Что означает показатель frequency
Большая частота показа объявлений в Facebook Ads Manager. Что делать?
В этом посте вы узнаете больше о такой важной метрике Facebook Ads Manager как частота показа объявлений (frequency).
Больше статей, интересных фактов и обновлений касательно таргетинга Facebook вы можете найти в моём канале «Заметки таргетолога».
Частота — среднее количество показов вашей рекламы каждому человеку. То есть кто-то увидит вашу рекламу 1 раз, а кто-то 2 раза. Потом в зависимости от количества просмотров рекламы отдельным человеком формируется значение метрики. Если 1.0 — абсолютно все люди посмотрели вашу рекламу только один раз. Если 1.2 — уже есть люди, которые смотрели вашу рекламу дважды.
Эти данные наведены для примера, чтобы как можно проще объяснить значение термина.
Частота, которая близкая к 2.37 (как на скриншоте), 3, 4 или ещё больше — это не показатель того, что что-то не так. Если частота растёт, охваты растут, количество взаимодействий растет, а цена за результат не поднимается — значит всё ок.
В первую очередь советую обращать внимание на раздел Audience Saturation в Инспекторе. Там вы сможете увидеть частоту за всё время, долю первых просмотров, охват за всё время и соотношение охваченной аудитории.
Обращайте внимание на цену за результат. Если с ростом частоты цена за результат тоже возрастает — пора вносить изменения.
Также советую обращать внимание на долю первых просмотров, количество реакций, наложение аудиторий.
Запомните, нет золотых правил. Если вам кто-то говорит, что частота 2 — это уже плохо, то, возможно, этот человек просто плохо разбирается в настройке рекламы.
Анализируйте ваши рекламные кампании, следите чтобы креативы не выгорали, вовремя заменяйте их, следите за ценой и результатами. Не обращайте внимания на «опытных таргетологов», которые прошли недельные курсы у ноунейма.
По стандарту оставлю свои контакты и ссылку на мой Telegram-канал, где я публикую различные новости, полезности и инструкции касательно таргета.
Реклама – наука точная. И как любая точная наука, требует точных показателей и коэффициентов
Однако не для всех медиа в настоящий момент существует стандартизированная система показателей. Такая ситуация до последнего времени была характерна и для такого сегмента рекламного рынка как реклама в Digital Indoor. Но для эффективного размещения важно знать точную информацию о том, сколько человек увидят рекламный ролик и сколько эти люди будут стоить рекламодателю.
В западных странах уже предпринимались попытки создания такой системы. Так, в 2008 году некоммерческая организация OVAB (Out-of-home Video Advertising Bureau), объединяющая крупнейших операторов и покупателей цифровой рекламы, разработала проект «Audience Metrics Guidelines», включивший в себя ряд общих принципов для измерения аудиторий цифровых рекламоносителей. В России созданием стандартизированной системы медиапоказателей в сегменте Digital Indoor активно занимаются специалисты Аналитического Центра «ВидеоИнтернешнл». Данная статья посвящена результатам их деятельности.
Базовыми показателями, без знания которых невозможно эффективное размещение, являются показатели Reach, OTS, Frequency и GRP. На их основе могут быть рассчитаны любые другие аудиторные и стоимостные статистики.
Reach
В Digital Outdoor за охват принимается количество людей, имеющих возможность увидеть рекламное сообщение, транслируемое на экране, в единицу времени (день, неделя, месяц). Для расчета Reach необходимо знать, сколько людей посещает данную площадку за определенный период времени и коэффициент внимания к цифровым экранам на данной площадке. Откуда мы берем эти данные? Число уникальных посетителей площадок можно получить из индустриального исследовательского проекта M’Index компании TNS Россия. Эти данные обновляются ежеквартально. Коэффициенты внимания мы получаем из специального исследования аудитории цифровых экранов, проведенного исследовательской компанией «РОМИР».
Охват (носителя) = Охват (площадки) * коэффициент внимания к носителю
Но каким образом шло накопление этой аудитории? Для того чтобы рассчитать накопленный охват по дням, можно использовать опросные данные исследования «РОМИР», где задавался вопрос о частоте посещения площадок, на которых размещены экраны Digital Indoor. Имея данные о том, какой процент людей посещает «Пятерочку» ежедневно, какой процент раз в два дня и так далее, можно построить модель накопления охвата день за днем. Так, в нашем примере при ежемесячном охвате московских «Пятерочек» равном 3500 тыс. чел., ежедневный охват составляет 671 тыс. чел., охват за два дня – 1024 тыс. чел. и т.д.
Проект MIndex компании TNS нацелен на предоставление самой обширной информации о социально-демографическом профиле любых групп населения, об особенностях их потребительского поведения, медиапотреблении и отношении к рекламе. Благодаря этому данные TNS не только позволяют подсчитывать охваты площадок, на которых расположены цифровые экраны Digital Indoor – супермаркетов, торговых центров, аптек и т.д. – но и получить величину охвата той или иной площадкой представителей любой целевой аудитории. Например, с помощью исследования MIndex можно легко подсчитать, сколько владельцев иностранных автомобилей с доходом выше среднего будут охвачены при размещении рекламной кампании определенной длительности в торговом центре «Мега» или какой будет охват женщин с детьми сетью аптек «36,6».
При расчете охвата важно понимать, что речь идет о количестве людей, имеющих контакт с рекламоносителем, но не с конкретным рекламным роликом. То есть реальный рекламный охват, очевидно, будет меньшим, чем расчетный охват аудитории рекламоносителя. Однако даже на телевидении, где методы измерения аудитории гораздо более точные, рекламный инвентарь закупается на основе прогнозных показателей рекламного блока, а не отдельного рекламного ролика.
Таким образом, хотя сам по себе охват и дает определенное представление об эффективности рекламной кампании, он всегда должен рассматриваться во взаимосвязи с другими медиапоказателями, в частности с такой статистикой как OTS (opportunity to see).
OTS переводится с английского как «возможность увидеть» и обозначает количество раз, которое данное рекламное сообщение потенциально могло быть увиденным. Измеряется также, как и охват, в тысячах, но уже не человек, а рекламных контактов. Система коэффициентов дает возможность, опираясь на данные об охвате рекламы на цифровых экранах, подсчитать вероятное число контактов с отдельным рекламным роликом или, другими словами, его эффективную аудиторию. В отличие от подсчета охвата, при расчете OTS каждый человек учитывается не один раз, а столько раз, сколько он реально столкнулся с рекламой. Как же подсчитать OTS рекламной кампании?
Продолжим использовать для наглядности наш пример. Как мы помним, ежедневный охват рекламы на цифровых экранах в супермаркетах «Пятерочка» г. Москвы равняется 671 тысяче человек. При этом из исследования «РОМИР» мы знаем, что средний посетитель «Пятерочки» замечает три экрана за посещение. Вероятность того, что ролик будет замечен посетителем супермаркета, напрямую зависит от длины ролика и частоты его размещения. Чтобы ее подсчитать, придется вспомнить теорию вероятности. Допустим, мы решили разместить 30-секундные ролики с частотой 12 раз в час. Тогда шанс увидеть именно наш ролик, взглянув на экран лишь однажды, составит 30*12/3600=0,1. Но мы знаем, что в среднем замечают не один экран, а три. Вероятность в таком случае равна единице минус вероятность того, что ролик за эти три раза не будет замечен. А вероятность того, что наш ролик не заметят за 3 раза равна (1-0,1)*(1-0,1)*(1-0,1)=0,729. Это означает, что шанс нашего ролика быть замеченным составляет 1-0,729=0,271. Теперь, если мы умножим ежедневный охват рекламы на экранах Digital Indoor на эту вероятность, то получим 671*0,271=182 (тыс). То есть наш рекламный ролик за один день размещения в московских «Пятерочках» посмотрят 182 тысячи раз.
OTS=охват носителя*(1-((1-(длина ролика*частота размещения в час/3600))*(1- (длина ролика*частота размещения в час/3600))*(1- (длина ролика*частота размещения в час/3600))))
А чтобы получить OTS за более длительный период, надо просто умножить это число на количество дней рекламной кампании.
Имея данные об охвате и OTS рекламной кампании за любой промежуток времени, несложно подсчитать еще один часто используемый медийный показатель, а именно, частоту контактов.
Frequency
Величину средней частоты контактов мы получим, если разделим накопленное за определенный период число контактов на накопленный охват.
Так, вернувшись к нашему примеру с 30-секундным роликом с 12 выходами в час в «Пятерочках» Москвы, мы получим за 1 первый месяц размещения охват 2275 тыс. чел., OTS – 5456 тыс. контактов. Средняя частота контактов составит в таком случае 2,4, т.е. в среднем посетитель проконтактирует с рекламным сообщением 2,4 раза за месяц. За второй месяц частота вырастет до 4,7, за третий месяц до 7 и т.д.
Исследовательские организации и крупные рекламные агентства проводят исследования для определения зависимости между частотой контактов с рекламой и изменением покупательского поведения. Однако сказать с уверенностью, какое количество контактов с рекламным сообщением будет наиболее эффективным, очень сложно. Существуют разные точки зрения на величину эффективной частоты, значение которой может варьироваться в зависимости от разных факторов и условий. На практике чаще используется показатель эффективного охвата (Reach (n+)) – это число людей, имевших среднее количество контактов с рекламным роликом равное или превышающее размер эффективной частоты.
Например, показатель Reach (1+) будет говорить о том, сколько людей было охвачено рекламой не менее одного раза, Reach(2+) – не менее двух раз и т.д. То есть если Reach (3+) = 50%, это означает, что половина целевой аудитории контактировали с рекламой не менее трех раз.
Использование данной методики расчета показателей дает возможность ответить на целый ряд вопросов. К примеру, за какой период размещения данного ролика на тех или иных площадках Digital Indoor будет достигнут охват Reach(4+)=25% и через какое время он достигнет 50%; какой процент представителей целевой аудитории увидит за месяц размещения рекламу продукта 7 раз, а какой процент только 2 раза и т.д.
А если мы разделим число контактов с рекламой (OTS) на число всех людей, которые имеют потенциальную возможность проконтактировать с нашей рекламой, то получим набранные за рекламную кампанию GRP или Gross Rating Points. Выражается данный показатель в процентах, хотя знак % никогда не используется. При расчете GRP каждый человек учитывается не один раз, а столько раз, сколько он на самом деле контактировал с рекламой. Так, возвращаясь к нашему примеру, 30-секундный ролик с размещением в «Пятерочках» 12 раз в час наберет за месяц 61 пункт GRP. Совсем неплохой результат. Столько же рейтингов можно получить, размещаясь в течение месяца со своим 30-секундным роликом в программе «Званый ужин», выходящей каждый день с понедельника по пятницу на канале «Рен-ТВ». Правда, для достижения того же результата пришлось бы показывать в одной передаче по 2 ролика. Другими словами, наличие этого показателя дает возможность сравнивать эффективность рекламной кампании на Digital Indoor с рекламой в любом другом медиа.
Но для рекламодателя важно иметь возможность сравнивать еще и стоимостные показатели. Тогда на помощь приходит показатель CPT (cost per thousand). Это стоимость затрат на тысячу контактов с рекламой, рассчитываемый, как отношение стоимости рекламной кампании к OTS. СРТ кампании, рассматриваемой в нашем примере, составит 130 рублей. Это несколько дороже, чем на телевидении или радио, но значительно дешевле прессы. Пожалуй, ближе всего эта цифра к СРТ в Интернете.
Появление возможности сравнения аудиторных и стоимостных показателей Digital Indoor с остальными рекламоносителями, оценки аудитории цифровых экранов на разных площадках, расчета результативности рекламных кампаний делает этот сегмент рекламного рынка гораздо более «прозрачным» и удобным для сотрудничества. Информация по медиапоказателям позволяет обоснованно и грамотно выполнить размещение рекламной кампании, а значит, обеспечивает рекламодателям наиболее эффективное достижение поставленных целей и оптимизацию расходов, очередной раз подтверждая факт того, что тот, кто владеет информацией, владеет миром.
Автор: Валерия Ткач, эксперт отдела социологических исследований АЦВИ
Частота
Частота показа рекламы — это среднее количество показов объявления одному уникальному пользователю за определенный период. Частота в маркетинге применяется для анализа медийной и видеорекламы, а также для ограничения показов рекламы.
Что такое частота показа объявлений
Значение частоты можно найти в отчетах рекламных систем. Среднюю частоту показа рекламы можно вычислить по простой формуле, она учитывает число показов и охвата.
Частота неточная метрика, она отражает среднее число показов одному пользователю. Так, если показатель частоты равен трем, это не значит, что всем пользователям реклама показалась три раза. Один человек мог увидеть объявление один раз, а другой — пять раз.
Как частота влияет на эффективность продвижения
Частоту необходимо учитывать при медиапланировании. С одной стороны, если пользователь увидит рекламное сообщение несколько раз, он лучше запомнит посыл, бренд и с большей вероятностью выберет рекламодателя, когда у него возникнет потребность в продукте, чем человек, который видел рекламу всего один раз и ранее не взаимодействовал с брендом.
С другой стороны, принцип «чем больше раз пользователь увидит объявление, тем лучше» не всегда работает. Вот почему:
Баннерная слепота — способность пользователей подсознательно не обращать внимание на рекламные объявления. Она возникает, если пользователь слишком часто видит одну и ту же таргетированную рекламу в соцсетях или баннер на сайте, он запоминает креатив, его внешний вид, оформление, цвета и больше не обращает на него внимание, когда видит снова. Это плохо сказывается на видимости, восприятии и эффективности рекламы.
Негативная реакция пользователей. Если слишком часто показывать объявление одному человеку, в лучшем случае он перестанет его замечать. В худшем — начнет испытывать негатив по отношению к рекламе, предложению, продукту и самому бренду.
Человек, увидевший рекламу, например, уже восьмой раз, но так и не кликнувший по ней, скорее всего, не кликнет, увидев ее в девятый раз. Нет смысла пытаться взять пользователей измором. Вероятнее всего, вы получите не тот результат, на который рассчитывали, например, к вам в аккаунт в соцсети придут разгневанные пользователи и потребуют прекратить надоедать им рекламой.
Чтобы избежать негативных последствий от баннерной слепоты и не допустить раздражения пользователей, необходимо ограничивать частоту появления рекламы для одного пользователя. Для этого надо указать, сколько раз за конкретный период один пользователь должен увидеть рекламу. Сделать это можно при настройке медийной рекламы и рекламы с охватными целями в соцсетях.
Как сильно ограничивать частоту показов
Универсального значения частоты показов, подходящего всем тематикам и нишам, не существует. Кому-то три показа — слишком много. Например, если пользователь интересовался доставкой цветов и не отреагировал на объявление первые два раза два дня, вероятно, услуга перестала быть актуальной или он заказал цветы в другом месте. А для тематик с долгим циклом сделки, например, для недвижимости, автомобилей, бытовой техники, двух показов на пользователя будет недостаточно.
Как действовать рекламодателю:
Устанавливайте частоту показов отталкиваясь от особенностей тематики и времени принятия решения о покупке.
Если рекламируетесь на ограниченную аудиторию, например, запускаете ретаргетинг по списку с контактами пользователей, ограничение должно быть довольно жестким — один—два показа.
Если у вас есть рекламные кампании с высокой частотой (более пяти показов на человека), принимайте решение об ее изменении в зависимости от эффективности. Если вас не устраивают результаты, попробуйте поменять настройки аудитории, креативы, тексты объявлений и т. д.
Исключайте показы для пользователей, которые уже приобрели рекламируемый продукт. Для них создайте отдельные аудитории ретаргетинга и показывайте другие предложения, например, похожие товары, скидку на повторный заказ и т. д.
20 основных терминов и показателей медиапланирования
Зачастую медиапланирование кажется крайне сложным и запутанным процессом, доступным только избранным. Частично это правда: грамотное управление размещением рекламных кампаний требует специальных навыков, опыта и понимания нюансов. Однако разобраться в основных понятиях, которые помогут «прочитать» медиаплан и оценить эффективность размещений рекламы, можно.
Чтобы помочь в этом, мы подготовили список базовых терминов медиапланирования. С помощью простых формул и примеров показываем, как использовать эти показатели на практике.
1) Охват (Reach)
2) TRP (Target Rating Points, Rating, Рейтинг)
3) GRP (Gross rating Point)
4) Частота (Frequency)
5) Аффинитивность (Affinity)
6) OTS (Opportunity To See)
7) СPP (cost per point)
8) Медиаплан
9) Медиапланирование
10) Media planner (медиапланер)
11) Traffic manager (трафик-менеджер)
12) AQH (Average Quarter Hour)
13) Постановка
14) Дисклеймер, отбивка
15) Эфирная справка, эфирка
16) Прекампейн
17) Посткампейн
18) Флайт
19) Сезонник, сезонный коэффициент
20) Медиасплит, сплит
1. Охват (Reach)
Соотношение всей аудитории, увидевшей рекламное сообщение хотя бы один раз, к общему числу потенциальной целевой аудитории. Может быть выражено в тысячах или в процентах. Подсчитываются именно уникальные зрители, а не просмотры в целом.
Формула
Количество увидевших ролик/Число всей потенциальной аудитории*100%.
Пример
За 8 выходов на ТВ ролик рекламодателя увидели 15 человек. Число всей потенциальной аудитории равно 80. Охват восьми выходов ролика составит 18,75% (15/80*100%).
Нюанс
Для размещений рекламы на ТВ обычно подсчитывается число аудитории, смотревшей эфирное событие (например, программу новостей, в рамках которой есть рекламный блок) не менее одной минуты.
2. TRP (Target Rating Points, Rating, Рейтинг )
Доля просмотров рекламного сообщения целевой аудиторией по отношению к числу всей потенциальной целевой аудитории. Исчисляется в пунктах рейтингов.
Формула
Все просмотры/Вся целевая аудитория*100%
Пример
Ролик рекламодателя вчера на Первом телеканале набрал пять просмотров среди потенциальной аудитории, составляющей 80 человек. Рейтинг этого выхода ролика составит 6,25 (5/80*100%).
Нюанс
От охвата отличается тем, что при расчете рейтинга суммируются все показы, в то время как для охвата подсчитываются уникальные зрители. То есть, если один и тот же зритель видел ролик два раза, для охвата будет засчитан один контакт, а для рейтинга – два контакта.
TRP можно подсчитать не только для одного выхода, но и для рекламной кампании в целом, сложив рейтинги отдельных выходов.
3. GRP (Gross rating Point)
Суммарный рейтинг, набранный в результате рекламной кампании. Рассчитывается как сумма рейтингов всех рекламных сообщений. Исчисляется в пунктах рейтингов, производный показатель медиапланирования.
Нюанс
В отличие от TRP, GRP говорит о показах рекламного сообщения всей аудитории, а не только целевой. GRP будет выражаться в процентах от всего населения, а TRP — от конкретной целевой группы.
Пример
Ролик рекламодателя вышел в эфир:
— вчера на телеканале Первый в 10.05 с рейтингом 1,2
— сегодня на телеканале СТС в 12.15 с рейтингом 0,8
— сегодня на телеканале Россия1 в 19.25 с рейтингом 1,5
GRP будет равен 3,5 = 1,2+0,8+1,5
4. Частота (Frequency)
Среднее число контактов с рекламным сообщением для каждого человека, охваченного рекламной кампанией.
Часто используется такая формула:
Frequency = GPR/Reach = отношение суммы рейтингов к набранному охвату
Пример
За 8 выходов на ТВ ролик рекламодателя увидели 15 человек из потенциальной аудитории, составляющей 80 человек. Охват 8 выходов ролика составил 18,75% (15/80*100%).
Если при этом данная рекламная кампания набрала, например, 26 GRP, то количество контактов по всей рекламной кампании составит 20 (80*26/100). Соответственно, каждый человек увидит наше рекламное сообщение в среднем 1,3 раза (20/15).
5. Аффинитивность (Affinity)
Индекс соответствия. Показывает, насколько выбранный инструмент, например, канал, станция или носитель, характерен для заданной целевой аудитории. Вычисляется как отношение рейтинга по целевой аудитории к рейтингу по базовой аудитории.
Формула
Affinity = Рейтинг для целевой аудитории (TRP) / Рейтинг для всей аудитории медиаканала (GRP) * 100%
Пример
Нюанс
Хорошим показателем считается аффинитивность более 100% (чем больше – тем лучше).
6. OTS (Opportunity To See)
Дословно переводится как «возможность увидеть», т.е. это количество контактов аудитории с рекламным сообщением. OTS для одного выхода ролика всегда равен охвату для этого ролика. Но если рассматривать несколько выходов ролика, то OTS равен сумме охватов этих выходов.
Формула
OTS = GRP х (Общая численность потенциальных телезрителей)
Пример
Во время рекламной кампании в городе Х c взрослым населением в 50 000 человек, было набрано 80 GRP. В таком случае OTS составит 4 000 000 (50 000 х 80).
Нюанс
В отличие от охвата, при расчете OTS каждый зритель учитывается не один раз, а столько раз, сколько он смотрел эфирные события или, например, видел наружную рекламу.
7. СPP (cost per point)
Cтоимость за пункт рейтинга. Показывает необходимые затраты для достижения одного пункта рейтинга.
Формула
Пример
Рекламная кампания на всех телеканалах города Х набрала 50 TRP. При этом бюджет данной кампании составил 250 000 руб. Таким образом, CPP = 5000 руб. (250 000 / 50).
8. Медиаплан
График выходов рекламных сообщений в разрезе заданного временного периода. Отображает стоимостные характеристики каждого выхода (либо всего размещения при пакетном предложении). Классически создается в формате таблицы, зачастую на основе Excel, ввиду удобства работы с математическими подсчетами при большом количестве вводных. Обычно медиаплан включает такие параметры, как стоимость, количество выходов, график выходов, объем одного выхода и сумма по объему за период, применение скидок, сезонных наценок и т.д.
9. Медиапланирование
Комплекс мероприятий, нацеленный на достижение максимальной эффективности размещения рекламы и распределения рекламного бюджета на основе данных специализированного отраслевого ПО, исследований, мониторингов, экспертных оценок, опыта предыдущих периодов продвижения.
Разделяется на стратегическое и тактическое. В рамках стратегического планирования определяют ключевые рекламные цели, концепции медиапланирования, задают ключевые показатели KPI, планируют и обосновывают необходимый рекламный бюджет.
Тактическое, или оперативное медиапланирование отвечает за достижение поставленных целей в рамках согласованных условий: выбираются СМИ и каналы, оптимизируются затраты, составляются графики выходов кампаний и т.д.
10. Media planner (медипланер)
Специалист, осуществляющий работу по медиапланированию. Обычно такая позиция есть в рекламных (баинговых, медийных) агентствах, иногда – на стороне рекламодателя.
11. Traffic manager (трафик-менеджер)
Специалист, занимающийся контролем и учетом рекламного инвентаря (проданного/ оставшегося в продаже). Трафик-менеджеры формируют рекламные блоки, выставляют ролики в эфир, контролируют загруженность блоков. Как правило, такая позиция есть на стороне поставщиков (радиостанций, ТВ-каналов).
Нюанс:
Мы говорим о профессии трафик-менеджера применительно к сфере медиапланирования. В других сферах может подразумеваться другое.
12. AQH (Average Quarter Hour)
Количество представителей целевой аудитории, слушающих радиостанцию в течении 15-минутного интервала.
Пример
Например, AQH радиостанции равен 80000 человек, или 15% жителей СПб в возрасте от 15 лет и старше. Это значит, что в среднем хотя бы 5 минут в течение усредненного пятнадцатиминутного интервала данную радиостанцию слушает именно такое количество людей.
Нюанс
Схож с показателем Reach, но применяется на радио и рассчитывается для пятнадцатиминутных интервалов.
13. Постановка
Таблица с точным отображением выходов рекламных роликов, вплоть до секунд. Создается трафик-менеджерами перед стартом рекламной кампании и после внесения роликов в программное обеспечение станции, осуществляющее автоматическую трансляцию роликов в радиоэфир.
14. Дисклеймер, отбивка
Часть рекламного материала, в которой отображена или озвучена вся юридическая информация, регламентируемая для объекта рекламирования Законом о рекламе.
Пример
Для сферы недвижимости обязательно указываются юридическое наименование застройщика, адрес размещения проектной декларации в интернете. Эту информацию вы слышите, например, в конце радиоролика. Часто скорость прочтения этого текста выше, чем основной его части.
15. Эфирная справка, эфирка
Документ, в котором отображены все фактические выходы роликов на радио или ТВ. Предоставляется после проведения кампании. Если рекламная кампания прошла без сбоев, то эфирная справка совпадает с постановкой.
16. Прекампейн
Прекампейн – таблица с указанием планируемой эффективности будущей рекламной кампании, в которой учтены основные показатели медиапланирования: Reach, Frequency, TRP, GRP и пр. Строится на основе программного обеспечения для каждого канала коммуникации по отдельности, данные для анализа берутся на основе проводимых мониторингов и исследований.
17. Посткампейн
Посткампейн – отчёт о проведенной рекламной кампании, демонстрирующий основные достигнутые в ее рамках показатели эффективности. В основном, делается по рекламным кампаниям, проводимым на ТВ, и основывается на реальных данных о размещениях. Данные выводятся специальным программным обеспечением, анализирующим эфир телеканалов.
18. Флайт
Период рекламной кампании, ограниченный определёнными сроками. Флайт может включать в себя разные виды коммуникации с целевой аудиторией, например, он может состоять из размещений наружной рекламы, радиотрансляций и выходов в прессе.
19. Сезонник, сезонный коэффициент
Наценка или скидка на размещение, связанная с повышенным или пониженным спросом в определённые месяцы размещения. Так, январь – это низкий сезон, и на размещение на рекламных носителях обычно идёт скидка. В декабре же спрос, напротив, велик, и потому на рекламный инвентарь идет наценка.
20. Медиасплит, сплит
Разбивка кампании (бюджета / GRP) по каким-либо критериям. Например, может быть сплит по каналам, месяцам или неделям.
Внимание!
Медиапланирование – сложный и многокомпонентный процесс. Грамотный выбор оптимальных каналов размещения рекламы, прогноз и оценка эффективности этих размещений требуют отдельных навыков и глубокого понимания отрасли. К сожалению, рассказать обо всех нюансах в одном материале невозможно. Поэтому для планирования и реализации кампаний рекомендуем выбирать компетентных профессионалов, специализирующихся в данной области.
Кстати, коммуникационное агентство INO Group входит в ТОП-10 независимых российских рекламных компаний по объему медиазакупок, а среди агентств с центральным офисом в Санкт-Петербурге по этому параметру занимает 1 место.
Материал подготовлен командой INO Group:
— Артем Гапоненко, исполнительный директор
— Тимофей Пинкевич, специалист по медиапланированию
— Илона Келка, директор по маркетинговым коммуникациям
— Ольга Цыпнятова, шеф-дизайнер