Что означает понятие равные стартовые условия
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Стартовые условия
Переход отраслей и предприятий на полный хозяйственный расчет и самофинансирование осуществляется в условиях утвержденного пятилетнего плана и действующих с 1 января 1982 г. оптовых цен. Эти цены предопределили разные стартовые условия предприятий при переходе их на новый механизм хозяйствования, так как они обусловили большие колебания в уровне рентабельности ( прибыльности) как по предприятиям, так и по изделиям внутри предприятий. [17]
Наиболее зрелую форму международной интеграции представляет ЕС; достаточно успешно развиваются интеграционные процессы в Североамериканском и Азиатско-Тихоокеанском регионах. А в Латинской Америке и особенно в Африке слишком различные стартовые условия и разнообразные интересы не позволяют странам этих континентов наладить эффективное прочное межгосударственное сотрудничество. [22]
В ходе реформы системы заработной платы создаются качественно новые условия для последовательного установления строгой зависимости заработной платы от конечных результатов труда. В 1987 г. завершен переход всех производственных отраслей на нормативные методы формирования средств на оплату труда. Это не только создает более или менее равные для всех предприятий стартовые условия для накопления необходимых средств, так как нормативы должны быть дифференцированы министерствами в зависимости от реальных условий работы предприятий и фактически имеющихся у них резервов, но и является гарантией того, что заработанные предприятиями средства останутся на длительный период в их распоряжении, не будут изыматься и перераспределяться и могут быть целиком направлены на повышение тарифных ставок и должностных окладов. [28]
Что означает понятие равные стартовые условия
You are using an outdated browser. Please upgrade your browser to improve your experience.
Равные стартовые возможности – основа справедливого общества
Губернатор Подмосковья построил для своих детей элитную школу за 2.29 млрд рублей, а к школе, где учатся дочери и внучка главы Сбербанка, проложили дорогу за 1 млрд рублей. Две новости этой недели демонстрируют одну из самых вопиющих форм неравенства.
Равные стартовые возможности – главный столп справедливого общества. Каждый ребенок должен иметь равные возможности для самореализации. Для этого необходимо качественное образование и здравоохранение одинакового уровня – вне зависимости от места проживания, статуса и достатка семьи.
Равные возможности занять тот или иной пост — уже второй столп справедливого общества. Эту проблему решить проще. Нужна лишь политическая воля. А вот неравенство в образовании и здравоохранении для детей исправлять придется десятилетиями. Если здоровье обычного ребенка было подорвано в детстве, а его образование оставляет желать лучшего, претендовать на хорошую позицию он, скорее всего, уже не сможет. При этом даже бездарный ребенок крупного чиновника добьется сейчас большого успеха. Если представить, что проблема кумовства будет решена, дети элиты в среднем будут более здоровые, а их уровень образования выше. Так что даже в случае справедливого распределения позиций, дети элиты окажутся в гораздо более выгодном положении. Несправедливо.
Можно ли сказать, что в России все дети получают здравоохранение и образование одинакового уровня? Так сказать точно нельзя. Основные ресурсы стянуты в несколько больших городов (особенно в столицу). Чиновники активно поддерживают кластеры элитарных школ и медицинских учреждений, в которые дети обычных граждан попасть практически не могут. Финансируются при этом эти элитарные социальные объекты чаще всего на наши налоги — из бюджета. Вслед за финансовыми ресурсами в элитные заведения стремятся и лучшие специалисты. Ведь зарплаты и условия труда там самые лучшие.
Так быть не должно. Ребенок из обычной семьи Когалыма должен иметь равные стартовые возможности с сыном или дочерью федерального министра, проживающего в Москве.
Обеспечение равных стартовых возможностей всех детей 6-7 лет в подготовке к начальному обучению
В статье раскрываются вопросы одногодичной предшкольной подготовки неорганизованных детей 6-7 лет.
В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования относится вопрос предшкольного образования детей. Значимостью и важностью решения данной проблемы является обеспечение равных стартовых возможностей для всех детей, поступающих в начальную школу. Целенаправленная и системная работа с ребенком перед школой должна быть этапом всестороннего развития ребенка – личностного, социального, когнитивного.
В связи с более ранним началом систематического обучения особого внимания требует отбор такого содержания образования детей на предшкольной ступени, которое обеспечивало бы сохранение самоценности этого периода развития, отказ от дублирования содержания обучения в первом классе школы. Образование в этот период должно способствовать развитию познавательных способностей и формированию предпосылок учебной деятельности, и как следствие, формирование всесторонне развитой личности ребенка.
О значимости качественного дошкольного образования всех детей именно этой возрастной группы говорится в Постановлении Кабинета Министров Узбекистана № 132 от 9 марта 2020 г «О мерах по дальнейшему развитию системы обязательной годичной подготовки детей к начальному образованию».
Основными задачами Министерства дошкольного образования Республики Узбекистан по внедрению годичного обязательного начального образования для детей являются:
Вопросы предшкольной подготовки – это не только вопросы обучения, но и всестороннего интеллектуального, нравственного, эстетического и физического развития ребёнка, формирование его личности. Так как готовность ребёнка к школьному обучению заключается не столько в количественном запасе представлений, сколько в уровне развития познавательных процессов, умении обобщать и дифференцировать в соответствующих категориях предметы и явления окружающего мира. Готовность к обучению определяется пониманием ребёнком смысла учебных задач, их отличия от практических, осознанием способов выполнения действий, навыками самоконтроля и самооценки, развитием волевых качеств, умением наблюдать, слушать, запоминать, добиваться решения поставленных задач.
В предшкольной подготовке необходимо выделить три основные линии:
Это общее развитие ребёнка. К моменту поступления в школу развитие ребёнка должно достичь определённого уровня. В первую очередь речь идёт о развитии памяти, внимания, интеллекта.
Это умение произвольно управлять собой. Известно, что у ребёнка дошкольного возраста яркое восприятие, легко переключаемое внимание, хорошая непроизвольная память. Но произвольно управлять этими процессами ребёнок ещё не научился. Ребёнок может легко и надолго запомнить какое-то событие, если оно чем-то привлекло его внимание. Но сосредоточиться длительное время на том, что не вызывает у него непосредственного интереса, ему достаточно трудно. Именно это умение, как показывает педагогическая практика, так необходимо выработать к моменту поступления ребёнка в школу. Кроме того, необходимо развитие умения более широкого плана – делать не только то, что хочется, но и то, что надо, хотя и не совсем хочется, или даже совсем не хочется.
Формирование положительной учебной мотивации. Ввиду того, что в последние годы дети, поступающие в школу, имеют невысокий уровень физического развития, серьёзные проблемы со здоровьем в эпоху компьютеризации, в образовательный процесс предшкольной подготовки необходимо включить занятия не только физической культуры, но и ритмики.
Ещё один фактор, которым характеризуются в последнее время многие дети, это некоторая поведенческая «распущенность», результатом которой является асоциальное поведение. Дети не умеют сдерживать свои негативные эмоции, не умеют правильно общаться со сверстниками и взрослыми, не владеют навыками культурного поведения. Всё это создаёт дискомфорт в отношениях «ученик – ученик» и «ученик – учитель» и является помехой успешной учебной деятельности. Именно поэтому в Государственной учебной программе «Илк кадам» (Первый шаг) в общие ключевые компетенции ребенка дошкольника 6-7лет, включены:
Социальная компетенция – умение вести себя со взрослыми и сверстниками в жизненных ситуациях с соблюдением согласованных правил и норм поведения а также Коммуникативная компетенция – умение использовать средства общения в различных ситуациях. Игровая компетенция – творческое применение ребенком опыта, знаний и навыков в процессе игры и ее организации. Является основой для учебно-воспитательной деятельности. Познавательная компетенция – сознательное восприятие окружающего мира и применение полученных знаний, умений, навыков и ценностных установок для решения учебных и практических задач.
Общие ключевые компетенции педагог предшкольной группы реализует путём решения следующих задач:
У педагогического работника предшкольной группы, реализующего Государственную учебную программу «Илк кадам», должны быть сформированы основные компетенции, необходимые для создания социальной ситуации развития воспитанников, соответствующей специфике дошкольного возраста.
Данные компетенции предполагают обеспечение эмоционального благополучия, поддержку индивидуальности и инициативы детей. Установление правил поведения и взаимодействия в разных ситуациях, построение развивающего образования, ориентированного на зону ближайшего развития каждого воспитанника, взаимодействие с родителями по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательный процесс, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Министерство дошкольного образования в Узбекистане прилагает усилия для того, чтобы дети смогли проходить подготовку к школе в домашних условиях. В помощь родителям в организации качественного и результативного обучения дошкольников дома Министерство дошкольного образования Республики Узбекистан при поддержке российской компании «Новый Диск» на весь период карантина был предоставлен бесплатный доступ к онлайн-курсу «Стань школьником с Робобориком!» Это обучающий курс по подготовке к школе детей 6-7 лет. Данная программа полностью отвечает требованиям Государственной учебной программы «Илк кадам».
Онлайн-курс даст возможность дошкольникам углубить знания по таким предметам, как окружающий мир, математика, основы грамоты и чтения, развитие речи, ознакомление с музыкальным и изобразительным искусством
Именно в семье ребенок овладевает социальными ролями, необходимыми для безболезненной адаптации в обществе. Сегодня родители переживают значительные трудности: личные проблемы, усталость, психическое и физическое перенапряжение, тревога в связи со снижением безопасности жизни, событийные кризисы, карантины и др. В этих условиях семье необходима поддержка и сопровождение. Следует придать дошкольному образованию открытость, сделать педагогический процесс более свободным, гибким, дифференцированным.
Сегодня главная задача воспитателя – преодолеть позицию назидательности, разговаривая с членами семьи, и настроится на сотрудничество, взаимодействие. При организации дифференцированного подхода к родителям должны соблюдаться следующие условия: соблюдение такта, чуткости, отзывчивости; учет своеобразия условий жизни каждой семьи, возраст её членов, уровень подготовленности в вопросах воспитания; сочетание индивидуального подхода к каждой семье с организацией групповой работы и внедрение инноваций в образовательный процесс.
Связь с родителями осуществляется на протяжении всего периода обучения. Кроме этого, в течение года неоднократно проводятся общие родительские онлайн собрания, на которых обсуждаются вопросы учебных достижений дошкольников, даются рекомендации родителям о подготовке детей к школе.
Создание равных стартовых возможностей получения общего образования
Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 14:17, курсовая работа
Описание работы
Целью данной курсовой работы мы ставим перед собой рассмотрение созданий условий для всех и для каждого, разных по способностям, наклонностям, интересам школьников: развития их способностей, обеспечения каждому условий для саморазвития, формирования внутренней мотивации деятельности, развития системы ценностей, которые являются основой становления личности.
Содержание
Глава 1. Равные стартовые возможности получения общего образования
и их модели……………………………………………………………………………5
1.Понятие равных стартовых возможностей получения общего
1.2. Модели обеспечения равных стартовых возможностей получения общего образования…………………………………………………………………..8
Глава 2. Нормативные механизмы внедрения моделей равных
стартовых возможностей получения общего образования…………………….11
2.1. Понятие нормативных механизмов……………………………………..11
2.2. Внедрение моделей равных стартовых возможностей получения
Работа содержит 1 файл
Курсовая.doc
«Российский государственный университет туризма и сервиса»
Кафедра «Образовательный сервис»
КУРСОВАЯ РАБОТА
«Финансово-коммерческая деятельность образовательных учреждений»
«Создание равных стартовых возможностей получения общего образования»
Автор работы |
Специальность «100103 «Социально-культурный сервис и туризм» » |
Глава 1. Равные стартовые возможности получения общего образования
1.2. Модели обеспечения равных стартовых возможностей получения общего образования………………………………………………… ………………..8
Глава 2. Нормативные механизмы внедрения моделей равных
стартовых возможностей получения общего образования…………………….11
2.1. Понятие нормативных механизмов……………………………………..11
2.2. Внедрение моделей равных стартовых возможностей получения
Во исполнение Комплекса мероприятий по реализации приоритетных
Актуальность работы заключается в том, что за последнее десятилетие информатизация является для Государства одним из основных приоритетов развития системы образования.
Основная идея современного, гуманистически ориентированного локального образовательного пространства, отвечающего требованиям государства, социума и личности – это многообразие и интеграция образовательных программ в единое целое.
Целью данной курсовой работы мы ставим перед собой рассмотрение созданий условий для всех и для каждого, разных по способностям, наклонностям, интересам школьников: развития их способностей, обеспечения каждому условий для саморазвития, формирования внутренней мотивации деятельности, развития системы ценностей, которые являются основой становления личности.
Эта идеология в полной мере соответствует приоритетному направлению государственной политики в сфере образования – создание равных стартовых возможностей получения общего образования, что позволяет снизить социальную дифференциацию общества, способствовать социальной, территориальной, образовательной мобильности граждан.
Для реализации задач, стоящих перед современным образованием, нужны не только существенные изменения в содержании и формах, но также и наиболее передовые технологии в обучении. Цель данной курсовой работы достигается путем решения следующих задач: определить понятие равных стартовых возможностей получения общего образования; разобрать различные модели обеспечения равных стартовых возможностей получения общего образования; рассмотреть нормативные механизмы внедрения моделей равных стартовых возможностей получения общего образования;
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Глава 1. Равные стартовые возможности получения общего образования и их модели.
— открытость к общественным запросам и требованиям времени;
— привлечение общества к активному диалогу и непосредственному участию в управлении образованием, в образовательных реформах;
— переход на современные образовательные технологии:
— обеспечение доступного качественного образования для всех граждан России.
Кроме того, в последние годы в России развивается процесс интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательную среду вместе с нормально развивающимися сверстниками. Действующее законодательство в настоящее время позволяет организовывать обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья в обычных дошкольных образовательных учреждениях. Необходимым условием организации успешного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях общего типа является создание адаптивной среды, позволяющей обеспечить их полноценную интеграцию и личностную самореализацию в образовательном учреждении. В образовательном учреждении общего типа должны быть созданы надлежащие материально-технические условия, обеспечивающие возможность для беспрепятственного доступа детей с недостатками физического и психического развития в здания и помещения образовательного учреждения и организации их пребывания и обучения в этом учреждении (включая пандусы, специальные лифты, специально оборудованные учебные места, специализированное учебное, реабилитационное, медицинское оборудование и так далее). Обучение и коррекция развития детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе, обучающихся в обычном классе образовательного учреждения общего типа, должны осуществляться по образовательным программам, разработанным на базе основных общеобразовательных программ с учетом психофизических особенностей и возможностей таких обучающихся.
1.2. Модели обеспечения равных стартовых возможностей получения общего образования.
В настоящее время в образовательной практике реализуются три основные модели обеспечения равных стартовых возможностей получения общего образования для детей из разных социальных групп и слоев населения. [Письмо Минобрнауки России от 23 декабря 2007 г. N 03-2375 и от 25 декабря 2008 г. N 03-2998].
Модель N 1 характеризуется тем, что организация воспитательно- образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется в условиях полного дня в дошкольных образовательных учреждениях и образовательных учреждениях для детей дошкольного и младшего школьного возраста, учреждениях общего образования, учреждениях дополнительного образования детей, в которых созданы соответствующие условия.
III. Модель, реализуемая в условиях семейного воспитания характеризуется тем, что дошкольное образование организуется в форме собственно семейного образования, осуществляемого родителями, а также в форме гувернерства.
Внедрение указанных моделей в образовательную практику осуществляется через организацию деятельности органов местного самоуправления по обеспечению равных стартовых возможностей получения общего образования для детей из разных социальных групп и слоев населения, в том числе посредством нормативных, финансово-экономических механизмов.
Для детей с ограниченными возможностями также существуют различные модели обеспечения равных стартовых возможностей получения общего образования. [Закон от 24 ноября 2006 г. 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»].
Первая, более распространенная в России, предполагает обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в специальных (коррекционных) классах при образовательных учреждениях общего типа. В настоящее время в таких классах обучается более 160 тысяч детей с ограниченными возможностями здоровья, из них около 28 тысяч умственно отсталых детей, более 122 тысяч детей с задержкой психического развития, более 10 тысяч детей с физическими недостатками.
Являются ли либеральное «равенство стартовых возможностей» и «равенство перед законом» гарантами подлинного равенства?
Справедливость современных обществ, как утверждается на Западе, зиждется на равенстве стартовых возможностей и равенстве всех перед законом. А существует ли или может ли вообще существовать подобное равенство в странах с социальным неравенством?
Автор Ольга Таланцева, кандидат культурологии, профессор, автор более 70 научных работ, в том числе двух научных монографий, член научно-методической комиссии по экспертизе диссертаций в РИВШ, эксперт by-by.info.
Качество медицинского обслуживания зависит от достатка семьи. То же самое ожидает ребенка и после его рождения.
Одни дети имеют больше возможностей для доступа к источникам и ресурсам для поддержания и сохранения своего здоровья, другие меньше. Дети из бедных семей умирают в два раза чаще, чем их сверстники из зажиточных семей.
Либеральные мифы о равенстве стартовых возможностей людей в странах с социальным неравенством
Неравными в отношении стартовых возможностей молодых поколений является и место жительства человека. В малых городах и сельской местности современной России уровень жизни существенно ниже, чем в крупных городах.
Здесь намного ниже качество и доступность медицинских услуг, качество и доступность образования, а также уровень зарплаты родителей, а потому объективно меньше возможностей у детей и молодежи для вхождения во взрослую жизнь. В маленьких населенных пунктах намного выше уровень безработицы, от которой прежде всего страдает молодежь. Даже в крупных городах молодежи тяжелее устроиться на работу, не говоря уже о маленьких.
Молодежь старается уехать из неперспективных городов в крупные промышленные центры. Но они не могут конкурировать с городской молодежью при устройстве на работу, и вынуждены идти на менее престижные и низкооплачиваемые работы, а часто, пополняя собой криминальный элемент.
Известный философ Ю. Хабермас эту проблему разрешает в духе Козьмы Пруткова. «Справедливое общество», — утверждает философ, — предоставляет всем лицам распоряжаться временем своей жизни так, как они хотят.
Сказанное философом сопоставимо с известной сентенцией Козьмы Пруткова: «Хочешь быть счастливым, будь им!». Иными словами, если ты родился в бедной семье и остался бедным пожизненно, не надо роптать по этому поводу, протестовать, совершать революции, а надо просто «развить в себе этическое самопонимание» того, что это и есть твоя «Благая жизнь».
Главное, что к этой своей жизненной концепции ты пришел свободно, т.е. без всякого принуждения и давления со стороны общества, ибо основное кредо либерального общества — каждому гражданину гарантировать свободу, в том числе и свободу выбора своего жизненного пути. А потому, если ты бедный и таковым остался в своей дальнейшей жизни, будь счастлив в своей бедности!
Стартовые возможности детей и юношества в СССР
Современные российские либералы постоянно сетуют на то, что бывший советский народ никак не стремится понять новых принципов свободного западного мира и не научится благосклонно относиться к социальному неравенству, воцарившемуся в новой России со времен перестройки: «Современное российское общество перманентно находится под влиянием социалистических отношений, которые сложились в бывшем СССР, — пишет в своей статье один из современных социологов. — Это проявляется в постоянном требовании значительной части общества к государственным, региональным и муниципальным органам власти к перемещению доходов от богатых членов общества к бедным.
Причиной этого /. /является сложившееся устойчивое мнение в обществе о всеобщем равенстве. Но такого равенства не существует, т.к. либеральный принцип «равенства возможностей» предполагает равные стартовые возможности всех людей, а как будут эти возможности использованы — это уже субъективные возможности и обстоятельства жизни каждого человека» (https://cyberleninka.ru/article/n/ontologiya-sotsialnoy-spravedlivosti-v-ekonomicheskih-otnosheniyah-sovremennoy-rossii/viewer).
В СССР доступным для каждого было не только среднее образование, но и высшее. Конкурсы в советские высшие учебные заведения были огромные и потому туда поступали способные учащиеся.
Об этом говорят все те, кто заканчивал вуз в советское время. Помощь от родителей могла быть при такой стипендии минимальной. Отличники учебы, одаренные студенты получали повышенные стипендии, а многие из них и именные стипендии.
После окончания вуза или техникума всех выпускников в обязательном порядке государство обязано было трудоустроить по специальности. Причем существовала очередность при их распределении на работу. Отличники шли первыми и получали по своему выбору лучшие места. Соответственно, тому, кто учился посредственно, доставалось то, что оставалось.
Случалось, конечно, что дети высокопоставленных чиновников, особенно в столичных городах, поступали в вузы «по блату». Но чаще всего те, кто «легко» попадал в вуз, также легко потом и «вылетал» из него.
В Советском Союзе была развита также огромная сеть художественных и музыкальных школ, обучение в которых почти ничего не стоило их родителям. В городских семьях, причем, не только у интеллигенции, но и у рабочих, дома у большинства из них стояло пианино.
В советские времена было «модным» отдавать детей в музыкальные школы и учить их игре на каком-либо музыкальном инструменте. Современные дети чаще всего играют в компьютерные игры.
Равенство граждан перед законом по Конституции и нарушение этого права на практике как образец социального неравенства
Да только на практике это право работает весьма избирательно. Н. Г. Чернышевский в свое время не без скепсиса написал о так называемом равном праве граждан перед законом следующее: «Юридическое разрешение для человека имеет цену только тогда, когда у человека есть материальные средства пользоваться этим разрешением». В рыночной экономике мерой неравенства человека является и его неравенство перед законом, совсем по басне И. А. Крылова о Волке и Ягненке: «У сильного всегда бессильный виноват: / Тому в истории мы тьму примеров слышим».
Безусловно, неравенство людей перед законом проявляется в первую очередь в тех случаях, когда виновным удается избежать наказания за явно совершенное преступление в силу его высокого положения, или когда подкупленные судьи выносят приговоры невинным людям, отпуская на свободу преступника, заплатившего немалую сумму денег этим судьям. Большую роль в суде играет и хороший адвокат.
А как известно, хороший адвокат — это очень дорогой адвокат. И часто на хорошего адвоката у бедного человека просто нет денег, а государственный адвокат, бесплатный для обвиняемого, зачастую безвинно осужденному человеку, в силу ли материальной незаинтересованности или просто от неопытности, не может оказать квалифицированную помощь осужденному.
Они также часто подвергаются преследованиям и становятся жертвами полицейского насилия или же нападений со стороны местного населения. Так в пригороде Парижа — Пьеррефит-сюр-Сен группой неизвестных был жестоко избит подросток рома.
В Канаде представители коренного населения страны часто становятся жертвами полицейского произвола. Так в канадской провинции Манитоба, где проживает население индейской общины Норуэй Хауз Кри, полицейский Королевской канадской конной полиции на глазах у 300 очевидцев, в том числе детей, произвел четыре выстрела в безоружного 20-тилетнего индейца Эвана Кромарти.
Инцидент произошел во время детского бейсбольного матча. По свидетельствам очевидцев Э. Кромарти держал руки поднятыми над головой и ничем не угрожал представителям полиции.
Это имитация утопления, ректальная регидратация, ректальное кормление, лишение сна, нанесение ударов различными объектами, содержание длительное время в неудобном положении, в обнаженном виде, в ограниченном пространстве. Кроме того, заключенным угрожали расправой над их семьями, обещая «убить детей», «изнасиловать жен», а в одном случае агент ЦРУ обещал «перерезать горло матери детей заключенного». Все это документально засвидетельствовано.
В Польше, согласно докладу Комитета Совета Европы по предотвращению пыток, серьезной проблемой являются: отсутствие у задержанных людей доступа к услугам адвоката на стадии досудебного разбирательства (польским законодательством не предусмотрено бесплатное предоставление услуг адвоката); ограниченный доступ задержанных к медицинской помощи; проведение допросов несовершеннолетних без присутствия адвоката и др.
По информации Организации помощи мигрантам и беженцам жертвами лишения родительских прав все чаще становятся семьи рома. В ряде случаев родители этой народности лишаются не только права на воспитание своих детей, но и права общения с ними.
Такая же ситуация наблюдается и в Финляндии. Согласно официальной статистике, численность детей, воспитывающихся вне родной семьи, составляет там более 17 тысяч и продолжает ежегодно увеличиваться.
Статистические данные свидетельствуют о «повседневности» расистских и ксенофобских настроений в финском обществе. Русскоязычное меньшинство, второе по численности в Финляндии (более 51 тысячи человек), выделяется Европейской Комиссией по борьбе с расизмом и нетерпимостью в отдельную категорию населения, сталкивающуюся с «множественной дискриминацией».
Заключение
И в заключение о наиболее актуальной на сегодня проблеме нарушения прав человека в современном мире. К ним относится возможность вмешательства в частную жизнь любого индивида на планете посредством программ электронной слежки.
Об этом поведал миру Эдвард Сноуден, за что его сегодня преследуют на его родине — в США. А потому равенство людей, живущих в современном мире, по-видимому, все-таки существует, поскольку мы все сегодня находимся под электронным колпаком. Только подобное равенство почему-то не вселяет надежду людям XXI века на обеспечение их безопасности и спокойную жизнь.