Что означает понятие hard soft тест
Что такое hard и soft skills? В чем разница? Что важнее?
В современной профориентации, на тренингах и в статьях по педагогике встречаются такие американские термины, как «hard skills» и «soft skills». В этой статье расскажем об их значении, откуда они взялись и что с ними делать обычному человеку.
Что такое hard и soft skills?
Краткая история
В чем отличия hard от soft?
- ✔ Чтобы преуспевать в освоении hard skills необходим интеллект (левое полушарие мозга, IQ, логика), для развития soft skills требуется «эмоциональность» (правое полушарие мозга, EQ, эмпатия).
✔ Требования к hard skills остаются неизменными вне зависимости от компании, в которой вы работаете, людей и корпоративной культуры. Soft skills, наоборот, изменчивы и ситуативны. Например, программирование относится к профессиональным навыкам (hard skills): правила создания хорошего программного кода будут одинаковы для любого программиста в любой компании. Коммуникативные навыки относятся к универсальным компетенциям (soft skills): правила построения эффектной речи будут зависеть от аудитории, к которой обращается говорящий, от речевой ситуации (разговор в метро или выступление на конференции).
✔ Овладеть hard skills можно в различных учебных заведениях (школы, институт, дополнительные курсы). Обычно для них выделяются определенные уровни сложности, по которым можно постепенно подниматься, как по лестнице. Например, владение английским языком делится на уровни Elementary, Pre-Intermediate, Intermediate, Upper-Intermediate и т.д. Чтобы получить новый уровень, необходимо сдать экзамен. В отличие от hard skills, для освоения soft skills не существует легких пошаговых инструкций: человек или обладает каким-либо качеством от рождения (например, дружелюбность, спокойный характер), или приобретает его с опытом, путем проб и ошибок (например, умение работать в команде, лидерские качества). Soft skills осваиваются медленнее, чем hard skills.
✔ Для hard skills существуют подтверждающие сертификаты и дипломы о том, что сотрудник имеет необходимые профессиональные навыки. Soft skills не имеют сертификации и доказать их наличие гораздо труднее.
Какие навыки все-таки важнее?
В основном это зависит от профессии и должности, на которой работает человек. Можно назвать
3 группы профессий по соотношению soft и hard skills:
1. Профессии, в которой превалирует hard над soft: например, физик-ядерщик, который может быть замечательным специалистом и отлично выполнять свою работу, и при этом не уметь работать в команде и взаимодействовать с людьми.
2. Профессии, в которых необходимы в равной степени оба вида навыков: например, юристы, бухгалтеры, таможенники. Этим специалистам требуется набор профессиональных навыков, а также коммуникабельность, организованность, терпеливость, доброжелательность, так как они работают с людьми.
3. Профессии, в которых превалируют soft skills: например, сфера продаж, бизнес, политика или творческие профессии. Так, бывают умелые продавцы без образования маркетолога, которые своим обаянием завоевывают клиента. В эффективных продажах задействованы самые разные социальные компетенции: умение говорить красиво и грамотно, выступать публично, умение слушать, умение расположить к себе собеседника, уверенность в себе и др.
Как понять, нужно ли развивать soft skills?
Если вы хотите понять, насколько необходимы soft skills в вашей работе, то ответьте на несколько вопросов:
1. Насколько важно для моего карьерного продвижения то, как я взаимодействую с окружающими?
2. Есть ли люди в компании на подобной должности, которые двигаются по карьерной лестнице быстрее?
3. Влияет ли мой темперамент на продвижение в компании?
Если вы ответили «да» на эти вопросы, то работать над своими универсальными компетенциями просто необходимо. Для ориентира расскажем, какие универсальные компетенции наиболее перспективны (на основе исследования профессиональной сети LinkedIn):
- ✔ Коммуникабельность
✔ Организованность
✔ Умение работать в команде
✔ Пунктуальность
✔ Критическое мышление
✔ Креативность
✔ Гибкость
✔ Дружелюбность
✔ Лидерские качества
✔ Умение решать сложные задачи
Наш Центр разработал целый спектр тренингов для школьников, позволяющих развить социальные, интеллектуальные и волевые компетенции еще в подростковом возрасте. Это период, когда происходит адаптация человека в обществе. Общение приобретает исключительную значимость, необщительному подростку будет тяжело взаимодействовать с коллективом, он будет чувствовать себя чужим и эмоционально подавленным. Тренинги позволяют выявить проблемы в развитии soft skills и с помощью активизирующих методик превратить их в сильные стороны личности.
