Что означает поддержка частот памяти у процессора
Частота оперативной памяти и процессора: должны ли они совпадать?
Приветствую, дорогие читатели моего блога! Тема сегодняшней публикации – частота процессора и частота оперативной памяти. Вы узнаете, что важнее для производительности компьютера и какое соотношение следует выбирать.
Как это работает
Не буду изобретать велосипед и приведу аналогию, уже давно придуманную известным блогером (а, чтобы и мой замечательный и полезный блог обрел заслуженную известность, вы можете поделиться этой статьей в социальных сетях). Хорошим тоном считается сравнивать камень и оперативку со сборочным конвейером и складом.
Действительно, процесс похожий: как конвейер собирает детали, так ЦП производит расчеты. Готовая продукция, а часто промежуточный результат, отправляется на склад (в оперативку). В этом случае многоядерный процессор – цех с несколькими сборочными линиями. Частота оперативки – скорость, с которой специально обученный рабочий возит вещи между конвейером и складом вперед назад.
Двое таких рабочих – это спаренные модули памяти. Если у них синхронизированы перекуры (тайминги ОЗУ), то эффективность логистики увеличивается (активируется двухканальный режим). Остальные аналогии вы можете придумать сами, почитав подробнее об оперативной памяти и ее основных характеристиках.
Возможны неприятные явления в виде простоя конвейера (процессора), когда рабочие не успевают возить детали на склад (память работает существенно медленнее, чем камень). Возможны – не значит, что это действительно случится.
Как правильно подобрать комплектующие под материнку
С публикацией о лучшем выборе ЦП для системного блока вы можете ознакомиться здесь. Однако при сборке компьютера в первую очередь следует учитывать параметры материнской платы – базы, к которой крепятся все прочие детали.
Многие в курсе, что заказывать комплектующие в интернет-магазине дешевле и удобнее. Однако большинство магазинов не указывают в спецификации ЦП поддерживаемые типы памяти. К счастью, их легко можно найти на сайте производителя.
При этом все спецификации по материнке, как правило, указаны. Нас, в первую очередь, интересует поддерживаемая память – тип, и т.д., чипсет (так как на всякий камень «дружит» с каждым чипсетом) и слот ЦП (который, естественно, должен соответствовать). Еще один параметр – максимальный объем ОЗУ, который можно поставить.
Не стоит покупать ОЗУ с тактовой больше чем поддерживает материнка – она попросту или не будет работать, или переключится на меньшую. Естественно, частота шины материнки и оперативки должны и могут совпадать.
Опять же, если частота больше у какой-либо детали, вся система синхронизируется под меньшую. Зачем переплачивать за неиспользуемые опции? Ориентируясь на максимальную производительность, будьте готовы раскошелиться – дополнительные герцы и байты стоят хороших денег. В плане соотношения частоты памяти ЦП и оперативки, у пользователей часто возникает вопрос: должны ли они совпадать, и зависит ли этот параметр ОЗУ от камня? Полностью могут не совпадать, но будет хорошо, если они будут иметь одинаковые значения. Частота памяти CPU, при этом может быть и больше, и меньше(относительно ОЗУ).
Сегодня(в 2021 году) можно собрать конфигурацию, где частота ОЗУ будет выше, чем частота памяти у ЦП. Здесь все будет зависеть в большей степени от характеристик двух комплектующий(материнки и озу). Естественно, это не дешево. А на старых ПК в большенстве случаев не актуально.
Если же, речь идет об основном показателе частоты ЦП(не памяти), то тут к счастью, производители решают проблему за нас: сегодня сложно собрать конфигурацию, у которой частота процессора будет ниже частоты оперативки: детали могу попросту быть несовместимы.
Так, вполне нормально работает, например, компьютер с четырёхъядерным процессором и тактовой частотой 4,1 ГГц в связке с 8 Гб оперативки DDR4 (2,6ГГц), частота которой ниже. Зависит ли от этого общая производительность системы? Не особо.
Учитывайте, что все же на производительность, в первую очередь, влияют параметры процессора.
Рекомендации
Я не буду пытаться спровоцировать очередной холивар на тему, что лучше – Intel или AMD, однако в плане соотношения цены к производительности могу порекомендовать процессор i5 девятого поколения(пожалуй, самую популярную модель), который отлично совместим с этим вариантом оперативной памяти на DDR4 (Гарантия 998 мес. — круто не правда ли).
Как сказано выше, отталкивайтесь от параметров материнской платы. Про лучшие материнские платы за 2018 год для игрового ПК по мнению блога читайте здесь. Какую конкретно выбрать, рассчитывайте исходя из финансовых возможностей.
На этом, дорогие читатели, я прощаюсь с вами, всего лишь до завтра. Не забудьте подписаться на рассылку, чтобы получать уведомления о новых публикациях.
В случае с процессорами AMD Ryzen все понятно — там внутренняя шина напрямую зависит от частоты ОЗУ, так что чем последняя больше, тем быстрее передаются данные между кластерами ядер и тем быстрее работает CPU.
Но в случае с Intel такого нет, кольцевая шина этих процессоров не зависит от частоты ОЗУ. К тому же большая часть игровых ноутбуков работает на медленной памяти с частотой 2400-2666 МГц без каких-либо проблем в играх, как и многие относительно старые топовые Core i7, которые вообще пашут вместе с DDR3 на частоте 1600 МГц и в ус не дуют. Чтобы этот обзор был полезен обоим лагерям, мы расскажем, так ли нужна быстрая память для современного игрового ПК на процессоре Intel, нужно ли так внимательно обращать внимание на тайминги и сколько оперативной памяти нужно современному ПК для игр и работы. Посмотрим, так ли нужны низкие тайминги, и как FPS в тяжелых играх зависит от частоты ОЗУ.
В этой статье мы будем рассматривать реальную игровую систему с реальными настройками графики. Иными словами, не будет никаких тестов в HD с минимальным пресетом, чтобы максимально нагрузить процессор — все игровые бенчмарки прогонялись в народном разрешении 1920х1080 на максимальных настройках, чтобы упор был именно в видеокарту. В противном случае, если упор идет в процессор, низкий FPS будет еще терпимой проблемой — вы скорее всего будете получать фризы и непрогруженные текстуры. Конечно, если вы суровый челябинский геймер, едва ли это вас остановит, но мы все же рассматриваем реальные игровые условия.
Также мы рассматриваем ситуацию, когда видеокарте хватает собственной памяти — в противном случае вы опять же можете столкнуться с проблемами производительности в играх, и быстрая ОЗУ едва ли вас спасет, потому что она все еще будет чуть ли не на порядок медленнее видеопамяти. Перейдем к тестовой системе.
Процессором выступил инженерный Core i9-9900K в разгоне до 4.8 ГГц, который точно не станет бутылочным горлышком в системе, куплен проц на али. Видеокарта — топ предыдущего поколения, Nvidia GTX 1080 Ti. Ну и главный компонент — это 32 ГБ ОЗУ DDR4-3400 с таймингами 16-18-18-36 CR1 4-мя планками по 8 ГБ. Все игры и система запускались с быстрых NVMe SSD Samsung.
Что будет, если задрать тайминги в облака?
Первое, что мы проверим — что будет, если мы очень сильно увеличим тайминги ОЗУ. Что же это такое? По сути оперативная память — это набор ячеек, которые могут хранить 0 или 1. Однако процессору, чтобы добраться до определенной ячейки, нужен ее точный адрес — банк памяти, строка и столбец. Тут все очень похоже на реальные адреса — на письме вы должны указать город, улицу, дом и лишь потом только квартиру.
При это процессор — очень ответственный почтальон, он должен точно знать, сколько у него займет по времени обращение к определенной ячейке. И как раз это время и есть тайминг, и всего выделяют 4 основных или первичных, а также с десяток вторичных и нередко под полсотню третичных. Максимальный вклад в быстродействие памяти дают именно первичные тайминги, поэтому именно их мы и будем рассматривать.
И, очевидно, чем тайминги меньше, тем быстрее процессор сможет добираться до нужных ячеек и тем быстрее он будет работать с ОЗУ, поэтому выглядит разумным покупать тот комплект памяти, у которого минимальные задержки на своей частоте.
Но так ли сильно тайминги влияют на производительность? Давайте проверим. В моем случае ОЗУ DDR4 на частоте в 3400 МГц работала на неплохих таймингах 16-18-18-36. Давайте сильно их завысим, до 20-22-22-60, и посмотрим, как это сказалось за быстродействии памяти. Тут нужно понимать, что ОЗУ с настолько высокими таймингами с такой частотой вы в продаже не найдете, то есть мы рассматриваем случай даже хуже крайнего.
Итак, тест памяти и кэша в AIDA64 показал, что при таком завышении таймингов слегка снизилась скорость копирования и на 10% увеличилась задержка доступа к ОЗУ. Последнее как раз и было ожидаемо с учетом того, что мы сильно увеличили тайминги, но в общем и целом падение сложно назвать катастрофическим.
А как обстоят дела в играх? Посмотрим на Assassin’s Creed: Odyssey. Эта игра выжимает все соки из системы и неплохо нагружает даже быстрый 8-ядерный процессор, да и заняла она целых 7 ГБ ОЗУ. И что же мы видим? Средний FPS не изменился абсолютно, он около сотни.
Ладно, а как себя поведет игра World War Z на API Vulkan? Он низкоуровневый и в теории может лучше работать с железом. Но и здесь разницы нет — что с оптимизированными, что с задранными таймингами FPS непоколебим и составляет 180.
Может в Far Cry New Dawn картина изменится, как-никак эта игра не очень хорошо оптимизирована под многопоток? И да, разница действительно есть, но ее сложно назвать значительной — средний FPS при увеличении таймингов снизился с 125 до 122, то есть лишь на 2%.
Какой отсюда можно сделать вывод? Даже если поставить откровенно гипертрофированные тайминги, разница в FPS минимальна или ее нет совсем. С учетом того, что продающиеся наборы ОЗУ нередко уже из коробки имеют неплохие тайминги для своей частоты, нет никакого смысла переплачивать за дорогие комплекты с небольшими задержками — вы едва ли уловите разницу в FPS. И это же, в теории, касается процессоров AMD.
Почему так происходит? Все просто — подавляющее большинство современных и не очень процессоров и имеют по три или даже четыре уровня кэша. И информация из ОЗУ заранее пишется в кэш, и лишь потом с ней работает CPU. А с учетом того, что кэша третьего уровня много, нередко пара десятков мегабайт, влияние задержек доступа к памяти становится минимальным.
Играемся с частотой памяти
Окей, а есть ли вообще смысл в большой частоте ОЗУ? Мы решили проверить три варианта. Первый — это DDR4-2133, минимальная пользовательская частота для последнего поколения памяти. Да, вы можете сказать, что большая часть процессоров даже на неразгонных платах поддерживает частоту хотя бы 2400 МГц, но мы решили пойти по самому минимуму и рассмотреть вариант, когда в компьютере стоит самая дешевая память с AliExpress.
Второй вариант — это DDR4-2933. Именно такую память способны поддерживать современные процессоры Intel Core 10-ого поколения, они же Comet Lake, на всех платах даже без разгона. С учетом того, что возможности по оверклокингу у таких процессоров чисто номинальные и вы от силы получите несколько лишних процентов производительности, возникает вопрос — а есть ли вообще смысл переплачивать за платы на чипсете Z490, раз CPU почти не гонится, и остается только разгон памяти?
Ну и третий вариант — это текущая конфигурация на DDR4-3400. Такая частота доступна подавляющему большинству современных процессоров Intel, даже если это урезанные Core i3, при этом планки на ней стоят вменяемых денег.
Во всех случаях были выбраны средние тайминги для каждой из частот — то есть те, которые будут доступны на любых магазинных модулях. Для DDR4-2133 это 12-14-14-29, для DDR4-2933 это 15-17-17-35, ну и для DDR4-3400 это 16-18-18-36.
Для начала — все тот же тест ОЗУ из AIDA64. Тут уже падение скоростей чтения и записи сложно назвать слабым — шутка ли, DDR4-3400 быстрее стоковой DDR4-2133 в полтора раза. А вот задержки увеличились не очень сильно, приблизительно на 20% — сказывается то, что тайминги в обоих случаях были неплохо оптимизированы.
Перейдем к тестам в играх, и начнем с все той же Assassin’s Creed Odyssey. Падение частоты больше чем на 20%, с 3400 до 2933 МГц, игра просто не заметила — средний FPS не изменился совершенно. А вот на DDR4-2133 игра уже выдала только 93 кадра в секунду, то есть падение производительности составило порядка 5%.
В World War Z API Vulkan показывает, что он дейсвительно ближе к железу, чем DirectX — уже на 2933 МГц мы видим падение частоты кадров с 180 до 178, а на 2133 МГц мы получаем только 169 FPS. Иными словами, максимальная потеря кадров составила 7% — не так уж и мало.
Ну и переходим к Far Cry New Dawn, и вот тут даже переход на DDR4-2933 снижает FPS на пару процентов, а на DDR4-2133 вы не досчитаетесь уже 13 кадров в секунду, что составляет 11% — достаточно внушительная потеря.
Какой можно сделать вывод? DDR4-2133 для игр брать точно не стоит, во всех протестированных играх такая память ощутимо снижает итоговый FPS. А вот DDR4-2933 показывает себя на удивление неплохо — я ожидал, что в тяжелом Assassin-е будут просадки частоты кадров, но их там не было от слова совсем. Так что Intel не зря выбрала такую частоту дефолтной для своих псевдо новых процессоров — память на ней едва ли будет узким местом в системе.
Что касается обьема ОЗУ, совсем недавно популярный зарубежный Youtube-канал Linus Tech Tips, подтвердил, то, о чем мы уже не раз говорили, объём DDR4 в 4GB почти непригоден для использования, так как после простой загрузки Windows 10 половина памяти уже была занята.
С 8 гигабайтами ОЗУ работать становиться куда приятней. Можно смело запускать 3 ролика в 4K или 27 простых вкладок. В играх потребление памяти зависит от конкретного тайтла, но 16 Гб можно смело назвать золотой серединой. C 8 Gb ОЗУ тоже жить можно, но при этом файл подкачки используется на 20% от своего объёма, так что для дополнительных фоновых процессов неплохо бы обзавестись китом памяти на 16 Gb.
Дальнейшее наращивание объёма оперативной памяти не даёт почти никакого эффекта. Этих же 16 Гб будет сполна хватать для рендера, 32 Gb ОЗУ может понадобиться либо профессионалам, либо если вы любите открывать все и сразу.
Более 32 Gb может потребоваться художникам и создателям контента, которые держат открытыми сразу несколько рабочих программ.
Ну и глобальный итог — нет особого смысла гнаться за очень быстрой памятью. Если между DDR4-2933 и DDR4-3400 разницу уже нужно искать под лупой, то уж при переходе на DDR4-4000 вам потребуется микроскоп. А ведь стоит последняя достаточно дорого, и, сэкономив на ней, вы вполне можете взять более быструю видеокарту и гарантированно получить прирост производительности в играх.
Так что на данный момент имеет смысл остановиться на 8 или лучше 16 Гб памяти с частотой около 3 ГГц, причем не нужно дополнительно ужимать тайминги, стандартного XMP-профиля вполне хватит.
Мой Компьютер, специально для Пикабу.
Как выбрать частоту оперативной памяти для вашего компьютера
Компьютерное оборудование, мягко говоря, сложное, и многие пользователи довольствуются простой покупкой готового ПК.
Но что, если вы решите собрать свой собственный компьютер?
Тогда вы, скорее всего, захотите узнать как можно больше о каждом отдельном компоненте и всех его характеристиках.
Мы уже подробно рассмотрели различные компоненты ПК на этом веб-сайте, но одна из характеристик, о которых часто забывают — это частота ОЗУ.
Тактовые частоты новейшей оперативной памяти DDR4 находятся в диапазоне от 2133 МГц до 2400 МГц.
Как видите, существует огромное расхождение между самой высокой и самой низкой тактовой частотой.
Но как именно это влияет на производительность вашего компьютера?
Что ж, если это то, что вас беспокоит, этот пост ответит на этот единственный вопрос.
Что такое частота ОЗУ?
Частота ОЗУ, также известная как частота памяти, относится к тактовой частоте модуля памяти.
Тактовые частоты измеряются в герцах (Гц), где один герц соответствует одному тактовому циклу в секунду.
Однако, поскольку это не процессоры, а модули памяти, это не совсем то же самое, что частота процессора.
ОЗУ не обрабатывает данные, она просто передает их между другими компонентами, такими как ЦП, графический процессор и хранилище.
По сути, вы можете думать об оперативной памяти как о старой полосе пропускания.
Чем выше тактовая частота, тем больше данных ОЗУ может передавать между этими компонентами.
Но влияет ли это на производительность вашей установки?
Почему частота ОЗУ имеет значение?
Если вы думаете об ОЗУ как о пропускной способности, нетрудно представить себе преимущества более быстрой ОЗУ.
Еще проще представить себе ущерб от более медленной оперативной памяти.
Если ваша память не способна передавать данные достаточно быстро, вы столкнетесь с проблемой узкого места в памяти.
Итак, сколько это слишком много и, что более важно, сколько недостаточно?
Что ж, самый простой способ определить это — просто проверить частоту ОЗУ, поддерживаемую вашим процессором и материнской платой.
Если окажется, что частота вашей оперативной памяти ниже минимально необходимой частоты, указанной материнской платой и процессором, то давайте просто скажем, что система может вести себя непредсказуемо.
За исключением того, что на самом деле не потребуется хрустальный шар, чтобы предсказать низкую производительность или даже невозможность загрузки.
Таким образом, достижение минимальных поддерживаемых частот процессора и материнской платы — хорошее место для начала.
Например, процессор Intel i9 7900X поддерживает оперативную память DDR4, работающую на частоте 2666 МГц.
Это минимальная частота, необходимая ЦП для работы с оптимальной мощностью.
Но это не максимальная частота ОЗУ, с которой может справиться процессор.
Вы даже можете превышать максимальные указанные тактовые частоты, все, что имеет тактовую частоту, можно разогнать.
Повышает ли частота ОЗУ производительность системы?
Но что, если у вас есть лишние деньги, которые нужно выбросить?
Улучшит ли установка более быстрой памяти производительность вашего ПК?
Ответ — неутешительный «своего рода».
При использовании профессиональных программ вы, безусловно, можете значительно сэкономить на более быстрой оперативной памяти.
Но когда дело доходит до игр, емкость обычно важнее скорости.
Это не означает, что вы не увидите небольшого увеличения частоты кадров при установке более быстрой оперативной памяти.
Но это все, что когда-либо будет, небольшая неровность.
Преимущества графического процессора с большим количеством VRAM или процессора с большим количеством ядер или даже более быстрого или большего SSD намного больше, чем разница в производительности между 4266 МГц и 2666 МГц RAM.
Так что, если вы экономите, всегда помните, что наиболее рентабельная частота ОЗУ — это минимальная частота, поддерживаемая вашим процессором и материнской платой.
Как вы, наверное, догадались, более быстрая оперативная память стоит дороже.
Поскольку выгода, которую вы получаете от этого повышения цены, минимальна, она никогда не должно быть приоритетом при сборке ПК.
Но если у вас есть установленный бюджет, в котором все еще есть место после того, как вы определились со всеми компонентами, тогда, во что бы то ни стало, сразу же получите дополнительную оперативную память.
В противном случае лучше сосредоточиться на емкости.
Как оперативная память влияет на производительность процессора
Память или ОЗУ – один из наименее продуманных компонентов компьютера. Большинство из нас выбирают правильный объем памяти и не слишком заботятся о ее частоте и других характеристиках. Если он достаточно быстрый (скажем, 3000 МГц или выше), то он достаточно хорош.
Но оперативная память намного больше, чем размер флешки. Более быстрая память может заметно повлиять на производительность в играх и производительность. Кроме того, не все модули оперативной памяти одинаковы. Они могут иметь одинаковую частоту. Но их задержки и потенциал разгона могут поставить две карты RAM в совершенно разные сегменты рынка. Хотя самое важное в памяти – это ее объем, за которым следуют частота и задержки, даже задержки могут заметно повлиять на производительность.
Частота и задержки
Прежде всего, поговорим о частоте памяти и задержках. Базовая частота каждого модуля памяти DDR составляет половину его скорости передачи данных. Поскольку DDR буквально означает двойную скорость передачи данных, все числа, которые вы видите на модулях RAM, являются их скоростями передачи данных, а не частотами. Например, DDR4 3600 МГц фактически работает на частоте 1800 МГц. Но он ведет себя так, как будто его рабочая частота составляет 3600 МГц, потому что другие компоненты могут обращаться к его данным два раза за каждый цикл.
Фактически, каждый модуль RAM работает именно так. Итак, когда вы видите модуль оперативной памяти DDR4 4000 МГц, его фактическая рабочая частота составляет 2000 МГц. Нет ничего плохого в том, чтобы обозначить скорость памяти в мегагерцах. Это потому, что каждый модуль RAM на практике работает в два раза быстрее, чем его реальная рабочая частота. В то время как частота памяти представляет собой количество раз, когда компоненты могут получить доступ к памяти в единицу времени (одну секунду), задержка – это мера времени, необходимого для начала операции с памятью.
Есть первичное, вторичное и третичное время. И хотя вторичные и третичные тайминги могут влиять на производительность, первичные тайминги имеют наибольшее влияние на производительность. Основные метки таймингов: задержка CAS (tCL), задержка RAS to CAS (tRCD), время предварительной зарядки строки (tRP) и время активности строки (tRAS). Самая важная из них – это задержка CAS. Это мера времени, необходимого памяти для ответа на запрос доступа. Мы можем рассчитать задержку CAS, разделив частоту пополам (объявленная частота). Затем мы делим число 1 на результат и, наконец, умножаем конечный результат на тайминги CL.
Теперь, когда мы объяснили частоту памяти и задержку CAS, давайте поговорим о том, насколько более быстрая память влияет на производительность процессоров Intel и AMD.
Насколько частота памяти может повлиять на производительность процессоров Intel и AMD
Что касается производительности, процессоры AMD Ryzen могут значительно выиграть за счет более быстрой памяти. Это потому, что процессоры AMD используют технологию Infinity Fabric (IF). Infinity Fabric управляет обменом данными между процессором и другими компонентами. До тех пор, пока процессоры серии Ryzen 3000 IF и частоты памяти не были связаны вместе. На процессорах Ryzen 1- го и 2- го поколения меньший объем используемой памяти также означал более низкую частоту Infinity Fabric. Это привело к гораздо более низкой производительности при использовании более медленной памяти. Это также привело к тому, что многие модули оперативной памяти не работали с процессорами Ryzen.
Но с запуском процессоров AMD 3000 AMD позволила частоте Infinity Fabric не соответствовать частоте памяти в соотношении 1: 1. Теперь вы можете разделить две частоты. И хотя это работает, это приводит к дополнительным задержкам, поскольку две частоты не идеально синхронизированы. Конечно, вы можете оставить частоту Infinity Fabric на автоматической настройке. Это означает, что его частота будет меняться в зависимости от частоты памяти, используемой для поддержания соотношения 1: 1, что обеспечивает нулевую дополнительную задержку.
Теперь вы можете использовать любую память, которую хотите (при условии, что это DDR4), даже память с частотой более 3200 МГц, самая быстрая память, официально поддерживаемая процессорами AMD. Самая быстрая память, которая может поддерживать соотношение частот 1: 1, – это DDR4 3600 МГц. При разгоне Infinity Fabric до 1900 МГц самой быстрой памятью для поддержания соотношения 1: 1 становится DDR4 3800 МГц. Результаты показывают, что даже более медленная память с частотой 2133 МГц может иметь отличную производительность. Но только если вы разгоните Infinity Fabric и вручную снизите основные тайминги, чтобы устранить дополнительную задержку, вызванную не запуском IF с соотношением 1: 1 с частотой памяти.
Ваш лучший выбор для достижения максимальной производительности используется память DDR4 3600MHz. Он сохраняет соотношение 1: 1 с тактовой частотой Infinity Fabric (которая по умолчанию составляет 1800 МГц, что идеально соответствует фактической частоте 1800 МГц памяти DDR4 3600 МГц). Или вы можете разогнать Infinity Fabric до 1900 МГц, а затем соединить ее с памятью DDR4 3800 МГц и сохранить тактовую частоту 1: 1. Или используйте что-то вроде DDR4 3722 в сочетании с частотой ПЧ 1866 МГц.
Важно то, что независимо от того, какая у вас память, вы должны максимально сократить основные тайминги. Это потому, что более низкие тайминги улучшают производительность независимо от частоты памяти. В конце концов, лучшая отдача – это использование памяти 3200 МГц (с таймингами CL14, которые вы можете настроить дальше, если хотите), поскольку у нее лучшее соотношение между ценой и приростом производительности. И вы можете сохранить соотношение частот памяти и Infinity Fabric 1: 1 (1600 МГц для памяти и ПЧ).
Если у вас есть деньги, приобретение памяти DDR4 3600 МГц с низким временем ожидания – лучший способ повысить производительность, но не самый дешевый. И если у вас нет денег на что-то более дорогое, чем DDR4 2133 МГц, ну, ну, купите комплект с низкими таймингами. Затем попробуйте снизить их еще больше и разогнать Infinity Fabric до 1900 МГц для достижения наилучших результатов. А в играх лучшие результаты могут доходить до десяти процентов и даже больше. Все зависит от вашего графического процессора и конкретной игры.
Чтобы завершить процессоры AMD, вы можете добиться наилучших результатов, используя память DDR4 3600 МГц с более низкими временами. Вы также можете разогнать IF (который имеет проблемы с разгоном на всех моделях, кроме Ryzen 9 3900X ) и использовать память DDR4 3800 МГц. Пользователи массовых процессоров (таких как R5 3600 ) должны получить DDR4 3200 МГц. Дело в том, что хотя DDR4 2133 МГц с низким временем ожидания может дать отличные результаты, он требует разгона Infinity Fabric. А поскольку только более дорогие процессоры могут без проблем разогнать IF до 1900 МГц, использование DDR4 2133 на этих процессорах не имеет никакого смысла.
XMP и двухканальная память
Наконец, поговорим о XMP и работе памяти в двухканальном режиме. XMP (экстремальный профиль памяти) – это технология, которая обеспечивает автоматический разгон памяти. Первоначально он разработан для процессоров Intel, но может работать и на материнских платах AMD. Обычно на чипсетах AM4 он имеет другое имя, но делает то же самое. И пользователи должны включить профиль памяти XMP для каждой памяти, которая работает быстрее, чем базовая частота памяти DDR4, равная 2133 МГц. Если XMP (или эквивалент AMD) не включен, каждая память, которую вы вставляете в слот DIMM, будет работать на стандартной частоте 2133 МГц.
Итак, после установки памяти запустите ПК и откройте BIOS, а затем включите профиль памяти XMP. Или оставьте его включенным, если он был включен по умолчанию. Только не забудьте проверить, включен он или нет. Потому что вы можете потерять заметную долю производительности, если забудете включить профиль XMP.
Те карты памяти, которые вы видите, которые работают на более высоких частотах, разогнаны на заводе, и производитель гарантирует их работу с указанной частотой и временем. Так, например, если у вас есть карта памяти DDR4, которая работает на частоте 3600 МГц с таймингами CL17, она будет работать на частоте 2133 МГц, если вы не включите профиль XMP. 2133 МГц – это базовая частота DDR4, и все модули RAM работают на этой частоте, если XMP не включен. Но это не значит, что вы не можете разогнать его дальше. Как мы уже отмечали, производители протестировали скорость 3600 МГц и тайминги CL17, и с этими настройками карта памяти работает стабильно. Но при желании можно попробовать еще разогнать.
И последнее, но не менее важное – это двухканальный режим памяти. Каждая стандартная материнская плата поддерживает работу с памятью в двухканальном режиме. И большая часть памяти продается в виде комплектов из двух или четырех флешек. Это позволяет памяти работать в двухканальном режиме, поскольку для этого обе карты памяти должны иметь одинаковую частоту и тайминги. Но двухканальный режим иногда не может работать, если две карты памяти не являются полностью одинаковыми, в том числе из одной производственной серии. Вот почему вы всегда должны покупать комплекты памяти вместо отдельных флешек.
Сколько памяти вам нужно для игр и других целей?
Для приложений, связанных с работой, таких как редактирование видео, рендеринг, редактирование фотографий и т. Д. 32 ГБ ОЗУ – это минимум для стабильной работы. Если у вас есть деньги, получение 64 ГБ ОЗУ может значительно повысить производительность в определенных приложениях. А если у вас есть рабочая станция на базе массового процессора (Ryzen 9 3900X или 3950X), даже 128 ГБ оперативной памяти не так уж и много.
Итак, подведем итоги. Самое главное, что касается производительности, – это объем памяти. Далее следуют частоты, за которыми следуют задержки. Частота памяти может сильно повлиять на процессоры AMD. Это может повлиять на производительность процессоров Intel, но не так сильно, как их аналоги от AMD.
Затем не забудьте включить профиль XMP после установки новой памяти. Каждая память с частотой выше 2133 МГц должна использовать XMP для работы на заявленных частотах. Далее, фактическая частота ОЗУ в два раза ниже заявленной. Но заявленная частота не является ложной, потому что она показывает, сколько раз другие компоненты могут получить доступ к памяти за одну единицу времени (одну секунду).
Наконец, вам обязательно захочется использовать память для работы в двухканальном режиме. Кроме того, хотя 16 ГБ ОЗУ достаточно для большинства пользователей, если у вас есть высокопроизводительный процессор в сочетании с высокопроизводительным графическим процессором, получите 32 ГБ ОЗУ. Вы заметите разницу в некоторых заголовках, как текущих, так и будущих.