Что означает понятие система обществознание 10 класс боголюбова лазебникова

ГДЗ по обществознанию 10 класс учебник Боголюбов параграф 2

1. Что означает понятие «система»?

2. Чем социальные (общественные) системы отличаются от природных?

3. В чём заключается главное качество общества как целостной системы?

Если рассматривать общество как целостную систему, то главным его качеством я бы назвала наличие социальных отношений. Члены общества не только живут вместе, они постоянно взаимодействуют. Каждый человек подстраивает свои действия и свое поведение под действия и поведение других людей.

Социальные общества не являются чем-то статичным, наоборот, они постоянно меняются. Все члены общества осознают наличие/присутствие других людей и так или иначе реагируют на них, подстраивая свое поведение.

Любое общество представляет собой бесконечную череду социальных процессов, таких как сотрудничество, конфликты и т.д. Эти процессы порождают целую сеть социальных отношений, которые и составляют основу любого общества.

4. Каковы связи и отношения общества как системы со средой?

Систем в обществе очень много. От политических до социальных. Если же рассматривать общество как единую систему, то наибольшее влияние общество оказывает на природу и на социум( мировое общество в целом). Наименее заметно воздействие системы с технической средой. Люди пока всерьез не воспринимают возможные технические проблемы, которые могут просто привести к вымиранию человечества. Влияние на окружающую среду, последние годы стало очень заметно. Глобальное потепление, подъем мирового океана. Общество на эти вызовы пока только отвечает собраниями и заседаниями. Про социальную среду, просто нечего сказать. В мировом сообществе такой бардак, что маленькая КНДР, может уничтожить цивилизацию в целом

5. Что такое социальный институт?

Социальный институт – это исторически сложившаяся, устойчивая форма организации совместной деятельности людей, реализующих определенные функции в обществе, главная из которых – удовлетворение социальных потребностей.

6. Охарактеризуйте главные социальные институты.

Вообще можно выделить 4 основные группы институтов

2) политические институты — государство, армия, милиция, полиция, парламентаризм, президентство, монархия, суд, партии, гражданское общество;

4) институты культуры — школа, высшая школа, среднее профессиональное образование, театры, музеи, клубы, библиотеки, церковь, монашество, исповедь.

7. Каковы основные черты социального института?

наличие социальных норм, регулирующих поведение людей

наличие людей, занимающихся какой-либо деятельностью

наличие учреждений и средств для реализации этой деятельности

наличие организации (определенная иерархия)

8. В чём значение институциализации?

1. Применяя системный подход, проанализируйте российское общество начала XXI в.

Российское общество за первые два десятилетия XXI века сильно изменилось. В начале века казалось, что экономическая ситуация в стране после отказа от плановой экономики СССР пойдёт на рост, что укрепится национальная валюта и в стране вырастет уровень жизни. Надежды большинства населения Российской Федерации не оправдались. Повальная нищета, рост инфляции, рост цен, падение рубля и жуткое социальное расслоение на беднейшие и богатейшие слои населения. В начале и середине нулевых наблюдался определённых рост, который затем пошёл на спад, а к 2017 году ушёл в пике.

2. Охарактеризуйте все основные черты социального института на примере института образования. Используйте материал и рекомендации практических выводов данного параграфа.

Для начала определим черты социального института:

— совместная деятельность больших масс людей

— деятельность для удовлетворения потребностей

— устойчивые формы организации жизни общества

— регулируется обычаями и традициями

На примере института образования:

— устойчивые формы организации и поведения: «учиться хорошо», «проявлять любовь к знаниям, к новому»

— регулируется обычаями, школьными и университетскими традициями, собранные в Устав

— совместная учебная деятельность больших масс людей

— учеба удовлетворяет социальные и культурные потребности

— есть здания, учебные учреждения и символика

Источник

ГДЗ по обществознанию 10 класс учебник Боголюбов параграф 2

1. Что означает понятие «система»?

2. Чем социальные (общественные) системы отличаются от природных?

3. В чём заключается главное качество общества как целостной системы?

Если рассматривать общество как целостную систему, то главным его качеством я бы назвала наличие социальных отношений. Члены общества не только живут вместе, они постоянно взаимодействуют. Каждый человек подстраивает свои действия и свое поведение под действия и поведение других людей.

Социальные общества не являются чем-то статичным, наоборот, они постоянно меняются. Все члены общества осознают наличие/присутствие других людей и так или иначе реагируют на них, подстраивая свое поведение.

Любое общество представляет собой бесконечную череду социальных процессов, таких как сотрудничество, конфликты и т.д. Эти процессы порождают целую сеть социальных отношений, которые и составляют основу любого общества.

4. Каковы связи и отношения общества как системы со средой?

Систем в обществе очень много. От политических до социальных. Если же рассматривать общество как единую систему, то наибольшее влияние общество оказывает на природу и на социум( мировое общество в целом). Наименее заметно воздействие системы с технической средой. Люди пока всерьез не воспринимают возможные технические проблемы, которые могут просто привести к вымиранию человечества. Влияние на окружающую среду, последние годы стало очень заметно. Глобальное потепление, подъем мирового океана. Общество на эти вызовы пока только отвечает собраниями и заседаниями. Про социальную среду, просто нечего сказать. В мировом сообществе такой бардак, что маленькая КНДР, может уничтожить цивилизацию в целом

5. Что такое социальный институт?

Социальный институт – это исторически сложившаяся, устойчивая форма организации совместной деятельности людей, реализующих определенные функции в обществе, главная из которых – удовлетворение социальных потребностей.

6. Охарактеризуйте главные социальные институты.

Вообще можно выделить 4 основные группы институтов

2) политические институты — государство, армия, милиция, полиция, парламентаризм, президентство, монархия, суд, партии, гражданское общество;

4) институты культуры — школа, высшая школа, среднее профессиональное образование, театры, музеи, клубы, библиотеки, церковь, монашество, исповедь.

7. Каковы основные черты социального института?

наличие социальных норм, регулирующих поведение людей

наличие людей, занимающихся какой-либо деятельностью

наличие учреждений и средств для реализации этой деятельности

наличие организации (определенная иерархия)

8. В чём значение институциализации?

1. Применяя системный подход, проанализируйте российское общество начала XXI в.

Российское общество за первые два десятилетия XXI века сильно изменилось. В начале века казалось, что экономическая ситуация в стране после отказа от плановой экономики СССР пойдёт на рост, что укрепится национальная валюта и в стране вырастет уровень жизни. Надежды большинства населения Российской Федерации не оправдались. Повальная нищета, рост инфляции, рост цен, падение рубля и жуткое социальное расслоение на беднейшие и богатейшие слои населения. В начале и середине нулевых наблюдался определённых рост, который затем пошёл на спад, а к 2017 году ушёл в пике.

2. Охарактеризуйте все основные черты социального института на примере института образования. Используйте материал и рекомендации практических выводов данного параграфа.

Для начала определим черты социального института:

— совместная деятельность больших масс людей

— деятельность для удовлетворения потребностей

— устойчивые формы организации жизни общества

— регулируется обычаями и традициями

На примере института образования:

— устойчивые формы организации и поведения: «учиться хорошо», «проявлять любовь к знаниям, к новому»

— регулируется обычаями, школьными и университетскими традициями, собранные в Устав

— совместная учебная деятельность больших масс людей

— учеба удовлетворяет социальные и культурные потребности

— есть здания, учебные учреждения и символика

Источник

ГДЗ по обществознанию за 10 класс Боголюбов, Аверьянов ФГОС

Что означает понятие система обществознание 10 класс боголюбова лазебникова. Смотреть фото Что означает понятие система обществознание 10 класс боголюбова лазебникова. Смотреть картинку Что означает понятие система обществознание 10 класс боголюбова лазебникова. Картинка про Что означает понятие система обществознание 10 класс боголюбова лазебникова. Фото Что означает понятие система обществознание 10 класс боголюбова лазебникова

Рекомендуем посмотреть

Что означает понятие система обществознание 10 класс боголюбова лазебникова. Смотреть фото Что означает понятие система обществознание 10 класс боголюбова лазебникова. Смотреть картинку Что означает понятие система обществознание 10 класс боголюбова лазебникова. Картинка про Что означает понятие система обществознание 10 класс боголюбова лазебникова. Фото Что означает понятие система обществознание 10 класс боголюбова лазебниковаПремиум

В десятом предвыпускном классе некоторые ребята позволят себе расслабиться, так как Единый государственный экзамен им предстоит только в следующем году. Однако запустить из-за такой логики учёбу станет неверным шагом, ведь если пробелы в знаниях начнут появляться уже сейчас, то подготовка в течение выпускного года станет слишком напряженной. Поэтому для поддержания мотивации к выполнению уроков огромной поддержкой школьнику будет применение ГДЗ по обществознанию 10 класс Боголюбов.

Вместе со сборником готовых домашних заданий десятиклассники в новом учебном году смогут проработать такие разделы программы:

В чём плюсы онлайн-сборника по обществознанию 10 класс Боголюбов

На последних этапах обучения в школе учащиеся задумываются, какие предметы выбрать для сдачи аттестационного испытания помимо обязательных. Кто-то остановится на том, что лучше всего даётся, и среди таких дисциплин будет, например, литература, биология или химия. В этих областях знания подросток, скорее всего, в будущем построит научную карьеру. Для других выбор падёт на дисциплины, предоставляющие возможность поступить на широкий ряд всегда актуальных специальностей, и здесь лидером будет обществознание. За выбором предмета следует интенсивная подготовка. Вот где вступает в дело ГДЗ по обществознанию 10 класс Л.Н. Боголюбов, Ю.И. Аверьянов, А.В. Белявский.

Будет ужасно обидно выбрать для сдачи сложный предмет, но не найти ресурсов для подготовки, и остаться после выпуска ни с чем, ожидая повторной попытки поступить в желаемый вуз целый год. Помощь решебника будет неоценимой, ведь позволит упражняться самостоятельно, проверяя верность своих решений в надежном источнике. Так, даже при отсутствии альтернативы готовиться с репетитором, у учащегося всегда есть вариант качественной тренировки с решебником. Важно помнить, что онлайн-сборником стоит пользоваться не для списывания, а для самообучения, ведь на экзаменационном испытании никто подсказывать не будет.

Параграфы

Вопросы для повторения главы

Повезло тому ученику, который к десятому классу успел принять решение о том, на какую специальность вуза он хочет подать документы, и понял, что для этого необходимо будет сдавать на ЕГЭ. И пока другие его одноклассники сомневаются и ломают голову над действительно непростым и серьёзным вопросом, этот подросток сможет быстрее приступить к подготовке по нужному предмету. Если выбор пал на обществознание, то уже сейчас школьник может открыть сайт и начать упражнения с онлайн-пособием по обществознанию за 10 класс к учебнику Боголюбова.

Немаловажен в учёбе психологический аспект. Если учащийся из раза в раз допускает ошибки и не получает положительных оценок, ему всё меньше хочется слушать педагога на уроке или делать задания дома. Даже осознающий насколько важно качественно учиться ребенок будет в таком случае испытывать дискомфорт от учёбы и искать способа уйти от работы. И в этом случае тоже поможет именно сборник ответов.

Почему в школе необходимо пособие по обществознанию за 10 класс (Л.Н. Боголюбов, Ю.И. Аверьянов, А.В. Белявский)

Существует не один вариант подготовки к экзаменам, и при желании их можно совмещать, но среди всех возможных опций особняком стоит самостоятельная работа. Причина её особого положения том, что на выпускных испытаниях со всеми трудностями экзаменуемому придется столкнуться в одиночку. Одиночные занятия тоже следует организовать комплексно, не только перечитывая параграфы учебника, но и прорешивая тесты и задачи по темам. Проверять правильность результатов своего труда не так уж удобно, если приходится рассчитывать на кого-то ещё. Пособие с готовыми ответами, размещенное онлайн, избавит от необходимости зависеть от графика преподавателя, репетитора или друга-отличника. Какие выгоды в итоге предоставляет решебник?

Менее вдумчивые и продвинутые ребята просто списывают из сборника, никак не помогая себе и не поднимая уровня реальных знаний, тогда как самые ответственные проверяют себя.

Подробнее о содержании справочника Боголюбова к курсу обществознания десятого класса

На страницах пособия вы найдёте упражнения, соответствующие темам и требованиям действующей программы курса. Четыре основных раздела к ознакомлению:

Источник

Что означает понятие система обществознание 10 класс боголюбова лазебникова

Если Вы не нашли темы для своего учебника, то можете добавить оглавление учебника и получить благодарность от проекта «Инфоурок».

Что означает понятие система обществознание 10 класс боголюбова лазебникова. Смотреть фото Что означает понятие система обществознание 10 класс боголюбова лазебникова. Смотреть картинку Что означает понятие система обществознание 10 класс боголюбова лазебникова. Картинка про Что означает понятие система обществознание 10 класс боголюбова лазебникова. Фото Что означает понятие система обществознание 10 класс боголюбова лазебникова

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что означает понятие система обществознание 10 класс боголюбова лазебникова. Смотреть фото Что означает понятие система обществознание 10 класс боголюбова лазебникова. Смотреть картинку Что означает понятие система обществознание 10 класс боголюбова лазебникова. Картинка про Что означает понятие система обществознание 10 класс боголюбова лазебникова. Фото Что означает понятие система обществознание 10 класс боголюбова лазебникова

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Что означает понятие система обществознание 10 класс боголюбова лазебникова. Смотреть фото Что означает понятие система обществознание 10 класс боголюбова лазебникова. Смотреть картинку Что означает понятие система обществознание 10 класс боголюбова лазебникова. Картинка про Что означает понятие система обществознание 10 класс боголюбова лазебникова. Фото Что означает понятие система обществознание 10 класс боголюбова лазебникова

Учительница из Киргизии победила в конкурсе Минпросвещения РФ «Учитель-международник»

Время чтения: 2 минуты

Что означает понятие система обществознание 10 класс боголюбова лазебникова. Смотреть фото Что означает понятие система обществознание 10 класс боголюбова лазебникова. Смотреть картинку Что означает понятие система обществознание 10 класс боголюбова лазебникова. Картинка про Что означает понятие система обществознание 10 класс боголюбова лазебникова. Фото Что означает понятие система обществознание 10 класс боголюбова лазебникова

В России стартует пилотный проект по реабилитации детей-инвалидов

Время чтения: 2 минуты

Что означает понятие система обществознание 10 класс боголюбова лазебникова. Смотреть фото Что означает понятие система обществознание 10 класс боголюбова лазебникова. Смотреть картинку Что означает понятие система обществознание 10 класс боголюбова лазебникова. Картинка про Что означает понятие система обществознание 10 класс боголюбова лазебникова. Фото Что означает понятие система обществознание 10 класс боголюбова лазебникова

Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах

Время чтения: 2 минуты

Что означает понятие система обществознание 10 класс боголюбова лазебникова. Смотреть фото Что означает понятие система обществознание 10 класс боголюбова лазебникова. Смотреть картинку Что означает понятие система обществознание 10 класс боголюбова лазебникова. Картинка про Что означает понятие система обществознание 10 класс боголюбова лазебникова. Фото Что означает понятие система обществознание 10 класс боголюбова лазебникова

Во всех педвузах страны появятся технопарки

Время чтения: 1 минута

Что означает понятие система обществознание 10 класс боголюбова лазебникова. Смотреть фото Что означает понятие система обществознание 10 класс боголюбова лазебникова. Смотреть картинку Что означает понятие система обществознание 10 класс боголюбова лазебникова. Картинка про Что означает понятие система обществознание 10 класс боголюбова лазебникова. Фото Что означает понятие система обществознание 10 класс боголюбова лазебникова

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Термины по обществознанию 10-11 классы (по Боголюбову Л.Н.)

Валовой внутренний продукт (ВВП)- суммарная стоимость всех товаров и услуг, произведенная страной за год (в рыночных ценах)

Валовой национальный продукт (ВНП) – ВВП + сумма чистых доходов из-за границы

Владение — возможность иметь что-либо (собственность).
Волюнтаризм — абсолютизирует свободу воли, доводя ее до произвола ничем не ограниченной личности, игнорируя объективные условия и закономерности развития общества.

Восприятие(1) — процесс формирования целостного образа, отражающего непосредственно воздействующие на органы чувств предметы и их свойства.

Деятельность — активность людей, направленная на преобразование ими окружающего мира.

Индивид(1) — единичный конкретный человек, рассматриваемый в качестве биосоциального существа.
Индивид(2) — отдельно взятий представитель всего человеческого рода.

Индивидуальность — неповторяемое своеобразие человека, набор его уникальных качеств.

Исторические закономерности — общие черты, присущие группе исторических явлений.
Исторический процесс — временная последовательность сменяющих друг друга событий, которые явилась результатом деятельности многих поколений людей.
Класс — большая группа людей, объединенная по следующим признакам:
1)наличие собственности на средства производства 2)участие в распределении прибыли, З) организует производство или непосредственно участвует в нем.
Коммуникативная подсистема политической системы общества — совокупность отношений и форм взаимодействия, складывающихся между классами, социальными группами, нациями, индивидами по поводу их участия в осуществления власти, выработке и проведении политики.
Конституция — это основной закон государства.

Культура— все виды производственной, общественной и духовной деятельности человека и общества, а также все их результаты.
Культурно-идеологическая подсистема политической системы общества — совокупность различных по своему содержанию политических идей, взглядов, представлений, чувств участников политической системы.
Культурные права — права, обеспечивающие духовное развитие и самореализацию личности.
Личность(1) — человек, активно осваивающий и целенаправленно преобразующий природу, общество и самого себя.
Личность(2) — человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально-значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни.

Мораль — это совокупность правил поведения, производных от представлений людей о добре и зле, справедливости и несправедливости, хорошем и плохом, исполнение которых является следствием внутреннего убеждения человека либо воздействия на него силы общественного мнения

Народность – общность людей, исторически сложившаяся в процессе разложения племенных отношений на базе единства языка и территории и развивающейся общности экономической жизни и культуры.

Народные массы — социальные общности, сложившиеся на определенной территории, члены которой имеют единый менталитет, культуру, традиции и обычаи и сообща создают материальные и духовные ценности.
Наука — теоретически систематизированные взгляды на окружающий мир, воспроизводящие его существенные стороны в абстрактно-логической форме (понятий, теорий, законов) и основанные на результатах научных исследований.
Научная теория — логически непротиворечивое описание явлений окружающего мира, которое выражено особой системой понятий.

Общество (З) — это обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, которая состоит из индивидуумов, обладающих волей и сознанием, и включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения

Общество(4) — динамическая саморазвивающаяся система, то есть такая система, которая способна, серьезно изменяясь, сохранять в то же время свою сущность и качественную определенность.
Объективная истина — достоверное знание, не зависимое от пристрастий и интересов людей.
Обычай — исторически сложившееся правило поведения, вошедшее в привычку путем многократного повторения.
Отклоняющееся (девиантное) поведение — не соответствующее требованиям социальных норм.
Относительная истина — неполное, ограниченное знание верное лишь в определенных условиях, которым обладает человек (человечество) на данном этапе своего развития.
Отрасль права — систематизированная группа правовых норы, регулирующих определенную сферу общественных отношений.

Ощущение — отражение отдельных свойств и качеств предметов окружающего мира, которое непосредственно воздействуют на органы чувств.
Парламентаризм — ведущее положение парламента в системе государственной власти и управления.
Партийная система — совокупность всех существующих и действующих в стране партий.

Политическая партия — это специализированная, организационно упорядоченная группа, объединяющая активных приверженцев тех или иных целей, идей, лидеров, служащая для борьбы за политическую власть

Политическая партия легальная – партия, деятельность которой разрешена государством и официально зарегистрирована

Политическая партия нелегальная – партия, которая запрещена государством и действующая подпольно

Племя – этническая и социальная общность людей, связанных родовыми отношениями, культурой, языком и самоназванием.

Познание — процесс деятельности людей, основным содержанием которого является отражение объективной реальности в его сознании, а результатом — получение нового знания об окружающем мире.

Подсистема – «промежуточный» комплекс, более сложный, чем элемент, но менее сложный, чем сама система.

Познание — процесс получения и постоянного обновления знаний, необходимых человеку.
Политика(1) — искусство управления государством.

Политическая коммуникация — распространение и передача политической информации, как между элементами политической системы, так и между политической системой и обществом.
Политическая культура (1)— комплекс типичного для данного общества укоренившихся образцов поведения, ценностных ориентаций, политических представлений.

Политическая культура (2)— это передаваемый, из поколения в поколение опыт политической деятельности в котором соединены знания, убеждения «модели поведения человека и социальных групп
Политическая партия — специализированная, организационно упорядоченная группа, объединяющая активных приверженцев тех или иных целей, идей, лидеров, служащая для борьбы за политическую власть.

Политические права — права, обеспечивающие возможности участия граждан в политической жизни страны

Политический статус — положение человека в политической системе, совокупность его политических прав и обязанностей, возможность оказать влияние на политическую жизнь страны.

Политическое правление — процесс разработки, принятия и реализации политических решений.
Пользование — возможность использовать полезные свойства имущества.

Понятие — форма (вид) мысли, которая отражает общие и существенные признаки предметов и явлений.

Право (3)— это система общеобязательных, формальных норм, установленных или санкционированных государством (а иногда непосредственно народом), реализация которых обеспечивается авторитетом или принудительной силой государства.

Прямая (непосредственная) демократия – возможность народа непосредственно принимать политические решения и осуществлять свою власть

Производительные силы — средства производства (предмет труда и орудия труда) + рабочая сила.
Производственные отношения — отношения людей в процессе производства

Пошлина — это специальный налог госу­дарства на товары, покупаемые за границей

Рабочая сила — люди с их умениями, навыками и способностями.
Распоряжение — возможность изменять назначение и принадлежность.

Религия (4) – вера и поклонение вымышленным, сверхъестественным существам (богам, духам и прочим)

Социальный статус — это положение в обществе, связанное с определенной совокупностью прав и обязанностей.

Тип (сущность) государства – совокупность важнейших сторон, свойств и связей государства, порожденных конкретной исторической эпохой и отражающих его сущность
Трудовая деятельность — форма человеческой деятельности, направленная на преобразование природного мира и создание материальных благ.

Умозаключение — получение новых суждений на основе уже имеющихся с помощью использования законов логического мышления.
Уровень разделения труда — распределение функций между участниками трудового процесса.
Фатализм — рассматривает каждый человеческий поступок как неотвратимую реализацию изначального предопределения, исключающего свободный выбор.
Фондовый рынок — рынок ценных бумаг.

Форма государства – способы организации и осуществления власти в стране: форма правления, форма государственного устройства, форма политического режима
Формация — исторически определенный тип общества, рассматриваемый в органической взаимосвязи всех его сторон и сфер, возникающий на основе определенного способа производства материальных благ.
Функции политики — совокупность процессов, выражающих ее назначение в обществе.

Ценность – положительная или отрицательная значимость объектов окружающего мира для человека, группы, класса, общества
Цивилизация(1) — уровень, ступень развития общества, материальной и духовной культуры, следующей за варварством, дикостью.

Цивилизация(2) — качественная специфика (своеобразие материальной, духовной, социальной жизни), той или иной группы стран, народов на определенном этапе развития.
Человек — существо, принадлежащее к человеческому роду (НОМО SAPIENS).
Экономика — система общественного производства, то есть процесс создания материальных благ необходимых человеческому обществу для его нормального развития и существования (промышленность, с/х, финансовая система, торговля).
Экономические права — узаконенные возможности свободного распоряжения средствами производства, рабочей силой и предметами потребления.
Эксперимент — метод изучения явлений, который осуществляется в строго определенных условиях, причем последние могут при необходимости воссоздаваться и контролироваться субъектом познания (ученым).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *