Что означает понять структуру потребности

Какие потребности человека – 5 основных теорий в психологии

Данная статья разработана в рамках рубрики: Психология.
Раздел: Философия.

Каждый человек, обучаясь в школе, не раз слышал про потребности человека (базовые потребности, первичные, вторичные). Более того, каждому известна теория Маслоу о классификации потребностей. Поэтому всем нам известно – каждому человеку необходима пища, вода, жилище, социализация для существования. Но что такое потребность? Как рассматривается в психологии понятие «потребность»? Почему такие потребности присущи только человеку? Какие существуют теории групп потребностей? Давайте вместе разберемся в этом базовом понятии психологии и гуманитарных наук.

Что такое потребности

Термин «потребность» изучается многими науками, в том числе психологией, обществознанием, философией. Поэтому трактовки могут разительно отличаться.

По общему правилу, потребность – это необходимость человека в чем-либо (вещи, объекты, люди, процессы социализации), без которых человек не ощущает комфорт, безопасность и стабильность. Простыми словами, это нужда человека в чем-либо.

По иному подходу, потребность – это внутренне психологическое и функциональное ощущение человека, которое выражается в недостатке каких-либо объектов или предметов, статуса, которые изменяются в отличие от содержания каждой конкретной личности и соответствующей ситуации.

Важно отметить, что сам термин характерен не только для людей, но и для представителей животного мира. У них также есть необходимость в чем либо – в еде, воде, безопасности. Однако людей отличает наличие духовных и социальных стремлений, которые как таковые отсутствуют у животных.

Основные признаки

В нашей жизни встречаются разные категории общественного и психологического характера. И «потребность» – это один из таких терминов. Но что отличает его от иных понятий, которые на первый взгляд покажутся любому достаточно схожими. Давайте рассмотрим основные признаки:

Сама по себе иерархия потребностей (пирамида потребностей) характеризует этапы становления личности.

Значение в жизни человека

Итак, мы разобрали, что собой представляют потребности человека. Но каково их значение в нашей жизни? Давайте разбираться.

Во-первых, потребности олицетворяют саму личность. Поэтому их разнообразие позволяет сказать, что личность разносторонняя.

Во-вторых, потребности влияют на эффективность человеческой деятельности. В психологии отмечается, что они должны быть удовлетворены в процессе человеческой деятельности. Поэтому, когда концентрация силы потребности находиться в диапазоне «золотой середины» (средняя сила), то деятельность человека наиболее эффективна. Когда же она находиться на слабом или на сильном уровне так называемой силы, то работа становится неэффективной.

Пример. Если у человека есть необходимость в реализации себя в качестве руководителя, начальника или адепта в конкретной сфере. Но при этом, он работает уже многие годы в качестве наемного сотрудника низшего звена, то это чревато следующими последствиями. Во-первых, он не будет удовлетворён своей работой и жизнью. Во-вторых, он будет глубоко несчастен и агрессивен в отношении других и самого себя. В-третьих, у него развивается неприязнь к происходящему, цинизм. В целом такой человек перестает быть здоровым, так как он не может реализоваться.

Психологическая структура потребностей

Но как же выглядит психологическая структура человеческой потребности (как первичной, так и вторичной)? Потребности человека подразделяются на два структурных элемента. Давайте их рассмотрим.

В данном случае потребности личности рассматриваются в качестве конкретных категорий, вещей, предметов материального мира. То есть фактически у человека всегда есть осознание того, что поможет ему удовлетворить ту или иную потребность. Поэтому удовлетворение потребностей происходит путем получения каких-ибо объективно выраженных результатов человеческой деятельности.

Когда потребности личности не удовлетворены, у человека возникает дискомфорт. Это, своего рода, стресс. Который выражается в том, что при отсутствии возможности в удовлетворение потребностей у личности возникает стрессовая ситуация, агрессия, раздражённостью и другие характеристики.

Таким образом, структура потребностей выглядит следующим образом. Во-первых, это то, чем можно удовлетворить то или иное стремление. Во-вторых, это то, что будет испытывать человек, еси потребность не удовлетворена. То есть это своего рода мотивация, хоть и основанная на негативных ощущениях.

Развитие потребности

Как уже говорилось, потребности личности развиваются и формируются в течение всей жизни. Поэтому они проходят определенные этапы развития. Их выделяют два:

Фактически на втором этапе сменяются так называемый фазы потребностей. Если на первой стадии сначала возникает предмет потребности. То на второй все происходит ровным счетом наоборот.

Виды потребностей

В психологии достаточно часто потребности разделяются на группы. Они характеризуются и объединяются по определенным признакам и факторам. Давайте рассмотрим каждую такую группу более подробно.

Биологические потребности

Такие потребности часто называют «базовые потребности» или «физические потребности человека». Это означает, что такой набор желаний и представлений характерен абсолютно для каждой личности. В данном случае не имеет значения, какой характер у человека, или какие у него ценности. К биологическим потребностям относят:

Такие потребности также именуют как естественные потребности. Более того, существует классификация низших и высших потребностей. Биологические потребности выступают как низшие потребности человека.

Материальные потребности

Многие исследователи включают в состав материальных потребностей также и биологические. Хотя это не совсем верный подход. Конечно, с помощью предметов материального мира можно удовлетворить естественные потребности. Однако их удовлетворение не является предметом материальных.

Что же включается в состав материальных потребностей? Мы можем выделить следующие виды:

Можно сказать, что материальные потребности – это то, с помощью чего удовлетворяются базовые и более высшие уровни потребностей человека.

Социальные потребности

Общение и социализация – это двигатель нашего прогресса и развития. Поэтому практически с рождения. ребенка появляется твердая необходимость во взаимодействии. Например, маленький ребёнок до 3-4 лет привязан к своей матери. То есть его развитие зависит от привязанности к матери и удовлетворения его социальных потребностей.

В группу социальных потребностей включаются следующие элементы:

Источник

Что означает понять структуру потребности

1.2 Структура потребностей человека

Потребности, их виды. Классификация потребностей

Потребности – это нужда в чем-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности отдельного человека, социальной группы или общества в целом.
К специфической особенности потребностей относится их «необратимость»: с той или иной степенью интенсивности при любой ситуации они изменяются, как правило, в одном направлении – в сторону роста.
Виды потребностей: материальные, духовные, потребности в безопасности.
Многие ученые по-разному классифицировали потребности.
Аристотель делил потребности на первичные и вторичные.

Иерархия потребностей Маслоу
Классификация потребностей по Маслоу представлена на рисунке 48.

Что означает понять структуру потребности. Смотреть фото Что означает понять структуру потребности. Смотреть картинку Что означает понять структуру потребности. Картинка про Что означает понять структуру потребности. Фото Что означает понять структуру потребности

Рис. 48. Классификация потребностей по Г. Маслоу

Выдвинутая Мас­лоу классификация человеческих потребностей включает:

Потребность в принадлежности к определенной соци­альной группе: любовь и дружеские отношения со стороны окружающих, чувство собственной необходимости ок­ружающим, человеческие контакты.

Согласно Маслоу, эти пять видов потребностей прису­щи каждому человеку.
Теория МакКлелланда
Она связывает поведение и разви­тие людей с тремя основными потребностями: власти, ус­пеха и причастности.
Потребность в власти предполагает желание влиять на других людей, ощущение способности изменить естествен­ный ход событий. Люди с высокой потребностью власти обыч­но искренние и решительные, не боящиеся конфронтации, умеющие отстаивать свои позиции, требующие повышен­ного внимания со стороны окружающих.
Потребность успеха проявляется как внутреннее стрем­ление к достижению необходимых результатов. Люди с развитой потребностью к успеху любят брать на себя ответ­ственность за решение проблем, предпочитают ставить пе­ред собой трудные задачи, рискуют умеренно, придают большое значение отношению окружающих к своим резуль­татам.
Потребность причастности выражается в стремлении к взаимодействию с другими людьми, налаживании дружес­ких взаимоотношений, оказании помощи коллегам по ра­боте.
Теория Герцберга
Двухфакторая теория Ф. Герцберга выделяет гигие­нические (поддерживающие) факторы и мотивации.
Гигиенические факторы, формирующие окружающую среду, в которой осуществляется работа, включают:
1. Политику фирмы и стиль руководства.
2. Техническое руководство.
3. Межличностные отношения с начальниками, колле­гами и
подчиненными.
4. Заработную плату.
5. Гарантию занятости.
6. Частную жизнь.
7. Условия труда.
8. Статус.

Структура потребностей отдельного человека, граница и динамика
развития потребностей

Совокупность потребностей человека разнообразная исходя из его особенностей.
Количество видов благ, товаров, услуг, в которых испытывают потребности люди, исчисляются миллионами, тем не менее, круг их непрерывно расширяется. Об этом свидетельствует тот факт, что в течение каждых десяти лет количество видов потребительских товаров и услуг увеличивается более чем в два раза при одновременном увеличении объема потребления многих видов. Так что потребности растут в количественном и в еще большей степени в качественном отношении. Это подтверждаемая многолетней историей человечества закономерность заслуживает выделения и может быть названа законом возвышения потребностей.
Экономические потребности – это потребности, опосредован­ные производственными отноше­ниями. В их систему входят, прежде всего, предметные по­требности (материальные и ду­ховные) – в продуктах питания,одежде, газетах, книгах и т. д., а также социальные потребности – в труде, образовании, охране здоровья. В условиях рыночныхотношений экономические по­требности опосредуются деньга­ми и приобретают форму спроса.
Это, прежде всего, относится кличным потребностям. Обще­ственные потребности реализуются частично внеспроса – через социальные функ­ции государства (например ис­пользование страхового полисав системе здравоохранения).
Любая экономическая потреб­ность – результат реальных про­тиворечийобщественного произ­водства, выражает несоответст­вие экономических потребностейсложившимся производительным силам. Разрешение этих противо­речий приводит, в конечном счете, как к росту производительныхсил, так и к удовлетворению по­стоянно возрастающих потребно­стей.
Труд – это целесообразная деятельность людей по созданию материальных и духовных благ, направленных на удовлетворение потребностей.
Важнейшим элементом труда является целепологание: прежде чем приступить к деятельности, человек мысленно представляет готовый результат своего труда.
Вторая часть труда – отношения между людьми по поводу производства, то есть отношения собственности, отношения социальных групп и классов.

Индекс развития человеческого потенциала: его сущность, компоненты, опыт расчетов

В настоящее время люди перестали рассматриваться как рядовой фактор производства на­ряду с оборудованием и сырьем, затраты на который нужно минимизировать. Че­ловек воспринимается как главный ресурс организации, от которого в решающей мере зависит ее благополучие. Такая ситуация отражает изменение роли человека в современном производстве, обусловленное следующим:
1) обострением глобальной конкуренцией, существенно поднявшей «планку требований» по отношению к работникам и качеству их труда;
2) опытом передовых компаний в Японии, добившихся значительных экономи­ческих успехов за счет персонала;
3) повышением уровня образования работников, их квалификации, зрелости;
4) изменением содержания труда, связанным с появлением принципиально но­вых технологий;
5) развитием демократии на производстве и в обществе;
6) ростом стоимости рабочей силы.
В общем смысле человеческий капитал представляет собой совокупность социо­культурных и личностно-психологических свойств работников: знаний, навыков; способностей к осознанным действиям, постоянному совершенствованию и раз­витию. То есть по существу это человеческий потенциал.
Выделяют следующие виды человеческого потенциала:
1) общий (перемещаемый) в виде совокупности теоретических или достаточно универсальных знаний, которыми обладает работник;
2) специальный (неперемещаемый), под которым понимаются знания людей специфики предприятия и своей работы, личные связи и способы и существования исключительно в рамках данной фирмы. Основными характеристиками человеческого капитала являются:
1) Численность и структура персонала.
2) Духовное и телесное здоровье сотрудников, обеспечивающее их нормальную трудоспособность.
3) Знания, опыт и квалификация.
4) Производственная и социальная активность.
5) Культурно-личностная ориентация.
6) Гражданская ответственность.
Человеческий потенциал не изнашивается, а сохраняется и увеличивается по мере своего использования (за счет приобретения нового опыта и знаний).
Индекс развития человеческого потенциала (ИРЧП) – индекс для сравнительной оценки бедности, грамотности, образования, средней продолжительности жизни и других показателей страны. Индекс был разработан в 1990 г. пакистанским экономистом Махбубом уль-Хаком и с 1993 года используется ООН в ежегодном отчете по развитию человеческого потенциала.
В настоящее время, по мнению многих зарубежных и отечественных ученых, при исследовании проблем управления в постиндустриальном обще­стве необходимо делать акцент, прежде всего не на материальном процессе и материально-технических факторах, а на человеке и его характеристиках. Р.Кроуфорд в своей книге «В эру человеческого капитала» исследует не про­сто человеческий капитал, а пытается доказать, что в конце XX века наступа­ет особая эра человеческого капитала. Согласно этому подходу, главным фактором экономического роста признан человеческий капитал.
Лауреат Нобелевской премии Г.Беккер разработал «Общую теорию ин­вестиций в человеческий капитал», в которой обосновал «автоматическое право собственника на свою квалификацию», на владение ею и использова­ние лишь с его согласия. Естественно, такой подход стимулирует как саморазвитие каждого индивидуума, так и его справедливые требования по оплате труда. Данный аспект (предоставление каждому физическому лицу права на «рост») можно считать важнейшим принципом современного ме­неджмента.
Главным объектом управления социальным развитием является чело­век. В процессе эволюции концепций менеджмента взгляды на человека как на субъекта и объект управления существенно изменялись. Ученые выделили три основные ролевые модели человека в организации в индустриальном и постиндустриальном обществах.
Применение способностей человека в том или ином виде трудовой деятельности оказывает большое влияние на экономические результаты труда. Степень применения способностей выражается в экономическом поведении человека.
Всякое поведение должно ориентироваться на результат, на количество и качество затраченных человече­ских ресурсов. Применяя свои профессиональные способности в процессе производства, индивид постоянно ориентируется на оптимальный баланс между затратами и их компенсацией. В противном случае, если не будет компенсации (товарно-денежной, натуральной, эконо­мической, социальной), то начнется падение интереса к такого рода деятельности. Можно сформулировать следующие виды экономиче­ского поведения: «максимум дохода ценою максимума труда», «гаран­тированный доход ценою минимума труда», «минимум дохода при мини­муме труда» и «максимум дохода при минимуме труда». Существуют различные формы экономического поведения в сфере распределения и потребления.
Экономическое поведение характеризуется понятием эффектив­ность. Применительно к производственной и трудовой деятельности эффективность часто определяется как соотношение между затратами и результатом. Данную характеристику можно отнести как к произ­водству, так и к работнику. Под экономической эффективностью труда на рабочем месте обычно понимают производительность труда, за­траты рабочего времени, материалов, топлива, электроэнергии и т.д.
Социальный эффект, получаемый в результате трудовой деятельно­сти, выражается в характере воспроизводства работника, в сбережении и развитии его физических и духовных сил, накоплении знаний, на­выков, умений.
Среди ведущих показателей, определяющих индекс развития человеческого потенциала, выделяют три: ожидаемая продолжительность жизни; уровень образования; реальный душевой валовый продукт (ДВП). Каждый показатель описывается отдельными пунктами: продолжительность жизни – годами жизни, образование – годами обучения, доход – покупательской способностью, грамотность взрослого населения – процентами. Для того чтобы можно было использовать данные показатели в единой системе, применяется шкала от 0 до 1, где 0 – это минимум, а 1 – максимум (табл.23).

Установленные минимальные и максимальные показатели для ИРЧП

Источник

Потребности человека по пирамиде Маслоу: как использовать иерархию в жизни, маркетинге и менеджменте

Что означает понять структуру потребности. Смотреть фото Что означает понять структуру потребности. Смотреть картинку Что означает понять структуру потребности. Картинка про Что означает понять структуру потребности. Фото Что означает понять структуру потребности

Что означает понять структуру потребности. Смотреть фото Что означает понять структуру потребности. Смотреть картинку Что означает понять структуру потребности. Картинка про Что означает понять структуру потребности. Фото Что означает понять структуру потребности

Иерархия потребностей Маслоу — одна из популярнейших теорий мотивации. У нее есть ряд последователей и противников, на основе этой теории созданы десятки новых концепций, которые сейчас применяют как в обычной жизни, так и в бизнесе. В этой статье мы рассмотрим основы теории Абрахама Маслоу, ее недостатки и преимущества, а также выясним, можно ли ее использовать в современном мире.

Что такое пирамида Маслоу

Пирамида Маслоу — это описание потребностей человека: от низменных желаний до возвышенных.

Абрахам Маслоу сформулировал теорию в 1954 году в работе «Мотивация и личность». Он структурировал желания и нужды человека и создал иерархию потребностей.

Теория иерархии потребностей Маслоу

Ниже — таблица с описанием уровней теории потребностей от низшего к высшему.

Уровни иерархии потребностейОпределенияПояснения
ФизиологияУдовлетворение жизнедеятельности организмаСон, еда, естественные нужды, здоровье, секс
БезопасностьЧувство защищенности и комфорта, защита от внешних угроз и собственных страховКрепкие стены и крыша над головой, защита дома от ЧП, страховка на дом или жизнь
Любовь и принадлежностьОбщение, привязанность, семья, дружба — социализацияПоиск друзей и партнера, создание семьи, уверенность, что человека поймут и примут таким, какой он есть
Уважение и признаниеЖелание быть важным и получить признание в обществеЗаработать больше и показать свой статус, добиться успеха
Творчество и познаниеСтремление к новым знаниямПутешествия, второе образование и семинары, повышение квалификации
ЭстетикаПоиск гармонии и радости через искусство и красотуИзучение культуры других стран, поход в музеи и театры, творчество и коллекционирование
СамоактуализацияПоиск смысла жизни, переосмысление ценностейРеализация мечты, анализ духовных ценностей, поиск себя и развитие талантов

Классическая пирамида выглядит так:

Что означает понять структуру потребности. Смотреть фото Что означает понять структуру потребности. Смотреть картинку Что означает понять структуру потребности. Картинка про Что означает понять структуру потребности. Фото Что означает понять структуру потребностиПирамида Маслоу. Источник

Мы немного разбавили строгую иерархию эмодзи, чтобы вы могли легко запомнить ключевые моменты:

Что означает понять структуру потребности. Смотреть фото Что означает понять структуру потребности. Смотреть картинку Что означает понять структуру потребности. Картинка про Что означает понять структуру потребности. Фото Что означает понять структуру потребностиПирамида Маслоу — потребности человека

Суть теории

Психолог исследовал стимулы и мотиваторы, а также степень их удовлетворения, которые выступают движущей силой и призывом к действию. Он предположил, что у каждого человека есть определенные потребности к комфортной жизни, к которым он стремится.

Маслоу сформулировал несколько принципов, характеризующих природу человека:

Запросы бывают первичными и вторичными, причем в последних какая-либо ступень может быть пропущена. Поэтому теория отражена в виде пирамиды, а не диаграммы.

Первичные или физиологические нужды у человека заложены с рождения. Это то, что помогает ему существовать — еда, вода и движение.

Вторичные или психологические мотиваторы приходят с опытом и развитием человека: успех, уважение, власть, причастность к чему-либо и стремление к благосостоянию.

Важно обратить внимание, что пока индивид не удовлетворит базовые желания: физиологические потребности по Маслоу и обеспечение безопасности — ему будет сложно думать о высших стремлениях.

Например: если вы работаете на износ, ухаживаете за больными родителями и занимаетесь всеми домашними делам, вам некогда размышлять о саморазвитии и познании себя.

Высшие потребности характеризуют личность человека и показывают широкий спектр культурных индивидуальных различий, однако их крайне сложно измерить. По подсчетам автора теории, только 2% населения Земли достигают наивысшего удовлетворения — самоактуализации. При этом Маслоу не идеализирует такого человека — у них также есть недостатки, раздражительность, упрямство и невнимательность к окружающим.

Абрахам провел исследование и сформулировал 15 черт, которые присущи самореализующейся личности:

Преимущества и недостатки

А теперь давайте разберемся в преимуществах и недостатках теории Абрахама Маслоу.

Преимущества

Недостатки

Применение в маркетинге

В маркетинге пирамида Маслоу служит отправной точкой в поиске целевой аудитории и ее сегментации, а также для анализа рынка. Опираясь на полученные от пользователей данные, специалисты могут узнать, какие потребности преобладают у ЦА.

К примеру, пользователь долго не может сделать заказ — возможно, есть какие-то страхии специалисту нужно рассказать о гарантиях. Либо показать ценные качества продукта, которые помогут улучшить его комфорт: техника для приготовления пищи, сигнализация для защиты дома, ручка Parker как индикатор успешности и состоятельности человека.

Важно! Пирамида — это материал для размышлений, который поможет понять общую картину, но не решить конкретную задачу.

Благодаря концепции есть возможность планировать долгосрочные цели, чтобы отслеживать динамику изменений потребностей аудитории и видеть их путь взаимодействия с брендом. То есть компания может спрогнозировать спрос, разработать стратегию и оценить риски. А для каждого сегмента проработать уникальное предложение и соответствующий продукт.

Например, потребитель ищет пылесос. Он следует по классическому пути клиента:

Применение в жизни

Как мы уже говорили выше, теория помогает разобраться в себе — в мыслях, желаниях, ценностях и страхах. Анализируя события или поступки, можно понять, какая потребность нуждается в удовлетворении и какие факторы мешают это сделать.

Также человек способен анализировать других людей и понимать, как нужно взаимодействовать с ними. Это может быть поддержка друга или партнера в трудную минуту, соблюдение этики в деловом общении, выражение благодарности продавцу в магазине.

Пирамида Маслоу в работе и бизнесе

Люди идут работать, чтобы удовлетворять физические потребности и обеспечивать безопасность, иными словами — в поисках стабильности. Когда вы уже сможете покрывать свои ежедневные нужды, настанет время стремиться к карьерному росту, успеху и признанию.

А предприниматели в свою очередь могут анализировать желания сотрудников и помогать удовлетворять их: повышать по службе, увеличивать заработную плату, проводить корпоративы на Мальдивах, открыть бесплатную столовую, обеспечить обучение. Сюда также относится улучшение рабочего процесса: подключение автоматизированных систем, которые забирают рутину на себя.

Автоматизация email рассылок

Отправляйте цепочки триггерных сообщений приветствия, брошенной корзины, реактивации, совмещая внутри одной цепочки email, SMS и web push.

Альтернативные теории

Концепция Маслоу дала толчок для развития теорий мотивации. В этом разделе мы рассмотрим несколько популярных учений, которые также применяют в бизнесе и в жизни.

Прочитать подробнее обо всех теориях можно в научных изданиях, например в книге американского экономиста и маркетолога Филипа Котлера «Основы маркетинга».

Теория Альдерфера

Клейтон Альдерфер взял идею Маслоу и усовершенствовал ее. Он объединил потребности и создал три группы:

Суть теории заключается в том, что иерархии как таковой не существует. Движение может быть как снизу вверх, так и сверху вниз. Ее можно изобразить в виде пирамиды или взаимосвязанных параметров, как на скриншоте ниже.

Что означает понять структуру потребности. Смотреть фото Что означает понять структуру потребности. Смотреть картинку Что означает понять структуру потребности. Картинка про Что означает понять структуру потребности. Фото Что означает понять структуру потребностиТеория ERG Альдерфера

Концепция дает простор для изучения человеческих ценностей и расширяет границы в познании мотивации. Ее также можно использовать в бизнесе и в жизни.

Теория МакКлелланда

Дэвид МакКлелланд предположил, что потребности низшего уровня всегда удовлетворены в той или иной мере, поэтому сконцентрировался на нематериальной мотивации высшего уровня: власть, успех и причастность.

Потребность во властиПотребность в успехеПотребность в причастности
Желание отстаивать свои позиции и не бояться брать ответственность за проект и участников командыЧеловек выполняет сложные задачи или берется за что-то новое, чего раньше не делалСледование социальным нормам. При этом человек боится, что его отвергнут, если он совершит ошибку
Радуются победам и поддерживают соревновательный духЛюди принимают похвалу и отзывы о своей работеГотов сотрудничать, помогать и оказывать поддержку
Мотивируют других людейСтараются удерживать и прогнозировать рискиИзбегает рискованных и конфликтных ситуаций. Боится неопределенности
Желают контролировать все процессыЖелание демонстрировать свою компетентность и мастерствоЧеловек хочет, чтобы его замечали, слушали и адекватно воспринимали его идеи

Автор концепции утверждал, что у любого человека существуют только три потребности — независимо от расы, пола, возраста и культурного кода. По его мнению, желания и запросы формируются благодаря жизненному опыту, а не являются врожденными. Собственно, поэтому труд МакКлелланда также называют теорией изученных потребностей.

Теорию используют в компаниях, чтобы понять, как лучше взаимодействовать с сотрудниками и структурировать бизнес-процессы.

Теория Герцберга

Двухфакторная теория Фредерика Герцберга направлена на изучение оценки удовлетворенности от выполненной работы. Он исследовал анкеты сотрудников компаний и пришел к выводу, что только два фактора влияют на них: мотиваторы и удержание, также называемое гигиеническими факторами.

Что означает понять структуру потребности. Смотреть фото Что означает понять структуру потребности. Смотреть картинку Что означает понять структуру потребности. Картинка про Что означает понять структуру потребности. Фото Что означает понять структуру потребностиССхема двухфакторной теории Герцберга

Основные тезисы концепции:

Теорию применяют к внутренним процессам в компании, чтобы понять потребности сотрудников, помочь им и выстроить систему благоприятных отношений.

Теория Портера — Лоулера

Лайман Портер и Эдвард Лоулер разработали концепцию комплексной модели мотивации, в которую входит пять переменных:

Суть теории заключается в том, что человек за свою работу получает денежное вознаграждение и за счет него удовлетворяет личные потребности.

Главный вывод из учения: результативный труд, который приносит человеку вознаграждение, порождает удовлетворенность.

Что означает понять структуру потребности. Смотреть фото Что означает понять структуру потребности. Смотреть картинку Что означает понять структуру потребности. Картинка про Что означает понять структуру потребности. Фото Что означает понять структуру потребностиСхема комплексной модели мотивации Портера — Лоулера

Идея применяется в бизнесе для оценки деятельности сотрудников компании. Руководители, следуя такой модели поведения, должны ставить четкие и понятные задачи, контролировать их выполнение и грамотно поощрять работников.

Заключение

В этой статье мы рассмотрели теорию потребностей Маслоу и варианты ее развития в концепциях мотивации.

А полученную информацию можно использовать для общения с клиентами и сотрудниками с помощью сервиса SendPulse и его инструментов: email рассылок, Viber и SMS оповещений, а также чат-ботов в мессенджерах Facebook Messenger, ВКонтакте и Telegram!

Что означает понять структуру потребности. Смотреть фото Что означает понять структуру потребности. Смотреть картинку Что означает понять структуру потребности. Картинка про Что означает понять структуру потребности. Фото Что означает понять структуру потребности

Журналист без диплома, копирайтер без сертификатов, тексты без воды, трафик без проблем

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *