Что означает приоритет товарного знака

Что означает приоритет товарного знака

ГК РФ Статья 1496. Последствия совпадения дат приоритета товарных знаков

1. Если заявки на тождественные товарные знаки в отношении совпадающих полностью или частично перечней товаров поданы разными заявителями и эти заявки имеют одну и ту же дату приоритета, заявленный товарный знак в отношении товаров, по которым указанные перечни совпадают, может быть зарегистрирован только на имя одного из заявителей, определяемого соглашением между ними.

2. Если заявки на тождественные товарные знаки в отношении совпадающих полностью или частично перечней товаров поданы одним и тем же заявителем и эти заявки имеют одну и ту же дату приоритета, товарный знак в отношении товаров, по которым указанные перечни совпадают, может быть зарегистрирован только по одной из выбранных заявителем заявок.

3. Если заявки на тождественные товарные знаки поданы разными заявителями (пункт 1 настоящей статьи), они должны в течение семи месяцев со дня направления федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности соответствующего уведомления сообщить в этот федеральный орган о достигнутом ими соглашении о том, по какой из заявок испрашивается государственная регистрация товарного знака. В течение такого же срока должен сообщить о своем выборе заявитель, подавший заявки на тождественные товарные знаки (пункт 2 настоящей статьи).

(в ред. Федерального закона от 12.03.2014 N 35-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Если в течение установленного срока в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности не поступит указанное сообщение или ходатайство о продлении установленного срока, заявки на товарные знаки признаются отозванными на основании решения такого федерального органа.

Источник

Что означает приоритет товарного знака?

Приоритет товарного знака дает преимущество тому, кто первым подал документы на регистрацию. Это главный аргумент в судебных разбирательствах по спору о регистрации аналогичных или схожих товарных знаков.

Что означает приоритет товарного знака. Смотреть фото Что означает приоритет товарного знака. Смотреть картинку Что означает приоритет товарного знака. Картинка про Что означает приоритет товарного знака. Фото Что означает приоритет товарного знака

Что означает приоритет товарного знака. Смотреть фото Что означает приоритет товарного знака. Смотреть картинку Что означает приоритет товарного знака. Картинка про Что означает приоритет товарного знака. Фото Что означает приоритет товарного знака

Содержание

Приоритет – дата, которую присваивают товарному знаку после подачи документов на регистрацию.

Но есть возможность присвоить марке более раннюю дату приоритета. Для патентного ведомства и потенциального правообладателя это важно: при попытке регистрировать похожие знаки ФИПС отдает право тому, кто подал документы раньше.

Как получить конвенционный приоритет?

Конвенционный приоритет присваивается, если знак зарегистрировали в одной из стран-участниц Парижской конвенции по охране промышленной собственности – это 176 государств, включая Россию и страны СНГ

Если в какой-то из этих стран вы зарегистрируете знак, то дата регистрации будет считаться датой приоритета для товарного знака. Информацию надо обозначить в заявке и приложить свидетельство о регистрации. Конвенционный приоритет не присваивается, если прошло больше шести месяцев после международной регистрации.

Как получить выставочный приоритет?

Выставочный приоритет присваивается по дате, когда экспонат публично представили на выставке. Но есть несколько условий:

Что делать, если у товарных знаков одинаковый приоритет?

Крайне редко бывает так, что даты приоритета регистрации знаков совпадают. В спорном случае Роспатент присылает уведомления сторонам и те самостоятельно решают, кому достанется право на знак. О своем решении сторонам надо сообщить в ФИПС. В течение 7 месяцев заявители должны договориться, а если не могут, то ведомство отклоняет оба заявления.

Приоритет по даче подачи заявки

Если у знака нет выставочного или конвенционного приоритета, датой приоритета считают день подачи заявки. Но если будут ошибки в документах, Роспатент может вернуть заявление и не присвоить дату. Ведомство проверяет правильность оформления: наличие адреса, названия организации, изображения обозначения, список товаров и услуг по международной классификации. Затем ведомство устанавливает дату приоритета товарного знака.

Дата приоритета не будет присвоена, когда:

Что означает приоритет товарного знака. Смотреть фото Что означает приоритет товарного знака. Смотреть картинку Что означает приоритет товарного знака. Картинка про Что означает приоритет товарного знака. Фото Что означает приоритет товарного знака

Получите бесплатно руководство по использованию и защите товарного знака, как основного элемента брендинга вашей компании

Установить дату приоритета важно: недобросовестные предприниматели стараются опередить конкурентов, пытаясь зарегистрировать похожий или аналогичный знак раньше. Так, россиянин Азамат Ибатуллин пытался оспорить законность прав BBC на бренд Top Gear. Предприниматель посчитал, что его знак TopGear сходен до степени смешения со знаком известного шоу.

