Что означает при поиске
Операторы поисковых систем Google и Яндекс
Поисковые операторы (специальные символы, которые добавляют к поисковому запросу) помогают получить огромное количество полезной информации о сайте. С их помощью можно существенно сузить диапазон поиска и найти нужную информацию. В основном, операторы в разных поисковых системах совпадают, но есть и различия. Поэтому рассмотрим операторы для Google и Яндекс по отдельности.
Операторы Google
Рассмотрим для начала простейшие операторы:
+ – оператор «плюс» используется для нахождения слов в одном предложении, просто вставьте данный символ между словами. Например, сделав запрос типа «зимние + шины + для + ниссана», вы получите в выдаче те сайты, в которых есть предложения с полным набором всех слов из запроса.
– – оператор «минус» поможет исключить из запроса нежелательные слова. Например, если сделать запрос «Крестный отец –онлайн», то вам выдадут сайты с информацией о фильме, обзором, рецензией и т.д., но исключат сайты с онлайн просмотром.
.. – поможет для поиска результатов, содержащих числа в указанном диапазоне.
@ и # – символы для поиска по тегам и хештегам социальных сетей.
OR – оператор «или», с его помощью можно найти страницы на которых встречается хотя бы одно из нескольких слов.
« » – кавычки сообщают поисковику, что вам необходимо найти сайты, где введенные слова находятся в указанном порядке – точное вхождение.
Сложные операторы:
site: поможет найти необходимую информацию на конкретном сайте.
cache: полезный оператор в случае если содержимое какой-либо страницы изменилось или было заблокировано. Покажет кешированную версию. Пример: cache:1ps.ru
info: служит для показа всей информации об адресе.
related: отличный оператор для поиска сайтов с похожим контентом.
allintitle: выводятся страницы, у которых в теге title присутствуют указанные в запросе слова
allinurl: великолепный оператор, с помощью которого можно найти действительно нужные страницы. Показывает сайты, содержащие в адресе страницы указанные слова. К сожалению, всё еще мало сайтов в российском сегменте интернета используют кириллицу, поэтому придется использовать либо транслитерацию, например, allinurl:steklopakety, либо латиницу.
inurl: делает тоже самое что и оператор выше, но отбор происходит только для одного слова.
allintext: выборка страниц производится именно по содержимому страницы. Может быть полезно, если вы ищете какую-то информацию, но адрес сайта просто напросто забыли.
intext: тоже самое только для одного слова.
allinanchor: оператор показывает страницы, у которых в описании есть ключевые слова. Например: allinanchor: часы наручные.
inanchor: тоже самое только по одному ключевому слову.
Операторы Яндекс
Простые операторы:
! – ставится перед ключевым словом и в результатах поиска выдаются страницы, где указано точно такое же слово (без изменений словоформы).
+ – так же как и у Google, отображаются страницы со всеми словами, указанными между плюсом.
« » – показывает точное совпадение фразы.
( ) – используется для группировки слов в сложных запросах.
& – нужен для поиска страниц, в которых слова, объединенные данным оператором, встречаются в одном предложении.
* – служит для поиска пропущенных слов в цитатах. Например: Россия * душа. Один оператор * заменяет одно слово.
Следующие операторы уже встроены в расширенный поиск Яндекса, поэтому запоминать их нет смысла, но всё же мы объясним, что каждый из них делает.
title: поиск по заголовкам страниц сайтов
url: поиск по страницам, размещенным по заданному адресу, например url:1ps.ru/blog/*
host: производит поиск по всему хосту.
site: здесь поиск производится уже по всем поддоменам и страницам сайта.
inurl: поиск по страницам только данного домена с применением ключевых слов. Например, inurl:1ps.ru блог
mime: поиск документов заданного типа, например mime:xls.
cat: поиск по сайтам, которые присутствуют в Яндекс.Каталоге, а также регион и рубрика которых совпадает с заданным. Например: автомобиль cat:ID_категории
Вот как эти операторы выглядят в самом поисковике:
Таким образом, правильно подбирая и используя операторы поисковых систем Google и Яндекс, вы можете самостоятельно составить семантическое ядро для сайта, найти недочеты и ошибки в работе, сделать анализ конкурентов, а также узнать – откуда и какие внешние ссылки идут на ваш сайт.
Если вы используете в работе еще какие-то операторы, которые мы не учли, делитесь в комментариях. Обсудим =)
Поисковые операторы Яндекса и Google: от базовых до продвинутых
Уточняем поиск и быстро получаем данные из выдачи
Быстро находить в поисковых системах нужную и релевантную информацию — важный навык и для обычных пользователей, и для специалистов. Для вебмастеров и сеошников углубленная работа с поисковиками — ежедневная рутина. Поисковые системы постоянно улучшают свои алгоритмы, однако выдача все еще может быть неточной или не до конца релевантной в некоторых случаях.
Получить более точные и нужные данные помогут поисковые операторы. В статье разбираем основные операторы и спецсимволы, поддерживаемые Яндексом и Google.
Первый и самый простой оператор — кавычки «». Поисковый запрос, заключенный в кавычки, позволяет получить выдачу страниц, на которых этот запрос содержится в таком виде, как он указан в строке поиска (фиксируется количество слов во фразе).
Фиксации количества слов иногда может быть недостаточно, особенно если во фразе содержится много слов — в выдачу могут попадать варианты с измененным порядком слов и словоформой. Для более точного соответствия можно добавить оператор восклицательный знак «!». Этот оператор фиксирует форму слова (падеж, число, время). Сочетание кавычек с восклицательным знаком, к примеру, позволит зафиксировать количество слов в поисковом запросе и форму каждого слова:
Знак плюса «+» — еще один уточняющий оператор. Размещается перед словом, которое обязательно должно находиться на странице.
К примеру, если вы вводите в Вордстате обычный запрос, без операторов, сервис покажет общую частотность — учитывая все варианты словоформ, варианты с разным порядком слов и другие вложенные фразы.
Если же нужно получить «чистую» статистику по конкретному ключевику — заключите его в кавычки и увидите совсем другую картину:
Оператор «+» в основном используется для фиксации стоп-слов (служебные части речи, местоимения и т. д.). По умолчанию они могут игнорироваться поисковой системой, но если их наличие влияет на смысл фразы — используйте оператор, чтобы получать релевантную выдачу.
Есть и оператор с обратным действием — знак минуса «-». Если перед словом в поисковом запросе указать знак минуса, из выдачи будут исключены все страницы, на которых это слово содержится. Вот пример:
Обратите внимание! Если отминусовать нужно цифру, а не слово, ее нужно предварительно заключить в кавычки — иначе Яндекс воспримет цифру со знаком минуса как отрицательное число.
Оператор звездочка «*» позволяет подставить во фразу любые пропущенные слова. К примеру, если указать запрос «следуй за * кроликом», поиск найдет все варианты совпадений с указанной фразой, включая те варианты, где вместо звездочки размещено любое слово. Важно: работает, только если фраза в кавычках.
Оператор вертикальная черта «|» используется для группировки слов при сложных запросах. Обозначает логическое «ИЛИ» и позволяет получить выдачу страниц, которые содержат любое слово из запроса — или одно, или другое.
«site:» — с помощью этого фильтра можно произвести поиск не по всей базе сайтов, проиндексированных поисковой системой, а по конкретному сайту и его поддоменам. Кстати, этот оператор часто используют для проверки индексации сайта — достаточно просто указать запрос вида «site:example.ru», и в результатах поиска отобразятся все страницы, которые проиндексированы поисковой системой.
Пример использования оператора для поиска всех статей с упоминанием SEO на определенном сайте:
«host:» — этот оператор работает по такому же принципу, как и предыдущий, только позволяет сузить область поиска до конкретного хоста (поддомены не будут учитываться и выводиться в результатах поиска):
Вместо site и host можно использовать альтернативный оператор — «rhost:». Основные нюансы работы с этим оператором:
Еще один схожий оператор — «url:». Производит поиск по определенному URL-адресу:
Оператор «domain:» — позволяет выполнить поиск по определенным доменным зонам. На примере ниже в результатах поиска будут только те сайты, домены которых расположены в зоне «ru» (блок контекстной рекламы — исключение, на него действие оператора не распространяется).
Ниже пройдемся еще по нескольким интересным операторам.
«inurl:» — ищет страницы, в URL которых содержится нужный запрос (слово или фраза).
«lang:» — используется для фильтрации страниц выдачи по нужному языку (например, позволяет вывести только русскоязычные результаты или страницы только на английском). Для этого необходимо указать двухбуквенный код нужного языка (ru, en и т. д.).
«date:» — пригодится тем, кому нужно получить информацию, опубликованную в конкретный период времени или самые свежие данные.
В примере выше выдача содержит страницы, последнее изменение на которых произошло в январе 2021 года или позже.
А здесь после двоеточия указан диапазон дат: 20180101..20191231. Соответственно, в выдаче — информация за период с начала 2018 по конец 2019 года.
«mime:» — оператор для поиска файлов нужного типа. Оператор поддерживает следующие типы файлов: pdf, xls, ods, rtf, ppt, odp, swf, odt, odg, doc.
Какие символы используются в поисковых запросах
В статье мы расскажем:
Использование в поисковой строке специальных символов позволяет наиболее быстро и точно получить ответ на интересующий вопрос. В разных поисковиках применяются операторы с некоторыми отличиями, я рассмотрю их язык на примере самой популярной в Рунете системе Яндекс, немного коснусь и Google.
Символы в поисковых запросах
В зависимости от результата, который Вы хотите получить в выдаче, можно использовать как отдельные операторы, так и несколько разных в одной фразе. Разберем на примерах, в каких случаях и какие из символов необходимы для получения определенных результатов поиска.
Обязательное присутствие нужных слов
Во всем тексте.
Например, если Вы ищете информацию в контексте определенного региона, или связанную с какой-то частностью, к поисковому запросу можно добавить необходимое слово, а перед ним без пробела символ двойной амперсанд &&, в этом случае оно обязательно будет присутствовать в тексте сайтов, показанных в выдаче
В одном предложении
Исключение
Когда есть необходимость исключить из поиска вложения с определенными словами, перед ними ставится знак минус.
К примеру, Вы интересуетесь машиной времени, а в выдаче видите информацию о группе Макаревича.
Сохранение словоформы
Обязательное присутствие
Но и в других случаях употребление оператора бывает уместно.
Порядок слов
При включении запроса в квадратные скобки [. ] Вы получите желаемый ответ.
Точная фраза
Для получения в выдаче сайтов, в тексте которых присутствует точное словосочетание запроса, вокруг него ставят символы «. «.
Например, такой ответ получен без использования кавычек
А такой с использованием
Оператор |
Например, такая конструкция туфли от Aldo | Allora | Fabi дает задание поисковику найти в текстах сайтов соответствие запросу с любым из перечисленных до и после символа | слов. Это применимо для системы Яндекс.
Для поиска в Гугле для аналогичных целей используется оператор or (или).
Напоследок еще один прием для Google.
Символ звездочка в запросе
Поисковые операторы Яндекса и Google: от базовых до продвинутых
Уточняем поиск и быстро получаем данные из выдачи
Быстро находить в поисковых системах нужную и релевантную информацию — важный навык и для обычных пользователей, и для специалистов. Для вебмастеров и сеошников углубленная работа с поисковиками — ежедневная рутина. Поисковые системы постоянно улучшают свои алгоритмы, однако выдача все еще может быть неточной или не до конца релевантной в некоторых случаях.
Получить более точные и нужные данные помогут поисковые операторы. В статье разбираем основные операторы и спецсимволы, поддерживаемые Яндексом и Google.
Обзор поисковых операторов Яндекса
Первый уровень сложности: базовые операторы
Первый и самый простой оператор — кавычки «». Поисковый запрос, заключенный в кавычки, позволяет получить выдачу страниц, на которых этот запрос содержится в таком виде, как он указан в строке поиска (фиксируется количество слов во фразе).
Обратите внимание: во всех органических результатах выдачи содержится указанный запрос в точном виде. На результаты в блоке с рекламой действие оператора не распространяется.
Фиксации количества слов иногда может быть недостаточно, особенно если во фразе содержится много слов — в выдачу могут попадать варианты с измененным порядком слов и словоформой. Для более точного соответствия можно добавить оператор восклицательный знак «!». Этот оператор фиксирует форму слова (падеж, число, время). Сочетание кавычек с восклицательным знаком, к примеру, позволит зафиксировать количество слов в поисковом запросе и форму каждого слова:
Знак плюса «+» — еще один уточняющий оператор. Размещается перед словом, которое обязательно должно находиться на странице.
К примеру, если вы вводите в Вордстате обычный запрос, без операторов, сервис покажет общую частотность — учитывая все варианты словоформ, варианты с разным порядком слов и другие вложенные фразы.
Если же нужно получить «чистую» статистику по конкретному ключевику — заключите его в кавычки и увидите совсем другую картину:
Оператор «+» в основном используется для фиксации стоп-слов (служебные части речи, местоимения и т. д.). По умолчанию они могут игнорироваться поисковой системой, но если их наличие влияет на смысл фразы — используйте оператор, чтобы получать релевантную выдачу.
Есть и оператор с обратным действием — знак минуса «-». Если перед словом в поисковом запросе указать знак минуса, из выдачи будут исключены все страницы, на которых это слово содержится. Вот пример:
Обратите внимание! Если отминусовать нужно цифру, а не слово, ее нужно предварительно заключить в кавычки — иначе Яндекс воспримет цифру со знаком минуса как отрицательное число.
Оператор звездочка «*» позволяет подставить во фразу любые пропущенные слова. К примеру, если указать запрос «следуй за * кроликом», поиск найдет все варианты совпадений с указанной фразой, включая те варианты, где вместо звездочки размещено любое слово. Важно: работает, только если фраза в кавычках.
Оператор вертикальная черта «|» используется для группировки слов при сложных запросах. Обозначает логическое «ИЛИ» и позволяет получить выдачу страниц, которые содержат любое слово из запроса — или одно, или другое.
Модуль SEO в системе PromoPult — отличное решение для автоматизации поискового продвижения. Подойдет новичкам и профи. Бесплатные подборщики семантики, кластеризатор, аналитика конкурентов, набор профессиональных инструментов, понятная отчетность. Все работы по чек-листу и в срок. Регистрируйтесь в PromoPult и выводите свои проекты в топ поисковиков!
Второй уровень сложности: продвинутые операторы поиска и фильтры
«site:» — с помощью этого фильтра можно произвести поиск не по всей базе сайтов, проиндексированных поисковой системой, а по конкретному сайту и его поддоменам. Кстати, этот оператор часто используют для проверки индексации сайта — достаточно просто указать запрос вида «site:example.ru», и в результатах поиска отобразятся все страницы, которые проиндексированы поисковой системой.
Пример использования оператора для поиска всех статей с упоминанием SEO на определенном сайте:
«host:» — этот оператор работает по такому же принципу, как и предыдущий, только позволяет сузить область поиска до конкретного хоста (поддомены не будут учитываться и выводиться в результатах поиска):
Хороший пример. Если бы использовался оператор site, в выдачу также попали бы статьи из блога, который размещен на поддомене blog.promopult.ru.
Вместо site и host можно использовать альтернативный оператор — «rhost:». Основные нюансы работы с этим оператором:
Еще один схожий оператор — «url:». Производит поиск по определенному URL-адресу:
Оператор «domain:» — позволяет выполнить поиск по определенным доменным зонам. На примере ниже в результатах поиска будут только те сайты, домены которых расположены в зоне «ru» (блок контекстной рекламы — исключение, на него действие оператора не распространяется).
Ниже пройдемся еще по нескольким интересным операторам.
«inurl:» — ищет страницы, в URL которых содержится нужный запрос (слово или фраза).
«lang:» — используется для фильтрации страниц выдачи по нужному языку (например, позволяет вывести только русскоязычные результаты или страницы только на английском). Для этого необходимо указать двухбуквенный код нужного языка (ru, en и т. д.).
«date:» — пригодится тем, кому нужно получить информацию, опубликованную в конкретный период времени или самые свежие данные.
В примере выше выдача содержит страницы, последнее изменение на которых произошло в январе 2021 года или позже.
А здесь после двоеточия указан диапазон дат: 20180101..20191231. Соответственно, в выдаче — информация за период с начала 2018 по конец 2019 года.
«mime:» — оператор для поиска файлов нужного типа. Оператор поддерживает следующие типы файлов: pdf, xls, ods, rtf, ppt, odp, swf, odt, odg, doc.
Поисковые операторы Google
Базовые операторы
Некоторые операторы, которые работают в Яндексе, можно точно так же использовать и в Google. Вот эти операторы:
В некоторых моментах использование операторов в Google более удобно. Например, вместо вертикальной черты можно прописывать оператор «OR» (это удобнее и быстрее, чем переключать раскладку и искать нужный символ на клавиатуре):
Далее рассмотрим другие операторы, которые есть в Google.
Две точки «..» — используется для поиска чисел, находящихся в заданном диапазоне. Полезно, когда нужно найти товары в конкретном ценовом диапазоне.
Продвинутые операторы и фильтры
Оператор «site:» — как и в Яндексе, ищет результаты по страницам указанного сайта.
«source:» — похожий оператор, но в выдаче будут не только страницы указанного сайта. В результаты поиска могут попадать страницы, на которых есть вхождение запроса и указанного источника.
«define:» — оператор для поиска справочной информации. Например, определений в словарях или переводчиках.
«filetype:» — оператор, который позволяет найти файлы определенного расширения (в Яндексе это можно делать с помощью оператора «mime:»). Также фильтрацию по типам файлов поддерживает оператор «ext:».
«intitle:» и «allintitle:» — при использовании этих операторов Google произведет поиск только по title страниц. Оператор «intitle:» ищет в тайтлах одно слово, оператор «allintitle:» — совпадение целой фразы.
«inurl:» и «allinurl:» — эти операторы практически полностью аналогичны предыдущей паре. Единственное отличие — поиск производится не по метатегу title, а по URL страниц.
«intext:» и «allintext:» — последняя пара схожих операторов, ищет совпадения слова или фразы по тексту на странице, без учета URL и метатегов.
«related:» — оператор для поиска связанного или похожего контента. Одно из самых очевидных применений — поиск и анализ сайтов-конкурентов.
«cache:» — используется вместе с URL конкретной страницы и возвращает последнюю копию этой страницы из кеша Google.
Бонус: дополнительные операторы
И напоследок — еще несколько полезных операторов, которые упростят поиск в Google.
«imagesize:» — работает в поиске по картинкам, позволяет задать размеры изображений, которые нужно вывести по вашему запросу. Например, «желтый самокат imagesize:1024×768».
«weather:» — позволяет загуглить погоду в заданном населенном пункте. Например, «weather:санкт-петербург».
«loc:» — используется для уточнения поиска и выдаче результатов, относящихся к определенному гео. Например, при вводе запроса «пиццерия loc:пермь» будут показаны адреса пиццерий в Перми и локальные сайты, связанные с данным запросом.
«movie:»— используйте этот оператор вместе с названием фильма, чтобы посмотреть подробную информацию о фильме и расписание сеансов в кинотеатрах.
«stocks:» — оператор для быстрого вывода котировок акций, торгующихся на бирже.
«in» — пригодится для преобразования единиц измерения. Например, 80 F in C (переведет 80 градусов по Фаренгейту в градусы по Цельсию).
Используйте поисковые операторы для уточнения результатов выдачи и делитесь в комментариях полезными операторами поиска, которые не попали в наш обзор.