Что означает проект в переводе с латинского

проект

1 Проект

См. также в других словарях:

ПРОЕКТ — ПРОЕКТ, проекта, муж. (лат. projectus брошенный вперед). 1. Разработанный план постройки, сооружения чего нибудь. Проект Дворца Советов. Проект Волго Донского канала. Архитектурный и технический проект нового завода. Проект машины. 2.… … Толковый словарь Ушакова

Проект «А» — Project A … Википедия

проект — См. план. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. проект схема, план, программа, чертеж; вариант, редакция, чтение; цель, расчёт, замысел; намерение; расчет, прожект … Словарь синонимов

ПРОЕКТ — ПРОЕКТ (лат. project “выброшенный вперед”) 1) продукт деятельности проектирования; 2) организация кооперативных форм деятельности; 3) одно из понятий экзистенциалистской антропологии (напр., Ж. П. Сартра). В первом смысле понятие “проект”… … Философская энциклопедия

проект — ПРОЕКТ, ПРОЖЕКТ а, м. projet m.> нем. Project <лат. projectus. 1. План, замысел, предварительный набросок чего л. СИЗ. Я не знаю ево прожекту. 1765. М. А. Муравьев Зап. // РОА 5 66. Десятки проектов.. касательно преобразований в Марьинском… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

Проект Е-3 — (часто его упоминают также как проект Е 4) разработанный в Советском Союзе проект по подрыву на Луне атомного заряда. Проект предложен атомным физиком Яковом Борисовичем Зельдовичем. Основная цель проекта доказать всему миру, что… … Википедия

Проект 34 — Проект 34 … Википедия

Проект 44 — (Москва) Играет в Московская баскетбольная лига Основан 2007 Зал РГУФКСиТ Город … Википедия

Проект 24 — индекс (номер) двух проектов кораблей, разработанных советскими конструкторскими бюро. Лидеры эскадренных миноносцев проекта 24 нереализованный проект бронированного лидера эскадренных миноносцев разработки 1930 х годов; Линейные корабли проекта… … Википедия

Проект 35 — Проект 35 индекс (номер) двух проектов кораблей, разработанных советскими конструкторскими бюро. Эскадренные миноносцы проекта 35 проект трёхбашенного эскадренного миноносца с универсальной зенитной артиллерией дальнего боя разработки … Википедия

Проект 58 — индекс (номер) двух проектов кораблей, разработанных советскими конструкторскими бюро. Тральщики проекта 58 проект советского базового тральщика; Крейсера проекта 58 проект советского ракетного крейсера … Википедия

Источник

Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемwww.bioformation.ru

Похожие презентации

Презентация на тему: » МЕТОД УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ. Слово» проект «, (в буквальном переводе с латинского-«брошенный вперёд») толкуется в словарях как «план, замысел, текст или чертёж.» — Транскрипт:

1 МЕТОД УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ

2 Слово» проект «, (в буквальном переводе с латинского-«брошенный вперёд») толкуется в словарях как «план, замысел, текст или чертёж чего-либо, предваряющий его создание». Это совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, способ организации процесса познания. Это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершится реальным практическим результатом.

3 История возникновения и развития метода учебных проектов История возникновения и развития метода учебных проектов Джон ДЬЮИ ( ) ( ) Американский философ, психолог и педагог. Профессор Мичиганского ( ), Чикагского ( ) и Колумбийского ( ) университетов. Сторонник философии прагматизма (от греч. «прагма» дело, действие), а в педагогике «прагматической педагогики» (обучение по­средством делания). Цель обучения и воспитания формирование личности, умеющей «приспосабливаться к различным ситуациям» в условиях «свободного предпринимательства». Школьной системе, основанной на приобретении и усвоении знаний, он противопоставил обучение «путем делания», т.е. такую систему обучения, при которой все знания извлекаются из практической самодеятельности и личного опыта ребенка. Дьюи придерживался так называемой педоцентрической теории и методики обучения. В 20-е годы Дж.Дьюи посещал с лекциями Советскую Россию. В 1897 г. в эссе «Мое педагогическое кредо» сформулировал целое направление философия образования.

4 Уильям Херд КИЛПАТРИК ( ) Американский педагог, ученик и последователь Дж.Дьюи. В 1890-х гг. работал в школах штата Джорджия; преподавал в Мерсеровском университете. В гг. преподаватель, профессор педагогического колледжа Колумбийского университета (Нью- Йорк). Сторонник прагматической педагогики. Разработал педагогическую систему «экспериментализма», опиравшуюся на философию прагматизма и психологию бихевиоризма. (Бихевиоризм направление в американской психологии XX в., отрицающее сознание как предмет научного исследования и сводящее психику к различным формам поведения, понятного как совокупность ре­акций организма на стимулы внешней среды.) Отвергая традиционную школу, предлагал строить учебный процесс как организацию деятельности ребенка в социальной среде, ориентированную на обогащение его индивидуального опыта. Развил метод проектов.

5 Виктор Николаевич Шульгин ( ( ) Педагог, деятель образования. С 1918 г. в Наркомпросе РСФСР, в гг. директор методов школьной работы (в 1931 г. Институт марксистко-ленинской педагогики). В гг. член научно- педагогической секции ГУСа. Разрабатывал (совместно с М.В.Крупениной) проблемы воспитания нового человека социалистического общества, а также взаимодействия школы и среды. Воспитание трактовал как сложную систему социальных связей и отношений, охватывающих все сферы жизни общества, а также процесс социализации личности. Коллективом института под его руководством бы­ли разработаны методики изучения среды и ее педагогизации. Однако эти исследования не соответствовали официальной тенденции 30-х гг. к унификации средней школы. Большую полемику вызвала выдвинутая Шульгиным и Крупениной теория отмирания школы. Фактически Шульгин предпринял попытку соединить концепцию Дж.Дьюи с марк­сизмом и создать модель нового образовательного учреждения (школы-производства, школы- колхоза), противостоящую «школе-учебы». В теории Шульгина воспитание коммунистической морали преобладало над обучением, идеология над образованием, социальное воспитание над школьным, политехническое над общим, что привело к недооценке образования в развитии личности. В качестве ведущей организационной формы предлагался метод проектов. В начале 30-х Шульгин и Крупенина отстранены от руководства институтом. Их взгляды резко раскритиковали. С 1932 г. Шульгин отошел от педагогической деятельности; сотрудничал в ряде музеев.

6 ЦЕЛИ МЕТОДА ПРОЕКТОВ Формирование и развитие творческих способностей Развитие умение ставить проблемы и самостоятельно решать их Создание мотивов к обучению и самообразованию Формирование чувства индивидуальной ответственности за принятое решение Развитие коммуникативных умений и навыков Развитие методологический умений и навыков

7 ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ДетоцентризмКооперация Опора на субъективный опыт учащихся Учет индивидуальности Свободный выбор Связь с жизнью Трудность цели

8 КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВ I. По содержанию: Экологические. Социально- экономические. Комплексные.Краеведческие.Историко-географические. II.По уровню интеграции: МонопредметныеМежпредметные.Непредметные. III.По продолжительности выполнения: Минипроект (несколько недель) Средней продолжительности ( несколько месяцев) Долгосрочные (в течение года) VI.По использованию средств обучения: Классический ( использует традиционные средства- наглядные, печатные, технические.) Информационные (коммуникативные, с использованием компьютера) IV.По количеству участников: Индивидуальный.Групповой.Коллективный. V.По способу преобладающей деятельности: Познавательный.ТворческийИгровой.Практико-ориентированный.Исследовательский.

9 Практико-ориентированные (прикладные). Практико-ориентированные (прикладные). Отличает четко обозначенный с самого начала результат деятель­ности его участников, направленный на социальные интересы самих участников. Такой проект требует тщательно продуманной структуры, даже сценария всей деятельности его участников с определением функций каждого из них, четких выводов, т.е. оформления результатов проектной деятельности. Исследовательские. Исследовательские. Подразумевают деятельность, результат которой заранее неизвес­тен. Эти проекты полностью подчинены логике исследования и име­ют структуру совпадающего с подлинным научным исследованием (аргументация актуальности темы, формулировка проблемы исследования, его предмета и объекта, обозначение задач исследования, определение методов исследования, источников информации, выбор методологии исследования, выдвижение гипотез решения обозначенной проблемы, разработку путей решения, обсуждение результатов, выводы, оформление результатов). Подразумевают деятельность, результат которой заранее неизвес­тен. Эти проекты полностью подчинены логике исследования и име­ют структуру совпадающего с подлинным научным исследованием (аргументация актуальности темы, формулировка проблемы исследования, его предмета и объекта, обозначение задач исследования, определение методов исследования, источников информации, выбор методологии исследования, выдвижение гипотез решения обозначенной проблемы, разработку путей решения, обсуждение результатов, выводы, оформление результатов). Творческие. Творческие. Такие проекты не имеют детально проработанной структуры со­вместной деятельности участников, она только намечается и далее развивается, подчиняясь жанру конечного результата. Ознакомительно-ориентировочные (информационные). Ознакомительно-ориентировочные (информационные). Этот тип проектов направлен на сбор информации о каком-то объекте и явлении, анализе и обобщении. Так же как исследовательские обладают хорошо продуманной структурой деятельности, требуют систематической коррекции по ходу работы. Особенно значимым в такого рода проектах является этап презентации.

10 ЭТАПЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.Подготовительный, погружение в проект. мотивация деятельности учащихся; определение темы, проблемы, целей. 2.Планирование и организация деятельности определение групп по направлениям деятельности; выделение целей и задач каждой группой; определение ролей каждого участника; определение источников информации, способов её сбора и анализа; определение способов представления результатов деятельности (форма отчёта, вид презентации). 3.Исследование (осуществление деятельности). сбор информации; решение промежуточных задач; анализ результатов и ход исследования; формулировка выводов. 4.Представление результатов исследования (отчёт) презентация проекта для анализа, самооценке и оценки со стороны; демонстрация результатов исследования. На этом этапе важно уметь: а)кратко излагать свои мысли б)логически связанно выстраивать сообщения в)изготавливать наглядность г)вырабатывать стройную манеру изложения

11 КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ Значимость работы Уровень сложности Степень самостоятельности Оформление Ораторское искусство Умение отвечать на вопросы

12 ТЕМАТИКА ПРОЕКТОВ Проблемы детского питания и исследование качества молочной продукции Причины минерального голодания у комнатных растений и способы их устранения. Фольклор в природной среде.(этноэкология природного пространства, мир леса и воды). Влияние бытовой химии на здоровье человека. Рациональное питание (витамины и микроэлементы) Изменение видового состава растений в результате применения пестицидов. Пути восстановления. Ввоз отработанного ядерного топлива в Россию: аргументы за и против. Экологически безопасное жилище. Влияние биотических и абиотических факторов на развитие различных отделов водорослей в аквариуме. Влияние сроков посева лука порея на его урожай.

Источник

Проект — это:

Проект — это:

1) замысел переустройства того или иного участка действительности согласно определённым правилам. В переводе с латинского «проект» означает «брошенный вперёд»;

2) разработанный план сооружения, конструкции, процесса, мероприятия, изготовления чего-либо. В этом случае «проект» есть результат некоторой — «проектной, проектировочной» — деятельности, целостный образ будущего объекта;

3) предварительный, предположительный текст какого-либо документа;

4) определённая форма организации совместной деятельности людей по осуществлению крупных, относительно самостоятельных начинаний, кампаний, дел, имеющих определённые цели (пример: «атомный проект»);

5) название организации. В построении и реализации деловых проектов могут участвовать разные специалисты, образуя временную организацию, которую часто именуют также «проектом».

Проектность — определяющая черта современного мышления. Проектное мышление, проектная деятельность — процесс обобщённого и опосредованного познания действительности, при котором человек использует технологические, технические, экономические и другие знания для выполнения проектов по созданию культурных ценностей.

Проект в контексте образования есть результативная деятельность, совершаемая в специально организованных педагогом («лабораторных») условиях. Специ­ально организованные педагогом условия дают ребёнку возможность действовать самостоятельно, получать результат, но в безопасных условиях.

Проектное обучение отличается от проблемного тем, что деятельность учащихся имеет характер проектирования, подразумевающего получение конкретного (практического) результата и его публичного предъявления.

Технология проектного обучения (метод проектов, проектное обучение) представляет собой развитие идей проблемного обучения, когда оно основывается на разработке и создании учеником под контролем учителя новых продуктов (товары или услуги), обладающих субъективной или объективной новизной, имеющих практическое значение.

Теоретические концепции Д. Дьюи послужили основой для разработки американскими педагогами У. Килпатриком и Э. Коллингсом метода проектов. Они учли то, что с большим увлечением выполняется ребёнком только та деятельность, которая свободно выбрана им самим; познавательная деятельность чаще строится не в русле учебного предмета, а опирается на сиюминутные интересы детей; реальное обучение никогда не бывает односторонним, важны и побочные сведения.

В России эти идеи первым реализовал С.Т. Шацкий.

Метод проектов — это способы организации самостоятельной деятельности учащихся по достижению определённого результата. Метод проектов ориентиро­ван на интерес, на творческую самореализацию развивающейся личности ученика, развитие его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в деятельности по решению какой-либо интересующей его проблемы.

Проектирование — это целенаправленная деятельность, позволяющая найти решение проблем и осуществить изменения в окружающей среде (естественной и искусственной).

Суть проектного обучения состоит в том, что ученик в процессе работы над учебным проектом постигает реальные процессы, объекты п т.д. Оно предполагает проживание учеником конкретных ситуаций преодоления трудностей; приобщение его к проникновению в глубь явлений, процессов, конструирование новых объектов, процессов.

Учебный творческий проект — это самостоятельно разработанный и изготовленный продукт (материальный или интеллектуальный) от идеи до её воплощения, обладающий субъективной или объективно новизной, выполненный под контролем и при консультации учителя.

В современной педагогике проектное обучение используется не вместо систематического предметного обучения, а наряду с ним, как компонент образовательных систем.

Источник

проект

1 approbo

2 descriptio

3 forma

4 suggestus

5 Ad calendas graecas

6 Asylum ignorantiae

7 Divide et impera

8 Et tu quoque Brute!

9 Ín magnís ét voluísse sat ést

10 In usum Delphīni

11 Mania grandiōsa

12 Pia desideria

13 Prius

14 Status quo

15 Sui generis

16 Summa summārum

17 Votum separātum

См. также в других словарях:

ПРОЕКТ — ПРОЕКТ, проекта, муж. (лат. projectus брошенный вперед). 1. Разработанный план постройки, сооружения чего нибудь. Проект Дворца Советов. Проект Волго Донского канала. Архитектурный и технический проект нового завода. Проект машины. 2.… … Толковый словарь Ушакова

Проект «А» — Project A … Википедия

проект — См. план. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. проект схема, план, программа, чертеж; вариант, редакция, чтение; цель, расчёт, замысел; намерение; расчет, прожект … Словарь синонимов

ПРОЕКТ — ПРОЕКТ (лат. project “выброшенный вперед”) 1) продукт деятельности проектирования; 2) организация кооперативных форм деятельности; 3) одно из понятий экзистенциалистской антропологии (напр., Ж. П. Сартра). В первом смысле понятие “проект”… … Философская энциклопедия

проект — ПРОЕКТ, ПРОЖЕКТ а, м. projet m.> нем. Project <лат. projectus. 1. План, замысел, предварительный набросок чего л. СИЗ. Я не знаю ево прожекту. 1765. М. А. Муравьев Зап. // РОА 5 66. Десятки проектов.. касательно преобразований в Марьинском… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

Проект Е-3 — (часто его упоминают также как проект Е 4) разработанный в Советском Союзе проект по подрыву на Луне атомного заряда. Проект предложен атомным физиком Яковом Борисовичем Зельдовичем. Основная цель проекта доказать всему миру, что… … Википедия

Проект 34 — Проект 34 … Википедия

Проект 44 — (Москва) Играет в Московская баскетбольная лига Основан 2007 Зал РГУФКСиТ Город … Википедия

Проект 24 — индекс (номер) двух проектов кораблей, разработанных советскими конструкторскими бюро. Лидеры эскадренных миноносцев проекта 24 нереализованный проект бронированного лидера эскадренных миноносцев разработки 1930 х годов; Линейные корабли проекта… … Википедия

Проект 35 — Проект 35 индекс (номер) двух проектов кораблей, разработанных советскими конструкторскими бюро. Эскадренные миноносцы проекта 35 проект трёхбашенного эскадренного миноносца с универсальной зенитной артиллерией дальнего боя разработки … Википедия

Проект 58 — индекс (номер) двух проектов кораблей, разработанных советскими конструкторскими бюро. Тральщики проекта 58 проект советского базового тральщика; Крейсера проекта 58 проект советского ракетного крейсера … Википедия

Источник

Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемsch1361.3dn.ru

Похожие презентации

Презентация на тему: » Проектная деятельность Термин «проект» (в буквальном переводе с латинского – «брошенный вперед») определяется как план, замысел, текст или чертеж чего-либо,» — Транскрипт:

1 Проектная деятельность Термин «проект» (в буквальном переводе с латинского – «брошенный вперед») определяется как план, замысел, текст или чертеж чего-либо, предваряющий его создании. Другая трактовка этого понятия – прототип, прообраз объекта или вида деятельности.

2 Кластер – графический систематизатор, раскрывающий взаимосвязь между объектом изучения и другими объектами и явлениями

6 Проектная деятельность – специфическая форма творчества и универсальное средство развития человека в младшем школьном возрасте – за счет проектной сущности игровой деятельности; в подростковом возрасте – за счет потребности в создании своей предметной среды и пробы своих сил; в юношеском возрасте – за счет устремленности в будущее и желания самореализации; для взрослого человека как средство профессионально- личностного развития и усовершенствования окружающей действительности и себя.

7 Направленность учебно- познавательной деятельности на результат Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практике; Внутренний результат опыт деятельности становится бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетентности и ценности.

8 Условия применения метода проектов: Существование некой значимой проблемы, требующей решения путем исследовательского (творческого) поиска и применения интегрированного знания. Значимость предполагаемых результатов (практическая, теоретическая, познавательная). Применение исследовательских (творческих) методов при проектировании. Структурирование этапов выполнения проекта. Самостоятельная деятельность учащихся в ситуации выбора.

9 Алгоритм проектной деятельности: Постановка проблемы; Оценка возможностей для решения проблемы; Формулирование цели и задач; Разработка вариантов решения проблемы, выбор наиболее эффективного варианта; Организация и выполнение проекта; Обобщение результатов в виде конечного продукта; Презентация проекта; Анализ: что получилось, что не получилось и почему?

10 Портфолио проекта: Основные функции портфолио: способствовать четкой организации работы проектной группы и каждого ее участника; служить удобным накопителем информации и справочником на протяжении работы над проектом; отразить личные достижения и рост каждого участника проекта на протяжении его выполнения; помочь объективно оценить ход работы по завершении проекта; сэкономить время для поиска информации при проведении в дальнейшем других проектов, близких по теме.

11 Метод учебного проекта – это одна из личностно-ориентированных технологий, способ организации самостоятельной деятельности учащихся, направленный на решение задачи учебного проекта, интегрирующий в себе проблемный подход, групповые методы, рефлексивные, презентативные, исследовательские, поисковые и прочие методики.

12 УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ Проблема проекта Почему? Актуальность проблемы – (это важно для меня лично) мотивация Цель проекта Зачем? Целеполагание (мы делаем проект) Задачи проекта Что? Постановка задач (для этого мы делаем) Методы и способы Как? Выбор методов и способов, (мы это можем делать) планирование Результат Что получится? Ожидаемый результат

13 Типология проектов: 1. Доминирующий в проекте метод или вид деятельности. 2. Предметно-содержательная область. 3. Характер координации проекта со стороны учителя. 4. Характер контактов. 5. Количество участников проекта. 6. Продолжительность проекта

15 2. Предметно-содержательная область монопроект (в рамках одной области знания) межпредметный надпредметный

16 3. Характер координации проекта со стороны учителя непосредственный (жесткий, гибкий) скрытый (неявный, имитирующий участника проекта);

17 4. Характер контактов: Внутришкольный региональный международный (среди участников одной школы, класса, города, региона, страны, разных стран мира);

18 5. Количество участников проекта: Индивидуальный Парный Групповой Коллективный

19 6. Продолжительность проекта: Краткосрочный Средней продолжительности Долгосрочный

20 Необходимые сегодня качества личности: владение универсальными способами деятельности, владение коммуникативными навыками, навыками коллективного труда, владение специфическими навыками учебного труда (способность к самообразованию), нормы и эталоны социальной жизнедеятельности (воспитанность).

21 Возможные продукты проектной деятельности: газета; журнал; статья; выставка; план реконструкции объекта, оформления кабинета, размещения комнатных растений и т.п. карта; чертеж; анализы данных (социологического опроса, изучения экологического состояния объекта и т.п.) обоснованный план мероприятий; модель; сценарий (игры; праздника) пакет рекомендаций; серия иллюстраций, заданий и др.; атлас; Web-сайт; мультимедийный продукт (презентация, мультфильм и др.).

23 Примерный сценарий защиты: Постановка проблемы, ее актуальность. Представление темы и участников проекта. Обозначение проблемы, цели и задач проекта. Высказывание гипотезы, аргументация ее положений (в случае научного доклада). Этапы работы над проектом, полученные результаты, их краткий анализ. Выводы. Результаты рефлексивной оценки проекта (что получилось, задачи на будущее и т.п.). Ответы на вопросы экспертной комиссии и других групп (дискуссия). Оглашение экспертных заключений и отзывов.

25 Основные рабочие понятия исследовательской деятельности учащихся: Исследовательская деятельность учащихся – деятельность, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере.

26 Учебное исследование имеет своей целью не получение новых знаний, как в науке, а в приобретении учащимися функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности, развития способностей к исследовательскому способу мышления, активизации личностной позиции учащегося в получении новых знаний.

28 Распределение ролей в команде: Исследователь Творец Помощник Организатор Докладчик

29 Направленность на результат: Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практике; Внутренний результат опыт деятельности становится бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетентности и ценности.

31 Проектная деятельность – специфическая форма творчества и универсальное средство развития человека.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *