Что означает проводка д26 к70

Счет 70 Расчеты с персоналом по оплате труда: типовые проводки

Счет 70 Расчеты с персоналом по оплате труда используется для начисления зарплаты работникам. По кредиту счета 70 отражается начисление зарплаты, корреспондирующий счет выбирается исходяиз того, в каком подразделении работает сотрудник и какие работы он выполняет.

Инструкция 70 счет

Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций согласно Приказу от 31 октября 2000 г. N 94н

Счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» предназначен для обобщения информации о расчетах с работниками организации по оплате труда (по всем видам оплаты труда, премиям, пособиям, пенсиям работающим пенсионерам и другим выплатам), а также по выплате доходов по акциям и другим ценным бумагам данной организации.

По кредиту счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» отражаются суммы:

— оплаты труда, причитающиеся работникам, — в корреспонденции со счетами учета затрат на производство (расходов на продажу) и других источников;

— оплаты труда, начисленные за счет образованного в установленном порядке резерва на оплату отпусков работникам и резерва вознаграждений за выслугу лет, выплачиваемого один раз в год, — в корреспонденции со счетом 96 «Резервы предстоящих расходов»;

— начисленных пособий по социальному страхованию пенсий и других аналогичных сумм — в корреспонденции со счетом 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»;

— начисленных доходов от участия в капитале организации и т.п. — в корреспонденции со счетом 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».

По дебету счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» отражаются выплаченные суммы оплаты труда, премий, пособий, пенсий и т.п., доходов от участия в капитале организации, а также суммы начисленных налогов, платежей по исполнительным документам и других удержаний.

Начисленные, но не выплаченные в установленный срок (из-за неявки получателей) суммы отражаются по дебету счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и кредиту счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (субсчет «Расчеты по депонированным суммам»).

Аналитический учет по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» ведется по каждому работнику организации.

Источник

Проводки Дт 26 и Кт 26, 70 (нюансы)

Что означает проводка д26 к70. Смотреть фото Что означает проводка д26 к70. Смотреть картинку Что означает проводка д26 к70. Картинка про Что означает проводка д26 к70. Фото Что означает проводка д26 к70

Возможные корреспонденции счета 26

Согласно Плану счетов (приказ Минфина России от 31.10.2000 № 94н) возможна следующая корреспонденция со счетом 26:

Начислена амортизация ОС

Начислена амортизация НМА

Списаны материалы на административные нужды

Списаны различия и отклонения в стоимости ТМЦ

Отражен НДС по услугам сторонних организаций и поставщиков

Списаны произведенные компанией полуфабрикаты

Списаны затраты из вспомогательного производства

Списаны затраты, обслуживающие производства

Списана готовая продукция на нужды администрации

Отражены расчеты с контрагентами-поставщиками

Начислены налоги (например, на имущество управленческого назначения)

Начислены страховые взносы, начисляемые на зарплату аппарата управления

Начислена оплата труда административного персонала

Списаны подотчетные суммы

Отражены расчеты с прочими контрагентами

Отражены расчеты с филиалами, находящимися на отдельном балансе

Отражены потери от порчи ТМЦ

Учтены резервы будущих расходов

Списаны расходы следующих периодов

Приняты к учету затраты во внеоборотные активы (например, на содержание управленческого аппарата застройщика)

Приняты к учету материалы, возвращенные из общехозяйственного оборота

Затраты АУП включены в себестоимость продукции

Административные расходы включены в состав вспомогательного производства

Отражены недостачи от брака ТМЦ

Отражены административные расходы в составе затрат, обслуживающих производство

Отражены компенсационные возмещения управленческих расходов от различных дебиторов/кредиторов

Отражены расчеты с филиалами компании

Общехозяйственные расходы приняты к учету в целевом финансировании

Управленческие расходы списаны в себестоимость проданных товаров

Расходы включены в состав затрат будущих периодов

Расходы списаны в состав убытков предприятия

При этом поводка Дт 26 Кт 26 Планом счетов не предусмотрена.

Учет общехозяйственных расходов (ОХР)

Расходы — неотъемлемая часть деятельности любой компании. Поскольку при расчете налога на прибыль ОХР уменьшают налогооблагаемую базу (ст. 264 НК РФ), налоговики проверяют обоснованность этих затрат с особой тщательностью.

Чтобы правильно отразить управленческие затраты в налоговом учете, изучите готовое решение от КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, оформите пробный демо-доступ бесплатно.

С алгоритмом учета расходов, предусмотренных ст. 264 НК РФ, можно ознакомиться в статье «Прочие расходы, связанные с производством и реализацией согласно нормам ст 264 НК РФ».

Затраты организации должны быть документально подтверждены и обоснованы с экономической точки зрения (ст. 252 НК РФ). А ошибочное отнесение затрат по статьям может привести к искажению показателей бухгалтерской и налоговой отчетности, в результате которых возможно начисление налоговых санкций (ст. 120 и п. 1 ст. 122 НК РФ).

Учет управленческих и общехозяйственных расходов, которые прямо не связаны с процессом производства, ведется в разрезе затратных статей:

Более подробно о представительских расходах и их документальном оформлении читайте в статье «Документальное подтверждение представительских расходов».

Вышеперечисленные затраты собираются в Дт 26 (Кт 26 отражает их списание на счета себестоимости или продаж). Порядок закрытия счета 26 будет подробнее рассмотрен далее.

Закрытие счета 26

Счет 26 является собирательно-распределительным и не может иметь остатка. В конце каждого месяца его конечное сальдо необходимо списать. Здесь допустимы 2 варианта:

1. Списание в себестоимость продукции: Дт 20 (23, 29) Кт 26.

При этом общехозяйственные расходы списываются в себестоимость продукции пропорционально:

Как отразить в учете производственной организации распределение управленческих (общехозяйственных) расходов, подробно рассмотрено в материале от КонсультантПлюс. Получите пробный демо-доступ к системе К+ и бесплатно ознакомьтесь с менением экспертов.

Общехозяйственные расходы ООО «Деметра» за апрель составили 125 000 руб. В учетной политике указан вариант распределения таких затрат пропорционально прямым расходам, которые составили 1 220 000 руб.:

Алгоритм распределения общехозяйственных расходов будет следующим.

Источник

Счет 26 в бухгалтерском учете (нюансы)

Что означает проводка д26 к70. Смотреть фото Что означает проводка д26 к70. Смотреть картинку Что означает проводка д26 к70. Картинка про Что означает проводка д26 к70. Фото Что означает проводка д26 к70

Описание и использование счета 26

Счет 26 «Общехозяйственные расходы» служит для сбора сведений о затратах на нужды управления, не связанные непосредственно с производством продукции, выполнением работ, оказанием услуг.

Агенты, брокеры, дилеры, экспедиторы, то есть не связанные с производством организации, используют счет 26 как основной при ведении своей деятельности, обобщая на нем информацию обо всех своих расходах и списывая их на счет учета продаж.

Торговые фирмы не используют в своей деятельности счет 26 и все расходы без исключения относят непосредственно на счет 44 «Расходы на продажу».

Об основных составляющих затрат, учитываемых на счете 44 «Расходы на продажу», читайте в статье «Бухгалтерские проводки на коммерческие расходы».

Аналитический учет по счету 26 ведется непосредственно по статьям расходов, местам их возникновения.

Основные составляющие общехозяйственных расходов

К основным общехозяйственным расходам относят следующие:

Информацию о бухгалтерских проводках при начислении и уплате страховых взносов вы можете найти в материале «Начислены страховые взносы (бухгалтерская проводка)».

Как учесть управленческие расходы при подсчете налогооблагаемой прибыли, детально разъяснили эксперты КонсультантПлюс. Чтобы все сделать правильно, получите пробный доступ к системе и переходите в Готовое решение. Это бесплатно.

Со всеми нюансами документального оформления командировочных расходов вы можете ознакомиться в статье «Порядок учета командировочных расходов в 2020-2021 годах».

Учет общехозяйственных расходов на основании примера

Синтетический учет общехозяйственных расходов в течение месяца ведется в корреспонденции со счетами:

Начислена амортизация оборудования, которое используется для административно-хозяйственных нужд

Начислена амортизация по нематериальным активам, используемым в административно-хозяйственной сфере

Израсходованы сырье, материалы, хозяйственный инвентарь, используемые в административно-хозяйственной сфере

На административно-хозяйственные цели отпущены полуфабрикаты собственного производства

Часть готовой продукции направлена на собственные административно-хозяйственные нужды

Отражены расходы на услуги поставщиков и подрядчиков на основании актов для общехозяйственных нужд предприятия

Начислена оплата труда общехозяйственному персоналу

Отнесены на затраты суммы страховых платежей во внебюджетные фонды, относящиеся к оплате труда общехозяйственного персонала

В соответствии с авансовым отчетом подотчетного лица списаны представительские расходы

На общехозяйственные затраты списана доля расходов будущих периодов

За месяц архитектурно-проектное бюро произвело следующие расходы.

Заработная плата сотрудников, выполняющих проектные работы, составила 500 000 руб.

Заработная плата администрации — директора организации и бухгалтера — составила 120 000 руб.

Сумма страховых платежей в фонды, относящиеся к оплате труда администрации, составила 36 240 руб.

Амортизация оборудования для геологоразведочных работ составила 25 000 руб., амортизация ноутбука и многофункционального устройства, которые использует в своей работе бухгалтер, составила 5 000 руб.

Стоимость расходных материалов для многофункционального устройства, приобретенных для администрации, составила 6 000 руб.

В течение месяца на счете 26 формируются следующие проводки:

Списание и распределение общехозяйственных расходов

Счет 26 не имеет сальдо, поэтому всё, что на нем накопилось, в конце месяца должно быть списано на другие счета.

Выбор варианта списания расходов зависит от способа формирования себестоимости продукции:

Какой именно способ формирования себестоимости выберет бухгалтер, должно быть указано в учетной политике, иначе организация обязана формировать полную производственную себестоимость продукции.

При выборе бухгалтером способа учета по полной производственной себестоимости общехозяйственные расходы списываются в дебет счета 20 «Основное производство».

Если организация применяет для регистрации подсобных затрат счет 23 «Вспомогательное производство» или если на балансе организации есть обслуживающиеся хозяйства (общежития, детские сады, санатории и пр.) и используется счет 29 «Обслуживающее производство», то в дебет счета 29 также могут списываться общехозяйственные расходы.

Расходы могут списываться в дебет этих счетов, только если обслуживающие производства и хозяйства выполняли работы и услуги на сторону.

Проводки, формирующие отражение таких операций в бухгалтерском учете, будут выглядеть так:

Как отразить в учете производственной организации распределение общехозяйственных расходов, узнайте в КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

Выбор порядка распределения общехозяйственных расходов между указанными выше счетами остается за бухгалтером: общехозяйственные расходы могут распределяться между производствами пропорционально заработной плате, сумме прямых затрат либо выручке. Какой именно вариант выберет бухгалтер, должно быть указано в учетной политике.

Строительная фирма имеет на балансе автопарк, автотранспорт которого используется для доставки стройматериалов на объекты фирмы и для оказания услуг сторонним организациям.

Бухгалтер фирмы предусмотрел в учетной политике, что расходы, аккумулированные на счете 26, распределяются пропорционально сумме прямых затрат на содержание основного и вспомогательного производств.

Издержки фирмы, связанные с оказанием строительно-монтажных услуг клиентам, составили 1 800 000 руб.

Расходы строительной фирмы на автопарк составили 200 000 руб.

2 000 000 руб. (1 800 000 + 200 000) — это общая сумма расходов.

Сумма общехозяйственных затрат эквивалентна 500 000 руб.

Расчет коэффициента распределения будет выглядеть так: 500 000 / 2 000 000 = 0,25.

Бухгалтеру необходимо оформить следующие проводки:

При выборе бухгалтером способа учета продукции по сокращенной себестоимости содержимое счета 26 списывается непосредственно на счет 90-2 «Себестоимость продаж». При этом формируется проводка:

Подробнее о бухгалтерском учете по счету 90 вы можете узнать, ознакомившись с материалом «Счет 90 в бухгалтерском учете (нюансы)».

Итоги

Счет 26 в бухгалтерском учете служит для отражения информации, которая связана с общехозяйственными расходами. Все применяемые способы отражения таких расходов следует предусмотреть в учетной политике.

Источник

70 счет бухгалтерского учета

Что означает проводка д26 к70. Смотреть фото Что означает проводка д26 к70. Смотреть картинку Что означает проводка д26 к70. Картинка про Что означает проводка д26 к70. Фото Что означает проводка д26 к70

Что означает проводка д26 к70. Смотреть фото Что означает проводка д26 к70. Смотреть картинку Что означает проводка д26 к70. Картинка про Что означает проводка д26 к70. Фото Что означает проводка д26 к70

Зачем нужен 70 счет

Бухгалтерский счет используют для сбора информации о расчетах с персоналом. По кредиту бухгалтерия проводит начисление зарплаты, увеличивая задолженность компании перед персоналом. А по дебету отражает выплаты, уменьшая сумму задолженности перед работниками. Также по дебету 70 счета фиксируют удержание НДФЛ с зарплаты.

70 счет имеет кредитовый остаток на конец месяца, так как начисление зарплаты происходит на последний день месяца, а выплата — в следующий месяц, например 5 или 10 числа. Дебетовый остаток по 70 счету тоже возможен, например, если сотруднику перевели зарплату больше, чем начислили.

Какие выплаты учитывают на счете 70

Заработная плата — это самая весомая статья, которую отражают на счете 70, но не единственная. Помимо зарплаты, на этот счет попадают:

Что такое депонированная заработная плата

Как ведут аналитический учет по счету 70

Аналитику на 70 счете ведут по каждому сотруднику компании. Сотрудников можно объединять по направлениям, подразделениям и так далее.

С какими счетами корреспондирует счет 70

Счет 70 корреспондирует со многими затратными счетами. Для удобства мы собрали все в таблице.

Основные проводки с 70 счетом

Проводки по 70 счету в компании одинаковы из месяца в месяц. По кредиту в корреспонденции с одним из затратных счетов начисляют зарплату. А выплату проводят по кредиту с корреспонденцией по счету кассы или расчетного счета. Вот основные проводки 70 счета.

Начислена зарплата производственных работников (фасовщиц, операторов, упаковщиков и так далее)

Начислена зарплата работникам вспомогательных производств (например, занятым производством тары или ремонтом оборудования)

Начислена зарплата общепроизводственного персонала (начальник производства, директор цеха и так далее)

Начислена зарплата управленческого персонала (директора, бухгалтера, экономиста, юриста и так далее)

Начислена зарплата за устранение брака

ДебетКредитСуть операции
2070
2970Начислена зарплата сотрудникам обслуживающего производства
4470Начислена зарплата отдела продаж (менеджера по продажам)
0870Начислена зарплата за монтаж и ввод в эксплуатацию основных средств
10/1570Начислена зарплата за заготовление сырья и материалов
7670Депонирование зарплаты
8470Начислены дивиденды сотрудникам
91.270Начислена зарплата работника, занятым ликвидацией последствий ЧС
20/23/25/26/4470Начислены отпускные
9670Начисление отпускных при наличии резерва
7068Удержан НДФЛ с зарплаты
7050Зарплата выплачена из кассы
7051Зарплата выплачена с расчетного счета на счет сотрудника
5070Возврат работником излишне перечисленной зарплаты
7052Перечислена зарплата с валютного счета
7094Удержание в счет возмещения убытка

Рекомендуем вам облачный сервис Контур.Бухгалтерия. В нашей программе можно начислять зарплату, рассчитывать налоги и взносы и сдавать отчеты по сотрудникам (6-НДФЛ, РСВ, СЗВ-М, СЗВ-ТД и так далее). Всем новичкам мы предоставляем бесплатный пробный период на 14 дней.

Источник

26 счет бухгалтерского учета для чайников: проводки. 26 счет бухгалтерского учета – это…

Описание, характеристика, использование

В плане на 26 счет происходит сбор информации о затратах, которые не имеют прямой взаимосвязи с производственной деятельностью. Традиционно к таким расходным направлениям можно отнести следующие элементы:

Если внимательно присмотреться к данному перечню направлений, которые отображаются на счете 26, то все они могут относиться к непосредственной оплате за оказанный перечень услуг. То есть это плата за том, что приобретено в стоимость, но не имеет привязки к материальному эквиваленту. Наряду с 25 счетом цель этого направления – сбор всех расходов.

Основные составляющие общехозяйственных расходов

К основным общехозяйственным расходам относят следующие:

Информацию о бухгалтерских проводках при начислении и уплате страховых взносов вы можете найти в материале «Начислены страховые взносы (бухгалтерская проводка)».

Со всеми нюансами документального оформления командировочных расходов вы можете ознакомиться в статье «Порядок учета командировочных расходов в 2017-2018 годах».

Нормативная база

Применение счета 26 в бухгалтерском учете и операциях сопряжено с нормами действующего законодательства. Оно осуществляется согласно существующему плану счетов, который утвержден Приказом Минфина России №94 от 31.10.2000.
Помимо этого, использование счета 26 должно коррелировать с другими документами, утвержденными в законодательном порядке.

Понятие Затраты…, но одно ли оно?

Читая книги и учебники по бухгалтерскому учету можно обнаружить, что вместе с понятием Затраты часто встречается понятие Расходы. Да так часто, что даже в одном предложении они порой бывают вместе. Можно подумать о равенстве этих понятий. Однако, между ними есть принципиальное различие.

Затраты в бухгалтерском учете — это уменьшение ресурса предприятия, но без его потери. Такие ресурсы как деньги, материалы или др. обмениваются на другой ресурс или обязательство. Например: Оплатили деньгами поставщику за полученные ранее материал — «деньги превратились в материалы». А могли сначала оплатить поставщику и тем самым «зафиксировать» его обязательство перед нами. В любом случае, ресурс «деньги» не потерян, а «превращен» либо в материалы, либо в обязательство.

Расходы в бухгалтерском учете — это безвозвратное превращение ресурсов фирмы для получения Выручки. Например: Продали товар и передали его покупателю. В этот момент себестоимость товара считается для фирмы Расходами.

Теперь, когда определена принципиальная разница между этими понятиями, следует быть внимательным к происходящим на предприятии событиям, чтобы для слов Затраты и Расходы ясно понимать каково их значение.

Учет с примерами

В целях грамотного и рационального отражения обобщенных сведений о расходах, которые были понесены организацией в связи с процессами производственного управления, применяют счет 26.

Сбор сумм расходных направлений происходит по дебету 26, а списание и сокращение затрат непроизводственного характера осуществляется по кредиту. На множестве организаций, занятых в промышленной сфере, в качестве ключевого источника непроизводственных затрат может выделить издержки по расчетам с сотрудниками, занятыми в отделах администрирования и управления.

В данном случае отражение всех действий и операций происходит посредством следующих записей:

В процессе осуществления расчетных мероприятий с контрагентами за полученные товарные позиции, а также работы и сервисы отражение непроизводственных затрат производится посредством следующих проводок:

Что означает проводка д26 к70. Смотреть фото Что означает проводка д26 к70. Смотреть картинку Что означает проводка д26 к70. Картинка про Что означает проводка д26 к70. Фото Что означает проводка д26 к70

Если говорить об общехозяйственных затратах в корреспонденции во взаимосвязи со счетами производства, это должно быть отражено посредством следующих записей:

Каждая операция имеет свое отражение в той или иной проводке, а также сопровождается соответствующей записью.

Пример: на базе подведенных итогов за 2020 год расходы организации ОАО «Росы», осуществляющей деятельность в сфере производства продуктов питания, составили:

Чтобы определиться с величинами общехозяйственных затрат, приходящихся на основной и вспомогательный производственный процесс, необходимо осуществить определенные расчетные мероприятия, а также составить проводки:

Все эти операции записываются на основе заборной ведомости. Помимо этого, в рамках бухгалтерской и хозяйственной деятельности предприятия обычно фигурируют следующие проводки:

Данные мероприятия отображаются и записываются на основании бухгалтерской справки.

Типовые проводки по субсчетам счета 68

Проводки по дебету:

Д68 К50 – сумма налога или сбора оплачена в бюджет наличными деньгами из кассы.

Д68 К51 – перечислена сумма налога или сбора в бюджет с расчетного счета.

Д68 К19 – НДС, предъявленный поставщиками, направлен к вычету.

Проводки по кредиту:

Д70 К68.1 – удержан НДФЛ из зарплаты работников для уплаты в бюджет.

Д90.3 К68.2 – начислен НДС с проданных товаров, продукции, работ, услуг для уплаты в бюджет.

Д91.2 К68.2 – начислен НДС с проданных объектов основных средств и нематериальных активов.

Д76.Аванс К68.2 – начислен НДС с полученных от покупателей авансов.

Д99 К68.4 – начислен налог на прибыль, подлежащий уплате в бюджет.

Д20 (26, 44, 91.2) К68.7 – начислен транспортных налог к уплате.

Д26 (44, 91.2) К68.8 – начислен налог на имущество для уплаты в бюджет.

Д99 К68.11 – начислен к уплате ЕНВД.

Д99 К68.12 – начислен к уплате в бюджет единый налог УСН.

Штрафы и пени по налогам отражаются также по субсчетам в зависимости от вида налога. По дебету сч.68 отражается уплата пени и штрафов, по кредиту – их начисление к уплате.

Счет 68 сложный и имеет субсчета, жмите на ссылку и читайте более подробно про объекты учета:68.1 – расчеты по НДФЛ;68.2 – уплата НДС;68.3 – учет акцизов;68.4 – уплата налога на прибыль;68.7 – транспортный налог;68.8 – налог на имущество организации;

68.11 – уплата ЕНВД;68.12 – отчетность ИП на УСН.

Списание и распределение

Рассматриваемый счет используется для обобщения сведений о расходных направлениях для управленческих нужд, не имеющих связи непосредственно с производственной деятельностью.
В частности, данный счет может включать в себя отражение следующих мероприятий: управленческие затраты, административные направления, отчисления амортизационного характера, издержки по ремонту.

Их отражение происходит по счету 26, а процесс списания и распределения осуществляется на другие счета бухгалтерского баланса.

Традиционно учтенные на этом счету расходы подлежат списанию на следующие направления:

Ведение аналогического учета по данному счету производится по каждой статье в соответствующую смету.

Д 26 к 02

В учётной политике закреплено:

В ноябре 2020 года прямые расходы составили 88 040 руб.:

Косвенные расходы – 13 020 руб.:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *