Что означает популярный тренд дизайна zero ui
Что такое ZERO UI-дизайн
Что такое ZERO UI и почему он имеет решающее значение при создании сайтов в будущем? ZERO UI также называют нулевым дизайном, нулевым интерфейсом. Так что же это такое? Большое количество проектных работ в эти дни является визуальными. Это имеет смысл, поскольку самые важные продукты, с которыми мы взаимодействуем, имеют экраны. Но поскольку девайсы, окружающие нас, могут слышать наши слова, предвосхищать наши потребности и следить за нашими жестами, что это значит для будущего дизайна?
Как изменится дизайн с приходом Zero UI
Zero UI представляет собой совершенно новое измерение. Возьмите, например, голосовое управление. Сейчас его использование (тот же самый Amazon Echo или Siri) относительно простое. Пользователь задает вопрос («Кто был первым Президентом СССР?») или делает заявление («Позвонить сыну»). Устройство действует по этому единственному запросу. Но если вы попросите Сири «Послать моему мужу ответ, кто был первым Президентом СССР, а затем скажи мне, кто был первым Президентом Росси?», то она не справится с этой задачей. Чтобы создавать сервисы и устройства, которые могут трансформировать команду потокового сознания, дизайнеры должны думать нелинейно. Они должны будут иметь возможность создавать систему, способную приспосабливаться к чему угодно на лету.
«Это как научиться играть в трехмерные шахматы. Нам нужно уклоняться от линейных рабочих процессов и к многомерному мыслительному процессу».
Управление голосом
Ключевой момент для всего этого заключается в том, что Zero UI действительно меняет работу рекламы. Сейчас маркетологи стараются быть максимально релевантными, однако в мире голосовой связи нет места для таких ошибок. Потребители не будут мириться с этим.
ZERO UI потребует от дизайнеров полагаться на данные искусственного интеллекта
В то время как дизайнеры интерфейсов сейчас чаще всего работают с InDesign и Adobe Illustrator, проблемы нелинейного проектирования нулевого интерфейса потребуют использования совершенно новых и разных инструментов и навыков. В этом случае не интуиция или хороший вкус станут ценными активами дизайнеров, а данные и умение с ними работать. Например, скажем, у вас есть телевизор, который может реагировать на жесты. В зависимости от того, кто стоит перед телевизором, меняются и сами жесты. Одно и то же движение руки для увеличения громкости могут быть абсолютно разными у пожилого человека и маленького ребенка. Нулевой интерфейс должен иметь доступ к множеству поведенческих данных, не говоря уже о мощности для их обработки.
ZERO UI и интернет-маркетинг
Повышенным вниманием со стороны брендов в настоящее время пользуются услуги по созданию «навыков» (голосовых приложений) в агентствах. На данный момент эти технологии их интеграция с брендами находятся на начальной стадии развития Эта новая форма общения предоставляет возможность рекламодателям. Например, для высокотехнологичных брендов в сфере финансовых услуг невидимый интерфейс может способствовать повышению лояльности к бренду. С его помощью можно предоставить клиентам дополнительные возможности, предлагая советы по инвестициям и помогая достигать финансовых целей. Например, человек хочет сходить в ресторан.
Вместо того, чтобы судорожно подсчитывать свои расходы и оставшиеся средства, он может задать телефону один вопрос: могу ли я позволить себе поужинать в таком-то ресторане? Zero UI быстро сориентирует человека не только по ценам в этом ресторане, но и укажет на финансовую возможность сходить туда. Бренды всех типов могут воспользоваться этой непосредственной близостью к потребителям на основе их личных данных.
Истинный нулевой интерфейс
Эта модель, по его словам, является высококвалифицированным партнером по продажам в магазине одежды. На основании предыдущего опыта он может предлагать покупателям выбрать те или иные аксессуары. Подобного рода предложения требуют данных. Маркетологи уже знают о важности компиляции и использования данных. Но уловка заключается в том, что Amazon, Google, Apple и Microsoft получают данные о качестве от самих пользователей, которые делают предложения действительно интуитивными и понятными. Маркетологам других фирм придется очень постараться, что догнать этих гигантов.
Самый естественный способ управления: Что такое Zero UI и куда движется веб-дизайн Статьи редакции
Шеф-дизайнер компании AIC Сергей Попков написал для рубрики «Интерфейсы» колонку о новой парадигме интерфейсов — Zero UI: откуда появился термин и к чему в конце концов придет нынешний веб-дизайн.
Что такое Zero UI
Сам термин предложил Энди Гудман, дизайнер Fjord. Явление очень точно описывает фраза: «Дизайн Zero UI — это дизайн невидимых интерфейсов».
Когда мы говорим «дизайн» или «интерфейс» в контексте Zero UI, речь идет скорее не о веб-дизайне. А о дизайне в широком смысле слова: дизайне продукта, промышленном дизайне. Том самом, который переводится как «проектирование», подразумевает изобретательские компетенции у дизайнера, а не просто наличие навыка рисовать веб-интерфейсы.
Zero UI характеризуют две главные составляющие.
Первая составляющая Zero UI: отсутствие привычного графического интерфейса
Устройства, созданные людьми для повседневного пользования, прошли путь эволюции органов управления: рычаги, физические кнопки, машинный код, командная строка, графический интерфейс, тачскрин.
Последняя технология в свое время перевернула сознание дизайнеров и потребителей с ног на голову — теперь для взаимодействия с устройством нужно было на одного «посредника» меньше: в данном случае атавизмом стала мышь и клавиатура.
Но все эти интерфейсы продолжали говорить на языке машин, а не людей. Например, что предлагалось сделать человеку, чтобы лучше слышать звук из устройства:
Графический интерфейс (GUI) остается таковым и на экране компьютера, и на тачскрине планшета. Его суть не меняется, как не происходит никаких радикальных сдвигов в плане удобства пользования.
Zero UI — самый естественный способ управлять устройством. Иными словами, это touchless tech, интерфейс без видимой части интерфейса. Из самых известных примеров таких интерфейсов: Microsoft Kinect и Apple Siri, управление жестами и голосом соответственно.
Вторая составляющая Zero UI: упреждающие технологии
Отсутствие визуальной части интерфейса — это только внешняя сторона Zero UI. Внутренняя сторона подразумевает, что часть действий совершается за пользователя, так как устройство «угадывает» его желания.
На самом деле, конечно, ни о какой магии речи не идет, всё вполне приземленно: Big Data, персонализация и машинное обучение.
Интеллектуальный термостат Google Nest запоминает распорядок дня жильцов дома, определяет, когда они уходят и приходят — чтобы автоматически регулировать подачу тепла. При этом у Nest есть и обычный тач-интерфейс для ручной настройки.
Подобные устройства уже не воспринимаются как научная фантастика. Это стало возможным благодаря ряду предпосылок — как в сфере технологий, так и в области самого дизайн-подхода.
Предпосылки появления Zero UI
Краткий список основных технологий и тенденций в дизайне, которые в итоге сделали появление Zero UI неизбежным (в скобках примеры):
Голосовое управление (Siri, Microsoft Cortana).
Управление жестами (Microsoft Kinect).
Управление микрожестами (Leap Motion).
Локализация лиц на фото и видео.
Распознавание лиц, отпечатков пальцев.
Беспроводная передача энергии.
Определение точной геолокации пользователя (iBeacon)
Интернет вещей (Google Nest).
VR и AR, виртуальная и дополненная реальность.
Big Data, персонализация, машинное обучение.
Минимализм в интерфейсах.
Унификация стилей веб-дизайна (material design: производители ОС диктуют стиль).
Сокращение вариативности, внешняя типизация интерфейсов.
Популяризация готовых типовых решений (конструкторы сайтов, библиотеки иконок, нет необходимости много ресурсов тратить на графику).
Мультиплатформенный дизайн (единый интерфейс для разных носителей: сайт, приложение, терминал — требует разработки единого UI Kit).
Бесшовный опыт (пользователь может выбрать товар с планшета, продолжить покупку с рабочего ПК, а оповещения о доставке получать через push — при этом цепочка не прерывается, для пользователя это единый процесс).
Общую тенденцию в дизайне на сегодня можно описать так:
Обесценивание графической части дизайна вместе с одновременным ростом ценности проектирования интерфейса. Сильная пре-аналитика, концентрация на удобстве пользователя и использование технологических возможностей.
Казалось бы, то же самое говорили много лет назад: когда вдруг в сфере веб-разработки появился термин «юзабилити», а потом UX. Однако по факту у большинства веб-продакшенов за этими словами не стояло ничего: дизайнеры создавали решения «из головы», глубокий научный подход и аналитика не были нужны, так как потребность клиента формулировалось просто: «хотим новый сайт».
Мы подобрались к теме веба.
Как Zero UI влияет на веб-дизайн
Влияние парадигмы Zero UI на веб-дизайн — это, в первую очередь, не бесконтактное управление, а именно предиктивность в дизайне. Та часть, о которой мы упоминали ранее: большие данные, персонализация веб-сервиса под конкретного пользователя. Немного раскроем тему на примерах.
Смысл Zero UI в веб-дизайне — предугадать, что пользователь хочет сделать и переместить его сразу в середину пользовательского сценария.
Просто дизайн | Дизайн по принципам Zero UI |
Простоплеер предлагает выбрать музыку по жанрам, исполнителям или включить готовый плейлист. | «Яндекс.Музыка» анализирует прослушанные ранее треки, предпочтения людей с похожими вкусами и рекомендует композиции и исполнителей, которые с большой вероятностью понравятся пользователю. |
Онлайн-журнал «Секрет Фирмы» не использует push-уведомления для доставки новых материалов. Чтобы получить информацию, пользователь должен совершить действие: зайти на сайт, найти рубрику, открыть новость. | Онлайн-журнал Slon Magazine присылает push-уведомления в браузер с анонсами самых важных новостей. Происходит «пассивное» потребление информации без дополнительных действий пользователя и даже при закрытом сайте. |
Навигатор предлагает выбрать адрес назначения и только после этого показывает маршрут. | Навигатор автоматически определяет, что водитель, скорее всего, сейчас поедет с работы домой: сам прокладывает маршрут и сообщает, сколько времени займет дорога с учетом пробок. |
Можно было бы приводить примеры очень долго и из самых разных отраслей: приложения-навигаторы, онлайн-магазины, сервисы заказа такси и доставки.
Веб-сервисы, отвечающие принципам Zero UI выполняют часть пользовательских сценариев «про себя» — это делает процесс взаимодействия с ними быстрым, удобным и в итоге существенно повышает лояльность клиентов: пересаживаться на веб-сервис с «ручным управлением» после них не хочется.
А что потом
Строить прогнозы — штука неблагодарная, они почти никогда не сбываются. Одно очевидно: Zero UI сегодня выглядит наиболее логичным решением всех наболевших проблем в проектировании интерфейсов. Да и просто данью современному ритму жизни: когда секунды производительности заставляют отказаться от пользования сервисом.
Одними интерфейсами дело не ограничится: стоит ожидать, что названные технологические предпосылки будут находить всё более широкое применение в digital-кампаниях. Сегодня полноценная digital-кампания — это уже не «сайт + промо-приложение + продвижение», бизнес идет к осознанию ценности самого сервиса, а это значит — к трансформации бизнес-процессов.
Zero UI — тренд, меняющий сам подход к дизайну. Теперь гипотезы основываются не на опыте конкретного человека и его предположениях, в основе — точные бизнес-показатели, аналитика, постоянное тестирование этих гипотез. Дизайн становится самообучающимся механизмом, а дизайн-команда — прежде всего аналитической командой, меняющей процесс дизайна и процессы самого бизнеса.
Чтобы дать пользователям сервис, откалиброванный специально под них. С персонализацией и по канонам Zero UI.
Веб-дизайн в прошлом. Знакомьтесь, Zero UI
Шеф-дизайнер компании AIC Сергей Попков написал для рубрики «Интерфейсы» колонку о новой парадигме интерфейсов — Zero UI: откуда появился термин и к чему в конце концов придет нынешний веб-дизайн. …
Что такое Zero UI
Сам термин предложил Энди Гудман, дизайнер Fjord. Явление очень точно описывает фразой:
Дизайн Zero UI — это дизайн невидимых интерфейсов.
Когда мы говорим «дизайн» или «интерфейс» в контексте Zero UI, речь идет скорее не о веб-дизайне. А о дизайне в широком смысле слова: дизайне продукта, промышленном дизайне. Том самом, который переводится как «проектирование», подразумевает изобретательские компетенции у дизайнера, а не просто наличие навыка рисовать веб-интерфейсы.
Zero UI характеризуют две главные составляющие.
Первая составляющая Zero UI: отсутствие привычного графического интерфейса
Устройства, созданные людьми для повседневного пользования, прошли путь эволюции органов управления: рычаги, физические кнопки, машинный код, командная строка, графический интерфейс, тачскрин.
Последняя технология в свое время перевернула сознание дизайнеров и потребителей с ног на голову — теперь для взаимодействия с устройством нужно было на одного «посредника» меньше: в данном случае атавизмом стала мышь и клавиатура.
Но все эти интерфейсы продолжали говорить на языке машин, а не людей. Например, что предлагалось сделать человеку, чтобы лучше слышать звук из устройства:
Графический интерфейс (GUI) остается таковым и на экране десктопа, и на тачскрине планшета. Его суть не меняется, как не происходит никаких радикальных сдвигов в плане удобства пользования.
Zero UI — самый естественный способ управлять устройством. Иными словами, это touchless tech, интерфейс без видимой части интерфейса. Из самых известных примеров таких интерфейсов: Microsoft Kinect и Apple Siri, управление жестами и голосом соответственно.
Вторая составляющая Zero UI: упреждающие технологии
Отсутствие визуальной части интерфейса — это только внешняя сторона Zero UI. Внутренняя сторона подразумевает, что часть действий совершается за пользователя, так как устройство «угадывает» его желания.
На самом деле, конечно, ни о какой магии речи не идет, всё вполне приземленно: Big Data, персонализация и машинное обучение.
Интеллектуальный термостат Google Nest запоминает распорядок дня жильцов дома, определяет, когда они уходят и приходят — чтобы автоматически регулировать подачу тепла. При этом у Nest есть и обычный тач-интерфейс для ручной настройки.
Предпосылки появления Zero UI
Краткий список основных технологий и тенденций в дизайне, которые в итоге сделали появление Zero UI неизбежным (в скобках примеры):
Технологии
Суммируя:
появилась технологическая база для Zero UI, так как стало возможным управлять устройством без помощи контроллеров-посредников, а также использовать анализ данных для упреждающего действия интерфейсов.
Дизайн
Суммируя:
ценность дизайна как графического искусства снизилась за счет вытеснения ее типовыми качественными решениями. Ориентация на несколько платформ сразу заставила разрабатывать более продуманные дизайн-решения, ценность аналитики возросла.
Общую тенденцию в дизайне на сегодня можно описать так:
Обесценивание графической части дизайна вместе с одновременным ростом ценности проектирования интерфейса. Сильная пре-аналитика, концентрация на удобстве пользователя и использование технологических возможностей
Казалось бы, то же самое говорили много лет назад: когда вдруг в сфере веб-разработки появился термин «юзабилити», а потом UX. Однако по факту у большинства веб-продакшенов за этими словами не стояло ничего: дизайнеры создавали решения «из головы», глубокий научный подход и аналитика не были нужны, так как потребность клиента формулировалось просто: «хотим новый сайт».
Мы подобрались к теме веба
Как Zero UI влияет на веб-дизайн
Влияние парадигмы Zero UI на веб-дизайн — это, в первую очередь, не бесконтактное управление, а именно предиктивность в дизайне. Та часть, о которой мы упоминали ранее: большие данные, персонализация веб-сервиса под конкретного пользователя. Немного раскроем тему на примерах.
Смысл Zero UI в веб-дизайне — предугадать, что пользователь хочет сделать и переместить его сразу в середину пользовательского сценария.
Просто дизайн
Дизайн по принципам Zero UI
Можно было бы приводить примеры очень долго и из самых разных отраслей: приложения-навигаторы, онлайн-магазины, сервисы заказа такси и доставки.
Веб-сервисы, отвечающие принципам Zero UI выполняют часть пользовательских сценариев «про себя» — это делает процесс взаимодействия с ними быстрым, удобным и в итоге существенно повышает лояльность клиентов: пересаживаться на веб-сервис с «ручным управлением» после них не хочется
А что потом?
Строить прогнозы — штука неблагодарная, они почти никогда не сбываются. Одно очевидно: Zero UI сегодня выглядит наиболее логичным решением всех наболевших проблем в проектировании интерфейсов. Да и просто данью современному ритму жизни: когда секунды производительности заставляют отказаться от пользования сервисом.
Одними интерфейсами дело не ограничится: стоит ожидать, что названные технологические предпосылки будут находить всё более широкое применение в digital-кампаниях. Сегодня полноценная digital-кампания — это уже не «сайт + промо-приложение + продвижение», бизнес идет к осознанию ценности самого сервиса, а это значит — к трансформации бизнес-процессов. Zero UI — тренд, меняющий сам подход к дизайну. Теперь гипотезы основываются не на опыте конкретного человека и его предположениях, в основе — точные бизнес-показатели, аналитика, постоянное тестирование этих гипотез. Дизайн становится самообучающимся механизмом, а дизайн-команда — прежде всего аналитической командой, меняющей процесс дизайна и процессы самого бизнеса.
Чтобы дать пользователям сервис, откалиброванный специально под них. С персонализацией и по канонам Zero UI.
Веб-дизайн в прошлом. Знакомьтесь, Zero UI
Может показаться, что бояться нечего и движение к минимализму в дизайне идет уже давно. Да, но речь пойдет не просто о модном стилевом решении (которые в дизайне иногда подаются под соусом UI/UX) — Zero UI полностью меняет парадигму дизайна. Шеф-дизайнер Сергей Попков рассказал о том, что это такое, откуда появился термин и к чему в конце концов придет веб-дизайн.
Что такое Zero UI
Сам термин предложил Энди Гудман, дизайнер Fjord. Явление очень точно описывает фраза:
Дизайн Zero UI — это дизайн невидимых интерфейсов.
Когда мы говорим «дизайн» или «интерфейс» в контексте Zero UI, речь идет скорее не о веб-дизайне. А о дизайне в широком смысле слова: дизайне продукта, промышленном дизайне. Том самом, который переводится как «проектирование», подразумевает изобретательские компетенции у дизайнера, а не просто наличие навыка рисовать веб-интерфейсы.
Zero UI характеризуют две главные составляющие.
Первая составляющая Zero UI: отсутствие привычного графического интерфейса
Устройства, созданные людьми для повседневного пользования, прошли путь эволюции органов управления: рычаги, физические кнопки, машинный код, командная строка, графический интерфейс, тачскрин.
Последняя технология в свое время перевернула сознание дизайнеров и потребителей с ног на голову — теперь для взаимодействия с устройством нужно было на одного “посредника” меньше: в данном случае атавизмом стала мышь и клавиатура.
Но все эти интерфейсы продолжали говорить на языке машин, а не людей. Например, что предлагалось сделать человеку, чтобы лучше слышать звук из устройства:
Графический интерфейс (GUI) остается таковым и на экране десктопа, и на тачскрине планшета. Его суть не меняется, как не происходит никаких радикальных сдвигов в плане удобства пользования.
Zero UI — самый естественный способ управлять устройством. Иными словами, это touchless tech, интерфейс без видимой части интерфейса. Из самых известных примеров таких интерфейсов: Microsoft Kinect и Apple Siri, управление жестами и голосом соответственно.
Вторая составляющая Zero UI: упреждающие технологии
Отсутствие визуальной части интерфейса — это только внешняя сторона Zero UI. Внутренняя сторона подразумевает, что часть действий совершается за пользователя, так как устройство “угадывает” его желания.
На самом деле, конечно, ни о какой магии речи не идет, всё вполне приземленно: Big Data, персонализация и машинное обучение.
Интеллектуальный термостат Google Nest запоминает распорядок дня жильцов дома, определяет, когда они уходят и приходят — чтобы автоматически регулировать подачу тепла. При этом у Nest есть и обычный тач-интерфейс для ручной настройки.
Подобные устройства уже не воспринимаются как научная фантастика. Это стало возможным благодаря ряду предпосылок — как в сфере технологий, так и в области самого дизайн-подхода.
Предпосылки появления Zero UI
Краткий список основных технологий и тенденций в дизайне, которые в итоге сделали появление Zero UI неизбежным (в скобках примеры):
Технологии
Дизайн
Обесценивание графической части дизайна вместе с одновременным ростом ценности проектирования интерфейса. Сильная пре-аналитика, концентрация на удобстве пользователя и использование технологических возможностей.
Казалось бы, то же самое говорили много лет назад: когда вдруг в сфере веб-разработки появился термин “юзабилити”, а потом UX. Однако по факту у большинства веб-продакшенов за этими словами не стояло ничего: дизайнеры создавали решения “из головы”, глубокий научный подход и аналитика не были нужны, так как потребность клиента формулировалось просто: “хотим новый сайт”.
Мы подобрались к теме веба.
Как Zero UI влияет на веб-дизайн
Влияние парадигмы Zero UI на веб-дизайн — это, в первую очередь, не бесконтактное управление, а именно предиктивность в дизайне. Та часть, о которой мы упоминали ранее: большие данные, персонализация веб-сервиса под конкретного пользователя. Немного раскроем тему на примерах.
Смысл Zero UI в веб-дизайне — предугадать, что пользователь хочет сделать и переместить его сразу в середину пользовательского сценария.
Можно было бы приводить примеры очень долго и из самых разных отраслей: приложения-навигаторы, онлайн-магазины, сервисы заказа такси и доставки.
Веб-сервисы, отвечающие принципам Zero UI выполняют часть пользовательских сценариев “про себя” — это делает процесс взаимодействия с ними быстрым, удобным и в итоге существенно повышает лояльность клиентов: пересаживаться на веб-сервис с “ручным управлением” после них не хочется.
А что потом?
Строить прогнозы — штука неблагодарная, они почти никогда не сбываются. Одно очевидно: Zero UI сегодня выглядит наиболее логичным решением всех наболевших проблем в проектировании интерфейсов. Да и просто данью современному ритму жизни: когда секунды производительности заставляют отказаться от пользования сервисом.
Одними интерфейсами дело не ограничится: стоит ожидать, что названные технологические предпосылки будут находить всё более широкое применение в digital-кампаниях. Сегодня полноценная digital-кампания — это уже не “сайт + промо-приложение + продвижение”, бизнес идет к осознанию ценности самого сервиса, а это значит — к трансформации бизнес-процессов. Zero UI — тренд, меняющий сам подход к дизайну. Теперь гипотезы основываются не на опыте конкретного человека и его предположениях, в основе — точные бизнес-показатели, аналитика, постоянное тестирование этих гипотез. Дизайн становится самообучающимся механизмом, а дизайн-команда — прежде всего аналитической командой, меняющей процесс дизайна и процессы самого бизнеса.
Чтобы дать пользователям сервис, откалиброванный специально под них. С персонализацией и по канонам Zero UI.