Будем рады видеть вас на наших программах!
Автор: Ольга Биккулова, специалист Центра «Гуманитарные технологии»
Если вы хотите получать наши свежие статьи, подпишитесь на нашу рассылку.
Чтобы узнать, какая сфера деятельности вам подходит больше всего, вы можете пройти тест на профессию онлайн.
Soft skills и hard skills: разбираем на примерах
Начните искать работу в 2021 году — и в каждой второй вакансии встретите те самые soft skills & hard skills. Сегодня мы дадим этим терминам понятные определения и приведём примеры.
Что такое hard skills и какими они могут быть
Hard skills, или «жёсткие» навыки, — это профессиональные компетенции специалиста, которые можно изучить и проверить. Для каждой профессии требуется разный набор таких умений.
Среди самых востребованных профессиональных навыков сегодня выделяются:
Все эти навыки можно получить в вузе, на курсах и с опытом работы.
Как развивать hard skills
Сначала стоит определиться, какие именно из этих навыков вам необходимо развить. Если soft skills для всех профессий одинаковы, то hard — уникальны. В качестве примера рассмотрим специальность Data Scientist. Профессиональные навыки в ней включают:
Получить и развить подобные навыки можно только через обучение и практику. Поэтому особенно выигрышно, если в учебную программу входят реальные проекты или задачи, приближенные к рыночным. Например, на факультете искусственного интеллекта студенты выполняют проект от компании «МегаФон»: разрабатывают алгоритм, который определяет вероятность подключения услуги. Такая практика помогает закрепить знание алгоритмов машинного обучения и библиотек Python, а также становится безусловным плюсом при трудоустройстве.
Что такое soft skills и какие из них востребованы
Soft skills ещё называют «мягкими» или гибкими навыками. Это личностные качества, которые сложно оценить, так как они более субъективные и неопределённые. Такие навыки тоже отличаются от профессии к профессии, но они гораздо более универсальны.
Среди самых востребованных гибких навыков сегодня:
Как развивать soft skills
Некоторые гибкие навыки практически невозможно приобрести в процессе работы: ими человек обладает (или нет) по складу личности, и это делает такие умения ещё ценнее. Но есть и ряд скилов, которые можно развить в ходе обучения и практики.
Один из таких навыков — работа с командой. На курсе дизайна интерфейсов студенты участвуют в игре: «проживают» опыт взаимодействия с заказчиком, согласуют бриф, чтобы в реальности вопросы и комментарии не застали врасплох. Если вы только начинаете путь в профессии, попробуйте потренироваться на бесплатных или студенческих проектах и прочувствовать, чем работа в команде отличается от самостоятельной.
Что важнее: hard или soft skills
Однозначного ответа на этот вопрос нет: в каждой профессии сложилось особое сбалансированное соотношение. Например, для химика и разработчика больший вес имеют hard skills, потому что именно они составляют основу профессии. А в некоторых специальностях не обойтись без конкретных soft skills — например, хороший менеджер по продажам обязательно коммуникабелен и любит говорить.
Почему вам стоит заняться развитием гибких навыков уже сегодня? Ответ прост: из двух аналитиков с одинаковым опытом работы ценнее тот, кто сможет выгодно презентовать проект руководителю. Чем бы ни занималась ваша компания, сильные гибкие навыки всегда будут плюсом. Для комфортной обстановки в команде коллеги должны уметь общаться, чувствовать друг друга и брать ответственность за свои задачи.
Начните искать работу в 2021 году — и в каждой второй вакансии встретите те самые soft skills & hard skills. Сегодня мы дадим этим терминам понятные определения и приведём примеры.
Что такое hard skills и какими они могут быть
Hard skills, или «жёсткие» навыки, — это профессиональные компетенции специалиста, которые можно изучить и проверить. Для каждой профессии требуется разный набор таких умений.
