Что означает предыдущее число
Что означает предшествующее число
Предшествует это значит
Автор Лерочка тимофеева задал вопрос в разделе Другое
что значит предшествующее число? ребята помогите пожалуйста! и получил лучший ответ
Здесь легко и интересно общаться. Присоединяйся!
которое идёт перед 17 (пред шествует) – 16
Предшествующее – это шествующее впереди=идущее перед ним.
Числу 17 предшествует 16. Числу 100 предшествует число 99.
По теории вероятности так оно и есть
16 должно быть? Или здесь есть подвох? )))))))))
Предшествующая страница, станция.
Предшествующие поколения учёных. | Предшествующий оратор, выступающий.
Предшествующий период, сезон.
Смотреть что такое «предшествующий» в других словарях:
предшествующий — См. прежний. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. предшествующий передний, прежний; априорный, предварительный, предыдущий; старый, последний, минувший, продромальный,… … Словарь синонимов
ПРЕДШЕСТВУЮЩИЙ — ПРЕДШЕСТВУЮЩИЙ, предшествующая, предшествующее (книжн.). 1. прич. действ. наст. вр. от предшествовать. Слог, предшествующий ударяемому слогу. 2. То же, что предыдущий. Предшествующий год. Предшествующий слог. Предшествующая страница. 3. в знач.… … Толковый словарь Ушакова
ПРЕДШЕСТВУЮЩИЙ — ПРЕДШЕСТВУЮЩИЙ, ая, ее. То же, что предыдущий. Предшествующие обстоятельства. Предшествующая встреча. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
предшествующий — предыдущий — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом Синонимы предыдущий EN priorpr … Справочник технического переводчика
предшествующий — ▲ расположенный ↑ перед (чем) < > последующий предшествующий. предшествование. предшествовать. прежний. анцестральный … Идеографический словарь русского языка
предшествующий — • предыдущий, предшествующий, прошлый Стр. 0833 Стр. 0834 Стр. 0835 Стр. 0836 … Новый объяснительный словарь синонимов русского языка
Предшествующий — прил. из прич. по гл. предшествовать 2. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
предшествующий — предшествующий, предшествующая, предшествующее, предшествующие, предшествующего, предшествующей, предшествующего, предшествующих, предшествующему, предшествующей, предшествующему, предшествующим, предшествующий, предшествующую, предшествующее,… … Формы слов
предшествующий — последующий … Словарь антонимов
предшествующий — предш ествующий … Русский орфографический словарь
Значение слова «предыдущий»
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
ПРЕДЫДУ’ЩИЙ, ая, ее. 1. Предшествующий, бывший непосредственно перед настоящим, теперешним. П. год. Предыдущая страница. 2. Прежде, раньше сказанный. Предыдущее изложение. 3. в знач. сущ. предыду́щее, его, мн. нет, ср. То, что предшествовало, раньше сказано, выше изложено. Из предыдущего следует, что.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
предыду́щий
1. бывший (обычно непосредственно) перед данным, предшествующий ◆ Тому, кто прочитал предыдущие страницы, уже ясно, что это были за речи. П. И. Дубровин, «Аннет», 1950 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Каждый новый портрет кажется ещё ярче, ещё точнее и выразительнее предыдущего. Л. К. Чуковская, «Декабристы», 1951 г. (цитата из НКРЯ)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова худосочный (прилагательное):
Следующее и предыдущее число
Формирование представлений о порядке следования чисел второго десятка в ряду чисел и на числовом луче.
Формировать умение называть следующее и предыдущее двузначное число при счёте.
Формировать умение сравнивать двузначные числа, ориентируясь на порядок называния при счёте или положение в числовом ряду.
Закреплять представление о числовом луче как модели числового ряда.
Наблюдать за известными свойствами числового ряда на примере двузначных чисел.
Закреплять умение выполнять сравнение чисел с опорой на числовой луч и делать записи с помощью знаков неравенства.
Закреплять умение называть и записывать двузначные числа.
Закреплять умение выполнять сложение и вычитание в пределах 10, используя изученные приёмы вычислений.
Закреплять умение различать десятки и единицы в записи двузначных чисел.
Закреплять умение решать задачи на нахождение суммы и остатка.
Развивать наблюдательность, умение видеть закономерности и делать выводы, внимание, математическую речь учащихся.
Запись однозначных и двузначных чисел цифрами
запись двузначных чисел, представленных в виде суммы десятков и единиц
заполнение пропусков в числовом ряду
определение места числа в числовом ряду
сравнение двузначных чисел
сложение и вычитание чисел в пределах 10.
Двузначные числа: названия, запись, десятичный состав, место в числовом ряду, следующее число, предыдущее число; сложение и вычитание чисел в пределах 10; сравнение двузначных чисел.
Последующее и предыдущее число
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тема: Последующее и предыдущее число.
Цель: Восстановление знаний о последующем и предыдущем числах в пределах 20.
Предметные – называть и записывать последующие и предыдущие числа в пределах 20, решать примеры по образованию последующего и предыдущего числа, ориентироваться в тетради, использовать справочный материал.
Личностные – проявлять заинтересованность, усидчивость, положительное отношение к окружающей действительности, аккуратность, организованность.
Оборудование: числовой ряд, индивидуальные числовые ряды, карточки с числами от 1 до 20, презентация «Поезд».
1. Организация обучающихся.
— Готовность к уроку.
— Правила посадки, поведения.
— Сопряженная речь: «Заглянуло солнце в класс, математика у нас!»
— Психологический настрой «Подари улыбку».
2. Повторение и проверка домашнего задания.
— Проверка Д/З (стр. 3, № 1): чтение чисел по порядку от меньшего к большему (счет от 1 до 20).
— Обратный счет от 20 до 1 «по цепочке».
— Число. Классная работа.
3. Физминутка «Разминка».
4. Актуализация знаний
Беседа на основе практических действий с числовыми рядами и имеющегося опыта: назовите число (показывает учитель), какое число стоит справа от данного? Оно больше или меньше? Как оно называется?
5. Работа по теме урока.
Формулировка темы урока обучающимися под руководством и с помощью уточняющих вопросов учителя «Последующее и предыдущее число».
Работа в тетрадях: вставьте последующие числа: 1___, 9___, 15___, 11___.
-На сколько единиц последующее число больше данного (на 1). Составьте пример по образованию последующего числа: 1+1=2, 15+1=16, 11+1=12.
Чтение примеров разными способами:
«Назови число» (презентация): предыдущее число: ___5, ___8, ___10, ____14.
— На сколько единиц предыдущее число меньше данного (на 1).
Составление примеров по образованию предыдущих чисел:
5-1=4, 7-1=6, 10-1=9, 14-1=13
Чтение примеров разными способами.
6. Первичное закрепление нового материала.
Вывод: при прибавлении 1 получается следующее число, оно стоит справа от данного; при вычитании 1 получается предыдущее число, оно стоит слева от данного.
7. Домашнее задание.
— Чему учились сегодня на уроке? Что было интересно? Что оказалось трудно?
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Состав числа 6. Решение примеров и задач.
Рабочая программа по математике 5 кл к УМК Никольский С. Н.
Открытый урок по математике
Конспект открытого урока «Число и цифра 5» (1 класс)
Технологическая карта урока по математике в 5 классе «Уравнение»
Презентация «Что узнали. Чему научились» 1 класс
Анализ урока математики 3 класс
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5434558 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Во всех педвузах страны появятся технопарки
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Рособрнадзор разрешил провести ВПР по некоторым предметам на компьютерах
Время чтения: 0 минут
В России разработают рекомендации по сопровождению студентов с ОВЗ
Время чтения: 2 минуты
Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тема: «Следующее и предыдущее число». Программа «Планета знаний».
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тема: «Следующее и предыдущее число».
Цель: Формирование представлений о порядке следования чисел второго десятка в ряду чисел и на числовом луче. Уточнить порядок следования чисел второго десятка в ряду чисел и на числовом луче, понятия «следующее» и «предыдущее» число; учить называть следующее и предыдущее число, сравнивать числа второго десятка, восстанавливать числовой ряд.
УУД: Сравнивать двузначные числа второго десятка двумя цифрами. Различать десятки и единицы в записи двузначных чисел. Называть двузначные числа.
Зрительный ряд: Демонстрационные таблицы, раздаточный материал. Слова: единица, десяток, тема. Веера для устного счёта. Сканировать страницу 14 учебника, а также стр. 14-17 рабочей тетради. Распечатка математических правил по теме и листочков с цифрами для игры.
Межпредметная связь с изобразительным искусством.
2.Повторение: «Счёт до 20».
3.Объяснение темы: «Следующее и предыдущее число».
4.Практическая работа: «Сравнение двузначных чисел».
5.Игра: «Самый быстрый почтальон».
7.Уборка рабочих мест.
Вот звонок нам дал сигнал: Он учиться нас позвал, А мы время не теряем И урок наш начинаем. Мы работать будем дружно, Чтоб услышать нам в конце, Что ребята в нашем классе, Все, конечно, молодцы!
2.Повторение: «Счёт до 20».
Сидят рыбки, стерегут поплавки. Рыбак Корней поймал трёх окуней, Рыбак Евсей – четырёх карасей, А рыбак Михаил двух сомов изловил. Сколько рыб рыбаки натащили из реки? (9)
Тюльпаны распустились на клумбе возле дома. Считали их, но сбились близняшки Рома, Тома. А нам нетрудно сосчитать, Ведь красных – восемь, жёлтых – пять! (13)
Восстановите записи: 7+1 9-1 5+1 11-1.
3.Объяснение темы: «Следующее и предыдущее число».
3.1. Рассматриваем левую половину рисунка таблицы стр. 14 учебника.
Для запоминания названий чисел необходимо провести аналогию между названиями первого и второго десятка.
Задание № 1 страница 14. Изображение страницы на экране.
Подводим итоги: * в каждой строке одинаковое количество единиц, поэтому похожи названия чисел первого и второго десятка, их записи и модели; *первая цифра в записи чисел второго десятка – старшая, она обозначает целый десяток.
-Сколько конфет на каждом рисунке? (11,12,13)
-Сравните числа. (10…11, 11…12, 12…13)
Все, ребята, дружно встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели. Вновь за дело!
4.Практическая работа: «Сравнение двузначных чисел».
Практическая работа способствует запоминанию последовательности чисел.
Называем числа по их записи.
Пример: Незнайка сделал 5 шагов вправо от числа 10.
-В какой точке он оказался? (в точке 15).
Затем он сделал 3 шага влево.
-В какой точке он оказался? (в точке 12. И т.д.).
Вычисли устно на классной доске:
Увеличить на 4 цифры: 2, 4, 6, 5.
Уменьшить на 4 цифры: 8, 7, 10, 9, 5.
4.1. Работа с числовым лучом в тетради: (стр. 15 № 3, 4).
Правило сравнения чисел с помощью числового луча:
Число, которое на числовом луче расположено правее, больше числа, расположенного левее.
Число, расположенное дальше от начала числового луча, больше числа, расположенного ближе к началу луча.
Задание № 3 выполняется изображение числового луча.
Учащиеся выполняют изображение числового луча в тетради от 10 до 20.
Задание № 3. Работа с числовым лучом в тетради.
Возвращаемся к работе с рисунками. Сравнивая последовательные числа, учащиеся вспоминают принцип построения числового ряда: каждое следующее число на единицу больше предыдущего.
Задание № 4. Записываем на доске и в тетради.
-Какие числа пропущены?
10…12 13…10 14…15 18…20
10…15 17…10 19…11 20…15
Задание № 5. Вычислительный тренинг по числовому лучу.
При вычислении примеров в каждом столбике замечаем закономерность: прибавляем 2 – перешагиваем через одно число, прибавляем 4 – дважды перешагиваем через одно число, прибавляем 6 – три раза перешагиваем через одно число и т.д.
Заполняя числами второго десятка, часть числового луча, тренируемся в записи этих чисел.
Задача № 6 на нахождение суммы и остатка.
В качестве условия можно нарисовать схему.
Подводим итог: общее количество находим с помощью сложения, часть – с помощью вычитания.
Выполняем запись решения в тетради: 6+3=9 (шариков)
-Найдите фигуры, в которых одинаковое число клеток. (У голубой и жёлтой фигур одинаковое число клеток).
Называем числа без опоры на рисунки: 10 треугольников и 5 – сколько всего? И т.д.
Игра «Самый быстрый почтальон». Цель: закрепление примеров прибавления и вычитания в пределах 10. Средства обучения: листы бумаги и разрезанные цифры. Содержание игры: Учитель раздаёт пяти ученикам по одинаковому числу карточек («писем»), на обратной стороне которых записаны примеры на сложение и вычитание. Дети, сидящие за партами, изображают дома с номерами (они держат в руке разрезанные цифры, обозначающие числа от 0 до 10). Самые быстрые почтальоны должны быстро определить на конверте номер дома, записанного примером (решить пример), и разнести письма в соответствующие дома (отдать детям, у которых карточки с цифрами, обозначающими ответы примеров, записаны на конвертах). Кто быстрее всех и правильно разнесёт письма по назначению, тот самый быстрый почтальон. Решение примеров повторяют все ученики.
-Что нового для себя вы узнали на уроке?
-Найдите у себя на парте солнышко и тучку. Поднимите ту картинку, которая теперь соответствует вашему настроению.
-Молодцы! Благодаря дружбе вы преодолели все трудности на уроке.
И моё настроение от вашей хорошей работы я тоже могу характеризовать солнышком.