Что означает подземный пешеходный переход
Подземный переход
Подзе́мный пешехо́дный перехо́д — тоннель для безопасного перехода пешеходов под проезжей частью или железнодорожными путями.
Подземный пешеходный переход обычно состоит из собственно тоннеля под проезжей частью и ведущих к нему ступеней, расположенных на пешеходных дорожках. Часто ступеньки оборудованы наклонными дорожками для спуска велосипедов и детских колясок.
В Советском Союзе подземные пешеходные переходы имели чисто функциональное значение, а после распада СССР в них стали появляться рекламные щиты, строиться магазины. Некоторые особенно крупные подземные переходы даже были преобразованы в торговые центры. Входы в такие подземные пешеходные переходы обычно закрываются на ночь.
Заброшенные и недостроенные подземные переходы часто являются объектом интереса диггеров.
По замыслу градостроителей в некоторые места можно попасть исключительно через подземные пешеходные переходы. Одним из таких мест является площадь в берлинском парке Тиргартен, на которой установлена Колонна Победы. Эта площадь окружена проезжей частью с непрерывным автомобильным движением. Пешеходы могут её пересечь только по одному из четырёх подземных переходов, построенных в 1941 году по плану Иоханнеса Хунтенмюллера. Эти подземные пешеходные переходы являются излюбленным местом тех, кто хочет оставить о себе память в Берлине. Их стены густо исписаны автографами туристов из разных стран. Ешё один интересный переход есть в Симферополе под Рыночной площадью. Все его туннели сходятся на открытой подземной площади, на которой стоят киоски.
Дорожный знак
Дорожный знак «Подземный пешеходный переход» по российскому ГОСТу относится к категории информационно-указательных знаков и изготавливается в двух разновидностях: с пешеходом, спускающимся слева направо (№ 5.17.1), и с пешеходом, спускающимся справа налево (№ 5.17.2).
В кинематографе
Интересные факты
См. также
Полезное
Смотреть что такое «Подземный переход» в других словарях:
подземный переход — Переход, сооружаемый под естественным или искусственным препятствиями [ОСТ 51.54 79] [СТО Газпром РД 2.5 141 2005] Тематики газораспределениетранспорт газа трубопроводный Обобщающие термины объекты транспорта газа … Справочник технического переводчика
Подземный переход — Жарг. гом. Шутл. Анальное отверстие. ЖЭСТ 2, 258 … Большой словарь русских поговорок
Подземный переход (мультфильм) — Подземный переход Подземный переход … Википедия
Подземный переход у станции метро «Выборгская» — самый длинный в Санкт Петербурге подземный пешеходный переход. Он начинается из вестибюля станции метро и заканчивается на Чугунной улице у проходной завода Карла Либкнехта, недалеко от проходной завода ЛОМО.Начало тоннеля перехода под… … Википедия
Подземный переход под Площадью Труда — Координаты: 59°55′54″ с. ш. 30°17′33″ в. д. / … Википедия
Подземный переход у станции метро «Выборгская» — Развилка двух тоннелей Выборгский тоннель [1] самый длинный в Санкт Петербурге подземный пешеходный переход. Он начинается из вестибюля станции метро «Выборгская» и заканчивается на Чугунной улице у проходной завода Карла Либкнехта, недалеко от… … Википедия
Подземный переход под площадью Труда — Площади, носящие название площадь Труда, есть в нескольких городах. Россия Площадь Труда (Новосибирск) Площадь Труда (Санкт Петербург) Площадь Труда (Ярославль) Украина Площадь Труда (Кривой Рог) (укр. Майдан Праці) и одноимённая с ней станция… … Википедия
Подземный пешеходный переход — Подземный пешеходный переход, Люнгбю, Дания … Википедия
Переход — Переход процесс перемещения из одного положения либо состояния к другому; а также место, пригодное или предназначенное для такого перемещения: Содержание 1 В строительстве 2 Перемещение 3 В физике … Википедия
ПЕРЕХОД — Подземный переход. Жарг. гом. Шутл. Анальное отверстие. ЖЭСТ 2, 258 … Большой словарь русских поговорок
Информационные дорожные знаки 6.5 — 6.8
Последнее обновление: 26.04.2021
Комментариев нет
Дорожные информационные знаки 6.5 «Полоса для аварийной остановки», 6.6 «Подземный пешеходный переход», 6.7 «Надземный пешеходный переход» и 6.8 «Тупик».
Что означают и для чего применяются перечисленные знаки.
Знак 6.5 «Полоса для аварийной остановки»
Знак 6.5 «Полоса для аварийной остановки» применяют для информирования водителей транспортных средств о расположении полосы для аварийной остановки на крутом спуске.
На затяжных спусках (часто в горной местности) может произойти отказ тормозов. Причина у этой поломки возможна любая. Для таких случаев на крутых спусках организовывают специальные места, в которых искусственно изменяют профиль дороги со спуска на подъем (делают длинную насыпь, ведущую на подъем).
Автомобиль, не имеющий возможности затормозить, съезжает на эту насыпь, и, потеряв скорость, останавливается.
Знак устанавливают перед въездом на полосу для аварийной остановки.
В верхней части спуска вместе со знаком 1.13 «Крутой спуск» устанавливают предварительный знак 6.5 «Полоса для аварийной остановки» с табличкой 8.1.1 «Расстояние до объекта». Другой предварительный знак 6.5 может быть установлен на протяжении спуска с другой табличкой 8.1.1 «Расстояние до объекта».
Знаки 6.6, 6.7 «Подземный и надземный пешеходный переход»
Знак 6.6 «Подземный пешеходный переход» применяют для обозначения места перехода через проезжую часть дороги под землей.
Вход в подземный переход представляет собой организованный по ступенькам спуск в пешеходный тоннель, через который, собственно, осуществляется переход на другую сторону дороги. Вход, он же является и выходом, т.е. работает в обе стороны.
Знак 6.7 «Надземный пешеходный переход» применяют для обозначения места перехода через проезжую часть дороги над землей.
Вход в надземный переход представляет собой организованный по ступенькам подъем в специальный надземный пешеходный тоннель, посредством которого пешеходами осуществляется переход на другую сторону дороги.
Вход, он же является и выходом, т.е. работает в обе стороны. Переход дороги происходит над проезжей частью.
Знаки 6.6 и 6.7 предназначены, в основном, для пешеходов. Их устанавливают изображением навстречу основным пешеходным потокам у всех входов в пешеходный переход.
Главное достоинство подземного и надземного перехода состоит в том, что при переходе пешеходами дороги потоки транспортных средств и пешеходов между собой не пересекаются.
Знаки 6.8.1 — 6.8.3 «Тупик»
Знаки 6.8.1-6.8.3 «Тупик» применяют для обозначения дорог, не имеющих сквозного проезда.
Когда, предположим, водитель в незнакомой местности ищет проезд, знак «Тупик» на пути оказывается весьма кстати, чтобы не терять время на поиски.
Знак 6.8.1 устанавливают в начале дороги, знаки 6.8.2 и 6.8.3 — перед примыканием или пересечением с дорогой, не имеющей сквозного проезда.
Полный список дорожных информационных знаков с краткими комментариями (пояснениями) на сайте avtonauka.ru размещен в Приложении 1 ПДД.
Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 26.04.2021
Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.
Подземный пешеходный переход – безопасное решение транспортных проблем
Александров Н.В. (генеральный директор), Старков А.Ю. (главный инженер), Ревва А.Н. (главный технолог), Колпаков П.А. (главный механик)
В городах-мегаполисах, особенно в спальных районах, существуют трудности бесперебойного движения транспорта и пешеходов на автомобильных перекрестках и железнодорожных переездах. С каждым годом автомобилизация населения растет, транспортная инфраструктура не справляется с существующими потоками движения, тем самым обстановка на дорогах становится более напряженной.
Наиболее остро в этой ситуации стоит вопрос безопасности движения в местах пересечения пешеходных потоков и транспортных магистралей по причине возникновения несчастных случаев со смертельным исходом. Традиционно данный вопрос решается устройством пешеходного перехода, который может быть наземным, надземным или подземным. Каждый из вариантов имеет как положительные, так и отрицательные стороны.
Наземный пешеходный переход
Наземный пешеходный переход является самым простым при сооружении и, соответственно, самым дешевым вариантом из перечисленных, но самым небезопасным для движения по нему ввиду прямого пересечения с магистралью. В данной ситуации вмешивается человеческий фактор: современный человек старается везде успеть, гаджеты отвлекают нас от реальности, дождь заставляет бежать без оглядки, дети просто не задумываются об опасности — нас не останавливает ни красный сигнал светофора, ни звуковая сигнализация приближающегося поезда, ни другие способы оповещения.
Надземный пешеходный переход
Надземный пешеходный переход является относительно недорогим и безопасным для движения, за исключением вариантов с неблагоприятными погодными условиями: сильный ветер, гололед. Отсутствие необходимости круглосуточного освещения также является достоинством таких переходов. Из явных минусов можно отметить большую высоту сооружения, что создает серьезные неудобства для маломобильных граждан и, как правило, нарушение архитектурного ансамбля городской застройки.
Проект надземного пешеходный переход на пересечении пр.Славы с ул. Будапештской в г. Санкт-Петербурге. Источник: gpsm.ru
Подземный пешеходный переход
Подземный пешеходный переход является самым безопасным вариантом для движения пешеходов, не влияет на архитектурный облик города. Из минусов стоит отметить высокую стоимость сооружения, необходимость перекладки коммуникаций, попадающих в контур котлована, а также необходимость приостановки транспортного движения на время строительства тоннеля.
Современные технологии подземного строительства
Специалисты ОАО «Метрострой», проанализировав положительные и отрицательные стороны всех видов переходов, задумались о создании наиболее рационального способа сооружения пешеходных переходов.Одной из последних технологий, освоенных петербургскими проектировщиками и метростроителями, стала проходка двухпутных тоннелей метрополитена с применением тоннелепроходческого механизированного комплекса (ТПМК) с грунтопригрузом Ø 10620 мм производства фирмы Herrenknecht AG (Германия), ранее не применяемая в России.
На сегодняшний день с применением данного ТПМК построено уже два тоннеля, расположенных на Фрунзенском радиусе и Невско-Василеостровской линии петербургского метрополитена. С помощью ТПМК была обеспечена щадящая безосадочная проходка, как в кембрийских отложениях, так и в четвертичных отложениях и водоносных грунтах. С помощью комплекса такого типа метростроители смогли соорудить тоннель под Кольцевой автомобильной дорогой (КАД), под опорами Западного скоростного диаметра (ЗСД), под железнодорожными путями в створах Бухарестской и Туристской улиц на глубине менее 15 м от поверхности, не останавливая движения на этих транспортных магистралях.
Комплекс для сооружения пешеходных подземных переходов
Учитывая полученный опыт, ОАО «Метрострой» совместно со Скуратовским опытно-экспериментальным заводом разработали «Комплекс для сооружения пешеходных подземных переходов» модель КСВП (далее КСВП) – это тоннелепроходческий механизированный комплекс с грунтопригрузом, предназначенный для сооружения пешеходных переходов в условиях плотной городской застройки.
В настоящее время в России не существует практики сооружения подземных пешеходных переходов с помощью тоннелепроходческих механизированных комплексов под действующими транспортными магистралями. В своей новой разработке специалисты ОАО «Метрострой» постарались достигнуть абсолютного противовеса положительных качеств подземного перехода над отрицательными. Так, используя проходческий комплекс с активным пригрузом забоя и установкой обделки методом продавливания из стартового котлована, осадки земной поверхности будут снижены до минимума, что позволит вести проходческие работы, не останавливая движение транспорта.
Общий вид комплекса КСВП. 1 – головная секция; 2 – промежуточная домкратная станция; 3 – домкратная станция; 4 – контейнер со вспомогательным оборудованием.
Организация строительной площадки и технологии работ
Конструкция комплекса и технологические процессы проработаны так, что для производства работ необходим стартовый котлован минимальных размеров – 6х8 м – это позволит сооружать подземные пешеходные переходы без выноса инженерных сетей. Одним из важных моментов в организации работ при сооружении пешеходного перехода в условиях плотной застройки мегаполисов является компактность строительной площадки для минимального перекрытия проезжей части в зоне строительства.
Например, при ограниченных размерах строительной площадки для сооружения пешеходного перехода с помощью КСВП может потребоваться перекрыть только одну ближнюю к площадке полосу для установки грузоподъемного крана (рис. схема организации строительной площадки).
Схема организации строительной площадки
Подробно разработана и технология работ по сооружению тоннеля. Сооружается стартовый котлован проектной глубиной, размерами в плане 6х8 метров. С помощью грузоподъемного крана в котловане монтируется домкратная станция (рис. общий вид комплекса КСВП), на поверхности устанавливается вспомогательное оборудование: станция гидропривода, система приготовления и подачи бентонитового раствора, система приготовления и подачи кондиционирующего грунт раствора.
Монтируется головная секция комплекса методом опускания отдельных сегментов: начиная с сегмента оболочки щита с исполнительным органом, проталкивания его в толщу грунта и соединения со следующим опущенным в котлован сегментом оболочки щита. Так, постепенно погружаясь в грунтовый массив, собирается вся головная секция. Такой способ монтажа КСВП обеспечил сооружение стартового котлована с минимальными размерами в плане.
При разработке грунта в забой подается кондиционирующий раствор для поддержания давления в призабойной зоне, снижения абразивных характеристик грунта и приданию грунту нужной консистенции для облегчения транспортировки. Грунтовая масса по шнековому конвейеру из призабойной зоны перегружается в вагоны и лебедкой доставляется к стартовому котловану, откуда выдаётся на поверхность.
По мере продвижения щита обделка продавливается домкратами из стартового котлована. Для уменьшения сопротивления продавливанию за оболочку щита и обделку нагнетается бентонитовый раствор. Монтаж обделки производят в стартовом котловане, опускаются две симметричные секции и свариваются между собой.
Для уменьшения нагрузки на основную домкратную станцию применяется промежуточная телескопическая станция, позволяющая сооружать тоннели до 70 метров длинной. При необходимости сооружения более протяженных тоннелей используется несколько промежуточных домкратных станций.
Основные параметры проходки:
— глубина залегания лотка тоннеля – до 10 м
— сечение разрабатываемого грунта 4,2х3,9 м
— тип обделки – сборная железобетонная
— суммарная потребляемая мощность – не более 200 кВт
— средняя техническая производительность по отбойке – 0,3 м 3 /мин
— средняя скорость проходки – 6 м/сут
Подземные переходы как этап городского развития
В эпоху динамичного развития транспортной инфраструктуры большое значение уделяется пропускной способности транспортных магистралей, комфортному и безопасному передвижению всех участников дорожного движения. В данной ситуации важно максимально снизить риски возникновения несчастных случаев путем исключения прямого пересечения транспортных и пешеходных потоков.
Для решения поставленных задач разработка тоннелепроходческого механизированного комплекса для строительства подземных пешеходных переходов КСВП специалистами ОАО «Метрострой» (г. Санкт-Петербург) совместно со Скуратовским опытно-экспериментальным заводом (г. Тула) является необходимостью, диктуемой сложившейся современной городской обстановкой.
6.6 «Подземный пешеходный переход»
Интенсивное движение в пределах населенного пункта, на автомагистрали или дороге для автомобилей подчас не позволяет организаторам дорожного движения обеспечить нормальную процедуру перехода пешеходов через проезжую часть.
В противном случае, это либо будет опасно для пешеходов, либо приведет к пробкам и заторам на дороге.
Выход из данной, казалось бы, безысходной ситуации был найден в организации подземного пешеходного перехода, для обозначения которого и создан специальный информационный знак с одноименным названием — «Подземный пешеходный переход».
Это весьма удачный и продуктивный способ решения проблемы взаимоотношений транспортных средств и пешеходов, когда траектории движения данных участников дорожного движения просто не пересекаются в одной плоскости.
Кстати, знак «Подземный пешеходный переход» — это один из немногих знаков, которые созданы преимущественно для пешеходов, а не для водителей. Он устанавливается у каждого входа в подземный переход таким образом, чтобы изображение было обращено навстречу основному потоку пешеходов.
К тому же данный знак способен несколько успокоить и водителей, которые должны понимать, что появление на проезжей части пешеходов маловероятно.
Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараюсь вам помочь.
Пдд онлайн от команды autoass!
Содержание статьи:
Для меня, как арендатора подземного перехода, статья была очень полезна. Недавно администрация города указала нам на необходимость установить такие знаки на остановках (лестницы из перехода выходят прямо на остановки), причем утверждая, что знаки должны быть обращены не только к пешеходам, но и к водителям. Из Вашей статьи получается, что только к пешеходам, потому, что созданы для пешеходов. Это значительно сокращает наши денежные затраты на установку. Еще бы Вы указали где именно написано, что эти знаки существуют только для пешеходов и устанавливаются только в одну сторону, это было бы просто замечательно. Заранее благодарю!
Описание знака означающего подземный переход
Почти всегда на проезжей части интенсивный поток автомобилей, поэтому сложно создать безопасную ситуацию для пешеходов при пересечении дороги. В противном случае стоит ожидать пробок или неприятных ситуаций в виде дорожно-транспортных происшествий. Чтобы этого избежать, придумали подземный пешеходный переход.
Для пешеходов создан одноимённый знак подземный переход. Водитель, увидев такое уведомление, может рассчитывать, что человек не появится на проезжей части.
В переходах под проезжей частью обычно встречаются маленькие магазины, так как в таких зонах небольшая аренда и высокая проходимость.
Описание и разновидности зон для пеших граждан
Когда-то перед человеком стояла задача – перейти дорогу, по которой ездит большое количество транспортных средств. Тогда придумали пешеходные переходы, что стало отличным решением.
Пешеходные переходы, которые находятся над и под землёй, считаются самыми безопасными. Человек никак не соприкасается с основной трассой, по которой перемещаются автомобили.
Надземные пешеходные переходы часто называют внеуличными коридорами. Они возвышаются над основной проезжей частью. Внеуличные коридоры довольно узкие, но занимают немало места. На их постройку требуется внушительная сумма денежных средств. Подобные конструкции выглядят в виде моста, часто применяются на железнодорожных путях.
Многие граждане не раз пытались перейти дорогу в запретном месте и такие ситуации продолжаются до сегодняшнего дня. Такие проступки противоречат установленным нормам, а именно ПДД. Пешеход тратит не только своё время, но и рискует попасть под машину.
Интересно, что в случае ДТП будет виноват не водитель транспорта, а пешеход, который решился нарушить установленные нормы.
Знак пешеходный переход
Все мы слышали о таком понятии, как зебра.
Пешеходные переходы, которые установлены непосредственно на проезжей части, регулируют дорожное движение. Чтобы указать водителю, где стоит пропустить человека, а пешеходу, где можно перейти дорогу, придуманы информационные таблички.
Уведомления делаются в форме квадрата с синим фоном. Внутри находится белый треугольник с фигуркой шагающего человека. Представлено два варианта знака: в первом случае изображение человека шагает вправо, во втором случае – влево.
Стандартный пешеходный переход характеризует разметка и специальные информационные знаки. Подобные зоны делятся на регулируемые и нерегулируемые, что определяется наличием светофора.
Интересно, что разметки может не быть или вовсе не видно, тогда границы перехода контролируют знаки.
Когда перекрёсток можно перейти наискосок, речь идёт о диагональном пешеходном переходе. Правда, он предназначен только для перекрёстков с регулировкой движения.
В населённых пунктах пешеходные переходы появляются в зависимости от аварийности на дорогах. Если в течение года на определённом промежутке произошло более трёх случаев ДТП, при которых сбили пешеходов, принимается решение сделать регулируемую пешеходную зону.
Именно владельцы автомобильных дорог могут позволить установить светофоры, сделать зебру, что согласовывается с Министерством внутренних дел на территориальном уровне.
Инновации для повышения уровня безопасности
За последние годы участились случаи аварийных ситуаций, связанных с пешеходами. Особенно распространены ДТП рядом с детскими учреждениями: школами, детскими садами и поликлиниками.
Государство решило попытаться урегулировать данную ситуацию.
С февраля 2014 года запланированы следующие новшества, которые ещё не везде можно встретить:
Такие меры должны уменьшить количество аварий на дорогах, обеспечив более спокойную ситуацию.
Дорожное сооружение под землёй
Чтобы обезопасить пеших граждан на улицах с большим потоком машин, было решено делать подземные туннели. По мере приближения к подземному переходу можно увидеть табличку, которая носит информационный характер.
Речь идёт о знаке подземный переход, который представляет собой изображение человека белого цвета на голубом фоне.
Знак всегда обращён к человеку, чтобы указать пешеходу правильный путь.
Сама табличка сделана в форме квадрата с округлыми краями. Фигурка спускается по ступеням, что является символом спуска вниз, в подземный переход.
Опираясь на свод правил, регулирующих поведение автовладельцев и людей, знак информирует пешехода о запрете пересечения проезжей части, для этих целей создан подземный переход.
Он обычно выглядит в виде туннеля, а вниз ведут ступеньки. Для удобства некоторых категорий граждан сделаны пандусы, что необходимо для лиц с ограниченными возможностями или родителей с колясками.
В крупных городах метро обычно сопряжены с пешеходными переходами, которые, как правило, на ночное время закрываются.
Подземный переход довольно дорого обходится. Требуется много усилий, чтобы сделать проход, и провести свет.
Вот дорожный знак подземный пешеходный переход и его картинка.
Самый длинный подземный переход находится в северной столице нашей страны, где началом служит станция метро «Выборгская».
Штрафные санкции
Относительно дорожной ситуации предусмотрены правила, которые должны выполнять не только водители, но и пешеходы.
Если пешеход совершит проступок, нарушив ПДД, ему придётся заплатить штраф в размере пятьсот рублей. В некоторых ситуациях удаётся обойтись устным предупреждением, что актуально для первичных нарушений.
Есть категории граждан, которые создают препятствие для автомобилей на проезжей части. Подобное поведение наказуемо. Размер штрафа равен 1000 рублей.
Теперь поговорим о санкциях относительно автовладельцев.
Иногда участникам дорожного движения не уступают дорогу. Это пешеходы, велосипедисты и другие участники дорожного движения. Водитель, нарушивший данное правило, будет вынужден заплатить денежную санкцию. Её размер одна тысяча пятьсот рублей.
На зебре нельзя останавливаться, разворачиваться или обгонять других водителей. Штраф равный тысяче рублей грозит тем автолюбителям, которые останавливаются или паркуются на зоне пешеходных переходов. То же самое касается и лиц, прекращающих движение ближе, чем на пять метров от зоны зебры.
Каждый автолюбитель должен знать, что некоторые виды штрафов можно оплатить с 50% скидкой.
Как только выносится постановление о наложении административного штрафа, у автовладельца есть 20 дней, чтобы погасить долг, заплатив всего лишь половину от выписанного размера наказания.
Если водитель оплатил полную сумму штрафа, не использовав свою скидку, стоит понимать, что вернуть потраченные деньги не удастся.
Таким образом, обозначение в виде информационных знаков играет важную роль на автомобильных дорогах. Они устанавливают порядок между транспортными средствами и пешеходами. Для удобства созданы подземные и надземные пешеходные переходы, что обеспечивает ещё большую безопасность.