Среди самых востребованных профессиональных навыков сегодня выделяются:
Все эти навыки можно получить в вузе, на курсах и с опытом работы.
Как развивать hard skills
Сначала стоит определиться, какие именно из этих навыков вам необходимо развить. Если soft skills для всех профессий одинаковы, то hard — уникальны. В качестве примера рассмотрим специальность Data Scientist. Профессиональные навыки в ней включают:
Получить и развить подобные навыки можно только через обучение и практику. Поэтому особенно выигрышно, если в учебную программу входят реальные проекты или задачи, приближенные к рыночным. Например, на факультете искусственного интеллекта студенты выполняют проект от компании «МегаФон»: разрабатывают алгоритм, который определяет вероятность подключения услуги. Такая практика помогает закрепить знание алгоритмов машинного обучения и библиотек Python, а также становится безусловным плюсом при трудоустройстве.
Что такое soft skills и какие из них востребованы
Soft skills ещё называют «мягкими» или гибкими навыками. Это личностные качества, которые сложно оценить, так как они более субъективные и неопределённые. Такие навыки тоже отличаются от профессии к профессии, но они гораздо более универсальны.
Среди самых востребованных гибких навыков сегодня:
Как развивать soft skills
Некоторые гибкие навыки практически невозможно приобрести в процессе работы: ими человек обладает (или нет) по складу личности, и это делает такие умения ещё ценнее. Но есть и ряд скилов, которые можно развить в ходе обучения и практики.
Один из таких навыков — работа с командой. На курсе дизайна интерфейсов студенты участвуют в игре: «проживают» опыт взаимодействия с заказчиком, согласуют бриф, чтобы в реальности вопросы и комментарии не застали врасплох. Если вы только начинаете путь в профессии, попробуйте потренироваться на бесплатных или студенческих проектах и прочувствовать, чем работа в команде отличается от самостоятельной.
Что важнее: hard или soft skills
Однозначного ответа на этот вопрос нет: в каждой профессии сложилось особое сбалансированное соотношение. Например, для химика и разработчика больший вес имеют hard skills, потому что именно они составляют основу профессии. А в некоторых специальностях не обойтись без конкретных soft skills — например, хороший менеджер по продажам обязательно коммуникабелен и любит говорить.
Почему вам стоит заняться развитием гибких навыков уже сегодня? Ответ прост: из двух аналитиков с одинаковым опытом работы ценнее тот, кто сможет выгодно презентовать проект руководителю. Чем бы ни занималась ваша компания, сильные гибкие навыки всегда будут плюсом. Для комфортной обстановки в команде коллеги должны уметь общаться, чувствовать друг друга и брать ответственность за свои задачи.
Что такое hard и soft skills? В чем разница и что важнее
Когда вы находитесь в поисках сотрудника, задумываетесь ли над тем, что для вас важнее — профессиональные компетенции или личные качества? Нужен ли вам крутой спец, который уже завтра начнет эффективно работать, но не сможет найти общий язык с коллективом? Или вы видите на должности коммуникабельного, уверенного в себе новичка, душу и сердце коллектива, которого обучите уже в процессе работы? Выбирайте тот вариант, который ближе именно вам.
Откуда произошли эти термины и что они означают? Hard skills (с англ. «жесткие навыки») — профессиональные, технические компетенции, которые можно наглядно продемонстрировать, оценить и проверить. Например, знание иностранных языков, навыки работы за компьютером, умение управлять автомобилем или самолетом. Они неизменны для конкретной профессии и не зависят от того, в какой компании или в каком коллективе работает человек.
Soft skills (с англ. «мягкие навыки») — универсальные социально-психологические качества, которые не зависят от профессии, но непосредственно влияют на успешность человека. К ним относятся коммуникативные навыки, организованность, способность решать конфликты, умение убеждать, работать в команде, адаптивность. Эти качества могут как зависеть от характера человека, так и формироваться с опытом.
Современный рынок труда диктует свои условия. Сегодня, чтобы быть конкурентоспособным специалистом, нужны не только профессиональные навыки. С уверенностью можно утверждать, что без определенных «мягких» компетенций не обойтись. В исследовании, проведенном Гарвардским университетом, отмечается, что успешность в работе на 85% зависит от хорошо развитых soft skills, и только на 15% — от hard skills. В наше время для решения технических задач можно позвать на помощь искусственный интеллект, но заменить человека в вопросах коммуникации, стратегического или творческого мышления он вряд ли когда-нибудь сможет.
Покажем наглядно разницу между двумя типами навыков:
Hard vs Soft: что это за навыки и с чем их едят
Термины hard и soft skills уже настолько на слуху, что считается моветоном не знать их значения.
Тем не менее, точно ли мы знаем, что конкретно означают эти термины, и какие именно навыки в себя включают? Какие качества хочет видеть HR-менеджер на собеседовании, а какие качества с кандидата формально спрашивать не будут, но они крайне важны для личного успеха?
И где тот самый баланс из страшного сна HR-менеджера, где на одной чаше весов блестящий профессионал, но с ужасными личными качествами, а на другой — чудесный человек, но без опыта работы и необходимых умений в необходимой вам сфере.
Определения
Как правило, в русском языке под терминами hard и soft skills понимают следующее:
Существуют профессии где hard превалирует над soft (программист, или любой другой инженер), оба типа выражены примерно в равной степени (менеджер проектов), или же soft превалирует над hard (руководитель подразделения разработки).
Soft skills в большинстве случаев важны как в работе, так и в жизни. Большая часть навыков, используемых нами для достижения целей, это те самые soft skills. При этом, чем бОльших карьерных высот вы достигаете, тем бОльшую роль играют именно «мягкие» навыки в вашей жизни, в то время как профессиональные (т. е. узкоспециализированные) отходят на второй план.
Обучение
Для успешного освоения hard skills нам на помощь приходит интеллект (IQ, логика, левое полушарие мозга), а для развития soft skills на нас работает так называемая «эмоциональность» (EQ, эмпатия, правое полушарие мозга).
Принято считать, что soft skills хоть и более универсальные компетенции, но осваиваются медленнее, чем hard skills. Овладеть hard skills можно в различных учебных заведениях: сначала в школе, затем в институте и далее на различных курсах повышения квалификации. При этом, вы еще можете получить некоторую степень, например, подтверждение уровня владения английским языком intermediate или upper-intermediate.Развивать hard skills как лично, так и на уровне корпоративной работы с персоналом можно и благодаря использованию систем дистанционного обучения.
А еще говорят, что для soft skills не существует легких пошаговых инструкций: человек или обладает каким-либо качеством от рождения, либо приобретает его с опытом, наступая на грабли и совершая ошибки.
Чтобы минимизировать влияние тех самых граблей на бизнес-показатели, HR- и T&D-менеджеры вкладывают множество сил на поиски подходящих тренингов, семинаров, а также много размышляют о необходимости разработки мобильных приложений, позволяющих сделать такое обучение карманным и максимально кастомным, под потребности компании.
Soft skills list
Со списком желанных hard skills все еще более-менее понятно: описание вакансий и общение с коллегами по цеху дают понимание о таких навыках. Другими словами, список hard skills можно «нагуглить», и для каждой позиции/вакансии такой список будет свой.
А что же с личностными качествами? На какие конкретно качества обратит внимание каждый уважающий себя HR? И какие качества хочет видеть клиент, с которым вы взаимодействуете, в первую очередь?
1. Ответственность
Сюда относится умение доводить дела до конца и умение сдерживать данные вами обещания. Ответственность также говорит о вашей готовности понести наказание за совершенную ошибку. Сюда же частенько добавляют внимательность к деталям, хотя для каких-то специализаций это более критично, для каких-то менее.
2. Исполнительность
Для клиента это все-таки равно выполнению обещаний, для линейного руководителя — исполнительность as it is, т. е. он должен быть уверен, что если дал вам поручение, и вы подтвердили, что за него беретесь, то вы правда его выполняете, а не пьете в кафетерии вторую чашку чая. Сюда же можно отнести готовность предупредить заранее, а не в день дедлайна, своего руководителя/клиента, о том, что что-то пошло не так.
3. Коммуникативный навык
Т.е. умение находить общий язык и договариваться с клиентом/начальством/коллегами/подчиненными/и т. д. и т. п. Сюда же можно отнести эмпатию и эмоциональный интеллект: вы должны не только отдавать себе отчет, какие эмоции вы испытываете в данный момент и почему, но и видеть аналогичную картину у вашего собеседника. Какие эмоции он испытывает, что его беспокоит, каковы его невысказанные мотивы и цели? Все это помогает максимально эффективно ориентироваться в переговорах.
4. Проактивность
То самое «нам не все равно!». Т. е. это умение внести рационализаторское предложение (и да, довести его до конца) как в работу компании, так и в проекте клиента. Это также работает на уважение к вам вашего партнера по общению: вы активны по отношению к своей жизни в целом и к тому, чем занимаетесь. Плюс, вы хотите и, по крайней мере, попробуете сделать то, что вас окружает, лучше.
Soft skills list — личный успех
Предыдущий список качеств был больше про то, что будут «спрашивать» с любого кандидата. В этих качествах заинтересован работодатель и любой клиент компании.
А как же я сам, спросите вы? Какие личностные качества важны для моего личного успеха?
1. Самоорганизация и планирование
2. Отвага и воля
Отвага выходить из зоны комфорта. Или, я бы даже сказала, способность совершать волевые поступки, которые, положа руку на сердце, вам делать не хочется (и вы можете назвать 100 причин почему этого делать не нужно!), но вы видите очевидную пользу для вашего развития.
3. Самопрезентация и личный бренд
Или, другими словами, самопродвижение. Мало, чертовски мало быть просто хорошим человеком-специалистом. Мир (!) должен знать о том, какой вы замечательный. Для чего? Для того чтобы мочь сделать вам встречные предложения.
Подводя итоги, с чем же все-таки едят hard и soft skills? С аппетитом! 🙂 Развивайте ваших сотрудников и обучайтесь сами, а мы с удовольствием поможем вам с этим.
Вы сам — один из самых главных проектов вашей жизни, и только в ваших руках возможности сделать этот проект по-настоящему успешным.
Hard skills и Soft skills: отличия этих понятий и почему они важны при устройстве на работу
Чтобы обеспечить карьерный рост и профессиональное совершенствование, вам необходимо различать такие понятия, как hard skills (что на русский язык ближе всего переводится как «профессиональные навыки») и soft skills (что на русском называют «личностные качества» или гибкие навыки). Разбираясь в этих понятиях, и понимая свои сильные и слабые стороны, вы сможете показать себя потенциальному работодателю с наиболее выгодной стороны.
Все ведущие работодатели и организаторы крупнейших кадровых конкурсов типа Лидеры России оценивают эти качества у соискателей. Для этого используются ситуационные тесты и тесты Лидеры России, а также очные оценочные мероприятия на ассессментах.
Прежде всего, разберем разницу между профессиональными навыками и личностными качествами и рассмотрим важность этих понятий при составлении резюме.
Отличие hard skills и soft skills (профессиональных навыков и личностных качеств)
Hard skills (профессиональные навыки)
Профессиональные навыки — это набор навыков и умений, связанных с технической стороной деятельности. Чтобы овладеть такими навыками, требуется учиться, запоминать и анализировать материал. Для этого нужен определенный уровень интеллекта. Hard skills можно продемонстрировать, они относятся к обязательным требованиям при приеме на работу, их указывают в должностных инструкциях.
Это знания и опыт, которые мы получаем в школе или в процессе обучения на рабочем месте. Они, как правило, поддаются количественной оценке и нарабатываются в процессе обучения. Это могут быть навыки слесарного или столярного дела, навыки компьютерного программирования или чего угодно другого. Наличие hard skills проверяется с помощью экзаменов и теоретических тестов. Они легко поддаются объективной оценке.
После того, как вы приобретете профессиональные навыки, они обычно остаются с вами на протяжении всей вашей карьеры. Например, когда вы научитесь управлять автомобилем, вы сохраните этот навык на всю жизнь, пусть даже без практики навык частично ослабеет.
Примеры профессиональных навыков
Soft skills (личностные качества, гибкие навыки)
Личностные качества, как правило, связаны с личностным опытом человека, его характером и темпераментом и проявляются в умении коммуникации для эффективного взаимодействия с коллегами, клиентами и партнерами.
Они несколько субъективны и более основаны на эмоциональной составляющей, чем на каких-либо конкретных навыках. Большинству имеющихся у вас личностных качеств, вас не учили, они являются естественным результатом вашего эмоционального воспитания и жизненного опыта. Для освоения soft skills требуется уметь понимать людей, чувствовать их настроение, сопереживать – все то, что называется эмоциональным интеллектом. Такие качества нарабатываются более долго по сравнению с профессиональными умениями. Например, умению понимать чувства других людей не научишься за месяц, в отличие от умения управлять автобусом.
Soft skills сложно объективно и точно оценивать. Не так давно были разработаны тесты на эмоциональный интеллект и ситуационные тесты, основной задачей которых является определение уровня личностных качеств кандидатов на рабочие места. Такое тестирование остается довольно сложной и дорогой задачей для работодателей, но становится все более популярным, особенно при проверке кандидатов на руководящие позиции. На HRLider.ru мы собрали для вас самую большую в Рунете базу ситуационных тестов для оценки личностных качеств. Они помогут вам пройти любые личностные тесты и тесты Лидеры России на управленческий потенциал. Смотрите бесплатные примеры на странице Психологические тесты и в наших статьях:
Некоторые качества, такие как ваша трудовая этика, требуют времени, чтобы быть настолько наработанными, чтобы их можно было демонстрировать своему работодателю. В отличие от этого, любой профессиональный навык, имеющийся у вас (к примеру, владение программой Photoshop), вы можете продемонстрировать в любой момент.
Примеры личностных качеств
Ниже вы найдете список наиболее нужных и полезных soft skills, которые стоит упомянуть в вашем резюме и при собеседовании:
Hard skills против soft skills
Давайте посмотрим, как оба эти качества любого работника соотносятся для какой-либо одной профессии, к примеру, должности исполнительного помощника.
Наш кандидат обладает как профессиональными навыками управления офисом, так и набором определенных личностных качеств.
Профессиональные навыки:
Личностные качества:
В реальном резюме вы можете перечислять эти навыки в сочетании с другими. Вот как могут выглядеть некоторые из перечисленных выше навыков в реальном резюме:
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ОПЫТ:
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ НАВЫКИ:
В чем разница между этими двумя качествами? Рассмотрев список, вы должны увидеть, насколько непростыми являются профессиональные навыки и насколько тонкими – личностные качества. Итак, что важнее?
Профессиональные навыки или личностные качества?
Как вы можете видеть в примере выше, и hard skills и soft skills одинаково важны. Если бы работники не могли исполнять обязанности под жестким прессингом, или не способны были бы использовать программное обеспечение в офисе, они не смогли бы соответствовать должностным требованиям.
Точно так же, если представить работу учителя, вы сможете видеть, насколько в его работе важны как его должностные обязанности (профессиональные навыки и знания), так и способность поддержания соответствующей обстановки в классе (личностные качества). Мы видим, что оба эти набора качеств жизненно необходимы.
Каждая работа требует тонкого баланса между профессиональными навыками и личностными качествами.
Ценность профессиональных навыков
Профессиональные навыки обязательны для любой работы. Скорее всего, вы не смогли бы работать графическим дизайнером, если бы не знали, как использовать программное обеспечение для редактирования проектов. Вы должны иметь определенный уровень квалификации в своей профессии для выполнения своей работы.
Несмотря на то, что и те и другие навыки работника одинаково ценны, в некоторых профессиях превалирует спрос на профессиональные навыки, в других – на личностные качества.
Например, персонал, принимающий на работу сотрудников в небольшой IT компании, будет уделять большее внимание знанию ими сложных программных инструментов и компьютерным способностям кандидатов, чем их межличностным качествам, тем более, если персонал, как правило, работает в одиночку.
Поэтому, если вы претендуете на позицию, в которой больше ценятся профессиональные навыки, чем личностные качества, подчеркните именно эти стороны ваших способностей.
Ценность личностных качеств
Ваши профессиональные навыки демонстрируют вашу способность выполнять работу, но они не покажут, насколько хорошо вы работаете в команде или насколько вы организованы. Ваши личностные качества помогают вам определить тип человека, с которым вы будете работать. Что сделает работу с ним проще и эффективней. Например, если вы начинающий сотрудник, ваш работодатель прекрасно понимает, что вам не по плечу многозадачность.
Обязанности в определенных должностях привносят большее значение именно личностным качествам. Например, обязанности в сфере продаж или управлению персоналом требуют, чтобы вы общались лицом к лицу с человеком или обладали развитыми межличностными способностями.
Зачем развивать hard и soft skills
В 2017-2018 годы фондом Карнеги Мелона и Стэндфордским институтом было проведено исследование по влиянию hard skills и soft skills на показатели работы топ-менеджеров ряда компаний Fortune 500. Результаты этого исследования стали сенсационными. По выводам исследователей успех на таких высоких должностях на 75% зависит от soft skills, и только на 25% от hard skills. То есть, для успешной работы в топ-менеджменте важнее иметь хорошие навыки коммуникации и понимания других людей, чем обладать большим багажом профессиональных знаний.
Для многих профессий, где критичны знания и специфические умения, профессиональные знания важнее, чем личностные качества. Это все профессии, где требуется работа с механизмами, работа разработчиков кода, инженеров, архитекторов и проектировщиков. Для каких-то профессий важен баланс знаний и личных качеств. Это профессии на стыке областей, где требуются знания и работа с людьми: менеджеры проектов, координаторы, финансовые специалисты. А где-то soft skills важнее, чем багаж проф знаний – чаще всего, это работа по управлению большими коллективами.
Три совета о том, как лучше отобразить в резюме ваши профессиональные навыки и личностные качества
Ниже мы приведем три рекомендации, которые помогут вам наполнить раздел навыков в вашем резюме наилучшим образом.
Соотнесите описание ваших навыков с описанием работы
Держите описание работы рядом с вами, чтобы уточнить свое резюме в применении к этой должности. Не забудьте упомянуть все ваши навыки, совпадающие с перечисленными в описании. Чем больше имеющиеся навыки совпадают с требуемыми, тем больше вы соответствуете выбранной позиции.
Иллюстрируйте ваши навыки на примерах
Старайтесь показывать свои soft skills косвенно, не выпячивая, как бы взглядом со стороны. Можно привести какие-либо примеры из вашего предыдущего опыта, это сделает описание более объективным и более наглядным. Например, вместо того чтобы указывать «сильную командную работу» в разделе «Навыки», вы можете сказать: «Ежедневно координировал свою работу с маркетинговой командой для разработки новой тактики продаж».
Кроме того, вы можете использовать особенно востребованные свои личностные качества, чтобы гибко восполнить отсутствие на данный момент каких-либо профессиональных навыков. Допустим, ваш потенциальный работодатель ищет кого-то с опытом работы в WordPress, которого у вас нет. Вы можете сказать в сопроводительном письме: «В настоящее время я обладаю высоким уровнем SquareSpace и могу легко адаптироваться к новым платформам CMS, таким как WordPress».
Не зацикливайтесь на имеющихся навыках
Не ограничивайтесь перечислением своих способностей в соответствующем разделе резюме. В своем сопроводительном письме вы можете дополнительно продемонстрировать свой большой опыт и способности. Будет лучше, если вы сможете показать свое внимание к деталям, создав безошибочное и правильно отформатированное резюме, и показав умение в написании грамотного сопроводительного письма.
На HRLider.ru вы найдете самую большую базу тестов и опросников для оценки хард и софт скиллз. Смотрите бесплатные примеры на странице Психологические тесты
А также узнайте больше о методиках оценки ваших навыков, применяемых работодателями в нашим специальных статьях:
Теперь, когда вы понимаете разницу между личностными качествами и профессиональными навыками, взгляните на свое резюме еще раз. Возьмите свое резюме и внесите в него правки в соответствии с предложенными рекомендациями.
Убедитесь, что профессиональные навыки и личностные качества сбалансированы и соответствуют запросам работодателя. Используйте примеры из предложенного нами списка навыков, и убедитесь, что в результате ваши лучшие качества акцентированы в резюме в полной мере.