Что означает показатель ядро сообщества

Как измерять сообщество? Метрики для комьюнити-менеджера

Термин «комьюнити-менеджмент» не так давно пришёл на российский рынок. И чем чаще звучит слово «комьюнити», тем больше различные менеджеры задумываются, а нужно ли оно. И если нужно, то как обосновать перед начальством, чтобы выделили бюджет? А если уже начали работу, то как понять, что инвестиции эффективны? Что вообще сообщество приносит пользу?

Дисклеймер: о том, зачем комьюнити бизнесу, я в этой статье подробно говорить не буду, советую почитать статью Фёдора Скуратова «Бизнес и комьюнити: как лояльное сообщество поможет компании выжить (или умереть не сразу)», статью Яны Бубновой «Как community-маркетинг снижает стоимость лида», а вот тут собрано несколько классных примеров внутренних и внешних сообществ.

Настоящее сообщество живёт только тогда, когда между людьми устанавливаются и поддерживаются регулярные связи. Участники сообщества знают друг друга, в определённой степени доверяют, имеют привычку общаться в этом комьюнити и с кем-то даже дружат или работают вместе. То есть отношения между ними могут быть разной степени близости. Можно ли вообще такие связи измерить?

Как ни странно, да. Мы говорим о комьюнити в бизнесе и для бизнеса, поэтому топ-менеджер или инвестор хочет знать, куда он тратит деньги и время. Но, как вы понимаете, сами связи между людьми с многообразием способов коммуникации и точек пересечения оценить крайне сложно. По этой причине аналитика сообщества требует порой ресурсов нетривиальных — например, создания новых инструментов конкретно под ваше сообщество. А это значит подключение к работе с сообществом различных специалистов, от аналитиков до программистов. Которые чаще всего заняты основным продуктом компании, а не работой с аудиторией… увы.

На данный момент не существует простых и общеупотребимых инструментов, которые могут измерить реальное влияние комьюнити на успех проектов. Это один из самых сложных типов социальной аналитики для бизнеса в принципе. И если за границей с комьюнити работают давно и готовы разрабатывать под запрос нужные сервисы, то в России пока далеко не во всех сферах в принципе научились работать с сообществами. Но запрос звучит всё чаще, а значит, мы всё-таки стремимся научиться.

Как правило, измерить сообщество хотят две категории людей — владельцы бизнеса («начальство») и комьюнити-менеджеры. Первые — потому что хотят знать, а туда ли они вкладывают ресурсы, приносит ли это какой-то выхлоп и надо ли вообще продолжать. Вторые — потому что хотят понимать собственную эффективность и какие действия предпринимать для ее повышения (например, каких участников больше вовлекать, чтобы растить из них адвокатов бренда и амбассадоров).

Я как комьюнити-специалист считаю, что плох тот КМ, который не хочет понять свой собственный результат. Разве не интересно узнать, растёт сообщество или распадается? Как реагирует на тот или иной контент? А как отзывается аудитория на обновление продукта? Кто в комьюнити самый активный? Какая тональность преобладает в общении между участниками? Насколько хорошо мы работаем с негативом?

При этом в маленьких сообществах (например, стартапах), комьюнити-менеджер всегда находится «в потоке» коммуникаций с сообществом, чувствует его атмосферу и настроения, а потому на половину вопросов, скорее всего, сможет ответить, не глядя в подробную статистику. Но это не значит, что вам не нужны хотя бы ежемесячные отчеты, чтобы взглянуть на изменения на долгой дистанции.

В случае же с бизнесом существует одна большая проблема (которую я отчасти надеюсь решить этой статьёй): чаще всего топ-менеджмент не разбирается в теме комьюнити и не знает, что реально работает на достижение поставленной бизнес-цели. А чтобы это понять, сперва надо разобраться, какую бизнес-задачу решает комьюнити-менеджмент в вашей организации. Определитесь, «чтобы что» — для чего вам нужно сообщество? Самые распространённые варианты звучат так:

для custdev и совместного развития продукта;

для поддержки пользователей вашего сервиса;

Работа с сообществом — это игра вдолгую. Чем больше усилий вы вложите в развитие комьюнити, тем дольше оно будет жить и приносить хорошие плоды вашему бизнесу. По этой причине через неделю, две или даже месяц вы вряд ли увидите что-то существенно важное в метриках, кроме разве что роста числа участников сообщества.

Мнения по поводу того, стоит ли выстраивать процессы аналитики с самого старта работы с комьюнити, среди экспертов расходятся. С одной стороны, спланировать цели развития комьюнити и примерные метрики необходимо, если вы работаете с сообществом системно, встраиваете его в бизнес-структуру, и хотите понимать, куда вместе с ним идёте. С другой, сообщество — это люди, и работа с ними порой может пойти не по тому сценарию, поэтому процессы аналитики точно придется адаптировать на ходу.

Наконец мы приблизились к главному и самому часто задаваемому вопросу комьюнити-экспертам: а какие метрики использовать для измерения сообщества?

Например, вот ответ на такой вопрос Яны Беловой, основателя бюро Blue Ocean:

Автор Buzzing Communities (одной из самых популярных англоязычных книг по комьюнити-менеджменту) Ричард Миллингтон выделяет в качестве основных показателей эффективности рост количества участников, активность (коммуникации и контент) и число связей между участниками (которые измерить крайне сложно).

Все часто используемые и подходящие метрики можно разделить на 4 категории.

Здесь хочется предостеречь: пожалуйста, никогда не ставьте в KPI комьюнити-менеджеру такие метрики в отрыве от всего остального. Нет ничего ужаснее вакансий, где эффективность КМа хотят измерять количеством написанных постов или ответов на комментарии.

2. Доля активных от общего количества участников (соотношение по Правилу одного процента). Важная метрика, потому что по ней вы увидите, какой процент участников составляет ваше «ядро» и достаточно ли активно сообщество на самом деле. Если процент активных будет сильно меньше 1% — вы что-то делаете не так.

Это правило наглядно показывает, что не нужно бояться отсутствия активности у 90%. Но комьюнити-менеджер должен сделать так, чтобы колёсико крутилось, то есть люди внутри регулярно менялись местами, пассивные периодически вовлекались. ​

3. Динамика: приток и отток участников, всплески активности, частота активностей и т. д. Как я уже писала выше, эффективность в работе с сообществом видно только на длительном временном отрезке — отсюда и внимание к тому, какая у комьюнити динамика развития. Также следует проанализировать причины роста и падения показателей.

глубина взаимодействия участников и их общение вне сообщества;

Качественные показатели чаще всего удобнее измерять не статистикой (хотя вещи вроде полноты комментариев можно и перевести в количество слов, но это не всегда будет правильно), а интервью, опросами и, так сказать, «визуальной» аналитикой. А при достаточной экспертизе вывод о качестве и эффективности работы с сообществом можно сделать на основе всего комплекса доступных метрик, которые у вас есть.

Самое главное: когда придумаете метрики для себя или своего комьюнити-менеджера, ставьте те KPI, которых вы точно можете достичь и какие можете измерить. Как и любые правильные цели, их удобно формулировать по SMART.

Аналитику сообществ можно выстроить трёмя способами.

1. Бесплатно: использовать базовую статистику соцсетей и мессенджеров. В статистике группы Facebook или VK вы найдете как число подписчиков и комментариев, так и автоматический подсчет прироста активности. Эти и другие метрики будут полезными для КМа и помогут перевести «ощущения» от работы с комьюнити в цифры и добыть доказательную базу.

Плюс можно использовать приложения VK для дополнительных активностей и их измерения: ArtSend, Менеджер конкурсов, Пьедестал и другие.

Не стоит забывать и про Excel, который в умелых руках заменит целый пакет аналитических инструментов, и про Google Forms, которые помогут с опросами.

Комьюнити-менеджеру важно уметь объяснять всплески активности и понимать причину, ведь она может быть и негативной. ​

Базовая статистика активности ВКонтакте.

Комьюнити-менеджеру важно уметь объяснять всплески активности и понимать причину, ведь она может быть и негативной. ​

2. Платные специальные сервисы как более продвинутый инструмент.

Amplifr, Brand Analytics, YouScan, Церебро, Combot и другие сервисы не только помогут автоматизировать часть работы с сообществом, но и измерять более интересные вещи, например, тональность комментариев, портрет и активность авторов.

Пример разбора популярного в сообществе контента при помощи Brand Analytics. ​

3. При помощи ресурсов компании: продуктовые выгрузки аналитики, специальные инструменты, разработанные конкретно под ваш продукт (если выделят ресурс), например, нужная статистика с форумов.

К этому нужно всячески стремиться, потому что если работа с сообществом ведётся для нужд бизнеса, то комьюнити-менеджмент в компании не должен существовать в отрыве от других подразделений. Вот тут есть хороший пример из геймдева, как комьюнити-отдел взаимодействует с разработкой.

Конечно, в идеальной картине мира комьюнити-менеджер использует не один способ, а все три.

Подытожим: показатель эффективности сообщества — это комплекс метрик, а не одна-две отдельные цифры, и его к тому же важно уметь трактовать. Измеряйте то, что можете измерить, и что соотносится с вашими бизнес-задачами, и да пребудет с вами сила сообществ!

Если даже после прочтения статьи вы не смогли понять или придумать свои KPI, за бесплатным советом можно прийти в Russian Community Managers, сообщество профессиональных комьюнити-менеджеров в Facebook или Telegram.

За помощь в написании статьи благодарю коллег Екатерину Козыреву, Фёдора Скуратова, Евгения Резницкого и Асю Репреву.

Источник

Что за KPI «ядро аудитории»?

Отвечая на такой вопрос, что такое ядро аудитории, важно понимать — отслеживаемые KPI в SMM, естественно, должны быть направлены на какое-то улучшение группы — на качественное или количественное.

Если мы представим себе такую ситуацию, что вы привлекли в группу скажем 1000 человек, но эти люди никогда ничего не лайкают, не делятся вашими постами — то наверное вы не очень будете довольны таким результатом.

Получатеся, что вся бизнес-польза от этих людей только в том, что они визуально «раздувают» группу, то есть работает такой фактор как «о! у них Х тысяч человек» и возможно — это частично помогает в ранжировании группы в поиске внутри социальной сети, хотя последнее время соцсети активно борятся с накрутками аудитории. Но если это все, что вы хотели добиться, можно было обойтись и просто купив платных подписчиков.

Соответственно, чтобы как-то отслеживать качество привлеченной аудитории в группу/на страницу, используется такой параметр как «ядро».

Что такое ядро аудитории в SMM? — Количество людей, которое хоть раз совершило взаимодействие с вашей группой или страницей

То есть те, кто лайкнули хотя бы один пост, или сделали репост, или прокомментировало. Иногда еще говорят, что это «вовлеченная аудитория». А сами эти действия — лайк, репост, коммент — называются действиями вовлечения.

Часто вместе со словом «ядро» используется некая цифра. Например «Ядро-1», или «Ядро-5». Цифра в данном случае обозначает то количество взаимодействий, не меньше которого эти люди совершили.

Устоявшейся терминологии в русском языке еще не сложилось. Иногда используют букву K от английского «сore» (ядро), и говорят «К1» или «К3». Таким образом слова «Ядро-5» или «К5» — это количество людей, которые не меньше 5 раз совершили взаимодействие с группой.

Общее мнение различных маркетологов в социальных сетях склоняется к тому, что надо отслеживать две величины — К1 и К5 или К1 и К3.

Часто используется ядро в разрезе периода — то есть не те, кто вовлеклись вообще, за всю жизнь, хотя бы 1 лайк поставили, а за период — например, за прошедший месяц. Естественно, что «ядро за период» будет намного меньше, чем «ядро вообще». Да и в целом ценность людей, которые когда-то год назад, скажем, откомментировали ваш пост, тоже сомнительна. Вас скорее интересует количество людей, которое сделало это недавно — это вовлеченная аудитория, они скорее всего будут чаще видеть ваши посты, соответственно есть больше шансов получить от них продажи органическим путем.

К1 — это ядро людей, которые хотя бы 1 раз провзаимодействовали с вашей группой/страницей

Этот показатель дает число людей среди подписчиков, которым вы оказались настолько интересны, что они хотя бы раз нажали лайк, прокомментировали итд. Естественно, все маркетологи хотели бы, чтобы их ядра росли 🙂

При этом как правило выделяют еще более «крепкое» ядро, К3 или К5 — то есть это ядро людей, которым вы вероятно сильно интересны, раз они больше 3-х или 5-ти раз соответственно лайкнули, прокомментировали или репостнули ваш пост.

Иногда ядро обозначают по временному периоду — например, К1-апрель — это число подписчиков, совершивших какое-то действие вовлечения за апрель.

По нашему мнению — ядро, это очень важный параметр, и за ним надо следить. Но не надо раздувать его искусственно. Когда вы встречаете такой пост как «А вам больше нравятся блондинки или брюнетки, нравится — блондинки, репост — брюнетки» — это как раз весьма бредовый случай, когда маркетологу поставили в цель размер ядра, и он, бедняга, старается, раскачивает группу. Принцип-то вобщем правильный, раскачивать группу, то есть вызывать ее на какое-то взаимодействие периодически надо — но не надо делать это такими топорными методами.

Своевременное реагирование на комментарии — основа наращивания ядра аудитории

Наверняка вы часто видели такие ситуации — как в каком-то коммерческом сообществе люди задают вопросы в комментариях, и они остаются неотвеченными. Что вы при этом думаете? Что это сообщество заброшено, или оно недостаточно профессионально? Есть такое? Тогда не повторяйте эту ошибку в своих сообществах, и отвечайте на комментарии как можно скорее.

Это поможет другим желающим задать какой-то вопрос, не сдерживать себя и сделать это. Никому не хочется спрашивать о чем-то в сообществе, где они сами видят, что тут не отвечают на вопросы.

К сожалению, работать с комментариями в соцсетях не всегда удобно. Вы можете или получать слишком много оповещений о различных событиях, и не заметить за ними комментарии. Либо можете вообще не получать оповещение о комментарии в сообществе.

А если вы профессионально ведете несколько проектов — вам придется или постоянно прыгать между приложениями и аккаунтами или держать открытыми кучу вкладок в браузере.

В работе с комментариями сильно помогает сервис Chotam.ru

Желаем вам удачи в наращивании своих ядер 🙂

Понравилась наша статья? У нас есть еще — читайте в нашем блоге. Мы свободно делимся большим количеством полезного материала. Даже если вы решите заниматься продвижением в соцсетях самостоятельно — наши статьи сильно облегчат вам жизнь.

Не хотите пропустить следующую статью? Подпишитесь на нашу емэйл-рассылку. Это гораздо надежнее, чем например лайкнуть нас в соцсетях — так ссылки на свежие статьи гарантировано попадут в ваш почтовый ящик, а не спрячутся где-то в вашей ленте.

Источник

Охват

Охват аудитории — это один из ключевых параметров (KPI) в интернет-маркетинге, показывающий число уникальных пользователей, увидевших публикацию (контент). У каждой записи, поста или видео охват может отличаться. Чтобы пользователь был засчитан, ему не обязательно как-либо взаимодействовать с публикацией. Достаточно открыть (посмотреть) её. После того как запись появится на экране устройства, в «копилку» будет засчитан еще один человек.

Чем отличается охват от просмотров

Просмотры, в отличие от охвата, засчитываются при каждом показе опубликованного контента. Даже если его видит один и тот же человек несколько раз. Иными словами, это то, сколько раз была показана публикация. Охват же означает число уникальных пользователей, которые просмотрели запись. Например, пост имеет 2000 просмотров, но при этом охват составляет 1600. То есть, 400 просмотров — это повторные показы. Кто-то смотрел запись 2 и более раз.

Виды охвата

Органический

Он включает в себя только подписчиков канала, страницы, на которой осуществлена публикация. Зависит от имеющейся аудитории. Например, сообщество во «ВКонтакте» имеет 100 000 подписчиков. Опубликованную запись увидели 10 000 человек. При этом подписчиками являются только 8000 — это и есть органический охват. 2000 — это виральный. Понятие органического охвата широко используется в социальных сетях. Этот показатель говорит о реальной популярности сообщества/страницы, об уровне вовлечённости аудитории.

Если доля органического охвата слишком мала, значит паблик использует накрутку просмотров. При выборе площадки для рекламы в соцсетях обязательно обращайте внимание на данный показатель.

Виральный

Он включает в себя только тех пользователей, кто не является подписчиком, но при этом увидел публикацию. Например, пользователь репостнул запись из группы, и его друзья, не являющиеся подписчиками этой группы, увидели её. В данном примере друзья — это и есть виральный охват. Сам пользователь — это органический. В СММ к данному показателю относятся неоднозначно. С одной стороны, он может быть получен путем публикации действительно интересного, полезного или вирусного контента, которым люди охотно делятся. С другой — это может быть результат накрутки. И чаще второе оказывается правдой. Ключевую роль виральный охват играет в вирусном маркетинге. Он показывает, насколько успешно работает кампания, насколько удачным получился пост.

Рекламный охват

Его ещё называют платным. Он включает в себя пользователей, увидевших ваши рекламные объявления. Активно используется не только в СММ, но и в других каналах. Например, рекламодатель разместил свой баннер на тематическом сайте. Количество посетителей сайта, увидевших эту рекламу, и будет является рекламным охватом. В баннерной и тизерной рекламе охват зависит от популярности выбранной площадки и места размещения (на видном месте в начале страницы, сбоку или где-нибудь внизу). В таргетированной рекламе — от заданных параметров таргетинга. В контекстной — от популярности ниши и частотности запросов.

Как узнать охват постов в соцсетях

Чтобы узнать охват в социальных сетях, достаточно открыть статистику сообщества.

Открыть нужную страницу.

В меню справа нажать «Статистика».

Перейти во вкладку «Охват».

Что означает показатель ядро сообщества. Смотреть фото Что означает показатель ядро сообщества. Смотреть картинку Что означает показатель ядро сообщества. Картинка про Что означает показатель ядро сообщества. Фото Что означает показатель ядро сообщества

Во ВК весь охват делится на органический, виральный и полный. Узнать его для постов чужого паблика можно лишь в том случае, если его админ сделал статистику доступной для всех. Данные по рекламному охвату доступны в рекламном кабинете. Для более детальной статистики необходимо перейти в конкретное объявление:

Что означает показатель ядро сообщества. Смотреть фото Что означает показатель ядро сообщества. Смотреть картинку Что означает показатель ядро сообщества. Картинка про Что означает показатель ядро сообщества. Фото Что означает показатель ядро сообщества

Перейти на интересующую страницу.

В верхнем меню нажать на пункт «Статистика».

В правом меню выбрать «Охват».

Что означает показатель ядро сообщества. Смотреть фото Что означает показатель ядро сообщества. Смотреть картинку Что означает показатель ядро сообщества. Картинка про Что означает показатель ядро сообщества. Фото Что означает показатель ядро сообщества

В Facebook также есть деление охвата, правда менее детальное, — на органический и платный. Плюсом данной площадки является то, что тут можно увидеть статистику по каждой публикации в разделе «Публикации»:

Источник

Что такое центральный процессор?

Что означает показатель ядро сообщества. Смотреть фото Что означает показатель ядро сообщества. Смотреть картинку Что означает показатель ядро сообщества. Картинка про Что означает показатель ядро сообщества. Фото Что означает показатель ядро сообщества

Наверное, каждый пользователь мало знакомый с компьютером сталкивался с кучей непонятных ему характеристик при выборе центрального процессора: техпроцесс, кэш, сокет; обращался за советом к друзьям и знакомым, компетентным в вопросе компьютерного железа. Давайте разберемся в многообразии всевозможных параметров, потому как процессор – это важнейшая часть вашего ПК, а понимание его характеристик подарит вам уверенность при покупке и дальнейшем использовании.

Что означает показатель ядро сообщества. Смотреть фото Что означает показатель ядро сообщества. Смотреть картинку Что означает показатель ядро сообщества. Картинка про Что означает показатель ядро сообщества. Фото Что означает показатель ядро сообщества

Центральный процессор

Процессор персонального компьютера представляет собой микросхему, которая отвечает за выполнение любых операций с данными и управляет периферийными устройствами. Он содержится в специальном кремниевом корпусе, называемом кристаллом. Для краткого обозначения используют аббревиатуру — ЦП (центральный процессор) или CPU (от англ. Central Processing Unit – центральное обрабатывающее устройство). На современном рынке компьютерных комплектующих присутствуют две конкурирующие корпорации, Intel и AMD, которые беспрестанно участвуют в гонке за производительность новых процессоров, постоянно совершенствуя технологический процесс.

Техпроцесс

Техпроцесс — это размер, используемый при производстве процессоров. Он определяет величину транзистора, единицей измерения которого является нм (нанометр). Транзисторы, в свою очередь, составляют внутреннюю основу ЦП. Суть заключается в том, что постоянное совершенствование методики изготовления позволяет уменьшать размер этих компонентов. В результате на кристалле процессора их размещается гораздо больше. Это способствует улучшению характеристик CPU, поэтому в его параметрах всегда указывают используемый техпроцесс. Например, Intel Core i5-760 выполнен по техпроцессу 45 нм, а Intel Core i5-2500K по 32 нм, исходя из этой информации, можно судить о том, насколько процессор современен и превосходит по производительности своего предшественника, но при выборе необходимо учитывать и ряд других параметров.

Архитектура

Также процессорам свойственно такая характеристика, как архитектура — набор свойств, присущий целому семейству процессоров, как правило, выпускаемому в течение многих лет. Говоря другими словами, архитектура – это их организация или внутренняя конструкция ЦП.

Количество ядер

Что означает показатель ядро сообщества. Смотреть фото Что означает показатель ядро сообщества. Смотреть картинку Что означает показатель ядро сообщества. Картинка про Что означает показатель ядро сообщества. Фото Что означает показатель ядро сообществаЯдро – самый главный элемент центрального процессора. Оно представляет собой часть процессора, способное выполнять один поток команд. Ядра отличаются по размеру кэш памяти, частоте шины, технологии изготовления и т. д. Производители с каждым последующим техпроцессом присваивают им новые имена (к примеру, ядро процессора AMD – Zambezi, а Intel – Lynnfield). С развитием технологий производства процессоров появилась возможность размещать в одном корпусе более одного ядра, что значительно увеличивает производительность CPU и помогает выполнять несколько задач одновременно, а также использовать несколько ядер в работе программ. Многоядерные процессоры смогут быстрее справиться с архивацией, декодированием видео, работой современных видеоигр и т.д. Например, линейки процессоров Core 2 Duo и Core 2 Quad от Intel, в которых используются двухъядерные и четырехъядерные ЦП, соответственно. На данный момент массово доступны процессоры с 2, 3, 4 и 6 ядрами. Их большее количество используется в серверных решениях и не требуется рядовому пользователю ПК.

Частота

Помимо количества ядер на производительность влияет тактовая частота. Значение этой характеристики отражает производительность CPU в количестве тактов (операций) в секунду. Еще одной немаловажной характеристикой является частота шины (FSB – Front Side Bus) демонстрирующая скорость, с которой происходит обмен данных между процессором и периферией компьютера. Тактовая частота пропорциональна частоте шины.

Сокет

Что означает показатель ядро сообщества. Смотреть фото Что означает показатель ядро сообщества. Смотреть картинку Что означает показатель ядро сообщества. Картинка про Что означает показатель ядро сообщества. Фото Что означает показатель ядро сообщества

Чтобы будущий процессор при апгрейде был совместим с имеющейся материнской платой, необходимо знать его сокет. Сокетом называют разъем, в который устанавливается ЦП на материнскую плату компьютера. Тип сокета характеризуется количеством ножек и производителем процессора. Различные сокеты соответствуют определенным типам CPU, таким образом, каждый разъём допускает установку процессора определённого типа. Компания Intel использует сокет LGA1156, LGA1366 и LGA1155, а AMD — AM2+ и AM3.

Кэш — объем памяти с очень большой скоростью доступа, необходимый для ускорения обращения к данным, постоянно находящимся в памяти с меньшей скоростью доступа (оперативной памяти). При выборе процессора, помните, что увеличение размера кэш-памяти положительно влияет на производительность большинства приложений. Кэш центрального процессора различается тремя уровнями (L1, L2 и L3), располагаясь непосредственно на ядре процессора. В него попадают данные из оперативной памяти для более высокой скорости обработки. Стоит также учесть, что для многоядерных CPU указывается объем кэш-памяти первого уровня для одного ядра. Кэш второго уровня выполняет аналогичные функции, отличаясь более низкой скоростью и большим объемом. Если вы предполагаете использовать процессор для ресурсоемких задач, то модель с большим объемом кэша второго уровня будет предпочтительнее, учитывая что для многоядерных процессоров указывается суммарный объем кэша L2. Кэшем L3 комплектуются самые производительные процессоры, такие как AMD Phenom, AMD Phenom II, Intel Core i3, Intel Core i5, Intel Core i7, Intel Xeon. Кэш третьего уровня наименее быстродействующий, но он может достигать 30 Мб.

Энергопотребление

Что означает показатель ядро сообщества. Смотреть фото Что означает показатель ядро сообщества. Смотреть картинку Что означает показатель ядро сообщества. Картинка про Что означает показатель ядро сообщества. Фото Что означает показатель ядро сообществаЭнергопотребление процессора тесно связано с технологией его производства. С уменьшением нанометров техпроцесса, увеличением количества транзисторов и повышением тактовой частоты процессоров происходит рост потребления электроэнергии CPU. Например, процессоры линейки Core i7 от Intel требуют до 130 и более ватт. Напряжение подающееся на ядро ярко характеризует энергопотребление процессора. Этот параметр особенно важен при выборе ЦП для использования в качестве мультимедиа центра. В современных моделях процессоров используются различные технологии, которые помогают бороться с излишним энергопотреблением: встраиваемые температурные датчики, системы автоматического контроля напряжения и частоты ядер процессора, энергосберегающие режимы при слабой нагрузке на ЦП.

Дополнительные возможности

Современные процессоры приобрели возможности работы в 2-х и 3-х канальных режимах с оперативной памятью, что значительно сказывается на ее производительности, а также поддерживают больший набор инструкций, поднимающий их функциональность на новый уровень. Графические процессоры обрабатывают видео своими силами, тем самым разгружая ЦП, благодаря технологии DXVA (от англ. DirectX Video Acceleration – ускорение видео компонентом DirectX). Компания Intel использует вышеупомянутую технологию Turbo Boost для динамического изменения тактовой частоты центрального процессора. Технология Speed Step управляет энергопотреблением CPU в зависимости от активности процессора, а Intel Virtualization Technology аппаратно создает виртуальную среду для использования нескольких операционных систем. Также современные процессоры могут делиться на виртуальные ядра с помощью технологии Hyper Threading. Например, двухъядерный процессор способен делить тактовую частоту одного ядра на два, что способствует высокой производительности обработки данных с помощью четырех виртуальных ядер.

Размышляя о конфигурации вашего будущего ПК, не забывайте про видеокарту и ее GPU (от англ. Graphics Processing Unit – графическое обрабатывающее устройство) – процессор вашей видеокарты, который отвечает за рендеринг (арифметические операции с геометрическими, физическими объектами и т.п.). Чем больше частота его ядра и частота памяти, тем меньше будет нагрузки на центральный процессор. Особенное внимание к графическому процессору должны проявить геймеры.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *