Что означает практическое занятие

Практическое занятие в вузе: виды, формы, цель и задачи, структура

Что означает практическое занятие. Смотреть фото Что означает практическое занятие. Смотреть картинку Что означает практическое занятие. Картинка про Что означает практическое занятие. Фото Что означает практическое занятие

Чтобы найти престижную работу после вуза, нужно не только слушать умных лекторов, но и ходить на практические занятия. О них и пойдет речь в сегодняшней статье. Читайте и узнаете, какие цели и задачи решают практические занятия в университете и какие их виды и формы существуют.

Не забудьте подписаться на наш информационный канал, чтобы первыми получать свежие новости. И пользуйтесь актуальными акциями и скидками от компании — так ещё выгоднее учиться на отлично.

Доверь свою работу кандидату наук!

Узнать стоимость бесплатно

Практическое занятие в вузе: что это такое

Чем отличаются лекции от практических занятий в вузе? Ответ очевиден — это два разных типа подачи учебного материала, которые дополняют друг друга.

Лекционное занятие — разновидность учебных пар в вузе, во время которых преподаватель даёт информацию в устной форме, а студенты пассивно воспринимают и конспектируют её. На лекциях излагают теоретические вопросы, знакомят учащихся с научными подходами и методами исследований.

Практическое занятие — это форма учебной работы, которая проходит под руководством преподавателя и предполагает активное участие и взаимодействие студентов. Такой тип занятий необходим, чтобы углублять теоретические знания учащихся, переводить их в практические умения и навыки. А также подготавливать студентов к следующему блоку информации.

Лекция & практическое занятие

Зачем нужны практические занятия, неужели недостаточно одних лекций? Давайте узнаем, что по этому поводу говорят учёные.

Что означает практическое занятие. Смотреть фото Что означает практическое занятие. Смотреть картинку Что означает практическое занятие. Картинка про Что означает практическое занятие. Фото Что означает практическое занятие

Согласно «Пирамиде обучения», которую начали разрабатывать ещё в 70-х годах XX века, количество усваиваемой информации напрямую зависит от вида образовательного метода.

Так, самые худшие показатели как раз у лекционного формата — всего 10%. Лучший результат у такой формы обучения, где мы помогаем другим людям освоить новые знания — дополнительная ответственность даёт целых 90%. Немного отстают практические занятия — благодаря им можно усвоить даже новый материал на 70%. Поэтому в университетах лекции всегда совмещают с практикой.

Как появилась «Пирамида знаний»? Её разработала Национальная тренинговая лаборатория США. Участники проекта опирались на исследования Эдгара Дейла, американского преподавателя из университета Огайо, который изучал вопросы восприятия лекционного обучения и первым стал применять аудио-визуальные материалы в образовательном процессе.

Виды практических занятий в вузе

Существует множество видов практических занятий. Особенно это касается университетов, которые применяют современные образовательные модели, такие как Liberal Arts, Agile и Scrum, адаптивное обучение и другие подходы.

Итак, какие виды практических занятий чаще всего встречаются в вузах:

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Что означает практическое занятие. Смотреть фото Что означает практическое занятие. Смотреть картинку Что означает практическое занятие. Картинка про Что означает практическое занятие. Фото Что означает практическое занятие

Решение кейсов предполагает групповую работу

Формы проведения практических занятий в вузе

Различаются не только виды, но и формы практических занятий в вузе. Особое разнообразие внесла пандемия и тотальный переход на дистанционное обучение. Теперь практические занятия могут проходить в следующих формах:

По месту проведенияПо форме выполнения
аудиторные;индивидуальные;
онлайн-занятия (дистанционные);работа в малых группах;
частично аудиторные.коллективные.

Преподаватель выбирает вид и форму практического занятия, учитывая сложность учебного материала, общую подготовку студентов и цели обучения. В некоторых вузах учащиеся сами могут принимать активное участие в разработке данного типа занятий.

Цели и задачи практических занятий в вузе

Практическое занятие в вузе любого вида всегда имеет образовательные цели и задачи. Помимо этого, такая форма учебной деятельности позволяет преподавателю увидеть реальный уровень знаний учащихся и скорректировать программу, если это необходимо.

Цель практического занятия в вузе

Какие общие цели стоят перед практическими занятиями в университете:

Что означает практическое занятие. Смотреть фото Что означает практическое занятие. Смотреть картинку Что означает практическое занятие. Картинка про Что означает практическое занятие. Фото Что означает практическое занятие

Лабораторная работа по химии в вузе

Задачи практических занятий в вузе

Задачи практических занятий в вузе помогают студентам достичь поставленных целей быстрее и не потерять мотивацию к учёбе, двигаясь маленькими, но эффективными шагами. Среди основных задач можно назвать следующие:

Структура практического занятия в вузе

Каждое практическое задание имеет свою структуру. Как правило, процесс строится по следующей схеме:

Что означает практическое занятие. Смотреть фото Что означает практическое занятие. Смотреть картинку Что означает практическое занятие. Картинка про Что означает практическое занятие. Фото Что означает практическое занятие

Во время группового мозгового штурма рождаются нестандартные идеи

Как подготовиться к практическому занятию в вузе

Если на лекции можно просто прийти и послушать новый материал, то практические занятия требуют определённой подготовки. Какие же шаги помогут студенту успешно подготовиться к учебной практике и не ударить лицом в грязь. Инструкция следующая:

Теперь вы точно знаете, для чего нужны практические занятия в университете, как они проходят и какой подготовки требуют. Но если вы не успеваете подготовиться самостоятельно, а, например, к семинару необходимо не только изучить большое количество литературы, но и написать реферат или тезисы для доклада, обращайтесь в наш студенческий сервис. Здесь вам не только помогут выполнить любую письменную работу, но и сделают это качественно и в срок!

Что означает практическое занятие. Смотреть фото Что означает практическое занятие. Смотреть картинку Что означает практическое занятие. Картинка про Что означает практическое занятие. Фото Что означает практическое занятие

«Я видала такую чепуху, по сравнению с которой эта чепуха — толковый словарь» (Льюис Кэрролл «Алиса в стране чудес»). Любительница йоги, спиральной динамики и душевных разговоров 😊

Источник

Статья: «Роль практических занятий в процессе изучения»

Практическое занятие – это форма организации учебного процесса, предполагающая выполнение студентами по заданию и под руководством преподавателя одной или нескольких практических работ. Практическое занятие формирует практические умения ( манипуляции, навыки, вычисления, расчеты, использование таблиц, справочников и др.).

Просмотр содержимого документа
«Статья: «Роль практических занятий в процессе изучения»»

Статья: «Роль практических занятий в процессе изучения предмета»

преподаватель высшей квалификационной категории

ГБПОУ «Армавирский медицинский колледж» Ломакина М.И

Цели практических занятий.

Задачи практических занятий.

Оснащение практических занятий.

Контроль теоретической подготовки.

Виды практических занятий.

Практическое занятие – это форма организации учебного процесса, предполагающая выполнение студентами по заданию и под руководством преподавателя одной или нескольких практических работ. Практическое занятие формирует практические умения ( манипуляции, навыки, вычисления, расчеты, использование таблиц, справочников и др.).

Практическая направленность обучения студентов – основное направление подготовки студентов колледжа. Практическое обучение в колледже проходит в рамках реализации основной профессиональной образовательной программы. Практические занятия проводятся в соответствии с разработанным тематическим планом и охватывают весь лекционный материал.

Практика намного лучше с точки зрения обучения и, что немаловажно, интереснее теории. С практикой нарабатывается опыт. Теория – это просто информация, все остальное приобретается уже в процессе практики.

Цели практических занятий

Практические занятия призваны углублять, расширять, детализировать знания, полученные на лекции в обобщенной форме, и содействовать выработке навыков профессиональной деятельности. Они развивают научное мышление и речь, позволяют проверить знания студентов и выступают как средства оперативной обратной связи.

Практические занятия имеет цель помочь студентам медицинского колледжа в самостоятельном освоении курса микробиологии путем выполнения отдельных заданий. Самостоятельность выполнения заданий развивает у студента наблюдательность, инициативу, прививает технические навыки получения накопительных культур микроорганизмов, проведения опытов, изготовления микробиологических препаратов, способствует усвоению других методов микробиологических исследований, с которыми будущий медработник встретится на практике, и приучает к правильной записи результатов опытов и наблюдений (записи, схемы, зарисовки, графики).

Задачи практических занятий

Приобретение опыта решения учебно-исследовательских и реальных практических задач на основе изученного теоретического материала.

Формирование навыков обработки результатов проведенных исследований.

Анализ и обсуждение полученных результатов, формулирование выводов.

Оснащение практических занятий

Программные и технические средства, используемые на практических занятиях, вносят свою специфику, способствуют совершенствованию традиционных методов обучения и расширяют возможности контроля учебного процесса. Активное использование технических учебных средств, в том числе таблиц, слайдов, фильмов, роликов, видеоклипов, видеотехники, с помощью которых иллюстрируется учебный материал, способствует закреплению теоретического материала.

На практических занятиях у студентов закрепляются знания, на их основе вырабатываются практические умения, способствующие формированию профессиональных навыков.

Особенно важны практические занятия при освоении профессиональных модулей, так как они не только развивают интеллектуальные умения студентов, но и готовят их к профессиональной деятельности.

Контроль теоретической подготовки

На практическом занятии необходимо проводить контроль теоретических знаний студентов. Это является одним из основных видов практических занятий. Он представляет собой средство развития у студентов культуры научного мышления, чаще всего является продолжением лекционных форм обучения и служит для осмысления и более глубокого изучения теоретических проблем, а также отработки навыков использования знаний. Занятие дает студенту возможность проверить, уточнить, систематизировать знания, овладеть терминологией и свободно ею оперировать, научиться точно и доказательно выражать свои мысли на языке конкретной науки, анализировать факты, вести диалог, дискуссию, оппонировать. Контроль знаний призван укреплять интерес студента к науке и научным исследованиям, научить связывать научно-теоретические положения с практической деятельностью.

На младших курсах практические занятия проводятся через 2-3 лекции и логически продолжают работу, начатую на лекции.

Виды практических занятий

Ознакомительные проводятся с целью закрепления и конкретизации изученного теоретического материала.

Аналитические ставят целью получение новой информации на основе формализованных методов, усвоения способов преобразования приобретенной информации, формирование системы действий субъекта.

Творческие связаны с получением новой информации путем самостоятельно выбранных подходов в решении реальных практических задач.

Лабораторные занятия интегрируют теоретико-методологические знания и практические умения и навыки студентов в едином процессе деятельности учебно-исследовательского характера.

При планировании лабораторных работ следует учитывать, что наряду с ведущей дидактической целью (подтверждение теоретических положений), в ходе выполнения заданий у студентов формируются практические умения и навыки обращения с различными приборами, установками, лабораторным оборудованием, аппаратурой, которые могут составлять часть профессиональной практической подготовки, а также исследовательские умения (наблюдать, сравнивать, анализировать, устанавливать зависимости, делать выводы и обобщения, самостоятельно вести исследование, оформлять результаты).

В микробиологической лаборатории производятся следующие виды исследований:

Бактериоскопическое – изучение микробов под микроскопом.

Бактериологическое – изучение микробов методом культивирования на искусственных питательных средах. Этим методом определяют морфологические и тинкториальные свойства (способность окрашиваться различными красками) микроорганизма.

Серологическое – исследование, при котором, пользуясь определенным антигеном, можно выявить в сыворотке крови больных специфические антитела или с помощью специфических иммунных сывороток определить вид и тип выделенного из организма микроба.

Коллоквиум – форма проверки и оценивания знаний учащихся в системе образования, дает возможность диагностики усвоения знаний, выполняет организующую функцию, активизирует студентов. Это одна из наиболее действенных форм обратной связи. Коллоквиум – это коллективная беседа с преподавателем, для его успешной сдачи необходимы две вещи: некоторый багаж знаний, а главное – активность в обсуждении вопросов темы коллоквиума.

Как правило, коллоквиум представляет собой проводимый по инициативе преподавателя промежуточный мини-экзамен один или несколько раз в семестр, имеющий целью уменьшить список тем, выносимых на основной экзамен, и оценить текущий уровень знаний студентов. В ходе коллоквиума могут также проверяться проекты, рефераты и другие письменные работы студентов. Оценка, полученная на коллоквиуме, может влиять на оценку на основном экзамене. В некоторых случаях преподаватель выносит на коллоквиум все пройденные темы и студент, как на итоговом экзамене, получает единственную оценку, идущую в зачет по дисциплине.

Главным преимуществом коллоквиума как формы контроля знаний студентов является тот факт, что оценивание студентов осуществляется в более раскрепощенной атмосфере в процессе непосредственного коллективного общения между преподавателем и студентами группы, что способствует развитию памяти, мышления и устной речи последних. Поэтому на сегодняшний день из всех средств контроля знаний коллоквиум является наиболее эффективным и предпочтительным как для студентов, так и преподавателей.

Таким образом, практические занятия составляют значительную часть всего объема аудиторных занятий и имеют важнейшее значение для усвоения программного материала. Они стимулируют мышление, сближают учебную деятельность с научным поиском и, безусловно, готовят студентов к их будущей практической деятельности.

Практические занятия являются значимой формой контроля освоения студентами учебного материала и играют важную роль в выработке у студентов навыков применения полученных знаний для решения практических задач совместно с преподавателем.

Еременко Л. Е. Особенности организации практического обучения в колледже [Текст] // Инновационные педагогические технологии: материалы Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.). – Казань : Бук, 2014.

Морева Н. А. Педагогика среднего профессионального образования : учеб. пособие / Н. А. Морева. – 2-е изд. – М., 2001.

Семушина Л. Г. Содержание и технология обучения в средних специальных учебных заведениях: учеб. пособие для преп. учреждений сред проф. образования / Л. Г. Семушина, Н. Г. Ярошенко. – М. : Мастерство, 2001. – 272 с.

Источник

Практическое занятие: виды практических занятий

Практическое занятие – это учебная работа с профессиональными задачами. В современном образовании они являются наиболее мобильной частью, которая отвечает как за более глубокое понимание теоретического материала, полученного на лекциях, так и за появление навыков самостоятельной работы по поиску решения проблемных вопросов, взаимодействия в команде, творческого подхода к профессии.

Что такое практическое занятие

Практические занятия с теоретическими связаны очень тесно. Если теория посвящена научным разработкам, становлению и противоречиям развития концепций, то практики показывают, как наука связана с решением конкретных задач, повседневными взаимодействиями, жизненными фактами. Также практики подготавливают студента к следующему теоретическому занятию, показывая, какие нераскрытые проблемные вопросы остаются после освоения каждой подтемы.

Какие именно задачи давать, в каком количестве и порядке определяет преподаватель. Чем выше его квалификация, тем более динамично и интересно будут проходить практики

Что означает практическое занятие. Смотреть фото Что означает практическое занятие. Смотреть картинку Что означает практическое занятие. Картинка про Что означает практическое занятие. Фото Что означает практическое занятие

Виды практических занятий

Среди наиболее типичных видов практических занятий можно назвать следующие:

Семинары. Это общегрупповая дискуссия по заранее известному списку вопросов, либо серия кратких докладов студентов с последующим обсуждением.

Упражнения и решения задач, с применением оборудования, приборов, инструментов.

Лабораторные работы – проведение экспериментов, проверка известных научных постулатов.

Поисковые или исследовательские практикумы, где происходит проектирование, решение кейсов.

На младших курсах проходят практики более приближенные к школьным формам занятий: решение задач и упражнений, разбор тестов.

Что означает практическое занятие. Смотреть фото Что означает практическое занятие. Смотреть картинку Что означает практическое занятие. Картинка про Что означает практическое занятие. Фото Что означает практическое занятие

Виды практических занятий в вузе

Занятия в вузах нацелены на получение широкого представления о поле профессиональной деятельности и овладение навыками самостоятельного исследования и планирования. Из студентов необходимо подготовить специалистов, которые способны гибко, быстро и нестандартно реагировать на постоянные изменения. Этими принципами объясняется и набор практических занятий, которые используются в высшем образовании. Среди них важны:

Междисциплинарный семинар. На нем студенты имитируют деятельность научных работников, обсуждая непрофильные для себя аспекты темы: психологические, юридические, экономические, научно-технические, нравственные, иногда с участием других преподавателей, практикующих специалистов, экспертов.

Учебные дискуссии – одновременно развивает навыки аргументации и воспроизводства теоретических знаний в практических ситуациях.

Круглый стол – встречи с экспертами: учеными, деятелями искусства, политиками, руководителями или ведущими специалистами предприятий. Происходит обсуждение заранее согласованного списка тем.

Виды практических занятий в СПО

Практическое занятие в СПО может быть такой формы:

Урок-экскурсия вне учебной аудитории, в основе которой – показ и рассказ. Преподаватель готовит тему экскурсии и маршрут. По итогам готовят сочинения, доклады, альбомы, презентации, коллекции.

Урок-игра. Это репетиция общественной и деловой жизни, примерка социальных ролей. Бывают дидактическими, воспитывающими, развивающими, социализирующими.

Деловая игра – имитация принятия управленческих решений в различных рабочих ситуациях. Дает возможность понять и изучить материал с различных позиций.

Урок-дискуссия – обмен мнениями по отдельной проблеме с конкретными правилами и процедурой.

Бинарные уроки – проводятся двумя или более учителями-предметниками, чтобы раскрыть связи разных дисциплин. Очень эффективны, потому что профессиональные знания формируются в комплексе.

Урок-исследование основан на резервах умственного развития студента. Используется для творческих задач, решение которых известно заранее, но не ученикам, а учителю: к примеру, “открытие” теоремы или закона.

Урок-взаимообучение, на котором учащиеся в парах изучают учебный материал и потом проверяют друг друга. Важно, чтобы пары стояли из равных по подготовленности студентов.

Практические занятия по профессиям

Отдельные дисциплины образовательных программ посвящены стажировкам или практикам на предприятиях. Они проходят вне учебных аудиторий под руководством отдельных преподавателей и наставников из числа сотрудников предприятия. Условно их можно назвать “профессиональные пробы”, когда студенты решают какие-то текущие задачи и отчитываются об их выполнении. Принципиальный момент: при выполнении заданий студентов оставляют одних, чтобы они могли проверить собственные способности и знания.

Цель практического занятия в вузе

разработка общенаучных навыков: сопоставление, наблюдение, анализ, выводы и обобщения, самостоятельный поиск информации и навыки проектирования, конструирования, исследования;

решение комплексных задач, способность воспринимать и обрабатывать разные точки зрения, сотрудничать;

формирование профессиональной этики, критического мышления;

умение презентовать свои разработки и знания, готовить визуальный материал – графики, таблицы, диаграммы;

развитие навыков индивидуальной и групповой работы;

Во время практики сразу видно уровень знаний и подготовленности студентов. То есть это своеобразный канал обратной связи для преподавателя, который может корректировать курс в соответствии со спецификой группы.

Что означает практическое занятие. Смотреть фото Что означает практическое занятие. Смотреть картинку Что означает практическое занятие. Картинка про Что означает практическое занятие. Фото Что означает практическое занятие

План практического занятия

В план проведения стандартного практического занятия входит введение и инструктаж от преподавателя, основная часть, и заключительное выступление, где происходит анализ выполненной работы и степень освоения умений и навыков. Организация обучения может быть:

“фронтальной”, когда задание одно на всю группу;

групповой – задание дается на группу из нескольких человек;

Помимо простых “тренировочных” типов практики, их можно проводить интерактивными способами: деловые игры, проекты, моделирование реальных производственных ситуаций. Стандартные практики должны быть разнообразными.

Что означает практическое занятие. Смотреть фото Что означает практическое занятие. Смотреть картинку Что означает практическое занятие. Картинка про Что означает практическое занятие. Фото Что означает практическое занятие

Методические указания к практическим занятиям

Студенты получают на руки методические указания к практическим занятиям, так называемые “методички”, выпущенные учебным заведением. Их должен выдавать преподаватель, либо их брать самостоятельно на кафедре или в методическом кабинете. В них содержится примерная тематика практик, методические рекомендации для их выполнения, сами задания, тесты и контрольные работы.

Методические рекомендации к занятиям по бухгалтерскому учету помогут студентам закрепить и углубить знание теории, покажут уровень освоения отдельных тем, помогут развить экономическое мышление и получить практические навыки в решении задач.

Что означает практическое занятие. Смотреть фото Что означает практическое занятие. Смотреть картинку Что означает практическое занятие. Картинка про Что означает практическое занятие. Фото Что означает практическое занятиеМетодические указания к практическим занятиям по бухучету.

Как подготовиться к практическим занятиям

В отличие от лекций, практические занятия требуют подготовки. Для этого недостаточно перечитать конспекты лекций по теме; понадобится познакомиться с учебниками, научной литературой, служебной документацией, в зависимости от специфики образования.

Если будут приборы, нужно заранее ознакомиться с техникой безопасности.

Подготовленность к практическим занятиям включает:

изучение конспектов лекций, учебной и специальной литературы;

ознакомление с наглядно-графическими материалами, решение тестовых задач;

подготовку устных сообщений, составление тезисов для выступления;

подготовку аргументации для участия в дискуссиях;

подготовку к различным формам контроля знаний;

подготовку к участию в деловых играх.

Практические занятия по прикладным специальностям часто проводятся в местах практики студентов. К примеру, практика психологов помогает решать конфликтные ситуации среди детей и подростков в школьном классе.

Что означает практическое занятие. Смотреть фото Что означает практическое занятие. Смотреть картинку Что означает практическое занятие. Картинка про Что означает практическое занятие. Фото Что означает практическое занятиеПрактические занятия по психологии.

Как скачать отчет по практическим занятиям

Отчет по практическим занятиям в вузе сдают либо после каждого занятия, либо после блока тем или даже к концу всей дисциплины. Оценка складывается как из результатов наблюдения преподавателя за студентом, так и из качества отчета и беседы по его итогам.

Форма отчета по практическим занятиям – это бланк единого образца, который согласуется кафедрой или департаментом и публикуется в открытом доступе на сайте учебного заведения. Каждый студент должен его скачать или попросить у методиста, заполнить все позиции и сдать на проверку преподавателю.

Так, практические занятия по психодиагностике включают в отчет информацию о психодиагностической методике, особенности ее проведения, интерпретацию результатов и оценку прогностических возможностей.

Что означает практическое занятие. Смотреть фото Что означает практическое занятие. Смотреть картинку Что означает практическое занятие. Картинка про Что означает практическое занятие. Фото Что означает практическое занятиеПрактические занятия по психодиагностике.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *