Что означает персонифицированный учет доходов осуществляемый налоговым агентом

Кто признается налоговым агентом по НДС (обязанности, нюансы)

Что означает персонифицированный учет доходов осуществляемый налоговым агентом. Смотреть фото Что означает персонифицированный учет доходов осуществляемый налоговым агентом. Смотреть картинку Что означает персонифицированный учет доходов осуществляемый налоговым агентом. Картинка про Что означает персонифицированный учет доходов осуществляемый налоговым агентом. Фото Что означает персонифицированный учет доходов осуществляемый налоговым агентом

Перечень лиц, признаваемых налоговыми агентами по НДС (ст. 161 НК РФ)

В соответствии со ст. 161 НК РФ лицо (организация или индивидуальный предприниматель), состоящее на учете в налоговых органах, признается налоговым агентом по НДС в том случае, если оно:

Как налоговые агенты по НДС работают также лица, применяющиеся специальные режимы налогообложения (ЕСХН, УСНО, ПСН), или лица, освобожденные от уплаты НДС по ст. 145 и 145.1 НК РФ (ст. 161 НК РФ, см. также письма Минфина России от 30.12.2011 № 03-07-14/133, 05.10.2011 № 03-07-14/96, 28.06.2010 № 03-07-14/44, 22.06.2010 № 03-07-08/181, 26.05.2010 № 03-07-14/38 и 29.04.2010 № 03-07-14/30).

НДС у налогового агента: проводки

Одна из наиболее распространенных ситуаций, когда организация или ИП становится налоговым агентом, — ­это аренда имущества у органов государственной власти. НДС у налогового агента – проводки в этой ситуации могут быть сформированы следующим образом:

Перечислен аванс арендодателю за квартал

Налоговым агентом начислен НДС и выставлен счет-фактура по выданному авансу

Перечислен НДС налоговым агентом

Начислена арендная плата за месяц

Налоговым агентом выделен входной НДС со стоимости аренды за месяц

Принят НДС к вычету

60.01 – расчеты с поставщиками;

60.02 – расчеты с поставщиками по авансам выданным;

76НА – расчеты по НДС при исполнении обязанностей налогового агента;

68.32 – НДС при исполнении обязанностей налогового агента;

68.02 – расчеты с бюджетом по НДС;

19.04 – НДС по приобретенным работам, услугам.

Уплата НДС налоговым агентом

Перечень обязанностей налогового агента по НДС установлен Налоговым кодексом РФ (п. 3 ст. 24 НК РФ).

Главная обязанность агентов заключается в исчислении, удержании и перечислении в бюджет налога (подп. 1 п. 3 ст. 24 НК РФ). Для реализации основной функции налоговый агент по НДС должен удержать налог из денежных средств налогоплательщика, находящихся в его распоряжении.

ВАЖНО! За лиц, не признаваемых плательщиками НДС, уплачивать налог не нужно. Так, налог не уплачивается при приобретении товаров (работ, услуг) у иностранного лица, не являющегося предпринимателем (письмо Минфина России от 05.03.2010 № 03-07-08/62), а также при реализации арестованного имущества физического лица (письмо Минфина России от 18.11.2010 № 03-07-14/81).

Если в данном налоговом периоде выплаты в пользу налогоплательщика не производились, удержание налога невозможно. В такой ситуации вместо удержания НДС налоговый агент обязан предоставить сведения о невозможности удержания сумм налога на выплаты налогоплательщика с указанием суммы задолженности по неисполненным перед бюджетом обязательствам (подп. 2 п. 3 ст. 24 НК РФ, п. 1 постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 57). Эти сведения представляются в течение месяца со дня обнаружения факта невозможности удержания НДС.

Представление декларации по НДС

Еще одной обязанностью налогового агента по НДС является представление декларации по НДС независимо от того, является компания налогоплательщиком НДС или нет (п. 3 ст. 80, п. 5 ст. 174 НК РФ).

Если налоговому агенту по НДС приходится одновременно исполнять обязанности плательщика этого налога по характеру своей деятельности либо в силу п. 5 ст. 173 НК РФ, то декларация должна представляться в электронном виде (п. 3 ст. 80, п. 5 ст. 174 НК РФ).

Если налоговый агент по НК РФ не является плательщиком НДС или освобожден от исполнения обязанностей по исчислению и уплате НДС, то в определенных случаях он может подавать декларацию и на бумажном носителе (п. 3 ст. 80, п. 5 ст. 174 НК РФ).

О заполнении декларации по НДС налоговым агентом читайте в статье «Как правильно заполнить налоговому агенту раздел 2 декларации по НДС?».

Как получить вычет в отчетном году налоговому агенту

НК РФ в ст. 171 содержит норму, согласно которой налоговому агенту по НДС предоставлено право на получение вычета в размере уплаченной суммы. Право на вычет возникает при одновременном соблюдении следующих условий:

При аренде имущества для операций, местом реализации которых территория РФ не является, уплаченные суммы к вычету нельзя (письмо Минфина России от 24.02.2009 № 03-07-08/41).

Не имеют права на вычет удержанного и уплаченного НДС налоговые агенты, которые реализуют (п. 3 ст. 171, пп. 4, 5 ст. 161 НК РФ):

Нередко встает вопрос о том, нужно ли налоговому агенту получать вычет в отчетном периоде или можно перенести его на более поздний период. Ответ на этот вопрос дал Минфин России в письмах от 17.11.2016 № 03-07-08/67622, от 09.04.2015 № 03-07-11/20290. В них разъяснено, что вычет «агентского» НДС можно заявить только в том квартале, в котором выполнены условия для этого вычета. Переносить вычет на более поздние периоды нельзя.

Налоговый агент может заявить вычет после уплаты налога в бюджет при условии соблюдения остальных условий для вычета (п. 3 ст. 171, п. 1 ст. 172 НК РФ.) В общем случае уплата налоговым агентом удержанного НДС производится равными долями не позднее 25-го числа каждого из 3 месяцев, следующих за истекшим налоговым периодом (п. 1 ст. 174 НК РФ). Следовательно, удержанный и уплаченный НДС может быть поставлен к вычету только по итогам того периода, в котором налоговый агент перечислил налог в бюджет (то есть не раньше квартала, следующего за кварталом, за который подана декларация, где определена налоговая база и сумма налога, подлежащая уплате налоговым агентом).

Однако в случае приобретения у иностранного продавца работ и услуг есть свои особенности, прочитать о которых вы можете в статье «Как налоговому агенту принять к вычету НДС при приобретении товаров (работ, услуг) у иностранного продавца».

Ответственность за неисполнение обязанностей налогового агента

Если организация не выполняет обязанности налогового агента по НДС, то она может быть привлечена к ответственности в виде наложения штрафа. Данная норма распространяется на юридические лица и индивидуальных предпринимателей. Ответственность за ненадлежащее исполнение обязанностей предусмотрена ст. 119, 119.1, 123, 126 НК РФ. При возникновении недоимки на сумму задолженности налоговому агенту начисляются пени (пп. 1, 2, 7 ст. 75 НК РФ).

Итоги

При совершении некоторых операций организации и ИП становятся налоговыми агентами по НДС, обязанными удержать налог у налогоплательщика, перечислить его в бюджет и подать декларацию в налоговые органы. В большинстве случаев, налоговые агенты могут заявить удержанный НДС после уплаты к вычету из бюджета, но из этого правила есть исключения, рассмотренные в данной статье. Вычет НДС, удержанного налоговым агентом, можно заявить только в том периоде, когда возникло право на него, перенести его на будущее нельзя.

Источник

Налоговый агент по НДФЛ: кто является, обязанности и КБК

Что означает персонифицированный учет доходов осуществляемый налоговым агентом. Смотреть фото Что означает персонифицированный учет доходов осуществляемый налоговым агентом. Смотреть картинку Что означает персонифицированный учет доходов осуществляемый налоговым агентом. Картинка про Что означает персонифицированный учет доходов осуществляемый налоговым агентом. Фото Что означает персонифицированный учет доходов осуществляемый налоговым агентом

Кто является налоговым агентом по НДФЛ?

Налоговыми агентами по НДФЛ признаются следующие лица (п. 1 ст. 226 НК РФ):

Налоговой базой по НДФЛ признаются выплаты налогоплательщикам за счет средств налогового агента (п. 9 ст. 226 НК РФ, письма ФНС РФ от 06.02.2017 № ГД-4-8/2085@, Минфина от 15.12.2017 № 03-04-06/84250).

Если компания нанимает персонал по договору предоставления сотрудников, то функции налогового агента по НДФЛ остаются за организацией-исполнителем, поскольку непосредственные выплаты физическим лицам по трудовым договорам производит именно она (письмо Минфина России от 06.11.2008 № 03-03-06/8/618).

Не признаются налоговыми агентами физические лица, не зарегистрированные как индивидуальные предприниматели, совершающие выплаты в пользу физических лиц — наемных работников. В данном случае получатели денежных средств должны самостоятельно исчислить и уплатить НДФЛ (письмо Минфина России от 13.07.2010 № 03-04-05/3-390).

Перечень доходов, подлежащих налогообложению НДФЛ, представлен в ст. 208 НК РФ.

Подробнее об особенностях начисления и удержания подоходного налога читайте в статье «Расчет НДФЛ (подоходного налога): порядок и формула».

Обязанности налогового агента – 230-я статья НК РФ

Налоговое законодательство устанавливает, что должен делать налоговый агент по НДФЛ. Статья НК РФ под номером 230 содержит небольшой, но исчерпывающий список, из которого видны обязанности налогового агента по НДФЛ:

Для реализации своих обязанностей налоговый агент должен иметь возможность удержать налог. Уплата сумм налога должна производиться исключительно с выплат физическим лицам. Уплачивать налоги из собственных средств налоговый агент не вправе. Также запрещено включать оговорки об оплате сумм налога за счет налогового агента по НДФЛ в условия трудового или гражданско-правового договора (п. 9 ст. 226 НК РФ, письма Минфина России от 11.07.2017 № 03-04-06/43981, от 30.08.2012 № 03-04-06/9-263). Также нельзя переложить уплату НДФЛ с агента на самого налогоплательщика.

Однако ВС считает, что нельзя наказывать налогоплательщика за досрочную уплату подоходного налога (см. постановление от 21.12.2017 № 305-КГ17-15396).

Минфин разрешил засчитывать переплату по НДФЛ в счет будущих платежей по данному налогу, но с ограничениями. Подробнее читайте здесь.

Также из собственных средств налоговый агент с 2020 года вправе заплатить НДФЛ в случае, когда налог был доначислен в ходе проверки. Подробности см. здесь.

Ответственность налогового агента – пени и штраф за неуплату

Обязанности налогового агента по НДФЛ в отношении перечисления сумм налога могут быть не выполнены или выполнены частично. Такие ситуации часто возникают, если доход выплачивается в натуральной форме или представляет собой материальную выгоду, полученную физическим лицом.

Об обязанностях налогового агента при выплате работнику дохода в натуральной форме читайте в материале «Физлицо получило натуральный доход? Исполните обязанности налогового агента».

Здесь необходимо проводить удержание с денежных выплат, причитающихся самому лицу либо третьему лицу по поручению получателя доходов. Размер удержания соответствует сумме задолженности по платежу и вновь начисленного налога, если он есть (абз. 2 п. 4 ст. 226 НК РФ).

Если выплаты должнику по НДФЛ не будут более производиться либо размера выплат недостаточно, чтобы покрыть задолженность, налоговому агенту по НДФЛ вменено в обязанность уведомить об этом налоговые органы и налогоплательщика. Сделать это следует в срок до 1 марта после окончания налогового периода (подп. 2 п. 3 ст. 24, п. 5 ст. 226 НК РФ). Отправка сообщения снимает с агента обязанность по удержанию сумм НДФЛ с данного лица. Обязанность по уплате налога возникнет у самого налогоплательщика по получении налогового уведомления от ИФНС.

Отмечается также, что если налоговый агент не сообщил о невозможности удержать НДФЛ ни налоговой службе, ни налогоплательщику или не утратил такую возможность, то на размер недоимки налоговому агенту по НДФЛ могут быть начислены пени по результатам выездной налоговой проверки (письмо ФНС России от 22.11.2013 № БС-4-11/20951 и от 22.08.2014 № СА-4-7/16692). Сообщение о невозможности удержания налога необходимо отправить даже в случае пропуска срока его представления (письмо ФНС России от 16.07.2012 № ЕД-4-3/11637@). Для представления сообщения используется форма 2-НДФЛ с признаком 2.

Лайфхак от специалистов нашего сайта см. в материале «[ЛАЙФХАК] Проверяем, надо ли сдавать 2-НДФЛ с признаком 2».

Налоговики помимо пеней вправе назначить штраф за неуплату НДФЛ налоговым агентом.

Подробнее об ответственности этой категории налогоплательщиков и о том, когда назначается штраф за неуплату НДФЛ налоговым агентом, читайте в статье «Какая ответственность предусмотрена за неуплату НДФЛ».

Но штрафа удастся избежать, если:

1. 6-НДФЛ сдан в ФНС без опозданий;

2. В формуляре верно указана сумма НДФЛ (без занижения);

3. Налог и пени уплачены до того, как налоговики узнают о неуплате.

Такие правила действуют с 28.01.2019 года и распространяются на правоотношения, возникшие до этой даты. Подробности мы рассказывали здесь.

КБК для перечисления сумм налога

В 2020-2021 годах действуют следующие КБК НДФЛ (приказы Минфина России от 29.11.2019 № 207н, от 08.06.2020 №99н):

С нюансами при уплате НДФЛ можно ознакомиться в рубрике «Сроки и порядок уплаты НДФЛ».

Как сделать возврат излишне уплаченного НДФЛ налоговым агентом?

Если налоговый агент переплатил НДФЛ, то он, по сути, снизил таким действием доход физического лица. Пострадавший работник вправе обратиться к работодателю с заявлением о возврате переплаченной суммы налога. Налоговое законодательство в п. 7 ст. 78 НК РФ определяет, что срок давности по таким делам – 3 года, в течение которых и можно писать заявление.

После получения письменного обращения сотрудника уже налоговый агент пишет заявление в свою ИФНС и прикладывает документы, способные подтвердить факт переплаты. Налоговики в течение 10 дней примут решение и сообщат о нем работодателю. Налоговому агенту предоставляется право выбрать один из двух путей погашения возникшей задолженности:

Если вернуть налог через работодателя не представляется возможным, налогоплательщик вправе обратиться с заявлением на возврат налога напрямую в ФНС. Как составить заявление на возврат НДФЛ в таком случае, смотрите в нашей статье.

Итоги

У работодателя существуют обязанности налогового агента в отношении подоходного налога с выплат в пользу работников. Работодатель должен своевременно исчислить, удержать и перечислить в бюджет НДФЛ, а также отчитаться перед бюджетом по суммам подоходного налога. Невыполнение налоговым агентом своих обязанностей — повод для штрафа со стороны контролирующих органов.

Источник

Персонифицированный учет

Индивидуальный (персонифицирован­ный) учет – это организация и ведение учета све­дений о каждом гражданине, застрахованном в системе обязательного пенсионного страхования.

Система обязательного пенсионного страхования (ОПС) действует в России с 2002 года и базируется на страховых принципах: основой будущей пенсии гражданина являются страховые взносы, которые уплачивают за него работодатели в течение всей трудовой жизни.

Чтобы стать участником системы ОПС и формировать свои пенсионные права, нужно быть зарегистрированным в системе индивидуального (персонифицированного) учета ПФР — стать застрахованным лицом. При регистрации гражданину присваивается страховой номер (СНИЛС) и открывается индивидуальный лицевой счет. На этом счете в течение всей трудовой деятельности застрахованного лица фиксируются данные, необходимые для назначения, выплаты и перерасчета пенсии: о стаже, периодах трудовой деятельности и местах работы, о выплатах и вознаграждениях, и в первую очередь — о страховых взносах, поступивших в фонд его будущей пенсии, на основе которых рассчитывается количество заработанных пенсионных баллов. Где бы гражданин ни работал в разные периоды своей жизни, в том числе и по совместительству, и по договору ГПХ, сведения о его стаже и страховых взносах на ОПС представляются работодателями в ПФР и хранятся как его индивидуальные сведения.

Правовая основа и принципы организации перс. учета установлены Федеральным законом от 01.04.1996 N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».

Согласно закону, индивидуальные сведения представляются по формам и в порядке, утвержденным ПФ РФ.

С 2016 года индивидуальные сведения представляются в составе формы СЗВ-М. В соответствии с Постановлением Правления ПФ РФ от 15.04.2021 № 103П «Об утверждении формы “Сведения о застрахованных лицах (СЗВ-М)” и порядка заполнения формы указанных сведений» (зарегистрировано в Минюсте России 18.05.2021 № 63505) работодатели обязаны представлять сведения по форме СЗВ-М на каждое застрахованное лицо, с которым в отчетном периоде (месяце) хотя бы один день действовал трудовой договор или договор ГПХ (вознаграждения по которым подлежат обложению страховыми взносами). Форма представляет собой список из четырех реквизитов: порядковый номер, ФИО, СНИЛС, ИНН. На бумаге можно сдать сведения только не более, чем на 24 человека. Если в СЗВ-М попало больше людей, следует сдавать форму в электронном виде с электронной подписью. Сроки сдачи для этой формы — не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным.

Помимо ежемесячной СЗВ-М работодатели представляют в ПФР сведения по форме СЗВ-СТАЖ. До 01.03.2022 все работодатели должны будут отчитаться по форме за 2021 год. Также отправить в ПФР форму СЗВ-СТАЖ нужно в течение трех дней после получения от сотрудника заявления о назначении пенсии (п. 2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ).

При увольнении любого сотрудника необходимо выдать ему на руки копию сведений СЗВ-СТАЖ (п. 4 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ).

С 2020 года страхователи-работодатели дополнительно сдают форму СЗВ-ТД (Постановление Правления ПФ РФ от 25.12.2019 № 730п). В отличие от другой персонифицированной отчетности, она привязана не к отчетным датам, а к кадровым событиям:

Срок сдачи зависит от кадрового события, в связи с которым подается форма. При приеме и увольнении — на следующий рабочий день после издания приказа или другого документа. В других случаях — не позднее 15-го числа следующего месяца.

Источник

Персонифицированный учет

Сведения о трудовом стаже представляются по форме СЗВ-К, утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 21.10.2002 № 122п «О формах документов индивидуального персонифицированного учета в системе государственного пенсионного страхования и инструкции по их заполнению» и письма ПФР от 2204.2003 г. № АК-08-25/4102 «Об особенностях заполнения формы СЗВ-К» (см. приложения с рекомендациями).

В указанные сроки для страхователей сведения о трудовом стаже формы СЗВ-К представляются на всех работающих за исключением:

Страхователь должен заполнить в форме СЗВ-К реквизиты «территориальные условия», «особые условия труда», «исчисляемый трудовой стаж», «выслуга лет» по периодам работы у данного страхователя.

Для включения в стаж на соответствующих видах работ периодов работы застрахованного лица, проходивших у других страхователей до его регистрации в системе обязательного пенсионного страхования, застрахованное лицо может представить уточняющую справку страхователю или лично в территориальный орган ПФР.

Страхователь может учесть представленную справку при заполнении формы СЗВ-К или передать заверенную им копию справки в территориальный орган ПФР вместе со сведениями о трудовом стаже. Оригиналы справок хранятся у застрахованных лиц.

Одновременно со сведениями о трудовом стаже застрахованных лиц страхователь может представить в территориальный орган ПФР справки о заработке застрахованных лиц за любые 60 месяцев подряд, а также документы, подтверждающие юридически значимую информацию для определения величины расчетного пенсионного капитала и права на досрочное назначение трудовой пенсии, полученные от застрахованных лиц.

Застрахованное лицо может представить указанную справку и другие юридически значимые документы лично в территориальный орган ПФР.

Исправление ошибок, допущенных неточностей в сведениях о периодах работы застрахованного лица, относящихся к страхователям, представившим форму СЗВ-К, осуществляется данным страхователем путем представления корректирующей или отменяющей формы СЗВ-1, СЗВ-3, СЗВ-К (если изменения в СЗВ-К производятся до ввода сведений в ПТК СПУ, представляются повторно исходные формы с указанием другого номера пачки документов).

В отношении периодов работы, не относящихся к страхователю, представившему форму СЗВ-К, а также сведений о заработке и повышениях, влияющих на увеличение величины расчетного пенсионного капитала застрахованных лиц, изменения (дополнения) в исходные данные застрахованного лица вносится специалистом по оценке пенсионных прав в АРМ «Конвертация». Основанием служат дополнительные сведения: уточняющие справки, результаты документальных проверок, наличие документов о нестраховых периодах по уходу за ребенком, военная служба и др. При этом для корректировки периодов после регистрации застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования требуется решение комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан.

Главное новшество в процедуре регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по технологии » Одного окна» заключается в том, что постановка на учет в Пенсионный фонд осуществляется на основании информации налоговых органов ( Выписок ЮГРЮЛ и ЕГРИП). Личного обращения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с заявлением о регистрации в органах ПФР не требуется.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели с заявлением о государственной регистрации обращаются в Межрайонные инспекции МНС России. Этого обращения достаточно для постановки на учет в органах ПФР.

В органах ПФР регистрируются не только юридические лица и индивидуальные предприниматели, но и лица, не подлежащие государственной регистрации, но подлежащие регистрации в органах ПФР в качестве страхователей, которые с заявлением непосредственно обращаются в органы ПФР:

Для осуществления обязательств по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» с целью обеспечения пенсионных прав застрахованных лиц. Право на обязательное пенсионное страхование реализуется в случае уплаты страховых взносов в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации». Суммы страховых взносов, поступившие за застрахованное лицо в бюджет ПФР, учитываются на его индивидуальном лицевом счете.

Регистрация в ПФР осуществляется в качестве страхователя и в качестве застрахованного лица. В первом случае присваивается регистрационный номер ПФР, на котором учитываются поступившие суммы страховых взносов. Во втором случае застрахованному лицу выдается страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования. Суммы страховых взносов, учтенные по регистрационному номеру, распределяются в дальнейшем на лицевые счета застрахованных лиц по номерам страховых свидетельств в зависимости от полноты уплаты.

Для исчисления размера трудовой пенсии, в том числе назначаемой досрочно, при ее установлении необходимо определить расчетный пенсионный капитал на дату установления трудовой пенсии, состоящий из двух значений:

Пенсионные права, приобретенные застрахованным лицом до 01.01.2002 в денежном выражении, то есть пенсионный капитал на 01.01.2002, порядок расчета которого определен в статье 30 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ;

Общая сумма страховых взносов и иных поступлений в ПФР за застрахованное лицо, учтенных в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица после 01.01.2002.

Правила подсчета пенсионного капитала на 01.01.2002, влияющие на определение размера страховой части трудовой пенсии, установлены статьей 30 Федерального закона от 17.12.2001 N 173- ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

Пенсионный капитал на 01.01.2002 определяется по правилам, установленным ранее действовавшим законодательством, исходя из предположения о том, что застрахованное лицо на 31.12.2001 являлось условно пенсионером и ему, была назначена пенсия с учетом ИКП (пункт 1 статьи 30 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ).

Сведения о трудовом стаже граждан за период их трудовой и иной общественно полезной деятельности до 01.01.2002г. представляются в отделы индивидуального (персонифицированного) учета районных управлений Пенсионного

Индивидуальные предприниматели и приравненные к ним страхователи, уплачивающие страховые взносы самостоятельно, а также неработающие граждане представляют сведения о трудовом стаже лично и предъявляют документы, подтверждающие эти сведения.

Те граждане, которые не занимались трудовой или иной общественно- полезной деятельностью или впервые поступили на работу после 1 января 2002 года, нечего конвертировать, так как стажа до этой даты у них не имеется. Их пенсия будет исчисляться уже из суммы страховых взносов, уплаченных за них страхователями- работодателями или самостоятельно после 1 января 2002 года.

Сбор сведений о трудовом стаже застрахованного лица за период до 01.01.2002 г. производится ОПФР по КБР с 01.07.2003 года.

Для всех страхователей (работодателей, индивидуальных предпринимателей и приравненных к ним страхователей) установлен срок сдачи сведений о трудовом стаже до 31.07.2004г. После указанного срока страхователи представляют сведения только на новых работников, на которых сведения о трудовом стаже не представлялись по различным причинам другими страхователями или лично.

Срок представления сведения о трудовом стаже неработающими гражданами, в том числе не состоящими на учете в органах службы занятости, не ограничен указанным сроком для страхователей.

В связи с тем, что регистрация застрахованных лиц по субъектам РФ проходила не одновременно, трудовой стаж в форме СЗВ-К отражается с начала трудовой деятельности застрахованного лица по 31.12.2001 года включительно.

В сведения для конвертации (форму СЗВ-К) включаются виды деятельности, приведенные в следующей таблице классификатора кодов трудовой или иной общественно полезной деятельности: Полное наименование вида деятельности Код Акт законодательства

Если гражданин на 01.01.2002 года имеет определенный продолжительности стаж и заработную плату это означает, что он имеет пенсионные права на эту дату, которые Пенсионный фонд должен оценить путем конвертации этих прав в расчетный пенсионный капитал.

Фактически это перевод стажа и заработка по состоянию на 01.01.2002 года в денежное выражение, которое составит часть будущей пенсии.

С 2004 года ГУ-ОПФР по КБР проводит работу по конвертации пенсионных прав застрахованных лиц, в ходе которой также проверяется правильность заполнения трудовых книжек. В тех случаях, когда трудовые книжки граждан заполнены некорректно, т.е. записи внесены с исправлениями, имеются помарки, печать, подтверждающая запись не прочитывается, нет сведений о переименованиях и т.п., такие периоды работы могут быть подтверждены дополнительными документами, например, справкой, подтверждающей трудовой стаж, исторической справкой о переименованиях организации.

Работа по конвертации пенсионных прав в КБР завершается в декабре 2007 года и гражданам, которые не побеспокоятся и не представят дополнительные документы по периодам работы, требующим подтверждения, будут исчислены условные пенсии без учета этих периодов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *