Что означает почитающий бога
Что значит почитать Бога?
Текст в Откровение 4:10-11 описывает сцену на небесах: «Двадцать четыре старейшины падут ниц перед Сидящим на престоле… и сложат свои венцы к подножию престола, восклицая: «Ты достоин, Господь, наш Бог, принять славу, честь и силу…»» (тут и далее – перевод Российского Библейского общества). Слова, переведенные как «слава» и «честь», тесно связаны и часто используются в Библии взаимозаменяемо. Но между ними есть тонкая разница. Слово, которое чаще всего переводится как «слава», означает «неотъемлемую, внутреннюю ценность», а слово «честь/почитать» означает «субъективно воспринимаемую ценность; воздавать славу или считать славным».
Слава – это качество, присущее прославляемому. Славу можно воспринимать как зеркало, дающее точное отражение. Когда мы точно отражаем характер Бога, мы прославляем Его. Прославлять Бога – значит воздавать Ему честь за то, кем Он есть на самом. Господь славен, потому что Он бесконечно ценен. Люди обладают славой, потому что мы созданы по образу Того, Кто является славным (Бытие 1:27). Мы прославляем Бога, когда демонстрируем через слова или действия Его славный характер или дела. Подражание характеру Иисуса также является прославлением Бога, потому что мы демонстрируем Его качества. И когда мы прославляем Бога, мы приносим Ему честь.
Честь исходит из наших сердец и подразумевает ценность, которую мы лично приписываем кому-то или чему-то. Коллекционеры ценят определенные предметы больше, чем те, кто не является коллекционером. То, что одни могут игнорировать, может быть высоко оценено кем-то другим и, следовательно, быть почитаемым. Мы чтим других людей в той мере, в какой считаем их положение и вклад значительными. Нам сказано проявлять почтение к людям за их положение, а не за поступки. Так, Библия призывает нас почитать отца и мать (Второзаконие 5:16; Ефесянам 6:1-3), пожилых людей (Левит 19:32; 1 Тимофею 5:1-2) и правителей (1 Петра 2:17). Когда мы почитаем Бога, мы демонстрируем свое высокое уважение к Нему.
Библия излагает множество способов почтения и прославления Бога. Мы проявляем к Нему почтение и отражаем Его характер, сохраняя моральную чистоту (1 Коринфянам 6:18-20), жертвуя из наших доходов (Притчи 3:9; 2 Коринфянам 8:7; 9:7) и ведя жизнь в посвящении Ему (Римлянам 14:8). Недостаточно просто чтить Его внешне. Бог желает чести, исходящей из наших сердец. «Господь сказал: «Народ этот близок ко Мне лишь на словах, лишь словами они Меня чтят, сердца же их от Меня далеки»» (Исаии 29:13; см. также Матфея 5-7). Когда мы стремимся к радости в Господе (Псалом 36:4), ищем Его во всех своих делах (1 Паралипоменон 16:11; Исаии 55:6), и делаем выбор, отражающий место, которое Он занимает в наших сердцах, то приносим Ему высочайшую честь.
Богопочитание
Богопочита́ние — совокупность внешних и внутренних форм выражения доверительного и благоговейного отношения к Богу.
Когда именно возникла традиция почитать Бога?
Традиция почитать Бога возникла на самом раннем этапе истории существования человека. Первоначально она выражалась в надлежащем общении с Богом, в добросовестном исполнении Его произволений.
После изгнания прародителей из Рая в качестве одной из важнейших форм богопочитания утвердились жертвоприношения. Так, о Каине сообщается, что он принёс дар Господу от плодов земли ( Быт.4:3 ), а об Авеле, что он принес от первородных стада своего и от от тука их ( Быт.4:4 ).
Впоследствии жертвы Единому и Истинному Богу приносили Ной, Авраам и другие ветхозаветные праведники. Кроме того одной из старейших и вместе простейших форм выражения почтения к Богу являлись молитвы, в том числе благодарственные и хвалебные, и поклоны. Так Авраам поклонился трём странникам, в образе явления которых Церковь видит явление Единотроичного Бога ( Быт.18:2 ).
Во времена Моисея был установлен целый ряд религиозно-правовых и обрядовых норм, посредством исполнения которых ветхозаветный Израиль чтил Господа и участвовал в общении с Ним. Одним из важнейших элементов в этом деле стало строительство скинии, а затем — Храма.
Между тем все внешние проявления богопочитания должны были иметь основой внутреннее, и им сопровождаться. Прежде всего Господь ожидал от человека почитания в разуме и сердце: «Жертва Богу — дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже» ( Пс.50:19 ).
Церкви Христовой также известны формы внешнего и внутреннего богопочитания. Причем, для христианина внешнее немыслимо без внутреннего. Это и участие в храмовом богослужении, и миссионерская деятельность, и участие в прочих богоугодных делах во славу Отца и Сына и Святого Духа.
Для чего необходимо внешнее и внутреннее богопочитание?
Бог безмерно обладает всеми возможными благами и совершенствами, ни в чём не имеет недостатка и нужды. Стало быть, в богопочитании нуждается не Бог, а человек.
Но почему? Потому что, чтя Бога, человек пребывает в правильном к Нему отношении, а значит и в правильном отношении к собственной жизни. Как результат, при содействии благодати он достигает того, чего требует Творец, стяжает спасение, вечное блаженство, вечный покой.
По высокому счёту внутреннее почитание Бога выражается в любви к Нему и к ближнему. Внешнее же почитание, совершаемое от сердца, обнаруживает внутренний настрой. При этом внешнее богопочитание способствует внутреннему преображению человека, большему внутреннему устремлению к Господу и единению с Владыкой владык.
Что означает почитающий бога
Текст в Откровение 4:10-11 описывает сцену на небесах: «Двадцать четыре старейшины падут ниц перед Сидящим на престоле… и сложат свои венцы к подножию престола, восклицая: «Ты достоин, Господь, наш Бог, принять славу, честь и силу…»» (тут и далее – перевод Российского Библейского общества). Слова, переведенные как «слава» и «честь», тесно связаны и часто используются в Библии взаимозаменяемо. Но между ними есть тонкая разница. Слово, которое чаще всего переводится как «слава», означает «неотъемлемую, внутреннюю ценность», а слово «честь/почитать» означает «субъективно воспринимаемую ценность; воздавать славу или считать славным».
Слава – это качество, присущее прославляемому. Славу можно воспринимать как зеркало, дающее точное отражение. Когда мы точно отражаем характер Бога, мы прославляем Его. Прославлять Бога – значит воздавать Ему честь за то, кем Он есть на самом. Господь славен, потому что Он бесконечно ценен. Люди обладают славой, потому что мы созданы по образу Того, Кто является славным (Бытие 1:27). Мы прославляем Бога, когда демонстрируем через слова или действия Его славный характер или дела. Подражание характеру Иисуса также является прославлением Бога, потому что мы демонстрируем Его качества. И когда мы прославляем Бога, мы приносим Ему честь.
Честь исходит из наших сердец и подразумевает ценность, которую мы лично приписываем кому-то или чему-то. Коллекционеры ценят определенные предметы больше, чем те, кто не является коллекционером. То, что одни могут игнорировать, может быть высоко оценено кем-то другим и, следовательно, быть почитаемым. Мы чтим других людей в той мере, в какой считаем их положение и вклад значительными. Нам сказано проявлять почтение к людям за их положение, а не за поступки. Так, Библия призывает нас почитать отца и мать (Второзаконие 5:16; Ефесянам 6:1-3), пожилых людей (Левит 19:32; 1 Тимофею 5:1-2) и правителей (1 Петра 2:17). Когда мы почитаем Бога, мы демонстрируем свое высокое уважение к Нему.
Библия излагает множество способов почтения и прославления Бога. Мы проявляем к Нему почтение и отражаем Его характер, сохраняя моральную чистоту (1 Коринфянам 6:18-20), жертвуя из наших доходов (Притчи 3:9; 2 Коринфянам 8:7; 9:7) и ведя жизнь в посвящении Ему (Римлянам 14:8). Недостаточно просто чтить Его внешне. Бог желает чести, исходящей из наших сердец. «Господь сказал: «Народ этот близок ко Мне лишь на словах, лишь словами они Меня чтят, сердца же их от Меня далеки»» (Исаии 29:13; см. также Матфея 5-7). Когда мы стремимся к радости в Господе (Псалом 36:4), ищем Его во всех своих делах (1 Паралипоменон 16:11; Исаии 55:6), и делаем выбор, отражающий место, которое Он занимает в наших сердцах, то приносим Ему высочайшую честь.
Авторские права
При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта
Материалы размещены с разрешения правообладателя.
Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.
Что означает почитающий бога
Человек должен готовить себя к вечной жизни.Просто Любите Бога исполняя заповеди =)
Как много мест в Библии, которые говорят нам о почтении к Богу, но как мало мы говорим об этом сегодня. Задумываемся ли мы о том, почитаем ли мы Бога, и то ли это почтение, которое угодно Ему?
Что говорит нам Слово Божье о почтении к Богу?
Мал 1: 6 Сын чтит отца и раб – господина своего; если Я отец, то где почтение ко Мне? и если Я Господь, то где благоговение предо Мною? говорит Господь Саваоф.
Почтение – это признавать весомость чего-то.
В английском варианте почтении значит honour, glorify, honorable, heavy.
Одно из значений слова Почтение – быть тяжёлым или быть весомым или почётным.
Если вы почитаете Бога, то это значит, что Его Слово имеет для вас вес больше, чем другие слова, или мнения, или люди.
Сам Иисус показывал нам пример почтения к Богу Отцу:
Ин 8:49 Иисус отвечал: во Мне беса нет; но Я чту Отца Моего, а вы бесчестите Меня.
Какую цену сегодня платят люди, чтобы их почитали:
Ин 5:44 Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете?
1Цар 15:30 И сказал Саул: я согрешил, но почти меня ныне пред старейшинами народа моего и пред Израилем и воротись со мною, и я поклонюсь Господу Богу твоему.
Как мы видим, для человека иногда очень важно получать почтение от людей, но при этом мы полностью теряем почтение к Богу.
В настоящее время проблемой многих является почтение к Богу только на Словах, но не в сердце. Говорить о своем почтении к Богу очень легко, но сохранить это почтение и в поступках и в мыслях не каждый может.
Мф 15:8 приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня;
Очевидно, что почтение Бога, не легкое занятие, если устами легче почитать, чем сердцем.
Лев 10:3 И сказал Моисей Аарону: вот о чем говорил Господь, когда сказал: в приближающихся ко Мне освящусь и пред всем народом прославлюсь. Аарон молчал.
В этом стихе следует понимать… буду иметь вес… стану почитаемым.
Пс 22:23 (21-) Боящиеся Господа! восхвалите Его. Все семя Иакова! прославь Его. Да благоговеет пред Ним все семя Израиля,
Пс 32:4 (31-) ибо день и ночь тяготела надо мною рука Твоя; свежесть моя исчезла, как в летнюю засуху.
Пс 50:15 (49-) и призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя, и ты прославишь Меня”.
Пс 91:15 (90-) Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его,
Что говорит нам Слово Божье, как почитать Бога?
• Прит 3:9 Чти Господа от имения твоего и от начатков всех прибытков твоих,
Прит 14:31 Кто теснит бедного, тот хулит Творца его; чтущий же Его благотворит нуждающемуся.
Пс 50:23 (49-) Кто приносит в жертву хвалу, тот чтит Меня, и кто наблюдает за путем своим, тому явлю Я спасение Божие”.
Пс 86:12 (85-) Буду восхвалять Тебя, Господи, Боже мой, всем сердцем моим и славить имя Твое вечно,
Ис 29:13 И сказал Господь: так как этот народ приближается ко Мне устами своими, и языком своим чтит Меня, сердце же его далеко отстоит от Меня, и благоговение их предо Мною есть изучение заповедей человеческих;
Здесь написано о людях, которые умышленно или нет, пытались высказать о своем почтении к Богу, сделали две ошибки:
1. Почитали устами, а не сердцем
2. Сконцентрировались на заповедях человеческих а не на Слове и заповедях Божьих.
Смысл страданий христианина в том, чтобы не просто вытерпеть скорби, но не перестать верить в человеколюбие Божие.Смысл земной жизни в том, чтобы исцелиться от гордости, научиться послушанию и вернуться в Рай.Каждый человек должен задуматься о спасение свое души после телесной смерти, по этому в земной жизни человек должен найти и прилепиться к Богу в жизнь вечную.!
«Ненавидь грех, но люби грешника. «Любить следует без пристрастия — всех.
