Что означает поверка счетчиков воды
Каковы сроки поверки счетчиков горячей и холодной воды?
Поверка водосчетчиков обязательна для всех их владельцев. Это требование предусмотрено п. 80 правительственного Постановления от 6 мая 2011 года под номером 354.
Если прибор не прошел поверочную процедуру, то все показания, снятые с него, считаются недействительными. Для проверок установлен особый период, называемый межповерочным интервалом.
При его несоблюдении потребителю начисляются платежи за воду по нормативу, что влечет увеличение расходов. Рассмотрим, сколько составляют сроки поверки счетчиков воды?
Межповерочный интервал — что это такое?
Под указанным термином понимается временной период, по окончании которого необходимо провести процедуру поверки установленного в квартире водосчетчика.
Ее выполнением занимаются только аккредитованные метрологические службы. Управляющие компании не уполномочены проводить поверку учетных приборов. Обращаться за проведением данной процедуры следует только в центры метрологии.
Кто должен следить за периодичностью проверок в квартирах, согласно закона?
Следить за своевременным проведением данной процедуры должны сами потребители. Это является их обязанностью. Она зафиксирована в пп. «д» п. 34 Правительственного Постановления от 6 мая 2011 года под номером 354.
Сколько составляет проверочный период для водосчетчиков?
Как часто нужно делать поверку счетчиков горячей и холодной воды, через сколько лет она проводится? В прошлые годы проверочный интервал для приборов ГВС и ХВС был разным. Для первых он составлял 4 года, а для вторых – 6 лет.
В последние годы подход к определению межповерочных сроков для расходомеров ХВС и ГВС изменился. Он устанавливается специальной поверочной инструкцией под номером ЛГФИ.407223.003 МИ.
Для указанного типа водомеров межповерочный промежуток не изменился. Он по-прежнему составляет 6 лет.
Такой временной период предусмотрен для всех крыльчатых водосчетчиков.
Он начинает исчисляться со дня, когда была первичная поверка прибора на заводе-изготовителе. Об этом делается отметка в техпаспорте устройства.
Для данного типа водомеров поверочный срок теперь приравнен к временному периоду, установленному для расходомеров ХВС. Он составляет 6 лет.
В техпаспортах для всех современных (выпущенных после 2015 г) крыльчатых счетчиков ГВС установлен именно 6-летний поверочный промежуток.
Могут ли колебаться сроки в меньшую или большую сторону?
Период для проверки зависит от типа водомера и его производителя. При этом все производители учетных приборов руководствуются инструкцией ЛГФИ.407223.003 МИ.
Устройства, выпущенные после 2015 года, должны поверяться раз в 6 лет, как и счетчики ХВС. Поэтому колебание межповерочных сроков зависит от года выпуска устройства.
Как потребителю узнать, что надо проверить свой расходомер?
Владелец водосчетчика может легко получить информацию о дате его следующей проверки.
В квитанциях на оплату коммунальных услуг в графе, где потребитель записывает актуальные показания счетчиков ГВС и ХВС, прописана точная дата их поверки.
Также можно узнать о дате проведения следующей поверочной процедуры водомера, посмотрев в техпаспорт устройства. Там указана дата его первой проверки на заводе. К ней необходимо прибавить 6 лет. Полученная дата и будет являться моментом проведения следующей поверочной процедуры.
О необходимости проверки потребителей могут оповещать УК. За несколько месяцев до истечения межповерочного промежутка компании могут устно или письменно уведомить жильцов дома.
Последствия просрочки
Если потребитель допустил просрочку периодической поверки водомера, то устройство считается вышедшим из строя. Начиная с момента истечения проверочного интервала или с расчетного периода, когда это событие произошло, потребителю будут начисляться коммунальные платежи по среднемесячному значению.
В дальнейшем, если владелец расходомера не проведет его поверку, ему будут начисляться коммунальные платежи за воду по нормативу. Их размер будет значительно выше.
Действия после истечения поверочных периодов
Рекомендуется позаботиться о проведении процедуры за несколько недель до окончания поверочного интервала.
Владельцу водосчетчика необходимо:
Заключение
Для счетчиков ХВС и ГВС установлен межповерочный интервал, который является временным периодом, по окончании которого требуется их обязательная проверка. За его соблюдением следит сам потребитель.
Для современных водосчетчиков установлен единый интервал проверки. Он составляет 6 лет. Для старых приборов ГВС он равен 4 годам, а ХВС – 6 лет. За несоблюдение поверочных сроков потребителю не грозит штраф, но его учетный прибор будет считаться неисправным.
Как и для чего проводится поверка счетчиков воды на дому без снятия?
Прок от использования устройства учёта воды бесспорен. Цена действительно расходованной воды ниже, чем рассчитанной по нормативам потребления.
Установка счётчика налагает на владельца обязательства по его содержанию. Своевременная поверка – одно из них.
Рассмотрим, как проводится процедура поверки счетчиков воды на дому без снятия водомера.
Возможна ли?
Съёмный метод контроля – достаточно затратный способ как по временным, так и по финансовым средствам.
Альтернативой служит методика тестирования на дому, но не все осведомлены о такой возможности.
В 1999 году в Реестре средств измерений для поверки устройств учёта воды был принят нормативный документ ГОСТ 8.156 МИ 1592-99. В разделе №2 этого акта указано, что периодическую проверку можно проводить без демонтажа, в домашних условиях.
Подобную диагностику осуществляют организации, занимающиеся проверками на основе переносной поверочной установки. Это могут быть как юридические лица, так и индивидуальные предприниматели.
Случившаяся просрочка не является основанием для отказа в выполнении контрольного испытания. Пользователю предоставляются дополнительные 30 дней для прохождения тестирования прибора. Тариф за пользование водным ресурсом рассчитывается в это время согласно средним показаниям за предшествующие полгода.
Положительные и отрицательные стороны диагностики
Метод исследования водомера на дому обладает рядом преимуществ перед методом с демонтажем:
Имеются и отрицательные моменты:
Стоимость услуги
Материальная ответственность за обслуживание устройств учёта воды возложена на их владельцев. В каждом конкретном случае стоимость работы зависит от действующих в выбранной организации расценок. В среднем цена составляет 600 рублей.
На Федеральном уровне определённым категориям граждан на установку водомеров скидки есть, но на проверки они не предусмотрены. Вместе с тем, региональные власти имеют право предоставлять льготы отдельным группам граждан по своему усмотрению.
Как сделать: алгоритм действий
Процедура поверка в квартире и в частном доме между собой ничем не отличается, также как и алгоритм действий по ее заказу!
Чтобы процедура поверки прошла удовлетворительно, следует соблюдать чёткий план действий:
Цикличность и способ операции устанавливает производитель конкретного прибора и утверждает их в «Росстандарте». Эти сведения указываются в паспорте.
Год введения в работу методики «МИ 1592-2015», которая считается основной, 2015. Не все выпущенные ранее водоизмерительные приборы подлежат тестированию этой методикой.
Куда обратиться, чтобы пройти проверку?
Первый шаг – выбор предприятия, занимающегося обслуживанием водяного измерительного оборудования. Граждане пользуются правом выбирать предприятие по своему усмотрению.
Основное условие – наличие соответствующей лицензии у проверяющей компании. Убедиться в этом факте можно в Реестре аккредитованных лиц, который расположен на сайте Федеральной службы обеспечения единства измерений.
Следующий шаг – сделать вызов специалиста на дом. Это возможно при личном визите, по телефону или на сайте выбранной организации.
Сведения, обязательные в заявлении:
Как приготовиться к процедуре?
К приходу специалиста надо:
У инженера-метролога должна быть с собой копия лицензии проверяющего предприятия.
Специалист и домовладелец должны заключить договор, в котором указываются подробности поверки и финансовая оценка работы. Его должны подписать оба участника сделки.
Как поверяют: этапы
Итак, как происходит поверка? Процедура проводится в несколько этапов:
Итоги
Выдается пакет документов:
Свидетельство на руках, что делать дальше?
Документы необходимо предоставить в Водоканал или в управляющую компанию. Организация зарегистрирует итог ревизии водомера, поставит на подтверждающие бумаги печати. Срок службы прибора будет продлён.
Если этот шаг проигнорировать, то результаты тестирования учтены не будут. Оплата водоснабжения станет рассчитываться по нормативам.
Заключение
Следить за «здоровьем» помощника в деле бережного расходования водных ресурсов – долг его владельца. Безсъёмная поверка счётчика – процедура доступная и необременительная, с минимальными затратами времени и финансовых средств.
В конечном итоге измерительная аппаратура продолжит добросовестно нести свою вахту, а гражданин получит возможность жить спокойно, без разочарований и непредвиденных трат.
Все о поверке счетчиков воды
1. Обязательна ли поверка счетчиков воды и зачем она нужна?
Поверка индивидуальных приборов учета (ИПУ), или счетчиков — обязательная процедура. Это закреплено в статье 13 Федерального закона «Об обеспечении единства измерений» № 102-ФЗ от 26 июня 2008 года, а также в постановлении Правительства Российской Федерации № 354 от 6 мая 2011 года.
Если не провести поверку вовремя, вы не сможете оплачивать горячую и холодную воду по показаниям приборов учета*. С 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором необходимо было провести поверку, начисления будут проводиться так:
Вы снова сможете оплачивать воду по показаниям счетчиков после проведения поверки.
Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации № 354 от 6 мая 2011 года (см. пункт 59, 60).
2. Когда ее нужно проводить?
Интервал между поверками, или межповерочный интервал, устанавливается при утверждении типа средства измерения и указывается в технической документации — паспорте счетчика.
Сроки поверки также можно узнать:
Важно: поверку счетчиков воды нужно провести до наступления даты, указанной в качестве срока поверки.
По собственной инициативе вы можете проводить периодическую поверку счетчиков воды чаще установленного межповерочного интервала. А если нарушены контрольные пломбы или знаки поверки — внеочередная поверка счетчика обязательна.
3. Кто должен проводить поверку счетчиков?
Выбирая организацию для поверки самостоятельно, учитывайте:
4. Как проходит поверка счетчиков воды?
При каких условиях будет проведена поверка ИПУ, зависит от оснащенности фирмы, с которой потребитель заключит договор на поверку: есть у нее переносные приборы для проведения поверки или нет. Поверка может проводиться:
5. Сколько стоит поверка?
Работы по замене, обслуживанию и поверке приборов учета выполняются на основании договора, который вы как потребитель (собственник или наниматель помещения) заключаете с организацией.
Поверка счетчиков не относится к услугам по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома или коммунальным услугам, поэтому оплачивается потребителем. Стоимость поверки не подлежит государственному регулированию и определяется по соглашению сторон в договоре, никаких специально установленных тарифов не существует.
6. Что будет после поверки?
По результатам поверки проводивший ее специалист должен в течение 40 дней с даты проведения поверки внести данные о результатах работы в реестр ФГИС «Аршин». Доступ к этой системе открыт для всех. В разделе «Сведения о результатах поверки средств измерений» владелец счетчика может ввести его заводской номер или инвентарный номер и увидеть сведения о нем и результатах проведенной поверки.
Собственнику прибора учета также может быть выдано свидетельство о поверке в бумажном виде. Его рекомендуется предоставить в управляющую организацию. Сделать это можно онлайн на mos.ru либо при личном визите.
7. Срок поверки наступит нескоро, но мне звонят и убеждают ее провести. Что делать?
Некоторые частные компании могут звонить или рассылать письма и предлагать свои услуги по поверке счетчиков. Такая информация является рекламой коммерческих услуг и не накладывает на вас никаких обязательств.
Если вам звонят и сообщают о необходимости срочной поверки счетчиков воды:
Кроме того, в случае незаконных и противоправных действий вы можете жаловаться в полицию и прокуратуру.
Платно или бесплатно осуществляется поверка счетчиков воды?
Поверка счетчиков воды является обязательной процедурой. Это зафиксировано в п. 80 правительственного Постановления от 6 мая 2011 года под номером 354, где сказано, что только прошедшие поверку учетные приборы допускаются к использованию.
Данная процедура в одних случаях является платной, в других – бесплатной. Попробуем разобраться, платно или нет проводится поверка счетчиков воды, кто платит и в каких случаях, когда процедура будет абсолютно бесплатной, согласно закону?
Надо ли платить, согласно закону?
Процедура является платной при повторной процедуре поверки. Это зафиксировано в ч. 3 ст. 26 Закона от 26 июня 2008 года под номером 102-ФЗ.
Там указано, что центры метрологии оказывают услуги для потребителей и организаций за плату по ценам, которые регулируются Правительством.
Но имеются отдельные случаи, когда поверочные работы не оплачиваются. На это влияет то, какая по счету поверка водомера. Также имеет значение форма собственности на жилье: муниципальная или частная, а также то, кто подает заявление на поверку.
Плата за первичную и повторную процедуру и ее размер
Первичная поверочная процедура проводится после изготовления счетчика в процессе прохождения им метрологических испытаний. Она осуществляется на заводе-изготовителе.
За повторную поверку водосчетчика потребитель платит по тарифу. Он устанавливается в каждом регионе. Общие положения касательно оплаты поверочных работ зафиксированы в Правилах, которые утверждены правительственным Постановлением от 22 декабря 2009 года под номером 1057.
Размер платы определяется с учетом нормативов трудоемкости, рентабельности, средней зарплаты специалистов-метрологов и прочих косвенных расходов.
Стоимость поверочной процедуры одного расходомера в среднем составляет от 400 до 600 рублей. Плата может быть больше, если метрологической службой были оказаны дополнительные услуги.
Управляющие компании не наделены правом проводить поверку водосчетчиков. Они лишь вправе оповещать о необходимости прохождения процедуры приборам, у которых истекает межповерочный период. Поверочные работы могут проводить только аккредитованные метрологические центры.
Кто платит?
Плата за услугу возлагается на собственников квартир. Но собственниками не всех жилищ выступают потребители. Некоторые из них выступают арендаторами.
Если в квартире проживает собственник
Работа оплачивается за счет собственников квартир, в которых установлены расходомеры.
Если жилье сдается в аренду
Если жилище является муниципальным, то потребитель вправе требовать оплаты работы от муниципалитета.
Именно последний выступает собственником такой квартиры, и он должен нести расходы по проведению поверочных работ учетных приборов.
Жилец муниципальной квартиры является лишь нанимателем. Если жилец такой квартиры оплатил услугу собственными средствами, то он вправе потребовать их возмещения у муниципалитета. Если он откажет в этом требовании, то потребитель вправе обратиться в судебный орган.
То же правило касается и арендаторов квартир. За поверку водосчетчиков должны платить арендодатели, которые выступают прямыми собственниками. Квартиросъемщики не обязаны оплачивать данную работу.
Категории граждан, для которых услуга будет бесплатной
Ряд льготных категорий граждан могут рассчитывать на бесплатное оказание поверочных услуг:
В отдельно взятых регионах формируются собственные списки льготников, кто вправе рассчитывать на бесплатную поверку водомеров. Они утверждаются местными законодательными органами.
На безвозмездное выполнение работ по решению региональных органов власти могут рассчитывать также пенсионеры, малоимущие семьи и семьи с ребенком-инвалидом.
Можно ли сэкономить на услуге потребителям, не являющимся льготниками?
Уменьшить размер платы можно, если вызвать специалиста из метрологической службы на дом с целью поверки водомера без его снятия с трубопровода и нарушения целостности пломбы.
Аналогичная процедура со снятием прибора обойдется потребителю дороже.
Также в целях экономии рекомендуется отказываться от предлагаемых службами дополнительных услуг. Следует изучать прейскуранты разных метрологических служб, работающих в городе.
У разных компаний цены могут отличаться. У ряда организаций действуют скидки. Рекомендуется выжидать момент, когда у определенных метрологических служб появляются специальные скидки на оказываемые ими поверочные услуги.
Как производится оплата?
Услуга может оплачиваться как наличным, так и безналичным способами. Можно передать денежные средства непосредственно в кассу метрологической службы или оплатить поверку специалисту по квитанции.
Заключение
Услуги поверки водосчетчиков являются платными. Это официально зафиксировано законодательством. При этом оплате подлежит только повторная поверка расходомеров. За первичную никаких платежей не взимается.
Работы оплачивают только непосредственные собственники квартир, где установлены расходомеры. Жильцы муниципальных квартир и арендаторы вправе не платить за нее, а требовать это от настоящих собственников.
У ряда граждан есть право на бесплатную поверку расходомеров. Это касается ветеранов ВОВ и инвалидов 1-ой группы. Список льготников может быть расширен по решению региональных законодательных органов.
почему платит потребитель-ведь точность показанй больше волнует продавца воды мне хватает налогов за всё прочее,за что,берут деньги ине делают,как в частности,за мусор.
Сегодня мы обратились в администрацию своего муниципального образования и нам сказали, что мы(наниматели, НЕ СОБСТВЕННИКИ, живущие в муниципальной, не приватизированной квартире, по договору найма), должны заплатить за поверку! Почему в «белом доме» не знают закона? И как им это доказать? (статья, распоряжение и тд) Спасибо.
Проверка счётчиков это забота водоснабжающей организации, но никак не собственника жилья, который и так оплачивает по максимуму квартплату, взносы на кап.ремонт и др. Власти сами же противоречат законодательству!
Мне как одиноко проживающему инвалиду 1 группы ГБУ Жилищник отказывает в бесплатной поверке водосчётчика. Куда только не жаловался в плоть до Жилищной инспекции с жалобой обратился а тем не менее: чётко сказано кто освобождается от платной поверки Категории граждан, для которых услуга будет бесплатной
Ряд льготных категорий граждан могут рассчитывать на бесплатное оказание поверочных услуг:
ветераны ВОВ;
инвалиды войн;
инвалиды 1-ой группы.
Данные лица для получения услуги бесплатно должны подтвердить свой статус. Ветераны ВОВ должны предъявить при подаче заявления на поверку водосчетчиков ветеранское удостоверение. Инвалидам необходимо предъявлять именные удостоверения.
В отдельно взятых регионах формируются собственные списки льготников, кто вправе рассчитывать на бесплатную поверку водомеров. Они утверждаются местными законодательными органами.
На безвозмездное выполнение работ по решению региональных органов власти могут рассчитывать также пенсионеры, малоимущие семьи и семьи с ребенком-инвалидом.
Трубопроводы в стояке, где проходят трубы горячего и холодного водоснабжения. канализационные — это общедомовое имущество. А значит и все приборы на этих трубопроводах тоже общедомовое имущество. А значит, платить за поверку водосчётчиков должна управляющая компания из тех средств, что владельцы квартир платят за текущий ремонт и обслуживание. дурят наш народ всюду, незаконные постановления пишут. Наглости до предела.
У нас меняли стояк горячей воды и повредили пломбу(оборвали проволоку), что будет при проверке?
Кто бы только нам ответ давал, я две недели назад делала поверку, взяли 800 р.
Как сделать поверку счетчика воды и не стать жертвой мошенников
Это проверка счетчика на точность измерения, чтобы он не завышал и не занижал показания.
Это обязательно?
Что будет, если не делать поверку?
Первые три месяца после истечения межповерочного интервала расход воды будет начисляться по среднему значению за последние полгода, с четвертого месяца — по нормативу с коэффициентом 1,5.
Нормативы в Москве: 6,9 м 3 холодной и 4,7 м 3 горячей воды на каждого зарегистрированного.
Как узнать, когда делать поверку?
Дата следующей поверки каждого счетчика указана в ежемесячной квитанции за ЖКУ и в личном кабинете, через который передаются показания. Поверку нужно сделать до этой даты. Но обычно необходимость поверки обнаруживается при невозможности передать показания счетчика как раз из-за истечения межповерочного интервала. Ничего страшного: после поверки возможность передачи показаний снова появится.
Если вам звонят и сообщают о необходимости сделать поверку счетчика, лучше не соглашаться. Сначала проверьте дату поверки в счете за ЖКУ или личном кабинете. И если поверка действительно необходима, сами выбирайте фирму.
Как осуществить поверку?
Необходимо обратиться в организацию, имеющую аккредитацию. Для выбора конкретной фирмы можно попросить совет в управляющей компании, у знакомых, кто недавно делал поверку, либо найти в интернете. Лично я вбиваю в поисковике: «Поверка счетчиков рейтинг», открываю, например, этот сайт и звоню в одну из организаций, находящихся на верхних строчках. Главное — проверить наличие аккредитации.
На что обратить внимание?
Перед визитом мастера стоит еще раз проверить, какой именно счетчик требует поверки, проверить целостность (и сфотографировать) пломбы на счетчике — проволочка должна быть целой.
Когда придет мастер, спросить у него номер заявки — он должен назвать тот же номер, что сообщит вам оператор. Обычно поверка производится без снятия прибора.
При подписании документов: проверить реквизиты организации, что они совпадают с размещенными на сайте и внесенными в реестр. Номер в заполненном акте должен совпадать с номером счетчика на его корпусе. Дата следующей поверки зависит от межпроверочного интервала, который указан в техническом паспорте устройства, и обычно составляет от 4 до 6 лет.
Что делать после поверки?
После поверки мастер обычно оставляет три документа: договор на оказание услуг, акт о выполнении поверки, квитанцию об оплате. Главное — фирма, осуществившая поверку, должна в течение 40* рабочих дней внести информацию о поверке в электронную базу Росстандарта (ФГИС «Аршин»). Найти информацию о поверке своего счетчика можно по номеру прибора. Встречал публикации, что информацию о поверке во ФГИС «Аршин» нужно внести в течение суток, но в п. 21 приказа Минпромторга № 2510 от 31.07.20 указаны именно 40 рабочих дней.
Копию акта о поверке стоит отправить через сайт или на электронную почту в управляющую компанию с просьбой разблокировать передачу через личный кабинет показаний поверенного счетчика.
Результат
В квитанции за ЖКУ и в личном кабинете для передачи показаний указана новая дата следующей поверки — все сделано правильно.
Как мастера аккредитованных организаций пытаются обмануть
Расскажу три истории из опыта моих знакомых.
Случай №1. Мастер незаметно сорвал пломбу, после чего сказал, что помимо поверки необходимо опломбировать счетчик. А это дополнительная платная услуга.
Наличие фотографии целой пломбы непосредственно перед поверкой и внимание к манипуляциям мастера позволит защититься от подобной схемы обмана.
Случай №2. Мастер сказал, что счетчик («Алексеевский») устаревший, так как на нем нет чисел после запятой и такого счетчика нет в электронной базе. В результате он предложил замену — а это 3500 рублей вместо 1500 рублей за поверку.
Это оказалось неправдой. После вежливого отказа и просьбы сделать именно поверку, мастер все сделал, результат в итоге был внесен в электронную базу.
Случай №3. Мастер сказал, что на счетчиках отсутствуют антимагнитные пломбы (помимо обычной пломбы, которая была). Сослался на постановление правительства, в котором говорится об их установке, и предложил установить пломбы за 500 рублей на каждый счетчик. Иначе, говорил, ставить их все равно потребуется, но придется оплачивать дополнительный выезд мастера.
В пункте 81 постановления правительства № 354 действительно указана возможность установки антимагнитных пломб. Но там же написано: «Плата за установку таких пломб или устройств с потребителя не взимается». Если управляющая компания решит поставить такие пломбы — она имеет право, но за свой счет.
И главное: ни у меня, ни у моих знакомых мастер саму поверку счетчика не проводил, только заполнил документы. Если какие-то фирмы все-таки осуществляют поверку, то важно знать, что у счетчика есть допустимая погрешность, которая указана в техническом паспорте устройства. Если при проведении поверки выяснится, что счетчик завышает или занижает показания больше допустимой погрешности, то счетчик придется менять.
Читатели пишут. Здесь делятся опытом и рассказывают свои финансовые истории