Что означает предавторизация при оплате картой
Холдирование (предавторизация)
Холдирование — это процедура резервирования суммы списания в пользу оплаты какого-либо товара или услуги со счёта банковской карты.
Технически процедура списания средств с использованием холдирования выглядит следующим образом:
Как видно из схемы выше, резервирование средств на карте клиента позволяет минимизировать проблемы после ошибок со стороны продавца и банка-эквайера. Если оплата не завершится успехом из-за технической неисправности терминала, ошибки кассира и т.п., блокированная сумма просто вернется на баланс карточного счета через определенное банком-эмитентом время.
Время холдирования может составлять около 1 — 30 дней.
Очень часто холдирование используют интернет-магазины и сервисы (в том числе и сервисы приема платежей). Многоэтапная система оплаты с предварительным резервированием позволяет им быть уверенными в платежеспособности клиента. В этом случае используется такой термин как «предавторизация». За время резервирования средств магазин может удостовериться в наличии и качестве товара, подготовить его к продаже и перевозке. И если все хорошо — отправить подтверждение на окончательное списание средств со счета клиента.
Если покупка осуществлялась с конвертацией валюты (на карточном счете рубли, а магазин принимает доллары), то фактический пересчет курса будет произведен по данным на момент списания, а не резервирования (холдирования). По итогам операции конвертации может произойти дополнительное списание средств или наоборот, пополнение. В первом случает, при недостатке денежных средств может образоваться отрицательный баланс (технический овердрафт).
Часто случаются ситуации, когда из-за технических ошибок терминала или кассира сумма фактически не списывается, так и оставшись в состоянии удержания, и тогда повторная процедура оплаты может не пройти (не хватает денег на счете из-за блокировки на сумму первой транзакции) или клиент получит несколько уведомлений о списании одно и той же суммы (двойное списание). По факту, деньги со счета никуда не переводились и вернутся автоматически на счет сразу после истечения срока холдирования.
Чтобы ускорить процесс разблокировки средств, можно обратиться с заявлением о проблеме в банк, выпустивший вашу карту (банк-эмитент).
Холдирование средств
Холдирование (авторизация, преавторизация, предавторизация, заморозка) — возможность заблокировать средства на карте клиента без фактического списания до тех пор, пока средства не будут списаны, не будет произведена отмена или не выйдет срок авторизации средств.
PayKeeper поддерживает работу либо в обычном режиме, когда списание проходит сразу же, либо в двухэтапном режиме (авторизация+списание).
Авторизация денег на карте
При работе в двухэтапном режиме, после совершения оплаты клиентом, статус платежа в PayKeeper изменится на «Получен/Совершён, авторизован»:
Авторизованный платёж в таблице платежей
Это означает, что средства на карте клиента заморожены (холдированы), в банк-эмитент (банк плательщика) был отправлен запрос на авторизацию средств.
Если до истечения срока авторизации, который задан в PayKeeper, не было выполнено списание средств или частичный возврат (через личный кабинет или API), то списание произойдёт автоматически. Точная дата списания указана в параметрах платежа, параметр «Платёж авторизован». Максимальный срок авторизации — 9 дней.
Отмена авторизации
Диалог возврата платежа позволяет отменить авторизацию или произвести частичное списание
В течение срока авторизации (холдирования) возможно выполнить её отмену. При отмене авторизации комиссия по операции банком-эквайером не взимается.
Для отмены авторизации через личный кабинет PayKeeper:
Для отмены авторизации через JSON API личного кабинета PayKeeeper, используйте метод 2.8. Запрос на возврат платежа /change/payment/reverse/.
Списание средств с карты
Списание можно проводить в любое время после выполнения авторизации двумя способами:
Если списание не было выполнено по запросу через личный кабинет или API, то в последний день авторизации, в 19:00 (значение по умолчанию, его можно изменить), запрос на списание средств будет отправлен автоматически.
В момент списания PayKeeper отправит запрос в кассу на печать чека.
Частичное списание
Выполнение частичного списания в PayKeeper производится посредством частичного возврата авторизованного платежа.
Для выполнения частичного списания с помощью личного кабинета PayKeeper:
Указание суммы частичного возврата
Оставшаяся часть платежа будет списана с карты клиента в момент возврата. Если к личному кабинету подключена онлайн-касса, то в этот момент будет сформирован чек на оставшуюся часть суммы.
Интернет-эквайринг для гостиницы с предавторизацией
Эквайринг с предавторизацией – это бронирование денег на счету покупателя для последующей оплаты товаров или услуг. Чаще всего такой вид оплаты встречается в бронировании гостиниц или отелей. Разберем его особенности, как он работает и его преимущества.
Особенности эквайринга для отелей
Деньги бронируются на счету покупателя при въезде в гостиницу, а снимаются при выезде. Такой вид эквайринга хорошо знаком людям, собирающимся в отпуск и заранее бронирующим гостиничные номера.
На момент резервирования деньги с карты не списываются, а лишь замораживаются. То есть, воспользоваться этой суммой уже не получится.
Предавторизация также позволяет снять пени в случае отмены брони. Получается, что сумма, замороженная на карте, возвращается частично, с вычетом процента.
Предавторизация
Чтобы забронировать номер на сайте, покупатель вводит данные карты. Дальше происходит проверка средств на счету. Запрос отправляется в банк-эквайер, который запрашивает данные у организации, выпускавшей карту (эмитент).
Если средств на счету достаточно, то они замораживаются до въезда гостя. Когда он покидает отель, деньги за проживание списываются. Таким образом, гостиница страхует себя от мошенничества – постоялец не может сбежать не заплатив.
Отмена действия
В случае если клиент по какой-либо причине не сможет воспользоваться услугами отеля в назначенный день, замороженные средства вернутся на его счет. Но с вычетом комиссии за бронирование. Каждая гостиница берет свой процент, рекомендуем заранее уточнить этот момент у администратора.
Снятие денег
Снятие денег происходит только после выезда гостя. До этого заблокированная сумма лежит на счету клиента. Если кто-то решит съехать раньше, сумма пересчитывается, а остаток возвращается на карту. С вычетом процента за неиспользованный срок проживания.
Снятие средств с карты после выезда из отеля
Эта функция нужна для того, чтобы автоматически снять деньги со счета клиента, если он решил покинуть гостиницу не заплатив.
Здесь же учитываются и дополнительные услуги гостиницы:
Такая система помогает отелям избежать расходов, связанных с мошенническими действиями.
Преимущества подключения эквайринга для гостиницы
Эквайринг с предавторизацией имеет ряд преимуществ. Безналичная оплата прочно держит свои позиции на рынке. Люди привыкли расплачиваться картами, а некоторые банки предлагают систему скидок и кэшбек за покупки.
Понятно, что многие стараются выбрать отель, где предусмотрена:
Интернет-эквайринг для отелей и гостиниц открывает дополнительные возможности для обеих сторон:
Эквайринг – это удобная система оплаты не только для клиентов, но и для отелей. Правда, за пользование этой услугой придется заплатить свой процент. Прибавляем сюда расходы на обслуживание расчетного счета и покупку (аренду терминалов).
Тем не менее, плюсы обычно перевешивают минусы, а подключение эквайринга привлекает посетителей и повышает выручку.
Выбор банка-эквайера для отеля
Банки предлагают различные условия как для торгового, так и для интернет-эквайринга. Рассмотрим несколько из них.
Модуль
Для интернет-эквайринга предусмотрены свои проценты:
Организация | Тариф |
---|---|
Точка | 2,8% |
Тинькофф | Тариф «Простой»– 2,69%; «Продвинутый» – 2,49%; «Профессиональный» – 2,19% |
Модуль | В зависимости от платежной системы от 1 до 4% |
Сбербанк | От 1,8% – одна из самых низких комиссий на рынке |
Открытие | От 2,5% при обороте от 1 млн руб., либо индивидуально |
УБРиР | От 1,8% – подключение бесплатное |
РФИ | От 1,8% до 2,5% |
Самым выгодным среди банков, предоставляющих интернет-эквайринг, становятся Сбербанк и РФИ – их комиссия составляет от 1,8%. Дороже всех выходит подключение интернет-платежей у Модульбанка (от 1 до 4%) в зависимости от выручки и тарифа.
Возможные проблемы при подключении
Несмотря на популярность безналичной оплаты, у многих возникают сложности в подключении и использовании эквайринга для гостиницы.
Прежде всего это касается оплаты через интернет. Часто клиенты просто не доверяют сайтам, считая, что ввести настолько подробную информацию с карты могут просить только мошенники.
Предприниматели же считают, что банк запрашивает слишком большую комиссию за пользование эквайрингом. На самом деле кредитные организации сейчас берут невысокий процент, а потому пользоваться услугой безналичной оплаты может любой бизнес, даже небольшие ИП.
Покупателям гораздо удобнее отплачивать покупки через интернет прямо с банковского счета. А значит отели, имеющие свой сайт, и подключенный к нему интеренет-эквайринг, увеличат количество посетителей в разы.
Таким образов, эквайринг позволяет идти в ногу со временем и конкурировать в рыночной среде. Гостиницы, не принимающие безналичную оплату, значительно отстают в этой гонке. Затраты на подключение услуги не только окупают себя, но и приносят прибыль.
Предавторизация по карте – что это? (Газпромбанк)
Наверняка многие клиенты Газпромбанка неоднократно сталкивались с процедурой предавторизации.
Предавторизация может произойти при попытке забронировать отель, билет на самолёт или тур. Компания отправляет в банк запрос на проведение предавторизации, чтобы убедиться в том, что клиент сможет оплатить бронь. После проверки платёжеспособности, определённая сумма денег замораживается на карте клиента, а через некоторое время размораживается и снимается с баланса.
Такая процедура довольно удобная и полезная. С её помощью Газпромбанк предоставляет компаниям гарантию того, что они получат деньги от клиента, а клиентам – гарантию того, что в случае каких-либо проблем они получат деньги обратно. Процедура работает так, что деньги на карте остаются замороженными до того, пока клиент не получит товар или услугу.
Иногда при этой процедуре могут возникнуть и проблемы. Происходить это может по вине продавца, из-за технических неполадок и проблем с карточкой клиента. Из-за того, что продавец сделает что-то не так, то возможно, что произойдёт так называемая «двойная оплата», то есть на карточке заблокируется два раза одинаковая сумма. Такая ошибка встречается довольно часто, поэтому Газпромбанк уже научился решать эту проблему. Алгоритмы банка автоматически распознают такие оплаты и за считанные минуты возвращают клиенту ошибочно списанные деньги.
Технические неполадки со стороны Газпромбанка, в свою очередь, практически исключены. Даже если что-то и произойдёт во время предавторизации, алгоритмы банковской системы, опять же, поймут, что произошла ошибка.
И наконец, если на карте клиента недостаточно денег для заморозки, банк заблокировал карточку, или вовсе закончился срок её использования, то процедура оплаты будет недоступна с самого начала. Абсолютно любая система распознает нерабочую банковскую карту.
При оплате в режиме предавторизации продавец обязан применить ККТ в момент блокировки денег банком
Минфин России дал разъяснения в части момента возникновения обязанности продавца применить ККИ и выдать покупателю электронный кассовый чек в случае, когда оплата производится в режиме предавторизации (путем холдирования, блокировки денежных средств) (письмо Минфина России от 06.04.2018 № 03-01-15/22629).
Холдирование заключается в том, что при оплате товара по карте потраченная покупателем сумма замораживается его банком-эмитентом для последующего списания. Банк уменьшает величину доступного баланса по карте на сумму, равную потраченной на товар, но не списывает ее сразу со счета. Фактически средства списываются позже – после того как банк получил подтверждение оплаты от банка-эквайрера. При этом разница между блокированием и фактическим списанием денежных средств со счета покупателя может составлять несколько дней. У продавца возникает риск нарушить требование Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ, согласно которому организации обязаны выдавать покупателям кассовые чеки в момент оплаты. Расхождение с моментом оплаты не может превышать более пяти минут от времени, указанного в Постановлении Правительства РФ от 08.01.1992 № 23 (см. также пост. Верховного Суда РФ от 24.11.2015 № 308-АД15-10504; Информацию ФНС России от 30.12.2015 «О доведении информации об отличии времени на кассовом чеке от фактического»).
Минфин России указал, что продавец обязан применять ККТ с момента подтверждения исполнения распоряжения о переводе денежных средств банком. Моментом подтверждения исполнения распоряжения для целей применения ККТ возможно считать момент блокировки денежных средств.
Закон № 54-ФЗ не устанавливает конкретного временного периода для формирования кассового чека. Однако согласно положениям пункта 1 статьи 4.3 Закона № 54-ФЗ ККТ после ее регистрации в налоговом органе применяется в момент осуществления расчета.
Также читайте:
Свежие новости цифровой экономики на нашем канале в Телеграм