Что означает подвеска макферсон

Подвеска МакФерсон (McPherson)

Что означает подвеска макферсон. Смотреть фото Что означает подвеска макферсон. Смотреть картинку Что означает подвеска макферсон. Картинка про Что означает подвеска макферсон. Фото Что означает подвеска макферсон

McPherson — Является самым распространенным видом независимой подвески, который применяется на передней оси автомобиля. По своей конструкции подвеска МакФерсон является развитием подвески на двойных поперечных рычагах, в которой верхний поперечный рычаг заменен на амортизаторную стойку.

Что означает подвеска макферсон. Смотреть фото Что означает подвеска макферсон. Смотреть картинку Что означает подвеска макферсон. Картинка про Что означает подвеска макферсон. Фото Что означает подвеска макферсон

Благодаря компактности конструкции подвеска McPherson широко используется на переднеприводных легковых автомобилях, так как позволяет поперечно разместить двигатель и коробку передач в подкапотном пространстве. К другим преимуществам данного типа подвески относятся простота конструкции, а также большой ход подвески, препятствующий пробоям.

Что означает подвеска макферсон. Смотреть фото Что означает подвеска макферсон. Смотреть картинку Что означает подвеска макферсон. Картинка про Что означает подвеска макферсон. Фото Что означает подвеска макферсон

Вместе с тем, конструктивные особенности подвески (шарнирное крепление амортизаторной стойки, большой ход) приводят к значительному изменению развала колес (угла наклона колеса к вертикальной плоскости). По этой причине данный тип подвески не применяется на спортивных автомобилях и автомобилях премиум-класса.

Подвеска МакФерсон имеет следующее устройство:

• Подрамник;
• Поперечный рычаг;
• Поворотный кулак;
• Амортизаторная стойка;
• Стабилизатор поперечной устойчивости.

Схема подвески МакФерсон

Подрамник является несущим элементом подвески. Он крепится к кузову автомобиля с помощью резинометаллических опор – сайлентблоков. Применение резинометаллических элементов в конструкции подвески позволяют уменьшить вибрации и снизить шум. На некоторых автомоблиях предусмотрено жесткое крепление подрамника к кузову. К подрамнику крепятся опоры поперечного рычага, стабилизатор поперечной устойчивости, устанавливается рулевой механизм.

На подрамник с двух сторон крепятся поперечные рычаги (рычаг правого и левого колес). Каждый поперечный рычаг соединяется с подрамником в двух местах с помощью резиновых втулок. Двойное крепление рычага обеспечивает необходимую жесткость в продольном направлении. Другим концом поперечный рычаг через шаровую опору соединен с поворотным кулаком.

Поворотный кулак обеспечивает поворот колеса за счет шарнирного соединения с рулевой тягой. В верхней части поворотный кулак поворотный кулак закреплен на амортизаторной стойке с помощью клеммового соединения. В нижней части кулак соединен с поперечным рычагом. Дополнительным рычагом выступает наконечник рулевого механизма, соединенный с поворотным кулаком шаровой опорой. В поворотном кулаке размещены подшипниковый узел и тормозной суппорт. Подшипниковый узел включает ступицу колеса и ступичный подшипник.

Что означает подвеска макферсон. Смотреть фото Что означает подвеска макферсон. Смотреть картинку Что означает подвеска макферсон. Картинка про Что означает подвеска макферсон. Фото Что означает подвеска макферсон

Амортизаторная стойка объединяет упругий элемент (пружину) и амортизатор. Металлическая пружина расположена соосно с амортизатором и закреплена на стойке. Для изменения линейной характеристики упругости пружины соосно с ней устанавливается буфер сжатия. В нижней части стойка соединена с поворотным кулаком. В верхней части она крепится к брызговику крыла с помощью резиновой втулки.

Стабилизатор поперечной устойчивости обеспечивает снижение боковых кренов автомобиля. Стабилизатор устанавливается в подрамнике посредством двух опор. Концы стабилизатора соединены с амортизаторными стойками с помощью соединительных штанг (стоек) с шарнирными наконечниками.

Источник

🔧 Подвеска МакФерсон.

Что означает подвеска макферсон. Смотреть фото Что означает подвеска макферсон. Смотреть картинку Что означает подвеска макферсон. Картинка про Что означает подвеска макферсон. Фото Что означает подвеска макферсон

Что означает подвеска макферсон. Смотреть фото Что означает подвеска макферсон. Смотреть картинку Что означает подвеска макферсон. Картинка про Что означает подвеска макферсон. Фото Что означает подвеска макферсон

Подвеска МакФерсон (McPherson) — один из самых распространенных типов автомобильной подвески (по англ. — MacPherson suspension). В данной статье мы узнаем что такое подвеска МакФерсон, ее основные плюсы и минусы, а также рассмотрим схему и конструкцию данной подвески.

Основным конструкционным элементом подвески является амортизационная стойка, из-за чего она также получила название «качающаяся свеча». «Свечная подвеска» преимущественно используется для передних колес. Версия для задних колес в англоязычных странах в честь разработавшего её инженера фирмы Lotus названа «подвеска Чепмена».

Использование подвески Макферсона позволило разместить двигатель и коробку передач в подкапотном пространстве поперечно и обусловило её широчайшее использование в современном переднеприводном автомобилестроении.

▪Подвеска МакФерсон состоит из:

• подрамник
• поперечный рычаг
• поворотный кулак
• амортизаторная стойка
• стабилизатор поперечной устойчивости

Основным несущим элементом подвески является подрамник. Его крепление к кузову автомобиля выполняется с помощью сайлентблоков. Применение резинометаллических опор позволяет уменьшить шум и передачу вибрации на кузов. Подрамник выступает основой для крепления рулевого механизма, опор поперечного рычага и стабилизатора поперечной устойчивости.

С двух сторон с помощью резиновых втулок к подрамнику крепятся поперечные рычаги правого и левого колес. Крепление рычагов двойное, что придает конструкции жесткость в продольном направлении. К другому концу поперечного рычага через шаровую опору крепится поворотный кулак.

Поворотный кулак посредством шарнирного соединения крепится к рулевой тяге, обеспечивая поворот колеса. Верхняя часть поворотного кулака закреплена на амортизационной стойке, а нижняя соединена с поперечным рычагом. Также в нем размещены тормозной суппорт и подшипниковый узел.

Амортизационная стойка включает пружину и амортизатор, соосно расположенные с буфером сжатия. Верхняя часть стойки с помощью резиновой втулки крепится к брызговику крыла, нижняя соединяется с поворотным кулаком. Некоторые авто производители разъединяют пружину и амортизатор на два конструктивных элемента.

Стабилизатор поперечной устойчивости предназначен для снижения боковых кренов автомобиля. Стабилизатор крепится к подрамнику посредством двух опор. Концы стабилизатора шарнирным креплением соединяются с амортизационными стойками.

▪Преимущества и плюсы подвески МакФерсон:

• менее затратна при производстве в сравнении с исполнением подвески на двойных поперечных рычагах
• относительно компактная
• уменьшение сил, возникающих в местах крепления к кузову через значительное по высоте расстояние между опорными узлами
• меньшая неподрессоренная масса
• значительный ресурс верхней опоры стойки, представляющей собою упорный подшипник качения
• легкая диагностика неисправностей вследствие наличия чётких симптомов износа

▪Недостатки и минусы подвески МакФерсон:

• сравнительно с подвеской на двух продольных или поперечных рычагах, параметры кинематики несколько хуже
• необходимость усиления брызговика крыла
• работа подвески «на пробой» и езда по плохим дорогам приводит к образованию усталостных трещин в точках крепления стоек на брызговике крыла
• частый выход из строя амортизационных стоек с необходимостью трудоемкой и дорогостоящей их замены
• передача дорожных шумов на кузов и в салон
• относительно меньшая компенсация «клевка» (продольного крена) при торможении
• трение между направляющей и штоком, приводящее к ухудшению работы подвески

В целом, недостатки подвески ограничивают возможность её применения. Так, несмотря на преимущество в стоимости изготовления, из-за некоторого ухудшения кинематики её практически не устанавливают в дорогостоящих спортивных и гоночных моделях авто. Большие нагрузки в зоне крепления стойки и связанный с ними быстрый износ конструкции не позволяет использовать МакФерсон в качестве независимой подвески в легких грузовых автомобилях. Недостаток места также усложняет использование упругих гидропневматических элементов, использующихся в некоторых видах подвесок.

Именно из-за этих недостатков часть производителей авто класса «люкс» отказалась от использования МакФерсона, продолжая совершенствовать подвеску на двойных поперечных рычагах. Вместе с тем, конструкционные преимущества и дешевизна изготовления сделали МакФерсон самым распространенным типом подвески для бюджетных автомобилей.

Источник

Что такое подвеска Макферсон и чем она хороша для простого автовладельца

Что означает подвеска макферсон. Смотреть фото Что означает подвеска макферсон. Смотреть картинку Что означает подвеска макферсон. Картинка про Что означает подвеска макферсон. Фото Что означает подвеска макферсон

Как она появилась

Немного истории, чтобы блеснуть перед соседями по гаражу в теплой компании автолюбителей. А вы знаете, что подвеска типа Макферсон были разработана и запатентована в США итальянским инженером в 20-х годах прошлого столетия? Только в 1940 году работник компании GM доработал чужую разработку, подведя её к современным требованиям автомобилестроения.

Это был Эрл Макферсон, в честь которого и был назван этот тип подвески. На то время она страдала надежностью телескопической тяги, но существенно выигрывала перед ходовой с двумя поперечными рычагами. Вместо верхнего рычага была применена схема с амортизационной стойкой, которая являлась несущим элементом. Из-за этого в те времена она не получила большого распространения, потому что быстро выходила из строя.

Времена идут, качество материалов улучшилось. В 70-х годах она получила большое распространение в передней подвеске автомобилей среднего ценового диапазона. Мы её увидели впервые на машинах семейства ВАЗ 2108-09. Подвеска Макферсон пришлась по душе отечественным автовладельцам по ряду существенных преимуществ перед схемой с двумя рычагами.

Устройство подвески Макферсон

Она состоит:

Что означает подвеска макферсон. Смотреть фото Что означает подвеска макферсон. Смотреть картинку Что означает подвеска макферсон. Картинка про Что означает подвеска макферсон. Фото Что означает подвеска макферсон

Всего три основных элемента в схеме подвески Макферсон, но её надежность и управляемость автомобилем не снизилась ни на грамм. Разберем назначение и устройство каждого элемента по отдельности.

Амортизационная стойка

Это единый узел в котором объединены амортизатор и пружина. То есть, амортизационный и упругий элемент в одном флаконе. Он представляет собой большой амортизатор, на котором навешана пружина. Она зажимается двумя чашками, причем верхняя – съемная чаша. На ней находится опорный подшипник, которым стойка крепится к кузову авто и за счет его происходит поворот колеса.

Нижним краем стойка Макферсон жестко крепится к поворотному кулаку. В результате этого ступица и амортизатор становится единым целым. То есть, при повороте колеса поворачивается не только ступица, но и стойка.

Что означает подвеска макферсон. Смотреть фото Что означает подвеска макферсон. Смотреть картинку Что означает подвеска макферсон. Картинка про Что означает подвеска макферсон. Фото Что означает подвеска макферсон

Нужно отметить, что конструкция с амортизатором и пружиной расположены не под прямым углом к дороге, а под небольшим наклоном. Причем как в сторону поперечной, так и продольной оси автомобиля. Это называется углом поперечного наклона шкворня. Но это уже другая тема.

Стабилизатор

Стойка стабилизатора нижним краем цепляется за штангу стабилизатора, верхним – за амортизационную стойку. В большинстве случаев внизу и вверху используется шаровые механизмы, как на рулевых тягах.

Нижний рычаг

Обеспечивает соединение колеса с кузовом. Не позволяет ему двигаться в продольном направлении, допуская движение вверх и вниз.

Как работает подвеска Макферсон

При наезде на неровность, колесо двигается вверх или вниз, сжимая или растягивая амортизационную стойку. Пружина – упругий элемент, он смягчает удары от колеса при езде по неровностям. Амортизатор в этой схеме – демпфирующий элемент. Он не позволяет кузову раскачиваться в момент работы пружин, демпфирует вертикальные раскачивания.

Благодаря опорному подшипнику, интегрированному в верхнюю часть стойки Макферсон, водитель может повернуть колесо. Рулевые тяги поворачивают поворотный кулак, к которому присоединена стойка и нижний рычаг. Он вращается за счет опорного подшипника стойки и шаровой опоры рычага.

Вертикальные стойки стабилизатора соединяют его штангу и во время работы подвески, за счет шаровых шарниров, обеспечивают подвижность всей конструкции.

Принцип работы показан на видео:

Какие подвески Макферсон бывают

Данная схема используется преимущественно в передней подвеске переднеприводных автомобилей. Хочу отметить, что классическим типом считается амортизационная стойка с одни нижним поперечным рычагом.

Что означает подвеска макферсон. Смотреть фото Что означает подвеска макферсон. Смотреть картинку Что означает подвеска макферсон. Картинка про Что означает подвеска макферсон. Фото Что означает подвеска макферсон

Сам нижний рычаг может состоять их двух рычагов или одного массивного «лопуха». Бывают схемы исполнения, когда стабилизатор поперечной устойчивости крепится к рычагу. В таком исполнении нет стойки стабилизатора, что упрощает обслуживание.

Что означает подвеска макферсон. Смотреть фото Что означает подвеска макферсон. Смотреть картинку Что означает подвеска макферсон. Картинка про Что означает подвеска макферсон. Фото Что означает подвеска макферсон

На более дорогих моделях авто подвеска Макферсон может устанавливаться в задней ходовой части. Это улучшает управляемость автомобиля в поворотах и резких виражах на большой скорости. В таком случае в схему может добавляться дополнительные рычаги. Обычно их насчитывается до трёх штук: два поперечных и один продольный.

Что означает подвеска макферсон. Смотреть фото Что означает подвеска макферсон. Смотреть картинку Что означает подвеска макферсон. Картинка про Что означает подвеска макферсон. Фото Что означает подвеска макферсон

Достоинства и недостатки или чем она хороша для автовладельца

О плюсах и минусах написано много в интернете, я повторяться не хочу. Попробую рассмотреть этот вопрос со стороны простого автолюбителя. А что ему нужно? – Чтобы просто, надежно и дешево. Причем последний пункт предпочтительнее.

Насчет надежности я готов поспорить с вами в комментариях, я считаю её слабее, чем схема с двумя поперечными рычагами. Дело в том, что большая часть нагрузки ложиться на верхнее крепление амортизационной стойки к кузову, а точнее, на опорный подшипник. Особенно это происходит во время разгонов и торможения. А если чашка начинает гнить? – Говорим «пока» надежности этого крепления.

Что означает подвеска макферсон. Смотреть фото Что означает подвеска макферсон. Смотреть картинку Что означает подвеска макферсон. Картинка про Что означает подвеска макферсон. Фото Что означает подвеска макферсон

Подвеска Макферсон интересна водителям прежде всего тем, что её дешевле обслуживать. Если используется классическая схема с одним нижним рычагом, то его замена или замена его сайлентблоков будет дешевле, чем «двухрычажка». Да, стойка в сборе будет стоить дороже, чем амортизатор или пружина в отдельности в других типах подвески, но и в Макферсон это тоже можно поменять по отдельности.

Ходы этого типа подвески больше, чем у ходовой с двумя рычагами. Вероятность «пробить» её меньше. Общая масса всей конструкции тоже меньше, что положительно сказывается на характеристиках автомобиля.

Из минусов стоит отметить только верхний подшипник. Он больше всех приносит проблем владельцам машин с передней подвеской Макферсон. Его может заклинить, появится люфт и т.д. От этого стуки, скрипы и вибрации по кузову в передней части автомобиля.

Почему её не используют в дорогих автомобилях

Дело в том, что в авто премиум класса, предпочтение отдается «многорычажке», а в более дорогих гидро- или пневмоподвески. Эти типы подвесок лучше во всём схемы Макферсона, кроме цены.

Поэтому, на массовый сегмент ставить их невыгодно, никто покупать такие авто не будет. А Макферсон – это компромисс между ценой, управляемостью и комфортом перемещения. По этой причине её устанавливают на транспортные средства среднего ценового сегмента.

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Источник

Подвеска «МакФерсон» — история и современность

Что означает подвеска макферсон. Смотреть фото Что означает подвеска макферсон. Смотреть картинку Что означает подвеска макферсон. Картинка про Что означает подвеска макферсон. Фото Что означает подвеска макферсон

Что означает подвеска макферсон. Смотреть фото Что означает подвеска макферсон. Смотреть картинку Что означает подвеска макферсон. Картинка про Что означает подвеска макферсон. Фото Что означает подвеска макферсон

Послевоенное время и пятидесятые заслуженно считаются золотой эпохой в автомобилестроении. В этот период появилось множество новых и смелых технических решений, которые используются до сих пор. Одним из таких новшеств является подвеска колес, известная по имени своего изобретателя, инженера МакФерсона.

Новая подвеска для новых времен

Дизайн послевоенных машин стремительно менялся. Широкие крылья, обрамляющие узкий капот довоенных машин, сменялись более компактными, а само подкапотное пространство становилось более широким.

Что означает подвеска макферсон. Смотреть фото Что означает подвеска макферсон. Смотреть картинку Что означает подвеска макферсон. Картинка про Что означает подвеска макферсон. Фото Что означает подвеска макферсон

Одной из причин этого был переход от длинных и узких рядных двигателей к более широким, но коротким V-образным. Для того чтобы разместить такой двигатель и навесное оборудование в моторном отсеке, последний необходимо было расширить. Но такое расширение проблематично, кода передняя подвеска организована на двойных поперечных рычагах. Необходимо было найти более компактное решение.

Американская история, ставшая европейской

Талантливый инженер Эрл МакФерсон был ведущим инженером проекта GM — «Легкий автомобиль Шевроле». В рамках проекта было построено три прототипа Chevrolet Cadet, один из которых МакФерсон снабдил компактной, но жесткой передней подвеской, в которой был всего один поперечный рычаг. Второй точкой опоры стала качающаяся стойка, представлявшая собой одновременно и упругий элемент, и рычаг.

Что означает подвеска макферсон. Смотреть фото Что означает подвеска макферсон. Смотреть картинку Что означает подвеска макферсон. Картинка про Что означает подвеска макферсон. Фото Что означает подвеска макферсон

Руководство GM затеи не оценило — проект показался им слишком дорогим, сложным, да и подвеска оказалась по-европейски жестковатой. Не найдя общего языка с начальством, МакФерсон, уверенный в своей правоте, перешел из GM в Ford. Именно под эмблемой «голубого овала» оригинальный тип подвески и получил свое серийное воплощение. Первой машиной с «МакФерсоном» стал европейский Ford Consul.

Что означает подвеска макферсон. Смотреть фото Что означает подвеска макферсон. Смотреть картинку Что означает подвеска макферсон. Картинка про Что означает подвеска макферсон. Фото Что означает подвеска макферсон

Через несколько лет инженер компании Lotus по фамилии Чепмен модифицировал новый тип подвески для установки и на задней оси для модели Elan. С тех пор заднюю подвеску с качающейся стойкой на Западе иногда называют «подвеской Чепмена», хотя по факту это все тот же «МакФерсон».

Суть подвески типа «МакФерсон» заключается в том, что упругий элемент (стойка амортизатора в сборе с пружиной) является одновременно и точкой крепления подвески к кузову, и поворотным узлом, подвижно связывая поворотный кулак с силовым элементом кузова. Нижняя часть подвески состоит из одного поперечного рычага. Стабилизатор поперечной устойчивости дополняет картину, связывая подвеску одного колеса с противоположным колесом.

Что означает подвеска макферсон. Смотреть фото Что означает подвеска макферсон. Смотреть картинку Что означает подвеска макферсон. Картинка про Что означает подвеска макферсон. Фото Что означает подвеска макферсон

Простота такой конструкции определила ее популярность. Сейчас львиная доля современных легковых автомобилей использует именно такой вид подвески, несмотря на некоторые ее минусы.

К минусам можно отнести короткий рабочий ход и излишнюю жесткость, что хорошо для дорожных машин, но не подходит для внедорожников. Жесткость также способствует передаче чрезмерных ударов и вибраций на корпус автомобиля. При перемещении подвески типа «МакФерсон» в вертикальной плоскости происходит сильное изменение развала колес, что негативно сказывается на стабильности автомобиля и управляемости на неровных покрытиях. Подвеска такого типа сложнее в обслуживании, поскольку требует демонтажа всей стойки. Само крепление стойки к кузову — как опора, так и стакан — являются чрезмерно нагруженными узлами, требующими внимания и своевременной замены (в случае опоры).

Однако на этом минусы заканчиваются и начинаются плюсы. Жесткая подвеска «МакФерсон» хорошо подходит для современных машин с высокими требованиями к управляемости. Большое расстояние между точками крепления уменьшает боковые крены и делает машину стабильнее, при этом нагрузка на точки крепления, особенно на сайлент-блоки нижнего рычага, снижена по сравнению с подвеской на двойных поперечных рычагах. Подвеска на качающейся стойке является самым компактным решением, позволяющим разместить в моторном отсеке двигатель большого размера, — благодаря «МакФерсону» удалось применить поперечное расположение двигателя, что укоротило капот и улучшило обзорность современных машин. По сравнению с «многорычажкой» в «МакФерсоне» меньше подвижных элементов (сайлент-блоков и шаровых опор), подверженных износу и требующих регулярной замены. Для производителей все элементы подвески проще и дешевле в изготовлении, что, кстати, влияет и на конечную стоимость автомобиля.

Что делает Delphi Technologies

Что означает подвеска макферсон. Смотреть фото Что означает подвеска макферсон. Смотреть картинку Что означает подвеска макферсон. Картинка про Что означает подвеска макферсон. Фото Что означает подвеска макферсон

Компания Delphi Technologies является одним из мировых лидеров по производству элементов подвески автомобилей. Это касается и деталей подвески типа «МакФерсон» — Delphi Technologies производит и поставляет на конвейеры мировых производителей все элементы подвески этого типа. Практически все из них доступны и для рынка автозапчастей. Резинометаллические изделия, рычаги подвески, стабилизаторы и их стойки, верхние опоры стоек «МакФерсон» — все это можно найти в электронном каталоге компании.

Каждая из деталей Delphi Technologies имеет проверенную временем конструкцию: то, что требует усиления, усилено; что можно сделать легче, облегчено. Все детали проходят качественную антикоррозийную обработку. Можно уверенно сказать, что сегодня Delphi Technologies знает о подвеске типа «МакФерсон» буквально все!

Источник

Подвеска МакФерсон.

Что означает подвеска макферсон. Смотреть фото Что означает подвеска макферсон. Смотреть картинку Что означает подвеска макферсон. Картинка про Что означает подвеска макферсон. Фото Что означает подвеска макферсон

Что означает подвеска макферсон. Смотреть фото Что означает подвеска макферсон. Смотреть картинку Что означает подвеска макферсон. Картинка про Что означает подвеска макферсон. Фото Что означает подвеска макферсон

Подвеска МакФерсон (McPherson) — один из самых распространенных типов автомобильной подвески (по англ. — MacPherson suspension). В данной статье мы узнаем что такое подвеска МакФерсон, ее основные плюсы и минусы, а также рассмотрим схему и конструкцию данной подвески.

Основным конструкционным элементом подвески является амортизационная стойка, из-за чего она также получила название «качающаяся свеча». «Свечная подвеска» преимущественно используется для передних колес. Версия для задних колес в англоязычных странах в честь разработавшего её инженера фирмы Lotus названа «подвеска Чепмена».

Использование подвески Макферсона позволило разместить двигатель и коробку передач в подкапотном пространстве поперечно и обусловило её широчайшее использование в современном переднеприводном автомобилестроении.

▪Подвеска МакФерсон состоит из:

• подрамник
• поперечный рычаг
• поворотный кулак
• амортизаторная стойка
• стабилизатор поперечной устойчивости

Основным несущим элементом подвески является подрамник. Его крепление к кузову автомобиля выполняется с помощью сайлентблоков. Применение резинометаллических опор позволяет уменьшить шум и передачу вибрации на кузов. Подрамник выступает основой для крепления рулевого механизма, опор поперечного рычага и стабилизатора поперечной устойчивости.

С двух сторон с помощью резиновых втулок к подрамнику крепятся поперечные рычаги правого и левого колес. Крепление рычагов двойное, что придает конструкции жесткость в продольном направлении. К другому концу поперечного рычага через шаровую опору крепится поворотный кулак.

Поворотный кулак посредством шарнирного соединения крепится к рулевой тяге, обеспечивая поворот колеса. Верхняя часть поворотного кулака закреплена на амортизационной стойке, а нижняя соединена с поперечным рычагом. Также в нем размещены тормозной суппорт и подшипниковый узел.

Амортизационная стойка включает пружину и амортизатор, соосно расположенные с буфером сжатия. Верхняя часть стойки с помощью резиновой втулки крепится к брызговику крыла, нижняя соединяется с поворотным кулаком. Некоторые авто производители разъединяют пружину и амортизатор на два конструктивных элемента.

Стабилизатор поперечной устойчивости предназначен для снижения боковых кренов автомобиля. Стабилизатор крепится к подрамнику посредством двух опор. Концы стабилизатора шарнирным креплением соединяются с амортизационными стойками.

▪Преимущества и плюсы подвески МакФерсон:

• менее затратна при производстве в сравнении с исполнением подвески на двойных поперечных рычагах
• относительно компактная
• уменьшение сил, возникающих в местах крепления к кузову через значительное по высоте расстояние между опорными узлами
• меньшая неподрессоренная масса
• значительный ресурс верхней опоры стойки, представляющей собою упорный подшипник качения
• легкая диагностика неисправностей вследствие наличия чётких симптомов износа

▪Недостатки и минусы подвески МакФерсон:

• сравнительно с подвеской на двух продольных или поперечных рычагах, параметры кинематики несколько хуже
• необходимость усиления брызговика крыла
• работа подвески «на пробой» и езда по плохим дорогам приводит к образованию усталостных трещин в точках крепления стоек на брызговике крыла
• частый выход из строя амортизационных стоек с необходимостью трудоемкой и дорогостоящей их замены
• передача дорожных шумов на кузов и в салон
• относительно меньшая компенсация «клевка» (продольного крена) при торможении
• трение между направляющей и штоком, приводящее к ухудшению работы подвески

В целом, недостатки подвески ограничивают возможность её применения. Так, несмотря на преимущество в стоимости изготовления, из-за некоторого ухудшения кинематики её практически не устанавливают в дорогостоящих спортивных и гоночных моделях авто. Большие нагрузки в зоне крепления стойки и связанный с ними быстрый износ конструкции не позволяет использовать МакФерсон в качестве независимой подвески в легких грузовых автомобилях. Недостаток места также усложняет использование упругих гидропневматических элементов, использующихся в некоторых видах подвесок.

Именно из-за этих недостатков часть производителей авто класса «люкс» отказалась от использования МакФерсона, продолжая совершенствовать подвеску на двойных поперечных рычагах. Вместе с тем, конструкционные преимущества и дешевизна изготовления сделали МакФерсон самым распространенным типом подвески для бюджетных автомобилей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *