Что означает понятие учитель
Учитель
Учитель — ныне одна из самых распространённых общественных профессий, возникшая как вследствие необходимости воспитания и обучения следующих поколений (шире — учащихся) для более успешного и быстрого их вхождения в общественную жизнь, так и роста общественных возможностей для содержания отдельных людей, выполняющих эти задачи.
Задача учителя — открывать новую перспективу размышлениям ученика.СодержаниеИстория профессииУчительство и учителя известны с древнейших времён человечества, однако самой распространённой профессией оно стало лишь сравнительно недавно. Всего лишь столетие назад большинство населения даже Европейских стран вынуждено было решать задачи воспитания и обучения преимущественно средствами народной (семейной) педагогики, имевшей свои как положительные (о чём часто забывают или даже сознательно умалчивают чиновники от образования), так и отрицательные стороны. А отдельные лица для воспитания, обучения и пригляда за детьми нанимались только немногочисленными обеспеченными слоями населения (царями, дворянством и духовенством и т. д.) или осуществлялись в узкопрофессиональных целях и только по мере необходимости (воинская подготовка, обучение ремеслу и т. д.). В разные времена и в разных странах обязанность воспитания и обучения нередко возлагалась на разных людей: воспитателей, кураторов, учителей. Ещё К. Д. Ушинский напоминал учителям о первоочерёдности задачи воспитания по сравнению с обучением, указывая на то, что при иной постановке мы легко можем увлечься обучением знаниями и навыками человека, который вследствие недостаточного или дурного воспитания обратит их во зло, при этом став даже более общественно опасным человеком, чем если бы он остался менее обученным (и приводил в качестве примера Чичикова): В СССР, а по наследству и в России, обе эти разные задачи (а к тому же и задачи «поддержания дисциплины», поиск «шефов» для школы, включая привлечение средств родителей и т. д.) оказались возложены на одного человека — учителя, а воспитание, согласно культурно-исторической теории (Л. С. Выготский, Т. Д. Лысенко и их последователи), зачастую сведено к рассказам о том, «что такое хорошо» (т. н. воспитывающее обучение), а не к воспитанию устойчивых привычек положительного поведения (как понимал воспитание, к примеру, А. С. Макаренко). Многовековой опыт народной (семейной) педагогики, подкреплённый позже Я. А. Коменским, К. Д. Ушинским, А. В. Луначарским, С. Т. Шацким, А. С. Макаренко и др. определённо говорит о том, что трудовое, деятельностное воспитание, самопознание и познание мира, прежде всего средствами посильного и производительного труда, качественно более успешно решает задачи как воспитания, так и обучения. Ян Амос Коменский, к примеру, писал в «Великой дидактике»: Добродетель взращивается посредством дел, но не посредством болтовни [3] Ему вторил основатель колонии «Бодрая жизнь»: «…виды и формы детского труда и его организация, претерпевая в своем развитии ряд нормальных изменений — все к большему разнообразию в формах и большей стройности в организации, — влекут за собой соответственные изменения в социальной, эстетической и умственной жизни детей». [4] А первый нарком просвещения РСФСР, акад. А. В. Луначарский, подвёл окончательный итог: Оба эти нерешённых противоречия (приравнивание воспитания к сообщению знаний о хорошем поведении и пренебрежение посильным производительным трудом для целей воспитания и обучения в школе) оказали крайне отрицательное влияние как на самоощущение каждого честного и сколько-нибудь профессионального учителя в СССР, так и на общественное к нему отношение, включая уровень заработной платы по отношению к среднему по промышленности и т. п. Учитель в образовательном процессеСтруктура готовности к педагогической деятельностиКлассификация типов учителейПо характеру ценностных ориентаций ( В. Н. Сорока-Росинский ): учителя-теоретики, педагоги-реалисты (и утилитаристы), педагоги-артисты, учителя-интуитивисты. По специфике интеллектуально-волевой сферы ( Э. Г. Костяшкин ): интеллектуальный тип, эмоциональный тип, волевой тип, организаторский тип. По личностным установкам ( Я. Корчак ): воспитатель-тиран, честолюбивый воспитатель, разумный воспитатель. По преобладающей направленности личности: организатор, предметник, предметник-организатор, коммуникатор, учитель-интеллигент (просветитель). Педагогическая культура учителяПедагогическая культура учителя — совокупность высокого уровня развития и совершенствования всех компонентов педагогической деятельности и такого же уровня развития и реализации сущностных личностных сил педагога, его способностей и возможностей. Компоненты педагогической культуры учителя В. А. Сластёнин выделяет следующие компоненты профессионально-педагогической культуры. Также выделяют следующие компоненты педагогической культуры учителя. Качества, необходимые для эффективной работыКритерии успешности учителяДоброжелателен. Помогает другим. Умеет слушать и слышать других и иные мнения. Независтлив. Не стесняется спрашивать и учиться у других. Старается всё объяснять. Чувствует себя достаточно сильным и уверенным. Старается возникающие проблемы решать, а не избегать. Берёт на себя обязательства и ответственность. Самокритичен. Отношение к работе Трудоспособен и организован. На всех хватает времени. Ищет решения и возможности их реализации. Испытывает ответственность за всю работу в целом, а не только за свой участок. Знает где и когда нужно бороться, а когда отступить. Сам себе задаёт темп работы. Использует время рационально. Не боится ошибиться в поисках лучшего. Занимается самообразованием. Виды индивидуальных стилей педагогической деятельностиПедагог, предпочитаемый детьмиПути и формы овладения педагогической профессиейСодержание и структура овладения педагогической профессиейХарактеристика системы профессионального педагогического образования в России В настоящее время в России существует многоуровневая система педагогического образования, которая совмещает в себе две концептуальные основы. Первая основа — это концепция светского образования, в русле которой развивается большинство учреждений высшего и среднего профессионального педагогического образования. Вторая концептуальная основа — это многоуровневое образование, которое существует на западе и пытается привиться в России. Подготовка педагогов в России ведётся в средних и высших профессиональных заведениях. Как и в советское время, профессиональная ориентация в области педагогического образования осуществляется ещё в школе, где существуют педагогические классы, которые, не давая профессионального образования, ориентируют учащихся на овладение будущей профессией. Помимо общеобразовательных дисциплин в учебный план входят дисциплины психолого-педагогического цикла. Первой ступенью профессионального педагогического образования в России на данный момент являются педагогические колледжи, которые направлены на получение среднего профессионального образования. Обучение в них проходит в сроки от 2 до 3,5 лет. Педагогические колледжи готовят педагогов для дошкольных учреждений и педагогов для начальной школы. Набор специальностей разнообразен. Среди них педагоги по рисованию, воспитатели дошкольных учреждений, педагоги для воспитания и обучения детей с отклонениями в развитии в дошкольных учреждениях и в начальной школе и др. Высшие учебные заведения Второй ступенью профессионального педагогического образования являются высшие учебные заведения. Высшее педагогическое образование можно получить как в специализированных высших педагогических учебных заведениях, так и в высших учебных заведениях, в которых осуществляется подготовка психологов и педагогов. Среди них социальные университеты, университеты и др. Специальности, получаемые в высших педагогических учебных заведениях многообразны. Бакалавры и магистры Во многих высших учебных заведениях введена многоуровневая подготовка специалистов. Первый уровень — это бакалавры, которые обучаются 4 года и в целом осваивают педагогическую специальность по избранному направлению и имеют право работать педагогами в разных учебных заведениях. Второй уровень — подготовка магистров, которая осуществляется за 2 года и имеет целью подготовить специалиста, способного решать многообразные педагогические проблемы и заниматься научно-исследовательской деятельностью. Третьим уровнем подготовки педагога в настоящее время является аспирантура и докторантура, в которых готовятся научно-педагогические кадры высшей квалификации для решения задач подготовки педагогов в высших учебных заведениях. Многоуровневая система образования Болонский процесс — процесс сближения и гармонизации систем образования стран Европы в рамках Болонского соглашения, с целью создания единого европейского пространства высшего образования. Россия присоединилась к Болонскому процессу в сентябре 2003 года на берлинской встрече министров образования европейских стран. Проблемы многоуровневого образования являются сложнейшими и многоаспектными. До сих пор ещё полностью не определены пути введения многоуровневой системы образования. Многие исследователи и государственные институты предлагают свои модели многоуровневого образования, которые направлены на адаптацию системы многоуровневого образования давно развивающейся на западе к условиям российского образования. Бакалавр и магистр в образовании Студент, который учится на бакалавра, осваивает программу в 4 года и получает диплом, который позволяет ему заниматься воспитанием и обучением во всех типах образовательных учреждений по полученной им специальности. Человек, который хочет получить диплом магистра, уже должен получить диплом бакалавра и учиться ещё 2—3 года, чтобы получить диплом магистра, который позволяет ему осуществлять те же функции, что и бакалавр, но, при этом, заниматься научно-исследовательской и руководящей работой в любых образовательных учреждениях. Можно выделить следующие уровни профессиональной подготовки педагога, существующие в настоящее время: Роль и место самообразования и самовоспитания в становлении педагога-профессионалаПроцесс самопрограммирования развития личности не что иное, как материализация собственного прогноза о возможном усовершенствовании своей личности. Построению программы самовоспитания обычно предшествует выработка системы правил жизни, которые постепенно становятся принципами поведения и деятельности личности. Например, никогда и никуда не опаздывать; никогда и никому не отвечать односложно: «да», «нет» — искать другие формы ответа; никогда и никому не отказывать в помощи и т. п. Наряду с программой самовоспитания можно составить и план работы над собой: план-максимум на большой отрезок времени и план-минимум (на день, неделю, месяц). Учитель, педагог или преподавательКаждый человек общается с учителями, педагогами, преподавателями на протяжении всей жизни – сначала в качестве воспитанника, ученика и студента, затем в качества мамы/папы и бабушки/дедушки. При этом, несмотря на регулярное общение с людьми, посвятившими себя обучению и воспитанию молодежи, мало кто из задумывается над этимологией и лексическим значением слов «учитель», «педагог» и «преподаватель». Большинство считает эти слова синонимами. Для некоторых же учитель – это тот, кто работает в школе, а преподаватель – в среднем специальном или высшем учебном заведении. Слово «педагог» в быту употребляется реже, и не имеет точного значения в современном понимании. Смешение лексических значений этих понятий произошло уже в современном русском языке, поскольку в обывательском смысле они означают суть одного и того же процесса – обучения и воспитания. А в этимологии данных слов разбираются, в основном, специалисты – языковеды. Однако мы уверены, что каждый образованный человек должен понимать, чем педагог отличается от учителя или преподавателя. Особенно это важно для тех, кто выберет своей профессией педагогическую деятельность. ПедагогСлово «педагог» было заимствовано из древнегреческого языка. В русский язык оно пришло, скорее всего, в эпоху Византии, Крещения Руси. В энциклопедическом словаре дается точно определение: педагог – παιδαγωγός [paidagogos] – ведущий ребенка, верный раб, сопровождавший повсюду ребенка, до наступления зрелого возраста. Естественно, кроме преданности семье, педагоги должны были обладать определенным уровнем воспитания и образования, чтобы учить своих воспитанников. Педагогов выбирали из плененных знатных фракийцев и азиатов. Позже к обязанностям педагога прибавилось обучение службе доморощенных и купленных рабов. Женщин обучали греческому языку, и они служили при маленьких детях. Предположительно, в это же время возникло слово педагогика – др.греч.: παιδαγωγική, что дословно означает «детоведение». Фундаментальная педагогика получила развитие в Европе, в период Средневековья. Безусловно, более древнее понятие о педагогах и педагогике существовало и в древневосточной цивилизации. Но так вышло, что в русском языке укоренились именно греческие слова. Специалисты уверены, что это произошло из-за значительного византийского влияния на развитие древнерусской культуры и письменности. Современное определение понятия педагогики более емкое и конкретизированное: это – целостный процесс, направленный на обучение, воспитание и формирование личности. То есть, понятие «педагог» охватывает всех специалистов, которые занимаются обучением, воспитанием и наставничеством. Это может быть как воспитатель детского сада, так и спортивный тренер, как школьный учитель, так и ученый, занимающийся развитием педагогики. УчительВ современном, узком понимании слово «учитель» означает должность штатного сотрудника общеобразовательной школы, окончившего педагогический ВУЗ и преподающего определенный предмет. Примечательно, что многие родители путают понятия «учитель» и «педагог» и настаивают на том, что сотрудник школы должен не только обучать, но и воспитывать детей, корректируя их поведение. Безусловно, в педагогическом ВУЗе будущие учителя изучают не только педагогику, но и психологию. Поэтому, в принципе, у них достаточно знаний и влияния для того, чтобы вносить свою лепту в вопросы воспитания подрастающего поколения. Но в соответствии с требованиями Министерства образования, учитель обязан только преподавать предмет по утвержденной программе так, чтобы уровень знаний учащихся соответствовал государственным образовательным стандартам. Что касается воспитания личности, то учитель может повлиять на формирование и социализацию учеников на уроках литературы или обществоведения. В требованиях к должностным обязанностям учителя сказано, что он должен помогать формированию личности ребенка, а не брать на себя функции родителей. Кстати, воспитательные задачи могут решать и люди, которые не связаны с педагогикой, но пользуются безусловным авторитетом у ребенка. Здесь нужно отметить, что в той же должностной инструкции написано, что учитель должен проводить мероприятия, направленные на стимулирование интереса школьников к предмету и обучению в целом. А это – серьезная воспитательная задача, в процессе решения которой необходимо учитывать индивидуальные возможности всех учащихся. Так что, родителям нужно смириться с тем, что учитель – это всего лишь специалист, который обязан передать ученику объем знаний, указанный в программе обучения. А вот все вопросы, касающиеся воспитания школьника, родители должны брать на себя, как на самых близких ребенку людей. Одновременно с этим, при необходимости родители могут обратиться к учителю за профессиональной консультацией и для согласования совместных задач. Отметим, что в современном мире у слова «учитель» имеется и еще одно значение – так называют не только сотрудника школы, но и духовного наставника, либо другого человека, не связанного с педагогикой, но имеющего последователей. Правда, в данном контексте правильнее было бы сказать не «учитель», а «учителя» – именно так, во множественном числе, принято называть людей, чьи идеи оказывают большое влияние на общество. ПреподавательВ ВУЗах и ССУЗах воспитательные задачи уходят на второй план, потому что преподаватель передает знания взрослым, самостоятельным людям, сознательно выбравшим будущую специальность. Поэтому преподаватель может сосредоточиться исключительно на изложении учебного материала. В обязанности преподавателя, как правило, входит: Кроме того, преподаватель должен не только сам вести научную деятельность, но и приобщать к ней студентов. Подводя итого всего выше сказанного можно сделать вывод: если, например, воспитателя детского садика или тренера не корректно называть учителем или преподавателем, то всех специалистов, занимающихся воспитание и обучением молодежи, а также развитием педагоги, можно называть педагогами. УЧИТЕЛЬСмотреть что такое УЧИТЕЛЬ в других словарях:УЧИТЕЛЬЖурнал для наставников, родителей и всех желающих заниматься воспитанием и обучением детей — педагогический журнал, выходивший в СПб. 2 раза в месяц, с 1861 по 1870 г. Издатели-редакторы: первоначально — И. И. Паульсон и Н. X. Вессель, с 1865 г. — И. И. Паульсон; с 1867 по 1870 г. — изд. Д. Е. Кожанчиков, ред. И. И. Паульсон. При журнале давались приложения: 1) «Справочный листок» (1862—70), 2) «Натуралист. Вестник естественных наук и сельского хозяйства» под ред. Д. С. Михайлова (1864—68) и 3) «Чтение для юношества» (1864—66) по 24 вып. в год. Издание это, давая руководящие статьи для учителей и воспитателей по всем отраслям педагогического дела и для родителей по вопросам домашнего образования и воспитания, отводило видное место также статьям для самообразования и с этой целью ввело несколько приложений к журналу. УЧИТЕЛЬIУчи́тель Ефим Юльевич [р. 15(28).10.1913, Тирасполь], советский оператор и режиссёр документального кино, народный артист СССР (1976). Член КПС. смотреть УЧИТЕЛЬУЧИТЕЛЬучитель м. 1) а) Тот, кто занимается преподаванием какого-л. предмета в школе; преподаватель. б) Тот, кто обучает, учит чему-л. 2) Тот, кто научил или учит чему-л., кто оказывает или оказывал влияние на развитие кого-л., чего-л.; воспитатель, наставник. 3) Тот, кто является главой, автором какого-л. учения (4), высшим авторитетом в какой-л. области и имеет последователей. УЧИТЕЛЬучитель м. (в разн. знач.)teacher; tutor (особ. домашний) школьный учитель — school-teacher, schoolmaster; schoolman* амер. учитель английского языка —. смотреть УЧИТЕЛЬУЧИТЕЛЬУЧИТЕЛЬ в СССР, педагогический работник, осуществляющий коммуни-стич. воспитание, образование и обучение подрастающего поколения в общеобразо-ват. шк. смотреть УЧИТЕЛЬУЧИТЕЛЬ Ефим Юльевич [р. 15(28).10. 1913, Тирасполь], советский оператор и режиссёр документального кино, нар. арт. СССР (1976). Чл. КПСС с 1940. Учи. смотреть УЧИТЕЛЬ«УЧИТЕЛЬ», русский пед. журнал. Издавался в Петербурге в 1861-70, выходил 2 раза в месяц. Основателями и редакторами журнала были представители прогр. смотреть УЧИТЕЛЬУчитель Журнал для наставников, родителей и всех желающих заниматься воспитанием и обучением детей — педагогический журнал, выходивший в СПб. 2 раза в месяц, с 1861 по 1870 г. Издатели-редакторы: первоначально — И. И. Паульсон и Н. X. Вессель, с 1865 г. — И. И. Паульсон; с 1867 по 1870 г. — изд. Д. Е. Кожанчиков, ред. И. И. Паульсон. При журнале давались приложения: 1) «Справочный листок» (1862—70), 2) «Натуралист. Вестник естественных наук и сельского хозяйства» под ред. Д. С. Михайлова (1864—68) и 3) «Чтение для юношества» (1864—66) по 24 вып. в год. Издание это, давая руководящие статьи для учителей и воспитателей по всем отраслям педагогического дела и для родителей по вопросам домашнего образования и воспитания, отводило видное место также статьям для самообразования и с этой целью ввело несколько приложений к журналу. УЧИТЕЛЬI. Каждый, кто передает к.-л. знания, является У. (ср. 1Пар 25:8; Притч 5:13). В Библии У. названы в первую очередь люди, призванные открыть людям Божь. смотреть УЧИТЕЛЬ— педагогическая профессия и должность в системе общего и профессионально-технического образования. Лишь на первый взгляд учительская профессия може. смотреть УЧИТЕЛЬУЧИ́ТЕЛЬ (ВЧИ́ТЕЛЬ), я, ч.1. Особа, яка навчає, викладає який-небудь навчальний предмет у школі.– А там у школі є учитель; учити буде? – Буде, моя дити. смотреть УЧИТЕЛЬI Ć сущ см. _Приложение II(преподаватель)учи́телямн.учителя́учителе́й́Сведения о старой норме ударения:Ударение мн. учи́тели, учи́телей и т. д. соотве. смотреть УЧИТЕЛЬучи́тель сущ., м., употр. часто Морфология: (нет) кого? учи́теля, кому? учи́телю, (вижу) кого? учи́теля, кем? учи́телем, о ком? об учи́теле; мн. кто. смотреть УЧИТЕЛЬУЧИТЕЛЬВ рим. эпоху профессия У. элементарной школы была приравнена к профессии ремесленника, откровенно ориентирована на заработок и потому не пользо. смотреть УЧИТЕЛЬв рим. эпоху профессия У. элементарной школы была приравнена к профессии ремесленника, откровенно ориентирована на заработок и потому не польз. смотреть УЧИТЕЛЬ-я, м. 1. (мн. учителя́).Тот, кто преподает какой-л. учебный предмет в школе; преподаватель.Учитель математики. Сельский учитель. Учитель средней шко. смотреть УЧИТЕЛЬучитель сущ.муж.одуш. (12)ед.им.Меж тем учитель ей подлаживает скрыпкойМС 2.Учитель, челобитного приказа дьяк Никита МоисеичПр11.ед.род.место переписчи. смотреть УЧИТЕЛЬв рим. эпоху профессия У. элементарной школы была приравнена к профессии ремесленника, откровенно ориентирована на заработок и потому не пользовалась уважением в обществе. Поскольку обучение было в осн. частным, У. вынужден был сам искать учеников и в конце месяца лично взимать плату, к-рой едва хватало на жизнь. Не требовалось никакого свидет. о спец. подготовке, любой человек, научивш. читать и писать, мог называть себя У. Обучение преследовало чисто практич. цель — научить детей чтению и письму; никакой воспитат. задачи перед У. не ставилось. Более высокое соц. положение занимал У. языка и лит-ры (грамматик), получавший более высокую плату и иногда рассматр. как состоящий на гос. службе. В соотв. с эдиктом Диоклетиана (301 до н.э.) его жалованье в 4 раза превышало жалованье У. элементарной школы. Еще большим уважением в обществе пользовались преподаватели риторики (риторы), к-рые нередко становились обладателями солидного состояния, а в эпоху поздней Империи иногда играли значит. роль в политич. жизни и занимали высокие гос. посты. Однако, как правило, риторы в осн. были выходцами из соц. низов, не имели спец. подготовки и вынуждены были вести жизнь лиц свободной профессии со всеми ее трудностями. В ср.-век. монастырских школах обязанности У. выполняли монахи, в городских лат. школах — священники. Специфич. особенностью этих школ по сравнению со школами антич. эпохи было стремление соед. получение знаний с религ.-нравств. воспитанием на основе христ. религии. В эпоху Возрождения значит. часть общества не рассматр. У. как лиц духовного звания, а считала их «педагогами». смотреть УЧИТЕЛЬУЧИТЕЛЬУЧИТЕЛЬэто человек, занимающийся обучением и воспитанием учащихся, как правило, профессионально подготовленный. Но учитель – это прежде всего лицо, добровольно взявшее на себя высокую ответственность за воспитание и обучение другого человека, впустившее его в свое сознание и осуществляющее духовное руководство им. Такая высокая роль учителя может сочетаться с выполнением сугубо учительских функций в школе, а может выполняться добровольно совсем не школьным педагогом, например, духовником, старшим другом, братом или отцом. Учитель в этом смысле – это тот, кто выслушивает ребенка, неустанно наблюдает за его ростом, предоставляет необходимую свободу, дает нужные советы, предостерегает от предательства, суеверия и лицемерия. Учитель должен быть близок ученику, иначе нет учения. Православная педагогика придает учителю особую роль: его воздействие на ребенка должно быть рассчитано на всю жизнь, учитель просто обязан быть православно воспитанным и учить другого с любовью, доверием, смирением, но и требовательно. Современная педагогика считает, что учителем может быть только духовно развитая, творческая личности, обладающая способностью к рефлексии, профессиональными навыками, большим педагогическим даром и стремлением к новому. Учитель должен понимать сущность и самоценность образования. Учитель – это и посредник между общекультурным опытом человечества и новым поколением. смотреть УЧИТЕЛЬ1939, 107 мин., ч/б.жанр: мелодрама. реж. Сергей Герасимов, сц. Сергей Герасимов, опер. Владимир Яковлев, худ. Виктор Семенов, комп. Венедикт Пушков. смотреть УЧИТЕЛЬУЧИТЕЛЬУЧИТЕЛЬ Ефим Юльевич (1913-88), оператор, режиссёр документального кино, народный артист СССР (1976). Участвовал в создании фильмов «Ленинград в борьб. смотреть УЧИТЕЛЬУЧИТЕЛЬм Lehrer m (тж. перен.), перен. Lehrmeister mучитель начальных классов — Unterstufenlehrer mучитель немецкого языка — Deutschlehrer mСинонимы: ачарья. смотреть УЧИТЕЛЬI(2 м); мн. учителя/, Р. учителе/й (преподаватель)II(2 м); мн. учи/тели, Р. учи/телей (глава, автор учения)Синонимы: ачарья, богопроповедатель, богопр. смотреть УЧИТЕЛЬУЧИТЕЛЬУЧИТЕЛЬhoca,öğretmen* * *мöğretmen; hocaшко́льный учи́тель — okul öğretmeniучи́тель исто́рии — tarih öğretmeniСинонимы: ачарья, богопроповедатель, богопропов. смотреть УЧИТЕЛЬУЧИТЕЛЬУЧИТЕЛЬУЧИТЕЛЬм. 1) maestro (в начальной школе); professore (в средней школе); insegnante (преподаватель) учитель русского языка — insegnante di russo домашний учитель — precettore, istitutore 2) (авторитет; основоположник) maestro, fondatore, caposcuola; guru (духовный) Итальяно-русский словарь.2003. Синонимы: ачарья, богопроповедатель, богопроповедник, ботаник, вероучитель, внешкольник, вождь, воспитатель, гувернер, гуру, детовод, детоводитель, детонаставник, дидактик, дидаскал, жизнеучитель, литератор, математик, меламед, ментор, мудерис, мудеррис, мунинг, мэтр, наказатель, наставитель, наставник, нуси, обучатель, педагог, педант, педотриб, пестун, пир, предметник, преподаватель, просветитель, просвещенец, профессия, равви, репетитор, руководитель, сансей, словесник, софер, софист, сэнсэй, танцмейстер, учильщик, учителишка, фехтмейстер, физик, фонаскус, химик, языкоучитель. смотреть УЧИТЕЛЬУчительсм. Воспитатель (Источник: «Афоризмы со всего мира. Энциклопедия мудрости.» www.foxdesign.ru)Синонимы: ачарья, богопроповедатель, богопроповедн. смотреть УЧИТЕЛЬГоворить с учителем. Жарг. мол. Шутл. Распивать бутылку спиртного. Максимов, 89.Дрочить учителя. Жарг. шк. Шутл. Молчать у доски. ВМН 2003, 139.Синоним. смотреть УЧИТЕЛЬ• oktatási • tanár • tanító * * *мtanító; tanárСинонимы: ачарья, богопроповедатель, богопроповедник, ботаник, вероучитель, внешкольник, вождь, воспита. смотреть УЧИТЕЛЬУЧИТЕЛЬучитель м Lehrer m 1d (тж. перен.); перен. Lehrmeister m 1d учитель начальных классов Unterstufenlehrer m учитель немецкого языка Deutschlehrer mСинони. смотреть УЧИТЕЛЬУЧИТЕЛЬm.teacherСинонимы: ачарья, богопроповедатель, богопроповедник, ботаник, вероучитель, внешкольник, вождь, воспитатель, гувернер, гуру, детовод, детовод. смотреть УЧИТЕЛЬмmestre m, professor mСинонимы: ачарья, богопроповедатель, богопроповедник, ботаник, вероучитель, внешкольник, вождь, воспитатель, гувернер, гуру, дет. смотреть УЧИТЕЛЬאדוןמאמןמדריךמורהמחנךמלמדפדגוגСинонимы: ачарья, богопроповедатель, богопроповедник, ботаник, вероучитель, внешкольник, вождь, воспитатель, гувернер, г. смотреть УЧИТЕЛЬteacherСинонимы: ачарья, богопроповедатель, богопроповедник, ботаник, вероучитель, внешкольник, вождь, воспитатель, гувернер, гуру, детовод, детоводит. смотреть УЧИТЕЛЬlærerСинонимы: ачарья, богопроповедатель, богопроповедник, ботаник, вероучитель, внешкольник, вождь, воспитатель, гувернер, гуру, детовод, детоводител. смотреть УЧИТЕЛЬм. 1) шк. maître m, maîtresse f, instituteur m, institutrice f; professeur m (тк. в средней школе) учитель французского языка — maître (или professeur. смотреть УЧИТЕЛЬ1) Орфографическая запись слова: учитель2) Ударение в слове: уч`итель3) Деление слова на слоги (перенос слова): учитель4) Фонетическая транскрипция сло. смотреть УЧИТЕЛЬУЧИТЕЛЬм. (мн. учителя)1) maestro m, profesor mшкольный учитель — maestro de escuelaучитель испанского языка — maestro de españolучитель танцев — maestro de b. смотреть УЧИТЕЛЬУЧИТЕЛЬУЧИТЕЛЬлицо, передающее другим освоенные им знания, умения, приобретенный опыт, свое понимание жизни и отношение к ней. В более узком смысле — должность преподавателя одного или нескольких учебных предметов в общеобразовательной школе, в задачи которого входит обучение и воспитание учащихся с учетом специфики преподаваемого предмета, формирование общей культуры личности, осознанного выбора и освоения профессиональных программ социально-трудовой адаптации. смотреть УЧИТЕЛЬУЧИТЕЛЬУЧИТЕЛЬУЧИТЕЛЬRzeczownik учитель m Edukacyjny nauczyciel m Potoczny profesor m УЧИТЕЛЬУЧИТЕЛЬ Ефим Юльевич (1913-88), российский оператор и режиссер документального кино, народный артист СССР (1976). Участвовал в создании фильмов: «Ленинград в борьбе» (1942), «Парад победы» (1945); поставил фильмы: «Русский характер» (1957), «Мир дому твоему» (1960), «Граница» (1972), «Мои комиссары» (1979) и др. Государственная премия СССР (1943). УЧИТЕЛЬУЧИТЕЛЬУЧИТЕЛЬУЧИТЕЛЬУЧИТЕЛЬучитель = м., учительница ж. teacher; школьный учитель schoolmaster; школьная учительница schoolmistress; учитель географии geography teacher; учитель английского языка English teacher; учительская ж. teachers` common room; учительский teachers`; учительство с. 1. (профессия) teaching; 2. собир. (учителя) teachers pl. УЧИТЕЛЬОдин учитель ліпше, як дві книжки.Він годен пояснити усе, що ученик не розуміє.Шануй учителя, як родителя.Поважай учителя, як ріднього батька, бо він т. смотреть УЧИТЕЛЬм.teacher, pedagog- временный учитель- домашний учитель- заслуженный учитель- классный учитель- учитель начальной школы- учитель с дипломом- частный уч. смотреть УЧИТЕЛЬУчитель, наставник, преподаватель, воспитатель, руководитель, гувернер, ментор, репетитор, педагог; доцент, профессор; учительница, наставница, бонна, гувернантка, репетиторша, классная дама, мадам, мамзель. Мы взяли к детям мамзель. Ср. Воспитатель и Руководитель. См. воспитатель УЧИТЕЛЬУЧИТЕЛЬ[uczytel’]1. прикм.mistrz2. ч.nauczyciel УЧИТЕЛЬЕсли женщине снится, что она влюблена в своего учителя, это означает, что вскоре она встретит свою любовь. Мужчине такой сон говорит о том, что ему следует серьезнее относиться к жизни. Он не подозревает, что своими действиями наносит оскорбление своей партнерше. смотреть УЧИТЕЛЬУЧИТЕЛЬУЧИТЕЛЬУчи́тельmwalimu (wa-; w-), mfundi (wa-), mfunzi (wa-), mkalimu (wa-) (редко);учи́тель, направля́ющий на путь и́стины — mhidi (wa-);учи́тель пе́ния — mw. смотреть УЧИТЕЛЬучительм ὁ (δι)δάσκαλος: народный математики (греческого языка) ὁ δάσκαλος τῶν μαθηματικών (τής ἐλληνικής γλώσσας)· фехтования ὁ διδάσκαλος ξιφασκίας· музыки ὁ μουσικοδιδάσκαλος· танцев ὁ χοροδιδάσκαλος. смотреть УЧИТЕЛЬm; ks учительница[koulun]opettajaучительница родного языка — äidinkielenopettaja УЧИТЕЛЬв разн. знач. настаўнік, муж.народный учитель — народны настаўнікприсвоить почётное звание «Народный учитель Республики Беларусь» — прысвоіць ганарова. смотреть УЧИТЕЛЬУдарение в слове: уч`ительУдарение падает на букву: иБезударные гласные в слове: уч`итель УЧИТЕЛЬспециалист, осуществляющий обучение, воспитание и образование в общеобразовательных школах РФ. Кроме того, уважительное наименование старшего наставника, авторитетного ученого, специалиста, гуру. смотреть УЧИТЕЛЬНастаўнік, народный учитель — народны настаўнік присвоить почётное звание «Народный учитель Республики Беларусь» — прысвоіць ганаровае званне «Народны настаўнік Рэспублікі Беларусь». смотреть
|