Что означает понятие парфюмерия и косметика

Общие сведения о парфюмерно-косметических товарах

Парфюмерия в переводе с латинского (perfume) означает “дымиться, испаряться” и включает духи, одеколоны, душистые (туалетные) воды, парфюмерные наборы, средства для освежения и ароматизации. Термин “косметика” имеет греческое происхождение (kosmetice) и означает “искусство украшать”.

Для производства парфюмерно-косметических товаров применяют душистые вещества, растительные масла, животные жиры и продукты их переработки, воски растительного, животного и минерального происхождения, аминокислоты, витамины, экстракты лечебных трав, фруктовые и овощные соки, пчелиный мед, ферромоны, гиалуроновую кислоту и другие полезно и активно действующие вещества.

Душистые вещества создают запах и подразделяются на натуральные и синтетические. Натуральные добывают из растительного (эфирные масла, смолы, бальзамы и цветочная помада) и животного (амбра, цибет, мускус, бобровая струя) сырья. Синтетические душистые вещества представляют собой продукты химической переработки нефти, каменного угля, древесины, эфирных масел, имеющие природные и фантазийные (не встречающиеся в природе) запахи.

Так как ассортимент косметических товаров весьма разнообразен по сырьевому материалу, формам, размерам, видам и т. п., поэтому не существует единой системы производства, которая могла бы объединить все виды косметических товаров. Общая схема технологии производства косметических товаров состоит из подборки сырьевых материалов, их смешивания, обработки сырья, формирования изделия, брикетирования изделий твердой консистенции и других операций. Основными операциями производства парфюмерных товаров являются приготовление композиции, настоев, парфюмерной жидкости, выстаивание – отстаивание парфюмерной жидкости, фильтрация; расфасовка, укупорка, этикетирование, упаковка.

Источник

Декоративная косметика и парфюмерия

Косметикой называют средства и способы ухода за кожей, волосами и ногтями, также ротовой полостью, применяемые с целью улучшения внешности человека, а также вещества, применяемые для придания свежести и красоты лицу и телу.

Слово «косметика» впервые было использовано в 1867 году, во время проведения Международной выставки в Париже, где парфюмерия и мыловаренная промышленность выставляли свою продукцию отдельно от фармацевтической. Вскоре симбиоз из парфюмерии и мыловарения превратился в отдельную отрасль, которую мы теперь называем «косметическая промышленность» (Парфюмерная-косметическая промышленность).

В каждой стране имеется свой собственный список косметики, закреплённый законодательным путём. Так, в некоторых странах мыло не относится к косметике. В России в список косметики входят эфирные масла, основные инструменты ароматерапии.

История

В Древнем Египте подведение глаз у фараонов не имело отношения к косметике, а было необходимым атрибутом защиты от злых духов. Подводя глаза, египтяне отгоняли духов, которые, как они считали, имеют обыкновение проникать в душу человека через глаза. Масляные ароматные конусы, которые египтяне носили на голове, также не имели отношения к косметике: живя во влажном и жарком климате, они таким способом защищались от лучей солнца и насекомых.

Жители Древнего Рима хорошо разбирались в искусстве макияжа. Они активно использовали уголь в качестве краски для век, фукус, в основном, красного цвета, — для щёк и губ, воск — в качестве средства для удаления волос, ячменную муку и масло — для удаления прыщей, а пемзу — для отбеливания зубов. Они также красили волосы в чёрные или светлые цвета в зависимости от веяний моды.

Косметика в сегодняшнем понимании, как средство улучшения внешнего вида, появилась около полутора тысяч лет назад: древние греки возродили древнеегипетские традиции разрисовывать лицо, но уже не как нечто жизненно важное, а исключительно в эстетических целях. К IV в. до н. э. греки снимали волосы с тела, подводили брови, накладывали на лица тональные кремы белого цвета и тд. Вслед за ними другие народы занялись украшением внешнего вида. Сейчас мы называем этот процесс «макияжем» или «нанесением декоративной косметики».

В эпоху Итальянского Ренессанса у женщин было в моде красить лица свинцовыми белилами. В Англии Елизаветинской эпохи косметика считалась вредной для здоровья, поскольку бытовало мнение, что она не позволяет влаге испаряться естественным способом и препятствует нормальному выходу энергии. В период Французской Реставрации XVIII века красные румяна и губная помада олицетворяли собой страсть, неистовство, а их обладатели считались здоровыми жизнерадостными людьми.

В XIX веке декоративная косметика постепенно стала входить в повседневный обиход, то это были уже средства естественных тонов, при помощи которых лицам придавался здоровый румяный цвет. Но и тогда чрезмерное использование косметики воспринималось негативно и рассматривалось как греховное.

Викторианское бледное лицо оставалось в моде до 1920-х годов, вплоть до того времени, когда началось массовое производство и повсеместная торговля косметическими средствами. В 1960-х годах произошёл поворот в декоративном оформлении лица: вместо белых губ и египетского разреза глаз в моду вошли фантастические образы, например, нарисованная на лице бабочка. Такое «украшение» было в чести во время загородных прогулок высшего светского общества. Вплоть до конца 1970-х — начала 1980-х годов в моде оставались облики с ярко выраженной подводкой глаз самых разных цветов и оттенков

Женщины Древней Руси уделяли большое внимание уходу за кожей и нанесению декоративной косметики. Отличие от западных женщин состояло лишь в том, что каждому цвету они придавали магическое значение. Одни цвета считались притягивающими любовь и удачу, другие, напротив, могли принести несчастье.

В качестве румян и губной помады использовался сок малины, вишни и свёкла. Глаза и брови подводили сажей. Лицо отбеливали пшеничной мукой. Шелухой лука красили волосы в золотистый цвет. Чтобы стать блондинкой, использовали смесь шафрана и ромашки. О коже лица русские женщины заботились очень трепетно. Использовали молоко, сметану, мёд, яичный желток, жир животных, а также огурцы, капусту, морковь, свёклу. Для отбеливания и избавления от веснушек применяли сок огурца или отвар петрушки.

Промышленному выпуску косметики в России положила начало основанная в 1843 году в Москве фабрика Альфонса Рале. Она выпускала пудру, мыло «Тридас», губную помаду и духи. После прихода к власти большевиков фабрика Рале была переименована в парфюмерно-косметическую фабрику «Свобода».

В 1864 году в Москве была основана мыловаренная лаборатория Генриха Брокара. Дела пошли успешно, и вскоре фабрика стала выпускать духи и помаду. После революции фабрику национализировали, и она продолжила работу под новым названием «Новая заря».

В 1885 году А. М. Остроумов изобрёл мыло от перхоти, которое сразу же завоевало большую популярность. За мылом последовал крем «Метаморфоза». После революции фабрика Остроумова была объединена с фабрикой Бодло и получила название «Рассвет».

Состав

Косметика состоит из различных ингредиентов, выполняющих определённые функции. Один и тот же ингредиент может обладать несколькими свойствами. Все ингредиенты делятся по группам:

При составлении рецептуры косметики учитываются многие аспекты: она должна привлекать покупателей своим ароматом и консистенцией, быть удобной и простой в использовании, а главное — исполнять свое основное предназначение — улучшать внешность, придавать свежесть и красоту лицу, телу, волосам, ногтям и т.д. Чтобы соблюсти все требования, в рецептуру добавляют множество веществ, которые не имеют отношения к её основному предназначению — уходу за внешним видом. Включение дополнительных веществ в состав косметики обусловлено исключительно маркетинговыми соображениями. К ним относятся антикоррозионные вещества, антистатики, связующие вещества, контрастеры, вещества, регулирующие вязкость.

Добавление эмульгаторов, например, обусловлено необходимостью смешать несмешиваемые в природе вещества — жиры и масла и воду, в противном случае косметика не будет иметь товарный вид, будет растекаться и расслаиваться.

Консерванты также не имеют никакого отношения к уходу за кожей. Они служат для того, чтобы косметика как можно дольше сохраняла свой товарный вид: не расслаивалась, не теряла консистенцию, не изменяла цвет и запах. Основное назначение консервантов — предотвращение роста вредных микроорганизмов, которые могут привести к различным заболеваниям. Если в состав косметики входят вода и жир, в такую косметику добавляют обычно два консерванта — для защиты водной части и для защиты жировой части косметики. В качестве консервантов используют, в основном, т.н. «парабены».

Классифкация

Декоративную косметику классифицируют следующим образом:

Упаковка и требования к качеству

Требования к упаковке и маркировке декоративной косметики:

Требования к конкретным косметологическим средством можно кратко сформулировать следующим образом:

Не покупайте дешевую косметику от производителей, о которых впервые слышите. Некачественная декоративная косметика может нанести вред коже.

Читайте состав косметического средства. Если вы покупаете румяна или помаду, не поленитесь и прочитайте, что входит в состав данного средства. Чем больше в составе натуральных компонентов, тем лучше косметика и тем меньше от нее вреда. Никогда не пользуйтесь декоративной косметикой, у которой закончился срок годности.

Парфюмерия

Парфюмерия — совокупность изделий, применяемых для ароматизации чего-либо. Обычно парфюмерные изделия представляет собой жидкие растворы. Растворителями могут быть спирт, смесь спирта и воды, дипропиленгликоль и другие жидкости. Ароматические вещества могут быть как натурального происхождения (эфирные масла), так и искусственного (синтетические ароматизаторы, например, ванилаль).

Наиболее популярные виды парфюмерных изделий:

Парфюмерные композиции входят в состав и множества других гигиенических и косметических средств, таких, как мыло, шампунь, гель для душа и т. п.

Типы парфюмерной продукции отражают концентрацию соединений ароматического ряда в растворителе, который в прекрасном аромате является обычно этанолом или соединением воды и этанола. Различные источники отличаются в определениях типов духов.
Объемные концентрации парфюмерных масел следующие:

5 %) ароматических соединений.

Кроме самого обычного растворителя для парфюмерных масел — этанола или смеси этанола и воды, могут также быть использованы нейтрально пахнущие масла типа очищенного кокосового масла, или жидких восков типа масла жожобы.

Интенсивность и долговечность духов базируются на концентрации, интенсивности и долговечности соединений ароматического ряда используемых ароматов. Различные парфюмерные продукты содержат различные количества масел. Поэтому, хотя концентрация масел в Eau de Parfum (EdP) обязательно будет выше, чем в Eau de Toilette (EdT), внутри диапазона фактические количества могут измениться между отдельными продуктами. EdT от одного производителя может быть более силен, чем EdP от другого.

Мужские ароматы редко продаются как EdP или Perfume extract. Также женские ароматы редко бывают в EdC-концентрациях. Хотя эта гендерная тенденция является обычной для определения концентрации аромата, это однозначно не фиксирует, был ли аромат предназначен для мужчин или женщин.

Кроме того, некоторые ароматы с одинаковым названием, но наличием различного названия концентрации не могут только отличаться по их концентрациям, а фактически используют различные смеси ароматических соединений в целом. Например, чтобы сделать EdT-версию аромата, более яркой и свежей, чем его EdP-версия, состав EdT нужно изменить так, чтобы он содержал немного больше верхних нот и/или меньше базовых. В некоторых случаях слова типа «extrême», «intense» или «concentrée», которые могли бы указывать ароматическую концентрацию, обозначают другие ароматы, которые имеет отношение к базовому только из-за подобия ароматического аккорда.

Не нашли что искали? Вы можете оставить заявку, в форме обратной связи.

Источник

Общие сведения о парфюмерии и косметике

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Что означает понятие парфюмерия и косметика. Смотреть фото Что означает понятие парфюмерия и косметика. Смотреть картинку Что означает понятие парфюмерия и косметика. Картинка про Что означает понятие парфюмерия и косметика. Фото Что означает понятие парфюмерия и косметика

Описание презентации по отдельным слайдам:

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПАРФЮМЕРИИ И КОСМЕТИКЕ

Задачей парфюмерии и косметики является всестороннее облагораживание внешности человека с эстетической точки зрения. Слово «парфюмерия» происходит от французского fummer (дымиться, испаряться, курить) и итальянского perfumo. Это объясняется тем, что наиболее распространенным было применение благовоний для ароматизации жилых помещений путем сжигания душистых растений и смол.

В парфюмерной промышленности используются различные ароматические вещества: амбра, мускус, сандаловое дерево, цибет, смолы и другие душистые вещества. Современные парфюмеры используют смеси различных эфирных масел и экстрактов. Содружество химиков, медиков, фармакологов, физиологов способствовало рождению новой науки — косметологии.

Косметика Косметика (греч. kosmetike — искусство украшать) — учение о средствах и методах улучшения внешности человека. Под понятием «косметика» подразумеваются также средства по уходу за кожей, волосами, зубами и ногтями. Постепенно косметика перестала быть только искусством украшения — она стала включать в себя гигиенический уход за телом и волосами, а также лечения ряда косметических дефектов.

изучает причины и разрабатывает методы профилактики и лечения косметических дефектов различного происхождения Косметика Декоративная Медицинская предусматривает специальный уход за кожей лица и шеи (массаж), уход за ногтями рук (маникюр) и ног (педикюр)

Медицинская косметика Хирургическая (пластическая) Профилактическая (гигиеническая) направлена чтобы сохранить естественную красоту человеческого тела, предупредить старение и заболевания кожи. Лечебная способствует предупреждению и устранению неблагоприятных изменений кожи (возрастные изменения), дефектов предусматривает изменение или устранение внешних дефектов, коррекцию формы лица и тела

предусматривает применение различных средств с целью скрыть или сделать менее заметными некоторые дефекты, или оттенить, подчеркнуть какие-то черты лица. Декоративная косметика Театральная Бытовая предусматривает изменения внешности актера с помощью гримировальных красок (позволяет очень сильно менять облик актера).

Классификация косметических товаров Современные косметические средства принято классифицировать по следующим признакам: целевому назначению; функциональному действию; консистенции; типу кожи и волос; половозрастному признаку; виду и типу упаковки; другим признакам.

средства для ухода за кожей – делят по типам кожи: для сухой, нормальной, жирной и комбинированной. Также включают средства ухода за кожей глаз и губ. средства для ухода за волосами (шампуни, бальзамы, ополаскиватели и др.) делятся по типу волос: для сухих, нормальных, жирных и др. Лаки, пенки, муссы для волос выпускают с разной степенью фиксации: нормальной (естественной), средней, сильной, сверхсильной (ультрасильная, экстрасильная) средства по уходу за зубами и полостью рта; средства ухода за ногтями; декоративную косметику По целевому назначению выделяют:

гигиенические; средства косметического или общего ухода; лечебно-профилактические; декоративные; специальные; защитные По функциональному действию делятся на:

К гигиеническим, профилактическим и лечебным косметическим средствам относятся: средства для ухода за кожей лица, головы и тела (кремы, лосьоны, мыла); средства от пота ( тальк освежающий лосьоны, дезодоранты и др.); средства для ухода за волосами (шампуни, бальзамы, ополаскиватели, гели, эмульсии и др.); средства по уходу за зубами (зубные пасты, порошки) за полостью рта (жидкость для полоскания рта); средства декоративной косметики (пудра, тушь для ресниц, помада для губ, тени для век, румяна, тональные кремы и др.).

По специализации ухода Лечебные (медицинские) Бытовые предназначены для повседневного использования в домашних условиях, расфасованы в потребительскую тару, реализуются через сеть магазинов, не требуют специальной подготовки, навыков для их использования Профессиональные препараты для парикмахерских и косметических салонов, более концентрированные, чем бытовые, существуют специальные методики применения, необходима профессиональная подготовка, упаковывают в емкости большого объема средства с лечебными и фармацевтическими свойствами, предназначенные для профилактики, лечения и устранения кожных заболеваний, заболеваний волос, ногтей и др.

Косметика также классифицируется по возрастным группам.. В зависимости от типа кожи и волос: По половозрастному признаку: для сухой кожи (волос) для мужчин; нормальной кожи (волос) для женщин; жирнойкожи (волос) для детей; для юношества; средства общего назначения По виду и типу упаковки: в металлических и пластмассовых тубах; стеклянных, металлических и пластмассовых баночках; стеклянных и пластмассовых флаконах; бумажных пакетах и картонных коробках металлических баллонах и др.

Другие общие классификационные признаки: Косметическая серия – это комплект изделий различного назначения, но одного названия или марки. Может состоять только из средств ухода за кожей или волосами, может включать средства ухода за кожей и за волосами, средства ухода за кожей и средства декоративной косметики. Все изделия в серии имеют одинаковое по стилю и цветовой гамме оформление. Парфюмерно-косметическая серия – это набор парфюмерных и косметических средств. Комплектность – штучные товары, косметическая серия, парфюмерно-косметическаясерия; Страна и фирма производитель Маркетинговая (ценовая) классификация. Все современные косметические и парфюмерные средства подразделяют на основные группы: масс-маркет,мидл-маркет(медиум-маркет), премиум класс, класс люкс (или селективная продукция),

Косметологические учреждения Косметические услуги населению оказывает широкая сеть учреждений: косметологические клиники, кабинеты, косметические салоны, кабинеты при учреждениях в сфере парикмахерских услуг. Современная косметология развивается стремительно, постоянно отслеживаются самые последние открытия ученых, наиболее важные технологические достижения.

Что означает понятие парфюмерия и косметика. Смотреть фото Что означает понятие парфюмерия и косметика. Смотреть картинку Что означает понятие парфюмерия и косметика. Картинка про Что означает понятие парфюмерия и косметика. Фото Что означает понятие парфюмерия и косметика

Курс повышения квалификации

Охрана труда

Что означает понятие парфюмерия и косметика. Смотреть фото Что означает понятие парфюмерия и косметика. Смотреть картинку Что означает понятие парфюмерия и косметика. Картинка про Что означает понятие парфюмерия и косметика. Фото Что означает понятие парфюмерия и косметика

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Что означает понятие парфюмерия и косметика. Смотреть фото Что означает понятие парфюмерия и косметика. Смотреть картинку Что означает понятие парфюмерия и косметика. Картинка про Что означает понятие парфюмерия и косметика. Фото Что означает понятие парфюмерия и косметика

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что означает понятие парфюмерия и косметика. Смотреть фото Что означает понятие парфюмерия и косметика. Смотреть картинку Что означает понятие парфюмерия и косметика. Картинка про Что означает понятие парфюмерия и косметика. Фото Что означает понятие парфюмерия и косметика

Номер материала: ДБ-717569

Не нашли то, что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что означает понятие парфюмерия и косметика. Смотреть фото Что означает понятие парфюмерия и косметика. Смотреть картинку Что означает понятие парфюмерия и косметика. Картинка про Что означает понятие парфюмерия и косметика. Фото Что означает понятие парфюмерия и косметика

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что означает понятие парфюмерия и косметика. Смотреть фото Что означает понятие парфюмерия и косметика. Смотреть картинку Что означает понятие парфюмерия и косметика. Картинка про Что означает понятие парфюмерия и косметика. Фото Что означает понятие парфюмерия и косметика

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что означает понятие парфюмерия и косметика. Смотреть фото Что означает понятие парфюмерия и косметика. Смотреть картинку Что означает понятие парфюмерия и косметика. Картинка про Что означает понятие парфюмерия и косметика. Фото Что означает понятие парфюмерия и косметика

В Липецкой области начинающие педагоги получат 120 тысяч рублей

Время чтения: 0 минут

Что означает понятие парфюмерия и косметика. Смотреть фото Что означает понятие парфюмерия и косметика. Смотреть картинку Что означает понятие парфюмерия и косметика. Картинка про Что означает понятие парфюмерия и косметика. Фото Что означает понятие парфюмерия и косметика

В России стартует пилотный проект по реабилитации детей-инвалидов

Время чтения: 2 минуты

Что означает понятие парфюмерия и косметика. Смотреть фото Что означает понятие парфюмерия и косметика. Смотреть картинку Что означает понятие парфюмерия и косметика. Картинка про Что означает понятие парфюмерия и косметика. Фото Что означает понятие парфюмерия и косметика

Ученые изучили проблемы родителей, чьи дети учатся в госпитальных школах

Время чтения: 5 минут

Что означает понятие парфюмерия и косметика. Смотреть фото Что означает понятие парфюмерия и косметика. Смотреть картинку Что означает понятие парфюмерия и косметика. Картинка про Что означает понятие парфюмерия и косметика. Фото Что означает понятие парфюмерия и косметика

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Что означает понятие парфюмерия и косметика. Смотреть фото Что означает понятие парфюмерия и косметика. Смотреть картинку Что означает понятие парфюмерия и косметика. Картинка про Что означает понятие парфюмерия и косметика. Фото Что означает понятие парфюмерия и косметика

Во всех педвузах страны появятся технопарки

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Косметика

Что означает понятие парфюмерия и косметика. Смотреть фото Что означает понятие парфюмерия и косметика. Смотреть картинку Что означает понятие парфюмерия и косметика. Картинка про Что означает понятие парфюмерия и косметика. Фото Что означает понятие парфюмерия и косметика

Что означает понятие парфюмерия и косметика. Смотреть фото Что означает понятие парфюмерия и косметика. Смотреть картинку Что означает понятие парфюмерия и косметика. Картинка про Что означает понятие парфюмерия и косметика. Фото Что означает понятие парфюмерия и косметика

Косметика (греч. κοςμητική — «имеющий силу приводить в порядок» или «обладающий опытом декорирования») — учение о средствах и методах улучшения внешности человека. Косметикой также называют средства и способы ухода за кожей, волосами и ногтями, применяемые с целью улучшения внешности человека, а также вещества, применяемые для придания свежести и красоты лицу и телу. [1] Косметология же — раздел медицины, разрабатывающий средства и методы улучшения внешности человека (его лица, тела) посредством маскировки или устранения дефектов кожи, применения пластических операций и др. [1]

Слово «косметика» впервые было использовано в 1867 году, во время проведения Международной выставки в Париже, где парфюмерия и мыловаренная промышленность выставляли свою продукцию отдельно от фармацевтической. Вскоре симбиоз из парфюмерии и мыловарения превратился в отдельную отрасль, которую мы теперь называем «косметическая промышленность».

В современном мире в список косметики включены самые разнообразные средства:

В каждой стране имеется свой собственный список косметики, закрепленный законодательным путем. Так, в некоторых странах мыло не относится к косметике. В России в список косметики входят эфирные масла, основные инструменты ароматерапии.

Содержание

История косметики

Косметика в Древнем Риме

Древние римляне умели избавляться от морщин при помощи вяжущих смесей, носили искусственные зубы, искусственные брови и искусственные ресницы. [4]

История декоративной косметики

Что означает понятие парфюмерия и косметика. Смотреть фото Что означает понятие парфюмерия и косметика. Смотреть картинку Что означает понятие парфюмерия и косметика. Картинка про Что означает понятие парфюмерия и косметика. Фото Что означает понятие парфюмерия и косметика

Что означает понятие парфюмерия и косметика. Смотреть фото Что означает понятие парфюмерия и косметика. Смотреть картинку Что означает понятие парфюмерия и косметика. Картинка про Что означает понятие парфюмерия и косметика. Фото Что означает понятие парфюмерия и косметика

В Древнем Египте подведение глаз у фараонов не имело отношения к косметике, а было не необходимым атрибутом защиты от злых духов. Подводя глаза, египтяне отгоняли духов, которые, как они считали, имеют обыкновение проникать в душу человека через глаза. Масляные ароматные конусы, которые египтяне носили на голове, также не имели отношения к косметике: живя во влажном и жарком климате, они таким способом защищались от лучей солнца и насекомых.

Жители Древнего Рима хорошо разбирались в искусстве макияжа. Они активно использовали kohl (уголь) в качестве краски для век, фукус (focus), в основном красного цвета, — для щек и губ, воск — в качестве средства для удаления волос, ячменную муку и масло — для удаления прыщей, а пемзу — для отбеливания зубов. Они также красили волосы в черные или светлые цвета в зависимости от веяний моды.

Косметика в сегодняшнем понимании, как средство улучшения внешнего вида, появилась около полутора тысяч лет назад: древние греки возродили древнеегипетские традиции разрисовывать лицо, но уже не как нечто жизненно важное, а исключительно в эстетических целях. К IV в. до н. э. греки снимали волосы с тела, подводили брови, накладывали на лица тональные кремы белого цвета, красили губы, чистили зубы, жевали жвачки и окрашивали волосы в золотистые цвета. Вслед за ними другие народы занялись украшением внешнего вида. Сейчас мы называем этот процесс «макияжем» или «нанесением декоративной косметики». [4]

В эпоху Итальянского Ренессанса у женщин было в моде красить лица свинцовыми белилами. Свинец вреден для здоровья людей, но в отличие от мышьяковой пудры, он не использовался в качестве отравляющего вещества. В то время в Италии была широко известна пудра под названием «Аква Тоффана» (Aqua Toffana), названная так по имени её создательницы — синьоры Тоффаны. Эта пудра предназначалась только для женщин из богатых семей. В контейнере с пудрой находилось приглашение клиентке посетить синьору Тоффану для получения инструкций по применению пудры. Во время визита женщины, синьора Тоффана объясняла ей, что пудрить щеки следует только тогда, когда муж находится рядом. В результате, при содействии синьоры Тоффаны шестьсот мужей отправились в мир иной. [5]

В Англии Елизаветинской эпохи косметика считалась вредной для здоровья, поскольку бытовало мнение, что она не позволяет влаге испаряться естественным способом и препятствует нормальному выходу энергии. В период Французской Реставрации XVIII века красные румяна и губная помада олицетворяли собой страсть, неистовство, а их обладатели считались здоровыми жизнерадостными людьми. Так обстояло дело во Франции, однако, многие люди в других странах негативно относились к чрезмерному пользованию косметикой. Нередко высказывались мнения, что накрашенные французы вызывают отвращение, поскольку им есть что скрывать.

В XIX веке декоративная косметика постепенно стала входить в повседневный обиход, то это были уже средства естественных тонов, при помощи которых лицам придавался здоровый румяный цвет. Но и тогда чрезмерное использование косметики воспринималось негативно и рассматривалось как греховное.

Викторианское бледное лицо оставалось в моде до 1920-х годов, вплоть до того времени, когда началось массовое производство и повсеместная торговля косметическими средствами. В 1960-х годах произошел поворот в декоративном оформлении лица: вместо белых губ и египетского разреза глаз в моду вошли фантастические образы, например, нарисованная на лице бабочка. Такое «украшение» было в чести во время загородных прогулок высшего светского общества. Вплоть до конца 1970-х — начала 1980-х годов в моде оставались облики с ярко выраженной подводкой глаз самых разных цветов и оттенков. [6]

Косметика в России

Женщины Древней Руси уделяли большое внимание уходу за кожей и нанесению декоративной косметики. Отличие от западных женщин состояло лишь в том, что каждому цвету они придавали магическое значение. Одни цвета считались притягивающими любовь и удачу, другие, напротив, могли принести несчастье.

В качестве румян и губной помады использовался сок малины, вишни и свекла. Глаза и брови подводили сажей. Лицо отбеливали пшеничной мукой. Шелухой лука красили волосы в золотистый цвет. Чтобы стать блондинкой использовали смесь шафрана и ромашки. О коже лица русские женщины заботились очень трепетно. Использовали молоко, сметану, мёд, яичный желток, жир животных, а также огурцы, капусту, морковь, свеклу. Для отбеливания применяли сок огурца или отвар петрушки. Настой василька использовался при жирной, пористой коже. Подорожник, крапива, мать-и-мачеха, корни лопуха служили для лечения перхоти и против выпадения волос.

Рецепты ухода за кожей были тщательно описаны. Так, в XII веке внучка Мономаха Зоя (Евпраксия) написала книгу «Мази», Трактат Евпраксии-Зои хранится во библиотеке Лоренцо Медичи во Флоренции. Полученный в 1955 году профессором Б. Д. Петровым микрофильм, переведен и находится в Российской государственной библиотеке, где были собраны сведения не только о лечении различных заболеваний, но и приведены советы по уходу за волосами, за телом, перечислены средства от запаха изо рта и для чистки зубов. В известном в то время приложении к журналу «Московские ведомости» (издавался с 1756 года) «Экономический магазин», издававшейся в России с 1780 года, постоянно печатались различные рекомендации по уходу за внешностью и применению растительной косметики. [1]

Промышленному выпуску косметики в России положила начало основанная в 1843 году в Москве фабрика Альфонса Рале. Она выпускала пудру, мыло «Тридас», губную помаду и духи. В 1846 году Рале разрешили печатать российский герб на своей продукции. Магазины его торгового дома находились в Москве, Петербурге, Харькове, Одессы. После прихода к власти большевиков фабрика Рале стала называться парфюмерно-косметическая фабрика «Свобода».

В 1864 году в Москве была основана мыловаренная лаборатория Генриха Брокара. Дела пошли успешно, и вскоре фабрика стала выпускать духи и помаду. Брокар был возведен в ранг поставщика двора императорского величества. В 1878 году Брокар удостоился бронзовой медали на Всемирной выставке в Париже, а, позже, в 1889 году получил Большую золотую медаль. После революции фабрику национализировали и она продолжила работу под новым названием «Новая заря».

В 1885 году А. М. Остроумов изобрел мыло от перхоти, которое сразу же завоевало большую популярность. За мылом последовал крем «Метаморфоза». После революции фабрика Остроумова была объединена с фабрикой Бодло и получила название «Рассвет».

Состав косметики

Косметика обычно состоит из множества различных компонентов. В состав одного косметического средства может входить более 50 ингредиентов. Каждый ингредиент несет определенные функции в составе косметики. Один и тот же ингредиент может обладать несколькими свойствами. В свою очередь все ингредиенты делятся по группам:

Консерванты также не имеют никакого отношения к уходу за кожей. Они служат для того, чтобы косметика как можно дольше сохраняла свой товарный вид: не расслаивалась, не теряла консистенцию, не изменяла цвет и запах. Основное назначение консервантов — предотвращение роста вредных микроорганизмов, которые могут привести к различным заболеваниям. Если в состав косметики входят вода и жир, в такую косметику добавляют обычно два консерванта — для защиты водной части и для защиты жировой части косметики. [5] В качестве консервантов используют в основном [источник не указан 565 дней] т. н. «парабены».

Международная номенклатура косметических ингредиентов

Бурное развитие косметической промышленности потребовало упорядочить работу с ингредиентами, входящими в состав косметики. Этим занялась основанная в 1894 году организация — The Cosmetic, Toiletry, and Fragrance Association (ныне The Personal Care Products Council). CTFA принадлежит авторство Международной номенклатуры косметических ингредиентов. Первый словарь ингредиентов CTFA выпустили в 1973 году. Он включал всего 5 тыс. ингредиентов. Каждому были присвоен свой номер согласно «Chemical Abstract Service Registry» (CAS). В 1994 году было выпущено уже пятое издание словаря, который назывался International Cosmetic Ingredient Dictionary и содержал 6000 ингредиентов. В 2006 году выпущено 11 издание, но уже под названием Номенклатуры International Nomenclature of Cosmetic Ingredient (INCI), в которой содержалось более 13 тыс. ингредиентов (за 12 лет количество ингредиентов увеличилось больше чем в два раза).

В 2010 году было выпущено 13-е издание номенклатуры «International Cosmetic Ingredient Dictionary & Handbook», в которую включено уже 17,5 тыс. ингредиентов.

В России не существует единого словаря косметических ингредиентов. Однако в законодательных актах упоминается INCI и даются следующие рекомендации: «По усмотрению изготовителя допускается указание списка ингредиентов в соответствии с международной номенклатурой косметических ингредиентов (International Nomenclature of Cosmetic Ingredients, INCI) с использованием латинской графической основы». [7]

Правила маркировки косметики

В статье 11 проекта технического регламента «О парфюмерно-косметической продукции и её производстве» четко прописаны правила маркировки косметики. На этикетке, упаковке, вкладыше, ярлыке или открытке, которые прилагаются к косметике, должна содержаться следующая информация:

Список ингредиентов должен иметь заголовок: «Ингредиенты» или «Состав». Ингредиенты в списке указываются в соответствии с рецептурой. При этом они располагаются в порядке уменьшения их массовой доли или процентного содержания в составе косметики. Парфюмерную или ароматическую композицию (отдушки) указывают как единый ингредиент с использованием слов «отдушка», «ароматизатор», «ароматическая композиция» или «парфюмерная композиция» без раскрытия её состава. Ингредиенты, масса которых составляет менее 1 %, могут быть перечислены в любом порядке после тех ингредиентов, масса которых составляет более 1 %. Красители могут быть перечислены в любом порядке после остальных ингредиентов. Красители, которые используются в декоративной косметике или в красках для волос, имеющие разные тона, могут быть перечислены списком, с применением обозначений: «может содержать» или знака ±.

Маркировка косметики и необходимая информация о ней, за исключением списка ингредиентов, должна быть указана на русском языке. Следовательно, не допускается оформлять список ингредиентов на этикетках на русском языке. Изготовитель также по своему усмотрению может использовать названия ингредиентов, как это принято в Международной номенклатуре косметических ингредиентов (INCI), на латинском языке.

Требования безопасности

В проекте Федерального закона «О парфюмерно-косметической продукции и её производстве» много внимания уделяется вопросам безопасности косметики. Статья 4. Общие требования: «Парфюмерно-косметическая продукция, выпускаемая в обращение на территории Российской Федерации, при использовании по назначению и при использовании, которое можно разумно предвидеть в течение срока годности, не должна причинять вреда жизни и здоровью человека».

В США контролем над безопасностью ингредиентов, входящих в состав косметики, занимаются специальные организации. Независимая организация Cosmetic Ingredient Review (CIR) призвана следить за тем, чтобы токсичные для организма ингредиенты не были включены в состав косметических средств. С 1976 года CIR было проверено около 2 тысяч ингредиентов. Проверкой безопасности ароматических добавок (отдушек) в составе косметики и парфюмерии занимается другая организация — International Fragrance Association (IFRA). В России нет таких организаций.

Законодательное регулирование

В России сертификация косметики является одной из наиболее серьёзных проблем потребительского рынка. Прежде всего, это связано с практически не поддающимся контролю ввозом в Россию контрафактной продукции (поддельной косметики). Основополагающим документом, в соответствии с которым проводится сертификация косметики в России, является Постановление Госстандарта РФ от 18.06.2002 № 40 «Правила по проведению сертификации продукции парфюмерно-косметической продукции».

В настоящее время Российская парфюмерно-косметическая ассоциация] разрабатывает проект Федерального закона «О специальном техническом регламенте о парфюмерно-косметической продукции».

Подтверждение соответствия косметики требованиям Федерального закона носит обязательный характер и осуществляется в следующих формах: декларирования соответствия.

В феврале 2010 года вступило в силу Постановление Правительства от обмене сертификации косметической продукции. [9]

Руководитель Роспотребнадзора Геннадий Онищенко заявил, что отмена правительством обязательной сертификации большинства продуктов и косметики в России не должна привести к снижению их качества. Согласно постановлению правительства, производители, в частности, продуктов питания, сырья для их производства, пива, водки и прочих напитков, и косметики отныне могут ограничиться декларациями соответствия взамен ранее обязательной сертификации товаров. «Отмена сертификации соответствия, перевод её в раздел декларирования никакого отношения к надзору за качеством продукции не имеет», — сказал главный государственный санитарный врач РФ. [10]

Опасные ингредиенты в составе косметики

Вредные ингредиенты и примеси в косметике встречаются значительно чаще, чем хотелось бы, а некоторые из них представляют реальную угрозу для здоровья. Среди них дурной славой пользуются: 1,4-диоксан, нитрозамины и химические вещества, которые влияют на эндокринную и гормональную системы.

Gender benders (вещества, способные изменить пол)

В современном индустриальном обществе в окружающую среду выбрасывается большое количество химических соединений, которые оказывают негативное влияние на здоровье человека, и в частности на эндокринную систему и изменяют гормональный фон организма в целом. Эти вещества получили название экоэстрогенов. Они попадают в косметические средства и пищевые продукты из пластиковых упаковок. Экоэстрогены также входят в состав моющих средств в виде поверхностно-активных веществ и антиоксидантов, используются в очищающих средствах, косметических препаратах, туалетных принадлежностях и пищевых продуктах. Например, BHA (бутилированный гидроксианизол, Butylated hydroxytoluene) используется в качестве антиоксиданта. Вещества, относящиеся к группе фталатов: дибутилфталат (dibutyl phthalate), ди-2-этилгексилфталат (di-2-ethylhexyl phthalate), ди-изопропилфталат (di-isopropyl phthalate) и бензилбутилфталат (benzyl butyl phthalate). Опасность их состоит в том, что они имеют особенность накапливаться в тканях человеческого тела, и с течением времени уровень их содержания становится все выше и выше, что может отразиться на работе эндокринной системы. [11]

Диоксан (1,4-диоксан)

Это вещество является хорошо известным канцерогеном (веществом, вызывающим раковые заболевания). 1,4-диоксан был получен случайно, как нежелательный побочный продукт при производстве некоторых косметических ингредиентов — когда две молекулы оксида этилена соединяются во время побочной химической реакции. Прежде чем использовать ингредиент в косметике, это химическое соединение необходимо тщательно удалить посредством выпаривания в вакууме. Оксид этилена (ethylene oxide) также применяется в косметике как поверхностно-активное вещество, эмульгатор и пленкообразователь. В составе косметики его можно выделить по названию: PEG, полиэтиленгликоль (polyethylene glycol), полиоксиэтилен (polyoxyethylene), а также химические вещества с окончанием «-eth» (например, семейство laureth) или «-oxynol». [5]

Нитрозамины

Нитрозамины, иначе называемые N-нитрозосоединения, являются агрессивными канцерогенами, способными проникать в организм человека через кожу. Они не используются в качестве ингредиентов для косметических средств, как, например, диоксан. Они могут образовываться случайно во время получения отдельных ингредиентов, либо при взаимодействии двух абсолютно безопасных ингредиентов в составе конечного продукта. Даже химические вещества, выделяемые кожей человека, могут вступать в реакцию с ингредиентами, в результате чего образуются нитрозамины. Известно, что некоторые ингредиенты являются нитрозирующими веществами, например: нитрит натрия (sodium nitrite), используемый в качестве ингибитора коррозии, некоторые краски для волос, консерванты, такие как 2-бром-2-нитропропан-1,3-диол (2-bromo-2-nitropropan-1,3-diol) (БНПД; бронопол) и 5-бром-5-нитро-1,3-диоксан (5-bromo-5-nitro-1,3-dioxane) (бронидокс; С Bronidox). [12] Поэтому известные производители косметики не используют данные ингредиенты в составе косметики. [источник не указан 476 дней] Однако указанные вещества можно встретить в составе косметики, которая производится в России.

Болезни, вызываемые косметикой

Чувствительная кожа

Многие женщины полагающие, что у них аллергия на косметические средства, на самом деле страдают от раздражения, вызванного одним или группой химических веществ, входящих в состав косметических средств. Исследования, проведенные в ЕС, [13] показали, что 42 % женщин считают, что у них чувствительная кожа. Если кожа быстро реагирует на применение косметических, средств, содержащих раздражающие компоненты, то можно с уверенность сказать, что это чувствительная кожа. Нередко такие проявления, как зуд, красные пятна, а иногда и сыпь (крапивница), быстро проходят, если пораженный участок помыть водой или успокоительным лосьоном. Как правило, чувствительность кожи провоцируют ароматизаторы и красящие химические вещества, а также консерванты, солнцезащитные фильтры и многие другие, как натурального, так и синтетического происхождения.

Аллергия

Аллергическая реакция возникает тогда, когда иммунная система организма вступает в реакцию с веществом, которое обычно не вызывает таких реакций у других людей. Симптомами аллергии являются: зуд, образование опухолей на коже, сыпь. Появления простых аллергических реакций можно избежать, если прекратить пользоваться косметическими средствами, вызывающими негативный эффект. Определить такие средства можно только проконсультировавшись у врача или в результате проведения кожной аллергической пробы. [14]

Акне и угри с черными головками (комедоны)

Угри с черными головками возникают тогда, когда волосяные мешочки или сальные железы кожи оказываются заблокированными жирной смесью, состоящей из кожного сала (натуральный кожный жир) и кератина (грубый волокнистый белок, который покрывает кожу, волосы и ногти). Эта смесь затвердевает и превращается в пробку, которая при соприкосновении с воздухом приобретает чёрный цвет. Если в такие пробки попадают бактерии и обретают способность размножаться, то угри с черными головками становятся инфицированными и образуются красные прыщи — акне. Одной из причин возникновения акне являются масляные или жирные вещества, которые проникают в поры кожи вместе с косметикой и закупоривают их. [5]

Стандарты натуральной косметики

1 сентября 2009 года Европейские сообщества при участии BDIH (Германия), Bioforum (Бельгия), Cosmebio & Ecocert (Франция), ICEA (Италия) и Soil Association (Великобритания) приняли стандарт (Cosmos-standard) натуральной косметики и косметики «органик».

В состав натуральной косметики и косметики «органик» должны входить пять видов ингредиентов: вода, природные минералы, растительные ингредиенты, которые получают физическими и химическими методами, а также другие группы ингредиентов.

Производители косметики, которые заявляют о своей продукции как о натуральной, обязаны предоставлять следующую информацию: происхождение и способ получения ингредиентов, полный состав косметики, условия хранения, производства и вид и качество упаковки, состояние окружающей среды, различные сертификаты соответствия.

Запрещено включать в состав натуральной и «органик» косметики наноматериалы, использовать сырье из генетически модифицированных продуктов, радиоактивные вещества. Также запрещено тестировать косметику на животных. Однако такое тестирование ингредиентов разрешено, исходя из законов страны-производителя.

Для отнесения того или иного ингредиента к категории «натуральный» или «органик» используются специальные формулы, где учитывается соотношения: качество сырья, способ получения ингредиента и другие показатели. В результате каждому ингредиенту присваивается определенное цифровое значение — баллы.

Для того, чтобы продукция определенного бренда была сертифицирована как «органик» или как «натуральная», 95 % всех используемых в составе натуральных ингредиентов должны быть произведены физическими методами и не меньше, чем 20 % косметики одного бренда должно иметь сертификаты «органик». Исключение составляет быстро смываемая косметика (rinse-off — например, очищающие средства), лосьоны и пудра. Не меньше 10 % такого вида косметики может быть сертифицировано как «органик».

Также в Cosmos-standard подробно описана тара, в которой органическая косметика может храниться. В частности, запрещено хранить такую косметику в пластиковой таре.

Отличительным знаком для натуральной косметики и косметики «органик» является маркировка косметики обозначениями: «Cosmos-Organic» или « Cosmos-Natural». В названии косметики не допускаются обозначения типа «organic shampoo» и т. п. Правильное написание: «Shampoo with organic jojoba oil». [15]

Стандарт Ecocert (Франция) гарантирует, что:

В России нет четкого определения, что собой представляет «натуральная» или «органик» косметика. Отсутствует государственное регулирование производства и рекламирования «натуральной» косметики.

Российские производители

Крупнейшими производителями косметики в России являются [16] :

Крупнейшие в мире производители косметики

Крупнейшими в мире производителями косметики являются [17] :

Примечания

Литература

Ссылки

КосметикаДекоративная
косметикаГубы: Губная помада • Блеск для губ • Карандаш для губ
Лицо: Консилер • Тональный крем • Румяна • Пудра • Маскирующее средство • Бинди • Мушка
Глаза: Подводка для глаз • Карандаш для глаз • Тени для век • Тушь для ресниц • Кайал • Накладные ресницы
Ногти: Лак для ногтей • Жидкость для снятия лака
Волосы: Помада • Лак для волос • Мусс для волос • ХнаЧто означает понятие парфюмерия и косметика. Смотреть фото Что означает понятие парфюмерия и косметика. Смотреть картинку Что означает понятие парфюмерия и косметика. Картинка про Что означает понятие парфюмерия и косметика. Фото Что означает понятие парфюмерия и косметикаУход за кожей
и волосамиГубы: Гигиеническая помада • Бальзам для губ
Лицо: Крем • Лосьон • Тоник для лица • Молочко • Скраб • Маска
Тело: Мыло • Гель для душа • Пена для ванн • Антиперспирант • Крема для ног
Волосы: Шампунь • Кондиционер для волос • Бальзам-ополаскивательПарфюмерияДухи • Одеколон • Туалетная вода • ДезодорантИнгредиентыЭфирные масла • Розовая вода • Жожоба • Эмульгатор • Лаурилсульфат натрияПроцедурыМаникюр • Педикюр • Наращивание ногтей • Наращивание волос • Окрашивание волос • Татуаж • Удаление волос • Пилинг • ЛифтингКрупнейшие
производителиAlticor • Beiersdorf • Burberry • Chanel • Clinique • Dzintars • Henkel Group • Herbalife • L’Oreal • Maybelline • Nestlé • Oriflame • Polo Ralph Lauren • Lush Cosmetics • Procter & Gamble • Santegra • Unilever • Creative Natur CosmeticКатегорииКосметика • Косметология • Гигиена • Волосы

Полезное

Смотреть что такое «Косметика» в других словарях:

КОСМЕТИКА — средства и приёмы для ухода за кожей и внешностью человека. Слово «косметика» по гречески означает «искусство украшать». Косметика нашла широкое распространение уже в древности. В состав косметических средств входили, как и сейчас, животные и… … Краткая энциклопедия домашнего хозяйства

КОСМЕТИКА — (греч. kosmetike, от kosmeo привожу в порядок, украшаю). 1) общее название предметов, служащих для сохранения и придания красоты человеческой наружности, напр.: мыло, пудра, белила и румяна. 2) искусство улучшать красоту человеческого тела.… … Словарь иностранных слов русского языка

КОСМЕТИКА — (от греч. kosmetike искусство украшать), забота о красоте внешности человека. Понятие о красоте различно не только у разных народов и в разные времена, но и у отдельных лиц. Так, у диких народов считается красивым лицо, обезображенное (с точки… … Большая медицинская энциклопедия

косметика — шпаклевка, штукатурка, тени, марафет, притирки, притирания, душистая продукция, парфюмерия, ароматная продукция, парфюм, камуфляж, шпатлевка Словарь русских синонимов. косметика притирания (устар.); притирки (устар. прост.) Словарь синонимов… … Словарь синонимов

КОСМЕТИКА — (от греческого kosmetike искусство украшать), средства и методы улучшения внешности человека. Различают врачебную и декоративную косметику. Задачи врачебной косметики борьба с проявлениями старения, последствиями заболеваний кожи лица и головы,… … Современная энциклопедия

Косметика — (от греческого kosmetike искусство украшать), средства и методы улучшения внешности человека. Различают врачебную и декоративную косметику. Задачи врачебной косметики борьба с проявлениями старения, последствиями заболеваний кожи лица и головы,… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

КОСМЕТИКА — КОСМЕТИКА, косметики, мн. нет, жен. (от греч. kosmetike искусство украшать). 1. Искусственное украшение лица и тела. Кабинет косметики. 2. собир. Вещества, употр. в туалете для украшения лица и тела. Отдел косметики в аптеке. Толковый словарь… … Толковый словарь Ушакова

КОСМЕТИКА — КОСМЕТИКА, и, жен. 1. Искусственное придание красоты лицу, телу, поддержание их здорового состояния, свежести. Врачебная (лечебная) к. Навести косметику на что н. (перен.: придать чему н. внешне аккуратный вид). 2. собир. Средства для придания… … Толковый словарь Ожегова

Косметика — (от греч. kosmetike искусство украшать) 1. Наука о средствах и методах улучшения внешности человека. 2. Средства и способы ухода за кожей, применяемые с целью улучшения внешности человека. 3. Вещества, применяемые для придания… … Энциклопедия моды и одежды

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *