Что означает проформа инвойс
Что такое инвойс простыми словами
Инвойс — это необходимый для международной торговли документ. В статье расскажем, какие сведения указывают в инвойсе, как этот документ отправляется, за что отвечает.
Коммерческий инвойс
Коммерческий инвойс (иногда инвойс-фактура) — это документ, который иностранный продавец-экспортер отправляет вместе с экспортируемым товаром. Это — один из самых важных документов для таможенного оформления. По нему оплачивается товар (так что коммерческий инвойс является еще и счетом), по нему рассчитывается НДС, который выплачивает импортер, и таможенные сборы. Также инвойс в некоторых случаях заменяет накладную на отправляемые товары.
Если допустить ошибку в заполнении инвойса, растаможивание может сильно затянуться.
Как отправляется коммерческий инвойс
К отправляемому товару прилагаются оригинал инвойса и пять его копий в клейком кармане на упаковке товаров вместе с авиатранспортной накладной. Еще одну копию можно положить внутрь упаковки.
Что такое проформа-инвойс
Ведите учет экспорта и импорта на УСН в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Валютный учет и инструкции по работе, налоги, авторасчет зарплаты и отправка отчетности в одном сервисе
Проформа-инвойс — документ, содержащий предварительные данные о товаре: цене, объеме или количестве штук. Этот документ обычно используется, когда товар поставляется безвозмездно (гуманитарная помощь, участие в выставках) или по частичной предоплате. Проформа-инвойс — это основание для выписки коммерческого инвойса, который уже является счетом.
Данные, которые указаны в проформе-инвойсе — это предварительные данные, они могут поменяться после окончательного согласования контракта. После уточнения параметров товаров по проформе-инвойсу составляется коммерческий инвойс, который является окончательным документом.
Указанная же в проформе-инвойсе сумма не является счетом или требованием выплаты, это только информация для импортера. На основании одного только этого документа нельзя получить оплату товара.
Как заполняется инвойс
Инвойс чаще всего заполняется в фирменной форме экспортера, но может быть и просто напечатан на листе бумаги А4. Документ заполняют от руки на бланке или с помощью компьютера, а затем распечатывают.
Отправитель в инвойсе должен указать следующие данные:
Что включает опись товара
Опись товара включает полную информацию о каждом конкретном товаре. Если в поставке несколько идентичных товаров, они вносятся как один с указанием количества. Предусмотрено указание серийных номеров: одинаковые товары с разными серийными номерами указываются в одной позиции, а в графе «серийные номера» их номера просто перечисляются. Точно так же у одинаковых товаров с разными данными указывают эти данные по порядку в соответствующей графе.
Информация, которую экспортер должен дать по каждому товару:
Это обязательные пункты, но экспортер может дать дополнительные данные. Сведения о количестве товаров, их стоимости и названиях вносятся по данным контракта на поставку без изменений.
Итоговая сумма указываются в той же валюте, что и в контракте. Если покупатель собирается оплачивать товары не в той валюте, которая указана в условиях контракта на поставку, то в инвойсе продавец указывает, по какому курсу и на какую дату должна быть рассчитана итоговая стоимость. Если вы экспортируете из России, то для указания валюты итоговой суммы используйте ОК 014-2000 — Общероссийский классификатор валют.
Информация о специфическом товаре
Ведите учет экспорта и импорта на УСН в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Валютный учет и инструкции по работе, налоги, авторасчет зарплаты и отправка отчетности в одном сервисе
Для пересылки определенных видов товаров укажите дополнительную информацию.
Часы. Укажите отдельно стоимость элементов, корпуса, гальванических и подвижных элементов, камней, если есть.
Биологические образцы. Животного, человеческого или растительного происхождения, причину отправки, способ транспортировки (сухой лед, заморозка, вакуумирование и т.п.), сроки хранения. Обязательно прикрепите копию разрешения на экспорт и укажите его номер.
Изделия из ткани. Состав ткани в процентах, вид переплетения нитей, предназначение (мужское/женское/белье). Демонстрационные образцы помечайте этикеткой с надписью MUTILATED SAMPLES. NOT FOR RESALE.
Химические вещества. Название, подробное описание и классификацию, заверение, что, согласно нормам TSCA, отправляемые вещества не подлежат контролю. К химическим веществам относятся в том числе стиральные порошки и некоторые пищевые продукты.
Если вы занимаетесь импортом или экспортом, ведите валютный учет в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Также в нашей системе — бухучет, налоги, зарплата, отчетность через интернет. Все новые пользователи работают в системе бесплатно в течение 14 дней. Познакомьтесь с возможностями Бухгалтерии и избавьтесь от авралов и рутины.
В чём заключается отличие инвойса от проформы
В таможенной практике часто встречаются такие понятия, как инвойс и проформа. Порой даже опытные специалисты затрудняются ответить, что это такое и чем отличаются данные термины. При этом, как в Интернете, так и среди сотрудников таможенной службы встречаются совершенно неправильные определения этих понятий.
Надо отметить, что данные термины практически идентичные. Но при этом у каждого из них имеются свои характерные особенности и отличия. Они практически незаметны непрофессионалу, и потому данные понятия зачастую могут подменять друг друга.
Чтобы понять истинное значение этих слов и установить их реальные различия, следует подробнее разобраться в терминологии.
Что такое инвойс
Инвойс – это документ, применяемый в международной таможенной практике и передающийся покупателю продавцом. Он имеет определённую форму и содержит полную информацию о передаваемом товаре (вес, материал, цвет и прочие особенности).Также в инвойсе указывается окончательные цена и количество товара. В нём должны быть полноценные сведения, как об отправителе, так и о получателе и условиях поставки.
Данный документ составляется только на основании контракта. Без него он не может быть оформлен. Инвойс может и должен использоваться для совершения банковских платежей. Таким образом, его можно считать полноценным и окончательным платёжным документом. Кроме того, он может применяться для оформления таможенных сборов.
Важной особенностью инвойса является то, что он используется только во внешнеэкономической деятельности и не применяется во внутренней российской торговой практике.
Понятие проформы
Проформа также является документом международного значения, сопровождающим товары. К слову, нередко он может носить названия проформа-инвойс или счёт-проформа. Проформа, как и инвойс, заполняется по установленным правилам и на специальном бланке. Документ содержит все данные о товаре и его особенностях, а также об отправителе и получателе. При этом в нём может быть указано количество поставляемых изделий и их стоимость. Правда, эти данные могут быть не окончательными, поскольку существует возможность отгрузки меньшего количества товара. Этот факт приведёт к изменению окончательной стоимости.
Проформа может составляться, как при наличии контракта, так и при его отсутствии. В последнем случае она может служить платёжным документом. Её можно использовать для авансовых и иных банковских платежей. Также при отсутствии заключённого контракта счёт-проформа позволяет проведение растаможки поступившего товара.
Поскольку использование данного документа позволяет не указывать окончательную стоимость поставки или же не указывать её вовсе, он нередко применяется при безвозмездной передаче товара, оформлении различных образцов для выставок и тому подобных операций.
Проформа может применяться, как во внешнеэкономической деятельности, так и при проведении коммерческих операций внутри страны.
Основные отличия инвойса от проформы
Таким образом, термины «инвойс» и «проформа» во многом очень похожи. Поэтому даже специалисты зачастую подменяют эти понятия и считают их идентичными. Это во многом соответствует действительности, но, тем не менее, оба документа имеют и свои особенности:
Оформление инвойса на экспорт
Оформление инвойса на экспорт требует специальных знаний, при этом значение этого документа трудно переоценить. Он потребуется при таможенном оформлении, на его основе определяется таможенная стоимость товара. Инвойс составляет поставщик товара, если при этом возникают затруднения, то лучше обратиться к профессионалам. Специалисты нашей компании «Универсальные Грузовые Решения» помогут Вам оформить инвойс на экспорт и предоставят квалифицированные услуги по таможенному оформлению.
Мы уверены, что сроки, стоимость и качество услуг Вас приятно удивят!
Что такое инвойс?
Обычно с термином «инвойс» знакомы те, кто знает, что такое коносамент, грузовой манифест, CMR-накладная и так далее, — то есть те, кто занимаются международной торговлей. Российскому предпринимателю важно понимать, с какой документацией он будет работать, если планирует выйти на международный уровень.
Инвойс — один из документов. которые вы будете прикладывать, если у вас возникнет спор с зарубежным контрагентом. Предпринимательские споры с участием иностранной стороны обычно рассматриваются специальными судебными органами — международными коммерческими арбитражами. Это область международного частного права — самой сложной отрасли в праве любого государства.
Для успешного исхода дела вам нужно знать не только тонкости международного гражданского процесса, но и то, как выбрать применимое в конкретной ситуации право (например, если вы из России, а ваш контрагент из Польши). Смеем предположить, что вы такими знаниями не обладаете, поскольку даже не каждый российский юрист способен вести подобного рода дела. Вывод напрашивается сам собой — при возникновении спора ищите грамотного специалиста.
Инвойс: что это, когда выставляется?
Слово «инвойс» с английского переводится как «счет-фактура, товарная накладная». В российской предпринимательской практике указанные переводы — разные документы. Однако инвойс не используется в российской бизнес-практике, а потому не играет по ее правилам. Это означает, что он может использоваться и как счет-фактура, и как товарная накладная. Однако применять к инвойсу термин счет-фактура в том смысле, в котором он употребляется в нашей бухгалтерской практике, также некорректно. Инвойс — это, скорее, счет на оплату.
Экспортер направляет инвойс своему контрагенту вместе с товаром: выставление инвойса означает, что начал течь срок для исполнения обязательства по оплате. Другими словами, это основание для проведения международных расчетов.
Инвойс содержит список товарных позиций с указанием количества и стоимости, характеристики товара (размеры, цвет и прочее), некоторые условия договора международной купли-продажи, а также ваши данные и данные получателя товара. Этим он сильно отличается от национального счета-фактуры, поскольку последний содержит минимум данных.
Форма инвойса: как заполняется
Язык заполнения инвойса чаще всего английский, хотя документ может быть составлен на любом. Инвойс существует в двух условных формах: проформе и коммерческом варианте. Проформа-инвойс — это предварительный счет, который высылается продавцом в случаях, когда не все условия договора поставки согласованы полностью, или если контрактом предусмотрено, что покупатель должен перечислить аванс. Проформа-инвойс подтверждает факт отгрузки товара продавцом покупателю, но не сам факт продажи.
А вот когда итоговая цена сделки будет утверждена, составляется коммерческий инвойс. В принципе, это два одинаковых документа. Разница заключается в том, что проформа содержит предварительные данные, а значит, носит исключительно информационный характер. А вот без коммерческого инвойса вы не сможете пройти таможенное оформление товара — для целей растаможки важен именно он, а не, как многие думают, договор международной купли-продажи (равно договор поставки).
Как заполняется проформа-инвойс? В ней указываются:
В коммерческий инвойс вы добавляете номер международного контракта, код товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (о том, что такое код ТН ВЭД, читайте в одноименной статье), конечную сумму, способы и сроки ее уплаты. Инвойс может быть как в письменном варианте, так и в электронном (e-Invoicing).
Электронное инвойсирование
Услуга электронного инвойсирования предоставляется счастливым бизнесменам современности банками. Это возможность ведения электронного документооборота, предоставляемая клиентам, например, Сбербанком (к слову, таким образом можно направлять любые другие международные документы).
В чем суть электронного инвойсирования? Вы направляете документ в электронном виде в банк, там его проверяют и направляют оператору (банку) вашего контрагента, который, в свою очередь, направляет его покупателю. Чаще всего электронный инвойс будет направлен непосредственно на ПО по закупкам вашего контрагента.
Инвойс, отправленный через услугу печати, будет напечатан, запечатан в конверт и отправлен вашему клиенту. Если вы выбрали опцию отправки документа по электронной почте, то ваш клиент получит ссылку на страницу, где сможет увидеть инвойс.
Ивойсирование — способ выставить своему иностранному контрагенту счет за поставленный товар. Нет инвойса — нет денег. Мало того, нет возможности оформить товар на таможне. Поэтому важно знать, как составлять подготовительный документ (проформу-инвойс) и собственно коммерческий документ, обладающий юридической силой.
Поручите задачу профессионалам. Юристы выполнят заказ по стоимости, которую вы укажите. Вам не придётся изучать законы, читать статьи и разбираться в вопросе самим.
Инвойс
Если работаете с иностранными контрагентами, рано или поздно столкнетесь с инвойсом. В статье расскажем, что это за документ и как с ним работать.
Что такое инвойс (сommercial invoice)
Инвойс используют только в международных сделках. В российской практике у него нет прямого аналога. По-нашему, это счет на оплату, в котором прописаны условия сделки. Иногда инвойс заменяет собой договор и акт.
С услугами достаточно прописать такое условие: «Полной или частичной оплатой счета-договора заказчик подтверждает, что все перечисленные ниже условия договора выполнены в полном объеме, в надлежащие сроки и с надлежащим качеством». Оплата будет означать, что заказчик принял работу, поэтому обмениваться актами не нужно.
Андрей программирует для зарубежных фирм. Он договорился с заказчиком, сделал сайт и отправил иностранной фирме инвойс. Иностранцы получили документ и перевели Андрею деньги. После этого сделка считается завершенной. Подпись заказчика не требуется.
Если продаете товары, скорее всего, одного инвойса не хватит и понадобятся другие документы. Это зависит от способа доставки. Уточните этот момент в транспортной компании или в поддержке банка.
Зачем нужен инвойс
Инвойс подойдет для небольших разовых сделок, но даже в этом случае для валютного контроля одного инвойса может оказаться недостаточно. Лучше позвонить в банк и уточнить, понадобятся ли другие документы.
Валютный контроль — это требование Центробанка. Вот как это работает: на ваш счет поступают деньги от иностранного контрагента, банк замораживает валюту на транзитном счете и запрашивает документы по сделке, в том числе инвойс. Чтобы получить доступ к деньгам, нужно предоставить документы в течение 15 рабочих дней.
Если сумма сделки меньше 200 тысяч рублей по курсу Центробанка, действуют упрощенные правила: достаточно заполнить специальную электронную форму банка, отправлять скан договора не потребуется.
Крупная сделка — когда вы платите больше трех миллионов или вам переводят больше шести миллионов рублей. В этом случае понадобится взять справку о подтверждающих документах и поставить контракт на учет.
Что такое проформа-инвойс (proforma invoice)
Проформа-инвойс — предварительный документ, который отправляют, если еще не согласованы сумма оплаты и условия поставки. Поэтому в нем могут быть не указаны окончательные цифры и сроки. Проформа не содержит требования об уплате. Такой документ понадобится, когда товар перемещают через границу без оплаты или когда покупатель вносит предоплату, а не платит всю сумму сразу. В остальном коммерческий инвойс и проформа совпадают.
Как заполнять инвойс
Инвойс заполняет тот, кто оказывает услуги или продает товар. Документ оформляют на языке заказчика, как правило, это английский. Для таможни понадобится экземпляр на русском. Можно составить сразу на английском и на русском.
Для услуг достаточно двух экземпляров. Для товаров рекомендуют отправлять 1 оригинал и 5 копий.
Хорошие инструкции по заполнению инвойса для товаров предлагают транспортные компании, например, TNT. На сайте DHL есть конструктор, который поможет составить инвойс по всем правилам.
Установленной формы у инвойса нет. Можно разработать свою и распечатать на фирменном бланке или на стандартном листе формата A4. Главное, чтобы в ней были обязательные поля:
Как описывать услуги и товар в инвойсе
Пишите подробно и без сокращений. Не используйте в описании общие фразы. Для услуг укажите цену элемента услуги, как выглядит результат.
Пример: подготовка макетов для сайта www.hellburg.io, для разделов «Чем заняться», «Новости», «Места», «Карты», «Календарь» в формате.psd. Стоимость часа работы — 20$. Общее количество часов — 80.
Если продаете товар, напишите названия модели, цвет, размер и характеристики. Чем дороже и сложнее товар, тем подробнее должно быть описание. Это важно для таможни и валютного контроля банка.
Полировальная машина «Снежинка» для обработки металлических материалов; модель S002, производство RU (Россия), серийный номер S/N PM-S002-F146896, 1 единица.
Вот на что стоит обратить внимание при описании товара:
В чём разница между инвойсом и счет-фактурой
Это совсем разные документы. Инвойс содержит требование об оплате и условия сделки. Счет-фактура нужен, чтобы отчитаться по НДС перед государством.
Важный момент: при импорте НДС платят все. Даже те, кто работает на УСН, ЕНВД и патенте. Но дело там не в счет-фактуре, а в таможенной декларации. Подробнее об этом мы написали в статье «Закупка товара за границей: НДС и таможенное оформление».
Новым ИП — год Эльбы в подарок
Год онлайн-бухгалтерии на тарифе Премиум для ИП младше 3 месяцев
Чем чреваты ошибки в инвойсе
Ошибки в заполнении могут привести к задержки товара на таможне. Если затянуть валютный контроль, можно получить штраф до 100% от суммы сделки.
Статья актуальна на 02.02.2021
Получайте новости и обновления Эльбы
Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур
Что такое инвойс в таможне?
Без инвойса пройти процедуру растаможки невозможно. Его оформляет экспортер товара. Этот документ представляет собой счет, в котором указаны все детали заказа: наименование товара, его стоимость, краткое описание каждой позиции, а также информация о продавце и покупателе, наименование стран (отправляющая и принимающая).
В случаях, если вы не можете получить посылку на таможне или пройти процедуру растаможки, требуется проверить корректность оформления документов и инвойса в том числе — возможно, причина в этом. В спорных случаях лучше обращаться в профессиональному юристу — он поможет защитить ваши права и возобновить процесс обмена товарами.
Виды инвойса
Условно, инвойс можно обозначить как счет, который продавец выставляет покупателю при оформлении таможенного заказа. Но данный документ может иметь две формы: коммерческий (напоминает счет-фактуру) и проформа-инвойс. Отличия у этих вариантов документа несущественные, но они есть. Рассмотрим каждый вид подробнее.
Коммерческий инвойс
Если вы экспортер, который отгружает тот или иной товар покупателю, вам нужно отправить вместе с таможенным грузом коммерческий инвойс. Под таможенным понимается тот груз, который пересекает государственную границу. В пределах территории РФ оформлять данный документ не нужно. На таможне проверят корректность его оформления и наличие следующих позиций:
Как видите, инвойс отличается от счета на оплату тем, что содержит больше данных о товаре. Это более подробное описание груза, которое требуется в случае, если тот покидает пределы страны. Инвойс говорит о том, что между экспортером и импортером заключен договор, и это важная информация для таможни.
Проформа-инвойс
Этот вид счета требуется для того, чтобы предоставить таможне первоначальную информацию и начать отгрузку. Проформа-инвойс — это предварительный счет, который высылают в трех случаях:
Нередко в проформе указывают информацию о возможных отклонениях, касающихся данных о товаре (вес, общий объем). Тогда как в коммерческом варианте содержится только точная исчерпывающая информация.
Как правильно оформить инвойс?
Инвойс является главным документом на перевозимый товар и внимательно проверяется на таможне. В соответствии с пунктами 4.1 и 4.2 «Положения о документах и документообороте в бухгалтерском учете», исправление ошибок в подобной документации не допускается вовсе либо делается следующим образом:
Помимо положения об исправлении ошибок, ориентиром служат правила составления инвойса, которые содержатся в письме ФНС РФ от 21.08.2009 N ШС-22-3/660 «О направлении систематизированных материалов по документированию операций при транспортировке товаров». Они касаются оформления и содержания инвойса. Вот данные, которые должны содержаться в документе:
Главное — не забыть о четкой информации, касающейся товара. Все данные, которые возможно предоставить, прописывайте как можно подробнее: маркировку, материал, технические свойства и характеристики, сферу применения, цвет, фактуру, параметры, точное наименование. Правильное оформление документации — гарантия растаможки и успешной доставки груза. Подробнее о полной процедуре растаможивания читайте в статье «Что такое растаможка?».
Если у вас нестандартная ситуация и вы не знаете, как оформить инвойс конкретно в вашем случае, свяжитесь с профессиональным юристом. Возможно, вам поможет консультация в режиме онлайн. Специалист ответит на все интересующие вопросы, касающиеся доставки товара и оформления сложной сопутствующей документации.
Поручите задачу профессионалам. Юристы выполнят заказ по стоимости, которую вы укажите. Вам не придётся изучать законы, читать статьи и разбираться в вопросе самим.