Что означает прикладной характер менеджмента
О т л и ч и е к л а с с и ч е с к о г о м е н е д ж м е н т а о т п р и к л а д н о й н а у к и
Данная статья основана на результатах исследований академика УАН Олега Викторовича Мальцева.
В данной статье мы покажем вам, чем отличается прикладной подход от классического менеджмента, который на сегодняшний день наиболее распространен в мире.
Задумывались ли вы, почему услуги большинства экспертов на рынке профессиональных услуг никому не нужны? Давайте попробуем ответить на этот вопрос, сопоставив на осях прикладной подход и современный менеджмент.
Рабочая процедура (РП) имеет психосамологический эффект, когда человек «выздоравливает» и становится результативным. И этого нет ни у кого в мире. Так же мы не только налаживаем отношения, приводя их в управляемое русло, но и помогаем на уровне психики справиться человеку со своими личными проблемами. Таким образом, рабочая процедура сконструирована так, чтобы человек, идя её, освобождался от личных проблем раз и навсегда, больше никогда не возвращаясь к ним.
Технологическая схема прикладной науки имеет управляемый характер, а техническое качество в классическом менеджменте – нет. Метод управления клиентом имеет приближение и удаление. Поэтому внимание целыми днями распределяется на огромное количество задач.
В прикладной науке приоритетом является – задача взаимодействия. Например, приходит клиент и говорит: «Хочу, чтобы вы выполнили вот такую технологическую схему». После такой постановки задачи, клиент ставится в рабочую процедуру. Что же происходит дальше? Ждём от клиента соответствующего поведения. Он должен начинать создавать условия, при которых мы захотим уделять ему внимание.
А что делает клиент? Он не хочет создавать эти условия, ни при каких обстоятельствах. Он считает, что заплатив деньги за работу, мы ему уже должны. Поэтому клиенту меняется точка опоры. То есть, появляется либо начальник службы безопасности, либо какой-то эксперт, который начинает с ним работать. Почему так происходит? Потому, что клиент не хочет создавать условия для общения. И это продолжается до этапа – профилактическая беседа, где человека вызывают к себе в кабинет и объясняют то, что он ведёт себя некорректно. И если он хочет, чтобы контрольный пакет рабочего внимания принадлежал ему, то он должен создавать все условия для того, чтобы занимались только им.
Со стороны бизнеса клиенту стоит уделять ровно столько внимания, сколько нужно для качественного выполнения его задачи. Поэтому, когда клиент приходит и заявляет: «Я заплатил вам деньги за контракт, из-за этого, контрольный пакет вашего рабочего внимания должен принадлежать мне». Он получает ответ: «Нет, этого не будет никогда».
На этом этапе надо начинать тренировать клиента создавать условия для общения с вами. Всегда исходите из того, что это вы нужны клиенту, а не он вам. Людей с проблемами огромное количество, а таких как вы – единицы. Вы знаете, сколько профессионалов приходится на весь мир? Их по пальцам можно посчитать.
Дилетанты всё время хотят, чтобы клиентам было хорошо. Но, как только начать делать человеку «хорошо», он тут же садиться на голову. Из-за этого с клиентом необходимо строить отношения, кирпичик за кирпичиком. И только тогда, клиент начинает понимать, что надо создавать разноплановые условия для вас. Но это понимание клиенту приходит только на профилактической беседе, где вы и учите клиента, как создавать эти необходимые условия.
К примеру, бывают клиенты, которые приезжают без звонка. В нашей компании их тут же останавливает аппарат безопасности на входе, после чего они едут в обратном направлении.
Запомните, все клиенты считают, что их задачи самые важные, главные и первостепенные. Но, вы определяете, какие клиенты первостепенные, а какие не первостепенные.
Какие клиенты считаются первостепенными?
Только те клиенты, которые создают максимальные достижения для компании, а соответственно на рынке. А всё, что не имеет резонанса и достижений – это второстепенные задачи. И вы, как директор или консультант должны сразу чётко поставить отличия клиенту. Люди приходят к вам для того, чтобы вы, с помощью своего профессионализма, за них помогли им решить их проблемы. А компании нужны постоянные достижения. Сегодня вы забиваете 2 гола, а завтра должны уже 3. Нельзя ни в коем случае, назначив новому клиенту встречу, отвлекаться на других клиентов. У вас для других клиентов есть целый состав компании.
Бывают такие клиенты, которые говорят, что от них «бегают». И как вы понимаете, такие клиенты тут же приглашаются в офис к 9 утра.
— Я перед вами, слушаю внимательно. Видите, не бегаю. Рассказали, что хотели? Закончили? А теперь слушайте меня. На каком основании и что вам позволяет думать, что вы можете управлять моим временем? Я жду ответа. Что вам позволяет думать, что вы имеете право управлять моим временем? Я вашим временем управляю?
— Тогда, что же вам позволяет так думать?
— Ну, вы понимаете, я так беспокоилась.
— Не понимаю. В контракте что-то о «беспокоилась» сказано?
— Что не сделано для вас на сегодняшний день? Почему вы требуете бесплатно моего внимания? Моё внимание стоит больших денег. Почему мой стол ещё ими не забит? Да, и с вами я готов общаться только за деньги. Потому, что если бы это было без денег, я бы не просто не стал с вами общаться, я бы даже на километр рядом с вами не стоял. Я вам не друг, а консультант. Чувствуете разницу?
После такой профилактической беседы, клиент точно знает, как нужно приезжать, а именно, брать с собой чемодан денег. И к нему приходит осознание того, что его дело не такое уж и важное и ему бесплатно время уделять не будут. И чем меньше будут создаваться условия, тем дальше будет отдаляться клиент, вплоть до младших партнёров.
Но, прикладная наука говорит, что клиент всегда должен получать больше, чем хотел. Это происходит только при одном условии – взаимодействие. Никаких других рамок быть не может. Выполняя все указанные выше условия, ваш клиент всегда будет абсолютно точно знать:
За первый месяц сотрудничества, клиент усваивает регламент вашей компании. И такой клиент никогда вас не побеспокоит. Потому, что у вас с ним нет ни партнёрских отношений, ни дружеских, никаких отношений. Клиент пришёл к вам только за решением – технологической схемой работы. И если он не желает идти вашу рабочую процедуру, тогда дайте ему результат и пусть он будет свободен. Поэтому, такого клиента необходимо грамотно отдалять от себя. Он просто хочет, чтобы вы его «усыновили», и он не собирается становиться вашим партнёром.
Если вы назначили новому клиенту встречу, то в этот день никогда не проводите встречи со старыми клиентами. Дабы ваше внимание никто не отнимал. Вам необходимо сосредоточиться на новом контракте, чтобы выстроить схему работы, а это требует не малого сосредоточения на деле. Научитесь регламентировать своё время на календаре так, чтобы клиенты знали абсолютно точно, когда они вас могут найти. И если вы не станете придерживаться регламента компании, то вам ничего не захочется, ни адвокатуры, ни безопасности, ни стратегического консалтинга в сфере профессиональных услуг. В силу того, что клиенты вас станут растягивать в разные стороны, и вы повисните на паутине.
Как вы уже поняли, для того, чтобы не повиснуть на паутине, клиент должен удариться лбом о монастырскую стену, поняв, что он здесь не управляет. В сфере профессиональных услуг должна быть жёсткая иерархия и команда, в которой никто и ни про кого ничего не рассказывает. Клиент должен приходить в компанию, от которой веет силой. И только тогда он будет с вами сотрудничать. В противном случае пойдёт искать «пастбище».
Задумывались ли вы, для чего клиент с вами играет, применяет разные способы и средства? Чтобы не платить вам деньги.
Итак, вы увидели, как на ручном управлении подписан контракт с клиентом. После этого включается в ход синергетика и кибернетика. Где кибернетика – рабочая процедура, а синергетика – технологическая система. Применение синергетики означает заключение договора о партнёрстве, где далее мы переходим к управлению системой координат – заключение контракта на передачу интеллектуальных активов. И только после этого мы получаем полноценного клиента.
Этот менеджмент рекомендуется применять как с сотрудниками, так и с людьми из вашего окружения. Почему? Потому, что такой менеджмент многофункционален. При любом поведении клиента, вы всегда знаете, что вам необходимо применить для успешного достижения результата. Если клиент начинает совершать глупости, то включается кибернетика, а если клиент идёт вашу рабочую процедуру, не создавая сопротивления, то синергетику.
Таким образом, мы полностью контролируем ситуацию, и в любой момент можем управлять человеком в случае не правильного поведения. Как только клиент начинает отличать 2 подхода, с ним переходят на следующий этап – взаимодействие. На этом этапе, если взаимодействие организовать не получается, тогда мы опять возвращаемся к применению кибернетики и синергетики.
Разве менеджмент прикладной науки не справедлив? Как вы считаете? Разве вы не хотите, чтобы с вами взаимодействовали, а не воздействовали?
Что вы понимаете под словом «взаимодействие»? ➢ Это взаимное беспокойство друг за друга и взаимная помощь, то есть партнёрство, а не воздействие, зависимость и война. Кому нравится, чтобы его не уважали? А почему мне это должно нравиться? Так давайте с уважением друг к другу относиться! Все правила игры прописаны в контракте, технологическая схема работы заранее оговорена и рабочая процедура – требования компании для успешного разрешения вашего вопроса так же объяснена. Это все условия, благодаря которым наиболее вероятен конечный результат, который вы должны помогать создавать как клиент.
В чём здесь проблема? Клиенты читают таких «гуру-консультантов», как например Дэвид Майстер. Они считают менеджмент Майстера величайшим сервисом для работы. Но этот сервис не работает. Мало того, этот менеджмент не работает ни в Америке, ни в Европе! Сущность менеджмента Майстера заключается в том, что он становится величайшим только для тех клиентов, которые приходят с чемоданами денег в офис. Но для тех, кто приходит с ограниченным бюджетом, сервиса никакого не предоставляется. Как такое может быть? Разве мы все не бизнесмены?
А надо ли вам, чтобы инцидент разрушился? Вы хотите потерять клиента? Вы хотите потерять заказ? Тогда не делайте этого никогда! Как только вы выходите за рамки менеджмента прикладной науки, вы тут же получите последствия.
Эффективность менеджмента прикладной науки заключается в том, что он применим и для семьи, и для взаимоотношений с друзьями и т. д. При таком менеджменте у вас никогда не будет проблем с друзьями, они вас всегда будут любить и ценить. Но как только вы начинаете использовать психологию менеджмента Дэвида Майстера, вы сразу, же попадаете в неприятные ситуации, где на вас начинают воздействовать и пытаться залезть вам на голову. Нельзя приучать людей к хорошему. Пусть клиенты сразу привыкают к плохому.
Когда к ученому Олегу Викторовичу Мальцеву приходят за интеллектуальными активами новые люди, то, как он сам говорит «Хуже меня для них никого не существует». Но это мнение учеников очень быстро развеивается со временем. Так как человек не может жить без результатов, а Олег Викторович как раз и делает человека результативным.
И обычно спустя полгода работы, многие сотрудники просят прощения за то, что не слышали его с самого начала обучения. Иными словами, новый человек, придя работать в одну из компаний Олега Викторовича либо на консультацию, всегда пытается создать дружеские отношения, чтобы ничего не делать, или не платить денег за контракт.
«Люди просто хотят схватить мои технологии бесплатно, стоимостью в триллионы долларов и убежать, так как эти технологии дают неоспоримые преимущества перед другими людьми. Поэтому те люди, которые не хотят взаимодействовать, а хотят получать «за счёт кого-то», получают кибернетику с руководителем аппарата безопасности до тех пор, пока из них не выйдут все заблуждения».
Таким образом, пока вы не перестанете разделять клиентов на хороших и плохих, у вас не получится создать успешный бизнес. Вам нужно выбирать хотя бы относительно неплохих клиентов, где всё остальное сделает рабочая процедура. Именно такой менеджмент гарантирует выполнение обязательств по контракту, а всё остальное, гарантий не даёт и вы в этом уже сами убедились.
Являясь консультантом, вы находитесь выше в иерархии, чем клиент, а соответственно, вы обязаны проследить за тем, чтобы вы выполнили обязательства перед клиентом и дали больше, нежели обещали, а клиент, в свою очередь, выполнил свои обязательства по контракту. Вот в чём смысл, и никак по-другому не может быть.
Но люди хотят делать совсем иначе. А именно, играться с вами, лишь бы не исполнять свои обязательства по контракту. На что вы отвечаете: «Да, хорошо, но вне офиса». Из-за этого вы обязаны уметь выяснить у клиента главный вопрос – «Зачем он пришёл». А клиент может прийти для разных целей, где отношения могут быть абсолютно разные.
Если человек пришёл к вам за преимуществами в бизнесе, и он хочет быть бизнесменом, то к нему будет применен бизнес подход, в котором наши услуги стоят очень дорого. Но если же человек пришёл к нам за Правдой, то здесь уже будет применен кардинально другой подход.
Олег Мальцев: «Для меня такой человек полностью меняется, в силу того, что он пришёл за прикладной наукой. Я не вижу в нём клиента, а вижу ученика. А тех, в ком я вижу просто клиента, такие люди мне не интересны. С ними я готов общаться только за деньги. Видите разницу? Такой подход появился ещё у моего Наставника, Виктора Павловича Светлова. И от такого подхода мы ещё ни разу не отступали. Он работает и при бандитах, и при милиционерах, и при президентах, при ком угодно. Хоть при правлении дьявола на Земле.
Этот менеджмент работает безотказно, как автомат Калашникова в любой системе координат. Потому, что высшим фактором для человека является справедливость. Разве кто-то хочет несправедливости? Конечно же, нет. Справедливость – это взаимная выгода. В бизнесе нужна только взаимная выгода. Из-за этого не ищите с бизнесменом ничего большего, чем взаимная выгода. И доказывается это только делами, где нет никаких слов. Дел нет, и суда нет. В нашей системе главенствует Правда, а с клиентами – гражданский закон, где всё остальное определено особенной частью гражданского кодекса, и никаких других отношений. Как в Кодексе написано, так и будет. И как я уже говорил, гражданские люди мне не интересны. Но, как только человек приходит к нам в Систему Координат, отношение к нему меняется».
Введение в прикладной менеджмент
В основе данной разработки заложены теоретические аспекты организации и управления современными предприятиями, обусловленные настоятельной необходимостью преобразования организационно-экономических структур отечественных предприятий и эффективного обеспечения их функционирования в условиях нарастающей конкуренции, развития рыночных отношений и интенсивного внедрения России в мировое экономическое сообщество.
Монография дает представление студентам о диалектическом единстве основополагающих концепций теории организации и оценке их возможностей на современном этапе развития и реформирования российской экономики, переход на преимущественно инновационный путь развития. Особенностью монографии является, во-первых, универсальность предлагаемых методов, т.е. применимость методологических разработок практически в любой экономической области. Во-вторых, методический аппарат может служить предпосылкой для дальнейшего совершенствования основных направлений менеджмента. И, наконец, изложение материала построено таким образом, что как бы, занимает промежуточное положение между рассматриваемыми экономическими и математическими категориями, одновременно обеспечивая единство восприятия основных положений прикладных областей классического менеджмента
В процессе изучения предстоит рассмотреть исторические аспекты возникновения науки управления и организации производства (в основном, к сожалению, на основе зарубежного опыта), взаимосвязь и диалектическое единство концепций общественного производства, принципы организации и управления, а также – современные методы исследования в области прикладного менеджмента и бизнеса в целом.
НАУЧНЫЕ ШКОЛЫ ТЕОРИИ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ | ||||
КЛАССИЧЕСКАЯ ШКОЛА | ЭМПИРИЧЕСКАЯ ШКОЛА | ДОКТРИНЫ «ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ» | ШКОЛА «СОЦИАЛЬНЫХ СИСТЕМ» | «НОВАЯ ШКОЛА» |
Гьюлик, Урвин, Вебер, Тейлор, Файоль | Миллер, Форм, Петерсон, Ньютен | Фоллет, Мэйо, Ротлисберг, Бернард, Саймон | Парсонс, Мертон, Берталанди, Раппопорт | Блэпет |
ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ | ||||
РЕГЛАМЕНТАЦИЯ | СИМВОЛИЧЕСКИЙ ИНТЕРАКЦИОНИЗМ | СИМПЛИФИКАЦИЯ | ||
ГАРМОНИЗАЦИЯ | Постмодернизм | ЛОГИСТИКА | ||
ПАРАЛЛЕЛИЗАЦИЯ | ДИВЕРСИФИКАЦИЯ | ОБНОВЛЕНИЕ | ||
Подходы | ||||
Системный | Процессный | Ситуационный | Проектный | Инновационный |
Маркетинговый | Интуитивный | |||
Методы | ||||
SWOT-анализ | Метод «Дерево целей» | Функционально – стоймостной анализ | Метод оценки точки безубыточности | Маркетинговые исследования |
Метод Ганта | Метод сетевого планирования | Теория жизненного цикла | Метод оргмодулей | Метод кривых освоения |
Метод синтеза сложных систем | Теория принятия решений | Метод моделирования |
Рис. Основные составляющие курса
Необходимость рассмотрения зарубежного опыта, естественно не фетишизация его, обусловлена и тем, что многие важные общественные разработки на определенных этапах существования нашего государства были преданы забвению. К примеру, в 20-х годах в России проблемами управления занималось свыше 10 НИИ и центров. В одном только 1923 году было опубликовано примерно 60 монографий по вопросам управления (менеджмента) и смежной проблематике, выходило порядка 20 журналов по данной тематике. А в конце 30-х годов ее теоретическая разработка была практически свернута и почти не осуществлялась. В итоге – на практике подход к вопросам организации и управления зачастую носил эмпирический характер, сопровождаясь ошибками, которых можно было бы избежать, и только в процессе преодоления последних вырабатывались корректные решения возникающих вопросов. Сказанное вовсе не означает, что общественная наука топталась на месте.
Планирование развития народного хозяйства в этот период основывалось на научном познании объективных законов социально-экономического прогресса. Это позволило завоевать лидирующее положение по ведущим отраслям мировой экономики. Вместе с тем, приходится констатировать, что к концу 80-х годов некогда достаточно широкое пространство СССР было разрушено, что крайне негативно отразилось на экономике каждой из бывших республик, включая и Россию. В этой связи возникла объективная необходимость перехода экономики к рыночным отношениям, а ее функционирование в условиях жесткой конкуренции требует существенного изменения экономической политики, преобразования организационно-экономических структур и производственных взаимосвязей между ними при ориентации предприятий на потребителей. Осуществление возможности выбора наиболее рациональных структур управления и организации в условиях свободно функционирующего рынка потребителей требует смены приоритетов для менеджеров и всех руководителей современных производств и предпринимателей. Переход нашего общества от преимущественно административно-командных методов хозяйствования к экономическим требует не только существенной перестройки психологии руководителей всех рангов. Для руководителей среднего звена – менеджеров необходимо знать законы рынка, пути продвижения продукции, оптимальные организационные структуры и масштабные характеристики предприятий, темпы обновления технической базы предприятий и номенклатуры выпускаемой продукции, источники финансирования предприятий и рациональные направления инвестиций.
Реализация перечисленных задач и вхождение в сферу рыночных отношений невозможны без глубокого изучения опыта ведущих отечественных и зарубежных фирм, условий создания и функционирования конкурентоспособных предприятий, способов адаптации современного производства к требованиям рынка потребителей. Таким образом, совершенствование системы организации и управления общественными и частными производствами в значительной мере определяется тем, насколько обосновано будет осуществляться практическая разработка и реализация задач по корректному решению существующих и возникающих экономических проблем.
Дата добавления: 2015-02-23 ; просмотров: 1490 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Менеджмент — что это такое? Виды, задачи, функции, цели, специалисты
Менеджмент – комплекс мер и действий, направленных на координацию деятельности работников, с целью повышения эффективности работы организации. Любое предприятие, вне зависимости от его масштабов и сферы, желает увеличить доход и повысить уровень конкурентоспособности. Успех фирмы будет напрямую зависеть от того, насколько руководитель разбирается в менеджменте и координирует работу подчинённых.
Содержание
Что это такое
Понятие «Менеджмент» пришло к нам из английского языка, и если переводить дословно, оно означает «умение руководить». Любопытно, что слово знакомо практически каждому россиянину, однако, далеко не каждый способен объяснить, в чём заключается суть менеджмента.
Согласитесь, что ни одно предприятие не способно функционировать без управления, иначе рабочий процесс носил бы хаотичный характер. Искусство управления выделилось в обособленную науку не так давно, но характер деятельности знаком человеку буквально с первобытных времён.
Необходимость управления неразрывно связана с разделением труда, и человек это осознал ещё в тот момент, когда его речь не была членораздельной. Почему социум не может жить без управления? Так жить проще и это единственный путь к порядку и цивилизации. Со временем каждый человек стал выполнять отведённую ему роль. Охотиться на мамонта, вести хозяйство, строить дома проще вместе, но с тем учётом, что каждый член коллектива будет заниматься своим делом.
Человек развивался, менялось его восприятие, и строгие социальные рамки становились неотъемлемой нормой общества. Так постепенно возникло осознание того, что управление – это не набор команд и установок, это полноценная отрасль науки, имеющая свою специфику и разновидности.
Если привязывать появление менеджмента к конкретной дате, то стоит упомянуть 1911 год, когда на свет появилось творение Фредерика Тейлора «Принципы научного управления». Более ста лет назад менеджмент был выделен в обособленную науку, сложную, но постижимую для тех, кто желает познать психологию управления.
Менеджментом принято называть совокупность действий и мер относительно управления подчинёнными на предприятии для достижения поставленных целей.
В данном случае, говоря о целях, мы имеем в виду увеличение дохода компании, повышение уровня престижа, увеличение объёмов производства. Грамотный управленец обязан «от» и «до» знать основные принципы управления персоналом, именно поэтому менеджмент является той базой, которая соединяет руководителя и подчинённых.
«Менеджмент» достаточно многоуровневое понятие, и оно включает в себя несколько аспектов:
Руководитель 21 века обязан ознакомиться со всеми принципами менеджмента, и умело применять их на практике. Менеджмент часто ещё называют искусством управления людьми, где управленец должен уметь направить работника в любой, даже самой стрессовой ситуации. Кроме того, менеджмент является отраслью науки, позволяющей в ВУЗах выпускать отменных менеджеров, в которых страна нуждается, особенно в кризисный период.
Как может помочь менеджмент
Новички, желающие, открыть собственное дело с нуля, ошибочно считают, что менеджменту не стоит учиться, и уж тем более тратить на это много времени. На самом же деле, неважно, сколько людей у вас находится в подчинении – два или двести, базовые навыки управления персоналом необходимы везде.
С первого взгляда может показаться, что давать указания и следить за рабочим процессом проще простого, но это заблуждение. Хороший руководитель становится «универсальным солдатом», который разбирается в любом вопросе, связанным с отраслью его деятельности. Чтобы давать указания, необходимо уметь показать на собственном примере, как именно нужно выполнить работу.
Опытный управленец всегда просчитывает ситуацию наперёд, он предвидит возможные ошибки и постарается оптимизировать расход сил, средств и времени. Представьте себе, что организация меняет своё место расположения. Чтобы переезд прошёл максимально безболезненно, необходимо выделить основные этапы переезда, отсортировать документы, вещи и инвентарь. Менеджер без должного опыта не придаст значения процессу переезда с одного помещения в другое, чем лишь усложнит работу коллектива.
Менеджмент преследует основную цель – наладить рабочий процесс, добиться максимальной работоспособности коллектива. Нередки случаи, когда компанию, погрязшую в долгах и рутине, спасал грамотный менеджер, который полностью проанализировал рабочий процесс, нашёл в нём недостатки и устранил их. С лучших менеджеров берут пример, их заработная плата существенно выше, чем у рядового сотрудника, так как они способны вести за собой толпу, мотивировать и обучать.
Предлагаем рассмотреть основные виды менеджмента, каждый из которых применим к конкретной ситуации, возникшей в ходе производственного процесса.
Знакомство с каждым из них обеспечивает управленцу доступ к базовым методам управления персоналом в той или иной ситуации.
Стратегический менеджмент
Стратегическое планирование деятельности компании позволяет обозначить дальнейшие ориентиры и способы развития. Разрабатывается комплекс мероприятий, направленных на повышение эффективности работы предприятия, прописывается детальный план действий, который должен быть реализован в определённые сроки.
Суть стратегического менеджмента заключается в том, чтобы различными путями принести дополнительный доход компании. Это может произойти за счёт увеличения числа продаж, привлечения новых технологий, увеличения объёма реализуемой продукции, ребрендинга и прочее. Управленец, желающий вывести компанию на новый уровень дохода, должен проанализировать все имеющиеся возможности и выбрать оптимальный вариант для увеличения прибыли.
Это сложная задача, требующая много времени и сил, однако, она способна существенно повлиять на дальнейшую деятельность компании и её положение на рынке. Как только план будет разработан и утверждён, необходимо донести до каждого из сотрудников, какой спектр полномочий он имеет, какие задачи ему необходимо выполнить.
Финансовый менеджмент
Этот вид подразумевает работу с материальным потенциалом компании, а так же его эффективным распределением. Финансовый менеджмент обычно касается деятельности финансового директора, он координирует все процессы, связанные с выделением средств и поступлением новых денег в общую казну предприятия.
Финансовый директор должен объективно оценивать финансовые возможности компании, а так же разрабатывать детальный план по распределению бюджета. Эксперт в области финансов должен постоянно проводить антикризисную политику, независимо от положения дел в компании. В его обязанности входит поддержание финансовой стабильности организации и предупреждение опасных ситуаций.
Информационный менеджмент
Мы живём в эпоху новейших технологий, позволяющих бесперебойно получать доступ к информации, соответственно, не удивительно, что информационный менеджмент выделился в отдельный вид. Если руководство желает иметь прогрессивную компанию, оставляющую конкурентов позади, то необходимо обеспечить работников фирмы всем необходимым программным обеспечением.
За счёт ПО работа сотрудников становится более эффективной, они имеют возможность получать доступ к новой информации, анализировать и выполнять оперативно поставленные перед ними задачи. Менеджеры, ориентированные на работу в данной сфере, обладают набором специфических навыков, которые существенно влияют на продвижение бизнеса.
В круг обязанностей менеджера входят следующие пункты:
Производственный менеджмент
Пожалуй, одно из самых востребованных сегодня направлений в менеджменте, ориентированное на производственный потенциал компании. Знание основных принципов производственного менеджмента позволяет увеличить количество продаж, объём производимой продукции, укрепление позиций компании по отношению к конкурентам.
Любой коммерческой организации крайне важно иметь грамотного руководителя, способного правильно организовать работу предприятия, распределить обязательства среди работников, а так же задать вектор деятельности. Крайне важно иметь представления о всех нововведениях в сфере менеджмента, применять инновации в процессе построения рабочего процесса, так как эффективное распределение труда напрямую влияет на уровень продаж и доход.
Какие задачи способен решить производственный менеджмент?
Производственный менеджмент представляет собой всеобъемлющий контроль за основными направлениями деятельности компании, от работы каждого из сотрудников по отдельности, до комплексного производственного процесса.
Риск менеджмент
Каждый предприниматель отдаёт себе отчёт в том, что ни одна компания в мире не функционировала бесперебойно. В любом случае может возникнуть «острый» момент, связанный как с внутренними, так и внешними процессами. В таких ситуациях крайне важно иметь заранее выстроенный план выхода из кризисной ситуации, который можно применить для улучшения всех показателей компании. Кроме того, в условиях мирового кризиса и нестабильной ситуации на рынке, крупным фирмам не обойтись без эксперта по риск-менеджменту.
Чем отличается этот специалист от других менеджеров? Он постоянно находится на чеку, анализируя положение дел компании и просчитывая все возможные риски, с которыми она может столкнуться на пути своего функционирования. Эксперт делает прогнозы, предупреждает руководство об опасности, позволяя выйти из кризисной ситуации с минимальными потерями для компании.
Как на практике работает риск-менеджер?
Риск-менеджер – это одна из важнейших фигур в компании, поскольку он помогает избежать стрессовые для компании ситуации и даже предотвратить факт банкротства.
Экологический менеджмент
В России сфера экологического менеджмента пока развита довольно-таки слабо. Отечественные предприятия пока больше заботятся о прибыльности, построении слаженного коллектива, конкурентной способности, но не задумываются о том уроне, какой может быть нанесён окружающей среде. В Европе и США более щепетильно относятся к данному вопросу и экологическое сознание там развито сильнее.
Деятельность компании в сфере экологического менеджмента помогает проанализировать, оказывает ли негативное влияние производимая продукция, рационально ли используются природные блага. Грамотная работа эксперта позволяет выявить пути решения накопившихся проблем. К примеру, можно заключать контракты на утилизацию отходов, совершенствовать методы производства продукции, снижая количество выбросов вредных веществ в атмосферу.
Экологический менеджмент позволяет найти альтернативные способы работы предприятия, тем самым регулируя его взаимоотношение с контролирующими органами, уберегая от штрафных санкций.
Примечательно, что «рождение» экологического менеджмента принято связывать с проведением в 1992 году саммита в Рио-де-Жанейро. Главы государств сошлись на мнении, что в 21 веке необходимо крайне осмотрительно относиться к вопросам экологии и антропогенной деятельности. Экологический менеджмент стал одним из основополагающих направлений дальнейшего развития цивилизованных стран.
Теперь пришло время понять, какие же цели преследует менеджмент и почему ни одно успешное предприятие сегодня не обходится без базовых знаний менеджмента. Что вы лично подразумеваете под словом «цель»? Многие из нас ежедневно размышляют о целях в жизни, но какова же цель любой коммерческой организации?
Целью можно считать конкретный результат деятельности предприятия. Это отправная точка, от которой компания начинает свой долгий путь становления и продвижения. Цели менеджмента ровным счётом такие же, как и цели любой коммерческой организации, независимо от её рода деятельности и масштабов.
Основная цель менеджмента заключается в построении слаженного рабочего процесса, созданного для получения необходимой прибыли компании. Общими целями менеджмента можно считать детальное планирование, прогнозирование и алгоритм достижения поставленных задач.
Из основной цели можно сделать вывод, что деятельность менеджеров направлена на увеличение дохода организации, стабилизации положения на мировом рынке. Менеджмент позволяет сориентировать рабочий персонал на достижении общих целей. Мы сейчас говорим об общих целях, присущих практически всем организациям, специализирующимся в сфере продаж, однако, каждое предприятие уникально и имеет свои внутренние цели, задачи.
Цели позволяют компании, как можно дольше продержаться на рынке, а их смена и трансформация продлевает жизнь предприятию, вносит коррективы и позволяет переходить от одного спектра работ к другому. Руководство, осознающее, какие цели поставлены перед ним, обеспечивает благоприятные пути их достижения, налаживает климат в коллективе, эффективно распределяет материальные и человеческие ресурсы.
По времени исполнения, можно выделить долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные цели. Краткосрочные цели более детализированы и конкретизированы, в то время как долгосрочные цели более туманны и абстрактны.
Задачи и функции
Цель поставлена, теперь следует разобраться с путями её достижения. Давайте более детально разберём основные функции и задачи менеджмента.
Основные задачи менеджмента:
Важно понимать, что перечисленные задачи имеют обобщённый характер и каждая отельная организация добавляет к этому перечню несколько позиций, в зависимости от сферы и внутренних задач.
Полное осознание важности менеджмента невозможно без знакомства с базовыми функциями, каждая из которых дополняет наше представление о менеджменте.
Знание базовых задач и функций позволяет управленцу правильно расставить приоритеты и выстроить сильную конкурентоспособную компанию.
Субъекты
Кого можно считать субъектами менеджмента?
Субъект менеджмента – это человек или коллектив людей, объединённых управленческими воздействиями, направленный на достижение базовых целей организации.
Когда мы говорим о субъекте менеджмента, мы имеем в виду исключительно реальных людей, вовлечённых в процесс работы фирмы. Каждый из них, посредством возложенных обязательств, влияет на реализацию определённых задач. Говоря простым языком, любой человек является субъектом управления. Мы сами управляем своей жизнью, принимаем решения о переезде, поступлении на учёбу, работу, службу.
Если говорить в более узком смысле понимания понятия «субъект менеджмента», то речь идёт непосредственно о менеджерах, то есть тех людях, что осуществляют управление над социальными объектами. Менеджеры могут быть руководителями разных уровней, выполнять разные функции, в зависимости от сферы применения собственных навыков.
Нелишним будет упомянуть и об объекте менеджмента, чтобы осознать, как выглядит полная картина.
Итак, объект менеджмента – это всё то, на что направлен процесс управления. Объектом может быть цех, производство, рабочий персонал и прочее. Объект иерархичен, он имеет структурное направление, многослойность. Субъект воздействует на объект, приводя в движение все основные процессы и механизмы, лежащие в основе производства.
Какой специалист занимается менеджментом
Мы с вами разобрались в сути понятия, затронули основные цели, задачи и функции, теперь пришло время разобраться с ключевым персонажем – менеджером. Кого можно назвать менеджером, какими качествами он обладает, и какие обязанности входят в его работу?
Менеджер – это человек, занимающий руководящую должность и занимающийся управлением подчинёнными на разных уровнях. Менеджеры бывают разных уровней, в зависимости от объёма выполняемой работы, сегмента производства, количества подчинённых во владении конкретного управленца.
Менеджмент имеет свою иерархию, где представлены менеджеры высшего, среднего и низшего звена. Высшее звено составляют руководители крупных компаний, в то время как менеджеры среднего и низшего звена отвечают за отдел, цех, бригаду.
Руководителей высшего звена принято называть ТОП-менеджерами и в западных странах их труд оценивают в десятки раз больше, чем работу рядового сотрудника. В руках ТОП-менеджеров сосредоточены решения о развитии компании, её стратегические цели, а так же ключевые вопросы касательно производства, финансов, рабочего коллектива, инноваций и прочего.
Менеджеры высшего уровня задают темп рабочему процессу, а менеджеры низших звеньев трудятся над воплощением поставленных целей в жизнь. Менеджеры много общаются с подчинёнными, это профессия требует высокого уровня коммуникабельности, знания базовых принципов психологии, умения расположить к себе и повести толпу.
Менеджерами можно называть и управляющих, и управленцев, ведь каждый из них идёт к намеченной цели, но на разных уровнях. Если говорить о практической части работы менеджеров, то они составляют некую сеть на производстве или каркас, за счёт которого компания благополучно функционирует. Умения руководителя напрямую влияют на эффективность работы организации, поэтому крайне важно сегодня распознать талантливого менеджера, способного минимизировать затраты предприятия и существенно повысить её доход.
Примеры лучших менеджеров в истории человечества вдохновляют и доказывают, насколько важна роль управленцев и какое влияние они имеют не только на работу предприятия, но и мировое устройство. Под руководством ТОП-менеджеров заключаются сделки, на кону которых, стоят миллиарды, а весь мир, затаив дыхание, наблюдает за выверенными решениями известных управленцев.
Первый о ком стоит упомянуть – легендарный Стив Джобс. Один из основателей «яблочной» компании сумел довести её прибыль трёх тысяч процентов! Джобс всегда говорил, что, в первую очередь, необходимо иметь высокие цели и идти к ним, невзирая на все преграды и трудности. Кроме того, по мнению Джобса, в производственном процессе не бывает ненужных или пустяковых деталей, ведь каждая из них составляет важную часть единого механизма.
Пример ещё одного легендарного управленца – Юн Чен Ен, являющийся гендиректором Samsung Electronics. Благодаря талантливому руководителю, акции компании взлетели на 1400%, а его принципами строгой экономии и внедрении новейших технологий, пользуются до сих пор. Создатель Amazon Джефф Безос считается одним из самых богатых людей на планете, благодаря грамотному продвижению собственной компании. Безос утверждает, что тому причиной стала любознательность и желание развиваться, чему он всегда учит и своих подчинённых.
Каждый из великих ТОП-менеджеров прошёл сложный путь к успеху и выделил свой особый «рецепт», помогающий им в работе. Единого мнения о том, каким должен быть идеальный управленец, не существует, но мы выделили основные критерии, присущие эффективному менеджеру.
Как найти хорошего менеджера
Успешный менеджер, способный привести компанию к успеху, кто он? Это человек, имеющий не только базовые теоретические знания о структуре менеджмента, это тонкий психолог, искусный оратор, трудолюбивый и открытый к диалогу управленец. Занимать такую должность должен человек с острым умом, желанием постоянно развиваться и добиваться поставленных целей. Кроме того, важно быть объективным и беспристрастным.
Мы подобрали список тех качеств, которыми обязан обладать успешный менеджер:
Когда все критерии собираются воедино, можно говорить о том, что перед нами пример удачного современного менеджера, на которого можно положиться в кризисный период. Наличие слаженного управленческого аппарата – залог его успешного функционирования, поэтому необходимо со всей ответственностью подходить к процессу подбора менеджеров.
Хороший менеджер на вес золота, многие зарубежные компании высоко оценивают труд управленцев и готовы платить за него больше, чем конкуренты.
Искусство управлять – одно из самых тонких и востребованных, поскольку в руках менеджера сосредоточено влияние на все основные процесса, происходящие в ходе работы компании.
Советы
Вывод
Менеджмент является фундаментом в построении бизнеса, поэтому каждый управленец обязан ознакомиться с базовыми знаниями и применять их на практике. Основы менеджмента были заложены ещё задолго до оформления направления в отдельную отрасль знаний и сегодня без них невозможно повысить эффективность работы предприятия, вывести его на более высокий уровень дохода. Знание основ менеджмента позволяет «выращивать» грамотных управленцев, а компании процветать и развиваться.
«Эксперты считают менеджмент одной из самых востребованных наук 21 века. Согласны ли вы с этим утверждением? Как вы считаете, статья помогла вам разобраться в основах менеджмента? Пишите в комментариях и не забудьте оценить статью!