Что означает при солнце тепло при матери добро
Конспект беседы «При солнышке тепло, при матери добро» с детьми старшей группы
Эльмира Мудрая
Конспект беседы «При солнышке тепло, при матери добро» с детьми старшей группы
Цель: помочь детям осознать, что семья, родители – это самые близкие люди. Самое надёжное пристанище для человека – это семья, дом. Дать детям представление об особой роли матери в семье.
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, давайте мы сегодня с вами поговорим о самом добром, самом нежном и заботливом человеке для вас? Как вы думаете о ком?
Воспитатель: Правильно, разговор пойдёт о маме! Кто вас будит каждое утро? Кто готовит вам завтрак?
Воспитатель: Молодцы, а что ещё делает мама?
Дети: Мама нас одевает, кормит, следит за порядком дома, стирает, убирает, работает… (и т. д.)
Воспитатель: Вот видите, сколько забот и хлопот у мамы! А кто и как помогает маме?
Воспитатель: А как мама вас называет?
Воспитатель: Хорошо, а теперь давайте вы скажите о своих мамах ласковые нежные слова,
Игра «Ласковые слова»
Воспитатель: Вот сколько ласковых слов вы знаете. Скажите, пожалуйста, как вы понимаете пословицу «При солнышке тепло, при матери добро»?
Воспитатель: А какие ещё пословицы о маме вы знаете?
Воспитатель: Вот послушайте какие есть ещёпословицы:
Возле матери и без хлеба не умрёшь.
Всё купишь, только отца и матери не купишь.
В материнском сердце для всех детей ласки хватит.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Дочки – матери»
(Дети играют в сюжетно ролевую игру «Дочки – матери)
Конспект беседы «Мы любим спорт» с детьми старшей группы Беседа «Мы любим спорт» с детьми старшей группы Цель: воспитывать интерес к различным видам зимнего спорта и спортивным играм; формировать.
Конспект беседы с детьми старшей группы «Мы пол-Европы прошагали…» Вы уже знаете, что война длилась долгих, четыре года, и в ней пострадали не только люди нашей страны. Фашисты захватили чужие земли,.
Конспект беседы с детьми старшей группы «Рябина» Беседы с детьми старшей группы. Тема: «Рябина». Цель беседы: углубить представление ребёнка о пользе рябины, месте её произрастания, внешних.
Конспект беседы «Поговорим о дружбе» с детьми старшей группы Цель. Уточнить представления детей о том, что значит «дружба», научить осмысливать и оценивать ситуацию. Воспитывать доброжелательное отношение.
Конспект тематического развлечения к Дню матери с элементами фольклора «При солнышке тепло, при матушке добро» Конспект Тематического развлечения посвящённого Дню матери с элементами фольклора «При солнышке тепло, при матушке добро»Подготовила:.
Мастер-класс по коллективной аппликации в смешанной технике «При солнышке тепло, при мамочке — добро!» Кто на свете всех милее И теплом своим согреет, Любит больше, чем себя? Это мамочка моя! Для каждого человека мамочка – это тот человек,.
Конспект открытого внеклассного мероприятия в 4 классе «При солнышке тепло, при матери добро» Добрый день, уважаемые коллеги и гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника в начальной школе ко Дню матери. Цели.
Фотоотчет «Партнерские формы взаимодействия с родителями в рамках реализации проекта «При солнышке тепло, при матери добро» Современные условия деятельности дошкольной образовательной организации ставят взаимодействия с семьей на одно из ведущих мест. Родители.
НОД по приобщению детей к истокам русской народной культуры «При солнышке тепло, при матушке — добро»
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»; «познавательное развитие».
— формировать представления детей о крестьянском быте на Руси;
— расширить словарь (кут, посудник, стряпать);
— закрепить знания названий детёнышей животных;
— закрепить знание пословиц о матери;
— развивать умение подбирать прилагательные (ласковая, заботливая, нежная, добрая, и т. д.);
-познакомить детей с произведением русского классика – В. А. Сухомлинского «Седьмая дочь»;
-развивать умение детей анализировать литературное произведение, высказывать свое мнение о поступках героев.
-воспитывать любовь и уважение к матери, стремление помогать и заботиться о ней.
Предварительная работа. Заучивание пословиц о маме. Пение песен. Чтение сказки В. А. Сухомлинского «Моя мама самая красивая».
Ход НОД
— Ребята, у меня есть волшебный сундучок. Давайте узнаем, что он нам приготовил интересного. Сундучок, сундучок разукрашенный бочок, свою крышку открывай нас скорее удивляй!
1. Загадывание загадок о маме.
Колыбель кто вам качает,
Кто вам песни напевает,
Кто вам сказки говоpит
И игpyшки вам даpит? (мама)
Не боюсь грозы ни грамма,
Коль со мною рядом. (мама)
2. Рассказ хозяйки избы.
— Самое лучшее на свете слово «мама» или как раньше на Руси было принято говорить «Матушка». Это одно из самых древних слов на земле, оно почти одинаково звучит на языках разных народов.
-Интересно вам ребята узнать, как жила на Руси хозяйка и матушка (мама? (ответы детей).
На Руси матушка занималась воспитанием детей и ведением домашнего хозяйства.
-Ребята, а как вы думаете, куда матушка в русской избе клала спать маленьких деток? (рассмотреть люльку). А для того чтобы ребёнок уснул, она пела колыбельную песню.
— А ваша мама пела вам колыбельную песенку? (ответы детей). Матушка очень рано вставала, как говорили с «с петухами». Выгоняла корову на пастбище, пекла в русской печи хлеб да кормила большую семью. В русской избе угол напротив печи назывался «кут»: в нем обычно женщины готовили еду, или как говорили на Руси «стряпали». В специальном шкафу – «посуднике» хранилась кухонная посуда. (рассмотреть с детьми и назвать предметы) А у вас дама из чего сделана посуда? (ответы детей) Из пластмассы и стекла тогда посуды не было. Центральное место в избе занимала печь.
-А ваша, мама, на чём готовит еду? (ответы детей) В нашей квартире нет такой печи, ее нам заменила плита.
— Как вы думаете, почему печь называли матушкой? (ответы детей) Днём матушка убирала в избе, готовила обед, ткала материю и пряла пряжу.
В каждом крестьянском дворе обязательно были домашние животные. Держали корову, лошадь, коз, овец, птицу. Ведь они давала много полезных продуктов для семьи. Женщины доили коров, выгоняли животных на пастбище. Вот сколько дел было у хозяек на Руси.
А как можно ласково сказать слово «мама»?
-Как зовут ваших мам?
-А маме нужно помогать, Как? и т. д. (Рассказы детей)
Хозяйка. – Ребята, а мой сундучок приготовил для вас ещё что-то интересное. (Дети в мешочке на ощупь отгадывают предмет (клубочек)
4. Игра «Какая моя мама» (дети по очереди передают друг другу клубочек и подбирают прилагательные)
— Есть такая пословица. «При солнышке – тепло, при матушке – добро».
-Как вы понимаете смысл этой пословицы? (ответы детей)
5. Игра «Доскажи словечко»
-А теперь поиграем в игру «Доскажи словечко»
-Нет милее дружка, чем родная матушка.
-Сердце матери лучше солнца греет.
Хозяйка. Молодцы ребята! А теперь послушаем сказку.
6. Чтение сказки В. А. Сухомлинского «Седьмая дочь».
-К кому поехала Мать в гости?
-Сколько у неё было дочерей?
-Какая из дочерей позаботилась по настоящему о Матери? Почему вы так думаете. (ответы детей)
Хозяйка. – Свою заботу и любовь к маме нужно выражать не только словом, но и делом. Если хотите сделать маму самым счастливым человеком, поступайте так, чтобы она радовалась и никогда не огорчалась.
— Понравилось вам ребята у меня в гостях? (ответы детей) А теперь пришла пора прощаться. До свидания!
«При солнышке светло, при матушке — тепло» (фотоотчет) Хочется порадовать маму на День матери? Конечно, хочется! Перед праздником мы с детьми работаем, не покладая рук… Подготовили поздравительную.
Конспект НОД по приобщению дошкольников к истокам русской народной культуры «Чудо-ложки» Это занятие только еще готовится к проведению. Поэтому большая просьба к вам, коллеги, оставить свои замечания и предложения. Буду очень.
Конспект НОД по приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры «Ах, печка — матушка!» Конспект НОД по приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры «Ах, печка – матушка!» для детей второй младшей.
Конспект тематического развлечения к Дню матери с элементами фольклора «При солнышке тепло, при матушке добро» Конспект Тематического развлечения посвящённого Дню матери с элементами фольклора «При солнышке тепло, при матушке добро»Подготовила:.
Конспект занятия по приобщению к истокам русской народной культуры «Нижегородский кремль» в подготовительной группе Конспект занятия по приобщению к истокам русской народной культуры в подготовительной группе на тему: «Нижегородский кремль». г. Нижний.
Лэпбук «Россия — страна мастеров» к проекту по приобщению дошкольников к истокам русской культуры Давно я приглядывалась к лэпбукам и надо признаться, не нравились они мне. Но увидев лэпбук Веры Петровны Шевченко, отбросила свой консерватизм.
Перспективное планирование по приобщению дошкольников к истокам русской народной культуры Наш сад уже полгода работает по краеведению, но мне никак не хочется прекращать работу по прошлогоднему проекту. И мы время от времени то.
Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры посредством народных игр Народные игры передаются из поколения в поколение, привлекая своей простотой, смыслом и интересным сюжетом. Большинство игр на Руси связано.
Приобщение детей к истокам русской народной культуры и семейным традициям через народный праздник «Пасха» Пасха во веки веков была праздником особенно торжественным и семейным, отмечали и отмечают её, в основном, в кругу родных людей. Люди по.
«При солнышке светло – при матери добро». Классный час, посвященный Дню матери
Цель: помочь учащимся в полной мере осмыслить истинное значение слов “мама”, “любовь”, “доброта”; воспитать достойного человека с любовью, чуткостью и заботой относящегося к матери, к женщине.
Задачи: расширение кругозора учащихся; развитие мыслительных, творческих способностей, развитие речи, её выразительности, формирование эмоционально-чувствительной сферы и ценностных отношений между людьми.
Оборудование: презентации о маме, фотографии учащихся с мамами или фотографии мам учащихся; сочинения в форме сердца; на доске плакаты с высказываниями великих людей о матери, выставка рисунков “Любимые цветы моей мамы”.
Есть прекраснейшее существо, у которого мы всегда в долгу, — это мать.
Вся гордость мира от матерей. Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви” без матери нет человека.
Если ты с детства не научился смотреть в глаза матери и видеть в них тревогу или покой, — ты на всю жизнь останешься нравственным невеждой.
Над колыбелью ночевала,
Своим кормила молоком,
Уроки первые давала…
Так я могу сказать о ком?
С любовью искренней упрямо
Неси добро, тепло и свет!
Живи, прошу, подольше, мама,
Тебя родней на свете нет!
Ребята, конечно же, вы уже догадались, о ком сегодня пойдёт речь. В последнее воскресенье ноября в России отмечается День Матери.
Мать… для каждого человека – большого или маленького, молодого или пожилого, мать – самый родной человек на свете. Она даёт нам жизнь. Её забота, тепло, ласка, неустанный труд, терпение, беспокойство окружают нас с первого дня жизни. Её нежный голос, её мягкие тёплые руки успокаивали нас, вселяли уверенность, придавали бодрость.
Вот беспомощное существо, насытившись материнским молоком, спокойно засыпает сладким сном. Вот первая улыбка малыша в ответ на заботливый голос матери. Вот первый шаг, сделанный с помощью мамы. И первое слово – “мама”.
Мама единственный и неповторимый человек, чья любовь к детям бескорыстна, благородна, удивительна по своей мудрости, безграничности и мужественности.
Мама! Самое дорогое слово для каждого человека (презентации о маме, подготовленные детьми)
Слово это – зов и заклинанье,
В этом слове сущего душа.
Это – искра первая сознанья,
Первая улыбка малыша.
Слово это пусть всегда пребудет
И, пробившись сквозь любой затор,
Даже в сердце каменном пробудит
Заглушенной совести укор.
Слово это сроду не обманет,
В нем сокрыто жизни существо.
В нем – исток всего. Ему конца нет…
Встаньте. Я произношу его:
“Мама!”
Ребята, а какой может быть любовь мамы? (Все перечисленное детьми записать на доске)
•Что общего между солнечным светом и любовью матери?
На доске рисуется солнце материнской любви. Дети перечисляют качества своих мам, от которых им становится тепло и светло. Все перечисленное записывается на лучах солнца материнской любви.
Было у матери семь дочек. Однажды поехала мать к сыну и вернулась домой только через неделю. Когда мать вошла в хату, дочки одна за другой стали говорить, как они скучали по матери.
А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу — помыть ноги.
Большая красавица береза росла в лесу с тремя маленькими дочками — тонкоствольными березками. Своими раскидистыми ветвями Береза мать защищала дочек от ветра и дождя. А жарким летом — от палящего солнца. Березки быстро подрастали и радовались жизни. Рядом с мамой они не боялись ничего.
Однажды в лесу разыгралась сильная гроза. Гремел гром, на небе сверкали молнии. Маленькие березки трепетали от страха. Береза крепко обняла их ветвями и стала успокаивать: “Не бойтесь, молния не заметит вас за моими ветвями. Я — самое высокое дерево в лесу.”
Не успела Береза мать договорить, как раздался оглушительный треск, острая молния ударила прямо в Березу и опалила сердцевину ствола. Береза, помня о том, что должна защищать своих дочек, не загорелась. Ливень и ветер пытались повалить Березу, но она все-таки стояла.
Как часто слова любви и благодарности мы говорим своим мамам слишком поздно. Давайте говорить маме добрые и нежные слова. Человек не застрахован от ошибок. Но пусть слова прощения за ошибки, которые мы совершаем, мамы слышат вовремя, а не тогда, когда эго, к сожалению, поздно.
Любите своих мам сегодня и всегда. Радуйте их своими успехами, будьте достойны всего того, что они делают для вас, своих детей. И если были в чем, то неправы, не забывайте говорить “прости меня, мама”!
И уходить за поворот
Вы не спешите, не спешите,
И ей, стоящей у ворот,
Как можно дольше помашите.
Вздыхают матери в тиши,
В тиши ночей, в тиши тревожной.
Для них мы вечно малыши,
И с этим спорить невозможно.
Так будьте чуточку добрей,
Опекой их не раздражайтесь,
Не обижайте матерей.
На матерей не обижайтесь.
Они страдают от разлук,
И нам в дороге беспредельной
Без материнских добрых рук –
Как малышам без колыбельной.
Пишите письма им скорей
И слов высоких не стесняйтесь,
Не обижайте матерей,
На матерей не обижайтесь.
1.На доске нарисовать большое сердце. Это материнское сердце. Дети должны перечислить сокровища, которые хранятся в материнском сердце. Например: любовь, доброта, жертвенность, вера, трудолюбие. Учитель вписывает все названные детьми сокровища в рисунок на доске.
2.Под музыку, попросите детей закрыть глаза и представить букет любви, который они хотели бы подарить своей маме. Затем дети рассказывают, из каких цветов состоит их букет любви, и рисуют его. Предложите детям подарить эти рисунки своим мамам.
Дети встают в круг. Учитель с мячом — в центре круга. Поочередно он бросает мяч детям и задает какой-либо вопрос о маме, например: “Нужно ли советоваться с мамой?” Если ребенок считает, что нужно, он ловит мяч; если, по его мнению, с мамой советоваться не нужно, он пропускает мяч. Если кто-либо не согласен с мнением того или иного ребенка, игра останавливается, и все обсуждают этот вопрос.
•Нужно ли интересоваться делами мамы?
• Нужно ли утаивать от мамы правду, чтобы не расстраивать ее?
Поэтическая страничка (читают дети)
О, как прекрасно это слово – мама!
Все на земле от материнских рук.
Она нас, непослушных и упрямых,
Добру учила – высшей из наук.
Да, слово “мама” издавна в народе,
Возносят выше самых ярких звезд.
Кто может быть дороже мамы?!
Кто свет и радость нам несет?!
Когда больны мы и упрямы,
Кто пожалеет и спасет?!
Кто пустит по ветру невзгоды,
Развеет страхи, грусть и стыд?!
Кто скрасит серость непогоды,
Стушует тяжкий груз обид?!
Следит за домом и бюджетом,
Уютом, модой, чистотой
Лихой зимой и жарким летом,
Легко справляясь с суетой?!
Ответственна ее работа,
Быть мамой – это сложный труд!
Ежесекундная забота –
Ее все помнят, любят, ждут.
Нам мамы многое прощают,
Не обижаясь, не браня.
Лишь терпеливо объясняют,
Не осуждая, не виня.
Где столько силы и терпенья
Берут все мамы на земле?!
Чтоб скрыть тревоги и волненья
И счастье дать тебе и мне!
Спасибо, мамочка, за нежность,
Твою святую доброту!
Любви вселенскую безбрежность,
Терпенье, такт и теплоту!
Ты дорога мне, ты – бесценна!
Поймешь, поможешь и простишь.
Твоя улыбка – драгоценна,
Ты, улыбнувшись,- исцелишь!
Знай, мама, ты – необходима!
Нужна мне каждый миг и час!
Ты – обожаема, любима,
Потом, недавно и сейчас!
• Чему она вас научила, учит или хочет научить?
• Что она вам дарит на праздники и дни рождения
Нет материнскому сердцу покоя,
С нами оно в трудный час.
Мама от черного горя собою
Нас заслоняла не раз
Смело и прямо на свете живите,
Будьте честней и добрей,
Люди, прощу вас, от бед берегите
Сердца своих матерей!
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Выберите документ из архива для просмотра:
Цель: научить обучающихся создавать сочинение-рассуждение с несколькими доказательствами по составленному плану.
— познакомить с правилами оформления на письме текста-рассуждения с несколькими доказательствами; углубить сведения о рассуждении, способствовать выработке навыков его построения ;
— развивать умения составлять план и излагать свои мысли по составленному плану ;
— воспитывать потребность в позитивном содержательном общении, культуру диалога, нравственные качества и этические нормы общения: приветливость, доброжелательность, великодушие.
Формирование универсальных учебных действий:
Личностных: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
Регулятивных: оценивать свои достижения на уроке.
Познавательных: принимать и сохранять учебную задачу; осваивать способы ориентировки в пространстве тетради; осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Содержание учебного материала
Начинаем ровно в срок
Наш любимейший урок.
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
На уроках русского языка мы писали изложения и сочинения. Какие типы текстов вы знаете? (Описание, повествование, рассуждение)
1) Вам в тексте сообщили о том, как выглядит предмет и показали одно его изображение, а также вы услышали много имён прилагательных.
– Какой это тип текста? (Описание)
2) В тексте вам объясняли и доказывали, нарисовать сказанное невозможно. Употребляли слова: во-первых, значит, следовательно, потому что.
– Какой это тип текста? (Рассуждение)
3) Вам сообщили о событии в том порядке, в котором оно свершилось, все эпизоды произошедшего представляли в нескольких рисунках. При этом речь говорящего была насыщена глаголами.
– Какой это тип текста? (Повествование)
— Приходилось ли вам в жизни спорить, доказывать что-то? Удалось ли вам убедить кого-то, отстоять свою точку зрения? Очень важно каким тоном это делать. Когда вежливый человек что-то доказывает, спорит, он начинает свое рассуждение словами: я думаю, мне кажется,…тем самым показывая, что он прислушивается к мнению других людей, уважает чужое мнение, уважает собеседника.
Отработка каллиграфических навыков
III . Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
— О чём будем говорить на уроке?
— Как вы понимаете пословицу?
Определение и обоснование темы урока
IV . Первичное усвоение новых знаний.
— СЛАЙДЫ ПРЕЗЕНТАЦИИ 3-9
Сочинение – рассуждение состоит из таких частей.
I. Тезис. Без солнца нет жизни
II. Доказательства:
III. Тезис. Мама – самый главный человек в мире
Практическая работа, анализ.
VI . Первичная проверка понимания
Наверное, каждый из нас знает, что самый лучший друг любого человека – это его мама. Мама и приголубит тебя, и приласкает, и пожалеет, если тебя обидели, и поможет, если вдруг придет беда. Недаром про материнскую любовь сложено столько стихов, песен и пословиц. В народе говорят: «При солнышке тепло, при матери – добро ». И это действительно так. И если даже мама сильно занята, она все равно найдет время, чтобы уделить его своим детям. Мама смотрит за тем, чтобы ребята всегда были опрятными и накормленными, чтобы они хорошо делали уроки и не болели.
Все самые дорогие святыни названы и озарены именем матери, потому что с именем этим связано и само понятие жизнь.
Счастлив тот, кто с детства познал материнскую ласку и вырос под заботливым теплом и светом материнского взгляда.
У матери есть важная и ответственная обязанность – быть душой семьи, нести свет и тепло.
Мы в вечном, неоплатном долгу перед матерью, чья любовь сопровождает нас всю жизнь.
Поэтому любите, уважайте, берегите ее, не причиняйте матери боли своими словами и поступками. Отблагодарите ее за труды и заботу о вас, будьте добрыми, чуткими, отзывчивыми к ней. Постоянной заботы, внимания, сердечности, сочувствия, доброго слова ждет от вас мама.
Практическая работа, анализ.
VII . Первичное закрепление.
1. Самостоятельная работа. Написание сочинения.
Практическая работа, анализ
Давайте подведем итог. Какое новое открытие сделали на уроке?
– Как вы думаете, достигли мы поставленной цели нашего урока?
– Что было трудным на уроке? Что было для вас самым интересным на уроке?
Какие задачи ставили перед собой? Удалось ли решить эти задачи?
Самооценка и коррекция.
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.