Для того чтобы стать истинным последователем Христа нужно научиться творить волю Божию, а не свою
Cтяжи дух мирен и тысячи вокруг тебя спасутся! СМИРЕНИЕ молитва и труд.
Для Бога почтением также является принесение жертв. Важно то, какие это жертвы, и с каким сердцем мы их приносим:
Ис 43:23 Ты не приносил Мне агнцев твоих во всесожжение и жертвами твоими не чтил Меня. Я не заставлял тебя служить Мне хлебным приношением и не отягощал тебя фимиамом.
Дан 11:32 Поступающих нечестиво против завета он привлечет к себе лестью; но люди, чтущие своего Бога, усилятся и будут действовать.
Это очевидно и закономерно. Бог отреагирует благословением на людей, которые чтут Бога
Почитающие Бога получают в ответ почтение Божье.
1Цар 2:30 Посему так говорит Господь Бог Израилев: Я сказал тогда: „дом твой и дом отца твоего будут ходить пред лицем Моим вовек”. Но теперь говорит Господь: да не будет так, ибо Я прославлю прославляющих Меня, а бесславящие Меня будут посрамлены.
Ис 58: 11 и будет Господь вождем твоим всегда, и во время засухи будет насыщать душу твою и утучнять кости твои, и ты будешь, как напоенный водою сад и как источник, которого воды никогда не иссякают.
12 И застроятся потомками твоими пустыни вековые: ты восстановишь основания многих поколений, и будут называть тебя восстановителем развалин, возобновителем путей для населения.
13 Если ты удержишь ногу твою ради субботы от исполнения прихотей твоих во святый день Мой, и будешь называть субботу отрадою, святым днем Господним, чествуемым, и почтишь ее тем, что не будешь заниматься обычными твоими делами, угождать твоей прихоти и пустословить,
14 то будешь иметь радость в Господе, и Я возведу тебя на высоты земли и дам вкусить тебе наследие Иакова, отца твоего: уста Господни изрекли это.
Ин 12:26 Кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, там и слуга Мой будет. И кто Мне служит, того почтит Отец Мой.
Пс 2:12 Почтите Сына, чтобы Он не прогневался, и чтобы вам не погибнуть в пути вашем, ибо гнев Его возгорится вскоре. Блаженны все, уповающие на Него.
Мф 15:4 Ибо Бог заповедал: почитай отца и мать; и: злословящий отца или мать смертью да умрет.
Мф 15:6 тот может и не почтить отца своего или мать свою; таким образом вы устранили заповедь Божию преданием вашим.
Ин 5:23 дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его.
Исх 20:12 Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.
Что значит почитать Бога?
Почитать Бога это когда ничто не влияет нас вас больше чем Бог.
Ничто не влияет на ваше решение больше чем Бог.
Ничто не влияет на ваши слова больше чем Бог.
Ничто не влияет на ваши действия больше чем Бог.
Это и есть почтение.
Есть ли в моей жизни что-либо, чему я отдаю больше почтения чем Богу?
Нам совершенно не трудно почитать Бога, когда мы сидим в собрании.
А как насчет того, когда это не удобно?
Почтение решает много проблем, или иначе сказать, освобождает человека от множества проблем.
• Научи дитя почитать Бога, и это сохранит ему жизнь.
Мы не сможем проследить за нашим ребенком. Или проконтролировать все его пути. Это невозможно.
Но научи его почитать Бога и будешь спокоен. Ведь когда он научен различать, что такое грех, ему становится легче противостоять греху и похотям и тогда он приносит больше плода для Бога и Его царства.
«Ненавидь грех, но люби грешника. «
Любить следует без пристрастия — всех. Особенно возлюби искушающих тебя, окажи им любовь. Это святоотеческая мысль: ненавидь грех, но люби грешника. Отделяй грех от человека, желай ему Спасения, жалей его, не замечай совершенного им греха, людской злобы, испорченности. Человек этот может исправиться — тому есть много примеров; молись за него, ведь и для него грех не естествен, он — грязь прилипшая
Архимандрит Серафим (Розенберг)
Мир не нуждается в наших разбирательствах, мнениях и суде, он гибнет от недостатка Любви. Праведный Алексий Мечев.Приумножайте дела любви добра во Слава Божию во имя Христа.Исполняй заповеди Бога и ты найдешь его.
Главная заповедь
Однажды некий фарисей-законник после проповеди Иисуса, выйдя из толпы, спросил Его: «Какая заповедь главная в Законе?» Иисус кротко ответил: «Возлюби Господа Бога твоего… и ближнего твоего, как самого себя» (Мф. 22:37;39).
Это было две тысячи лет назад.
Сегодня, в XXI веке, вообще странным кажется над этим даже задумываться. И вовсе не потому, что люди с тех пор сильно поумнели и не нуждаются ни в каких заповедях. Скорее наоборот. Но не будем гадать. Лучше выйдем на людное место и первому же встречному зададим подобный вопрос. Что услышим? Хорошо, если нас не поколотят!
С той поры, как Иисус оставил нам Свои Заповеди, на земле сменились многие народы и государства. Одни уходили в Лету, на их место заступали новые и новые со своим правопорядком, культурой и религией.
Нечто похожее произошло и в нашей стране, России, преемнице Советского Союза. Нескольким поколениям наших соотечественников в течение 70 лет методично внушалось, что Бога нет, а есть лишь «его величество человек» (М. Горький), «хозяин страны». После победы коммунизма в мировом масштабе этот человек станет «хозяином всей Земли». Никаких запретов не существует, кроме тех, что прописаны в Уголовном кодексе, а потому — «всё, что не запрещено, дозволено!» (Ф. Достоевский).
И — удивительно: в большинстве своём русский народ поверил этому и был счастлив! Ну, ровно настолько, насколько был счастлив Буратино, когда его обобрали, а взамен пообещали несметное богатство в неопределённом будущем.
В течение 70 лет в стране велась планомерная непримиримая война с Богом. Зачем? Почему? Нам до сих пор не ответили. И не дали гарантий, что в будущем это не повторится. Хорошо помню 1988 год, 1000-летие Крещения Руси. Как-то странно было, даже до жути: власти не препятствовали народному ликованию! Крестные ходы, колокольный звон, духовенство прямо в облачении беспрепятственно вышло из церковной ограды, и никто не только не зацыкал, но все благоговейно расступились, оказав ему, духовенству, почтение! Да-да, тем, кого без всякого суда каких-то 50-60 лет назад распинали и вешали на Царских вратах, живьём зарывали в землю, просто расстреливали. Что случилось?! Народ остался тот же. Русский. И власть вернулась к тем же людям. Никто из чужеземцев нас не порабощал и не освобождал из плена.
В течение 70 лет от нас скрывали Бога, а Его Заповеди лукаво заменили так называемым «Моральным кодексом строителя коммунизма» из Манифеста коммунистической партии, сочинённого основоположниками этого «передового» учения Марксом и Энгельсом:
— любовь к социалистической Родине;
— коллективизм, товарищеская взаимопомощь, один за всех, все за одного;
— добросовестный труд на благо общества: кто не работает, тот не ест;
— человек человеку друг, товарищ и брат;
— честность, нравственная чистота;
— забота о воспитании детей;
— непримиримость к тунеядству, карьеризму, нетерпимость к национальной и расовой розни, к нарушениям общественных интересов;
— от каждого по способности, каждому по труду.
И что? Что здесь плохого или не так? Положа руку на сердце, я и теперь с радостью принял бы и присягнул всем этим прекрасным постулатам, но только при одном маленьком дополнении: «По воле Божией!».
Но — увы! Тогда мы, духовно непросвещённые «хозяева страны» с инженерным дипломом за пазухой, не размышляя, смело ринулись во взрослую жизнь. А возможно ли было молодому человеку усомниться, не принять это учение на вооружение, если всё в нём прекрасно, и не полюбить его? Вот почему уже со студенческой скамьи мы ему полностью покорились.Мы его жадно впитывали, на нём росли, а свою единственную неповторимую жизнь готовы были положить, отстаивая эти принципы, во имя будто уже мерцающего впереди «светлого будущего».
Только значительно позже, и чудесным образом заполучив, наконец, заветную книжечку с таинственным названием «Евангелие», о которой уже был наслышан, и которую мечтал когда-нибудь хотя бы подержать в руках, помню, от радости затрепетал.КАК
И вдруг натолкнулся во втором послании Апостола Павла к Фессалоникийцам на слова из «Морального кодекса строителя коммунизма»: «кто не хочет трудиться, тот и не ешь» (2 Фес. 3:10)». Что это значит?! Выкрали из Евангелия?! У Бога!?
