Что означает подготовка маршрутов выноса похищенного
Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом: правила, маркировка
Что такое опасный груз?
Вещества и изделия, чьи химические свойства или технические особенности обусловливают опасность для человека и окружающей среды, относятся к категории опасных грузов. ЗАО Автоколонна 1989 осуществляет перевозку опасных грузов по СПБ, России, Европе и Азии.
Классы опасных грузов
ПОГ осуществляется в соответствии с их классом. Каждый класс требует соблюдения особых условий перевозки. Поэтому существует классификация опасных веществ. В ней присутствуют следующие классы и их подклассы:
Класс 1 – вещества, способные взрываться и гореть. Сюда же относится большинство видов взрывчатых изделий или устройств, применимые в пиротехнике:
1.2 – материалы, неспособные взрываться массой.
1.3. – соединения, горящие без взрыва.
1.4. – химикаты, способные могут взорваться при воспламенении во время перевозки, но при этом не произойдёт повреждения упаковки и иных грузов. Вероятность их взрыва крайне мала.
1.5 – вещества, которые практически не могут взорваться при транспортировке даже при возгорании.
1.6 – химические соединения, никогда не взрывающиеся массой или это очень маловероятно.
Класс 2 – опасные вещества в газообразном виде в сжиженном путём охлаждения и растворения под давлением состоянии. Требования:
Газы бывают в следующих состояниях:
2.1. – не способные к воспламенению;
2.2. – ядовитые, но невоспламеняющиеся газы;
2.3 – газообразные соединения, загорающиеся крайне легко;
2.4 – газообразная химия ядовитая и легко загорающаяся;
2.5 – имеющие химически неустойчивый состав;
2.6. – газы с химически неустойчивым ядовитым составом.
3.2 – химикаты в жидком состоянии, температура вспышки которых не превышает 23 градуса;
3.3 – жидкие вещества, которые воспламеняются при температуре до 61, но выше 23 градусов.
Класс 4 – опасные вещества, возгорание которых может случиться весьма легко во время, когда осуществляют перевозку, но не взрываются при этом.
Подклассы:
4.1 – вещества, горящие в твёрдом виде;
4.2 – соединения, которые самостоятельно нагреваются и горят;
4.3 – химсоставы, способные выделить горючий газ под действием воды.
Класс 5 – вид опасных грузов, способных окисляться и воспламеняться, взрываться в определённых условиях.
Подклассы:
5.1 – негорючие соединения, провоцирующие горение других материалов или вещей;
5.2 – пероксиды, загорающиеся при трении, взаимодействии с чем – либо.
Подклассы:
6.1 – средства, отравляющие при вдыхании, попадании на кожу или проглатывании;
6.2 – материалы, имеющие в составе вызывающие серьёзные болезни микроорганизмы.
Класс 7 – радиоактивные соединения, обладающие удельной радиоактивностью от 70 кБк/кг (2 нКи/г).
Класс 8 – вещества с едкими или коррозионными свойствами. Они могут вызывать повреждение слизистой человека, коррозию грузовых транспортных средств, в которых осуществляется перевозка, наносить вред иным вещам.
8.3 – другие химикаты, обладающие коррозионными или едкими качествами.
Класс 9 – опасные грузы, не отнесящиеся к иным категориям, но требующие производить безопасную транспортировку с соблюдением специальных условий.
Подкласс 9.1 – жидкости или твёрдые предметы, которые могут загореться при определённых условиях при крайне высокой температуре;
Подкласс 9.2 – материалы, изделия или химсоединения, вызывающие коррозию при некоторых, весьма редких условиях.
Девять классов ОГ с примерами веществ
Что такое ДОПОГ?
ДОПОГ или ADR (дорожная перевозка опасных грузов) регламентирует правила перевозки всех вышеперечисленных материалов и веществ. Документ был принят в 1957 году. С тех пор ежегодно выходят новые редакции. С ДОПОГ 2019 вы можете ознакомиться на сайте Министерства транспорта. Ссылка на материалы: https://rosavtotransport.ru/ru/activities/dangerous-goods/documents/
Как получить разрешение на перевозку?
Допуск на транспортирование можно получить в аккредитованных Минтрансом компаниях. Транспортное средство должно соответствовать нормам перевозки. Водителю необходимо пройти обучение и аттестацию ДОПОГ. Очевидно, что высокая ответственность за перевозимый опасный груз (ОГ) накладывает и серьезные требования к транспортному средству (ТС).
Структура ДОПОГ
Сам по себе документ весьма объемный – один лишь первый том содержит около 700 страниц. Он разделен на два части. В первой семь разделов, во второй два.
Первые семь разделов посвящены:
Второе приложение описывает требования к водителю и транспортному средству.
Два объемных тома ДОПОГ
Требования к транспорту: как оборудовать автомобиль для перевозки опасных грузов?
Предъявляются следующие требования к оборудованию спец техники для транспортировки ОГ:
Дабы обеспечить безопасность перевозки, запрещено брать на буксир свыше одной машины с ОГ и перевозить более одного полуприцепа с опасными грузами.
Бланк разрешения на ПОГ:
Маркирование – стандарты шрифтов и изображений
Перевозчик ОГ должен нанести на транспортное средство специальную маркировку для обозначения типа опасного груза. Знак представляет собою ромб, в верхней части которого обозначен класс вещества или материала, в нижней номер по классу ООН.
Все надписи на транспортном средстве не менее 15 см в высоту. Важнейшим условием маркировки является её долговечность и устойчивость к огню и прочим внешним факторам. Это необходимо, чтобы в случае ЧП, прибывшие на место спасатели, могли сразу сориентироваться в нейтрализации огня. Ведь тушение пламени водой при утечке ряда опасных химических веществ пагубно повлияет на ситуацию.
Образцы знаков маркировки для каждого класса ОГ
Маркировка
Организация перевозки опасных грузов проводится в соответствии с их маркировкой. Поэтому каждый такой предмет или вещество необходимо промаркировать в установленном порядке и по определённым правилам. На их основании перевозчик осуществляет транспортировку, не отступая от данных требований.
Категорию опасных химикатов нужно наносить на каждую тару или упаковку. Маркировать следует и остатки перевозимых предметов и составов, транспорт, упаковочные материалы, неочищенные от опасных отходов в установленном порядке. Разрешено не помечать пакеты для перевозки, если сбоку или торца можно увидеть основную метку на грузе.
В зависимости от типа транспортируемых веществ или изделий маркировка содержит:
На пакете или упаковке нанесён знак опасности, номер ООН, наименование груза для перевозки, а также шифр класса;
На упаковочной таре больших размеров и контейнерах следует наносить знаковый символ опасности, номер ООН. Если транспортировка осуществляется по железной дороге, то также необходимо указать номер аварийной карточки. Если она не пронумерована, то карточка находится вместе с документацией.
Специальные маркировки, указывающие на степень опасности перевозимых веществ, должны обязательно быть на:
Знак опасности перевозимого груза может совмещаться с другими маркировочными грузовыми обозначениями. При этом символ разрешается уменьшать до 25 мм. А сам ярлык необходимо увеличить на такую величину, чтобы в него помещались все требуемые обозначения.
Материалы и способы для осуществления маркировки должны соответствовать ГОСТ 14192. Если осуществляется морская перевозка, то обозначения делают так, чтобы они не стёрлись от нахождения в морской воде за три месяца.
В транспортных документах указывают:
Подготовка водителя: как получить разрешение
Помимо подготовки транспортного средства, необходимые разрешения и знания должны быть и у водителя. В соответствии с приказом Министерства транспорта РФ ДОПОГ могут получить лица, у которых:
Для получения ДОПОГ требуется пройти специальные обучающие курсы. Их длительность составляет, как правило, от трех до восьми дней. Курсы отличаются в зависимости от категории перевозимых материалов и веществ. После водитель сдает экзамен комиссии. По итогу обучения он приобретет знания о видах маркировки, способах предотвращения чрезвычайных ситуаций и поведения в случае их возникновения. Отметим, что до 2013 года ДОПОГ в России можно было получить за один день, но практика показала, что такой поверхностный подход недостаточен.
Срок действия разрешения ДОПОГ 5 лет. После требуется снова обратиться в ДОСААФ. При наличии релевантного опыта, водителю не придётся заново сдавать экзамен. Если же в течение пяти лет он по каким-либо причинам не занимался дорожной перевозкой ОГ, то необходимо прослушать курс с нуля.
Так выглядит разрешение на перевозку ОГ
Где получить ДОПОГ?
На сегодня существует множество компаний, проводящих обучение и выдают разрешение ДОПОГ. Перед тем, как отправить сотрудников на обучение, удостоверьтесь, что фирма имеет соответствующие лицензии. Если же вы нанимаете водителя с уже имеющимся сертификатом, то резонно проверить его подлинность. Это можно сделать, обратившись в Минтранс через форму подачи заявлений на официальном сайте министерства.
Перед тем, как погрузить тару в транспортное средство, нужно удостовериться в её целостности. Проверить наличие маркировки, её соответствие грузу.
С другой стороны грузоотправитель должен убедиться, что прибывший в пункт погрузки автомобиль, имеет разрешение к перевозкам ОГ, у водителя есть допуск ДОПОГ, прочие сопроводительные документы действуют к настоящему моменту.
Очевидно, что процесс погрузки ОГ проходит с соблюдением всех норм, предъявляемых к перевозимому грузу в тексте ДОПОГ.
Что касается поведения водителя в дороге, то тут нужно отметить следующие моменты:
Согласование маршрута
Отправлять в путь транспортное средство с опасным грузом можно, только имея заранее составленный маршрут. При составлении маршрута автомобильной перевозки учитывайте, что он должен пролегать через объездные трассы и безлюдные места.
Копий маршрута транспортировки всего три – у водителя, в инспекции и в логистическом отделе компании-перевозчике.
Согласовывать путь необходимо в той же инстанции, где был получен ДОПОГ. Уровень согласования напрямую зависит от значений трасс – если маршрут пролегает между регионами, то и обращение будет направлено в Ространстнадзор. Будьте готовы к тому, что изначальный маршрут следования придется поменять – собственник дороги или администрация имеют право, как отказать вам, так и внести коррективы. В том числе, они вправе назначить сопровождение автомобилю вашей компании.
Отметим, что разрешение на перевозку выдают не только разовое, но и на несколько поездок сразу. Длительность его действия до одного года.
Перечень необходимых для согласования маршрута перевозки ОГ документов:
При верном выполнении всех подготовительных операций компания-перевозчик получает свидетельство о разрешении на перевозку. В этом документе содержатся данные:
Требования к таре для перевозки наливных опасных грузов
Каждый тип опасных веществ обязывает перевозчика использовать специальную тару. Жидкие грузы, такие как нефть, дизель, мазут, бензин перевозятся в цистернах. Для темных видов топлива необходимо поддерживать определенный температурный режим, чтобы избежать затвердевания. Бензин, керосин и т.п. можно перевозить в разделенной на секции цистерне одновременно.
Иные грузы перевозятся в таре. Выделяют следующие типы тары:
На таре указан код типа, знак опасности и номер груза по классу ООН.
Когда ДОПОГ не нужен
Когда осуществляют перевощку малых количеств ОГ требования ДОПОГ распространяются частично или не действуют вовсе. Все зависит от объема перевозимого вещества или материала. Речь идет о так называемых освобожденных и ограниченных количествах.
Ограниченные количества ОГ
Ограниченные количества опасных веществ могут перевозиться в таре общей массой не более 30 кг. Глава 3.4 ДОПОГ раскрывает нюансы перевозки ограниченных количеств. Там представлена масса нетто для каждого вещества, которая попадает в категорию «ограниченных».
Ряд веществ не может быть определен как «ограниченное количество» независимо от перевозимого объема. Это:
Освобожденные количества ОГ
В главе 3.2 ДОПОГ в таблице А находится код, соответствующий освобожденному количеству опасного груза. Массу нетто можно найти в приложении. Для ряда веществ и материалов не существует освобожденных количеств. Им присваивается код Е0.
Освобожденные количества упаковываются в три тары: внутреннюю, промежуточную и наружную. Требования к материалу тары следующие:
Также требования ДОПОГ не имеют силы в случаях:
Штрафы за нарушения
Транспортные перевозки опасных грузов требуют серьезного подхода. Важно понимать, что требования ДОПОГ — не рекомендации, а обязательные к выполнению правила. В случае аварии, урон будет кратно выше, чем при рядовом ДТП. Это оправдывает то, что и штрафы за несоблюдение правил ДОПОГ кратно выше обычных.
Нарушения правил маркировки, неполная комплектация инвентаря и т.п. обойдутся:
— Компании перевозчику от 150 000 до 250 000 рублей
— Ответственному лицу от 5000 до 10000 рублей
— Водителю от 1000 до 1500 рублей
Более серьезные нарушения, таки как:
1) Отсутствие свидетельства ДОПОГ на транспортное средство или водителя
2) Конструктивное несоответствие транспортного средства нормам ДОПОГ
3) Нарушение условия перевозки ОГ
4) Отсутствие инвентаря необходимого для ликвидации возможной аварии
Облагаются штрафами в размере:
— От 400 000 до 500 000 для компании
— От 15000 до 20000 для ответственного лица
— От 2000 до 2500 для водителя ТС
Как видите, наибольшие финансовые потери несет компания-перевозчик. Поэтому в интересах организатора транспортировки соблюдение всех установленных правил ДОПОГ.
Форму для извещения о ДТП, соглавании маршрута и допуске ТС к перевозке опасных грузов можно скачать здесь http://docs.cntd.ru/document/499077350
Надежные перевозки с Автоколонной 1989
Компания «Автоколонна 1989» уже 55 лет занимается автомобильными перевозками. Мы возим опасные грузы маршрутами, связывающими Россию, Европу и Азию. В автопарке шведские тягачи VOLVO, за рулем которых водители с многолетним стажем. Опыт работы позволяет избежать проблем с оформлением разрешений на перевозку, таможенными и другими сертификационными документами. Если вам нужно перевезти опасный груз, обращайтесь в «Автоколонну 1989». Звоните или оставьте заявку, и мы свяжемся с вами! Стоимость услуги рассчитывается индивидуально.
Автор статьи:
специалист отдела логистики АО Автоколонна1989
Андрей Федосик
Приказ Министерства транспорта РФ №274 от 30 июля 2020 года
Правила подготовки документации по организации дорожного движения
Встапил в силу с 1 января 2021 года и действует до 1 января 2027 года.
В соответствии с частью 5 статьи 16 Федерального закона от 29 декабря 2017 года №443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 1, ст.27) и пунктом 1 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года №395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст.3342; 2019, N 1, ст.10), приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Правила подготовки документации по организации дорожного движения.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 года и действует до 1 января 2027 года.
Правила подготовки документации по организации дорожного движения
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минтранса России
от 30 июля 2020 года №274
I. Общие положения
1. Правила подготовки документации по организации дорожного движения устанавливают требования к составу и содержанию комплексных схем организации дорожного движения и проектов организации дорожного движения за исключением проектов организации дорожного движения, разрабатываемых в составе проектной документации объектов капитального строительства (далее – Правила, КСОДД, ПОДД соответственно), а также порядку их подготовки, согласования и утверждения.
2. Объем исходной информации для разработки документации по организации дорожного движения должен определяться исходя из существующей дорожно-транспортной ситуации, прогноза развития сети дорог, уровня детализации мероприятий по совершенствованию организации дорожного движения, с учетом примерного перечня, приведенного в приложении №1 к Правилам.
3. При разработке КСОДД и ПОДД необходимо учитывать приоритет безопасности дорожного движения по отношению к потерям времени (задержкам) при движении транспортных средств и (или) пешеходов.
II. Требования к порядку подготовки, согласования и утверждения КСОДД
4. Подготовку, согласование и утверждение КСОДД необходимо осуществлять в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2017 года №443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об организации дорожного движения).
5. КСОДД для территории муниципального района, городского округа или городского поселения либо части муниципального района, городского округа или городского поселения разрабатываются и утверждаются органом местного самоуправления.
6. Органы местного самоуправления вправе разрабатывать и утверждать своими решениями КСОДД для территорий нескольких муниципальных образований, имеющих общую границу, с учетом положений пункта 15 Правил.
7. Органы местного самоуправления либо организации, осуществляющие разработку КСОДД (далее – разработчик КСОДД), представляют КСОДД на согласование в органы и организации, указанные в части 9 статьи 17 Закона об организации дорожного движения, в том числе в подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее – органы и организации, рассматривающие КСОДД).
8. Срок рассмотрения КСОДД органами и организациями, рассматривающими КСОДД, не может превышать 30 календарных дней со дня их поступления на согласование.
9. По итогам рассмотрения КСОДД органы и организации, рассматривающие КСОДД, направляют разработчику КСОДД ответ в письменной форме или в форме электронного документа посредством направления ответа по адресу электронной почты разработчика КСОДД. Ответ считается доставленным и в тех случаях, если он поступил разработчику КСОДД, которому он направлен, но по обстоятельствам, зависящим от него, не был ему вручен или разработчик КСОДД не ознакомился с ним.
10. Ответ должен содержать информацию о согласовании КСОДД или об отказе в согласовании КСОДД с указанием замечаний.
11. Основанием для отказа в согласовании КСОДД является его несоответствие требованиям:
12. В ответе, содержащем информацию об отказе в согласовании КСОДД, необходимо указывать структурную единицу нормативных правовых актов и (или) документов по стандартизации (статью, часть, пункт), указанных в пункте 11 Правил, требования которых были нарушены разработчиком КСОДД.
13. Разработчик КСОДД должен повторно представить доработанный КСОДД в органы и организации, рассматривающие КСОДД, не позднее 30 календарных дней со дня получения ответа, содержащего информацию об отказе в согласовании КСОДД.
14. В случае непоступления ответов от органов и организаций, рассматривающих КСОДД, в срок, установленный пунктом 8 Правил, КСОДД считается согласованным с указанными органами и организациями, рассматривающими КСОДД.
15. КСОДД должна быть утверждена:
III. Требования к составу и содержанию КСОДД
17. КСОДД должна включать:
В целях обеспечения эффективности организации дорожного движения и обеспечения качества транспортного обслуживания населения на территории муниципальных образований разработчиком КСОДД в составе КСОДД могут быть подготовлены предложения по корректировке документов, на основе которых осуществлялась подготовка КСОДД, и документов, указанных в пункте 2 статьи 16 Закона об организации дорожного движения. Данные предложения направляются разработчиком КСОДД в адрес органов местного самоуправления для принятия решения о целесообразности их реализации.
18. Разработка КСОДД должна осуществляться для территории муниципального района, городского округа или городского поселения либо части муниципального района, городского округа или городского поселения либо территории нескольких муниципальных образований, имеющих общую границу (далее – территория, в отношении которой осуществляется разработка КСОДД).
19. Разработка КСОДД производится в следующей последовательности:
21. Характеристика существующей дорожно-транспортной ситуации приводится для территории, в отношении которой осуществляется разработка КСОДД, и должна включать:
22. В мероприятиях по организации дорожного движения в зависимости от специфики территории, в отношении которой разрабатывается КСОДД, должны обосновываться решения по:
Мероприятия по организации дорожного движения необходимо разрабатывать с учетом предложений территориальных подразделений Госавтоинспекции (при наличии).
23. При моделировании дорожного движения должен осуществляться анализ и выбор средств программного обеспечения для моделирования, сбор и подготовка исходных данных для построения модели дорожного движения, ввод полученных данных в указанную модель, верификация и валидация такой модели, выполнение экспериментов, интерпретация и анализ их результатов, прогнозирование и построение модели перспективной ситуации, формирование отчетных материалов.
24. Прогнозирование и построение модели перспективной ситуации должны осуществляться в том числе на основе прогноза социально-экономического и градостроительного развития муниципального района, городского округа или городского поселения, прогноза транспортного спроса, объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов по дорогам муниципального района, городского округа или городского поселения, прогноза развития объектов транспортной инфраструктуры, прогноза развития сети дорог муниципального района, городского округа или городского поселения, прогноза уровня автомобилизации и основных параметров дорожного движения, прогноза показателей безопасности дорожного движения и прогноза негативного воздействия объектов транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения.
25. Математическое моделирование параметров дорожного движения производится как для дорожной сети в целом, так и в отношении отдельных участков и пересечений автомобильных дорог, с использованием динамических микромоделей. Моделирование выполняется с целью оценки эффективности реализации отдельных мероприятий и вариантов проектирования КСОДД.
26. Обоснование выбора утверждаемого варианта проектирования осуществляется на основе сопоставления достигаемых целевых показателей реализации КСОДД и укрупненной оценки затрат на реализацию вариантов проектирования.
27. По итогам обоснования мероприятий по организации дорожного движения должен быть сформирован их перечень, установлена очередность их реализации, а также проведена оценка объемов их финансирования, которая должна включать расчет стоимости их реализации, в том числе стоимость проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ с указанием сроков проведения таких работ и источников их финансирования.
28. Очередность реализации мероприятий по организации дорожного движения должна включать предложения по срокам их внедрения на основе оценки степени влияния таких мероприятий на эффективность организации дорожного движения для территории, в отношении которой осуществляется разработка КСОДД.
29. Оценка эффективности мероприятий по организации дорожного движения (достижение целевых показателей реализации КСОДД) должна включать:
30. Если в течение периода оценки социально-экономического эффекта от реализации мероприятия в зоне его транспортного влияния будут вводиться в эксплуатацию новые улицы или дороги либо произойдет изменение пропускной способности существующих улиц (дорог) вследствие мероприятий КСОДД, это необходимо учесть в расчетах.
31. Оценка, анализ и характеристика существующей дорожно-транспортной ситуации, а также обоснование решений при разработке мероприятий по организации дорожного движения должны осуществляться с использованием текстового и графического форматов.
IV. Требования по оформлению КСОДД
32. КСОДД следует оформлять в виде брошюры в переплете формата 297 х 420 (A3) и (или) 210 х 297 (А4), и (или) электронного носителя информации.
33. КСОДД должна содержать:
34. На титульном листе должны быть указаны:
36. Пояснительная записка должна содержать следующую информацию:
37. Графический материал (схемы, чертежи) в составе КСОДД разрабатывается на картографической основе в масштабе 1:500, 1:1000, 1:2000, 1:5000, 1:10000, 1:20000 в зависимости от размеров территории, в отношении которой осуществляется разработка КСОДД, и которая должна характеризовать застройку территории и развитие транспортной инфраструктуры, ожидаемые на расчетный срок проектирования (в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и документацией по планировке территории).
38. Схемы, чертежи пересечений в разных уровнях и сложных пересечений в одном уровне следует изготавливать отдельно с указанием габаритных размеров проезжих частей и элементов транспортных развязок в масштабе 1:100 или 1:200.
39. Масштаб ширины дорог определяется разработчиком КСОДД.
Рекомендуемый образец условных обозначений элементов обустройства дороги для КСОДД приведен в приложении №2 к Правилам.
V. Требования к порядку подготовки, согласования и утверждения ПОДД
40. Подготовка, согласование и утверждение ПОДД должны осуществляться в соответствии с требованиями Закона об организации дорожного движения.
41. ПОДД, разрабатываемые для автомобильных дорог федерального значения либо их участков, утверждаются Федеральным дорожным агентством или подведомственными ему федеральными государственными учреждениями либо в случаях, если автомобильные дороги переданы в доверительное управление Государственной компании «Российские автомобильные дороги», этой компанией.
42. ПОДД, разрабатываемые для автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения либо их участков, утверждаются органами государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченными в области организации дорожного движения.
43. ПОДД, разрабатываемые для автомобильных дорог местного значения либо их участков, для иных автомобильных дорог либо их участков, расположенных в границах муниципального образования, утверждаются органами местного самоуправления или организациями, уполномоченными органами местного самоуправления в области организации дорожного движения.
44. Органы и организации, указанные в пунктах 41–43 Правил, либо организации, осуществляющие разработку ПОДД (далее – разработчик ПОДД), представляют ПОДД на согласование в органы и организации, указанные в частях 8 и 9 статьи 18 Закона об организации дорожного движения, а также органы и организации, установленные нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, в том числе в территориальные подразделения Госавтоинспекции.
45. Срок рассмотрения ПОДД органами и организациями, рассматривающими ПОДД, не может превышать 30 календарных дней со дня их поступления на согласование.
46. Срок рассмотрения ПОДД на период введения временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по дорогам на срок, превышающий сутки:
47. По итогам рассмотрения ПОДД органы и организации, рассматривающие ПОДД, направляют разработчику ПОДД ответ в письменной форме или в форме электронного документа посредством направления ответа по адресу электронной почты разработчика ПОДД. Ответ считается доставленным и в тех случаях, если он поступил разработчику ПОДД, которому он направлен, но по обстоятельствам, зависящим от него, не был ему вручен или разработчик ПОДД не ознакомился с ним.
48. Ответ содержит информацию о согласовании ПОДД или об отказе в согласовании ПОДД с указанием замечаний.
49. Основанием для отказа в согласовании ПОДД является его несоответствие требованиям:
50. В ответе, содержащем информацию об отказе в согласовании ПОДД, необходимо указывать структурную единицу нормативных правовых актов и (или) документов по стандартизации (статью, часть, пункт), указанных в пункте 49 Правил, требования которых были нарушены разработчиком ПОДД.
51. Разработчик ПОДД должен повторно представить доработанный ПОДД в органы и организации, рассматривающие ПОДД, не позднее 30 календарных дней со дня получения ответа, содержащего информацию об отказе в согласовании ПОДД.
52. В случае непоступления от органов и организаций, рассматривающих ПОДД, в срок, установленный пунктами 45 и 46 Правил, ответов, ПОДД считается согласованным с указанными органами и организациями, рассматривающими ПОДД.
53. Внесение разработчиком ПОДД изменений в ПОДД, за исключением устранения замечаний, содержащихся в ответах органов и организаций, рассматривающих ПОДД, не допускается.
Повторное представление на согласование ПОДД без устранения замечаний, содержащихся в ответах органов и организаций, рассматривающих ПОДД, либо без аргументированной позиции о невозможности учета замечаний, не допускается.
54. Внесение изменений в ПОДД должно осуществляться органом власти (организацией), утвердившим(шей) ПОДД, на основании изменившейся дорожно-транспортной ситуации, а также требования, предписания или представления, в том числе выданных территориальными подразделениями Госавтоинспекции, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный контроль в области организации дорожного движения, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими региональный государственный контроль в области организации дорожного движения, в срок не превышающий 60 календарных дней, с направлением в течение 30 календарных дней в организации, согласовавшие ПОДД, уведомления о внесении указанных изменений.
55. ПОДД должен быть утвержден:
56. ПОДД на период эксплуатации дорог или их участков в срок не более 30 календарных дней со дня его утверждения направляется в бумажном или электронном виде оператору информационно-аналитической системы регулирования на транспорте (АСУ ТК), в территориальные подразделения Госавтоинспекции, а также в отношении автомобильных дорог федерального значения – в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный контроль в области организации дорожного движения, и в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального, местного значения – в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий региональный государственный контроль в области организации дорожного движения.
VI. Требования к составу и содержанию ПОДД
57. ПОДД должен содержать информацию, включающую:
58. Требования к оформлению ПОДД установлены в главе VII Правил.
59. Анализ существующей дорожно-транспортной ситуации должен включать:
Результаты анализа существующей дорожно-транспортной ситуации должны отображаться с использованием текстового и графического форматов, содержащих также схемы расстановки ТСОДД, в том числе временных.
60. Проектные решения по организации дорожного движения при разработке ПОДД на период эксплуатации дорог или их участков должны включать предложения (мероприятия) по:
61. Проектные решения по организации дорожного движения при разработке ПОДД на период введения временных ограничений или прекращения движения транспортных средств и пешеходов по дорогам при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте и ремонте дорог, а также при проведении строительных, ремонтных и иных работ, влияющих на движение транспортных средств, в том числе при строительстве, реконструкции и ремонте объектов инженерной инфраструктуры, объектов капитального строительства различного функционального назначения (отдельного объекта или группы объектов застройки) включают предложения (мероприятия) по:
62. Проектные решения по организации дорожного движения при разработке ПОДД на период введения временных ограничений или прекращения движения транспортных средств и пешеходов по дорогам при проведении публичных и массовых мероприятий как непосредственно на сети дорог, так и на объектах вне сети дорог в дополнение к предложениям (мероприятиям), указанным в пункте 61 Правил, должны включать предложения (мероприятия) по организации доставки участников мероприятий и движения специальных транспортных средств.
63. Проектные решения по организации дорожного движения при разработке ПОДД на период введения временных ограничений или прекращения движения транспортных средств и пешеходов по дорогам при повышенной интенсивности дорожного движения накануне выходных и нерабочих праздничных дней, в выходные и нерабочие праздничные дни, а также в часы максимальной загрузки автомобильных дорог в дополнение к предложениям (мероприятиям), указанным в пункте 61 Правил, должны включать предложения по компенсационным мероприятиям, предусмотренным частью 9 статьи 11 Закона об организации дорожного движения.
64. Проектные решения по организации дорожного движения, при разработке ПОДД на период эксплуатации дорог или их участков и на период введения временных ограничений или прекращения движения транспортных средств и пешеходов по дорогам, необходимо разрабатывать с учетом предложений территориальных подразделений Госавтоинспекции (при наличии).
65. При разработке ПОДД для организации светофорного регулирования на перекрестке, примыкании или пешеходном переходе проектные решения по организации дорожного движения по должны включать:
66. В случае если происходит снос здания, от которого подключен светофорный объект, должен разрабатываться новый проект энергоснабжения указанного светофорного объекта.
67. Заказчик ПОДД осуществляет выбор проектных решений по организации дорожного движения на основании результатов прогнозирования основных параметров дорожного движения с использованием программных средств и методов математического моделирования.
68. Проектные решения по организации дорожного движения должны содержать информацию в текстовом и графическом формате, схемы расстановки, демонтажа, переноса или временного изъятия ТСОДД, в том числе временных, и предложения по организации информационного обеспечения участников дорожного движения с установкой дорожных знаков индивидуального проектирования.
69. Расчет объемов строительно-монтажных работ должен осуществляться на основании проектных решений по организации дорожного движения.
70. Оценка эффективности решений по организации дорожного движения по итогам подготовки проектных решений по организации дорожного движения должна осуществляться посредством расчета показателей эффективности организации дорожного движения и безопасности дорожного движения.
VII. Требования по оформлению ПОДД
71. ПОДД оформляется в качестве брошюры в переплете формата 297 х 420 (A3) и (или) 210 х 297 (А4), и (или) электронного носителя информации.
72. ПОДД должен содержать:
ПОДД на период введения временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по дорогам на срок, не превышающий сутки, связанных с проведением аварийно-восстановительных работ, должен содержать титульный лист, лист согласований и ответов согласующих органов и организаций и графические материалы, включающие схему расстановки ТСОДД, отображающую проектные решения по организации дорожного движения.
73. На титульном листе должны быть указаны:
74. Схемы (чертежи) в составе ПОДД выполняются в масштабе 1:50, 1:100, 1:200, 1:250, 1:500, 1:1000, 1:2000, 1:3000. По решению разработчика ПОДД используются иные масштабы, кратные 100, обеспечивающие наглядность и удобочитаемость схемы (чертежа) расстановки ТСОДД.
75. Схемы пересечений в разных уровнях и сложных пересечений в одном уровне выполняются отдельно в масштабе 1:100 или 1:200.
76. ПОДД должны разрабатываться на основе топосъемки или ортофотоплана высокого разрешения. Масштаб ширины дорог определяется разработчиком ПОДД.
77. Надписи на схемах (чертежах) должны быть читаемыми.
78. ПОДД должен содержать следующие адресные ведомости:
По решению заказчика ПОДД в ПОДД включаются адресные ведомости ТСОДД, не указанные в настоящем пункте Правил.
79. Все адресные ведомости должны быть представлены в виде таблицы.
80. ТСОДД и элементы обустройства дороги существующие, демонтируемые и вновь устанавливаемые должны иметь различное цветовое обозначение.
Рекомендуемый образец условных обозначений элементов обустройства дороги для ПОДД приведен в приложении №3 к Правилам.