Что означает помазание на вечерней службе в субботу

Помазание в храме

Помазание — обряд, который проводится в церквях, заключающийся в помазании священником лба служителя или прихожанина. Для этой церемонии существует специальное священное масло, именуемое елеем. В процессе самого помазания рукой изображается знак креста, что является символом явления Божьей милости.

История обряда

Исторически обряд помазания (не надо его путать с соборованием или Таинством Елеосвящения, а также с Таинством Миропомазания) соотносится с помазанием священным маслом Аарона и его сыновей. В Новом Завете можно увидеть упоминание помазания освященным елеем болящего.

С давних времен, со времен Ветхого Завета, Библия говорит об использовании елея в целях благословения. Плоды, из которых получали масло — маслины или оливки, и нередко их представляли благословенных праведниками, с кем пребывает Господь. «А я, как зеленеющая маслина, в доме Божием, и уповаю на милость Божию во веки веков» (Псалом 51:10).

Важно! Маслина играет очень важную роль в жизни христиан. Вспомнить Ноя, которому голубь принес масличный лист. Это послужило неким предвестием о примирении с Господом.

В книге «Царств» в Ветхом Завете, елеем помазывались пророки и правители государств. Благодаря помазанию, на них сходили откровения, благости и прочие Божьи дары. «И взял Самуил рог с елеем и помазал его среди братьев его, и почивал Дух Господень на Давиде с того дня и после» (1-е Царств 16:1).

Смысл помазания

Существует несколько смыслов, которые вкладывают в данный священный обряд:

Таким образом помазание будто выстраивает путь от примирения со Всевышним до победы над грехом.

В библейские времена помазание елеем значило Божье благословение на что-то или свидетельствовало о его призвании. Цари помазывались для царствования, пророки для пророчеств. Однако помазанное призвание имели не только высокопоставленные люди или пророки, особой целью могли обладать и плотники, и повара, и т. д.

Читайте о православии:

Кто такой помазанник

Одно из значений имен Иисуса Христа — является «помазанник». Бог помазал Сына на распространение Евангелия по всему миру. После же смерти Христа, на земле обитает Дух Святой. Благодаря такой жертве, каждый верующий имеет свой собственный путь и помазание.

«Это Он, Бог, который укрепляет нас с вами в единении с Христом-Помазанником и который помазал и нас, — это Он отметил нас Своей печатью и послал как залог Своего Духа в наши сердца» (2-е Коринфянам 1:21-22).

Другими словами, уверовав во Христа, автоматически становишься помазанником Божьим. Помазанником можно назвать и президента и любого другого правителя, который верит в Иисуса.

Однако в данном случае, после Крещения, правитель переживает Таинство миропомазания второй раз. Учитывая, тот факт, что главы государства редко причастны ко христианству, то как, правило, служители церквей, которые претендуют на управляющую должность проходят данный процесс.

Как проявляется помазание

Хоть это и является простым обрядом, но все же Бог благ и милостив, а значит, Он и благословляет. Порой случаются моменты, когда трудясь над чем-то годами, ничего не получается, но тут приходит помазание от Бога и в тот же день все выходит. Господь берет попечительство над жизнью, над всеми делами и планами.

Важно! Если помазание истинно, то Бог будет оберегать от различных неудач в той или иной сфере.

Становясь «избранным» Бог желает видеть хорошие плоды и результаты. Поэтому Он будет помогать. На пути будут встречаться «нужные» люди, обстоятельства будут складываться как нельзя лучше. Но, нужно всегда помнить, что помазание Бог дает не для плотской выгоды, а для расширения Царства Божьего. Так как Христос был помазан на Евангелие, то Иисус ожидает от людей покаяния и распространения Благой Вести.

Хоть и помазание является священным и очень важным обрядом в жизни верующего, нельзя забывать, что только Бог может благословить на великие свершения. Если помазание действительно коснулось жизни человека, значит, Иисус желает видеть добрые плоды.

Источник

Помазание в церкви – что это, зачем и как проводится

Помазание в церкви

Помазание в церкви на православном богослужении называется елеопомазанием. Этот церковный обряд заключается в крестообразном нанесении священником елея (освящённого масла) на лоб верующего. Таким образом символизируется ниспослание милости и благодати Господа на человека.

