которая востребована процессом обучения. Иными словами, в такой ситуации преподаватель не имеет возможности достаточно полно управлять процессом формирования мыслительной деятельности учащихся.
Итак, цель применения печатной рабочей тетради в обучении состоит в том, чтобы обеспечить пооперационное формирование понятий и способствовать активизации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках. Обеспечить такое успешное пооперационное формирование мыслительных процессов невозможно без разработки средств пооперационного контроля, что и является важнейшей задачей при разработке и создании рабочих тетрадей для учащихся.
Основными источниками информации при контроле знаний преподавателем являются опрос и различные проверочные работы. Устный опрос требует значительных затрат времени и носит эпизодический характер по отношению к конкретному ученику. Осуществляя проверку контрольных работ, преподаватель имеет дело с результатами мыслительной деятельности учащегося и не имеет возможности проанализировать сам процесс этой деятельности. В этом случае на помощь ему вновь может прийти рабочая тетрадь.
Рабочие тетради могут решать следующие образовательные задачи:
приобретение практических умений и навыков;
формирование у учащихся умений и навыков самоконтроля;
развитие мышления у учащихся;
контроль процесса обучения.
Для решения образовательных задач в рабочей тетради размещаются специальные задания. Они должны быть построены так, чтобы, работая над ними: учащийся не мог не производить всех необходимых операций; его ошибка на каждом этапе выполнения задания может быть замечена педагогом и исправлена; при этом она исправляется в том месте, где была совершена.
Печатная рабочая тетрадь может выполнять следующие функции:
Обучающая функция предполагает формирование у учащихся необходимых знаний и умений. Развивающая функция способствует развитию устойчивого внимания на уроке. Благодаря рабочей тетради учебный материал легче воспринимается, так как он наглядно представлен. Рабочая тетрадь может способствовать развитию мышления через специально разработанные задания и упражнения творческого характера. Воспитывающая функция способствует воспитанию аккуратности при ведении записей и выполнении рисунков в тетради, самоорганизации учащихся. Формирующая функция тетради обеспечивает формирование у учащихся навыков самоконтроля при систематическом выполнении заданий в тетради. Рационализирующая функция состоит в том, что при использовании рабочей тетради учащиеся учатся рационально тратить время, организуя свою учебную деятельность. При этом основное время затрачивается на осознание смысла изучаемых понятий, принципов, процессов и т. п. Контролирующая функция рабочей тетради может быть использована для контроля знаний и умений учащихся. При этом тетрадь может содержать тесты в явном виде и задания, имеющие характер тестов, но явно на них не похожие. Рабочая тетрадь дает возможность осуществлять контроль в любое, удобное для учителя время. Для оптимизации такой проверки учебный материал в рабочей тетради должен быть разбит на блоки.
Различают три типа рабочих тетрадей по содержательному наполнению: 1) информационная тетрадь; 2) тетрадь для контроля; 3) смешанный тип тетради.
Рабочая тетрадь первого типа несет в себе информацию только о содержании учебного материала. Эта информация задает учащимся ориентацию в содержании рассматриваемой темы. Такая тетрадь может быть использована при изучении дисциплины, материала которой нет ни в одном учебнике или учебная информация рассредоточена по нескольким учебникам. Преподаватель в этом случае вынужден сам конструировать учебную информацию в рабочей тетради.
Тетрадь для контроля используется после изучения темы урока. Преподаватель с ее помощью может не только установить факт знания или незнания, но и определить, в каких операциях учащийся допускает ошибки, и устранить их на этапе формирования понятия.
Смешанный тип тетради включает в себя оба блока: информационный и контролирующий. В информационный блок входит новый учебный материал, в контролирующем блоке размещаются задания и тесты для контроля знаний и умений, а также задания для самостоятельной работы. На наш взгляд, целесообразнее применять в учебном процессе тетради этого типа.
Структура рабочей тетради для учащегося может быть такой:
обращение к учащимся;
тематическое наполнение содержания учебного материала в виде параграфов, тем, разделов (обязательно иллюстрированное);
система контрольных вопросов и заданий к параграфу, теме, разделу;
место для ответов учащихся и выполнения ими заданий;
К таким рабочим тетрадям предъявляют следующие требования:
требование полноты информации (наличие заданий на изучение всех понятий, явлений, процессов и т. п.);
требование группировки заданий (задания должны быть сгруппированы с учетом обобщенных способов их решения);
требование системности информации (блоки информации должны быть логически связаны);
требование возрастания сложности (задания должны быть расположены в порядке возрастания сложности их выполнения);
требование целевой ориентации (для каждой задачи должно быть отведено определенное место в тетради для ее решения);
требование психологической комфортности (учащимся должно быть комфортно работать с тетрадью, они должны иметь возможность работать с ней в индивидуальном темпе и проводить самоконтроль, в ней должно отводиться достаточно места для выполнения записей и рисунков).
Использование рабочих тетрадей при обучении является одним из современных способов ведения учебного процесса в школе и вузе. Оно позволяет проводить проверку усвоения материала, контроль мыслительной деятельности учащихся и проверку полученных знаний. Рассказ теоретического материала проходит более разнообразно, что повышает интерес аудитории. А главное, тетрадь предоставляет возможность учителю исправлять ошибки учащихся в тот момент, когда они их делают.
Антонова Н. П. Физика 9: Законы сохранения: Рабочая тетрадь / Н. П. Антонова, О. Е. Данилов, Е. Г. Московкина, А. В. Проказов; Под ред. В. В. Майера. — Глазов: ГГПИ, 1997. — 80 с.
Антонова Н. П. Физика 9: Механические колебания и волны: Рабочая тетрадь / Н. П. Антонова, Г. В. Главатских, О. Е. Данилов и др.; Под ред. В. В. Майера. — Глазов: ГГПИ, 1997. — 72 с.
Антонова Н. П. Физика 9: Основы динамики: Рабочая тетрадь / Н. П. Антонова, О. Е. Данилов, Е. Г. Московкина; Под ред. В. В. Майера. — Глазов: ГГПИ, 1997. — 80 с.
Антонова Н. П. Физика 9: Основы кинематики: Рабочая тетрадь / Н. П. Антонова, О. Е. Данилов, Е. Г. Московкина; Под ред. В. В. Майера. — Глазов: ГГПИ, 1997. — 80 с.
Антонова Н. П. Физика 10: Молекулярная физика: Рабочая тетрадь / Н. П. Антонова, О. Е. Данилов, Е. Г. Московкина; Под ред. В. В. Майера. — Глазов: ГГПИ, 1997. — 80 с.
Антонова Н. П. Физика 11: Теория относительности. Квантовая физика: Рабочая тетрадь / Н. П. Антонова, О. Е. Данилов, Р. В. Майер; Под ред. В. В. Майера. — Глазов: ГГПИ, 1997. — 80 с.
Антонова Н. П. Физика 11: Электромагнитные волны. Оптика: Рабочая тетрадь / Н. П. Антонова, О. Е. Данилов, Р. В. Майер; Под ред. В. В. Майера. — Глазов: ГГПИ, 1997. — 84 с.
Антонова Н. П. Физика 11: Электромагнитные явления: Рабочая тетрадь / Н. П. Антонова, О. Е. Данилов, Е. Г. Московкина; Под ред. В. В. Майера. — Глазов: ГГПИ, 1997. — 84 с.
Голубева И. С. Физика 10: Электрический ток. Магнитное поле: Рабочая тетрадь / И. С. Голубева, О. Е. Данилов, Р. В. Майер, А. В. Проказов; Под ред. В. В. Майера. — Глазов: ГГПИ, 1997. — 84 с.
Голубева И. С. Физика 10: Электростатика: Рабочая тетрадь / И. С. Голубева, О. Е. Данилов, Р. В. Майер, А. В. Проказов; Под ред. В. В. Майера. — Глазов: ГГПИ, 1997. — 80 с.
Данилов О. Е. Лабораторный практикум: Молекулярная физика и термодинамика. Рабочая тетрадь студента / О. Е. Данилов. — Глазов: ГГПИ, 2007. — 84 с.
Данилов О. Е. Физика 7: Давление газов, жидкостей и твердых тел. Работа. Энергия: Рабочая тетрадь / О. Е. Данилов, Е. Г. Московкина; Под ред. В. В. Майера. — Глазов: ГГПИ, 1997. — 80 с.
Данилов О. Е. Физика 7: Строение вещества. Взаимодействие тел: Рабочая тетрадь / О. Е. Данилов, Е. Г. Московкина; Под ред. В. В. Майера. — Глазов: ГГПИ, 1997. — 80 с.
Данилов О. Е. Физика 8: Тепловые явления: Рабочая тетрадь / О. Е. Данилов, Ю. В. Иванов; Под ред. В. В. Майера. — Глазов: ГГПИ, 1997. — 64 с.
Данилов О. Е. Физика 8: Электрические и магнитные явления: Рабочая тетрадь / О. Е. Данилов, Ю. В. Иванов, Т. Г. Мельм, Е. Г. Московкина; Под ред. В. В. Майера. — Глазов: ГГПИ, 1997. — 80 с.
Рабочая тетрадь по педагогической практике / Сост. Агафонова Е. С., Данилов О. Е., Иванов Ю. В. и др.; Под ред. В. В. Майера. — Глазов: ГГПИ, 2003. — 96 с.
Технология и содержание обучения: Физические дисциплины. Технология. Стандарты. Программы. Теория. Эксперимент. Задачи. Контрольно-измерительные материалы / Сост. Е. С. Агафонова, Р. В. Акатов, О. Е. Данилов и др.; Под ред. В. В. Майера. — Глазов: ГГПИ, 2004. — 212 с.
Технология и содержание обучения: Дидактика физики. Информационные дисциплины. Технология. Стандарты. Программы. Теория. Эксперимент. Задачи. Контрольно-измерительные материалы / Сост. О. Е. Данилов, О. Н. Демьянова, Ю. В. Иванов и др.; Под ред. В. В. Майера. — Глазов: ГГПИ, 2004. — 176 с.
Зачем нужны рабочие тетради
Рабочие тетради, или тетради на печатной основе, используются в нашей стране уже достаточно долгий период, но все еще вызывают множество вопросов и различных эмоций у родителей обучающихся и учителей. Может ли учитель рекомендовать ту или иную тетрадь на печатной основе? Кто должен покупать рабочие тетради? Зачем нужны рабочие тетради?
Долгое время между родителями учеников и школами возникали споры о том, должна ли школа обеспечивать обучающихся рабочими тетрадями, ведь Конституция РФ в части 2 статье 43 гарантирует общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования. В ФЗ №273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» прописано, что учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования.
Так что же такое рабочая тетрадь? Должна ли школа обеспечивать учеников рабочими тетрадями?
В ГОСТ 7.60-2003 «СИБИД. Издания. Основные виды. Термины и определения» приводится определение рабочей тетради как учебного пособия, имеющего особый дидактический аппарат, способствующий самостоятельной работе учащегося над освоением учебного предмета. Рабочая тетрадь относится к учебным изданиям нового поколения и должна рассматриваться как отдельная категория учебных пособий. Тем более что невозможно временно использовать тетрадь, которая подразумевает индивидуальное выполнение обучающимся заданий непосредственно на страницах пособия. Бесплатно предоставляются учебники, входящие в федеральный перечень учебников (ФПУ). ФПУ — перечень допущенных государством учебников для наполнения школьных библиотек за счет государственного бюджета. Рабочие тетради по своей сути не могут заменить учебники, не входят в федеральный перечень, а используются для отработки практических навыков при усвоении материала.
15 мая 2019 года на медиафоруме Общероссийского народного фронта в Сочи президент РФ окончательно разрешил этот спор и призвал не путать учебники с рабочими тетрадями. Учебники должны предоставляться бесплатно на время обучения в школе. Так было всегда и остается на сегодняшний день. В то время как рабочая тетрадь — это расходный материал. На этой же встрече президент отметил, что каждый учитель для своей работы может самостоятельно выбирать учебники и другие методические материалы.
Для чего нужны рабочие тетради и чем они хороши?
Рабочие тетради содержат различные задания и, как правило, составлены исходя из программы учебной дисциплины и уровня подготовленности обучающихся. Задания в таких тетрадях содержат различные формы контроля (тесты, самостоятельные работы, карточки заданий, и т.п.), помогая обучающимся всесторонне подготовиться по каждому предмету.
Для учителей тетрадь на печатной основе с уже подобранными заданиями, разработанная с учетом требований ФГОС, сможет стать незаменимым помощником и сэкономить время на подготовку к занятиям. На уроке сокращается время выполнения заданий, что позволяет дополнительно проработать материал с учениками.
Полезными могут стать тетради, в которых перед заданиями приведены примеры их выполнения. Так обучающийся сможет восстановить в памяти алгоритм выполнения и оформление подобного рода заданий.
Для младших школьников тетради на печатной основе хорошо иллюстрированы, подобраны задания, позволяющие не только отработать основные навыки по предметам, но и вызвать интерес к дальнейшему обучению. Тетради, позволяющие стимулировать познавательную деятельность обучающихся, вполне могут быть применимы для проведения занятий как в традиционной форме, так и с использованием активных методов обучения. Например, в пособиях для учащихся начальных классов «Математика. Карточки заданий» и «Русский язык. Карточки заданий» предложен готовый разрезной материал, который может быть использован педагогом для быстрой проверки знаний и как элемент активной формы проведения занятия.
Как активизировать речевое развитие, творческую и познавательную деятельность обучающихся? В этом тоже помогут тетради на печатной основе! Возьмем тетрадь «Русский язык. Развитие речи». Разнообразные упражнения могут быть использованы на уроке во фронтальной, групповой, индивидуальной работе с учащимися, а также в качестве домашних заданий.
Повысить интерес современного школьника к чтению, научить работать с текстами различных типов, анализировать художественное своеобразие текста, развить внимание к языковой стороне текста? Помочь лучше запомнить и понять художественное произведение? Помочь сделать выводы из прочитанного? Все это под силу тетрадям на печатной основе. Выполняя задания в тетради «Мой читательский дневник. Иду в 4 класс», ребенок без особых усилий научится восстанавливать последовательность событий, представленных в произведениях, запомнит новые для себя слова и устойчивые выражения. Такие рабочие тетради, составленные в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта, позволят ученикам с интересом проработать художественные произведения, при этом воспринимая задания как увлекательное занятие.
Сложно переоценить значение тетрадей на печатной основе и для старших школьников. Задания в старшей школе значительно сложнее и требуют больше времени для записи исходного материала. Это приводит к сокращению количества выполненных заданий. Используя рабочие тетради, в которых исходные данные уже прописаны, старшие школьники смогут больше времени уделить отработке заданной темы.
Для подготовки к испытаниям ВПР, ОГЭ и ЕГЭ такие тетради (например, «Русский язык. ЕГЭ. Тренировочные работы» или «ВПР. Математика. Тренировочные работы») дают возможность потренироваться на заданиях, которые составлены в соответствии со всеми требованиями федерального стандарта и имеют структуру (форму и количество заданий, уровень сложности), аналогичную предстоящему испытанию.
По опыту многих учителей, использование рабочих тетрадей благотворно влияет на усвоение материала и подготовку к итоговым испытаниям. Проводя с родителями разъяснительные беседы о том, что такое рабочая тетрадь и для чего она нужна, о том, что использование таких тетрадей возможно только на добровольной основе за счет средств родителей, учителя смогут избежать споров на родительских собраниях и добиться, используя тетради на печатной основе, более высоких показателей успеваемости учеников.