Тем не менее, в целом доверие к кодексу не поколебалось. Плагиат был великодушно прощён, с кем не бывает! Повторяю, мы были молодые, щедрые, а оттого и всемогущие будущие «хозяева страны», жадные до правды, но к чужим огрехам великодушные. Мы были одержимы жаждою схватки со всякой неправдой, которая препятствует, мешает наладить на земле справедливую жизнь и сделать всех счастливыми!
Всё тогда казалось простым и понятным.
Самое главное, как сейчас понимаю, будучи ещё студентами, мы страстно любили Жизнь и любили нашу великую прекрасную Родину, имя которой тогда было «Советский Союз». Да, социалистическую. А другой-то ведь и не было! Какой ребёнок осудит или отшатнётся от матери своей, какой бы она ни была? Мы знали, что наш Союз состоит из пятнадцати братских союзных республик. И все жители этих республик — наши братья. Нас в общей сложности тогда насчитывалось более 250 миллионов человек! Кроме того, в моей студенческой группе учился китаец Тянь Тьзянь. Это был славный парень, мой приятель Тянька. Он вполне владел русским языком, почти без акцента. Понимал шутку и сам умел пошутить. Наши страны дружили, Советский Союз был лидером. После института Тянька вернулся к себе, и следы его затерялись. В Китае вскоре началась печально знаменитая Культурная революция. Хотя наши страны ещё дружили, но пора, когда все мы на ежегодной первомайской демонстрации с энтузиазмом пели «Сталин и Мао — дружба навек!» с приходом Хрущёва миновала.
Моя Родина начиналась, лично для меня, прямо за окном моей комнаты на первом этаже в коммунальной квартире с двумя соседями. Окно наше выходило на север, на сквер с Патриаршими прудами. Зимой мы катались на коньках, а летом — на лодках. Наш дом, большой 9-этажный, сталинской, ещё довоенной, застройки, был моей гордостью. Эту гордость я не считал нужным скрывать ни в школе, ни в институте: в моём доме жили такие известные авиаконструкторы, как Илюшин, Поликарпов, Герои Великой Отечественной войны и Социалистического труда. Их, правда, живыми я никогда не видел, но мемориальные доски на доме висят и поныне.
Окунаясь в памяти в ту, теперь уже далёкую, советскую эпоху, невольно вслушиваюсь в звуковые образы, которые то и дело всплывают, будто наяву. Тогда вся страна пела. О чём? А о чём поёт соловей или жаворонок в погожий весенний день поутру? Каждый поёт о том, что у него на душе. О самом драгоценном. О любви. Вот и мы так же пели тогда о любви. Здесь ещё чудесным образом произошло совпадение нашей собственной молодости с молодостью страны. Мы видели, как на глазах преображалось всё вокруг. Был конец 50-х годов. Москва как олицетворение всей страны освобождалась от военных ран, молодела, хорошела. Какие же чудные песни тогда пелись! «Я люблю тебя, жизнь,/ что само по себе и не ново!» И «Забота наша такая,/ забота наша простая. / Цвела бы страна родная,/ и нету других забот!» Эти слова, казалось, закипали где-то в потаённой глубине души и в унисон с биением сердца сами вырывались наружу.
Да, именно так: «Я люблю тебя, Жизнь!» и «Цвела бы страна родная!». Вот что, коротко говоря, было тогда для нас смыслом и целью жизни. Повторяю, мы тогда ещё Бога не знали. Но Его правда, которая, по-видимому, была заложена в душе помимо нашего сознания или воли, делала свою работу. Мы любили. О Себе сказал Господь на Тайной Вечери: «Я есть путь, истина и жизнь» (Ин. 14:5). Так вот, оказывается, не зная ещё Самого Бога, мы Его уже любили и исповедовали свою любовь искренне, прилюдно, восторженно! Это было потребностью души во всеуслышание провозгласить своё основное кредо — Любовь.Жизнь есть блаженство. Блаженством станет для нас жизнь тогда, когда мы научимся исполнять заповеди Христовы и любить Христа.