Что означает понятие классификация технология 5 класс
Презентация по технологии 5 класс к учебнику В.М. Казакевич 2019г. на тему: «Классификация производств и технологий»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Выбранный для просмотра документ классификация производств и технологий.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
Тема: Классификация производств и технологий 5 класс учитель технологии Брюханова Оксана Геннадьевна МКОУ Ирбинская СОШ
* ПРИВЕДИТЕ ПРИМЕРЫ одних и тех же видов работ, которые выполняются разными методами и с помощью разных средств труда.
Классификация – это распределение каких-либо объектов по отдельным группам. В группу объединяются объекты, имеющие общие для всех признаки. Такая квалификация по существенным признакам называется типологией. Типологии можно квалифицировать в соответствии с особенностями промышленного производства. В зависимости от количества выпускаемой продукции существующие производства делятся на единичное, серийное и массовое.
На предприятии единичного производства одновременно выпускают малое количество одинаковых изделий, повторное использование которых обычно не предусматривается. Изготовление изделий в ателье является единичным производством
На предприятии серийного производства постоянно повторяют выпуск больших партий ранее выпускающихся изделий Пример: производство автомобилей
На предприятии массового производства продолжительное время выпускают большой объем одинаковых изделий. Сборку таких изделий обычно выполняют конвейерным способом Пример: производство печенья
Некоторые виды производства осуществляются непрерывно, без остановок.
Технологии также классифицируются в соответствии с видами отраслей Виды технологий Технология Производственных отраслей Электрическая, металлургическая,химическая, машиностроительная, строительная, легкой промышленности и др. Непроизводственных отраслей Педагогическая, научных исследований, художественная,медицинская, торговли, бытового, художественного и информационного обслуживания и др. Универсальные Познавательная, трудоваяи предпринимательство, художественное и техническое творчество и др.
ПРОВЕРЬ СЕБЯ 1. Что означает понятие «классификация»? 2*. Для чего нужна классификация объектов? 3. Назовите изделия единичного производства, которые есть в вашем доме. 4*. Почему турбины для электростанций делают по технологиям единичного производства, а телевизоры – по технологиям массового производства?
ПОПРОБУЙТЕ ОБОСНОВАТЬ, в каком случае изготовление обуви или пошив одежды становится единичным производством, а в каком – серийным.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-727755
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Все школы РФ с 2023 года подключат к государственной информационной системе «Моя школа»
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Во всех педвузах страны появятся технопарки
Время чтения: 1 минута
Зарплаты педагогов Ростовской области вырастут в среднем на 10-15%
Время чтения: 2 минуты
Российские юниоры завоевали 6 медалей на Международной научной олимпиаде
Время чтения: 2 минуты
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Технология. 5 класс
Конспект урока
Технология, 5 класс
Урок 6. Классификация технологий
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:
Классификация – это распределение каких-либо объектов по отдельным группам. В группу объединяются объекты, имеющие общие для всех признаки.
Единичное производство – это производство одновременно выпускающее малое количество одинаковых изделий, повторное изготовление которых не предусмотрено.
Серийное производство – это производство, на котором периодически повторяют выпуск больших партий (серий) продукции.
Массовое производство – это производство, на котором продолжительное время выпускают большой объем одинаковых изделий.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
1. Технология. 5 класс: учеб. пособие для общеобразовательных организаций / [В.М. Казакевич, Г.В. Пичугина, Г.Ю. Семенова и др.]; под ред. В.М. Казакевича. — М.: Просвещение, 2017.
Теоретический материал для самостоятельного изучения
На протяжении многих лет труд был только ручным. И каждый выполнял всю работу от начала до конца. Со временем стали образовываться различные мануфактуры, где для производства использовалось разделение труда. Работник выполнял только одну операцию, которой владел в совершенстве. Это позволило ускорить процесс производства и снизить затраты. При этом качество продукции возрастает, стоимость снижается.
С развитием техники и технологии в содержании труда рабочих происходят существенные изменения: уменьшается непосредственное физическое воздействие на предмет труда, преобладающими становятся функции наблюдения, управления.
Изготовление большинства изделий включает конкретную последовательность множества операций превращения сырья в конечную продукцию, называемых производственными процессами. Ввиду их многообразия, обусловленного современным уровнем развития промышленности, для систематизации создана классификация производственных процессов.
Классификация – это распределение каких-либо объектов по отдельным группам. В группу объединяются объекты, имеющие общие для всех признаки.
Классификация по существенным признакам называется типологией.
Технологии можно классифицировать в соответствии с особенностями промышленного производства.
В зависимости от количества выпускаемой продукции существующие производства делятся на единичное, серийное и массовое.
Единичным называется производство отдельных видов продукции или мелких партий однородной продукции. Как правило, производство этой продукции не повторяется. Примером такого типа производств могут быть судостроительные заводы, заводы тяжёлого машиностроения. Либо организации, выполняющие разовые заказы потребителей, например, ателье по пошиву одежды. Заказ выполняется по размерам заказчика и шьётся в одном экземпляре.
Серийное производство характеризуется периодическим выпуском определённых партий (серий) продукции. Организация производства по этому типу наиболее часто встречается в станкостроении и приборостроении, инструментальном производстве. Примером такого производства может быть автомобилестроительные заводы, которые на протяжении ограниченного времени выпускают автомобили одной серии, после завершении этого выпуска обычно эту серию уже не повторяют, а разрабатывают новую модель.
Массовое производство представляет собой наиболее совершенный тип организации производства, при котором в большей мере, чем в других производствах, обеспечивается автоматизация и механизация многих процессов. В массовом производстве выпускается непрерывно однотипная продукция при относительно ограниченной номенклатуре. К нему, в том числе, относятся добывающие производства. В обрабатывающих отраслях массовое производство характерно для ряда отраслей машиностроения, лёгкой и пищевой промышленности. Например, пошив специальной одежды (форменной), происходит по усреднённым размерам в большом объёме.
У каждого вида производств есть свои преимущества и недостатки. Так если рассматривать пошив одежды, то стоимость одежды, выполненной по индивидуальному заказу, выше той, что изготовлена массовым тиражом, зато она оригинальна по своему внешнему виду, лучше сидит на фигуре, и маскирует некоторые её недостатки.
Если рассматривать машиностроительное производство, то детали, изготовленные, на массовом производстве обладают более высокими качествами обработки, имеют более точные размеры.
Некоторые виды производств имеют непрерывный технологический процесс. К таким производства относится выплавка чугуна, производство электроэнергии. Непрерывным считается вид производственного процесса, приостановка которого невозможна по причинам производственно-технического характера (коксовые, доменные и мартеновские печи, насосные станции) либо вследствие необходимости беспрерывного обслуживания населения (электростанции, транспорт, телефонные станции).
Классификация отраслей промышленности по характеру воздействия на предмет труда делит их на две группы: добывающие и обрабатывающие отрасли.
В состав добывающей промышленности входят отрасли, в которых осуществляется процесс добычи сырья и топлива из земных недр, лесов, водоёмов.
К группе обрабатывающей промышленности относятся отрасли, занимающиеся переработкой сырых материалов.
На практике широко используется классификация отраслей промышленности, предусматривающая их объединение в крупные комплексные отрасли по одному из следующих однородных признаков:
• целевому назначению производимой продукции;
• общности исходного сырья, родственности применяемой технологии.
Технологии энергетические, металлургические, химические, машиностроительные, строительные, лёгкой и пищевой промышленности производственных областей классифицируются как технологии производственных отраслей.
К технологиям непроизводственных отраслей относятся педагогические, художественные, медицинские технологии; а так же технологии торговли, бытового, информационного обслуживания.
Существуют ещё универсальные виды – познавательная и трудовая деятельности, предпринимательство, художественное и техническое творчество.
Классификация отраслей промышленности имеет важное значение для правильного планирования промышленного производства и обеспечения определённой пропорциональности в его развитии.
Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля
Задание 9. Расставьте последовательность типов производств по объёму производства начиная с наибольшего.
серийное, массовое, единичное.
Правильный вариант ответа:
Единичное производство – это производство одновременно выпускающее малое количество одинаковых изделий, повторное изготовление которых не предусмотрено.
Серийное производство – это производство, на котором периодически повторяют выпуск больших партий (серий) продукции.
Массовое производство – это производство, на котором продолжительное время выпускают большой объем одинаковых изделий.
Задание 13. Подчеркните производства, которые относятся к единичному.
Пошив платья в ателье
Изготовление турбины для электростанции
Изготовление тортов на заказ
Правильный вариант ответа:
Пошив платья в ателье
Изготовление турбины для электростанции
Изготовление тортов на заказ
Подсказка: Единичное производство – это изготовление продукции по индивидуальным размерам и изготавливается в одном экземпляре.
Презентация по технологии на тему «Общая технология» (5 класс)
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Подумайте, как быстрее можно получить портрет: нарисовать на холсте с помощью кистей и красок или сфотографировать и распечатать полученное изображение на принтере. И то и другое определяется технологией.
ФОРМУЛА ПОЛУЧЕНИЯ ПРОДУКТА ТРУДА ЗАДАНИЕ Используя предложенную формулу, попробуй создать любой продукт труда (например, блюдо или фартук). Продумай технологию (способ воздействия на предмет труда)
Способы обработки материалов или технология может быть различной Например: варка, сушка, литьё, ковка, рубка, помол
Попробуйте обосновать ответ: Вам необходимо сшить фартук. Что нужно учитывать, выбирая технологию пошива?
Приведите примеры одних и тех же видов работ, которые выполняются разными методами и с помощью разных средств труда
Классификация — это распределение каких-либо объектов по отдельным группам. Такая классификация по существенным признакам называется типологией. Технологии можно классифицировать в соответствии с особенностями промышленного производства. В зависимости от количества выпускаемой продукции существующие производства делятся на единичное, серийное и массовое.
Единичное производство Серийное производство Конвейерное производство
Некоторые виды производств осуществляются непрерывно, без остановок. К непрерывным производствам относятся, например, выплавка чугуна в доменных печах и производство электроэнергии электростанциями
1. Что означает понятие «классификация»? 2 *. Для чего нужна классификация объектов? 3. Назовите изделия единичного производства, которые есть в вашем доме. 4*. Почему турбины для электростанций делают по технологиям единичного производства, а телевизоры — по технологиям массового производства? ПОПРОБУЙТЕ ОБОСНОВАТЬ, в каком случае изготовление обуви или пошив одежды становится единичным производством, а в каком — серийным.
Практическое задание: Составьте список технических средств, которые используются вашей семьёй для приготовления пищи. Оцените их эффективность. Чем можно дополнить арсенал домашней техники? Обоснуйте своё предложение, учитывая расходы на их приобретение и эффективность.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-730480
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Зарплаты педагогов Ростовской области вырастут в среднем на 10-15%
Время чтения: 2 минуты
Все школы РФ с 2023 года подключат к государственной информационной системе «Моя школа»
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Ученые изучили проблемы родителей, чьи дети учатся в госпитальных школах
Время чтения: 5 минут
Во всех педвузах страны появятся технопарки
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок для 5 класса по предмету «Технология» на тему «Классификация производств и технологий»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Классификация производств и технологий. Практическая работа №6. Поиск информации о методах и средствах производства хлеба.
Тип урока: « Урок открытия нового знания»
Цель урока : организовать деятельность обучающихся.
Дидактические средства обучения: учебник технологии; ПК; проектор; материалы ЭОР.
— Воспитание гражданственного патриотизма, чувства гордости за свою страну, любви к Родине.
формирование знаний о своей этнической принадлежности, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах России.
— Практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности-,
— развитие стратегий смыслового чтения и работе с информацией-,
— практическое освоение методов познания, используемых в различных областях знания и сферах культуры, соответствующего им инструментария и понятийного аппарата, регулярное обращение в учебном процессе к использованию общеучебных умений, знаково-символических средств, широкого спектра логических действий и операций’.
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
2.Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
4.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
5.Включение в систему знаний и повторение.
6.Рефлексия учебной деятельности
Дополнительный материал из учебника:
Слово технология происходит от двух греческих слов. Первое из них означает «искусство, мастерство, умение», а второе слово — «учение». Таким образом, в переводе с греческого «технология» — это наука об умелой работе, мастерстве.
Для производства любого продукта труда (материального или нематериального потребительского блага) необходимо соединить предмет труда (материал), средства труда (инструменты, приспособления, механизмы и т. п.) и труд человека (рис. 3.1). Формула очень простая, но в ней не показан процесс получения продукта труда из материала. Следуя этой формуле, не удастся понять, как руда станет отливкой, отливка — заготовкой, заготовка — деталью, а деталь — частью машины. Именно технология определяет то, какие и как будут происходить изменения и преобразования при превращении предмета труда в продукт труда.
Рис. 3.1. Формула получения продукта труда
Технология — это способ воздействия на предмет труда. Например, можно определить, следует ли для приготовления желаемого блюда варить, коптить или жарить продукты, отливать или вытачивать заготовки, дробить или молоть зерно и т. п.
Существуют различные способы обработки материалов (рис. 3.2).
Разные способы обработки одного и того же материала имеют разные характеристики и приводят к разным результатам. Например, резать металл можно разными способами, разными инструментами, используя разные устройства: вручную или с применением специального электрического инструмента, на станке или на специальных установках для лазерной, плазменной и других видов резки. При использовании установок для лазерной и плазменной резки удаётся получить более точные по размерам заготовки. Поверхности таких деталей более гладкие.
Рис. 3.2. Способы обработки материалов: а — варка; б — сушка; в — литьё; г — ковка; д — рубка; е — помол
Выбор инструментов и способов обработки часто зависит от возможностей предприятия и умений рабочего.
Словарь: технология; продукт труда; предмет труда; средство труда.
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ: 1. Как переводится слово «технология»? 2. Что такое проект труда, предмет труда, средства труда? 3*4?. От чего зависит выбор инструментов и способов обработки изделия?
ПОПРОБУЙТЕ ОБОСНОВАТЬ ОТВЕТ: семье необходимо построить деревянный навес от дождя и солнца на приусадебном участке. Что нужно учитывать, выбирая технологию строительства?
Классификация производств и технологий
*Приведите примеры одних и тех же видов работ, которые выполняются разными методами и с помощью разных средств труда.
Классификация — это распределение каких-либо объектов по отдельным группам. В группу объединяются объекты, имеющие общие для всех признаки. Такая классификация по существенным признакам называется типологией.
Технологии можно классифицировать в соответствии с особенностями промышленного производства. В зависимости от количества выпускаемой продукции существующие производства делятся на единичное, серийное и массовое.
На предприятии единичного производства одновременно выпускают малое количество одинаковых изделий, повторное изготовление которых обычно не предусматривается (рис. 3.3).
На предприятии серийного производства постоянно повторяют выпуск больших партий ранее выпускавшихся изделий (рис. 3.4).
На предприятии массового производства продолжительное время выпускают большой объём одинаковых изделий. Сборку таких изделий обычно выполняют конвейерным способом. На рисунке 3.5 изделием является печенье.
Некоторые виды производств осуществляются непрерывно, без остановок. К непрерывным производствам относятся, например, выплавка чугуна в доменных печах и производство электроэнергии электростанциями (рис. 3.6).
Технологии также классифицируют в соответствии с видами отраслей (табл. 3.1).
Энергетическая, металлургическая, химическая, машиностроительная, строительная, лёгкой промышленности, пищевой промышленности и др.
Педагогическая, научных исследований; художественная, медицинская, торговли; бытового, художественного и информационного обслуживания и др.
Познавательная деятельность, трудовая деятельность и предпринимательство, художественное и техническое творчество и др.
Словарь: классификация; единичное производство; серийное производство; массовое производство.
ПОПРОБУЙТЕ обосновать, в каком случае изготовление обуви или пошив одежды становится единичным производством, а в каком — серийным.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.