Что означает продуктивный человек
5 правил продуктивных людей
Большинство людей убеждено, что успех приходит только к тем, кто много и тяжело работает. Действительно, ни один успешный бизнесмен не достиг своих целей случайно, сидя в кресле и ничего не делая. Например, Антон Ёлгин прежде, чем найти один необходимый ему бизнес-инструмент, вложил колоссальные ресурсы в своё личное развитие. Однако вместе с тем миллионы работящих людей навсегда остаются наёмными работниками. Разница между этими категориями — в продуктивности их труда. Продуктивный человек — это тот, кто понимает, как сделать свою работу максимально эффективной: структурированной, плодотворной, занимающей лишь необходимый минимум времени.
Продуктивность и занятость
Как выглядит продуктивный человек, какой это работник, чем он отличается от просто занятых коллег?
Главное отличие в том, что эффективному человеку всегда хватает времени на свои потребности: он высыпается, имеет возможность уделять достаточно внимания своей семье, заниматься здоровьем, иметь увлечения.
Давайте посмотрим, какие признаки отличают продуктивного человека от просто занятых людей.
Итак, что означает термин «продуктивный человек»? Это работник или предприниматель, который чётко представляет себе конечный результат своего труда и последовательно выстраивает цепочку действий, необходимых для достижения поставленной цели.
Если вам удастся повысить собственную эффективность (или продуктивность бизнес-процессов), вы получите не только прекрасные результаты. Вы будете приятно удивлены тем, как мало усилий вам приходится теперь затрачивать, притом не жертвуя качеством выполняемой работы. Продуктивность — залог спокойствия, отсутствия усталости и морального выгорания.
Заманчивая перспектива, однако реализовать её удаётся далеко не каждому. Ниже разберём, какие приёмы и правила могут помочь любому человеку, желающему повысить свою продуктивность.
Как повысить продуктивность
У любого человека есть продуктивные качества: целеустремлённость, инициативность, настойчивость. Вопрос только в том, насколько сильно они выражены. Продуктивность — это навык, который вполне можно развивать как у себя, так и у своих подчинённых.
Правила личной эффективности
Трудно ли стать продуктивным человеком? Конечно, развитие любого навыка требует определённых усилий. Однако если знать, на какие аспекты стоит обратить внимание в первую очередь, то работа над собой пойдёт быстрее и легче.
Чтобы расходовать своё время разумно и эффективно, используйте нехитрые правила. Составляйте план рабочего дня, поместив на первое место наиболее сложные задачи. Если вы испытываете сложности с усидчивостью, попробуйте устанавливать таймер на небольшие промежутки времени, не позволяя отвлекать вас чему бы то ни было, пока не прозвучит сигнал.
Кроме того, старайтесь не распыляться: погрузиться в прерванную работу сложнее, чем выполнять её «на одном дыхании». Так, отзывчивость и пунктуальность — прекрасные качества, однако дело не пострадает, если вы будете отвечать на звонки либо личные обращения в строго отведённое время.
Производительность коллектива
Существует множество причин низкой мотивации, но, чтобы понимать, какие факторы сработали в том или ином случае, необходимо выстраивать обратную связь с подчинёнными. Иногда эффективность сотрудника бывает низкой с самого начала, но случается и так, что прежде продуктивный сотрудник вдруг начинает ощутимо сдавать позиции.
Энтузиазм подчинённых может разрушаться под влиянием многих условий: неравномерная загрузка, стрессовая атмосфера, монотонная работа, отсутствие чётких алгоритмов и ориентиров. Руководителю необходимо отслеживать обстановку в компании и вовремя принимать соответствующие меры.
Что стимулирует людей работать более продуктивно?
Если сотрудники не заинтересованы в результатах своего труда, испытывают скуку или имеют недостаточно времени для отдыха, то не стоит рассчитывать на высокую производительность коллектива.
Заключение
Управляя эффективностью коллектива или развивая личную продуктивность, необходимо время от времени проводить своеобразную «ревизию» своей деятельности. Составьте индивидуальный чек-лист. Например: актуальны ли ещё задачи, которые я выполняю; не пора ли пересмотреть некоторые приоритеты; все ли выполненные задачи завершены на должном уровне или стоит вернуться и переделать/доработать некоторые участки?
Список контрольных вопросов поможет вам мгновенно ориентироваться в ситуации и гибко реагировать на изменившиеся условия.
5 вещей, которые делают продуктивные люди, чего не делает большинство из нас
Два с половиной года назад я принял решение, которое изменило траекторию моей карьеры: я поставил перед собой задачу познакомиться с одним новым человеком в неделю, который делал то, что я считал крутым.
Одно это решение на вес серебра. Однако что превратило это в золото, так это то, что я попросил нескольких людей, с которыми я разговаривал, объединиться в группу вдохновителей.
Перенесемся в сегодняшний день, и в настоящее время я руковожу двумя группами, состоящими из успешных авторов, тренеров и предпринимателей. Что касается профессионального роста и моего личного счастья, никакое другое решение в моей карьере не может повлиять на формирование этих групп.
Это не только сделало работу более увлекательной. Но ежедневно у меня есть место в первом ряду, чтобы наблюдать за поведением людей, у которых есть подтвержденный опыт выполнения работы, которую они хотят делать.
Ниже приведены 5 действий, которые выделяются больше всего.
1. Они не ждут, что им что-то дадут
Когда я впервые основал эти группы, несмотря на то, что у многих участников были молодые семьи и несколько предприятий, я был поражен тем, как много они смогли сделать за день.
Однако мне не потребовалось много времени, чтобы раскрыть первую причину, по которой они могут оказать такое сильное влияние: вместо того, чтобы сидеть и ждать одобрения, они просят того, чего хотят.
Это может показаться простым. Но подумайте о том, сколько времени вы провели в своей жизни, задавая себе вопросы или говоря о том, что вы хотите сделать, вместо того, чтобы просто делать это.
Покойный Стив Джобс понял это правильно:
«Большинство людей никогда не берут трубку. Большинство людей никогда не звонят и не спрашивают. И это то, что иногда отличает людей, которые делают что-то, от тех, кто просто мечтает».
2. Они не позволяют другим людям красть их энергию
Все попадают в пробку. Критикуют всех. У всех есть разногласия с коллегами и близкими.
Однако разница в том, что когда приходит время работать, продуктивные люди предпочитают сосредоточиться на том, что перед ними, вместо того, чтобы жаловаться на проблемы вокруг них.
3. Они знают, что дисциплина остановиться так же важна, как и найти мотивацию для старта
Продуктивные люди принимают мантру Джоко Виллинка: «Дисциплина равна свободе». Но это не просто означает поиск мотивации для начала каждый день. Не менее, а возможно и более важное значение, это означает развитие самоконтроля, чтобы остановиться.
Из всех привычек именно эта для меня отделяет профессионалов от любителей. Наша карьера долгая. Продуктивные люди бережно относятся к себе.
4. Им не терпится учиться на своих ошибках
Недавно мне позвонил клиент-коуч, который не торопился запускать онлайн-курс. Как и многие люди, которые делают что-то впервые, он хотел, чтобы все было идеально.
Однако он не смог понять, и эта тема снова и снова возникает при работе с продуктивными людьми: если вы хотите что-то сделать правильно, вы должны принать, что делаете что-тонеправильно.
Продуктивным людям нравится этап обратной связи.
Подскажите, пожалуйста, в чем я ошибся?
Подскажите, пожалуйста, в чем я права?
Подскажите, пожалуйста, одну вещь, которую я мог бы объяснить лучше?
Они делают это, потому что им все равно, кто прав. Они заботятся только о том, чтобы все было правильно.
Но, пожалуйста, не думайте, что они бегают целый день, прося и принимая отзывы от каждого Тома, Карла и Салли. Если продуктивные люди что-то понимают, так это важность того, чтобы задать правильный вопрос самому подходящему человеку.
Когда дело доходит до принятия ключевых решений, мало что может сэкономить вам больше времени, чем наличие надежного совета консультантов.
5. Они делают подробные записи о том, что или кто их тормозит
Очевидно, важно четко понимать, что вам следует делать, когда вы садитесь за работу. Однако продуктивные люди уделяют больше внимания тому, что им не следует делать. Они понимают, что зачастую именно мелочи отвлекают людей от достижения их больших целей.
Никогда не недооценивайте силу ведения списка «Прекращение действия».
Резюмируя
Когда я основал эти группы, моей первоначальной целью было просто завести несколько новых друзей и лучше общаться со старыми.
Помимо достижения этой цели, я получил гораздо больше.
Работая изо дня в день с людьми, которые не просто разговаривают, но постоянно делают ценные вещи для своих клиентов и аудитории, я смог сделать то же самое для себя.
Повышение продуктивности не может конкурировать со знакомством с людьми, которые делают то, что вы хотите делать. Это будет лишь вопросом времени, когда некоторые из их хороших привычек передадутся вам.
Что означает продуктивный человек
Различия между занятыми и продуктивными людьми. Вы загнанная лошадь или продуктивный единорог?
Текст: Ларри Ким, CEO MobileMonkey, основатель WordStream
Фото: KT images / Getty Images
Стремление к повышению эффективности на работе породило неправильные представления о том, что на самом деле означает продуктивный рабочий день. Это также привело к тому, что большинство людей стали ассоциировать занятость с продуктивностью.
Вот несколько позаимствованных у Конора Нила соображений о том, чем занимаются продуктивные единороги в течение рабочей недели и чем они отличаются от вечно занятых, замученных работой осликов.
1. У продуктивных людей есть миссия.
2. У продуктивных людей несколько ключевых приоритетов.
3. Продуктивные люди не торопятся на все соглашаться.
4. Продуктивные люди четко определяют план действий.
5. Продуктивные люди умеют отказывать.
6. Результаты продуктивных людей говорят сами за себя.
7. Продуктивные люди выделяют время на самое важное.
8. Продуктивные люди сфокусированы.
9. Продуктивные люди знают, когда взять паузу.
10. Продуктивные люди требуют, чтобы работа других людей была эффективна.
11. Продуктивные люди совершают важные изменения.
1. Занятые люди хотят выглядеть так, будто у них есть миссия.
2. У занятых людей слишком много приоритетов.
3. Занятые люди соглашаются на всё подряд.
4. Занятые люди начинают действовать сразу.
5. Занятые люди не умеют отказывать.
6. Занятые люди всем рассказывают, какие они занятые.
7. Занятые люди говорят, что у них мало времени.
8. Занятые люди многозадачны.
9. Занятые люди моментально отвечают на электронные письма.
10. Занятые люди требуют, чтобы другие люди сидели и работали.
11. Занятые люди только говорят о необходимости изменений.
Занятые люди стремятся вписать в свой день как можно больше задач. Продуктивные люди вдумчиво сокращают список дел наполовину
Занятые люди думают, что за восемь-девять часов на работе нужно сделать как можно больше. Их список дел огромен, но большинство задач в итоге переносится на следующий день. Продуктивные люди понимают, что включать 40 пунктов в to-do list — бессмысленно. При планировании рабочего дня они выбирают обратный подход — меньше, но лучше. И в результате выполняют только важные задачи.
Занятые люди хватаются за всё подряд. Продуктивные люди знают разницу между «срочным» и «важным»
Занятые люди проводят большую часть своего времени на работе, хватаясь за горящие задачи. Неотложные проблемы застают их врасплох, хотя на поверку они оказываются не такими уж и важными. В любой компании есть срочные задачи. Но таковыми они чаще всего становятся по желанию вашего коллеги или начальника, которые хотят получить ответ как можно скорее. Чрезвычайно продуктивные единороги умеют отличать срочные задачи от важных. Они делают лишь то, что действительно имеет значение, вместо того чтобы тратить свое время на выполнение различных неотложных задач.
Занятые люди всегда отвлекаются. Продуктивные люди создают систему
У занятых людей за долгие годы выработались привычки, снижающие продуктивность. Они навязчиво проверяют свою электронную почту в течение дня и прерывают работу, как только зазвонит их телефон. И это сказывается на скорости работы мозга. Не в лучшую сторону!
В ходе недавнего исследования Королевского колледжа Лондона выяснилось, что компульсивная суета с почтовым ящиком может привести к снижению IQ на 10 баллов. Постоянное переключение между работой над реальной задачей и ответом на электронные письма также изменяет структуру мозга — ухудшается способность концентрироваться.
Между тем продуктивные люди создают систему даже для самых рутинных задач, включая проверку электронной почты. Они резервируют короткий и конкретный временной интервал для управления своим почтовым ящиком. Это позволяет сосредоточиться на других целях в течение дня.
Занятые люди многозадачны. Продуктивные люди сосредоточены
Занятые люди изо всех сил стараются делать 15 дел одновременно. В их браузере запущены десятки вкладок, параллельно открыто несколько документов, а еще они постоянно проверяют свой календарь.
Продуктивные единороги сосредотачиваются на выполнении наиболее важных задач с максимальной эффективностью. Они тоже могут делать несколько дел одновременно. Для этого единороги объединяют важную задачу с комплементарной ей, но менее важной. Например, очень продуктивный человек пишет заметки по потенциальному проекту, ожидая начала заседания совета директоров. Продуктивные единороги также осознают, что они должны выполнять две задачи одновременно, только если другая, менее важная, требует совсем немного внимания и энергии.
Если вы занятой осел, но хотите стать продуктивным единорогом, придерживайтесь правила 80/20, когда дело касается ваших задач. Удалите ненужные пункты из плана на день, убедившись, что они не будут влиять на вашу продуктивность.
Занятые люди — как круглосуточный супермаркет. Продуктивные люди знают, когда закрываться
В молодости вы были готовы тратить время и энергию на самые разные вещи? Стоит пересмотреть этот подход, если хотите добиваться целей. Для молодых людей естественно пробовать новое. Они постоянно чему-то обучаются и путешествуют.
Однако в карьере и жизни наступает момент, когда нужно задуматься о своих приоритетах. Если у вас по-прежнему с десяток хобби и куча самых разных планов, придется сосредоточиться на чем-то конкретном. Чтобы стать продуктивным единорогом, избавьтесь от целей, которые потеряли свою значимость. Это нормально — отказаться от планов, которые в данный момент неосуществимы или нецелесообразны. Вместо этого сконцентрируйте свою энергию и ресурсы исключительно на том, что сейчас наиболее важно для вас.
Занятые люди прикованы к своим столам. Продуктивные люди знают, когда сделать перерыв
Занятые люди редко делают перерывы. На самом деле они их ненавидят, думая, что передышки нужны только прокрастинаторам. Они также расстраиваются, когда видят продуктивных единорогов, которые неспешно справляются с работой и получают от нее удовольствие. Продуктивные единороги знают, когда нужно дать себе передышку. Они делают паузы, чтобы погулять, послушать любимую музыку, посмотреть серию забавного ситкома, помедитировать или перекусить. Они знают, что могут достичь большей эффективности, если позволят мозгу отдохнуть после долгих часов работы.
Стремитесь к максимальной продуктивности каждый день. Откажитесь от привычек и установок занятого осла — и тогда уже сегодня вы станете продуктивным единорогом.
Многие люди, встречая понятие «продуктивность», не понимают, что оно значит. Или же просто удивляются, как можно быть продуктивным, ведь в сутках всего лишь 24 часа? Как совмещать личную жизнь, развлечения, отдых и при этом выполнять ежедневные рабочие планы? Поговорим об этом в данной статье.
Что такое продуктивность?
В последнее время люди перестали замечать, как много они теряют, когда углубляются в учебу и работу. Практически весь день мы заняты своими делами, при этом даже не задумываясь о том, что каждый прожитый день можно было сделать намного лучше и продуктивнее.
Вам будет интересно: Инженерно экономический колледж в Набережных Челнах КФУ: как поступить, общежитие, о колледже
Продуктивность – это довольно интересное понятие. Определить продуктивного человека достаточно просто. У него всегда при себе есть блокнот, ежедневник или любая другая записная книга, где он четко ставит себе планы на день. Напротив каждого пункта в конце дня обязательно должна красоваться галочка – тогда день на все 100% прошел так, как надо.
Однако иногда мы забываем кое-что важное на пути к продуктивности.
Отдых
Человек продуктивный – это тот человек, который отдыхает. Причем регулярно и в зависимости от физического и морального состояния.
Самая основная ошибка на пути к достижению любой цели – ограничение в отдыхе. Если вы чувствуете усталость, вам тяжело дальше продолжать, у вас болит голова, то остановитесь. К чему вам работа, выполненная без удовольствия из-за плохого самочувствия? Отложите все, выпейте чаю с сахаром, откройте окно, а лучше выйти на улицу и подышать воздухом. Отвлекитесь, поговорите с кем-то (только не о работе). Вы увидите, как потом дела пойдут гораздо быстрее и приятнее.
Итак, если вы думаете, что продуктивность на этом заканчивается, то нет. Следующий шаг – питание и сон.
Питание и сон
А для этого крайне необходимо питаться полноценно, спать как минимум 7-8 часов каждый день. Не стоит увеличивать время на выполнение какой-то задачи за счет сна или обеденных перерывов. Лучше ограничьте посещение страниц в интернете и социальных сетях.
Давайте же подведем итоги. Продуктивный – это значит собранный, ответственный человек, умеющий систематизировать свои мысли и воплощать их в цели. В то же время это человек, который находит время на отдых, здоровый сон и правильное питание.
Вот что значит понятие продуктивный. Это весьма полезное качества для человека.
Что означает продуктивный человек
7 отличий продуктивных людей от «занятых». Как стать эффективнее, работая меньше
Многие начинающие и даже опытные предприниматели попадают в одну и ту же ловушку. Они стараются быть «занятыми», потому что верят в убеждение: «Успешный предприниматель должен быть занятым. Нельзя сидеть сложа руки, если хочешь достичь успеха».
Но вместо успеха они разрушают свой бизнес. А потом и жизнь. Она превращается в бесконечный день сурка, в котором есть ежедневные 16 часов работы без выходных, депрессия и тревожный нездоровый сон.
В этом состоянии предприниматель составляет бесконечные списки дел, хватается за все подряд, но все равно ничего не успевает и не получает результатов. Пытается работать еще больше, но в итоге только сильнее разочаровывается.
Писатель и эксперт по управлению людьми в организациях Конор Нилл называет попавших в ловушку «занятости» людей «занятыми осликами». Он подчеркивает: быть занятым – не значит быть продуктивным.
Если же вы поняли, что вы «занятый», нужно переходить к продуктивности, советует Нилл: из «ослика» превращаться в «продуктивного единорога».
В нашем сегодняшнем посте мы собрали 7 главных отличий «занятых» людей от продуктивных. Они помогут вам понять: вы действительно совершаете много прибыльных действий? Или просто завалены с головой кучей дел, которые вообще не нужно делать?
И если пока получается второе, поможем это исправить.
Отличие 1. Занятые люди разрываются между множеством задач в течение дня. Продуктивные люди осознанно укорачивают свой список дел минимум на 50%
У одной клиентки GoldCoach в начале нашей работы не хватало листа A4, чтобы записать список дел на день. Она верила, что чем больше дел запишет, тем сильнее продвинется к своим целям.
Девушка боялась что-то отложить и осознанно запланировать на другой день.
В результате этот бесконечный и неупорядоченный список парализовал её. Большинство дел переносились изо дня в день без изменений, создавали стресс, теряли актуальность. Плюс постоянно появлялись новые «неотложные дела».
Реальное движение к цели при этом было очень медленным.
Продуктивные люди знают, что им не нужен список из 40 задач. Они исходят из принципа «лучше меньше, да лучше» при планировании, сосредотачиваясь на самых важных задачах.
Чтобы сделать работу нашей клиентки более продуктивной, мы сократили ее список дел на день до 3 главных пунктов. Больше добавлять в него было нельзя.
Мы договорились, что если у нее останется время – она может сделать что-то еще. Но в списке должно было быть не более 3 дел. Автоматически мозг включился и начал отсеивать все лишнее.
Девушка стала вносить в список и выполнять только самые главные продвигающие действия. Оказалось, что большая часть ее прежних дел из списков была вообще не нужна. Она стала гораздо быстрее двигаться к целям и намного лучше себя чувствовать.
Отличие 2. Занятые люди берутся на всё подряд. Продуктивные люди знают разницу между «срочными» и «важными» задачами
Занятые люди тратят большую часть времени на работе на срочные проблемы, которые, по сути, не так уж важны. В 90% случаев причина срочности задачи – ваши паникующие сотрудники, а не реальная важность.
Люди чаще всего предпочитают паниковать и перевешивать своих «обезьян» на того, кто готов их взять. Вместо того, чтобы спокойно подумать и найти собственное решение.
Если у вас нет четких приоритетов и собственного плана на день, вы будете поддаваться панике и хвататься за тушение всех пожаров.
Например, предприниматель может каждый день сам искать товар для интернет-магазина, попутно отвечая на бессистемные вопросы помощников и пиная их работать активнее. А может прописать чек-листы для найма помощников, их обучения и дальнейшей работы. Создать систему, которая даст ему возможность набирать и обучать сколько угодно ассистентов, масштабируя свой бизнес.
Это реальный пример из практики GoldCoach. Когда наш клиент сделал это, его личная прибыль в результате выросла в 5 раз за 4,5 месяца. Плюс освободилось время на семью и новые направления бизнеса.
Отличие 3. Занятые люди многозадачны. Продуктивные люди сфокусированы
Занятые люди изо всех сил стараются сделать 15 дел сразу. У них на компьютере открыто сразу несколько окон и документов.
Продуктивные люди держат фокус на самой важной задаче максимально эффективно. Они могут быть многозадачны, выбирая в пару к важной задаче дополнительную менее важную.
Например, высокопродуктивный человек записывает наброски идей для потенциального проекта, пока ждет начала заседания совета директоров.
Продуктивные люди также знают, что многозадачность допустима, только если менее важная задача может быть решена с минимумом отвлечения и энергозатрат.
Многозадачность создает иллюзию, что вы очень продуктивны. Действительно, вы ведь делаете столько дел сразу.
Но в реальности вы теряете дополнительное время и ресурс мозга на постоянные переключения и удержание в памяти деталей каждого дела параллельно. Мозг начинает «тормозить», в точности как компьютер, на котором запущено слишком много программ. В результате все они работают медленно и с ошибками.
Опыт показывает, что когда предприниматели начинают полностью фокусироваться на одной задаче и завершать ее, их списки дел начинают таять гораздо быстрее, а сами они чувствуют себя гораздо увереннее.
Отличие 4. Занятые люди хватаются за любую возможность. Продуктивные сидят на «диете» возможностей
Еще одна клиента GoldCoach, Ирина, – очень творческая и разносторонняя девушка. Она откликалась на все интересные возможности, но толком не достигала успеха ни в одном проекте. Она постоянно срывала сроки, ругала себя за это и была на грани депрессии.
Такое поведение очень характерно для молодых людей. Они погружаются в разные вещи: учиться программировать, создавать собственный сайт и развивать личный бренд, жить на другом полушарии, подняться на Эверест…
Однако в жизни и карьере наступает момент, когда приходится задумываться о том, на каких вещах фокусироваться.
Если сейчас вы пытаетесь одновременно учиться программировать, развивать личный бренд, ждёте открытия границ для полёта на другое полушарие и готовитесь к походу на Эверест – вы в опасности.
Один из богатейших людей мира Уоррен Баффет говорит: «Вам приходится говорить «нет» большинству вещей».
Чтобы быть продуктивным, вам нужно научиться отбрасывать цели, которые больше не важны для вас. Это нормально – стратегически сдаться и отказаться от планов, которые сейчас невыполнимы и непрактичны. Вместо этого сосредоточьте свою энергию и ресурсы на единственной вещи, которая с вами максимально внутренне резонирует.
Ирина так и поступила.
Мы проанализировали, что для нее сейчас самое главное, что больше всего отвечает ее ценностям, и какой из проектов ближе всего ведет ее к цели года.
Она сосредоточилась на нем и впервые за долгое время стала укладываться в собственные сроки, видеть реальные результаты и почувствовала себя гораздо целостнее и увереннее в себе.
Отличие 5. Занятые люди работают как «приклеенные» к своему рабочему месту. Продуктивные люди знают, когда сделать перерыв
Занятые люди редко делают перерывы. Они фактически ненавидят перерывы. Думают, что перерывы – для прокрастинаторов. Они расстраиваются, когда видят продуктивных людей, которые отдыхают в рабочее время и выглядят, будто владеют всем временем мира.
Мозгу необходимо восстанавливаться и переключаться.
Поэтому они делают перерыв: идут на прогулку, слушают любимую музыку, медитируют или перекусывают.
Для клиента GoldCoach Михаила шагом к настоящей эффективности стало четко соблюдать время работы и время отдыха.
Он ставил себе таймер на 30-минутные рабочие броски, делал обязательные 5-минутные перерывы между ними. И самое главное: ставил будильник на окончание рабочего дня, после которого должен был встать из-за рабочего стола и отправиться на тренировку и заниматься личными делами.
Эти перерывы позволили мозгу расслабляться. А именно расслабленный мозг выдает лучшие решения, позволяя подняться над напряжением текучки.
Отличие 6. Занятые люди «просто работают». Продуктивные люди обдумывают, как сделать работу максимально эффективной
Мужик пилит дерево, к нему подходит другой и говорит:
В нём разница между «занятыми» и продуктивными.
Чтобы сфокусироваться на самых важных задачах и сделать работу эффективной, нужно сначала понять, какие задачи главные.
Есть правило: 1 минута на планирование экономит 10 минут исполнения. Продумывайте, экономьте своё время, не бросайтесь сразу на задачу.
Отличие 7. Занятые люди говорят о переменах и рассказывают, как будут меняться. Продуктивные – реально меняются к лучшему
Все люди рождаются с большим потенциалом. Но не все правильно им распоряжаются, развивают таланты и используют потенциал на максимум.
Часто люди просто боятся перемен. Их пугает неопределённость и мысль «а вдруг не получится? вдруг будет хуже?».
Лучшее лекарство от такого страха – сделать первый шаг. Небольшое действие, которое запустит процесс, как первая костяшка домино толкает остальные и запускает цепную реакцию.
Подумали? А теперь сделайте первый шаг! А потом вам наверняка просто не захочется останавливаться.
P.S. от Ивана Зимбицкого
На чем ваш ФОКУС сегодня?
На победах или на поражениях? На достижениях или на провалах? На возможностях или на том, что вы упустили?
Я хочу, чтобы сегодня вы сфокусировались на победах, на возможностях, на результатах. Потому что мы получаем только то, на чем сфокусированы.
И хорошая новость в том, что фокус можно сместить практически МГНОВЕННО, задав себе правильные вопросы.
Скачайте его бесплатно сейчас, там ЦЕЛЫХ 124 мощных вопроса для вас и вашей команды → Забирайте сейчас PDF c 124 вопросами бесплатно