Что означает понятие материя в философии тест
Тест по учебной дисциплине ОГЭС 01 Основы философии
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ Ответы..docx
Дифференцированный зачёт ( итоговое тестирование)
по учебной дисциплине ОГЭС 01 «Основы философии»
Правильные ответы обозначены +
1. Выберите правильное определение:
б) философия — это познание вечного и непреходящего
2. Платон создал учение о.
б) материальном мире
в) мире идей и бессмертной душе+
3. Характерной чертой философии средневековья является:
4. Идеи гуманизма, пантеизма, прометеизма наиболее ярко представлены в философии
5.Какая проблема является центральной в философии Нового времени?
б) Проблема сущности и существования человека.
г) Происхождение мира
6. Выберите правильный вариант, раскрывающий суть учения
И. Канта о «вещи в себе»:
а) признание объективности мира сочетается с невозможностью его постижения+
б) отрицается объективное существование окружающего мира
в) признается объективность реального мира и возможность его адекватного отражения человеком
г) отрицается объективность реальной действительности и утверждается принципиальная невозможность познания мира
в) материя есть лишь символ, который отражает ощущения различных наших чувств
8.Что означает время как философская категория:
а) время существует не в самих вещах, а только в мышлении, осуществляемом нашим разумом
9. Что такое диалектика:
а)искусство ведения спора;
б)представление о вечном становлении мира;
в)универсальная теория и метод познания мира+
г)учение о противоречиях
10. Что означает термин «агностицизм»:
а) представление о непознаваемости мира+
б) представление о несовершенстве знаний и их изменчивости;
в) представление о том, что познание полно и адекватно отражает действительность;
г) представление, что познание носит чисто символический характер, а истинные знания раскрываются в вере.
11.Познание, ориентированное на здравый смысл и повседневный опыт называется:
12. Марксизм в качестве критерия истины называет:
б)продукт обстоятельств;
в)образ и подобие Бога;
г) ступень развития «царства природы»
а) сущность, человека закодирована в генах и передается по наследству при рождении человека
б) сущность человека есть «ансамбль» всех общественных отношений
в) сущность человека творится самим индивидом в процессе его
г) сущность человека зависит от божественной благодати
16.Какое из нижеприведенных определений вписывается в тему
«Общество как процесс»:
17. В широком философском смысле результатом материального и духовного производства общества является.
18. В широком философском смысле результатом материального и духовного производства общества является.
20. Термин «философ» означал:
б) любящий мудрость +
Оценка «5» ставится в том случае, когда обучающийся правильно выполнил 19-20 заданий
Оценка «4» ставится в том случае, когда обучающийся правильно выполнил 18-19 заданий
Оценка «3» ставится в том случае, когда обучающийся правильно выполнил 15-17 заданий
Выбранный для просмотра документ ТЕСТ по учебной дисциплине ОГЭС 01 Основы философии.docx
по учебной дисциплине ОГЭС 01 «Основы философии»
Задание: запишите букву правильного ответа под цифрой вопроса.
1. Выберите правильное определение:
б) философия — это познание вечного и непреходящего
2. Платон создал учение о.
б) материальном мире
в) мире идей и бессмертной душе
3. Характерной чертой философии средневековья является:
4. Идеи гуманизма, пантеизма, прометеизма наиболее ярко представлены в философии
5.Какая проблема является центральной в философии Нового времени?
б) Проблема сущности и существования человека.
г) Происхождение мира
6. Выберите правильный вариант, раскрывающий суть учения
И. Канта о «вещи в себе»:
а) признание объективности мира сочетается с невозможностью его постижения
б) отрицается объективное существование окружающего мира
в) признается объективность реального мира и возможность его адекватного отражения человеком
г) отрицается объективность реальной действительности и утверждается принципиальная невозможность познания мира
в) материя есть лишь символ, который отражает ощущения различных наших чувств
8.Что означает время как философская категория:
а) время существует не в самих вещах, а только в мышлении, осуществляемом нашим разумом
б)время-текущая длительность, в которой все возникает и исчезает
9. Что такое диалектика:
а)искусство ведения спора;
б)представление о вечном становлении мира;
в)универсальная теория и метод познания мира
г)учение о противоречиях
10. Что означает термин «агностицизм»:
а) представление о непознаваемости мира
б) представление о несовершенстве знаний и их изменчивости;
в) представление о том, что познание полно и адекватно отражает действительность;
г) представление, что познание носит чисто символический характер, а истинные знания раскрываются в вере.
11.Познание, ориентированное на здравый смысл и повседневный опыт называется:
12. Марксизм в качестве критерия истины называет:
б)продукт обстоятельств;
в)образ и подобие Бога;
г) ступень развития «царства природы»
а) сущность, человека закодирована в генах и передается по наследству при рождении человека
б) сущность человека есть «ансамбль» всех общественных отношений
в) сущность человека творится самим индивидом в процессе его
г) сущность человека зависит от божественной благодати
16.Какое из нижеприведенных определений вписывается в тему
«Общество как процесс»:
17. В широком философском смысле результатом материального и духовного производства общества является.
18. В широком философском смысле результатом материального и духовного производства общества является.
20. Термин «философ» означал:
б) любящий мудрость
Оценка «5» ставится в том случае, когда обучающийся правильно выполнил 19-20 заданий
Оценка «4» ставится в том случае, когда обучающийся правильно выполнил 18-19 заданий
Оценка «3» ставится в том случае, когда обучающийся правильно выполнил 15-17 заданий
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Презентация на тему: «Философия Древнего Китая»
Презентация на тему: «Философия эпохи Возрождения»
«Основные школы и направления Западной философии XX-XXI вв.»
ПРОЕКТ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ, ПАТРИОТИЧЕСКОЙ И ДУХОВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ТВОРЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «ПУЛЬСАР»
Презентация «Философия софистов и Сократа» (дисциплина «Основы философии»)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ 01 Основы философии
Реферат «Философия Ф. Бэкона»
Сочинение «Моя педагогическая философия»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5432758 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Липецкой области начинающие педагоги получат 120 тысяч рублей
Время чтения: 0 минут
Минпросвещения создает цифровую психологическую службу для школьников
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Все школы РФ с 2023 года подключат к государственной информационной системе «Моя школа»
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Во всех педвузах страны появятся технопарки
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Помогите пожалуйста с ответами на тест по философии
1. Что означает понятие «материя» :
1) материя — философская категория для обозначения материальной основы бытия;
2) материя — фундаментальная исходная категория философии для обозначения объективной реальности, данной
нам в ощущениях;
3) материя есть лишь символ, который отражает
ощущения различных наших чувств;
2. Какое из приводимых
ниже определений сознания принадлежит метафизическому материализму:
1) сознание — такой же
материальный продукт деятельности мозга,
как желчь — продукт печени;
3)
сознание — это этап в развитии абсолютной идеи, на котором она
приближается к самой себе; 4)
сознание — божественный дар человеку.
19:43
3. Что означает время как философская категория:
1) время существует не в самих вещах, а только в мышлении,
осуществляемом нашим разумом;
2)
время — текущая длительность, в которой все возникает и исчезает;
4)
время — это всеобщее внешнее условие бытия тел, созданное богом
вместе с материей.
4.
Что характеризует пространство как философскую категорию:
1)
пространство — бесконечная протяженность, вмещающая в себя
всю материю;
2)
пространство — это форма существования материальных объектов,
характеризующаяся протяженностью и объемом;
3) пространство — всеобщее внешнее условие бытия тел,
созданное богом вместе с материей;
4) пространство — это не реальность мира явлений, а
способ, которым мы воспринимаем вещи.
19:44
5. Что такое
диалектика:
1) искусство ведения спора;
2)
представление о вечном становлении мира;
3) универсальная теория и метод познания мира;
4) учение о противоречиях.
6.
Что такое метафизика:
1) другое название философии;
2) отрицание развития;
3)
признание развития за счет внешнего толчка;
4)
теоретическая физика
19:44
7. Какой, по вашему мнению, ответ является правильным:
1)
противоречия — это противоречия в мышлении человека, т. е. логические
противоречия;
2)
противоречия свойственны как природе, обществу, так и нашему мышлению;
3) противоречие — это взаимодействие противоположных
сторон предметов и явлений;
4) противоречие — это мистическое совмещение противоположностей,
постигаемое только интуицией.
8. Какая,
по вашему мнению, трактовка закона является наиболее правильной:
1) законы науки — утверждения, имеющие общезначимый смысл;
2)законы науки —
выражение мирового разума, воплощенное в
природе и обществе;
3) законы науки — следствие законов человеческого разума,
организующих эмпирический материал;
9.
Что означает термин «агностицизм» :
1)
представление о непознаваемости мира;
2) представление о несовершенстве знаний и их
изменчивости;
3)
представление о том, что познание полно и адекватно отражает
действительность;
10.
Какое познание основано на ощущении:
1) чувственное познание;
2) логическое познание;
3)
интуитивное познание;
4)
образное познание.
11.
Отметьте формы, в которых осуществляется логическое познание:
Помогите пожалуйста с ответами на тест по философии
1. Что означает понятие «материя» :
1) материя — философская категория для обозначения материальной основы бытия;
2) материя — фундаментальная исходная категория философии для обозначения объективной реальности, данной
нам в ощущениях;
3) материя есть лишь символ, который отражает
ощущения различных наших чувств;
2. Какое из приводимых
ниже определений сознания принадлежит метафизическому материализму:
1) сознание — такой же
материальный продукт деятельности мозга,
как желчь — продукт печени;
3)
сознание — это этап в развитии абсолютной идеи, на котором она
приближается к самой себе; 4)
сознание — божественный дар человеку.
19:43
3. Что означает время как философская категория:
1) время существует не в самих вещах, а только в мышлении,
осуществляемом нашим разумом;
2)
время — текущая длительность, в которой все возникает и исчезает;
4)
время — это всеобщее внешнее условие бытия тел, созданное богом
вместе с материей.
4.
Что характеризует пространство как философскую категорию:
1)
пространство — бесконечная протяженность, вмещающая в себя
всю материю;
2)
пространство — это форма существования материальных объектов,
характеризующаяся протяженностью и объемом;
3) пространство — всеобщее внешнее условие бытия тел,
созданное богом вместе с материей;
4) пространство — это не реальность мира явлений, а
способ, которым мы воспринимаем вещи.
19:44
5. Что такое
диалектика:
1) искусство ведения спора;
2)
представление о вечном становлении мира;
3) универсальная теория и метод познания мира;
4) учение о противоречиях.
6.
Что такое метафизика:
1) другое название философии;
2) отрицание развития;
3)
признание развития за счет внешнего толчка;
7. Какой, по вашему мнению, ответ является правильным:
1)
противоречия — это противоречия в мышлении человека, т. е. логические
противоречия;
2)
противоречия свойственны как природе, обществу, так и нашему мышлению;
3) противоречие — это взаимодействие противоположных
сторон предметов и явлений;
4) противоречие — это мистическое совмещение противоположностей,
постигаемое только интуицией.
8. Какая,
по вашему мнению, трактовка закона является наиболее правильной:
1) законы науки — утверждения, имеющие общезначимый смысл;
2)законы науки —
выражение мирового разума, воплощенное в
природе и обществе;
3) законы науки — следствие законов человеческого разума,
организующих эмпирический материал;
9.
Что означает термин «агностицизм» :
1)
представление о непознаваемости мира;
2) представление о несовершенстве знаний и их
изменчивости;
3)
представление о том, что познание полно и адекватно отражает
действительность;
10.
Какое познание основано на ощущении:
1) чувственное познание;
2) логическое познание;
11.
Отметьте формы, в которых осуществляется логическое познание:
Тест с ответами по философии: “Проблемы бытия”
1. Что изучает онтология?
а) природу;
б) бытие;
в) материю; +
г) реальность.
2. Определите категорию, которая может быть названа парной по отношению к категории «бытие»:
а) небытие; +
б) сознание;
в) дух;
г) трансцендентное.
д) материя;
3. Тождественны ли понятия «бытие» и «существование»?
а) да; +
б) нет.
4.Кому принадлежит философское определение материи?
а) И. Канту;
б) Ф. Энгельсу;
в) Л. Фейербаху;
г) К. Марксу;
д) В. Ленину; +
е) Г. Гегелю.
5.Способ существования материи?
а) пространство;
б) взаимообусловленность;
в) время;
г) причинность.
д) движение; +
6. Какое из направлений признает тождество мышления и бытия?
а) материализм;
б) плюрализм;
в) идеализм; +
г) монизм.
д) дуализм;
7. Что означает понятие «материя»?
а) материя есть постоянная возможность ощущений;
б) материя – фундаментальная исходная философская категория для обозначения объективной реальности, данной нам в ощущениях; +
в) материя есть лишь символ, который отражает ощущения различных наших чувств;
г) материя есть абсолютная неизменная субстанция.
8. Кто сформулировал законы диалектики как теории развития?
а) Аристотель;
б) Г. Гегель; +
в) Ф. Аквинский;
г) Ф. Энгельс;
д) И. Кант;
е) В.С. Соловьев.
9. Что такое метафизика?
а) другое название философии;
б) отрицание развития; +
в) признание развития за счет внешнего толчка.
10. Что такое диалектика?
а) искусство вести беседу;
б) утверждение, что все в мире относительно;
в) учение о единстве противоположностей;
г) учение о развитие и всеобщей связи. +
11. Какое из понятий является более широким?
а) движение; +
б) взаимодействие;
в) развитие;
г) отражение.
12. Какие из перечисленных понятий относятся к диалектическому закону единства количественных и качественных изменений?
а) число;
б) скачок; +
в) отрицание;
г) мера. +
д) пространство;
13. Кто сформулировал основные законы диалектики?
а) Платон;
б) Г. Гегель; +
в) Гераклит;
г) Ф. Шеллинг.
д) К. Маркс;
14. Выделите исторические формы диалектики:
а) стихийная диалектика античности;+
б) диалектика древнеиндийской философии;
в) идеалистическая диалектика; +
г) диалектика механистического материализма нового времени;
д) диалектика К. Маркса и Ф. Энгельса.+
15. Укажите форму бытия, которая считается основополагающей в экзистенциальной философии:
а) бытие природы;
б) бытие духовное;
в) бытие человека; +
г) бытие социальное.
Материя (философия)
Материя является обобщением понятия материального и идеального, в силу их относительности. Тогда как термин «реальность» носит гносеологический оттенок, термин «материя» носит онтологический оттенок.
Понятие материи является одним из фундаментальных понятий материализма и, в частности, такого направления в философии, как диалектический материализм.
Содержание
История понятия
В эпоху первых атомистических концепций античности материя понималась как субстанция, основа всего сущего в мире, из которой «построены» все другие тела во Вселенной. Классическим выражением такого понимания материи явился атомизм Левкиппа и Демокрита. Понятие использовалось Платоном для обозначения субстрата вещей, противостоящего их идее. Аристотель признавал объективное существование материи. Он считал её вечной, несотворимой и неуничтожимой.
В средневековой философии в материи видели принцип множества и индивидуации.
Томас Гоббс определял материю как тело (субстанцию), рассматриваемое в отношении его формы (акциденции). Сущностью материи является протяженность. При этом Гоббс мыслил реально существующую материю как «вторую материю», то есть конкретный субстрат вещей определенного вида. «Первая материя», или материя вообще, общая всем вещам, по Гоббсу, не есть тело, отличное от всех других тел, наполняющих универсум, но и не есть одно из этих тел, поэтому реально не существует. Эта реально не существующая «материя без формы» суть только идея тела вообще, каким оно представляется нам, когда мы мысленно абстрагируемся от его формы и прочих акциденций, за исключением количества и протяженности. [3]
По Джону Локку, материя есть протяженная плотная субстанция. Идея материи возникает потому, что мы не представляем себе, как простые идеи разных качеств, доставляемые нам ощущениями, могут существовать сами по себе, без субстрата, которому они принадлежат и от которого происходят. Именно «ощущение убеждает нас в том, что есть плотные, протяженные субстанции». Это знание о существовании материальной субстанции, проистекающее из опыта, Локк считал не подлежащим сомнению. Однако, поскольку все наше знание ограничено идеями, полученными из опыта, идея материальной субстанции остается неясной. Материя, безусловно, есть, но она есть мыслимое нами нечто, нечто такое, что является носителем первичных качеств (акциденций) протяженности и плотности, хотя мы не знаем и не можем знать, что же представляет это нечто само по себе. [4]
Джордж Беркли отрицал существование материи. По Беркли, все, что существует, является существующим лишь постольку, поскольку оно либо воспринимается субъективным духом как идея в ощущениях, либо само воспринимает идеи. Материя же, по определению, есть нечувствующая, немыслящая субстанция, воздействующая на дух извне и порождающая в нем идеи. Таким образом, материя не является ни идеей, воспринимаемой духом в ощущениях, ни воспринимающей идеи субстанцией, а следовательно, не существует. [5]
В эпоху просвещения в понимании материи акцент сместился на бесконечно развивающееся многообразие мира в его единстве. С этой точки зрения материя как субстанция существует не «до» и не «наряду» с другими телами, а только в самом этом многообразии конкретных явлений и только через них. Ярким представителем этого течения был Д. Дидро.
Поль Гольбах считал, что материей является всё то, что действует на наши органы чувств.
Невозможность чувственно воспринимать объекты микромира заставила обратиться к математическим моделям. Говорили об «исчезновении материи», о победе идеализма. К этому привело и то, что материализм традиционно был связан с механически-вещественным пониманием материи.
Определение, лежащее в основе марксистских формулировок термина, дал В.И. Ленин в работе «Материализм и эмпириокритицизм» (1909 год): материя — «…философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в ощущениях его, которая копируется, фотографируется, отображается нашими ощущениями, существуя независимо от них». [6]
Атрибуты и свойства материи
Атрибутами материи, всеобщими формами её бытия являются движение, пространство и время, которые не существуют вне материи. Точно так же не может быть и материальных объектов, которые не обладали бы пространственно-временными свойствами. [7]
Фридрих Энгельс выделил пять форм движения материи:
Универсальными свойствами материи являются:
Универсальные законы существования и развития материи:
Формы движения материи
Формы движения материи — основные типы движения и взаимодействия материальных объектов, выражающие их целостные изменения. Каждому телу присуще не одна, а ряд форм материального движения. В современной науке выделяются три основные группы, которые в свою очередь имеют множество своих специфических форм движения: [8]
Более высокие формы движения материи исторически возникают на основе относительно низших и включают их в себя в преобразованном виде. Между ними существует единство и взаимное влияние. Но высшие формы движения качественно отличны от низших и несводимы к ним. Раскрытие материальных взаимоотношений имеет огромное значение для понимания единства мира, исторического развития материи, для познания сущности сложных явлений и практического управления ими.