Что означает принцип гибкости и эластичности

Принцип гибкости

Что означает принцип гибкости и эластичности. Смотреть фото Что означает принцип гибкости и эластичности. Смотреть картинку Что означает принцип гибкости и эластичности. Картинка про Что означает принцип гибкости и эластичности. Фото Что означает принцип гибкости и эластичности Что означает принцип гибкости и эластичности. Смотреть фото Что означает принцип гибкости и эластичности. Смотреть картинку Что означает принцип гибкости и эластичности. Картинка про Что означает принцип гибкости и эластичности. Фото Что означает принцип гибкости и эластичности Что означает принцип гибкости и эластичности. Смотреть фото Что означает принцип гибкости и эластичности. Смотреть картинку Что означает принцип гибкости и эластичности. Картинка про Что означает принцип гибкости и эластичности. Фото Что означает принцип гибкости и эластичности Что означает принцип гибкости и эластичности. Смотреть фото Что означает принцип гибкости и эластичности. Смотреть картинку Что означает принцип гибкости и эластичности. Картинка про Что означает принцип гибкости и эластичности. Фото Что означает принцип гибкости и эластичности

Что означает принцип гибкости и эластичности. Смотреть фото Что означает принцип гибкости и эластичности. Смотреть картинку Что означает принцип гибкости и эластичности. Картинка про Что означает принцип гибкости и эластичности. Фото Что означает принцип гибкости и эластичности

Что означает принцип гибкости и эластичности. Смотреть фото Что означает принцип гибкости и эластичности. Смотреть картинку Что означает принцип гибкости и эластичности. Картинка про Что означает принцип гибкости и эластичности. Фото Что означает принцип гибкости и эластичности

Принцип единства.

Принцип единства предполагает, что планирование в экономической организации должно иметь системный характер.

Понятие система означает:

а) Существующие совокупности элементов.

б) Взаимосвязь между ними.

в) Наличие единого направления развития элементов системы, ориентированного на общие цели.

Единое направление плановой деятельности, общность целей всех элементов становиться возможным в рамках вертикального единства подразделений. Координация плановой деятельности выражается в том, что деятельность и планирование не связаны и не зависят от деятельности составляющих единиц данной части.

Деятельность и изменение в планах одного из подразделений должны отражаться в планах других подразделений. Таким образом, взаимосвязь и одновременность – это главные черты координации планирования.

Принцип участия.

Принцип участия предполагает, что каждый член строительной организации становится участником плановой деятельности независимо от занимаемой должности.

Каждый из участников организации получает более глубокое понимание своей организации (понимание целей и задач), получает более обширную достоверность об организации.

Личное участие членов организации, в том числе и рядовых работников приводит к тому, что личные планы корректируются с учетом планов деятельности фирмы.

Принцип участия способствует тому, что работники предприятия, участвующие в плановой деятельности развивают себя как личность.

Принцип непрерывности.

Смысл заключается в следующем:

Процесс планирования на предприятиях должен быть и осуществляться постоянно в рамках установленного цикла.

Разработанные планы должны приходить на смену друг другу.

Процесс планирования должен быть непрерывным исходя из следующих предпосылок:

Неопределенность внешней среды и наличие постоянных изменений создает необходимость постоянной корректировки ожиданий фирмы.

Изменяются не только фактические предпосылки, но и представление фирмы о своих внутренних ценностях и возможностях.

Непрерывный процесс планирования позволяет обеспечить постоянную вовлеченность работников в плановую деятельность со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Принцип гибкости.

Принцип гибкости тесно связан с принципом непрерывности и заключается в придании планам и процессу планирования способности менять свою направленность в связи с возникающими непредвиденными обстоятельствами.

Для осуществления принципа гибкости планы должны составляться так, чтобы в них можно было вносить изменения, которые отражали бы изменения внешней и внутренней среды (планы должны иметь резервы).

Большие резервы могут привести к тому, что ваши планы могут оказаться нереальными.

Низкие резервымогут привести к слишком частным изменениям в планах, что размывает ориентиры деятельности фирмы.

С финансовой точки зрения принцип гибкости нуждается в дополнительных затратах.

Источник

3. Понятие эластичности, эластичность спроса

3. Понятие эластичности, эластичность спроса

Спрос – это объем товара или услуги, который экономический субъект желает включить в состав своей потребительской корзины по выгодной для него цене.

Эластичность представляет собой гибкость спроса и предложения по отношению к динамичной внешней рыночной среде.

Эластичность спроса показывает способность его величины к изменениям вследствие динамики различных факторов, оказывающих на него качественное влияние. Иными словами, это принцип определения зависимости величины потребительского спроса от рыночных механизмов, таких как цена, процентная ставка и пр., а также от количественных показателей уровня жизни и достатка экономических субъектов. Эластичность спроса бывает трех видов:

1) эластичность спроса по цене. Данная величина характеризует изменения в структуре спроса в результате изменения рыночных цен на тот или иной товар:

Что означает принцип гибкости и эластичности. Смотреть фото Что означает принцип гибкости и эластичности. Смотреть картинку Что означает принцип гибкости и эластичности. Картинка про Что означает принцип гибкости и эластичности. Фото Что означает принцип гибкости и эластичности

где Q – количество товара;

Важно отметить тот факт, что величина эластичности спроса, как правило, соответствует трем состояниям:

а) близкая к нулю эластичность преимущественно складывается для товаров первой необходимости, которые крайне важны для любого экономического субъекта для удовлетворения его физиологических потребностей (в полноценном питании, одежде). Спрос на их удовлетворение – это величина постоянная, поскольку потребители независимо от изменения уровня дохода и динамики цен не перестают их приобретать;

б) в случае, когда эластичность стремится к положительной бесконечности, принято считать, что спрос сильно реагирует на любые экономические явления, и особенно на малейшие изменения цены. Такая ситуация характерна например для рынка ценных бумаг;

в) полная эластичность характерна для предметов роскоши, т. е. третичных потребностей, которые не требуют немедленного удовлетворения и присутствуют у тех экономических субъектов, платежеспособность которых велика (автомобили, дачи и пр.). Иными словами, это люди с высокими доходами, первичные физиологические потребности которых удовлетворены полностью;

2) эластичность спроса по доходу:

Что означает принцип гибкости и эластичности. Смотреть фото Что означает принцип гибкости и эластичности. Смотреть картинку Что означает принцип гибкости и эластичности. Картинка про Что означает принцип гибкости и эластичности. Фото Что означает принцип гибкости и эластичности

где I – это величина дохода;

?I – это его соответствующие изменения. Здесь следует выделить товары с отрицательной эластичностью, так называемые товары низкой категории, а также те, для которых эластичность является величиной положительной (нормальные товары). Если уровень дохода потребителя начинает расти, он меняет систему своих предпочтений и вкусов, может позволить себе покупку более дорогого товара;

3) перекрестная эластичность. Данный показатель предназначен для определения величины спроса на какой-либо товар в зависимости от динамики цен на другой:

Что означает принцип гибкости и эластичности. Смотреть фото Что означает принцип гибкости и эластичности. Смотреть картинку Что означает принцип гибкости и эластичности. Картинка про Что означает принцип гибкости и эластичности. Фото Что означает принцип гибкости и эластичности

где А и В – это два сравниваемых товара. Существуют альтернативные товары, которые в случае необходимости способны заменить друг друга (сливочное масло и маргарин), и товары-дополнители (бензин и автомобиль). Спрос на маргарин может возрасти в том случае, когда общий уровень цен на масло возрастет на определенную величину. Это связано с тем, что маргарин дешевле, поэтому покупатели начнут предъявлять на него больший спрос. Аналогично спрос на автомобили теоретически зависит от динамики цен на бензин. Присутствие на рынке альтернативных товаров расширяет потребительские возможности. Это предоставляет покупателю более широкий выбор, на основании чего вероятность того, что покупка на рынке будет совершена, резко возрастает.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Ценовая эластичность спроса

Ценовая эластичность спроса В первом примере любители пива Heineken были готовы купить пиво Duff по запрашиваемой цене. После снижения цены спрос вырос. Если бы цена возросла, то спрос, напротив, упал бы. Реакцию, или чувствительность покупателей к изменению цен, называют

8.2. Понятие и сущность рыночного спроса и предложения

8.2. Понятие и сущность рыночного спроса и предложения Понятие спроса. Процессу обмена товаров на рынке присущи свои законы. Одним из важнейших законов рыночной экономики, управляющих процессом товарообмена и ценообразования, является закон спроса. Покупатель, испытывая

4. Теория спроса и предложения. Эластичность

4. Теория спроса и предложения. Эластичность Взаимодействие покупателей и продавцов на рынках двигает рыночную экономику. Основными элементами рыночной экономики являются: спрос, предложение, цена и конкуренция. Эти элементы постоянно взаимодействуют между собой и

Вопрос 2 Спрос. Закон спроса. Кривая спроса. Изменения в спросе.

Вопрос 2 Спрос. Закон спроса. Кривая спроса. Изменения в спросе. ОТВЕТСПРОС – отношение между ценой блага и его количеством, которое покупатели хотят и в состоянии купить.В экономическом смысле в основе спроса лежит не просто потребность или нужда в том или ином благе, а

Вопрос 13 Эластичность: понятие, коэффициент, виды, формы.

Вопрос 13 Эластичность: понятие, коэффициент, виды, формы. ОТВЕТЭластичность – степень реагирования одной переменной величины в ответ на изменение другой, связанной с первой величиной.Понятие «эластичность» ввел в экономическую литературу А. Маршалл (Великобритания),

Вопрос 14 Эластичность спроса по цене. Измерение эластичности.

Вопрос 14 Эластичность спроса по цене. Измерение эластичности. ОТВЕТЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА ПО ЦЕНЕ – оценка изменения величины спроса на товар при изменении цены. Точнее, эластичность спроса по цене – это процентное изменение величины спроса, деленное на процентное

Вопрос 15 Эластичность спроса по доходу. Коэффициент эластичности спроса по доходу.

Вопрос 15 Эластичность спроса по доходу. Коэффициент эластичности спроса по доходу. ОТВЕТЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА ПО ДОХОДУ – мера чувствительности спроса к изменению дохода; отражает относительное изменение спроса на какое-либо благо вследствие изменения дохода

Вопрос 16 Перекрестная эластичность спроса по цене. Коэффициент перекрестной эластичности спроса по цене.

Вопрос 16 Перекрестная эластичность спроса по цене. Коэффициент перекрестной эластичности спроса по цене. ОТВЕТПЕРЕКРЕСТНАЯ ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА ПО ЦЕНЕ выражает относительное изменение объема спроса на одно благо при изменении цены на другое благо при прочих равных

5.1.3. Анализ и оценка спроса, его эластичность

5.1.3. Анализ и оценка спроса, его эластичность При обосновании цены на рынке потребительских товаров необходимо изучить ее взаимосвязь со спросом, который определяет верхнюю границу цены, так как ее необоснованный уровень (высокий или низкий) отражается на объеме спроса.

16.2.2. Эволюция теорий спроса на деньги. Функция спроса на деньги и ее модификация

16.2.2. Эволюция теорий спроса на деньги. Функция спроса на деньги и ее модификация Под спросом на деньги понимается стремление публики, фирм, государства сохранить часть активов в ликвидной форме или в форме денежных запасов. Спрос на деньги вытекает из двух

28. Понятие спроса. Виды спроса и элементы его формирования

28. Понятие спроса. Виды спроса и элементы его формирования Спрос – то количество денег, которое покупатель готов заплатить за тот или иной товар при определенных условиях и определенной цене на него.Различают индивидуальный спрос, т. е. платежеспособные потребности

29. Величина спроса. Закон спроса

29. Величина спроса. Закон спроса Величиной спроса называется количество товара, которое покупатели готовы (т. е. хотят, могут) купить при данной цене в течение определенного периода: дня, недели и т. п. Величина спроса находится в обратной зависимости от цены: чем выше цена

19. Эластичность спроса по доходу

19. Эластичность спроса по доходу Инструмент«Успех человека измеряется не тем, как высоко он взобрался, а тем, как высоко он подпрыгнул, ударившись о дно», – говорил генерал Джордж Паттон, тем самым подчеркивая эластичность, которая проявляет себя и в жизни,

51. Ценовая эластичность спроса (Маршалл)

51. Ценовая эластичность спроса (Маршалл) ИнструментНа Малайском полуострове на вопрос о лучшем времени сбора дуриана, фрукта «с адским запахом, но с божественным вкусом», отвечают так: «Когда его плоды падают с ветки, у мужчин саронги задираются»[4].

Источник

Что означает принцип гибкости и эластичности

К основным принципам планирования можно отнести следующие:

Принцип единства (холизма) предполагает, что планирование в образовательном учреждении должно иметь системный характер.

существование совокупности элементов;

взаимосвязь между ними;

наличие единого направления развития элементов системы, поведения, ориентированного на общие цели.

Элементами планирования в образовательном учреждении являются отдельные подразделения, входящие в него, и отдельные части процесса планирования. Взаимосвязь между подразделениями осуществляется на основе координации на горизонтальном уровне, то есть на уровне функциональных подразделений (отделения образовательного учреждения, бухгалтерия, библиотека, информационно-издательский отдел и т.д.).

Координация плановой деятельности отдельных функциональных подразделений выражается в том, что:

    деятельность ни одной части образовательного учреждения нельзя планировать эффективно, если такое планирование не связано с плановой деятельностью отдельных единиц данного уровня;

    всякие изменения в планах одного из подразделений должны быть отражены в планах других подразделений.

    Принцип участия тесно связан с принципом единства. Принцип участия означает, что каждый сотрудник образовательного учреждения становится участником плановой деятельности, независимо от должности и выполняемой им функции. Другими словами, процесс планирования должен привлекать к себе всех, кого он непосредственно затрагивает. Планирование, основанное на принципе участия, называют партисипативным.

    Каковы выгоды от реализации принципа участия?

      каждый из сотрудников образовательного учреждения получает более глубокое понимание образовательного учреждения, знание различных сторон его жизни.

      личное участие сотрудников образовательного учреждения в процессе планирования приводит к тому, что планы образовательного учреждения становятся личными планами работающих, а участие в достижении целей приносит удовлетворение собственным потребностям сотрудников. У каждого из сотрудников появляются новые, ярко выраженные мотивы к эффективному труду, укрепляется командный дух в образовательном учреждении.

      применение принципа участия способствует тому, что сотрудники образовательного учреждения, занимаясь планированием, развивают себя как личность. У них появляются новые навыки, новые знания, расширяется горизонт их личных возможностей, а значит, образовательное учреждение приобретает дополнительные ресурсы для решения своих будущих задач.

      партисипативное планирование объединяет две функции менеджмента, которые часто вступают в противоречие друг с другом: оперативное руководство и планирование. Планы перестают быть чем-то внешним для руководителей. Руководители подразделений сами привлекаются к их составлению.

      Практическое участие коллектива образовательного учреждения в планировании может быть организовано в рамках такой структуры, как методическая (цикловая) комиссия по специальности или группе дисциплин.

      Методическая комиссия представляет собой группу преподавателей одного цикла дисциплин, которые осуществляют анализ проблем, связанных с их работой. Обычно методические комиссии собираются 1 раз в месяц, а также по мере необходимости. На заседаниях методических комиссий решаются следующие вопросы:

        организация образовательного процесса и обсуждение учебных планов;

        содержание образовательного процесса (обсуждение рабочих программ и их утверждение, обсуждение уроков, использование интерактивных методов обучения), методическое обеспечение учебного процесса;

        обсуждение и утверждение программы итоговой аттестации, экзаменационных вопросов, методических пособий, указаний;

        воспитательная работа (успеваемость студентов, проведение предметных недель, внеклассная работа по дисциплинам);

        планирующая работа (составление и корректировка планов работы и отчетной документации).

        Также преподаватели привлекаются к коллективному анализу инновационных, технологических, образовательных проблем, что создает атмосферу новаторского и творческого поиска в решении основных задач деятельности образовательного учреждения.

        Смысл принципа непрерывности заключен в том, что:

          процесс планирования в образовательном учреждении должен осуществляться постоянно в рамках установленного цикла;

          Принцип гибкости взаимосвязан с принципом непрерывности и заключается в придании планам и процессу планирования способности менять свою направленность в связи с возникновением непредвиденных обстоятельств. Для осуществления принципа гибкости планы должны составляться так, чтобы в них можно было вносить изменения, увязывая их с изменяющимися внутренними и внешними условиями. Поэтому планы обычно содержат так называемые резервы, иначе называемые «надбавками безопасности», или «подушками».

          Однако существуют определенные пределы резервов планирования:

            резервы, заложенные в показателях, не должны быть слишком большими, иначе планы окажутся неточными;

            слишком разные пределы влекут за собой частые изменения в планах, что размывает ориентиры деятельности образовательного учреждения.

            Планы должны быть конкретизированы и детализированы в той степени, в какой позволяют внешние и внутренние условия деятельности образовательного учреждения. Стратегическое, долгосрочное планирование вынуждено ограничиваться определением основных целей и самых общих направлений деятельности, потому что количество достоверной информации о будущем очень невелико, а диапазон и скорость изменений постоянно растут. В планах, рассчитанных на короткие промежутки времени и для отдельных подразделений образовательного учреждения, конкретность и проработка деталей должны стать обязательными чертами, поскольку такие планы являются инструкциями, определяющими действия людей и коллективов, реализующих эти планы.

            Весь процесс планирования в организации можно разделить на 2 основные стадии: разработка стратегии деятельности образовательного учреждения (стратегическое планирование) и определение тактики реализации выработанной стратегии (оперативное или тактическое планирование).

            Оперативное планирование сосредоточено на том, как образовательное учреждение должно достигнуть поставленных целей.

            Что означает принцип гибкости и эластичности. Смотреть фото Что означает принцип гибкости и эластичности. Смотреть картинку Что означает принцип гибкости и эластичности. Картинка про Что означает принцип гибкости и эластичности. Фото Что означает принцип гибкости и эластичности ПРАКТИЧЕСКИЙ ПРИМЕР.

            Всю совокупность ориентиров деятельности образовательного учреждения можно разделить на три основных этапа:

              Источник

              Что означает принцип гибкости и эластичности

              Гибкость примеры

              В большинстве случаев при реорганизации применяется принцип абсолютного приоритета, хотя измененный Закон о банкротстве 1978 г. обеспечил некоторую гибкость при использовании принципа относительного приоритета. Например, крупные кредиторы могут пожелать дать возможность акционерам получить часть акций реорганизованной компании из побудительных соображений даже в том случае, когда акционеры не имеют прав на получение доли. Суд может разрешить проведение такого распределения несмотря на протесты кредиторов, находящихся ниже в приоритетной табели о рангах. Другим примером применения принципа относительного приоритета может быть случай, когда владельцы требований, удовлетворяемых в первую очередь, для того чтобы дать возможность кредиторам, обладающим меньшим приоритетом, проголосовать за принятие плана реорганизации, допускают частичную оплату претензий этих кредиторов несмотря на то, что их собственные требования могут быть не полностью удовлетворены. Ключевым моментом принятия решения здесь является то, получают ли все классы претендентов ценные бумаги, равные или большие по стоимости, чем сумма, которую они получили бы при ликвидации компании. Если это имеет место и может быть продемонстрировано, то строгое следование правилу абсолютного приоритета уже не требуется. Однако отклонения от этого правила обычно незначительны. [c.783]

              Естественно, скорость обращения советских рублей в кругообороте доходов увеличилась в 1990 и 1991 гг. В результате совокупный спрос упал ненамного вслед за сокращением номинальной денежной массы. Наоборот, значительные суммы, которые советские граждане хранили в виде наличных денег и откладывали годами, были экспроприированы отменой крупных купюр. Давление на цены товаров и услуг в сторону их повышения продолжалось практически без изменений, и черный рынок процветал. Однако из этого можно извлечь важный урок классическая модель — плохой пример для проведения политики, если любое из ее ключевых положений — гибкость цен при совершенной конкуренции — не применяется на практике. [c.481]

              Многие экономисты скептически относятся к опросам среди фирм. Менеджеры фирм, как утверждают эти экономисты, не имеют стимула, чтобы говорить правду, отвечая на вопросы. Возможно также, что менеджеры считают, что поддерживают фиксированные цены на протяжении длительного периода, потому что они опубликованы в их прайс-листах и каталогах. На самом деле фирмы часто для привлечения клиентов немного снижают цены по сравнению с ценами, опубликованными в прайс-листах и каталогах, что свидетельствует о большей гибкости цен. Наконец, отмечается, что опросы фирм основаны на малом числе примеров, что не может представлять собой полноценной выборки всех фирм в экономике. [c.626]

              Особое место в оптимизации планирования и управления непрерывными производственными комплексами (в том числе, типа нефтеперерабатывающего) занимают подходы, в которых при формировании моделей учитывается зависимость основных параметров от управляющих воздействий. В этих моделях технологические коэффициенты (коэффициенты затрат или отбора) задаются не в виде фиксированных чисел, а в виде переменных, для которых определены области допустимых значений, соответствующих допустимым управлениям. Подобная постановка задачи оптимального управления непрерывным производственным комплексом была сформулирована впервые на примере химического завода в работе [13], в которой наряду со значениями материальных потоков параметры модели рассматриваются в качестве неизвестных искомых величин. Задача является нелинейной и требует специальных методов решения. Существенное преимущество модели подобного типа состоит в том, что при относительной сложности аппроксимирующих выражений удается отобразить гибкость технологических процессов комплексов непрерывного действия. [c.15]

              Сначала я объясню, как устроена модель, чтобы дать вам общее понимание того, как она действует, а затем приведу несколько практических примеров, чтобы объяснить каждый отдельный элемент. Позже в этой главе я познакомлю вас с одной из самых простых и эффективных систем НЛП—»Взмахом». На этом этапе мы работаем над улучшением осознания того, как вы генерируете свои мыслительные процессы и воплощаете их в действия. Когда вы им уверенно овладеете, многочисленные техники и упражнения, приведенные в этой и последующих главах, помогут вам расширить свою свободу выбора (гибкость) в поведении, независимо от ситуации. [c.51]

              К 1972 г. это стремление к гибкости и эффективности начало проявляться в росте операций по обмену между секторами. В основе эта более яркая форма активного управления облигациями представляет собой изменение секторной структуры портфеля. При этом менеджер пытается получить выгоду от изменяющихся стоимостных соотношений секторов рынка. Менеджер может, к примеру, обменять облигации корпораций коммунального хозяйства на облигации промышленных компаний или облигации канадских правительственных агентств на облигации правительственных агентств США. Сектора можно выделять по-разному — по типу эмитента, как это сделано выше по типу облигаций — дисконтные и с текущим купоном, например, по кредитному рейтингу — класса А, АА и пр. [c.443]

              Условия внутреннего риска обычно не могут быть проконтролированы предприятием они включают изменения в общих условиях ведения бизнеса, новые правительственные постановления и другие экономические факторы. Примерами последних является упадок промышленности, характеризующийся банкротствами, другими проявлениями финансового неблагополучия и недостатком финансовой гибкости. Это может либо повлиять на реализацию средств, либо вызвать появление долгов, подтолкнуть руководство или другой персонал фирмы-клиента к намеренному искажению данных в финансовых отчетах, Напротив, слишком быстрый экономический подъем может вызвать снижение качества, приводящее к потенциальным возвратам проданного товара. [c.80]

              Процесс принятия решений ниже иллюстрируется примером расчета по выбору поставщика, производимого голландской компанией, специализирующейся а производстве бытовых электроприборов. Компания регулярно сталкивается с вопросом, где закупать комплектующие изделия в Европе или в Юго-Восточной Азии Кроме закупочной цены другими важными критериями при выборе поставщика являются качество изделий, гибкость и надежность поставки. Само собой разумеется, что на выбор поставщика воздействуют также некоторые аспекты материального распределения. Так, в случае отгрузки продукции из Юго-Восточной Азии необходимо преодолеть большие расстояния, чем при отгрузке из Европы. Транспортные затраты будут значительно выше, а более длительные сроки перевозки потребуют дополнительных запасов в сети снабжения и дополнительных страховых запасов, гарантирующих бесперебойное производство. Более того, продукция из стран Юго-Восточной Азии часто подлежит обложению импортными пошлинами, а отгрузки из Европы-— не обязательно. В табл. 2.1 перечислены дополнительные факторы, возникающие при отгрузке продукции из Юго-Восточной Азии. Далее на основании указанных факторов и удельной стоимости груза определяются дополнительные затраты. Результаты расчётов приведены в табл. 2.2. [c.46]

              Торговля мебелью — пример рынка, который допускает некоторую гибкость в поставках. Обычно покупатель не ждет, что ему доставят новый столовый гарнитур прямо со склада, и, скорее всего, посчитает обещанную доставку в течение шести-восьми недель вполне приемлемой. Некоторое отклонение от этих сроков не должно вывести его из себя, [c.38]

              Вопрос о том, что является основным видом деятельности организации (или центральной сутью ее бизнеса), уже обсуждался ранее в этой главе. Ответ на него имеет во многом корпоративный характер, но и операции компании вносят в него свой весомый вклад. От того, в какой степени деятельность рассматривается как производственная, сборочная, дистрибьюторская или сервисная, будут зависеть все остальные операционные решения. Не менее важны и решения о том, будут ли сосредоточены все усилия по основному виду деятельности под крышей организации, а если нет, то в какой степени они будут возложены на третьих лиц. Производственный концерн, к примеру, может решить закупать компоненты, которые он также производит сам, с целью повышения гибкости. Однако, если рынок уделяет большое внимание качеству и слаженности производства, такой шаг может быть неоправданным. [c.41]

              Степень влияния конкретного поставщика на ситуацию определяется наличием альтернативных поставщиков и продуктов-заменителей. В случае монополии рыночная власть поставщика особенно высока и может быть причиной завышенных цен, отсутствия гибкости, низкого качества продуктовых предложений. Во многих странах власти пытаются избавиться от традиционных монополий, присутствующих, к примеру, в сфере телекоммуникаций, чтобы снизить рыночную власть данных компаний. С другой стороны, те компании-поставщики, [c.82]

              Выбирая вид транспорта, руководитель исходит из имеющихся вариантов доставки товара и принятых в компании критериев выбора. К вариантам относится транспортировка автотранспортом, на грузовых судах, самолетах, по железной дороге и иногда по трубопроводам. Критерии включают в себя скорость, обслуживание, частоту, надежность, стоимость, наличие и гибкость. В табл. 11.2 представлен упрощенный пример выбора оптимального варианта транспортировки. [c.421]

              Выбор поставщика и значимость различных его характеристик зависят от типа закупочной ситуации.10 Соблюдение сроков поставок, цены на продукцию и репутация поставщика приобретают особую важность при рутинных заказах продукции. При закупках товаров, предназначенных для решения функциональных проблем (к примеру, копировальных аппаратов), на первый план выходят надежность техники, уровень сервиса и гибкость поставщика. При закупках товаров, в соответствии с политикой компании, часто становящихся предметом внутренних раздоров (например, выбор корпоративной компьютерной сети), необходимо учитывать цену, надежность техники, уровень ее послепродажного обслуживания, гибкость и репутацию поставщика. [c.225]

              На многопредметных поточных линиях осуществляется поочередное или смешанное изготовление нескольких типоразмеров изделий. В первом случае изделия изготавливаются партиями, поэтому существенным признаком является наличие или отсутствие переналадки оборудования при смене на линии партий деталей (заготовок). По этому признаку различают переменно-поточные (последовательно-партионные) и групповые многопредметные потоки. То, что многопредметные потоки совмещают все преимущества поточного производства с достаточной степенью гибкости, позволяет считать их наиболее перспективной ветвью развития поточного производства. Обычно область использования таких линий — это изготовление разнообразных модификаций одного изделия. Пример тому — сборочные линии автомобильных заводов. [c.292]

              Сокращение объема производства в случае существенных проблем с производственными мощностями не является популярным решением для многих менеджеров, однако преимущества такого решения могут быть неожиданными. Во-первых, уровень покупательского сервиса может улучшиться потому, что заказы будут выполняться вовремя. Во-вторых, экономические показатели производства могут быть реально повышены потому, что уменьшение напряженности работы устраняет загромождения и беспорядок в рабочих центрах, которые приводили к дополнительным затратам. В-третьих, может повыситься качество, так как в нормальной обстановке ему будет уделяться больше внимания. Возможно, решения менеджера могут быть организация сверхурочных работ либо мероприятия технического характера, которые, однако, далеко не всегда обладают нужной гибкостью. Перераспределение потока на другие рабочие центры обеспечивается в результате решения задачи о назначениях. Для перераспределения потока внутри рабочего центра удобно пользоваться методом построения графика загрузки его мощности. Рассмотрим этот метод на примере. [c.553]

              Может показаться, что такая модель, использующая только два вида изменений — рост и падение, нереалистична. Однако она обладает достаточной гибкостью в выборе значений параметров (и, d и р), чтобы быть мощным инструментом при моделировании поведения цен активов. Следовательно, биномиальное распределение может быть полезно при оценке производных инструментов, в частности при построении численных приближений. Это показано в гл. 8 на примере численных методов. [c.205]

              Это сходно с ранним примером и иллюстрирует гибкость численного подхода в возможности справиться с опционами, отличными от самых простых и элементарных. [c.487]

              Примеры совместных мероприятий по организации сбыта можно найти в комплексных поставках, осуществляемых филиалами ряда фирм (см. 4.4.1). Однако для придания большей гибкости подобным операциям, особенно для осуществления контроля над эскалацией издержек, необходимо прилагать больше осознанных усилий. Промежуток времени от установления первоначального контакта до заключения контракта может быть очень длительным, и осуществлять руководство над ходом всего процесса будет трудно. Тот факт, что норвежское руководство оказывает финансовую поддержку подготовке к заключению контракта, конечно же не исключает необходимости в большем профессионализме в этой области. [c.295]

              Органический подход к проектированию организации характеризуется слабым или умеренным использованием формальных правил и процедур, децентрализацией и участием работников в принятии решений, широко определяемой ответственностью в работе, гибкостью структуры власти и небольшим количеством уровней иерархии. Этот подход демонстрирует свою эффективность в условиях, когда используется нерутинная технология (высокая неопределенность того, когда, где и как выполнять работу) и имеется сложное и динамичное внешнее окружение. Наглядным примером эффективного применения органического подхода является организация производства электронной техники. Специалисты признают, что технология электронного производства меняется чуть ли не каждую неделю. Не меньшими темпами меняется внешняя среда, сложность которой ни у кого не вызывает сомнений. [c.337]

              Гибкость сравниваемых затрат, однако, имеет и обратную сторону, также являющуюся признаком оперативности принятия решений. Релевантные затраты могут достаточно быстро изменяться в силу колебаний рыночной конъюнктуры. Соответственно, тот вариант, который был сравнительно более затратным вчера, через месяц может стать более эффективным. Так, в нашем примере повышение тарифов на электро- и теплоэнер-гию на 30% делает более выгодным вариант покупки полуфабрикатов на стороне. [c.254]

              Рассмотренный пример является иллюстрацией гибкости механиз- [c.95]

              Важнейшими причинами устойчивости мелких хозяйств являются а) их гибкость — быстрое приспособление к изменениям запросов потребителей б) необходимость обслуживать небольшие объемы рыночных сделок. Примерами могут служить продажа одежды, обуви с учетом нестандартных потребностей покупателей ремонтные работы (их проводят фирмы по ремонту часов, обуви, автомобилей) оказание личных услуг (семейный врач, семейный адвокат, местный парикмахер) в) узкоспециализированное йроизводство стандартных комплектующих изделий для крупных сборочных заводов сбыт продукции крупных компаний (телевизоров, холодильников, стиральных машин) г) использование современной микропроцессорной техники, которая дает большой экономический эффект и на малых предприятиях д) помощь государства мелкому бизнесу с точки зрения финансовых средств, льготного налогообложения, научного консультирования. [c.252]

              Определив цели в самом начале деятельности, мы будем знать, где нужно проявить гибкость, а где следует быть твердыми и не идти на дальнейшие уступки. Пусть, к примеру, наш маркетинговый план предполагает переход от системы оплаты труда торгового персонала на основе твердого оклада к системе, включающей оклад плюс комиссионные. Легко предположить, что это приведет к сильному сопротивлению со стороны продавцов и некоторых менеджеров по сбыту, которым по душе надежность твердого оклада. Нашу желаемую цель можно разделить между окладом и комиссионными в соотношении 60 40. Это может служить отправной точкой при осуществлении перемен. Однако мы должны предусмотреть некоторую область для возможных уступок и опустить планку для нашей обязательной цели ниже, так, чтобы соотношение между окладом и комиссионными принимало, положим, значение 80 20. За пределами этого уровня мы должны отказаться от каких-либо компромис- [c.555]

              Прямая почтовая рассылка — широко распространенный канал прямого маркетинга, так как позволяет точно выделять целевой рынок, как правило, носит индивидуальный характер, обладает достаточной гибкостью и дает возможность быстро узнать и оценить реакцию потребителей. И хотя затраты на коммуникации с тысячами потребителей больше, чем в случае применения масс-медиа, вероятность того, что отобранные адресаты станут покупателями, существенно повышается. В 1993 г. более 45 % американцев совершили покупки благодаря прямой почтовой рекламе. В том же году с помощью прямой рассылки благотворительные организации собрали более 50 млрд. Силу воздействия хорошо подготовленной кампании прямой почтовой рассылки иллюстрирует пример сбора средств для умирающей телерадиостанции в Индианаполисе. [c.659]

              Васиаго развил и дальше эту идею. Переход к стадии более быстрого развития не проходил по заранее определенной формуле или составленной схеме. Гибкость или же недостаток гибкости экономической системы могли no-разному влиять на процесс перехода к стадии зрелости. Так, первоначально необычайно быстрый рост, происходивший одновременно в группе стран в процессе наверстывания, мог впоследствии привести к появлению в некоторых из них долговременных различий в темпах роста. Все в конечном итоге зависело от гибкости общей системы, которая сама являлась функцией институциональных, культурных, материальных и психологических факторов. В 50-х и в начале 60-х годов темпы роста некоторых стран увеличились благодаря эластичности предложения рабочей силы. Этот феномен дал в свою очередь импульс уже «внутренней» динамике роста, которая благодаря технологическому прогрессу смогла компенсировать исчерпание резервов рабочей силы. Экономический рост продолжался, но теперь он уже был результатом улучшения производительности, обязанной в свою очередь инвестициям, рационализирующим производство в базовых секторах экономики. Италия, ФРГ и Япония представляют собой хорошие примеры такой институциональной гибкости в 60-х годах. В других странах, испытавших процесс необычайно быстрого роста в 50-х годах, но не имевших столь гибкий институциональной структуры, процесс экономического роста замедлился. Как только страны этой группы учли, что расширяющиеся сектора экономики не могут больше уповать на эластичность предложения рабочей силы, стало невозможным производить рационализирующее инвестирование из-за недостаточной институциональной гибкости. Страны, подобные США, которые уже достигли стадии экономической «зрелости», не проявили в 50-х и 60-х годах признаков наверстывания. Изменения в самой технологической структуре не позволяли больше добиваться ускорения темпов роста, заменяя рационализирующими инвестициями экстенсивные вложения капиталов, сохраняя традиционную систему производства, основанную на электромеханической технологии. Теперь уже только технические инновации в области электроники, способные органично вписаться в процесс производства, могли способствовать экономическому росту. Но для этого была необходима гораздо большая структурная гибкость по сравнению с той, которая определяла экономический рост Западной Европы и Японии после войны. [c.115]

              В плане Волькера, который Шульц защищал на Генеральной Ассамблее МВФ в сентябре 1972 г.6, содержалось много идей плана Барбера. Он оставался верен принципам фиксированных курсов, но, по примеру предложений Барбера, предусматривал придание большей гибкости этой системе. Это становилось реальным за счет расширения диапазона колебаний вокруг определенного стержня. Плавающая, но контролируемая валюта предоставляла и другие возможности. План также [c.320]

              Фирмы с ограниченными внутренними фондами могут обладать небольшой финансовой гибкостью или даже вовсе ее не иметь, если они способны использовать внешние рынки капитала (банковские ссуды, облигации и новые выпуски акций). При прочих равных условиях, чем выше способность (готовность) фирмы получать средства на внешних рынках капитала, тем меньше должна быть ценность гибкости. Это может объяснить, почему частные или малые фирмы, имеющие гораздо меньший доступ к капиталу, оценивают финансовую гибкость выше, чем более крупные фирмы. Существование рынков корпоративных облигаций также может создать разницу в том, во сколько оценивается гибкость. На рынках, где фирмы не могут выпустить облигации и должны в отношении финансирования полностью зависеть от банков, доступ к капиталу сильно ограничен, и, следовательно, возникает потребность в поддержании финансовой гибкости. В примере с Home Depot готовность использовать внешние средства, долг и акции, значительно снизила бы ценность гибкости. [c.1082]

              В рамках традиционной чистой приведенной ценности мы рассматриваем ожидаемые действия и последствия для денежных потоков от этих действий, чтобы оценить ценность инвестиций. Если существует потенциал для последующих инвестиций, для расширения или отказа во время осуществления проекта, то все, что можно сделать, — это рассмотреть вероятность подобных действий и встроить ее в денежные потоки. Аналитики часто допускают гибкость через использование деревьев решений и планирования оптимального направления действий при каждом результате. Это позволяет оценить ценность проекта сегодня, используя вероятности каждой ветви и оценивая приведенную ценность денежных потоков, поступающих от них. В качестве примера можно рассмотреть построенное дерево решений для новых инвестиций компании Home Depot, которое представлено на рисунке 29.4. [c.1086]

              Это TI метает использовать одну и ту же программу для работы с разными наборами данных, если только их организация удовлетворяет требованиям программы, и, наоборот, (. делать один и тот же набор данных объектом обработки для разных программ, если только все эти программы учитывают организацию набора. Многократно употребляемые наборы данных хранят во внешней памяти. Возможность соединить одну программу с разными наборами данных и один и тот же набор данных разными программами позволяет создавать во внеппни памяти ЭВМ обширное информационное обеспечении-, доступное разным программам. Часто результаты выполнения одной программы используются как исходные данные при выполнении др. программ. Специалисты стремятся к ещё большей гибкости в организации информационного обеспечения, т. к. концепция наборов данных, связывающая организацию наборов со свойствами использующих их программ, не даёт возможности полностью избавиться от дублирования конкретных значений информации и часто принуждает авторов новых программ приспосабливаться к ранее выбранным организациям наборов данных. Для преодоления итого положения создаются системы управления базами данных. Примером является используемая в КС. ЭВМ система ОКА. Эта система даёт возможность хранить каждую единицу информации в одном экземпляре и использовать во всех программах одни и те же средства доступа к данным (язык манипулирования данными), не зависящие от способа хранения информации. [c.567]

              Источник

              Добавить комментарий

              Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *