Что означает прерывистая подсветка кнопки пуск системы спс

Что означает прерывистая подсветка кнопки пуск системы спс. Смотреть фото Что означает прерывистая подсветка кнопки пуск системы спс. Смотреть картинку Что означает прерывистая подсветка кнопки пуск системы спс. Картинка про Что означает прерывистая подсветка кнопки пуск системы спс. Фото Что означает прерывистая подсветка кнопки пуск системы спс

КРАТКАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ СИСТЕМЫ ПОЖАРНОЙ

И АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОЖАРОТУШЕНИЯ СПСТ Эл4-04

1. Назначение
2. Состав СПСТ, назначение и размещение элементов.
3. Элементы индикации и органы управления БКИУ.
4. Режимы функционирования системы пожаротушения. Действия локомотивной
бригады.
5. Возможные неисправности и действия персонала по их устранению.

Система пожарной сигнализации и автоматического пожаротушения Эл4-04 (в
дальнейшем СПСТ) предназначена для:

— раннего автоматического обнаружения пожара по уровню задымленности, его

оперативной регистрации с выдачей машинисту информации, как о пожаре, так и о
неисправностях системы с указанием соответствующего места в электровозе и тушения
пожара в автоматическом режиме и ручном режиме управления;

2.Состав СПСТ, назначение и размещение элементов.

Система состоит из блока контроля, индикации и управления (БКИУ), блока резервного
питания (БРП), блока коммутации (БК), пожарных извещателей (ИП), тепловых
пускателей, световых и звуковых оповещателей, «основных» и «дополнительных»
генераторов огнетушащего вещества (Генераторы ОВ), устройств дистанционного пуска
(УДП).
Размещение и назначение основных элементов СПСТ приведены в Таблице1.

Блок контроля,
индикации и управления
БКИУ

Индикация состояния
СПСТ, управление
режимами работы,
запуск СПТ

Блок резервного
питания БРП

Питание СПСТ при
исчезновении бортового
питания

Блок коммутации БК

Управление питанием
СПСТ, защита от КЗ в
цепях питания,
коммутация
запускающих импульсов
СПТ

Источник

320 Система пожарной сигнализации и автоматического пожаротушения тепловоза 2ТЭ25КМ

С.В. ТИМОФЕЕВ, преподаватель Саратовского подразделения Приволжского учебного центра профессиональных квалификаций

Магистральный грузовой тепловоз 2ТЭ25КМ оборудован системой пожарной сигнализации и автоматического пожаротушения (СПСТ). Данная система позволяет:

> обнаруживать на ранней стадии пожар;

> оперативно выдавать машинисту информацию о пожаре и о неисправности системы СПСТ (с указанием соответствующего места в тепловозе);

> осуществлять тушение пожара огнетушащим аэрозолем в автоматическом и ручном режимах управления;

> своевременно оповещать дежурного по депо об обнаружении пожарной ситуации по радиоканалу или через локомотивную радиостанцию (с указанием номера локомотива).

Что означает прерывистая подсветка кнопки пуск системы спс. Смотреть фото Что означает прерывистая подсветка кнопки пуск системы спс. Смотреть картинку Что означает прерывистая подсветка кнопки пуск системы спс. Картинка про Что означает прерывистая подсветка кнопки пуск системы спс. Фото Что означает прерывистая подсветка кнопки пуск системы спс

В состав системы СПСТ входят:

— блоки контроля, индикации и управления БКИУ (по 1 шт. на секцию тепловоза), которые обеспечивают сбор информации о состоянии СПСТ и вывод ее на светодиодный дисплей, работу световых и звуковых оповещателей, передачу информации о контролируемой секции на БКИУ других секций, управление режимом запуска генераторов огнетушащего аэрозоля, прием команд от пускового дистанционного устройства (ПДУ), формирование импульсов запуска генераторов огнетушащего аэрозоля, сохранение в энергонезависимой «памяти событий» информации об изменении состояния СПСТ;

— блоки резервного питания БРП (по 1 шт. на секцию), предназначенные для питания СПСТ (при исчезновении бортового питания) от встроенного аккумулятора, зарядки аккумулятора, индикации наличия бортового питания, исправности цепи резервного питания, перехода на резервное питание;

— адаптер радиостанции АРС (1 шт. на тепловоз);

— блоки коммутации БК (по 1 шт. на секцию) для согласования характеристик сигналов управления, вырабатываемых БКИУ, и пусковых устройств генераторов огнетушащего аэрозоля, а также для индикации обрыва цепей запуска генераторов огнетушащего аэрозоля и фактов запуска генераторов огнетушащего аэрозоля;

— световой оповещатель «Автопуск включен» (по 2 шт. на секцию) для светового оповещения локомотивной бригады о включении автоматического режима запуска генераторов огнетушащего аэрозоля;

— световые оповещатели «Газ — уходи» и «Газ — не входи» (по 2 шт. на секцию), служащие для светового оповещения локомотивной бригады и обслуживающего персонала депо о возникновении пожара и возможности запуска генераторов огнетушащего аэрозоля;

— охранно-пожарные оповещатели «Свирель-12» (по 1 шт. на секцию), предназначенные для звукового оповещения локомотивной бригады о возникновении пожара и возможности запуска генераторов огнетушащего аэрозоля;

— пожарные извещатели ИП-212-44 (ДИП-44) и ИПК-ТУ исп. 212-114 АЗ(С)/102 R1 (по б шт. на секцию), включенные в два пожарных шлейфа (первый контролирует кабину тепловоза, второй — все остальное внутрикузовное пространство), которые передают на входы БКИУ извещение о задымлении контролируемых зон локомотива;

— пульт дистанционного управления установкой аэрозольного пожаротушения тепловоза ПДУ-УАПЭ.ЧС-2.00.000 (2 шт. на секцию), служащий для формирования команд запуска генераторов огнетушащего аэрозоля;

— генераторы огнетушащего аэрозоля АГС-11/5 (11/6) (15 шт. на секцию), предназначенные для автоматического пожаротушения путем выработки аэрозоля по командам блока БКИУ;

— магнитоуправляемые датчики АЯКС ИО 102-26 (6 шт.), предназначенные для обеспечения контроля состояния наружных входных дверей локомотива.

Наименование и назначение органов управления и элементов индикации БКИУ приведены в табл. 1, а их расположение показано на рис. 1. В табл. 2 приведена информация о значении и содержании каждого светового сигнала дисплея блока БКИУ.

Пульт дистанционного управления ПДУ имеет две защищенные пломбами кнопки управления:

«Основной» — запуск генераторов огнетушащего аэрозоля основной очереди;

«Резерв» — запуск генераторов огнетушащего аэрозоля резервной очереди.

На передней панели блока коммутации размещены:

— тепловой автоматический выключатель питания СПСТ секции;

— шесть светодиодных индикаторов состояния цепей запуска генераторов огнетушащего аэрозоля (индикация обрыва цепей запуска и пуска генераторов огнетушащего аэрозоля).

В табл. 3 показано соответствие между состояниями системы СПСТ и включением световых и звуковых оповещателей.

Система СПСТ установлена в каждой секции тепловоза и обеспечивает пожарную сигнализацию в двух зонах и объемное пожаротушение данной секции.

При формировании локомотива каждой секции с помощью перемычек на БКИУ присваивается ее номер (первая, вторая или третья). Там же перемычками задается общее количество секций. Системы всех секций имеют равные права в управлении.

СПСТ каждой секции локомотива может функционировать как автономно, так и в качестве части СПСТ локомотива. БКИУ всех секций объединены в информационную сеть.

Информационная сеть обеспечивает:

отображение на дисплее каждого БКИУ информации о состоянии элементов СПСТ всех секций;

— синхронное изменение режима запуска генераторов огнетушащего аэрозоля во всех секциях;

— включение световых и звуковых оповещателей во всех секциях при обнаружении возгорания в любой секции;

запуск генераторов огнетушащего аэрозоля в секции, в которой обнаружено возгорание при помощи кнопки «Пуск» на лицевой панели блока БКИУ любой секции (в режимах «Ручной», «Ручной с задержкой»);

запись информации обо всех изменениях состояния элементов СПСТ и фактах запуска генераторов огнетушащего аэрозоля в энергонезависимую память событий всех БКИУ.

БКИУ каждой секции по линии связи устанавливает связь с БКИУ других секций, получает от них информацию о неисправностях и сработавших пожарных извещателях и отображает на своем дисплее состояние всех секций с указанием номера секции и зоны. При срабатывании пожарных извещателей световые и звуковые оповещатели включаются во всех секциях тепловоза.

БКИУ каждой секции с интервалом менее 1 с опрашивает пожарные шлейфы, размещенные в кабине машиниста и кузове секции, и определяет наличие или отсутствие сработавших извещателей, исправность пожарных шлейфов, исправность цепей запуска генераторов огнетушащего аэрозоля, наличие открытых дверей.

Система СПСТ может функционировать в трех режимах запуска генераторов огнетушащего аэрозоля: «Ручной», «Ручной с задержкой» и «Автоматический».

Режим «Ручной с задержкой» применяется при нахождении локомотивной бригады в тепловозе и является основным режимом работы системы.

Режим «Ручной» используется при экстренном тушении пожара в секции в случае, когда на тепловозе отсутствуют члены локомотивной бригады.

Режим «Автоматический» используется при отсутствии локомотивной бригады на тепловозе (например, при отстое локомотива).

При отсутствии сработавших извещателей и неисправностей на блоках БКИУ светится линейка индикаторов желтого цвета строки «Дежурный режим».

При определении неисправности (обрыва) в цепях запуска генераторов огнетушащего аэрозоля на дисплее БКИУ начинает светиться красный индикатор строки «Генер.» в столбце, соответствующем данной секции, встроенный зуммер БКИУ выдает непрерывный звуковой сигнал.

В случае, если в каком-либо пожарном шлейфе появляется обрыв или короткое замыкание, на дисплее БКИУ начинает светиться красный индикатор «Обрыв» строки в столбце неисправного шлейфа, желтый светодиод строки «Дежурный режим» в этом столбце гаснет, а встроенный зуммер БКИУ выдает непрерывный звуковой сигнал. По линии связи информация о неисправности передается на БКИУ других секций и выводится на их дисплеи.

Если СПСТ находится в режиме запуска генераторов огнетушащего аэрозоля «Автоматический» (на лицевой панели БКИУ светится индикатор «Автоматический», светятся световые оповещатели «Автопуск включен», звучит прерывистый зуммер блока БКИУ):

при срабатывании одного извещателя в пожарном шлейфе кузова на дисплее БКИУ в соответствующем этому шлейфу столбце желтый светодиод строки «Дежурный режим» гаснет, а красный светодиод строки «Пожар» начинает светиться, встроенный зуммер БКИУ выдает прерывистый звуковой сигнал, начинают светиться табло «Пожар» и кнопка «Пуск» на блоке БКИУ, включаются звуковой оповещатель, световые оповещатели «Газ — не входи», «Газ — уходи». По линии связи информация о сработавшем пожарном извещателе передается на БКИУ других секций и выводится на их дисплеи, звуковые оповещатели, световые оповещатели «Газ — не входи», «Газ — уходи», табло «Пожар» на блоке БКИУ во всех секциях включаются;

Что означает прерывистая подсветка кнопки пуск системы спс. Смотреть фото Что означает прерывистая подсветка кнопки пуск системы спс. Смотреть картинку Что означает прерывистая подсветка кнопки пуск системы спс. Картинка про Что означает прерывистая подсветка кнопки пуск системы спс. Фото Что означает прерывистая подсветка кнопки пуск системы спс

— при срабатывании двух и более пожарных извещателей в кузове одной секции тепловоза на дисплее БКИУ в соответствующем этому шлейфу столбце желтый светодиод строки «Дежурный режим» гаснет, а красный светодиод строки «Пожар» начинает светиться, встроенный зуммер БКИУ выдает прерывистый звуковой сигнал, начинают светиться табло «Пожар» на блоке БКИУ, включаются звуковой оповещатель, световые оповещатели «Газ — не входи», «Газ —уходи». По линии связи информация о сработавшем пожарном извещателе передается на БКИУ других секций и выводится на их дисплеи, включаются звуковые оповещатели, световые оповещатели «Газ — не входи», «Газ — уходи», табло «Пожар» на блоке БКИУ во всех секциях, кнопка «Пуск» на блоке БКИУ секции, где обнаружено возгорание начинает светиться прерывисто. При закрытых дверях секции тепловоза начинается отсчет 30-секундной задержки до выдачи команды на активацию генераторов огнетушащего аэрозоля основной очереди, после чего генераторы огнетушащего аэрозоля основной очереди активируются.

При нахождении СПСТ в режиме запуска генераторов огнетушащего аэрозоля «Ручной с задержкой» (на лицевой панели БКИУ светится индикатор «Ручной с задержкой»):

при срабатывании хотя бы одного извещателя в пожарном шлейфе кузова на дисплее БКИУ в соответствующем этому шлейфу столбце желтый светодиод строки «Дежурный режим» гаснет, а красный светодиод строки «Пожар» начинает светиться, встроенный зуммер БКИУ выдает прерывистый звуковой сигнал, начинают светиться табло «Пожар» и кнопка «Пуск» на блоке БКИУ, включаются звуковой оповещатель, световые оповещатели «Газ — не входи», «Газ — уходи». По линии связи информация о сработавшем пожарном извещателе передается на БКИУ других секций и выводится на их дисплеи; включаются звуковые оповещатели, световые оповещатели «Газ — не входи», «Газ — уходи», табло «Пожар» на блоке БКИУ во всех секциях;

— при срабатывании двух и более пожарных извещателей в кузове одной секции на дисплее БКИУ в соответствующем этому шлейфу столбце желтый светодиод строки «Дежурный режим» гаснет, а красный светодиод строки «Пожар» начинает светиться, встроенный зуммер БКИУ выдает прерывистый звуковой сигнал, начинают светиться табло «Пожар» и кнопка «Пуск» на блоке БКИУ, включаются звуковой оповещатель, световые оповещатели «Газ — не входи», «Газ — уходи». По линии связи информация о сработавшем пожарном извещателе передается на БКИУ других секций и выводится на их дисплеи, включаются звуковые оповещатели, световые оповещатели «Газ — не входи», «Газ — уходи», табло «Пожар» на блоке БКИУ во всех секциях.
Активация генераторов огнетушащего аэрозоля в режиме «Ручной с задержкой» возможна только с помощью кнопки «Пуск» либо с помощью кнопок запуска генераторов огнетушащего аэрозоля на блоках ПДУ. Все двери локомотива при этом должны быть закрыты.

Если СПСТ находится в режиме запуска генераторов огнетушащего аэрозоля «Ручной» (на лицевой панели БКИУ светится индикатор «Ручной»):

— при срабатывании одного и более пожарных извещателей в кузове одной секции на дисплее БКИУ в соответствующем этому шлейфу столбце желтый светодиод строки «Дежурный режим» гаснет, а красный светодиод строки «Пожар» начинает светиться, встроенный зуммер БКИУ выдает прерывистый звуковой сигнал, начинают светиться табло «Пожар» и кнопка «Пуск» на блоке БКИУ, включаются звуковой оповещатель, световые оповещатели «Газ — не входи», «Газ — уходи». По линии связи информация о сработавшем пожарном извещателе передается на БКИУ других секций и выводится на их дисплеи, включаются звуковые оповещатели, световые оповещатели «Газ — не входи», «Газ — уходи», табло «Пожар» на блоке БКИУ во всех секциях.

Условия запуска и способы отмены запуска генераторов огнетушащего аэрозоля приведены в табл. 4.

Активация генераторов огнетушащего аэрозоля в режиме «Ручной» возможна с помощью кнопки «Пуск» либо с помощью кнопок запуска генераторов огнетушащего аэрозоля на блоках ПДУ.

Запуск генераторов огнетушащего аэрозоля резервной очереди может быть произведен не ранее чем через 1 мин после запуска генераторов первой очереди.

При нахождении тепловоза в депо дежурному по депо отправляется сообщение об обнаружении пожарной ситуации по радиоканалу через поездную радиостанцию с указанием номера локомотива.

Информация о срабатывании извещателей в шлейфах пожарной сигнализации, неисправностях в цепях пожарных шлейфов в цепях запуска генераторов огнетушащего аэрозоля и фактах их запуска записывается в энергонезависимую память всех БКИУ. Объем памяти — 256 событий. При полном заполнении памяти самые старые записи автоматически стираются.

При формировании тепловоза на ремонтном предприятии или в депо при изменении числа или замене секций для правильного обмена информацией между БКИУ и СПСТ каждой секции присваивается номер от 1 до 3. На каждом блоке БКИУ должны быть установлены перемычки адресации, определяющие номер секции и число секций в локомотиве. Для их установки необходимо отвинтить четыре винта на нижней боковой поверхности блока БКИУ и снять крышку. Под крышкой находятся колодки зажимов, на которые необходимо установить перемычки согласно табл. 5 (перемычки входят в комплект поставки БКИУ). После установки перемычек необходимо установить крышку на место. На рис. 2 показано размещение и порядок установки перемычек адресации.

При включении питания БКИУ на нем автоматически установится режим запуска генераторов огнетушащего аэрозоля такой же, что и у БКИУ других секций, входящих в локомотив. Если БКИУ остальных секций в этот момент будут выключены, то будет автоматически установлен режим запуска генераторов огнетушащего аэрозоля «Ручной».

Для изменения режима запуска генераторов огнетушащего аэрозоля используется кнопка «Режим» в правой части лицевой панели БКИУ. При каждом ее нажатии режим запуска генераторов огнетушащего аэрозоля изменяется в следующей последовательности: «Автоматический», «Ручной с задержкой», «Ручной», «Автоматический».

Текущее значение режима запуска генераторов огнетушащего аэрозоля отображается одним из трех светодиодов группы «Режим» в правой части лицевой панели блока БКИУ.

Режим запуска генераторов огнетушащего аэрозоля во всех секциях локомотива изменяется синхронно (с задержкой не более 3 с).

Основным рабочим режимом запуска генераторов огнетушащего аэрозоля является «Ручной с задержкой». Этот режим используется во время движения и на стоянках, когда в локомотиве присутствуют члены локомотивной бригады. В этом режиме запуск генераторов огнетушащего аэрозоля возможен только при нажатии кнопки «Пуск». Штатный запуск (произошло срабатывание пожарных извещателей в пожарном шлейфе кузова тепловоза) генераторов огнетушащего аэрозоля при таком режиме происходит через 30 с после однократного нажатия кнопки «Пуск» (при условии, что все двери секции тепловоза, где обнаружено возгорание, закрыты). Принудительный запуск генераторов огнетушащего аэрозоля происходит через 30 с после трехкратного нажатия кнопки «Пуск» на лицевой панели блока БКИУ или закрытия дверей тепловоза.

Режим запуска генераторов огнетушащего аэрозоля «Ручной» используется для ускоренного запуска генераторов огнетушащего аэрозоля при возникновении пожара в соседней секции при отсутствии там людей. В этом режиме запуск генераторов огнетушащего аэрозоля также возможен только при нажатии кнопки «Пуск». В этом режиме штатный (произошло срабатывание одного и более пожарных извещателей в одном пожарном шлейфе) запуск генераторов огнетушащего аэрозоля происходит сразу после однократного нажатия кнопки «Пуск» (при условии, что все двери секции тепловоза, где обнаружено возгорание, закрыты). Принудительный запуск генераторов огнетушащего аэрозоля происходит после трехкратного нажатия кнопки «Пуск» на лицевой панели блока БКИУ.

Режим запуска генераторов огнетушащего аэрозоля «Автоматический» используется во время длительной стоянки тепловоза. При установке этого режима включается прерывистый звуковой сигнал встроенного в БКИУ зуммера. При всех закрытых дверях секции включаются световые оповещатели «Автопуск включен». В этом режиме при срабатывании одного пожарного извещателя в любом пожарном шлейфе секции включатся звуковой оповещатель и световые оповещатели «Газ — не входи», «Газ — уходи», табло «Пожар», подсветка кнопки «Пуск» блока БКИУ. При срабатывании двух и более пожарных извещателей в пожарном шлейфе секции кнопка «Пуск» соответствующего БКИУ начнет светиться прерывисто и при условии, что все двери секции закрыты, начнется отсчет 30-секунд-ной задержки.

Открытие любой двери секции в это время приведет к прекращению отсчета задержки. При закрытии всех дверей отсчет задержки начнется сначала. По окончании отсчета задержки кнопка «Пуск» на лицевой панели БКИУ начнет светиться непрерывно, после чего СПСТ активирует генераторы огнетушащего аэрозоля основной очереди.
При возвращении локомотивной бригады на тепловоз режим запуска генераторов огнетушащего аэрозоля «Автоматический» должен быть переведен на режим «Ручной с задержкой».

Для проверки достоверности отображения текущего состояния СПСТ используется кнопка «Сброс», расположенная под крышкой в верхней части передней панели БКИУ. При нажатии этой кнопки напряжение с пожарных шлейфов секции снимается, и микропроцессор БКИУ выполняет стартовую программу, этапы выполнения которой приведены в табл. 6.

После выполнения стартовой программы на пожарные шлейфы подается питающее напряжение. БКИУ непрерывно контролирует состояние пожарных шлейфов, цепей запуска генераторов огнетушащего аэрозоля, дверей секции, обменивается информацией с БКИУ других секций и отображает текущее состояние системы СПСТ.

Источник

В Поездку

Все для локомотивной бригады

8. Инструкция для локомотивной бригады по эксплуатации СПСТ

При эксплуатации системы СПСТ и возникновении пожара локомотивная бригада должна руководствоваться «Инструкцией по обеспечению пожарной безопасности на локомотивах и моторвагонном подвижном составе» ЦТ-ЦУО-175 (В ред. Указания МПС России от 04.10.2001 N E-1672у).

8.1. Подготовка к использованию.

Для подготовки системы СПСТ к использованию необходимо произвести следующие действия:

В других секциях тепловоза необходимо осуществить такие же действия для включения блоков БК и БКИУ. Если после включения блоков БКИУ и БК тепловоза звучит непрерывный звуковой сигнал, то необходимо нажать кнопку «ЗВУК ОТКЛ», сигнал должен отключиться.

8.2. Действия локомотивной бригады при обнаружении пожара, если локомотивная бригада находится в тепловозе.

Локомотивная бригада путем осмотра должна убедиться в возникновении пожара. После визуального обнаружения пожара локомотивная бригада должна принять меры к тушению пожара. При локальном возгорании использовать для тушения ручные огнетушители, а при пожаре в 2-х и более узлах применить СПСТ.
Для этого необходимо остановить тепловоз, следуя указаниям «Инструкции по обеспечению пожарной безопасности на локомотивах и моторвагонном подвижном составе» ЦТ-ЦУО-175 (В ред. Указания МПС России от 04.10.2001 N E-1672у).

После остановки локомотива перед тем как локомотивная бригада покинет тепловоз необходимо снять тормозные башмаки для закрепления данного состава и в течении 15 минут закрепить состав.

После нажатия кнопки «РЕЗЕРВ» активируется резервная очередь генераторов огнетушащего аэрозоля.

Помните! При принудительном запуске генераторов огнетушащего аэрозоля (система пожарной сигнализации не обнаружила возникновение пожара) активация генераторов огнетушащего аэрозоля будет происходить в секции, где три раза нажата кнопка «ПУСК».

8.3. Действия локомотивной бригады при установке тепловоза в отстой (локомотивная бригада находится вне тепловоза).

Источник

Назначение и состав системы.

ООО «Дизельремгруппа»

Что означает прерывистая подсветка кнопки пуск системы спс. Смотреть фото Что означает прерывистая подсветка кнопки пуск системы спс. Смотреть картинку Что означает прерывистая подсветка кнопки пуск системы спс. Картинка про Что означает прерывистая подсветка кнопки пуск системы спс. Фото Что означает прерывистая подсветка кнопки пуск системы спс

__________ А.Н. Виноградов

«____» ___________ 200 г.

СИСТЕМА ПОЖАРНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ И АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОЖАРОТУШЕНИЯ

СПСТ Эл4-04 ДЛЯ ЭЛЕКТРОВОЗОВ

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

Назначение и состав Системы
Алгоритм работы Системы
Алгоритм работы адаптера радиостанции
Настройка Системы при формировании локомотива
Взаимодействие элементов Системы секций
Установка режима запуска генераторов огнетушащего аэрозоля
Сброс Системы
Индикация состояния Системы
Инструкция для локомотивной бригады по применению Системы
Просмотр информации в энергонезависимой ПАМЯТИ СОБЫТИЙ и в РПС
Меры безопасности
Порядок ввода в эксплуатацию
Перечень работ при техническом обслуживании и ремонтах системы
Восстановление Системы после пожара на локомотиве
Руководство по замене узлов и агрегатов Системы при техническом обслуживании и капитальных ремонтах
Внешний осмотр составных частей системы, профилактические работы
Проверка работы и техническое обслуживание узлов и агрегатов Системы Лист регистрационных изменений

Назначение и состав системы.

1.1 Система пожарной сигнализации и автоматического пожаротушения (СПСТ) Эл4-04 для электровозов (далее по тексту Система) предназначена для: раннего автоматического обнаружения пожара по уровню задымленности, его оперативной регистрации с выдачей машинисту информации, как о пожаре, так и о неисправности системы с указанием соответствующего места в электровозе, тушения пожара в автоматическом режиме и ручном режиме управления, а также своевременного оповещения дежурного по депо об обнаружении пожарной ситуации по радиоканалу через поездную радиостанцию с указанием номера локомотива.

Система состоит из следующих частей:

БК блок коммутации обеспечиваетсогласование характеристик сигналов управления, вырабатываемых БКИУ и пусковых устройств генераторов огнетушащего аэрозоля, индикацию обрыва цепей запуска генераторов огнетушащего аэрозоля и фактов запуска генераторов огнетушащего аэрозоля, защиту от короткого замыкания в цепях звуковых и световых оповещателей

— АРС – адаптер радиостанцииобеспечиваетоповещение дежурного по депо об обнаружении пожарной ситуации по радиоканалу через поездную радиостанцию с указанием номера локомотива.**

— Световые оповещатели «ГАЗ-НЕ ВХОДИ», «ГАЗ-УХОДИ» обеспечивают световое оповещение локомотивной бригады о возникновении пожара и возможности запуска генераторов огнетушащего аэрозоля.

— Световые оповещатели «АВТОПУСК ВКЛЮЧЕН» обеспечивают световое оповещение локомотивной бригады о включении АВТОМАТИЧЕСКОГО режима запуска генераторов огнетушащего аэрозоля.

— Свирель-12-звуковой оповещательобеспечивает звуковое оповещение локомотивной бригады о возникновении пожара и возможности запуска генераторов огнетушащего аэрозоля.

— Концевые выключатели –обеспечивают контроль состояния внешних и межсекционных дверей локомотива.

— генераторы огнетушащего аэрозоляобеспечивают автоматическое пожаротушение путем выработки аэрозоля по командам блока БКИУ.

— РПС-регистратор пожарных состояний предназначен для регистрации и записи в энергонезависимую память сообщений о всех изменениях состояния СПСТ с фиксацией даты и времени **

*-дымовые извещатели могут частично заменяться на тепловые извещатели, имеющие аналогичные электрические характеристики

**-поставляется по требованию Заказчика

1.3 Органы управления и индикации блока БКИУ.

Расположение органов управления и элементов индикации БКИУ показаны на рисунке 1.1

Что означает прерывистая подсветка кнопки пуск системы спс. Смотреть фото Что означает прерывистая подсветка кнопки пуск системы спс. Смотреть картинку Что означает прерывистая подсветка кнопки пуск системы спс. Картинка про Что означает прерывистая подсветка кнопки пуск системы спс. Фото Что означает прерывистая подсветка кнопки пуск системы спс

Назначение органов управления дано в таблице 1.3

НаименованиеНазначение
Тумблер ВКЛВключение питания БКИУ
ключЗащита от несанкционированного доступа к органам управления
Кнопка «СБРОС»Перезапуск процессора
Кнопка «РЕЖИМ»Установка режимов запуска генераторов огнетушащего аэрозоля
Кнопка «ЗАДЕРЖКА»Увеличение задержки запуска генераторов огнетушащего аэрозоля секции до 30 сек.
Кнопка «ЗАДЕРЖКА»Увеличение задержки запуска генераторов огнетушащего аэрозоля секции до 30 сек.
Кнопка «ПАМЯТЬ»Вкл.\выкл режима просмотра «ПАМЯТИ СОБЫТИЙ»
Кнопка «ЗВУК ОТКЛ»Отключение зуммера до следующего изменения состояния Системы, листание записей «ПАМЯТИ СОБЫТИЙ»
Кнопка «ПУСК»Запуск генераторов огнетушащего аэрозоля основной очереди
НаименованиеСостояние Системы
Табло ПОЖАРОбнаружено возгорание
Светодиоды строки «дежурный режим»*Исправное состояние соответствующего пожарного шлейфа
Светодиоды строки «обрыв»Обрыв или отсутствие извещателей в цепи соответствующего пожарного шлейфа
Светодиоды строки «КЗ»Короткое замыкание в цепи соответствующего пожарного шлейфа
Светодиоды строки «пожар»Срабатывание дымового извещателя в соответствующем пожарном шлейфе
Светодиоды строки «генер»Запуск генераторов огнетушащего аэрозоля или обрыв цепи запуска генераторов огнетушащего аэрозоля в соответствующей секции.
Светодиоды строки «двери»Наличие открытых дверей в соответствующей секции
Прерывистая подсветка кнопки «ПУСК»Задержка перед запуском генераторов огнетушащего аэрозоля секции
Непрерывная подсветка кнопки «ПУСК»Обнаружено возгорание
Светодиод «АВТОМАТ»+зуммерУстановлен автоматический режим запуска генераторов огнетушащего аэрозоля
Светодиод «РУЧНОЙ С ЗАДЕРЖ»Установлен РУЧНОЙ С ЗАДЕРЖКОЙ режим запуска генераторов огнетушащего аэрозоля
Светодиод «РУЧНОЙ»Установлен РУЧНОЙ режим запуска генераторов огнетушащего аэрозоля
Светодиод «ПАМЯТЬ»+ зуммерБКИУ в режиме просмотра «ПАМЯТИ СОБЫТИЙ»

*- при отсутствии сигналов о задымленности внутрикузовного пространства каждые 2 минуты автоматически производится самодиагностика БКИУ. При этом на 2-3 секунды напряжение с пожарных шлейфов секции снимается, а все светодиоды дисплея БКИУ гаснут.

1.4 Органы управления ПДУ.

ПДУ имеет две, защищенные пломбами кнопки управления:

-«РЕЗЕРВ»- запуск генераторов огнетушащего аэрозоля резервной очереди.

1.5 Органы управления и индикации БЛОКА РЕЗИСТОРОВ.

На передней панели БЛОКА РЕЗИСТОРОВ размещены:

1.6 Органы управления и индикации БЛОКА КОММУТАЦИИ.

На передней панели БЛОКА КОММУТАЦИИ размещены:

-тепловой автоматический выключатель питания Системы секции,

— 6 светодиодных индикаторов состояния цепей запуска генераторов огнетушащего аэрозоля (индикация обрыва цепей запуска и пуска генераторов огнетушащего аэрозоля).

Алгоритм работы Системы.

Система устанавливается в каждой секции электровоза и обеспечивает пожарную сигнализацию в двух зонах и пожаротушение в одной зоне данной секции.

При формировании локомотива каждой секции с помощью перемычек (в БР или в БКИУ) присваивается номер (первая, вторая или третья). Там же перемычками задается общее количество секций.

Системы всех секций имеют равные права в управлении.

БКИУ каждой секции по линии связи устанавливает связь с БКИУ других секций, получает от них информацию о неисправностях и сработавших пожарных извещателях и отображает на своем дисплее состояние всех секций с указанием номера секции и зоны. При сработке пожарных извещателей световые и звуковые оповещатели включаются во всех секциях.

БКИУ каждой секции с интервалом менее 1,0 сек. опрашивает пожарные шлейфы, размещенные в кабине машиниста и кузове секции, и определяет наличие или отсутствие сработавших извещателей, исправность пожарных шлейфов, исправность цепей запуска генераторов огнетушащего аэрозоля, наличие открытых дверей.

Регистратор пожарных состояний включен в линию связи БКИУ секций и регистрирует изменения состояния всех элементов СПСТ по информации, которой обмениваются БКИУ а также моменты включения и выключения СПСТ каждой секции

Система может функционировать в трех режимах запуска генераторов огнетушащего аэрозоля: «РУЧНОЙ», «РУЧНОЙ С ЗАДЕРЖКОЙ» и «АВТОМАТИЧЕСКИЙ».

Режим «АВТОМАТИЧЕСКИЙ» применяется при отсутствии локомотивной бригады в электровозе (в отстое).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *