Что означает причина отмены сапплай такси не доступен
Что будет, если пассажир отменит заказ Яндекс-такси
Яндекс.Такси является очень популярным в России сервисом для перевозок людей. Машину можно вызвать по телефону или через интернет. Чтобы не потерять деньги и рейтинг, каждому пассажиру нужно иметь представление о том, как правильно отменять уже назначенную заявку. Для этого нужно придерживаться некоторых правил.
Как правильно отменить вызов такси без штрафа
Совершенно без каких-либо финансовых потерь пассажир может отменить заказ, пока автомобиль не подъехал по месту назначения, а водитель не отметил у себя в профиле подачу авто.
Заказчик может отказаться от машины через специальный сайт, мобильное приложение или с помощью телефонного звонка.
Пассажир может без проблем отменить заказ и после подачи машины. При таких обстоятельствах будет списана какая-то сумма как компенсация.
В любом случае важно объяснить причины отказа от заказа авто. Это может быть ошибочный вызов, задержка машины, просьба водителя и другое.
Следует помнить, что у каждого пассажира также есть свой рейтинг, поэтому злоупотреблять отменами заказов не рекомендуется. Историю поездок в Яндекс.Такси можно проследить через специальное мобильное приложение, установленное на смартфон. Если такой опции нет, то отменить заказ можно по телефону, позвонив в диспетчерскую службу. Желательно сообщить оператору причину аннулирования вызова.
В случаях, когда на момент отмены заявки автомобиль такси уже прибыл на место, со счета может быть списана минимальная сумма поездки.
Наиболее часто проблемы при заказе такси возникают в часы пик. Именно тогда сотрудники сервиса просто не справляются с обработкой многочисленных заявок. Если машина задерживается с утра, когда многие спешат на работу, то количество отказов возрастает. Кроме того, в этот период времени стоимость поездок максимальна.
Если заказ отменен по вине службы такси (задержка, подача транспорта не в то место, неадекватный водитель и т.д.), тогда важно объяснить причину, чтобы не пострадал рейтинг пассажира и не списались деньги.
Таксист сам просит отменить заказ – зачем?
При наличии серьезных оснований водитель может со своей стороны отменить заказ. Причины могут быть разными. Например, пассажир не указал, что ему требуется детское кресло, а то и просто не вышел по прибытии автомобиля. Беспричинное снятие заказа водителем повлечет за собой снижение рейтинга его активности.
Нередко для ухода от штрафов водители просят именно пассажиров отменить заказ. Иногда таксисты делают это из-за своих «шкурных» интересов, поскольку при таких обстоятельствах не придется платить комиссионные компании. Поездка по факту состоится, но она будет нелегальной.
Здесь пассажир подвергается многим рискам:
Таким образом, пассажиру лучше не поддаваться на уговоры таксистов. В приложении для таксистов «Таксометр» предусмотрены несколько стандартных причин, из которых сотрудник такси может выбрать наиболее подходящий вариант.
Примерный список причин отмены поездки по вине пассажира состоит из таких пунктов:
Уважительными причинами отказа для пассажира, которые не приведут к снижению рейтинга, являются такие случаи:
Таким образом, пассажир вполне законно может отменить заказ Яндекс.Такси. Главное – делать это правильно, снижая риски материальных затрат.
Таксист отменил заказ: зачем и что делать?
Для водителей право на отказ должно обязательно иметь веское обоснование, в противном случае большинство служб карают аккаунт понижением рейтинга. А этот фактор имеет серьезное значение в распределении заказов, поэтому вы можете быть уверены в том, что если водитель отменил заказ, то это точно имеет за собой основания.
Причины для отмены заказа
Стоит различать отмену заказа и отклонение заявки. В первом случае водитель сначала соглашается на поездку, а затем отказывается от нее, во втором — сразу говорит нет. В каких случаях может произойти отмена:
Хитрости таксистов
Некоторые пассажиры сталкивались с тем, что водитель просит их отменить заказ самостоятельно. Такое бывает, если таксист передумал брать заявку по неуважительной причине, или решил «левачить», то есть предложить выполнение поездки в обход сервиса. Для пассажира соглашаться на такую поездку — значит не получать никаких гарантий, кроме устной договоренности. Любая внештатная ситуация сделает его незащищенным, так как подтверждения заказа нигде не будет. Кроме того, если водитель везет такого пассажира, он находится в статусе «свободен», то есть ему может быть назначена еще одна заявка. Тут приятного мало для всех: первому пассажиру придется мириться со спешкой водителя или риском быть высаженным на полпути, а второму — ждать такси дольше обычного. Итак, рационально будет не поддаваться на уговоры стремящегося сэкономить на комиссии водителя, а ехать только в случае фиксации поездки сервисом. Если хочется поддержать таксиста в его на самом деле непростой работе, то можно оставить чаевые.
Так как некоторые агрегаторы показывают таксистам информацию о стоимости поездки и ее конечной точке только после подтверждения заявки, это провоцирует конфликт интересов. Незаинтересованный в поездке в удаленный район или за минимальную сумму водитель просто не поедет на такой заказ. Отсюда и отмены, просьбы к клиентам вызвать другое такси или желание избежать комиссии сервиса.
Отмены для таксистов — болезненная тема. Если количество «слитых» заказов доходит до определенного уровня, который нельзя уже объяснить чередой форс-мажоров, то аккаунт водителя просто будет заблокирован. Большое количество отмен является нежелательным для сервиса такси, так как это подрывает его надежность в глазах аудитории, снижает популярность и выручку.
Как отменить заказ пассажиру Яндекс Такси
Случается, что после вызова такси обстоятельства складываются так, что поездку приходится отменить. В разных сервисах правила и алгоритмы отмены могут различаться. Рассмотрим, как отменить заказ в Яндекс Такси.
Как отменить заказ такси пассажиру
При заказе такси нередко возникают проблемы, единственным выходом из которых видится отказ от услуги. Такой ситуацией могут стать отмена поездки, пробки или часы пик, когда сервис технически не может обработать весь поток заявок или оперативно подать машину.
Для этих случаев в услугах сервиса Яндекс Такси предусмотрена отмена вызова. Если у вас уважительные причины для отказа — вы легко сможете это сделать. Главное — не пользоваться услугой часто и бездумно, желательно оставить этот вариант для объективно форс-мажорных обстоятельств. Иначе вы рискуете столкнуться со штрафными санкциями вплоть до блокировки в сервисе.
В мобильном приложении
Это наиболее простой и распространённый способ отмены услуги. Следует войти в приложение, открыть вкладку активного заказа и выбрать в выпадающем меню пункт «Отменить заказ».
После этого система запросит сведения о причинах отмены.
Возможные варианты представлены в меню:
По телефону
В ситуациях, когда нет доступа к интернету или мобильного приложения, для отмены Яндекс Такси можно воспользоваться услугами диспетчера. Телефон диспетчерской службы указан на сайте Яндекс Такси и на странице компании-перевозчика.
Отменяя заказ по телефону, сообщите оператору, что отказываетесь от вызова. Согласно алгоритму оператор задаст вам вопрос о причине отказа. Желательно ответить на него, но отказ от ответа не является причиной для дополнительного понижения рейтинга или списаний.
Понизить ваш статус в системе может аннулирование заказа уже после того, как машина была подана. Лучше успевать отказаться от услуги раньше, когда таксист ещё не выехал.
По телефону оператору нужно сообщить о причинах отказа от поездки.
Если машина уже ожидает
Получение клиентом услуг Яндекс Такси начинается с момента подачи машины к месту вызова. Поэтому, даже если вы хотите отменить его после приезда машины, эту услугу вы уже получили. Независимо от того, поедете вы на такси дальше или нет. На этом этапе можно только сократить размер услуги — полностью от неё отказаться уже не получится.
В минимальный размер поездки по правилам сервиса входит 10-минутное ожидание клиента водителем. Формально за это время клиент может изменить своё решение ещё раз и решиться на дальнейшее получение услуги.
Есть ли штраф при отмене заказа клиентом
Формально денежные штрафы за отмену не начисляются — клиент наказывается исключительно понижением рейтинга. Но в случае когда машина уже прибыла на место, услуга вызова такси считается оказанной. Она и оплачивается в размере минимальной поездки.
Деньги за неё будут списаны с вашего счёта через приложение. Размер суммы зависит от действующего тарифа и может различаться в разных регионах и в разное время суток.
Существуют и нематериальные штрафы за отмену заказа — регулярно совершая это действие, вы гарантированно столкнётесь с последствиями при следующих заказах Яндекс Такси. При высоком проценте отмен понижение рейтинга пользования в системе приводит к тому, что ваши заказы начинают обрабатываться в последнюю очередь. Критичная потеря рейтинга приводит к блокировке аккаунта ненадёжного заказчика.
Если водитель просит об отмене заказа
Далеко не всегда за этой просьбой стоят объективные причины. Если водитель прибыл на место и готов оказать услугу, но просит вас об отмене её в приложении — вероятнее всего, вы столкнулись с распространённой схемой мошенничества.
Обманывают не вас, а систему «Яндекс» — отменённая поездка позволяет водителю уклониться от уплаты комиссионных за полученный заказ. При этом стоимость услуги для клиента остаётся прежней, а гарантии, предоставляемые сервисом Яндекс Такси, перестают действовать.
Соглашаться на участие в подобном мошенничестве или нет — дело ваше. Но следует помнить, что отмена заказа клиентом понижает его рейтинг в системе вплоть до попадания в чёрные списки сервиса.
Как отменить заказ водителю сервиса
Отказаться от поездки имеет право не только клиент, но и водитель сервиса. Сделать это можно исключительно через приложение «Таксометр».
Через таксометр
Приложение позволяет водителям делать отмену заказов — для этого предусмотрена специальная функция.
Чтобы отказаться от заказа, нужны следующие действия:
После этого заказ считается отменённым, а клиент получает уведомление на мобильное устройство.
Отмена заказа существенно понижает рейтинг активности водителя в системе и сказывается на уровне заработка и начислении бонусов. Низкий рейтинг влияет и на число поступающих заявок. Поэтому пользоваться этой функцией следует крайне осмотрительно и по возможности редко. Только если из ситуации нет другого выхода.
Причины отказа
В меню, предлагаемом приложением «Таксометр» для указания причин отказа, перечислены все распространённые варианты.
Следует выбрать 1 из них:
Не снижают активность водителя и не влекут за собой штрафных мер следующие причины отмены поездки:
В случаях, когда пассажир не выходит к заказанному им такси, чтобы избежать штрафных мер, водителю важно иметь подтверждение попыток связаться с клиентом. Им могут стать зафиксированные звонки, смс и текстовые сообщения, сделанные через приложение. Если клиент их игнорирует или отказывается от заказа, это считается уважительной причиной для отмены поездки.
Какие штрафы накладываются на водителей
Штрафные санкции в системе Яндекс Такси не носят денежного характера и применяются к рейтингу водителя в системе. При критичном его понижении снижается количество поступающих заявок, что отражается на заработке.
Если рейтинг продолжает падать, происходит блокировка аккаунта. Её срок зависит от уровня снижения рейтинга и может продолжаться от нескольких часов до недели и больше.
Чтобы сохранить возможность работы, следует отменять не более 30% заказов даже при объективных причинах для отказа. Этот процент считается лимитом для форс-мажорных обстоятельств. Большее количество система относит к личным и профессиональным характеристикам водителя и блокирует аккаунт.
Отмена заказа в Яндекс Такси со стороны пассажира и водителя
В сегодняшней статье мы расскажем, как отменить заказ в Яндекс Такси, какие штрафные санкции за этим могут последовать и по каким причинам это обычно происходит? Если вы водитель, не рекомендуем беспорядочно отменять поступающие или отправляемые заявки, так как это может привести к блокировке Личного кабинета и невозможности зарабатывать или пользоваться услугами службы.
Для пассажиров все намного проще. Вы можете без проблем отозвать заявку, но иногда за отмену спишут некоторую денежную сумму. Далее расскажем о причинах списания.
Отмена заказа пассажирами
О том, как заказать Яндекс Такси мы рассказывали ранее. В сервисе возможна отмена заказа пассажирами. Причин для этого может быть множество, среди которых слишком долгое ожидание автомобиля или появление более выгодного предложения.
Чаще всего проблемы при вызове машин возникают у людей в часы пик, когда сотрудников сервиса для обработки всех заявок попросту не хватает. В этом случае повышается и цена поездок. В утренней суете, когда все опаздывают на работу, а вызванное авто задерживается, пассажиры часто осуществляют отмену заказа Яндекс Такси.
Некоторые делают это, решая поехать на общественном транспорте или просто передумав куда-либо ехать – у каждого человека могут быть свои обстоятельства. Главное иметь реальные объективные причины, а не просто отменять все подряд заявки.
Отмена в мобильном приложении
Первый и самый популярный вариант отмены заказа пассажирами Яндекс Такси предполагает использование мобильного приложения. Нужно перейти во вкладку с активным заказом и выбрать опцию «Отменить поездку».
При этом придется обозначить причину своего решения:
Когда пользователь отменяет вызов, он может продолжить использовать сервис и вызвать новое транспортное средство. Главное не злоупотреблять отказами, так как у каждого клиента есть рейтинг.
Посмотреть историю поездок в Яндекс Такси так же можно через приложение.
Отмена по телефону
Если нет мобильного приложения под рукой, как отменить Яндекс Такси по телефону? Сделать это можно с помощью диспетчерской службы. номер телефона службы в своем городе можно узнать на официальном сайте или на странице компании перевозчика. Связавшись с оператором, сообщите, что отказываетесь от предоставляемой услуги. При этом желательно объяснить причину, но никто не запрещает вам от этого отказаться. Главное успевать отменять заказы до тех пор, пока машина еще не была подана на указанный адрес.
Есть ли штраф при отмене заказа клиентом?
Сразу обозначим, что пассажиров компания не штрафует, однако некоторую денежную сумму можно потерять. Лучше знать, как отменить заказ в Яндекс Такси правильно, чтобы не было проблем.
Одна из неприятностей при отмене заказов по телефону или в приложении заключается в падении рейтинга. Более того, если вы отмените заявку в тот момент, когда автомобиль уже приедет на место, с вашего счета будет списана стоимость минимальной поездки (ее размер зависит от конкретного региона).
Полезная информация для пассажиров: Как распечатать чек Яндекс Такси.
Водитель просит об отмене заказа
Если при вызове машины Яндекс Такси водитель просит вас отменить заказ, несколько раз подумайте, прежде чем соглашаться на необычную просьбу. Учтите, что за каждый отказ ваш рейтинг падает, но зачем же это сотрудникам компании?
Таким способом таксисты обманывают таксопарки и саму систему Яндекс: после отмены заказа везут пассажира по тому же тарифу, но не отчисляют комиссионные. Учтите, что в ходе поездки сотрудник компании может получить новый заказ, более выгодные, чем ваш. В таком случае ему ничто не мешает высадить вас посреди дороги и отправиться в новый пункт назначения. Советуем не поддаваться на провокации отменять заявку по просьбе водителя, так как вы вряд ли много сэкономите, но рискуете попасть в черный список компании.
Отмена заказов водителями сервиса
Таксисты, как и пассажиры, тоже могут отменять полученные заявки по тем или иным причинам. Сделать это можно исключительно при помощи мобильного приложения Таксометр, в котором предусмотрена специальная функция.
Как отменить заказ через Таксометр?
Сразу оговоримся, что отмена и игнорирование (не принятие) заявок – это две совершенно разные вещи. В первом случае сотрудник службы принимает заявку от клиента, а впоследствии отменяет, а во втором отклоняет сразу без принятия.
Мы разберемся, как отменить заказ в Яндекс Такси, если он был принят. Для этого нужно открыть мобильное приложение Таксометр и выполнить следующие действия:
Опытные партнеры настоятельно не рекомендуют отказываться от поездок, которые были приняты. В противном случае будут снижаться показатели рейтинга, а это повлияет на количество поступающих заявок, начисление бонусов и неизбежно отразится на доходе.
Причины отказа
По каким причинам водители могут отказываться от принятых заказов? В приложении Таксометр на этот случай предусмотрено несколько пунктов, среди которых нужно выбрать всего один:
Можно указать в комментарии любой другой комментарий, однако отказываться лучше только в крайних ситуациях. К уважительным причинам отказа со стороны таксиста, при которых не падает рейтинг, относятся:
Все остальные причины считаются в Яндекс Такси неуважительными, поэтому за ними последуют штрафные санкции и снижение показателя рейтинга. Ниже скриншоты с официального сайта.
Какие штрафы накладываются на водителей?
Сервис не предусматривает взыскания реальных средств за отмену заказов водителями Яндекс Такси, а подобные действия могут отражаться только на рейтинге. Если он просядет слишком сильно, вы потеряете возможность принятия новых заказов, так как аккаунт заблокируется. Произойти это может на срок от нескольких часов до недели и на более длительный срок.
Опытные водители советуют даже при острой необходимости отменять не более 30 процентов принимаемых заявок. Такой показатель отказов еще можно списать на условия работы и всевозможные форс-мажоры, но если делать это чаще, блокировка аккаунта неизбежна!
Порядок и последствия отмены заказа в Яндекс.Такси
Ни один человек не застрахован от случайностей, которые заставляют его отказываться от заранее составленных планов, например, от поездки на такси. Отменить заявку может как заказчик, так и водитель. Рассмотрим подробнее особенности этой процедуры.
Отмена по инициативе таксиста
Партнеры «Яндекс.Такси» вправе отказаться от выполнения заявки путем выполнения следующих действий:
Результатом этой процедуры станет отмена заказа.
В системе нужно будет указать причину отказа от заявки. Приложение предлагает на выбор несколько вариантов:
Если ни один из предложенных вариантов не подходит, можно написать свою причину в комментариях.
Чем чреват отказ от заказа для водителей
Если партнер сервиса снял свою кандидатуру без уважительных причин, его рейтинг уменьшается. К тому же не исключено применение штрафа. Чтобы сохранить баллы и избежать финансовых санкций, водитель должен иметь уважительную причину для отказа, например:
В этих случаях водителю не грозит штраф и понижение рейтинга. Если отказ был вызван неуважительными причинами, то сервис вправе применить санкции. Их используют в случаях, если отмена заказа была обусловлена следующим:
При отсутствии уважительных причин компания вправе снизить партнеру рейтинг, наложить штраф или применить обе санкции одновременно. Стоит учитывать, что финансовые взыскания – это прерогатива таксопарка, с которым водитель заключил договор. Поэтому перед оформлением отказа рекомендуется узнать о последствиях данного шага у диспетчера.
Отмена заявки пассажиром
Клиент тоже вправе отказаться от поданной заявки. Это можно сделать через личный аккаунт. Необходимо открыть вкладку «Активные вызовы» и кликнуть на клавишу «Отменить заявку». Система примет отказ, но одновременно предложит указать причину:
Если ни одна из причин не подходит к ситуации, то в комментариях можно указать свой вариант.
Еще один способ – позвонить диспетчеру и отказаться от вызова в телефонном режиме. При желании можно озвучить причину или обойтись без этого.
Для пассажира отмена заказа тоже грозит потерей рейтинга. Введение системы оценки для клиентов – одно из последних новшеств «Яндекс.Такси». Слишком частые отзывы заявок создают пассажиру негативную репутацию, поэтому большинство водителей предпочитает игнорировать такие заказы, что чревато возникновением сложностей с поиском свободной машины. Кроме того, если заявка была отозвана не по вине таксопарка или таксиста, то с клиента взимается сумма минимального вызова.
Алгоритм действий в сложной ситуации
Нередко водителям приходится сталкиваться с проявлением недобросовестности со стороны заказчиков. Например, машина была подана в оговоренное время, таксист прождал 10 минут, но пассажир не выходит. Необходимо связаться с заказчиком после завершения бесплатного ожидания. Водитель может перезвонить клиенту сам или попросить связаться с ним диспетчера. Во время разговора нужно упомянуть, что бесплатное ожидание закончилось, и теперь каждая минута учитывается таксометром.
Если заказчик в течение следующих десяти минут игнорирует водителя или не отвечает на звонки, тогда есть все основания для отмены заказа. Сделать это можно как через диспетчера, так и с помощью приложения для смартфона. В любом из случаев таксисту можно не опасаться никаких санкций.
В заключение нужно отметить, что «Яндекс.Такси» работает с водителями только через сертифицированных партнеров, например, компания TheCab. Сервис предлагает выгодные условия сотрудничества, которые предусматривают заключение письменного договора с каждым таксистом, предоставление льгот в виде скидок на топливо и комплектующие, а также грамотную службу поддержки, оперативно решающую любые рабочие вопросы.