Освящённое масло издревле используется Церковью в богослужениях и Таинствах. Елей (переводится с греческого как «оливковое масло») является символом благодати Святого Духа. В греческом оригинале Евангельской притчи о добром самаритянине (Лк. 10:25-37) слова «масло» и «милость» являются созвучными и имеют схожее написание. Милость – это добродетель, проявленная самаритянином по отношению к страждущему ближнему. Маслом же главный герой притчи лечил раны страдальца. Также елей, наряду со скотом и урожаем, использовался для жертвоприношений Богу. Характер жертвоприношения имеет и традиционное сжигание масла в лампаде перед иконами. То есть лампады не только освещают лики — через них верующие словно приносят елей в жертву Господу.

Помазание на вечерней службе

Помазание в церкви – что это? Обряд елеопомазания имеет ветхозаветные корни. Известно, что пророк Моисей заповедал помазывать святым маслом первого еврейского священника Аарона (брата Моисея) и всех пошедших по его стопам потомков. Обычай помазывать елеем всех молящихся в христианских храмах зародился в 5 веке нашей эры в Иерусалимской православной церкви. Известно, что в лавре преподобного Саввы Освященного монахов помазывали маслом из лампады, находящейся на могиле святого. Обряд символизировал благословение преподобного Саввы, посылаемое на верующих.

К настоящему времени елеопомазание совершается на вечерних богослужениях (всенощное бдение), а именно на утренях накануне воскресных и праздничных дней. В РПЦ обряд проводится после чтения Евангелия, во время полиелея. В Греции же елеем помазывают после утрени. Прежде чем подойти на помазание, принято поклониться лежащим на аналое иконам и Евангелию. Согласно древней, хотя и не зафиксированной в канонах, традиции, первыми помазываются присутствующие в храме мужчины. Священник совершает обряд, произнося благословение, славословие или краткое молитвенное обращение к Богородице или святому. Практикуется также помазание верующих святым маслом, взятым из лампад от чудотворных икон и мощей.

Обряд елеопомазания может совершаться и вне богослужения. Также оно совершается во время Таинства Крещения перед погружением крещаемого в купель. Елей в данном случае символизирует примирение человека с Творцом. Как и любое действие в христианстве, помазание маслом не имеет никакого магического характера. Елеопомазание не гарантирует исполнения желаний, исцеления от болезней, не очищает от “негативной энергии”. Это один из видимых способов ниспослания на православных благодати. Но воздействие этой благодати зависит не от конкретных манипуляций, а от веры самого человека и воли Божией.

Елеопомазание, миропомазание и елеосвящение

Тем, кто задаётся вопросом «Помазание на вечерней службе – что это значит?», следует отличать этот обряд от особенно важных священнодействий – Таинств Миропомазания и Елеосвящения. Последнее также именуется соборованием, поскольку оно, согласно церковному уставу, совершается несколькими священниками (допускается участие и одного). Елеосвящение заключается в помазании елеем болящего христианина. Таким образом на него призывается Божественная благодать для душевного и телесного врачевания, а также для прощения забытых грехов. На соборовании священником в елей добавляется немного вина – символа крови Христа. Это установленное Спасителем Таинство упоминается в Евангелии:

«Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему» (Иак. 5:14-15).

В славянских странах практикуется ежегодное соборование в церкви для всех желающих православных христиан, в том числе и физически здоровых. Таинство совершается в период Великого или Рождественского поста. Тяжелобольных соборуют индивидуально.

Таинство Миропомазания совершается над христианином один раз в жизни. Как правило, это происходит непосредственно после Крещения. Нового члена Церкви помазывают миром – освящённой Патриархом смесью из масла, вина, ладана и других благовоний. Таким образом на крещённого человека символически накладывается «печать дара Духа Святого», которая укрепит его в христианской жизни. Миром также помазывали православных монархов при их восшествии на престол. Блаженный Симеон Солунский говорит, что такое помазание – это«сокровищница благоухания Духа Святого», а также «знамение и печать Христа»:

«Миропомазание возрождает в нас благодать, которую Бог вдунул в душу человеческую. Миропомазание содержит в себе силу Духа Святого».

Источник

Миропомазание

Миропома́зание – это Таин­ство, в кото­ром веру­ю­щему при пома­за­нии освя­щен­ным миром частей тела пода­ются особые дары Свя­того Духа, для укреп­ле­ния его в духов­ной жизни, на его хри­сти­ан­ском пути.

Что означает помазание на вечерней службе в субботу. Смотреть фото Что означает помазание на вечерней службе в субботу. Смотреть картинку Что означает помазание на вечерней службе в субботу. Картинка про Что означает помазание на вечерней службе в субботу. Фото Что означает помазание на вечерней службе в субботу

Таин­ство Миро­по­ма­за­ния совер­ша­ется обычно непо­сред­ственно после Таин­ства Кре­ще­ния, как бы, условно, состав­ляя с ним один бого­слу­жеб­ный чин. Цер­ков­ные каноны гово­рят об этом сле­ду­ю­щее: «Подо­бает про­све­ща­е­мым по кре­ще­нии быти пома­зу­е­мым пома­за­нием небес­ным, и быти при­част­ни­ками цар­ствия Божия» (48 пра­вило Лаоди­кий­ского собора).

Уста­нов­ле­ние Таин­ства вос­хо­дит к вре­ме­нам апо­сто­лов. В то время каждый вновь кре­ще­ный полу­чал дар Свя­того Духа через воз­ло­же­ние рук апо­стола или епи­скопа. В книге Деяний рас­ска­зы­ва­ется, как апо­столы Петр и Иоанн воз­ло­жили руки на сама­рян, для того чтобы они при­няли Свя­того Духа, «ибо Он не сходил еще ни на одного из них, а только были они кре­щены во имя Гос­пода Иисуса» (Деян.8:16). Соше­ствие Свя­того Духа иногда сопро­вож­да­лось явными и ощу­ти­мыми дей­стви­ями бла­го­дати: люди полу­чали дар гово­рить на незна­ко­мых языках, про­ро­че­ство­вать, тво­рить чудеса, подоб­ному тому, как это было с апо­сто­лами в день Пяти­де­сят­ницы. Впо­след­ствии, когда жела­ю­щих стать хри­сти­а­нами стало очень много из-за того, что епи­скоп не мог лично встре­титься с каждым ново­кре­ще­ным, воз­ло­же­ние рук было заме­нено пома­за­нием святым миром и стало пре­по­да­ваться пре­сви­те­рами.

В Таин­стве Миро­по­ма­за­ния пода­ется Боже­ствен­ная бла­го­дать для нашего духов­ного воз­рас­та­ния, при­об­щает чело­века к жизни Церкви и делают воз­мож­ным пол­но­цен­ное хри­сти­ан­ское уча­стие чело­века в других Таин­ствах. «Во-первых, как через Кре­ще­ние мы воз­рож­да­емся, так через пома­за­ние святым миром мы дела­емся при­част­ни­ками Свя­того Духа, утвер­жда­емся в вере Гос­под­ней и воз­рас­таем в Боже­ствен­ной бла­го­дати, по словам Апо­стола: “Он спас нас чрез омо­ве­ние воз­рож­де­ния и обнов­ле­ния Духом Святым, Кото­рого Он излил на нас обильно чрез Иисуса Христа, Спа­си­теля нашего” ( Тит.3:5-6 ). Во-вторых, силой Свя­того Духа мы ста­но­вимся настолько твер­дыми и креп­кими, что духов­ный враг не может нане­сти ника­кого вреда нашей душе» (Пра­во­слав­ное испо­ве­да­ние. Ч. 1, вопрос 105). Свт. Инно­кен­тий Хер­сон­ский так объ­яс­няет смысл Таин­ства: «В Кре­ще­нии чело­век начи­нает жить, но мла­де­нец только живет, без пра­виль­ной дея­тель­но­сти. То же был бы и хри­сти­а­нин при одном Кре­ще­нии; для этого уста­нов­лено Богом Миро­по­ма­за­ние, через кото­рое сооб­ща­ется кре­ще­ному сила дей­ство­вать и вместе с тем дается пра­виль­ное направ­ле­ние его дей­ствиям». Пома­за­ние частей тела сопро­вож­да­ется сло­вами: «Печать дара Духа Свя­таго. Аминь». Согласно «Про­стран­ному хри­сти­ан­скому кате­хи­зису», «пома­за­ние чела озна­чает освя­ще­ние ума, или мыслей. Пома­за­ние персей – освя­ще­ние сердца, или жела­ний. Пома­за­ние очей, ушей и уст – освя­ще­ние чувств. Пома­за­ние рук и ног – освя­ще­ние дел и всего пове­де­ния хри­сти­а­нина».

Может ли это Таин­ство быть повто­рено?

Согласно ука­за­нию Пра­во­слав­ного испо­ве­да­ния Кафо­ли­че­ской и Апо­столь­ской Церкви Восточ­ной, «это Таин­ство не может быть повто­рено снова, кроме как над теми, кто, отрек­шись от имени Христа, вер­нется [к испо­ве­да­нию истин­ной веры]» (Пра­во­слав­ное испо­ве­да­ние. Ч. 1, вопрос 105). Также оно совер­ша­ется над лицами, при­со­еди­ня­ю­щи­мися к Церкви из ере­ти­че­ских обществ, не име­ю­щих апо­столь­ского пре­ем­ства руко­по­ло­же­ний, в соот­вет­ствии с одним из спо­со­бов их при­со­еди­не­ния. См. При­со­еди­не­ние к Пра­во­слав­ной Церкви.

Явля­ется ли пома­за­ние миром на цар­ство повто­ре­нием Таин­ства Миро­по­ма­за­ния?

Данный обычай не явля­ется повто­ре­нием или «уси­ле­нием» Таин­ства Миро­по­ма­за­ния. Он возник в пра­во­слав­ной тра­ди­ции в Визан­тий­ской импе­рии в Сред­не­ве­ко­вье, под латин­ским вли­я­нием, в под­ра­жа­ние вет­хо­за­вет­ному обычаю пома­за­ния царей маслом. Только на Руси чино­по­сле­до­ва­ние вклю­чило в себя обыч­ное для Таин­ства Миро­по­ма­за­ния упо­ми­на­ние «печати дара Духа Свя­таго».

Почему обра­ща­ю­щийся от отступ­ни­че­ства только пома­зы­ва­ется миром, но не пере­кре­щи­ва­ется?

По словам свт. Симеона Солун­ского, «кре­ще­ние сооб­щает чело­веку бытие о Христе, а миро – жизнь, соглас­ную с волею Христа, дыха­ние, свя­тыню и запе­чат­ле­ние. И, как умным силам – Анге­лам пер­во­на­чально дано было бытие и без­смер­тие, неко­то­рые же из них пали, и, хотя по своей неве­ще­ствен­ной при­роде живут, но живут не по Бозе и не имеют в себе ни чистоты, ни боже­ствен­ной печати, ни бого­по­до­бия, ни бла­го­дати, будучи вра­гами Божи­ими, сосу­дами тьмы и чуж­дыми Богу: так бывает и с людьми. В кре­ще­нии они полу­чают бла­го­дать вос­кре­се­ния Хри­стова и нетле­ния, и обле­ка­ются во Христа, а в миро­по­ма­за­нии полу­чают Его освя­ще­ние и печать Духа. Если же кото­рые-нибудь из них сде­ла­ются отступ­ни­ками: то такие удер­жи­вают во Христе бытие, во время оно вос­крес­нут и сде­ла­ются нетлен­ными, только уже лиша­ются и свя­тыни, и бла­го­дати Духа, и будут осуж­дены вместе с демо­нами: потому что, как одно рож­де­ние плот­ское, так одно и рож­де­ние духов­ное. Потому осквер­ня­ю­щие послед­нее рож­де­ние, по обра­ще­нии, уже не воз­во­дятся на свя­щен­ные сте­пени. Но нече­сти­вые, обра­тив­шись к вере и полу­чив кре­ще­ние, как полу­чив­шие чрез боже­ствен­ное омо­ве­ние отпу­ще­ние всех грехов, если ока­жутся достой­ными, всту­пают в свя­щен­ный сан. Что же каса­ется до падших после кре­ще­ния: то по рас­ка­я­нии они при­ни­ма­ются без кре­ще­ния, так как оно одно и одно отпу­ще­ние грехов по бла­го­дати, но свя­щен­но­дей­ство­вать, или при­ни­мать свя­щен­ство, уже не могут. Таким обра­зом отступ­ника сле­дует при­ни­мать: потому что людям дано здесь пока­я­ние из снис­хож­де­ния к сла­бо­сти и немощи плоти; и мы, при его рас­ка­я­нии пред Богом, свя­щен­ными молит­вами раз­ре­шаем его, и боже­ствен­ную печать и освя­ще­ние, кото­рыми он зло­упо­тре­бил, обнов­ляем опять боже­ствен­ным миром, обнов­ля­ясь в нем сами. Того же просил и Давид, после своего греха, и чрез пока­я­ние полу­чил. “И дух прав, – гово­рил он, – обнови во утробе моей” (Пс.50:12). Но кре­ще­ния мы не повто­ряем: потому что оно – одно и одно отпу­ще­ние бла­го­дати; в другом же случае бывает отпу­ще­ние пока­я­ния за слезы».

Источник

Освященное масло: чем отличаются Миропомазание, Елеосвящение и Елеопомазание

Приблизительное время чтения: 3 мин.

В разное время в храме можно наблюдать, как священник помазывает людей каким-то маслом. Называют это по-разному: миропомазанием, елеопомазанием… Разбираемся, в чем разница и зачем это нужно.

Миропомазание

Таинство Православной Церкви, которое совершают сразу после Крещения. В нем человека мажут специально приготовленным благовонным составом на основе оливкового масла — миром, через которое ему сообщается благодать Святого Духа. Миропомазание совершается один раз в жизни: при крещении или при присоединении к Православной Церкви христиан некоторых других конфессий, если оно не было совершено до этого.

Во время Таинства священник крестообразно помазует лоб, глаза, уши, грудь, руки и ноги новокрещаемого миром со словами: “Печать дара Духа Святого. Аминь”.

Миро — смесь оливкового масла, белого вина и более 40 благовоний (ладан, корни калгана и имбиря, лепестки роз и другие). Его варит и освящает предстоятель самостоятельной Церкви раз в несколько лет в Великий Четверг и рассылает во все епархии. В Русской Церкви это делает Святейший Патриарх Московский и всея Руси. Варят миро в Донском монастыре Москвы, а освящают в Храме Христа Спасителя.

Елеосвящение (Соборование)

Таинство Православной Церкви, через которое подается исцеление благодатью Божией духовных и телесных недугов. В этом Таинстве при помазании тела елеем призывается на больного благодать Божья, исцеляющая немощи душевные и телесные. Соборование нужно для того, чтобы укрепить человека в болезни, духовно поддержать его.

Для него желательно участие нескольких священников (отсюда еще одно название — Соборование), но допускается и одним. В практике Русской Православной Церкви соборование совершается над всеми желающими во время Великого и Рождественских постов. Обычно соборуются раз в год. Также соборование может совершаться индивидуально над тяжелобольным человеком.

В состав помазания, которое освящается во время Таинства, входит оливковое масло и вино, как в притче о милосердном самарянине. Масло символизирует милость Божью, вино – кровь.

Во время Таинства священник помазывает лоб, ноздри, щеки, рот, верхнюю часть груди, ладони с внутренней и с внешней стороны. Во время совершения Таинства принято стоять с зажженной свечой в руках. Когда происходит помазание святым маслом, свечу гасят. Помазание совершается 7 раз после чтения 7 пар отрывков из Евангелия и апостольских посланий. После священник возлагает Евангелие на голову(ы) соборуемого(ых) и молится о прощении грехов.

Елеопомазание

Помазание елеем (маслом) символически изображает излияние Божией милости на человека. Оно совершается на воскресной или праздничной Утрене (богослужение, которое в настоящее время совершается вечером) после чтения Евангелия.

Елеопамазание — не Таинство, а обряд. Для него берут освященное на богослужении масло или масло из лампады.

Во время елеопомазания священник помазывает крестообразно лоб всех присутствующих на богослужении со словами «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе», «Пресвятая Богородице, спаси нас» или просто “С Праздником!”. Перед этим все подходят к стоящему перед священником аналою и целуют лежащее на нем Евангелие и икону праздника.

Перед погружением в купель во время Таинства Крещения также совершается помазание елеем, который освящается перед этим чтением специальной молитвы, где говорится о елее как символе примирения человека с Богом. Священник помазывает грудь, уши, руки и ноги крещаемого со словами: «Помазуется раб Божий (такой-то) елеем радования во имя Отца, и Сына и Святаго Духа. Аминь». Грудь со словами – «Во исцеление души и тела», уши – «В слышание веры», руки – «Руце Твои сотворили меня и создали меня», ноги – «Чтобы ходить ему по стопам заповедей Господних».

Источник

Помазание елеем

(Иак 5:14) Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне.

В Храме Соломона было три уровня — это комнаты или ярусы. На первом этаже хранили зерно, вино и масло. Второй этаж — это место отдыха для священников храма. На верхнем этаже в трёх комнатах хранилось всё золото и серебро — это сокровищница.

В сокровищнице находится ответ Бога, и мы будем черпать из богатства Его славы. Сейчас эти три комнаты находятся на небесах.

Мы сейчас находимся в месте с зерном, вином и маслом — на первом этаже.

Зерно, вино и масло Что означает помазание на вечерней службе в субботу. Смотреть фото Что означает помазание на вечерней службе в субботу. Смотреть картинку Что означает помазание на вечерней службе в субботу. Картинка про Что означает помазание на вечерней службе в субботу. Фото Что означает помазание на вечерней службе в субботу

Зерно и вино всегда идут вместе — это Причастие .

Масло — елей, символ Святого Духа.

Пора людям нанести елей на себя, на дома, на своих близких. Возможно, это звучит странно и похоже на какое-то суеверие или елей — это что-то из Ветхого Завета? Елей имеет символическое значение, но Бог никогда не пренебрегает самим средством.

(Мк 6:12-13) Они пошли и проповедывали покаяние; изгоняли многих бесов и многих больных мазали маслом и исцеляли.

Иисус всё ещё был с учениками, но они мазали больных маслом и имели результат.

Каким был результат? Было много исцелённых. Там, где применялось масло, здоровье восстанавливалось.

Иисус вознёсся на небо, и началась эра Церкви.

Помазание елеем в Новом Завете

Что означает помазание на вечерней службе в субботу. Смотреть фото Что означает помазание на вечерней службе в субботу. Смотреть картинку Что означает помазание на вечерней службе в субботу. Картинка про Что означает помазание на вечерней службе в субботу. Фото Что означает помазание на вечерней службе в субботу

(Иак 5:14-15) Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и, если он соделал грехи, простятся ему.

Священники и прокажённые

Прокажённых помазывали кровью и маслом.

(Лев14:14) И возьмет священник крови жертвы повинности, и возложит священник на край правого уха очищаемого и на большой палец правой руки его и на большой палец правой ноги его.

Это означало, что теперь их ухо и то, что они слышат, освящено. Также благословенно то, что они делают (палец руки) и куда идут (палец ноги). Далее, поверх крови священник наносил масло.

(Лев 14:15-18) И возьмет священник из лога елея и польет на левую свою ладонь; и омочит священник правый перст свой в елей, который на левой ладони его, и покропит елеем с перста своего семь раз пред лицем Господа; оставшийся же елей, который на ладони его, возложит священник на край правого уха очищаемого, на большой палец правой руки его и на большой палец правой ноги его, на места, где кровь жертвы повинности; а остальной елей, который на ладони священника, возложит он на голову очищаемого, и очистит его священник пред лицем Господа.

Как применять масло в наше время

Что означает помазание на вечерней службе в субботу. Смотреть фото Что означает помазание на вечерней службе в субботу. Смотреть картинку Что означает помазание на вечерней службе в субботу. Картинка про Что означает помазание на вечерней службе в субботу. Фото Что означает помазание на вечерней службе в субботу

Сегодня мы не применяем кровь, потому что Кровь Иисуса Христа уже применена к нам. Но мы можем применять масло. Мы можем применять его к нашему дому, помазав двери и косяки. Если вы переживаете за какую-то часть вашего тела, вы можете прикоснуться к ней елеем помазания. Можно нанести масло на лоб.

Когда на Иерусалим должно было обрушиться несчастье, Бог сказал Своим Ангелам:

(Иез 9:3-4) И слава Бога Израилева сошла с Херувима, на котором была, к порогу дома. И призвал Он человека, одетого в льняную одежду, у которого при поясе прибор писца. И сказал ему Господь: пройди посреди города, посреди Иерусалима, и на челах людей скорбящих, воздыхающих о всех мерзостях, совершающихся среди него, сделай знак ( масло ).

Как Иаков применил масло

В первый раз масло упоминается в книге Бытие, когда Иаков ушёл из дома, потому что боялся брата. Он остановился в месте, называемое Вефиль — Дом Божий. Там он взял несколько камней и уснул на них. Во сне к нему проговорил Бог.

Что означает помазание на вечерней службе в субботу. Смотреть фото Что означает помазание на вечерней службе в субботу. Смотреть картинку Что означает помазание на вечерней службе в субботу. Картинка про Что означает помазание на вечерней службе в субботу. Фото Что означает помазание на вечерней службе в субботу

(Быт 28:14-15) И будет потомство твое, как песок земной; и распространишься к морю и к востоку, и к северу и к полудню; и благословятся в тебе и в семени твоем все племена земные; и вот Я с тобою, и сохраню тебя везде, куда ты ни пойдешь; и возвращу тебя в сию землю, ибо Я не оставлю тебя, доколе не исполню того, что Я сказал тебе.

Одни сплошные обещания и никакого условия. Только подумайте — Иаков только что обманул своего отца и брата, но при этом Бог проявил к нему благодать — незаслуженную благосклонность.

Если вы видите в Библии написано «Бог Иакова», а не «Бог Израиля», то эта фраза указывает на благодать Бога.

Бог Иакова защитит тебя и поможет тебе — Он Бог благодати.

Иакову приснилась лестница, идущая в небеса. По ней поднимались и спускались Ангелы.

Когда на землю пришёл Иисус, сказано: «Я видел Духа, сходящего с неба и пребывающего на Нём», — это намёк на лестницу Иакова.

Что означает помазание на вечерней службе в субботу. Смотреть фото Что означает помазание на вечерней службе в субботу. Смотреть картинку Что означает помазание на вечерней службе в субботу. Картинка про Что означает помазание на вечерней службе в субботу. Фото Что означает помазание на вечерней службе в субботу

(Ин 1:32) И свидетельствовал Иоанн, говоря: я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нем.

(Ин 1:51) И говорит ему: истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих, восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому.

Иаков возливал елей на камень.

(Быт 28:18) И встал Иаков рано утром, и взял камень, который он положил себе изголовьем, и поставил его памятником, и возлил елей на верх его.

Вефиль — Дом Божий

Масло тесно связано с Домом Божьим. Именно там вы найдёте Ангелов Божиих, восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому.

Что означает помазание на вечерней службе в субботу. Смотреть фото Что означает помазание на вечерней службе в субботу. Смотреть картинку Что означает помазание на вечерней службе в субботу. Картинка про Что означает помазание на вечерней службе в субботу. Фото Что означает помазание на вечерней службе в субботу

Где найти елей и все обещания Божьи о защите и заботе? В Доме Божьем. Дом Божий — это не стены из кирпича и не здание. Дом Божий — это когда все мы собираемся вместе.

(Пс 90:9) Ибо ты сказал: «Господь — упование мое»; Всевышнего избрал ты прибежищем твоим.

Будет правильно, если вы сделаете Дом Божий своей обителью.

Зачастую люди читают Библию поверхностно, но её необходимо исследовать. Если читать псалом 90:9 на иврите, то там можно увидеть слово «масло».

Если вы применяете масло к чему-то, то зло к вам не пристанет.

(Пс 90:9-10) Ибо ты сказал : «Господь — упование мое»; Всевышнего избрал ты прибежищем твоим; не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему.

Помажьте маслом дом свой и близких. Под благословением и помазанием Господа масло становится елеем помазания — святым маслом.

Святой — отделённый для особой цели.

Диавол не может прикасаться к тому, что свято. Он имеет дело лишь с грязным и нечистым — с тем, на чём есть отметина греха.

Неверие в прощение грехов тоже является пищей сатаны.

Болезнь — это не естественное состояние. Бог никогда не планировал, чтобы человек болел. Бог желает, чтобы человек всегда был здоровым и целостным.

Святой — отделенный, особенный.

Когда вы будете молиться во имя Иисуса Христа, помазание сойдет на масло.

Как появилось масло

Что означает помазание на вечерней службе в субботу. Смотреть фото Что означает помазание на вечерней службе в субботу. Смотреть картинку Что означает помазание на вечерней службе в субботу. Картинка про Что означает помазание на вечерней службе в субботу. Фото Что означает помазание на вечерней службе в субботу

Для того, чтобы появилось масло, нужно что-то раздавить. Именно это и произошло с Иисусом в Гефсиманском саду — Он был «раздавлен».

Раньше главным предназначением масла было разжигание миноры в храме. Иисус был «раздавлен» в темноте Гефсиманского сада, чтобы принести свет во тьму мира.

(Лук 22:44) И, находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю.

Во времена Иисуса, масло второго отжима использовалось в медицинских целях.

Что означает помазание на вечерней службе в субботу. Смотреть фото Что означает помазание на вечерней службе в субботу. Смотреть картинку Что означает помазание на вечерней службе в субботу. Картинка про Что означает помазание на вечерней службе в субботу. Фото Что означает помазание на вечерней службе в субботу

После этого Иисус был «раздавлен» еще. Его спина была исполосована плетью. Его ранами мы исцелены.

Третий отжим использовали в качестве мыла, то есть для очищения.

Что означает помазание на вечерней службе в субботу. Смотреть фото Что означает помазание на вечерней службе в субботу. Смотреть картинку Что означает помазание на вечерней службе в субботу. Картинка про Что означает помазание на вечерней службе в субботу. Фото Что означает помазание на вечерней службе в субботу

На кресте, Иисус был «раздавлен» под грузом нашего греха. Он пострадал за нас, и мы получили очищение от всех наших грехов.

То же можно сказать о хлебе и вине. Мы не собираем хлеб прямо на поле и не получаем вино прямо с лозы.

Виноград должен быть раздавлен, а хлеб нужно молотить, просеивать и снова молотить, а потом его бросают в печь. Так было и с нашим Господом Иисусом.

Виноград нужно давить и топтать. Священное масло не растёт на оливковом дереве, его нужно выжимать. Также было и с Иисусом. Он любит нас. И масло тоже говорит о Его любви.

Можно обратиться к Господу прямо сейчас.

Молитва Что означает помазание на вечерней службе в субботу. Смотреть фото Что означает помазание на вечерней службе в субботу. Смотреть картинку Что означает помазание на вечерней службе в субботу. Картинка про Что означает помазание на вечерней службе в субботу. Фото Что означает помазание на вечерней службе в субботу

Отец! Мы приносим Тебе это простое масло и просим Тебя: благослови это масло и сделай его святым елеем помазания, освященным для Твоих целей, предназначенным для славы Господа Иисуса Христа.

Отец! Мы просим, чтобы всё, к чему прикасается это масло, менялось. Пусть болезни сменяются здоровьем и целостностью. Пусть мёртвые воскресают. Во имя Иисуса мы молимся, чтобы этот елей превращал неудачи в успех, бесплодие в плодовитость. Отец! Мы благодарим Тебя за Твою защиту, обеспечение и восстановление.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *