Что означает понятие переговорная тактика
ТАКТИКА ПЕРЕГОВОРОВ
Смотреть что такое «ТАКТИКА ПЕРЕГОВОРОВ» в других словарях:
ТАКТИКА ПЕРЕГОВОРОВ — схема проведения переговоров в виде разработанной заранее последовательности рассматриваемых вопросов и желаемого их представления для достижения конкретной цели … Юридическая энциклопедия
ТАКТИКА ПЕРЕГОВОРОВ — схема проведения переговоров в виде разработанной заранее последовательности рассматриваемых вопросов и желаемого их представления для достижения конкретной цели … Энциклопедический словарь экономики и права
тактика переговоров — схема проведения переговоров в виде разработанной заранее последовательности рассматриваемых вопросов и желаемого их представления от достижения конкретной цели … Словарь экономических терминов
ПЕРЕГОВОРОВ ТАКТИКА — ТАКТИКА ПЕРЕГОВОРОВ … Юридическая энциклопедия
ПЕРЕГОВОРОВ ТАКТИКА — (см. ТАКТИКА ПЕРЕГОВОРОВ) … Энциклопедический словарь экономики и права
ТАКТИКА КОММЕРЧЕСКИХ ПЕРЕГОВОРОВ — заранее выработанная последовательность ведения переговоров с изложением обоснованных аргументов, направленная на достижение поставленной цели: согласование цен, подписание контракта, разрешение претензий и т.д. Порядок ведения переговоров по… … Большой экономический словарь
Психотехнология переговоров с преступниками — Переговоры один из ненасильственных способов борьбы с преступностью, основанный на законе, нравственности и психологии и представляющий собой в ряде криминальных ситуаций диалог с преступниками (преступными организациями, обществами, группами) в… … Психология общения. Энциклопедический словарь
Деловой конфликт: техники переговоров — Технол. последовательность переговорных действий может также рассматриваться как общая модель техник переговоров (Т. п.) применительно к разл. типам конфликтных ситуаций в работе. Выделяются этапы и детали Т. п.: 1) Техника подготовки к… … Психология общения. Энциклопедический словарь
Суворов, Александр Васильевич — (князь Италийский, граф Рымникский) — генералиссимус Российских войск, фельдмаршал австрийской армии, великий маршал войск пьемонтских, граф Священной Римской империи, наследственный принц Сардинского королевского дома, гранд короны и кузен … Большая биографическая энциклопедия
Гапон, Георгий Аполлонович — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Гапон. Георгий Аполлонович Гапон … Википедия
Тактики и формы ведения переговоров
Переговоры – это диалог с одним или несколькими оппонентами с целью достижения соглашения по одному или нескольким вопросам, в решении которых существуют противоречия. Знание основ эффективной тактики ведения переговоров имеет большое значение для договаривающихся сторон, и помогает добиться желаемого или создать беспроигрышную ситуацию для обеих сторон. Результат переговоров принесет пользу либо одной из сторон, либо всем сторонам, участвующим в переговорах.
Как правило, переговоры ведутся путем выдвижения позиции, и стороны, участвующие в переговорах, идут на небольшие уступки до тех пор, пока не будет достигнут компромисс. Чтобы переговоры были успешными, стороны должны доверять друг другу для реализации согласованного решения. Они должны сотрудничать для выполнения задачи, поставленной при ведении переговоров.
Переговоры ведутся ежедневно в учреждениях, правительстве, а также между странами, предприятиями и даже в некоммерческих организациях. На личностном уровне, переговоры ведутся во время развода, судебного разбирательства, бракосочетания и воспитания детей. Для проведения переговоров высокого уровня, таких как обмен заложниками и продажа компаний, обычно приглашаются профессиональные посредники, что позволяет увеличить шансы на успех. Например, инвестиционные компании пользуются услугами специалистов по выкупу с привлечением заемного капитала, чтобы заключить максимально выгодную сделку. Участники переговоров должны уметь использовать эффективные переговорные тактики для разработки беспроигрышных решений.
Формы ведения переговоров
В отличие от посредничества, где нейтральная сторона выслушивает аргументы обеих сторон и помогает достичь соглашения, каждый из участников переговоров работает над поиском выигрышного решения для своей стороны. Формы ведения переговоров можно классифицировать следующим образом:
Распределительные переговоры
Распределительные переговоры также называют тактикой согласования на жестких условиях, потому что любые выгоды, достигнутые одной стороной, ущемляют интересы другой стороны. Если одна сторона выигрывает, другая сторона должна проиграть. Все начинается с того, что одна сторона принимает крайнюю позицию, которую, как известно, другая сторона не примет, а затем, перед достижением соглашения, делает минимум уступок. В таких переговорах нередко участвуют стороны, которые никогда не имели интерактивной взаимосвязи прежде и, возможно, не сделают это в будущем. Примером распределительных переговоров являются переговоры о стоимости автомобиля в автосалоне. Если автомобиль стоит 100 000 долларов, продавец может объявить стартовую цену в размере 140 000 долларов, а затем снизить до 135 000 долларов, 127 000 долларов и, наконец, согласовать окончательную стоимость в 125 000 долларов. Каждая из сторон борется за самый большой кусок пирога.
Интегративные переговоры
Интегративные переговоры – это переговоры, основанные на оценке заслуг и направленные на улучшение качества достигнутых соглашений при помощи признания того факта, что каждая сторона по-разному оценивает различные результаты. Стороны нередко пытаются сформировать ценность в ходе переговорной тактики, что приводит к беспроигрышной ситуации. Интегративные переговоры предполагают более высокую степень доверия и необходимость достижения взаимных выгод. Одним из способов достижения взаимовыгодных решений является обмен одной услуги на другую – техника, называемая логроллингом. Договаривающиеся стороны рассматривают переговоры как общую проблему, а не персональный спор, фокусируясь на основополагающих интересах обеих сторон. Участники переговоров также практикуют определенные коммуникативные навыки, такие как активное слушание и выступление для укрепления взаимоотношений.
Комплексные переговоры
Комплексные переговоры отличаются от интегративной техники ведения переговоров. Впервые эта форма была определена и обозначена Питером Джонсоном, международным специалистом по ведению переговоров и автором книги «Ведение переговоров с гигантами». В этой форме максимизируется ценность переговоров посредством ее увязки с другими переговорами и решениями, относящимися к оперативной деятельности стороны. Переговоры включают в себя отображение всех смежных отношений, конфликтов и операционных решений для выявления полезных связей и минимизации вредных связей. Например, профсоюз государственных служащих может работать над разрешением любых внутренних споров в ходе переговоров с правительством о более выгодных условиях. Вступление в переговоры в качестве разделенного союза может стоить шансов на победу или привести к тому, что отдельное крыло союза согласится на сделку с худшими условиями.
Недобросовестные переговоры
Недобросовестность – это термин при ведении переговоров, относящийся к ситуации, когда стороны делают вид, что ведут переговоры, но в итоге не намерены идти на компромисс в ущерб своим требованиям. Недобросовестное ведение переговоров нередко имеет место в политике, где политическая сторона делает вид, что ведет переговоры, но не намерена пойти на компромисс или достичь соглашения. Оле Холсти предложил модель недобросовестности, описывающую позицию Джона Фостера Даллеса по отношению к Советскому Союзу.
Распространенные тактики ведения переговоров
Ниже представлены наиболее популярные тактики ведения переговоров:
1. Сделайте первое предложение
Многие люди неохотно делают предложение первыми, опасаясь, что их ставка может оказаться слишком низкой или высокой. Однако первое предложение может дать вам преимущество, так как вы указываете цену, близкую к целевой стоимости. Первая цифра закладывает основу, и другая сторона начинает торговаться. Кроме того, высокая цена заставляет другую сторону сосредоточиться на положительных моментах, и она может принять цену, близкую к указанной.
2. Повторяйте слова выборочно
Самым простым способом достигнуть взаимопонимания с другой стороной в переговорах является повторение последних трех слов, сказанных вам. Такая тактика ведения переговоров дает собеседнику уверенность в вас и позволяет ему раскрыться. Вы узнаете, что думает о вас другая сторона, давая ей больше времени для ответа. Со своей стороны, вы получите больше времени подумать о предложении и подготовить хорошо продуманный ответ.
3. Знайте свою цель и цену отказа от сделки
Целевая цена – это цена, которую вы рассчитываете получить, в то время как цена отказа от сделки представляет собой цену резервирования. Вступая в переговоры, предварительно обозначьте цену, которая будет для вас удобна. Если вы вступаете в переговоры, ни о чем не думая, и позволяете другой стороне назначать стартовую цену, вы оказываетесь в невыгодном положении. Имея цель и цену резервирования, вы вступаете в переговоры с уверенностью и четкими ограничениями.
4. Создайте иллюзию контроля
Создание иллюзии контроля для другой стороны дает вам преимущество в ведении переговоров. Задавая вопросы «как?» или «что?», вы позволяете другой стороне заниматься поиском правильного ответа. Это заставляет ее замедлить торги и, в первую очередь, сосредоточиться на ответе на ваш вопрос.
20 основных тактических приемов переговоров
Представляем вашему вниманию 20 основных тактик переговоров, основных приемов, которые сегодня используются на переговорах самого разного уровня. Эти тактики переговоров стоит знать хотя бы для того, чтобы отслеживать, какие именно приемы использует сейчас в переговорах ваш оппонент и вовремя противодействовать этому.
Все ли эти тактики переговоров нужно использовать в своей переговорной практике? Решать вам! Часто успех зависит не от количества используемых тактик переговоров, а от качества и красоты их исполнения! Порой практически незаметные для нетренированного глаза приемы переговоров позволяют добиться желаемой победы.
1. Тактика переговоров «Под пистолетом»
Основное условие для применения этой тактики — значительный перевес сил. Сила может быть финансовая, политическая, административная, физическая или любая другая, способная заставить другую сторону отказаться от выбора и следовать «рекомендациям».
Ведущая сторона выдвигает свои первые предложения одновременно с условием, что она не будет обсуждать ничего более до тех пор, пока не услышит нужный ответ.
Эта тактика переговоров нередко используется монополиями в отношении небольших компаний.
Для нее обычно выбирается коммуникативный стиль ультимативного типа, когда другую сторону, письменно — если речь идет о пакете требований или устно, уведомляют о своей позиции.
Оптимальная ответная тактика поведения:
Выбор ответной тактики в таком случае затруднен, так как силовое давление не предполагает обсуждения, ответ имеет простую форму и его требуется дать в установленные сроки.
Самое важное в таком случае, не попасться на блеф и заручиться уверенностью, что уступки будут сделаны действительно сильному противнику. Это может быть единственной пользой, которую в подобной ситуации можно извлечь.
Поэтому главным результатом переговоров для атакуемого будет получение как можно более продолжительного срока для ответа, чтобы успеть за это время получить как можно больше информации о реальном положении нападающего.
2. Тактика переговоров «Позиционная атака»
Эта тактика предполагает наличие сил, которые не меньше, чем у противника, и времени для ее применения.
Коммуникативный стиль представителя на переговорах более интерактивный, но при этом носит как бы вынужденный характер:
«Мне не доставляет удовольствия быть здесь и при подобных обстоятельствах, но меня уполномочили попробовать переговорить с вами еще раз для достижения согласия. У меня есть несколько предложений, которые, я надеюсь, вы рассмотрите достаточно внимательно. Если же вы останетесь неблагоразумным, то мне доставит удовольствие прибегнуть к другим мерам, на которые я также уполномочен…»
Это основное содержание переговоров необходимо выражать компактно стараясь подметить реакцию другой стороны.
Такие переговоры лучше организовывать в форме встречи представителей и так, чтобы она проходила на своей территории.
Это переговоры равных сторон, но между встречами следует вести активный поиск всего, что может усилить собственную позицию или ослабить позицию контрагента.
Такие переговоры похожи на тот своеобразный момент когда противники больше присматриваются друг к другу и выясняют кто на что способен, чтобы уловив момент, нажать как следует.
3. Тактика переговоров «Плохой парень — хороший парень»
Будь на моем месте другой, он давно бы уже действовал
Если позволяет время, то на следующей переговорной сессии появляется «другой» представитель, который начинает эмоционально давить и отказываться от всего, что вроде бы уже было обусловлено. Все как бы ломается, но тут его сменяет «хороший», который заявляет, что благодаря позиции фирмы, его личному позитивному настрою и симпатии, с «плохим», возможно, больше не придется иметь дело.
«Хороший парень» и «плохой парень» — классическая пара многих переговоров и традиционный пример руководств по организационной практике.
Психологически, человек, попавший в подобную ситуацию, начинает невольно поддаваться чувству солидарности с «хорошим», а это уже может вызвать сильную неуправляемую психологическую реакцию. В результате избыточная доверчивость, желание приоткрыть карты, стремление сделать уступку.
Оптимальная ответная тактика поведения:
Конечно, следует избегать переговоров, в которых необходимо противостоять двум контрагентам и стараться, по возможности, иметь по крайне мере равенство в количестве участников с каждой стороны.
4. Тактика переговоров «Ложка меда в бочку дегтя»
Эта тактика «играет» на нервах другой стороны и строится на том, что первое предложение или даже первая переговорная сессия преднамеренно построена на чудовищных условиях.
Очевидно, что в деловой практике эту тактику надо применять с осторожностью, так как слишком резкое предложение может отпугнуть другую сторону. Разница в силе не обязательно имеет важное значение. Можно, например, начинать встречу с всеобъемлющего и беспрекословного: «Нет». Главное, чтобы не возникло ощущение, что это делает переговоры бессмысленными.
Такая тактика может быть успешно применена в тех случаях, когда стороны уже связаны, например, на переговорах хозяев и работников, когда вторые сильно заинтересованы в том, чтобы производство продолжало существовать при любых обстоятельствах.
Коммуникативная стратегия такой тактики предполагает, что стороны обменяются требованиями и условиями и в то же время исход подобных переговоров как бы предрешен.
Оптимальная ответная тактика поведения:
Ответным ходом может быть предложение выйти за рамки «ситуации» и начать с нулевого варианта.
5. Тактика переговоров «Крайность»
Предложение в качестве начальной позиции крайне выгодных условий для себя или крайне невыгодных для контрагента.
Такое начало лучше делать в высшей степени дружелюбно, чтобы не вызвать негативную реакцию другой стороны. Непременным условием является заинтересованность другой стороны и способность понимать вашу переговорную тактику, то есть воспринимать ее не агрессивно и даже «игриво».
Психологический смысл этой тактики кроется в том, что если отсчет начинается от более высокой (низкой) отметки интервала переговоров, то результат переговоров будет более выгодным для того, кто делает первый ход.
Как правило, такая тактика срабатывает в случае высокой заинтересованности другой стороны в том, чтобы сделка состоялась.
Другими важными условиями могут быть время — если оно ограничено у другой стороны, то достаточно естественно, что она будет вынуждена закончить переговоры как можно раньше, и отсутствие опыта ведения торговли в ответ на такую тактику.
Оптимальная ответная тактика поведения:
Лучший ответный ход — это невозмутимое «зеркальное» предложение условий со своей стороны.
6. Тактика переговоров «Уступишь в цене — заработаешь морально»
С таким предложением хорошо обращаться к тому, кто лично или корпоративно заинтересован в славе или общественном мнении.
Если представитель другой стороны или ее руководство тщеславны, то эта тактика может привести к успеху.
Крупные компании могут использовать эту тактику в отношении мелких: предлагайте им низкую ставку, соглашайтесь с тем, что он низка, но настаивайте на том, что выгода будет в том, что они получат возможность использовать сам факт деловых отношений с крупной компанией для своей пользы:
«Уже то, что ВЫ начали вести дела с такими компаниями как МЫ, означает, что ваши дела пошил в гору и ради этого можно поступиться примитивной денежной выгодой».
Большое значение имеет для подобной тактики знание потребностей другой стороны.
Оптимальная ответная тактика поведения:
Контрмеры, которые можно применить в случае подобного начала переговоров — благожелательная неуступчивость и возвращение любого отступления об идеальной выгоде к финансовым проблемам и нуждам, которые заставляют дорожить каждой копейкой.
7. Тактика переговоров «Салями»
Эта тактику описывают почти все, кто пишет о переговорах, конфликтах и способах их решения, возможно все дело тут в запоминающемся вкусе и запахе.
Сырокопченую колбасу удобно есть тогда, когда она нарезана тонкими ломтиками, а попытка откусить большой кусок может привести к тому, что зубы завязнут — если не сломаются. То есть, от каждого требования, которое трудно раскусить за один раз, можно отрезать тонкие кусочки и такими действиями привести дело к выгодному для себя результату.
Иногда, в свою очередь, приходится идти на уступки. Лучше всего это сделать методом поэтапного удовлетворения другой стороны. На каждом этапе нужно делать небольшие уступки, от каждой их которых контрагент получит удовольствие равное тому, которое он получил бы от одномоментного пакетного предложения этих уступок «куском».
Оптимальная ответная тактика поведения:
Бороться с такой тактикой не стоит, если нет ограничений по времени. Достаточно лишь контролировать ситуацию и не давать взамен больше, чем того стоят «ломтики» другой стороны.
Коммуникативная стратегия таких переговоров в высшей степени опирается на взаимодействие.
8. Тактика переговоров «А что скажут люди?»
Бытует мнение, что предприимчивые люди могут сохранять невозмутимое своекорыстное отношение к делу в любой ситуации. Однако к сердцу каждого человека имеется ключик — нужно лишь подобрать подходящую тактику воздействия.
Особенно важно общественное мнение для компаний и фирм, которые стараются завоевывать «человеческое лицо» в глазах потребителя.
Если позиция другой стороны не устраивает, то для давления на неё можно привлекать аргументы авторитета — влиятельных лиц, общественности, религиозной этики и т. д.
Мнение общественности можно привлечь на свою сторону и подчеркнуть «правильность» своей позиции, а можно повернуть против другой стороны.
9. Тактика переговоров «Что вы можете?»
Запрос о полномочиях или объявление собственных полномочий представитель может использовать для управления состоянием дел на переговорах в широком диапазоне.
Эта тактика позволяет отказаться от уже принятых решений:
«Представитель согласился с вашими предложениями, но не был уполномочен принимать решение». Она может действовать и в обратном направлении, когда вопрос о полномочиях другой стороны превращается в средство затягивания времени или служит для того, чтобы убрать неудобного противника.
Оптимальная ответная тактика поведения:
Необходимо оговаривать полномочия контрагента при первой встрече и стараться ограничить его в применении этой тактики.
10. Тактика переговоров «Привлечение негативного момента»
Как раз сейчас вы не можете выполнить одно из условий в силу того, что другая сторона делает Х (или не делает X).
Если есть условие, которое другую сторону задевает больше всего, то именно его нужно использовать.
Пока другая сторона не изменит ситуацию, переговоры должны развиваться только по вашему плану. На этом следует настаивать, стараясь обвинять во всех проволочках другую сторону.
Использование негативного момента может иметь и более широкую интерпретацию, когда вам известно о наличии проблем в стане противника. Эти проблемы надо использовать в тактических шагах с выгодой для себя.
11. Тактика переговоров «От простого — к сложному»
Для повышения цены следует раскрывать как можно больше составляющих частей товара или своих предложений и за каждую назначать отдельную цену.
Особенно эффективной эта тактика бывает в тех случаях, когда речь идет о расходных или изнашивающихся компонентах.
Обратная тактика служит для снижения цены — если вам предлагают комплект письменных принадлежностей или пакет предложений, то нужно говорить о цене всего комплекта.
Она удобна и в большом бизнесе, однако требует времени.
12. Тактика переговоров «Мягко стелет…»
Чем более неуступчивым приходится быть контрагенту, тем более мягко, вежливо и, казалось бы, нерешительно он это делает. Излюбленная тактика европейских политиков.
Требует от представителя большой силы воли и запаса речевых формул и аргументов: «Нам так жаль, что мы вынуждены…», «Без вас мы не сможем, конечно же, ничего, но…».
Цель этой тактики — смягчить эффект от горькой пилюли, которую приходится преподносить другой стороне.
Может применяться также для того, чтобы вывести из равновесия представителя другой стороны.
Оптимальная ответная тактика поведения:
Лучшее противоядие — тактика зеркальной игры.
13. Тактика переговоров «Зеркальная игра»
Если вам предлагают по завышенной цене — всегда можно сделать встречное: «Возьмите у меня за ту же цену!». Эта тактика весьма эффективна тогда, когда нужно противостоять напору другой стороны и дать понять истинный смысл требований.
Из самого названия тактики следует, что она применяется в тех случаях, когда силы сторон приблизительно равны.
В этой переговорной тактике есть и более глубокий психологический смысл. Когда человек замечает, что ему подражает, он начинает испытывать ощущение собственной значимости.
Если представитель способен разыгрывать «зеркальные» акты на психологическом уровне, незаметно поражая жестам, интонациям, ходу мыслей — он может легко направлять переговоры в нужное ему направление.
14. Тактика переговоров «Датский аукцион»
Эта тактика предполагает осторожное увеличение требований в зависимости от поведения контрагента.
При каждом положительном знаке от представителя другой стороны, к уже выдвинутым условиям добавляется еще одно.
Другими словами, ваши предложения и требования растут вслед за позитивным продвижением дела.
Такая тактика требует терпения и времени, так как другая сторона уже через несколько шагов может ее раскрыть.
Самое главное при такой тактике — задать верный интервал продвижения требований и всяческих подчеркивать их незначительность.
15. Тактика переговоров «Завуалированная угроза»
Нагнетайте эмоции, чтобы вывести контрагента из равновесия и спровоцировать его на необдуманные шаги.
Угроза может быть и экономического и политического плана: можно пугать тем, что товар уйдет или подорожает, можно угрожать связями с конкурентами и пересмотром всей системы деловых связей.
В этой переговорной тактике всегда есть риск потерять контроль за ситуацией. Ее хорошо применять тогда, когда другая сторона нуждается в вас или находится в затруднительном положении.
Оптимальная ответная тактика поведения:
Этой тактике лучше не противопоставлять точно такую же, так как это может перевести переговоры в конфликтную стадию.
16. Тактика переговоров «Больше четкости!»
Организация переговоров таким образом, чтобы контрагент был вынужден давать односложные простые ответы «Да» или «Нет» на каждый ваш ход.
Эту тактику полезно применять тогда, когда другая сторона тянет время и оно играет в ее пользу. Если представитель другой стороны употребляет слишком пространные высказывания и в его словах часто встречаются: «возможно и наверно», то нужно перейти к четким вопросам.
Умение задавать такие вопросы требует навыка, так как они не должны выглядеть грубо или прямолинейно.
17. Тактика переговоров «Вдовы и сироты»
Монотонно выклянчивать уступки у другой стороны — большое искусство, которое требует недюжинных актерских способностей.
Тактика попрошаек из метро, которую с успехом применяют владельцы небольших фирм при получении кредитных льгот у своих финансовых патронов.
Хорошо срабатывает тогда, когда представитель другой стороны испытывает потребность в повышении самооценки и обострении ощущений от собственного статуса.
Некоторые люди психологически подходят для этой тактики: здесь играет роль и внешность и одежда и манера говорить.
Оптимальная ответная тактика поведения:
Противостоять этой тактике легко с точки зрения экономической, но требует высокой психологической устойчивости.
18. Тактика переговоров «Черный день или войдите в наше положение»
Привлечение красочных описаний всех бед и временных негативных обстоятельств, которые обрушились именно сегодня, и только поэтому следует взывать к уступкам и пониманию.
Тактика похожа на предыдущую, однако здесь главное — найти ту беду, которая дойдет до «сердца» представителей другой стороны.
Также обладает скрытым психологическим потенциалом, так как влияет на самооценку представителя другой стороны.
19. Тактика переговоров «Положительный прогноз»
Тактика публичного объявления о положительном исходе переговоров еще до того, как они закончились.
Эта тактика чаще применяется в переговорах достаточно высокого уровня, когда задействованы средства массовой информации.
Однако объявление положительного исхода может исходить из уст авторитетного человека и в кулуарной беседе.
Широко применяется на политических выборах партиями стоящими у власти.
20. Тактика переговоров «Сделать
Тактика, которая частенько применяется в современных российских условиях. Для любого реалистичного делового человека совершенно очевидно, что личные интересы превыше всего. Тем не менее, многие полагают, что могут рассчитывать на уступки, снисхождение или помощь в том случае, если они будут иметь рекомендации, личные заверения в дружеском расположении.
Вам понравилась статья?
Нажмите на кнопки социальных сетей и поделитесь ею с друзьями и коллегами:
Рекомендуем уникальные тренерские методички лучших упражнений для тренингов:
Мощное упражнение, наглядно демонстрирующее участникам тренинга их привычные модели поведения в ситуации, когда большинство их контактов заканчиваются отказом.
Многие люди при частом получении отказов начинает снижать количество контактов, снижать свою активность. И испытывают при этом негативные эмоции, стресс, неуверенность. Особенно наглядно это проявляется в активных продажах или при устройстве на работу. А для достижения успешного результата нужно действовать с точностью до наоборот!
Упражнения позволяет в короткое время пережить подобную ситуацию, тут же проанализировать свои эмоциональные и поведенческие реакции и сделать личные выводы на основании осмысленного собственного опыта.
Объем тренерской методички: 9 страниц. К методичке прилагаются: аудиофайл (12:04 мин. ) и подробный блок теории к упражнению.
Это упражнение учит осознавать связь состояния тела и эмоционального состояния, а также позволяет научить участников тренинга изменять свое эмоциональное состояние через изменение состояния тела.
Не секрет, что то, как выстроено наше тело и в каком оно состоянии — серьезный фактор, влияющий и на наши душевные состояния, и на перспективы личностного развития. И первое, на что следует обратить внимание,— это наши осанка, жесты и походка. Меняя походку и жесты, можно менять эмоциональное состояние, можно управлять им!
Без этой темы нельзя обойтись на тренинге уверенного поведения, тренинге лидерства или тренинге влияния. Ведь то, как ходит, как держит себя уверенный человек, лидер — важная составляющая успеха и влияния.
Прекрасное упражнение, которое существенно повышает энергетику, активность и вовлеченность участников тренинга, помогает быстрому возникновению доверия в группе. Это одновременно и яркая разминка, и которое повышает мотивацию участников на обучение и красивым и запоминающимся образом подводит группу к теме следующей
Особая прелесть упражнения в том, что оно универсально, его можно с успехом использовать для большинства популярных тем тренингов: командообразование, продажи, переговоры, управленческие тренинги, тренинги лидерства, влияния, целеполагания…
Упражнение обычно проходит бодро, энергично, активно, мощным образом вовлекает всех участников тренинга. Оно хорошо запоминается группой, и к его результатам тренер может ещё не раз возвращаться в последующие дни тренинга…