Что означает понятие холодная зона в магазине
Зоны в магазине.
(как увеличить продажи)
Увеличить продажи товара и отдачу от торговых площадей – естественное желание владельца магазина, а главное, осуществимое и не всегда требующее дополнительных затрат. В организации торгового пространства предпринимателям есть, чему учиться у крупных розничных сетей. А то, что работает у ритейлеров, может успешно применяться и при организации продаж в небольших магазинах.
У ритейлеров существуют такие понятия, как холодные и горячие зоны. Холодные зоны (мертвые зоны), как и следует из названия, больше всего обделены вниманием посетителей и продажи размещенного в нем товара намного ниже, чем в среднем по магазину. Горячие зоны – это, напротив, места с высокими показателями продаж и оборачиваемости товара.
Холодными зонами для размещения товаров в магазине являются:
входная зона, остающаяся за спиной покупателя;
дальняя часть магазина;
нижний левый угол стеллажа;
начало и конец полки или стеллажа;
углы и различные закутки;
узкие проходы и тупики.
Горячими зонами для размещения товаров в магазине являются:
входная зона, справа по ходу движения;
стеллажи, размещенные по периметру торгового зала;
часть полки или стеллажа, находящаяся на уровне глаз;
зона касс.
40-50% покупателей обходят внутренние ряды.
80-90% покупателей обходят магазин по периметру.
Правильная выкладка товара в магазине дает увеличение продаж на 12-18%.
Все по полочкам
Как говорится, театр начинается с вешалки, и первое впечатление о магазине посетитель получает уже на входе. Узкий дверной проем, грязные стекла, неухоженные вывески, скомканные придверные коврики – все это снижает привлекательность магазина и не позволит увеличить продажи товара.
В идеале на входе не должно быть ступенек и лестниц. Вывешенные на дверях магазина объявления “Требуется …” или “Запрещается…” также не вдохновляют посетителей, равно как и хмурый охранник на входе.
При планировке магазина, нужно помнить, что большинство покупателей – правши, поэтому поток покупателей должен идти справа налево против часовой стрелки. Соответственно, вход в магазин должен находиться посередине или справа.
С размещением кассы тоже есть свои нюансы. Так, расположение кассы напротив входа может отпугнуть некоторых посетителей, а сразу у входа заставляет покупателей чувствовать себя “под прицелом” взгляда кассира.
Зону кассы важно не перегружать стойками с сопутствующими товарами. Желание выложить у кассы как можно больше товаров вполне понятно – здесь самый высокий показатель продаж на квадратный метр и здесь чаще всего совершаются импульсные, т.е. незапланированные покупки. Но все же, прикассовый ассортимент должен быть выверенным и сезонным.
Помимо кассы, привлекательным местом в магазине для спонтанных покупок являются хорошо заметные по ходу движения торцевые части стеллажей.
Для того, чтобы эти горячие зоны работали эффективно, их ассортимент следует планировать с учетом сезонности и “функционального соседства”, предлагая вместе с основным товаром сопутствующий. Выкладка товаров, удачно дополняющих друг друга, – проверенный способ увеличить среднюю сумму чека и поднять продажи в магазине.
Например, в продуктовых магазинах рядом с макаронами размещаются соусы и кетчупы, а в магазинах одежды товар вывешивается по принципу гардероба от более легких вещей к верхней одежде.
Кроме того, раскладка товаров и организация пространства магазина обязательно должны учитывать интересы целевых покупателей. Известно, что мужчины и женщины относятся к шопингу совершенно по-разному.
Например, при покупке одежды мужчинам важно, чтобы поиск товара был быстрым, а приобретение комфортным. Женщинам, в первую очередь, хочется хорошо провести время в магазине и заодно купить себе что-нибудь новенькое.
Поэтому в магазине одежды мужской отдел следует размещать на лучших местах у входа справа, а женский – в более дальней части слева. В женских и детских отделах хорошо работает раскладка товара по цветам в пределах одной товарной группы.
Главное не выкладывать рядом одежду контрастных цветов, а также не комбинировать теплые и холодные тона. Лучше всего использовать правило палитры.
Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, красный – вот порядок, при котором покупатель легко выберет одежду своего цвета.
Новинки ассортимента и дорогие товары в магазине важно располагать на видном месте, а специальные предложения – в зоне распродаж ближе к выходу. Часто зону распродаж размещают в зоне входа. В этом есть свои плюсы и минусы.
Если речь идет о продуктовом магазине, чаще всего это оправданно. В случае с тем же магазином одежды такое расположение товара может навредить основному ассортименту и новым поступлениям. Оптимальнее всего размещать специальные предложения в холодных зонах или на выходе.
Вне зоны доступа
Неизбежно часть товара в магазине попадает в холодные зоны, и избавиться от этого невозможно, но можно подогреть такие зоны вниманием покупателей, и, как следствие, увеличить продажи.
Стандартное решение – расположение в холодных зонах, к примеру, в дальней части магазина и по его углам, тех товаров, за которыми покупатель целенаправленно приходит в магазин.
Слепые зоны магазина можно использовать для установки плакатов, несущих позитив, например, с изображением улыбающихся людей – они улучшают настроение, правда, только покупательницам – мужчины их влиянию не подвержены.
Наиболее эффективным является нестандартный подход. В продуктовых магазинах можно выкладывать и комбинировать продукты необычным образом, сервировать небольшие столики, собирать готовые корзины для приготовления какого-либо блюда или пикника.
В магазинах одежды можно использовать яркие цветовые сочетания, оригинальным способом завязывать галстуки и платки. Это то, что можно сделать без каких-либо вложений.
При наличии дополнительных средств такие зоны могут быть оживлены игрой цвета и света, графикой, всевозможными инсталляциями или оборудованы под зону отдыха.
Продуманное распределение торговых зон, визуальный мерчандайзинг в сочетании с позитивными эмоциями – все это позволяет увеличить продажи товара в магазине в среднем на 15-35%.
Еще несколько статей из раздела «Бизнес домашний»
Торговые зоны
Содержание:
Предмет: | Экономика |
Тип работы: | Реферат |
Язык: | Русский |
Дата добавления: | 25.08.2020 |
Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!
Если вы хотите научиться сами правильно писать и выполнять рефераты, как это сделать я подробно написала на странице — как написать реферат.
Посмотрите похожие темы рефератов возможно они вам могут быть полезны:
Введение:
Товароведение происходит от английских слов productandise (товары, торговля, торговля) и merchandising (изучение проблем спроса; изучение проблем создания, улучшения и распределения товаров в связи с изменением потребностей; технология торговых процессов; презентация товаров на рынке; содействие распределению товаров; наука о товарах).
В современной литературе существует несколько определений термина мерчендайзинг.
В маркетинговом смысле мерчандайзинг:
Основной целью мерчандайзинга является продвижение продукции и повышение лояльности клиентов.
Мерчендайзинг позволяет установить такой баланс между естественной системой человека (рефлексы, внимание, восприятие) и комплексом внешних стимулов, когда в результате покупки потребитель обеспечивает наиболее рациональное удовлетворение собственных потребностей. мерчендайзинг торгового планирования покупателя.
Основное правило мерчандайзинга заключается в том, что товары в магазине должны продаваться сами по себе. Это не означает, что усилия по продаже и стимулированию его теряют смысл. Дело в том, что они становятся частью более крупного «мерчандайзингового комплекса», т.е. набора маркетинговых инструментов, которые должны быть гармонично связаны друг с другом для достижения максимального воздействия на рынок.
Я выбрал тему курсовой работы «Зоны торгового зала, концепция, типы, характеристики», так как нахожу ее очень интересной. Каждый торговый зал имеет свою форму и планировку, а наличие горячих и холодных зон зависит от правильного расположения оборудования в торговом зале. Горячая зона приносит большую прибыль. Администрация магазина должна организовать пространство в торговом зале таким образом, чтобы минимизировать наличие холодных зон. Знание зонирования торгового зала позволит организовать правильные клиентские потоки и сделать пребывание покупателей в магазине приятным.
Макет торгового зала
Вопрос о планировке торгового зала возникает, прежде всего, при открытии магазина, но для многих уже работающих магазинов этот вопрос чрезвычайно актуален.
Требования к планировке магазина:
Если магазин расположен в здании на пересечении улиц, то вход должен быть расположен со стороны улицы с большим потоком людей и автомобилей.
Затем необходимо определить основные зоны торгового зала, распределить категории или бренды продукции в торговом зале и составить план размещения торгового оборудования. Размеры торгового зала и удобство планировки во многом определяют вместимость магазина и объем его оборота.
Плюсы: дает возможность рационально использовать пространство.
Минусы: если полки расположены неправильно и нет указателей, трудно найти нужный товар, торговая площадь не видна.
Преимущества: торговый зал полностью просматривается.
Минусы: недостаточно места для товара.
Лабиринт. Все конструкции и проходы асимметрично расположены, создавая задуманную атмосферу. Подходит для магазинов молодежных товаров, используемых для необычных дизайнерских или технологических товаров (молодежная или дизайнерская одежда, магазины цифровой или компьютерной техники, сувенирные магазины, бутики дизайна интерьеров и т.д.). Нежелательно для магазинов площадью более 300 м2 (иначе покупателю будет сложно ориентироваться, возникнет ощущение хаоса).
Плюсы: индивидуальность магазина.
Минусы: вы можете запутаться.
Системы размещения оборудования в торговом зале
Принципы организации технологической планировки магазина:
Этапы проектирования торгового зала:
Основное внимание должно быть сосредоточено на таких вопросах, как оптимальное размещение ассортимента товаров и планирование потока покупателей. При выборе покупки необходимо учитывать психологический фактор, а также влияние рекламы, упаковки и упаковки товара.
Одной из важнейших задач планирования розничного магазина является обеспечение такого взаимного размещения различных товаров, когда продажи товаров импульсного спроса будут максимальными. Также необходимо в полной мере использовать каждый квадрат, метр торговой площади, торговая площадь должна быть продуманно связана со вспомогательными, подсобными площадями и помещениями.
Зоны торгового зала
В торговом зале есть три основные зоны:
Например, в магазинах одежды на входе или сразу за ним есть товары со скидками (только в начале распродажи), или товары из новой сезонной коллекции (к концу распродажи), или новые поступления в течение сезона.
В ювелирных магазинах входная зона должна быть бесплатной, а сразу за ней, как правило, располагаются товары самой низкой ценовой категории для данного магазина, например, изделия из серебра или обручальные кольца без вставок.
Во-вторых, поток покупателей организуется путем размещения различных групп товаров в определенных зонах товарного зала.
По дороге к ним мы заставляем покупателя осмотреть весь торговый зал и сделать запланированные импульсные покупки.
Товары с периодическим спросом. Эта группа товаров выделяется в основном для продуктовых магазинов, для магазинов других товарных направлений она будет называться товарами целевого спроса, т.е. такими товарами, за которыми покупатели приходят специально, ищут их, выбирают и вряд ли купят просто так, зайдя в магазин.
Товары импульсного спроса. Покупка этих товаров, как правило, не планируется, поэтому они расположены в «горячих» зонах торгового зала: у входа в торговый зал, в местах наиболее интенсивных покупательских потоков, в кассовой зоне. Там они находятся в поле зрения большинства посетителей, побуждая их совершать импульсивные покупки.
В магазине бытовой техники есть CD и DVD, кухонная посуда, аккумуляторы, моющие средства для кухонной техники. В продовольственных магазинах это жевательные резинки, сладости, напитки, газеты и журналы, аккумуляторы и одноразовые бритвы, а также любые мелкие товары по специальной цене со скидкой.
В большинстве магазинов один основной поток покупателей направлен на максимальную ширину пропуска. Магазины большой площади могут иметь две и более зоны основного потока покупателей.
В некоторых случаях организация основного потока покупателей может не совпадать с периметром магазина: если в магазине в основном представлены товары целевого спроса, то мало товаров импульсного спроса (инструменты, автозапчасти, строительные материалы). В этом случае может быть применена компоновка с «главным» проходом в центральной части магазина с боковыми проходами.
Приоритетами являются места в трех основных зонах торгового зала: зона входа, зона основного потока клиентов и кассовая зона.
В этих местах, в отличие от так называемых холодных зон (внутренние переходы между полками) и так называемых «тупиков» или «карманов», гораздо выше проходимость покупателей.
В кассовой зоне повысится интерес покупателя к товарам, расположенным поблизости.
Горячая и холодная зона, концепция, характеристика
Естественным желанием владельца магазина является увеличение объема продаж и рентабельности торговых площадей, а главное, это осуществимо и не всегда требует дополнительных затрат. В организации торговых площадей предпринимателям есть чему поучиться у крупных торговых сетей. И то, что работает у ритейлеров, можно успешно применить в небольших магазинах.
Холодные зоны для размещения товаров в магазине:
Горячие зоны для размещения товаров в магазине:
Немного статистики:
Вывод:
Чтобы превратить «холодную зону» в «горячую», специалист по мерчендайзингу может использовать следующие опции:
Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔
Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.
Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.
Как увеличить продажи в магазине? Подогреть холодные зоны
Увеличить продажи и отдачу от торговых площадей – естественное желание владельца магазина, а главное, осуществимое и не всегда требующее дополнительных затрат. В организации торгового пространства предпринимателям есть, чему учиться у крупных розничных сетей. А то, что работает у ритейлеров, может успешно применяться и в небольших магазинах.
Инвестиции в акции США, IPO и Pre-IPO
У ритейлеров существуют такие понятия, как холодные и горячие зоны. Холодные зоны (мертвые зоны), как и следует из названия, больше всего обделены вниманием посетителей и продажи размещенного в ним товара намного ниже, чем в среднем по магазину. Горячие зоны – это, напротив, места с высокими показателями продаж и оборачиваемости.
Холодными зонами для размещения товаров в магазине являются:
Горячими зонами для размещения товаров в магазине являются:
Все по полочкам
Как говорится, театр начинается с вешалки, и первое впечатление о магазине посетитель получает уже на входе. Узкий дверной проем, грязные стекла, неухоженные вывески, скомканные придверные коврики – все это снижает привлекательность магазина и не позволит увеличить продажи.
В идеале на входе не должно быть ступенек и лестниц. Вывешенные на дверях магазина объявления “Требуется …” или “Запрещается…” также не вдохновляют посетителей, равно как и хмурый охранник на входе.
При планировке магазина, нужно помнить, что большинство покупателей – правши, поэтому поток покупателей должен идти справа налево против часовой стрелки. Соответственно, вход в магазин должен находиться посередине или справа.
С размещением кассы тоже есть свои нюансы. Так, расположение кассы напротив входа может отпугнуть некоторых посетителей, а сразу у входа заставляет покупателей чувствовать себя “под прицелом” взгляда кассира.
Зону кассы важно не перегружать стойками с сопутствующими товарами. Желание выложить у кассы как можно больше товаров вполне понятно – здесь самый высокий показатель продаж на квадратный метр и здесь чаще всего совершаются импульсные, т.е. незапланированные покупки. Но все же, прикассовый ассортимент должен быть выверенным и сезонным.
Помимо кассы, привлекательным местом для спонтанных покупок являются хорошо заметные по ходу движения торцевые части стеллажей.
Для того, чтобы эти горячие зоны работали эффективно, их ассортимент следует планировать с учетом сезонности и “функционального соседства”, предлагая вместе с основным товаром сопутствующий. Выкладка товаров, удачно дополняющих друг друга, – проверенный способ увеличить среднюю сумму чека и поднять продажи в магазине.
Например, в продуктовых магазинах рядом с макаронами размещаются соусы и кетчупы, а в магазинах одежды товар вывешивается по принципу гардероба от более легких вещей к верхней одежде.
Кроме того, раскладка товаров и организация пространства магазина обязательно должны учитывать интересы целевых покупателей. Известно, что мужчины и женщины относятся к шопингу совершенно по-разному.
Например, при покупке одежды мужчинам важно, чтобы поиск товара был быстрым, а приобретение комфортным. Женщинам, в первую очередь, хочется хорошо провести время и заодно купить себе что-нибудь новенькое.
Поэтому в магазине одежды мужской отдел следует размещать на лучших местах у входа справа, а женский – в более дальней части слева. В женских и детских отделах хорошо работает раскладка по цветам в пределах одной товарной группы.
Главное не выкладывать рядом одежду контрастных цветов, а также не комбинировать теплые и холодные тона. Лучше всего использовать правило палитры.
Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, красный – вот порядок, при котором покупатель легко выберет одежду своего цвета.
Новинки ассортимента и дорогие товары важно располагать на видном месте, а специальные предложения – в зоне распродаж ближе к выходу. Часто зону распродаж размещают в зоне входа. В этом есть свои плюсы и минусы.
Если речь идет о продуктовом магазине, чаще всего это оправданно. В случае с тем же магазином одежды такое расположение может навредить основному ассортименту и новым поступлениям. Оптимальнее всего размещать специальные предложения в холодных зонах или на выходе.
Вне зоны доступа
Неизбежно часть товара в магазине попадает в холодные зоны, и избавиться от этого невозможно, но можно подогреть такие зоны вниманием покупателей, и, как следствие, увеличить продажи.
Стандартное решение – расположение в холодных зонах, к примеру, в дальней части магазина и по его углам, тех товаров, за которыми покупатель целенаправленно приходит в магазин.
Слепые зоны можно использовать для установки плакатов, несущих позитив, например, с изображением улыбающихся людей – они улучшают настроение, правда, только покупательницам – мужчины их влиянию не подвержены.
Наиболее эффективным является нестандартный подход. В продуктовых магазинах можно выкладывать и комбинировать продукты необычным образом, сервировать небольшие столики, собирать готовые корзины для приготовления какого-либо блюда или пикника.
В магазинах одежды можно использовать яркие цветовые сочетания, оригинальным способом завязывать галстуки и платки. Это то, что можно сделать без каких-либо вложений.
При наличии дополнительных средств такие зоны могут быть оживлены игрой цвета и света, графикой, всевозможными инсталляциями или оборудованы под зону отдыха.
Продуманное распределение торговых зон, визуальный мерчандайзинг в сочетании с позитивными эмоциями – все это позволяет увеличить продажи в магазине в среднем на 15-35%.
Стремительно растущая интернет-торговля заставляет владельцев розничных магазинов заманивать покупателей, предлагая им нечто особенное и уникальное: новые впечатления, яркие эмоции. Вот лишь некоторые примеры креативных идей и решений, нацеленных на то, чтобы увеличить продажи в магазине.
Что означает понятие холодная зона в магазине
Бесплатный онлайн-вебинар «Как стать дизайнером интерьера»
Зарегистрироваться
Стань fashion-блоггером и работай в Итальянской школе моды
Узнать подробности
Пакет курсов Illustrator и Photoshop для дизайнера одежды с нуля с большой скидкой! Узнать подробности
Холодные и горячие зоны в магазине одежды: урок по мерчендайзингу
В любом магазине одежды есть горячие и холодные зоны, которые по-разному влияют на поведение покупателей.
Если в горячей зоне одежда раскупается как пирожки, то в холодных зонах вещи будут висеть на вешалах месяцами, и они не будут никому интересны.
В этом уроке по визуальному мерчендайзингу мы расскажем вам о том, где находятся эти зоны и как их оформлять, чтобы магазин одежды приносил прибыль.
Что такое горячая и холодная зона в магазине одежды?
Горячая зона
Горячие точки — это те места, на которые покупатель непроизвольно смотрит до или после входа в магазин. На них сам по себе падает взгляд. Горячие точки, как правило, это те, которые получают наибольшую проходимость и находятся у входа и выхода.
Где находятся горячие точки в магазине?
Источник фото: https://www.pinterest.ru/pin/58124651426998804/
Источник фото: https://www.pinterest.ru/pin/1125968632520765/
Что вешать в горячие зоны магазина?
Поскольку дисплеи в этих областях имеют тенденцию быть очень заметными, они могут быть использованы для импульсивных покупок, и их следует часто менять. Меняйте одежду на манекенах, оформление витрины магазина как минимум 1 раз в 1-2 месяца.
Идеи для мерчендайзинга горячих зон:
Размещение товаров на складе
Горячие и холодные зоны складирования
Приняв решения, перечисленные в предыдущем параграфе, предприятие приступает к размещению товаров на складе. Прежде всего, необходимо выделить главные целевые ориентиры, к которым предприятие будет стремиться. Такими ориентирами могут быть максимальное использование площади склада, минимальное время выдачи товаров со склада, сокращение объемов внутрискладского перемещения грузов и т.д.
Говоря о сокращении объемов внутрискладского перемещения грузов, обычно выделяют горячую и холодную зоны складирования. В горячей зоне (или на горячей линии) располагаются наиболее востребованные товары, товары, за которыми постоянно приходится бегать. В холодной зоне (или на холодной линии) располагаются все остальные товары.
В зависимости от характеристик склада может быть выбрано различное деление полезной площади на горячую и холодную зоны. Для прямоугольного помещения могут быть применены варианты, показанные на рис. 5.4. Стрелками на рисунке обозначена горячая зона, крестиками – холодная.
Предположим, что наше предприятие владеет складом прямоугольной формы, оборудованным тремя рядами стеллажей. Два крайних ряда состоят из 10 стеллажей, вместимостью по 100 кг каждый; средний ряд состоит из 8 двусторонних стеллажей, вместимость каждой ячейки – 75 кг. На складе хранится шесть наименований товаров; общий объем хранения и месячное потребление по каждому наименованию приведены в табл. 5.1.
Эти товары необходимо эффективно разместить на складе, обеспечив наименьшее перемещение товаров по складу в течение месяца. Один товар можно размещать не более чем на двух площадках.
Площадка хранения – это группа стоящих рядом стеллажей. Размещение товаров на множестве площадок сильно затрудняет контроль остатков и увеличивает неразбериху на складе. На одном стеллаже запрещено размещать товары разных наименований. Нарисуем склад (рис. 5.5).
Очевидно, что для того чтобы обеспечить наименьшее перемещение товаров по складу в течение месяца, месячная потребность должна находиться на горячей линии (ближе к входу), а остальные товары – на холодной линии (дальше от входа).
Выполним первоначальное размещение товаров на складе, внимательно следя за числом площадок хранения каждого товара и стараясь располагать месячную потребность ближе к входу на склад. Первоначальное размещение представлено на рис. 5.6.
Оценим эффективность первоначального размещения. Для этого отделим товары, которые будут выданы со склада в течение месяца, от остальных товаров (рис. 5.7).
Как видим, горячая линия получилась очень неравномерная. В верхнем и центральном рядах она простирается на 5–6 стеллажей от входа, а в нижнем ряду – всего на 2. Что это означает? Это означает, что вместо того чтобы разместить товары на 3-й стеллаж нижнего ряда, мы предпочитаем пройти намного большее расстояние и брать товары из глубины склада.
Очевидно, что такое размещение неэффективно по критерию «величина внутрискладского перемещения товаров». Следовательно, нам нужно перераспределить товары на складе так, чтобы граница, разделяющая горячую и холодную зоны, оказалась более «прямой». Для этого перенесем товар F на нижний ряд стеллажей, остатки товара Е – на центральный ряд, а остатки товара D – на верхний ряд. Окончательное размещение товаров представлено на рис. 5.8.
Полученное размещение можно признать эффективным, так как любая попытка улучшить ситуацию (спрямить границу горячей и холодной зон) приведет к тому, что «выступ» окажется на каком-то другом ряду. Суммарное перемещение товаров по складу в течение месяца при этом не изменится.
Найденное решение – одно из большого числа возможных. В принципе, его можно ещё немного улучшить, поменяв местами месячную потребность в товаре D и товаре В. Это позволит нам разместить весь товар D на одной площадке, облегчив в дальнейшем пополнение запасов и контроль остатков.