Роспатент встал на сторону предпринимателя из-за даты приоритета. Позднее суд признал, что права BBC на бренд все-таки законны: Ибатуллин не планировал использовать знак по назначению, а хотел лишь нанести вред BBC. Поэтому важно не тянуть с подачей документов на регистрацию – конкуренты могут воспользоваться временным преимуществом.

Источник

Что такое приоритет товарного знака (Форма 940)

Товарный знак – средство индивидуализации, которое используется для отличия услуг и товаров одного лица, предприятия или индивидуального предпринимателя от однородных им, т. е. таких же или похожих на них товаров или услуг другого лица.

В качестве товарного знака могут быть зарегистрированы следующие объекты:

Что такое приоритет товарного знака?

Приоритет – первенство в каком-либо процессе или действии. Образовано понятие от латинского слова priore – означающее первый или старший.

В подтверждение первенства используется дата подачи заявки на объект защиты – товарный знак, он же знак обслуживания, изобретение, полезную модель, промышленный образец. Проверяется наличие и правильность оформления заявочных документов – даты, подписи, адрес для переписки, наличие изображений знака, его описание, перечень товаров и услуг, на которые запрашивается защита, правильность оплаты пошлин или сборов за подачу заявки и т. п.

Что означает приоритет товарного знака. Смотреть фото Что означает приоритет товарного знака. Смотреть картинку Что означает приоритет товарного знака. Картинка про Что означает приоритет товарного знака. Фото Что означает приоритет товарного знака

Приоритет товарного знака – дата подачи, а точнее поступления и регистрации заявки, полностью соответствующей правилам ее подачи в национальной или международной организации.

Перечень документов, которые необходимо включать в состав заявки, устанавливает организация, принимающая эту заявку. Для каждой страны еще в 19 веке это была собственная национальная организация с индивидуальными требованиями. Поэтому для защиты в нескольких странах требовалось оформлять отдельные заявки на государственном языке каждой из этих стран. Требования к заявкам, в т. ч. по их содержанию и оформлению были разными, как и состав и объем подаваемых документов. Поэтому подача нескольких заявок на один защищаемый объект затягивалась на месяцы. При ускоряющемся уже в позапрошлом веке развитии промышленности своевременная защита интеллектуальной собственности предпринимателем или предприятием была очень актуальной. Например, предоставление исключительного, т. е. монопольного права на использование какого-либо достижения подтверждалось выдачей патента или свидетельства. Эти документы гарантировали заявителю право на конструкцию или на технологический процесс производства, на товарный знак, на знак обслуживания.

С помощью монопольного права, которое охранялось государством, можно было заблокировать целую отрасль техники или даже промышленного производства. И счёт шел не на месяцы, а на дни. В некоторых случаях в патентное ведомство принимающего государства могли поступить две аналогичные заявки с одной датой.

Чтобы правильно разрешить подобные коллизии, при подаче заявок в патентные ведомства разных стран, еще в 19 веке между основными промышленными странами во Франции, в Париже, был подписан международный договор – конвенция об охране промышленной собственности. Позднее ее назвали «Парижская Конвенция». К этому договору в течении нескольких последующих лет присоединилось подавляющее большинство стран мира.

Виды приоритетов

При защите товарного знака его заявитель может воспользоваться несколькими видами приоритетов:

Приоритет по дате подачи заявки на товарный знак, который намерены защищать

Приоритет в этом случае устанавливается по дате подачи заявки на товарный знак. Датой подачи будет дата поступления заявочных документов в патентное ведомство страны, в которой предполагается защита. Если есть другие приоритеты, подтвержденные документами, например, экспонирование на выставке, конвенционный и пр., и заявитель хочет ими воспользоваться, то эти виды приоритетов нужно упомянуть в материалах заявки и приложить копии подтверждающих документов.

Приоритет по дате подачи устанавливается и подтверждается документом, выдаваемым принимающим патентным ведомством о том, что заявка поступила и соответствует требованиям к ее материалам. Этот документ называется справкой о приоритете.

Если заявка не соответствует требованиям, принимающее ведомство предлагает в заданный законом срок устранить недостатки. Если они устранены, то датой приоритета будет дата поступления заявки. Если не устранены, то заявка считается не поданной или отозванной.

Конвенционный приоритет

Эта разновидность приоритета относится не только к товарным знакам и знакам обслуживания, но и к другим объектам промышленной собственности – изобретениям, промышленным образцам и полезным моделям. Потребность в таком виде приоритета возникла, когда к разным объектам патентной защиты начали предъявлять требования подтверждения новизны.

Заявляемый знак/обозначение не должно быть:

Факт такой известности носит название «публикация для неопределённого круга лиц». Например, если источник информации имеет гриф «секретно», «для ограниченного использования» и пр., — такая известность не противопоставляется по новизне, т. к. допуск к ней ограничен грифом.

По конвенции приоритет на заявляемый охраняемый объект устанавливался в соответствии с датой регистрации первой заявки. Это стало основанием назвать приоритет — конвенционным.

Парижская конвенция предоставляет заявителю право подать заявку в любую страну, подписавшую конвенцию с сохранением за ней приоритета, который имеет первая заявка. При этом последующие заявки должны быть поданы в указанные сроки:

Международная Парижская конвенция действует с 20 марта 1883 г. По состоянию на 2017 г. ее участниками являются 165 стран мира.

Выставочный приоритет для товарного знака

На международных выставках и приравненных к ним выставочных мероприятиях, например, выставках, официально признанных международными, экспоненты часто демонстрируют свои последние достижения – образцы новой продукции, технологические процессы и пр. Все эти демонстрации при грамотной организации сопровождаются изображением товарного знака экспонента.

Дату выставочного приоритета устанавливают:

Материалы подтверждают факт использования товарного знака.

Для фиксации даты начала работы выставки и факта участия в ней предприятия или частного предпринимателя, можно обратиться в организационный комитет за справкой об участии в выставке. Она должна быть оформлена как документ – с мастичной (мокрой) печатью, подписью, с датой начала работы выставки, полным названием экспонента и т. п.

При подаче заявки на регистрацию товарного знака с испрашиванием предыдущих видов приоритета нужно предоставить сведения о номере приоритетной заявки, и о дате ее приоритета. При подаче предыдущей заявки на не международном языке, например, белорусском или казахском, заявитель должен приложить заверенный перевод первой заявки на язык принимающего государства.

Последствия совпадения дат приоритета товарных знаков разных заявителей

В мире ежедневно разрабатывается большое количество новых товарных знаков и знаков обслуживания. Отмечается ежегодный рост количества поданных заявок. В патентных ведомствах возможны столкновения интересов разных заявителей на тождественные или совпадающие товарные знаки. Тут закон на стороне заявителя, заявка которого первой поступила в патентное ведомство конкретной страны или принимающей страны в трактовке Парижской конвенции. Первенство определяется по дате поступления. При одной и той же дате во внимание может быть взят более ранний номер регистрации заявки.

Приоритет на товарный знак: возможности и преимущества

Из определения понятия приоритета следует, что тот заявитель, который первый подал заявку на регистрацию знака имеет право получить регистрацию и свидетельство о регистрации товарного знака. Заявитель становиться правообладателем обозначения и получает монопольное право владения и распоряжения этим объектом.

Преимущество в споре

Спор может возникнуть при одной и той же дате приоритета. После предоставления документов, доказывающих правоту стороны спора, разбирательство ведется с участием эксперта от организации, принимающей заявку. Со стороны заявителей могу участвовать как их сотрудники, так и представители, например, приглашенные патентные поверенные. Чаще всего спор разрешают мировым соглашением и одна из заявок отзывается ее заявителем.

Какие возможности открывает справка о приоритете?

Что означает приоритет товарного знака. Смотреть фото Что означает приоритет товарного знака. Смотреть картинку Что означает приоритет товарного знака. Картинка про Что означает приоритет товарного знака. Фото Что означает приоритет товарного знака

Бондарева Ольга

Источник

Статья 9. Приоритет товарного знака

Статья 9. Приоритет товарного знака

1. Приоритет товарного знака устанавливается по дате подачи заявки в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности.

4. Заявитель, желающий воспользоваться правом конвенционного или выставочного приоритета, обязан указать это при подаче заявки на товарный знак или в течение двух месяцев с даты подачи заявки в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности и приложить необходимые документы, подтверждающие правомерность такого требования, либо представить эти документы не позднее трех месяцев с даты поступления заявки в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности.

6. В случае, если разными заявителями поданы заявки на тождественные товарные знаки, имеющие одну и ту же дату приоритета, в отношении совпадающих полностью или частично перечней товаров, на основе соглашения между заявителями регистрация заявленного товарного знака в отношении товаров, по которым указанные перечни совпадают, может быть произведена на имя одного из них.

В случае, если на тождественные товарные знаки, имеющие одну и ту же дату приоритета, в отношении совпадающих полностью или частично перечней товаров поданы заявки одного и того же заявителя, регистрация товарного знака в отношении таких товаров может быть произведена по одной из выбранных заявителем заявок.

В течение шести месяцев с даты получения соответствующего уведомления заявители (заявитель) должны сообщить о достигнутом ими соглашении (своем выборе) о том, по какой из заявок испрашивается регистрация товарного знака.

В случае, если в течение установленного срока в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности не поступит указанное сообщение или ходатайство о продлении установленного срока, заявки признаются отозванными.

7. Приоритет товарного знака может устанавливаться по дате международной регистрации товарного знака в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Источник

Что такое приоритет товарного знака

Приоритет товарного знака – основной аргумент в разбирательствах по заявкам на регистрацию похожих или абсолютно идентичных обозначений, призванных маркировать однородные товары. Кроме того, вопрос о праве приоритета товарного знака возникает при рассмотрении ситуаций незаконного использования этого средства индивидуализации.

Что такое приоритет товарного знака

Понятие «приоритет» происходит от английского «priority», которое переводится как старшинство, предшествование, предпочтение. В патентном праве понятие приоритета применяется к дате регистрации прав на товарный знак и означает преимущество, предпочтение того товарного знака, заявка на регистрацию которого была подана раньше остальных. Принимая решение о том, чей товарный знак зарегистрировать, эксперты Роспатента выберут наиболее ранний по времени.

Слово подобрано очень удачно и отражает не только факт хронологического предшествования, но и то, что фирма либо ИП, успевшие подать заявку на оформление товарного знака первыми, оказываются в привилегированном положении. Владеть товарным знаком могут только субъекты предпринимательской деятельности, поэтому и подавать заявку на регистрацию этого обозначения вправе только они (либо патентные поверенные, представляющие их интересы). Быть представителем компании может любое лицо, которому руководство предприятия выдало соответствующую доверенность.

На приоритет товарного знака влияет день подачи заявки и правильность ее составления. Иными словами, если заявка не соответствует формальным требованиям, в ней не хватает документов и т. д., она не пройдет стадию формальной экспертизы, и на этом ее рассмотрение в Роспатенте закончится, а заявитель не получит права приоритета для своего товарного знака. Поэтому следует уделить внимание правилам оформления всех материалов в заявке и не допустить ошибок при ее подаче.

Конвенционный приоритет товарного знака и выставочный

Конвенционный приоритет товарного знака

Для заявок, поданных в одном (или сразу нескольких) государствах, поддерживающих Парижскую конвенцию по защите промышленной собственности, даты их подачи учитываются при совершении аналогичной процедуры в ФИПС (в течение полугода с момента, когда была направлена международная заявка). Это называется конвенционным приоритетом товарного знака. Чтобы получить конвенционный приоритет на свой товарный знак, нужно не забыть указать сведения о международной заявке в пакете документов для ФИПС.

Выставочный приоритет товарного знака

Если обозначение демонстрировалось широкой публике на экспонате, который участвовал в международной выставке, то оно обладает правом на выставочный приоритет. Условия предоставления выставочного приоритета товарному знаку следующие:

Как быть, когда дата приоритета товарного знака совпадает с приоритетом другой заявки

В очень редких случаях товарные знаки не только совпадают, но подаются на регистрацию одновременно. Статья 1496 Гражданского кодекса обязует Роспатент уведомлять обоих заявителей, претендующих на приоритет для своих товарных знаков, о сложившейся ситуации.

Дальше они уже сами договариваются о том, кто будет регистрировать на себя спорный товарный знак. Нужно успеть достичь соглашения за семь месяцев, в противном случае ФИПС отклонит заявки обеих сторон. О достигнутой договоренности предприниматели обязаны проинформировать ФИПС.

Приоритет товарного знака: после каких процедур он устанавливается

Приоритет товарного знака устанавливается по итогам тщательной экспертизы по существу регистрируемого обозначения. Экспертов интересует наличие других зарегистрированных товарных знаков, названий предприятий, наименований мест производства продукции, коммерческих обозначений и т. п. объектов промышленной собственности, схожих или идентичных заявленному. Если обнаружатся обозначения, принадлежащие другим правообладателям и зарегистрированные раньше даты приоритета данного товарного знака, то патентный орган откажет в его регистрации.

Если товарный знак, на который запрашивается регистрация, совпадет с названием известного в России литературного, научного текста или произведения искусства либо с именем персонажа, либо будет являться цитатой из такого произведения, то зарегистрировать этот товарный знак можно будет лишь после разрешения правообладателя произведения. Но это касается только тех произведений, права на которые возникли до даты приоритета товарного знака. Такой же логики Роспатент придерживается при сходстве или совпадении регистрируемого товарного знака с именем знаменитой персоны, ее псевдонимом или факсимиле, а также с промышленным образцом или знаком соответствия, дата приоритета которых является более ранней, чем дата заявки по товарному знаку.

Приведем пример из судебной практики, касающийся приоритета товарных знаков. Японская фирма «Акаи Электрик Ко ЛТД» совместно с компанией «Феномен Эйджентс Лтд» направили в Палату по патентным спорам РФ возражение насчет правомерности обеспечения правовой защиты в рамках территории России словесного товарного знака «AKAI» (свидетельство № 242303, заявка от 22 февраля 2002 года), которым владела гонконгская фирма «AkaiUniversalIndastriesLtd».

Им было отказано, после чего они решили обжаловать решение Палаты по патентным спорам от 28 мая 2006 года в московском Арбитражном суде, а затем – в Девятом арбитражном апелляционном суде и Федеральном арбитражном суде Московского округа, но и там получили отказы. Высший Арбитражный Суд РФ, куда они направили ходатайство о признании недействительными решения нижестоящих инстанций ввиду нарушения приоритета товарного знака, а их оппоненты – «AkaiUniversalIndastriesLtd» и Палата по патентным спорам – просьбу не менять эти решения, счел необходимым отменить данные судебные акты.

Выслушав доводы обеих сторон и выступления их представителей на заседании Верховного суда по этому делу, Президиум удовлетворил требования «Акаи Электрик Ко, Лтд» и «Феномен Эйджентс Лтд», признав неправомерным предоставление охраны товарному знаку «AKAI», квалифицировав это как нарушение статьи 7 Федерального закона «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» и статьи 10 Парижской конвенции, согласно которым право приоритета данного товарного знака принадлежало «Акаи Электрик Ко, Лтд», наименование которой сходно со спорным товарным знаком. Президиум ВАС РФ также постановил, что Палата по патентным спорам обязана ликвидировать свидетельство № 242303 на товарный знак «AKAI» как нарушающий право приоритета товарного знака.

Как уже говорилось, приоритет товарного знака устанавливается по дате подачи заявки в Роспатент. Для товарных знаков законодательством РФ (статья 1491 Гражданского кодекса) определен срок действия длиной в 10 лет, и отсчитывается он тоже с момента подачи заявки. Нередки ситуации, когда уже при подаче заявки у ФИПС есть основания отказать в регистрации товарного знака, поскольку зарегистрировано похожее или аналогичное обозначение, которое обладает приоритетом. Однако у этого обозначения через какое-то время может закончиться срок правовой охраны вместе с приоритетом, и если его не продлить, то ФИПС вправе зарегистрировать похожий товарный знак.

Например, итальянская фирма «TOBACCO`SIMEXS.P.A.» выдвинула 10 мая 2011 года возражение против отказа Роспатента зарегистрировать в РФ ее товарный знак (под № 1003514 международной регистрации) как не соответствующий нормам пункта 6 (2) статьи 1483 Гражданского кодекса. Данный товарный знак оказался похож до неотличимости на другой товарный знак, № 746512 по международной регистрации, принадлежавший иному правообладателю и имевший приоритет по дате.

Это послужило основанием для отказа в регистрации итальянского товарного знака для товаров, соответствующих 10 классу МКТУ. Но Коллегия Палаты по патентным спорам обнаружила, что срок приоритета товарного знака № 746512 по международной регистрации уже закончился на день принятия возражения (а именно, 20 июня 2011 года), поэтому товарный знак компании «TOBACCO`SIMEXS.P.A.» может быть зарегистрирован. В итоге, на этот товарный знак было выдано свидетельство о регистрации в РФ № 1003514 для товаров требуемого класса МКТУ.

Из всего сказанного можно сделать вывод, что для успешного предоставления правовой защиты товарному знаку в РФ очень важна дата его приоритета. Чтобы определить ее, нужно подробно изучить весь пакет документов, содержащихся в заявке, и обстоятельства ее подачи.

Поэтому самостоятельная подготовка пакета документов оказывается сложной задачей для владельца товарного знака. Даже небольшие ошибки могут привести к потере приоритета товарного знака и последующего отказа в регистрации прав на него. Чтобы избежать этого, желательно обратиться к профессионалам, таким, какими являются сотрудники нашей компании «Царская привилегия».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *