Что означает полусинтетика 5w40
Расшифровка масла 5w40
Моторное масло с параметрами 5W-40 – предназначено для круглогодичного использования в регионах с большими сезонными перепадами температуры воздуха. В статье приводятся сведения о стандарте SAE, которому соответствует обозначение масла, его расшифровка, эксплуатационные различия, зависящие от технологии производства.
Стандарт SAE
Первые моторные масла представляли собой необработанную нефть или животный жир. По мере развития и совершенствования моторов, менялись и смазки. Для их изготовления использовались самые разные материалы – от нефтяных до растительных масел. Каждый производитель выпускал продукцию, исходя из своих производственных возможностей и понимания потребностей рынка.
Основной проблемой была высокая вязкость моторных масел. С одной стороны это повышало несущую способность масляной плёнки, снижало требования к точности обработки шеек и вкладышей коленчатых валов – густая смазка хорошо выдерживала нагрузку в больших зазорах гидравлических подшипников. С другой – возникали проблемы эксплуатации двигателей при низких температурах. Производители масел пытались решать эту задачу и достигали результатов, которые позволяли знания и технологии того времени. Но автомобилистам разобраться в заявляемых результатах было затруднительно. Каждый производственник трактовал параметры по-своему, а рекламные заявления, как во все времена, не проясняли вопроса. С целью введения единых требований и обозначений параметров вязкости Американским сообществом инженеров SAE (Society of Automotive Engineers) была предложена классификация моторных масел по параметрам вязкости.
Вязкость масла 5W-40
Вязкость моторных масел меняется при нагреве и охлаждении. При повышении вязкость снижается, масло становится более жидким, текучим. При понижении – наоборот повышается, масло становится более густым. Для стабильной работы двигателя без признаков интенсивного износа моторные масла должны удовлетворять следующим требованиям:
Параметры обозначения вязкости моторных масел
Чтобы производители автомобильных моторов могли задавать вязкостные свойства масла, заливаемого в систему смазки, а владельцы автомобилей покупать смазочные материалы, соответствующие применяемым требованиям, SAE предложена единая система маркировки. Она существует и сегодня. Благодаря ей, по маркировке сразу можно определить сезонность и температурную применяемость любого моторного масла, независимо от его производителя. Маркировка имеет вид AW-B, где:
У масел, предназначенных для эксплуатации летом присутствует только второе число, у зимних – только первое с буквой W. Оба числа в маркировке говорят, что данное масло может использоваться круглый год при температурах, не выходящих за границы, условно обозначенные числами.
Расшифровка обозначения 5W40
Если быть точным, цифры в обозначении представляют параметры динамической и кинематической вязкостей при нормативных температурах. Но для автомобилистов важны не цифры, понятные только специалистам, а температуры, при которых можно без проблем эксплуатировать автомобиль с залитой в мотор жидкой смазкой конкретной марки. Для моторного масла 5W-40 эти данные имеют следующие значения:
Таким образом, масло с маркировкой 5W-40 предназначено для круглогодичной эксплуатации, т. е. является всесезонным.
Расшифровку надписи на ёмкости следует читать так: мотор, при исправных стартере, системе охлаждения и полностью заряженном аккумуляторе соответствующей ёмкости может уверенно запускаться и работать в температурном интервале от – 35 до 35 ºC. Масло 5W-40 может применяться практически на всей европейской части России.
Типы моторных масел
В зависимости от технологии производства моторные масла делятся на типы:
Различия синтетики и полусинтетики 5w40
Эксплуатационные свойства моторных масел определяются не только базовой – синтетической или полусинтетической основой. Для обеспечения моющих, антифрикционных, антизадирных и прочих свойств в базовую основу добавляют пакеты присадок – химических соединений улучшающих и стабилизирующих эксплуатационные характеристики. В комплексе базы и присадок синтетическое масло дольше сохраняет изначально заданные характеристики. Оно меньше подвержено разложению при кратковременном перегреве двигателя. Соответственно внутренние полости меньше загрязняется продуктами распада. Имея большую температуру вспышки паров, синтетика меньше подвержена угару.
Для каких моторов применяется синтетика и полусинтетика 5W40
Для ответа на этот вопрос лучше всего заглянуть в инструкцию по эксплуатации автомобиля. Если ему предписано синтетическое масло 5W-40, заливать следует только его. Замена полусинтетического на синтетическое вполне допустима. При исправном состоянии мотора, в частности поршневых колец, более стабильное синтетическое позволяет существенно повысить пробег между заменами. Необходимо только периодически контролировать его состояние.
Рейтинг популярности масла 5W40
У всех современных автомобилей периодичность замены моторного масла в соответствии с заводской инструкцией составляет 15 тысяч километров. Будучи всесезонным с достаточно широким температурным диапазоном эксплуатации, моторное масло с параметрами вязкости 5W-40 более других подходит для автомобилей с аналогичным годовым пробегом.
Его так же удобно использовать при более частой замене, например в тяжелых или городских условиях эксплуатации, т. к. нет необходимости каждый раз промывать систему смазки. Вышесказанное является весомой предпосылкой для появления 5W40 на верхних строчках рейтинга популярности.
Характеристика и расшифровка моторного масла 0w20
Смазки для мотора 5W-40 (полусинтетика) — расшифровка и характеристики
Я уже давно работаю в сфере, связанной с ремонтом автотехники. Выбор подходящего масла является важной задачей и об этом, я постоянно говорю своим клиентам. Основная проблема заключается в том, что малоопытные водители стараются доверить выбор смазки третьим лицам, в итоге чего, машину приходится ремонтировать.
Полусинтетик 5W40 является промежуточным этапом между синтетическими и минеральными смазками этой категории. Мне кажется, что тут вопрос даже не в разной вязкости, и в прочих технических характеристиках, а в том, что для одних движком полусинтетик будет подходить максимально, а вот для других не подойдет вовсе. Впрочем, давайте поговорим о составах с таким обозначением и выясним, какие особенности они имеют.
Общее описание смазок этой группы
Не скрою, многие водители предпочитают покупать синтетические масла, однако бывает так, что у владельца автомобиля нет желания расходовать крупную сумму на смазку. В этом случае, стоит обратить внимание на полусинтетические продукты, которые значительно дешевле, но обладают достаточной вязкостью для использования даже в неблагоприятных условиях. Такие продукты отличаются прекрасными тех.параметрами и универсальностью.
Я бы посоветовал еще и заранее почитать отзывы пользователей о смазках того или другого производителя, чтобы для себя решить, какой продукт лучше приобретать. Дополнительную помощь может оказать расшивка маркировки продукта и указание его технических показателей:
Показатели | Допуск | |||||||||||||
Основные тех.параметры состава: Отдельно стоит привести расшифровку продукции с маркировкой 5W40. В целом, она аналогична расшифровке для синтетических продуктов:
Химические свойства продукцииМоторные масла с маркировкой 5w40 имеют разные химические основы и составы, но при всем этом, делятся на три больших группы: Распределить по группам все смазывающие продукты позволяют два значимых показателя. С одной стороны – это вязкость масла, а с другой – какая масляная основа была использована при изготовлении смазки. Чтобы читатели могли понять всю разницу между этими группами, следует их немного охарактеризовать. Минеральные составы изготавливаются на полностью натуральной основе и поэтому, служат не слишком длительный срок. Кроме того, сегодня производители стараются вообще исключить «минералку» из ассортимента, отдавая предпочтение синтетикам и полусинтетикам. Синтетические смазки – это полностью искусственный продукт, но выпускаемый на основе натурального сырья. Срок использования продукта очень продолжительный и многие водители приобретают именно синтетики. Полусинтетики считаются промежуточным звеном между этими группами. По технологии, для создания такого вещества берется минеральная основа и к ней добавляются пакеты уникальных присадок. В результате получается неплохое масло, но с повышенными возможностями и новыми, практичными свойствами. В чем разница между маслами 5w-40 (полусинтетика) и 5w-40 (синтетика)?Главная разница между этими двумя группами смазок состоит в вязкости. У полусинтетиков она несколько ниже и поэтому масла могут не подходить для отдельных типов моторов. Кроме того, смазки не способны выдерживать такие же температуры, как синтетические продукты, длительное время. Смазки из каждой группы имеют свои положительные параметры и подходят для продолжительного периода эксплуатации, однако у полусинтетических веществ этот период несколько короче. Некоторые подробности можно узнать из видео: Популярные масляные продукты, имеющие вязкость 5W-40На территории РФ синтетические моторные масла 5w40 считаются одними из наиболее популярных и востребованных продуктов для автомобиля. Это связано с особыми возможностями составов, а особенно, с эксплуатационными характеристиками. Далее, в таблице, приведу наиболее востребованные вещества и краткой их опишу.
Полусинтетические составы с маркировкой 5W-40 продаются в РФ в широком ассортименте. Это связано с тем, что такие продукты подходят для наших условий и могут выдерживать серьезные нагрузки. Значительным плюсом является еще и то, что даже при очень холодной погоде, мотор все равно заведется. Чтобы автолюбители могли без проблем приобрести подходящий продукт, достаточно воспользоваться специальными кодами – артикулами, которые есть у каждого состава. Немаловажно каждую канистру изучить на предмет подделки. Хоть стоимость полусинтетиков и начинается от 200 рублей, все равно, мошенники нередко занимаются подделкой канистр. ЗаключениеЗавершить свой обзор, я бы хотел нескольким замечаниями и выводами: Лучшее моторное масло 5W40: синтетика или полусинтетикаВыбор моторного масла – далеко не самое простое занятие. Прежде всего нужно решить, под какие температурные условия покупается материал. Одним из самых распространенных вариантов является всесезонная смазка SAE 5W40, о которой и поговорим ниже. Определение категории смазывающей жидкости – это лишь половина решения проблемы. Важно также понять, какой тип смеси лучше в конкретном случае: синтетика или полусинтетика. Правильный выбор – это залог длительной и надежной защиты двигателя транспортного средства. Полусинтетические смеси Полусинтетика 5W40 – это всесезонная жидкость, которая наряду с синтетикой является популярнейшим видом расходных материалов. Она появляется путем смешивания смазок двух типов: синтетической и минеральной. Такой вид можно назвать неким промежуточным звеном.
Считается что синтетические смеси – наиболее приемлемый и качественный вариант в силу их состава, свойств и консистенции. Тем не менее из-за дороговизны не каждый автовладелец способен себе их позволить. Более низкая цена, как ни странно, не означает наличия непреодолимой пропасти между двумя горюче-смазочными материалами. Да, за счет минеральной составляющей полусинтетика имеет чуть более низкую надежность, однако по соотношению «цена-качество» нередко переигрывает искусственные смеси. Рассматриваемый тип моторных масел имеет ряд преимуществ. Конечно, на первое место среди них определённо нужно поставить цену. Стоимостная разница между синтетической жидкостью и полусинтетикой может достигать 2–4 раз, поэтому водители с ограниченным бюджетом предпочитают, конечно же, вариант поскромнее. Но это не единственный плюс. Полусинтетическое масло вязкости 5W40 теряет текучесть только при крайне низкой температуре. Притом разница с синтетикой незначительна и может составлять до 5°С (реже – до 10°С). Это позволяет не переживать по поводу запуска автомобиля в холодные времена года. Смазывающая смесь в силу наличия минеральных соединений является более густой, что препятствует ускоренному испарению. Это положительно влияет на защитные функции, позволяя предотвращать износ трущихся частей двигателя. Тесты показали, что по сравнению с синтетикой рассматриваемый вариант эффективнее борется с нагаром, что положительно сказывается на качестве работы силового агрегата. Основным недостатком является не самое экономичное расходование. Минеральные компоненты сгорают довольно быстро, за счет чего и смесь тратится быстрее. Поэтому лучше всего приобретать проверенные варианты, например, Shell Helix HX7 5W-40, Lukoil Super 5W40, Rosneft Maximum 5W40 (в каждом из масел нужно внимательно читать расшифровку и спецификации, так как они могут различаться). Синтетические смеси Какими бы плюсами ни отличалась полусинтетика, более популярны моторные масла 5W40, имеющие синтетический состав. Они полностью генерируются искусственно, за счет чего обладают отличными смазывающими и защитными характеристиками. Чаще всего водители стараются купить именно данный тип масла, поскольку он идеально подходит для длительной бесперебойной работы мотора. Качество данного типа смазок наглядно отражает тест синтетических моторных масел. Одним из главных плюсов является увеличенный интервал замены. Жидкости 5W40, как уже было сказано выше, являются всесезонными, поэтому использовать их можно круглый год. Искусственные компоненты более устойчивы к испарению и горению, потому менять их можно реже. Кроме того, как показывает тестирование, несомненным преимуществом синтетики будут защитные свойства. Трущиеся детали надежно обволакиваются масляной пленкой, которая предупреждает преждевременный износ. Ни для кого не секрет, что среднестатистическое синтетическое масло стоит в 2 (но иногда и в 3–4) раза больше полусинтетического. Однако далеко не всегда такое соотношение оправданно. Дело в том, что одни производители добавляют в полусинтетику очень качественные и надежные искусственные компоненты, в то время как другие делают низкокачественную синтетику. Поэтому перед покупкой лучше изучить тесты.
Лучшее синтетическое моторное масло однозначно определить вряд ли возможно, и нужно ли это. Каждый автопроизводитель рекомендует для своих силовых агрегатов те или иные варианты, причем нередко они продают свои собственные смазки (например, Toyota, Nissan). Что же касается компаний, специализирующихся на расходных материалах, то среди них лучшими предложениями можно назвать такие марки моторных масел 5W40, как Liqui Moly Synthoil High Tech, Motul 8100 X-cess, Aral High Tronic, Petro-Canada Duron-E Synthetic. Что же лучше? И все-таки что же выбрать: полусинтетическое или синтетическое моторное масло 5W40? Это зависит в первую очередь от финансового состояния водителя. Если он может себе позволить более дорогие смазочные материалы, то лучше всего приобрести синтетику, поскольку это обеспечит более надежную защиту двигателя и увеличит интервал, через который нужно менять жидкость. Если же денежные средства на покупку дорогого масла отсутствуют, можно взять хорошую полусинтетику, которая едва ли будет хуже по качеству, но менять его нужно будет чаще. ЗаключениеКаким бы ни был выбор, всегда нужно обращать внимание на характеристики конкретного масла, сверять их с расшифровкой класса вязкости 5W40, соотносить с другими вариантами. Ведь лучше взять отличную полусинтетику, чем низкокачественную синтетику. 5w40: расшифровка, характеристики, полусинтетика или синтетика, маркировкаКаждый автолюбитель желает продлить срок службы его любимой машины. Одним из важнейших этапов ухода за автомобилем является правильный выбор и использование автомасла. Масло 5w40 расшифровка вводит в ступор даже самых опытных автовладельцев. В данной статье мы разберем один из самых популярных вариантов среди автомасел, а именно моторное масло 5w40. Классификация по SAEДля классификации автомасел по вязкости и температурам использования был принят стандарт сообщества автомобильных инженеров (SAE). Согласно этой классификации моторные масла 5w40 делятся на летние, зимние и всесезонные (универсальные). Если в маркировке используется буква «W» (winter – зима), то эти автомасла предназначены для использования в зимнее время при низких температурах. Использование одних цифр в названии означает, что данное автомасло создано для использования только при плюсовых температурах. У зимних и летних автомасел вязкость разная. Летом, когда столбик термометра преодолевает отметку 30 градусов, а разогретый двигатель преодолевает сотню, важно чтобы автомасло оставалось густым, и создавало надежную защитную пленку, которая будет обеспечивать минимальное трение между деталями двигателя. Также густое автомасло подойдет для автомобилей с большим пробегом, у которого образовывается больший зазор между деталями. При отрицательных температурах вязкое автомасло станет еще более густым и затруднит работу стартера при запуске мотора. Зимнее автомасло, наоборот, должно быть достаточно жидким, чтобы избежать загустения и возможного сухого трения деталей ДВС. «Всесезонки» включают в себя лучшие качества летних и зимних автомасел: летом обеспечивают надежную защиту при высокой температуре двигателя, а зимой избегают застывания. Отсутствие необходимости тратить деньги и время на замену автомасла дважды в год делает рассматриваемый вид автомасла одним из самых популярных среди владельцев авто. Масло 5w40 характеристикиО чем говорят эти характеристики 5w40? Проворачиваемость масла 5w40 позволяет стартеру запускать двигатель, прокачиваемость дает возможность работать масляному насосу. Тест на сдвиг актуален для автомасел, в которые были добавлены модификаторы вязкости. В таких автомаслах вязкость зависит от скорости сдвига. 5w40 расшифровка дает понять, что зимой мотор будет успешно запущен без прогрева внешними средствами, а в летнее время детали двигателя будут надежно защищены. Химическая основаМинеральное моторное масло 5w40 самое дешевое из этого перечня. Его рекомендуют использовать только в автомобилях с большим пробегом. Также использование «минералки» допустимо при использовании в сильно запыленных условиях. В таком случае необходимо производить замену автомасла в два раза чаще. Синтетическое масло самое дорогое из представленных. Его преимущества многочисленны: Данное автомасло используют преимущественно в машинах премиум класса. Полусинтетика 5w40 подходит для большинства автомобилей. Она представляет собой «золотую середину». Доступная цена и достойные характеристики делают ее популярной среди владельцев авто. 5w40 расшифровка не зависит от химической основы масла. Подводим итогиПри выборе автомасла в первую очередь необходимо опираться на его вязкость. 5w40 расшифровка ответила на вопрос, что означает 5w40 в масле и какая у него вязкость. Рекомендуемые показатели вы можете узнать у автомобильного производителя. Во вторую очередь необходимо учитывать состояние машины и условия ее эксплуатации. Это поможет определиться с химической основой моторного масла (полусинтетика, синтетика и минералка), а также его видом по классификации SAE. Расшифровка моторного масла (полезная информация)Типы моторных масел — Расшифровка моторного масла «Минералка» (зачастую на коробке обозначение Mineral), масло с минеральной основой, полученной из нефти путем ее обработки, оно значительно дешевле. Однако такое масло не обеспечивает тех же максимальных эксплутационных результатов, что и «синтетика» — оно не выдерживает столь высоких температур, сильнее густеет на морозе, быстрее окисляется и требует замены, при вскипании — оставляет шлаки в моторе. «Полусинтетика» (обозначение Semi-Synthetic) — некая золотая средина между двумя предыдущими видами масел. Зачастую полусинтетика создана на минеральной основе, но с добавлением большого количества различных присадок, приближающих эксплуатационные свойства этого масла к «синтетике». При этом «полусинтетика» несколько дешевле «синтетики». У моторного масла выделяют два главных параметра, по которым проводится его классификация — область его применения(дизельный мотор, старый бензиновый двигатель, современный турбодизель и т.д.) и вязкостно-температурные свойства. Невзирая на различные основы масел, все они классифицируются согласно одним стандартам. Сегодня наиболее популярны классификации по SAE и API. Вязкостно-температурные свойства классифицируются только по SAE (Society of Automotive Engineers) — иными словами, именно показатель SAE регламентирует насколько это масло «густое» или «жидкое». Большинство масел сегодня — «универсальные», т.е. пригодны и для зимнего, и для летнего использования. Их класс SAE записывается двумя цифрами через дефис, с буквой в промежутке W — например 10W-40. Буква W означает, что это масло пригодно для зимнего использования, а цифра перед ней — это показатель низкотемпературной вязкости (грубо говоря — какой мороз выдержит это масло). Вторая цифра — это показатель высокотемпературной вязкости (т.е. какую летнюю жару выдерживает масло). Однако если масло пригодно только для летнего использования, то его обозначение будет выглядеть, например, как SAE 30. Расшифровка моторного масла — цифры SAE Показатели низкотемпературной вязкости означают следующее: Показатели высокотемпературной вязкости означают следующее: * 30 — масло пригодно к использованию при жаре до +20-25 град. С Расшифровка моторного масла — цифры API Область применения масла классифицируется в основном по API (American Petroleum Institute)- обозначения API ставится две буквы (например, SJ или CF), первая из которых обозначает тип двигателя: S-бензиновый мотор, C-дизельный. Вторая буква конкретизирует условия применения масла — современный двигатель или старый, с турбиной или без. Если масло обозначено API SJ/CF — значит, оно подходит и для бензиновых и для дизельных моторов данной категории. Обозначения API для бензиновых моторов: * SC — автомобили, разработки до 1964 годов При смене типа масла, по классификации API можно идти лишь «по возрастающей», и менять класс лишь на парочку пунктов. К примеру, вместо SH использовать SJ, обычно масло более высокого класса уже содержит необходимые присадки «предыдущего» масла. Однако, к примеру переходить с SD (для старых авто) на SL (для современных авто) не следует — масло может оказаться слишком уж агрессивным. Обозначения API для дизельных моторов: * CB — автомобили до 1961 г., высокое содержание серы в топливе В Европе часто используется классификация масла по ACEA (Европейская ассоциация авто-производителей). Отчасти требования к качествам масла пересекаются с требованиями API, однако, они более жесткие по ряду параметров. Масла для бензиновых и дизельных двигателей обозначаются буквосочетанием «А/В» с определенной цифрой после буквы. И чем больше эта цифра — тем выше требования к маслу: к примеру, масло с классом ACEA A3/B3 так же имеет класс API SL/CF. Однако, используя высоконагруженные турбированные компактные моторы, европейцы вынуждены разрабатывать и специальные масла с максимальными защитными свойствами и минимальной вязкостью (дабы снизить потери на трение и улучшить экологические показатели). К примеру, масло класса ACEA A5/B5 по ряду параметров может оказаться «круче» API SM/CI-4. Так же существует классификация масла по ISLAC (международный комитет, созданный американцами и японцами), однако все стандарты качества ISLAC пересекаются со стандартами API. Так, масла ISLAC класса GL-1 используются для бензиновых двигателей и соответствуют маслам API SH, масла ISLAC GL-2 используются в бензиновых двигателях и соответствуют API SJ, ну а ISLAC GL-3, как не трудно догадаться, используются в бензиновых двигателях и соответствуют API SL. Так же для японских дизельных автомобилей может потребоваться масло спецификации JASO DX-1, которая учитывает жесткие требования к качеству моторных масел для современных экологичных высоконагруженных японских турбодизелей. Посмотрите видео о выборе и замене машинного масла.
|