Что означает проводка д26 к70
Счет 70 Расчеты с персоналом по оплате труда: типовые проводки
Счет 70 Расчеты с персоналом по оплате труда используется для начисления зарплаты работникам. По кредиту счета 70 отражается начисление зарплаты, корреспондирующий счет выбирается исходяиз того, в каком подразделении работает сотрудник и какие работы он выполняет.
Инструкция 70 счет
Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций согласно Приказу от 31 октября 2000 г. N 94н
Счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» предназначен для обобщения информации о расчетах с работниками организации по оплате труда (по всем видам оплаты труда, премиям, пособиям, пенсиям работающим пенсионерам и другим выплатам), а также по выплате доходов по акциям и другим ценным бумагам данной организации.
По кредиту счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» отражаются суммы:
— оплаты труда, причитающиеся работникам, — в корреспонденции со счетами учета затрат на производство (расходов на продажу) и других источников;
— оплаты труда, начисленные за счет образованного в установленном порядке резерва на оплату отпусков работникам и резерва вознаграждений за выслугу лет, выплачиваемого один раз в год, — в корреспонденции со счетом 96 «Резервы предстоящих расходов»;
— начисленных пособий по социальному страхованию пенсий и других аналогичных сумм — в корреспонденции со счетом 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»;
— начисленных доходов от участия в капитале организации и т.п. — в корреспонденции со счетом 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».
По дебету счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» отражаются выплаченные суммы оплаты труда, премий, пособий, пенсий и т.п., доходов от участия в капитале организации, а также суммы начисленных налогов, платежей по исполнительным документам и других удержаний.
Начисленные, но не выплаченные в установленный срок (из-за неявки получателей) суммы отражаются по дебету счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и кредиту счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (субсчет «Расчеты по депонированным суммам»).
Аналитический учет по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» ведется по каждому работнику организации.
Проводки Дт 26 и Кт 26, 70 (нюансы)
Возможные корреспонденции счета 26
Согласно Плану счетов (приказ Минфина России от 31.10.2000 № 94н) возможна следующая корреспонденция со счетом 26:
Начислена амортизация ОС
Начислена амортизация НМА
Списаны материалы на административные нужды
Списаны различия и отклонения в стоимости ТМЦ
Отражен НДС по услугам сторонних организаций и поставщиков
Списаны произведенные компанией полуфабрикаты
Списаны затраты из вспомогательного производства
Списаны затраты, обслуживающие производства
Списана готовая продукция на нужды администрации
Отражены расчеты с контрагентами-поставщиками
Начислены налоги (например, на имущество управленческого назначения)
Начислены страховые взносы, начисляемые на зарплату аппарата управления
Начислена оплата труда административного персонала
Списаны подотчетные суммы
Отражены расчеты с прочими контрагентами
Отражены расчеты с филиалами, находящимися на отдельном балансе
Отражены потери от порчи ТМЦ
Учтены резервы будущих расходов
Списаны расходы следующих периодов
Приняты к учету затраты во внеоборотные активы (например, на содержание управленческого аппарата застройщика)
Приняты к учету материалы, возвращенные из общехозяйственного оборота
Затраты АУП включены в себестоимость продукции
Административные расходы включены в состав вспомогательного производства
Отражены недостачи от брака ТМЦ
Отражены административные расходы в составе затрат, обслуживающих производство
Отражены компенсационные возмещения управленческих расходов от различных дебиторов/кредиторов
Отражены расчеты с филиалами компании
Общехозяйственные расходы приняты к учету в целевом финансировании
Управленческие расходы списаны в себестоимость проданных товаров
Расходы включены в состав затрат будущих периодов
Расходы списаны в состав убытков предприятия
При этом поводка Дт 26 Кт 26 Планом счетов не предусмотрена.
Учет общехозяйственных расходов (ОХР)
Расходы — неотъемлемая часть деятельности любой компании. Поскольку при расчете налога на прибыль ОХР уменьшают налогооблагаемую базу (ст. 264 НК РФ), налоговики проверяют обоснованность этих затрат с особой тщательностью.
Чтобы правильно отразить управленческие затраты в налоговом учете, изучите готовое решение от КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, оформите пробный демо-доступ бесплатно.
С алгоритмом учета расходов, предусмотренных ст. 264 НК РФ, можно ознакомиться в статье «Прочие расходы, связанные с производством и реализацией согласно нормам ст 264 НК РФ».
Затраты организации должны быть документально подтверждены и обоснованы с экономической точки зрения (ст. 252 НК РФ). А ошибочное отнесение затрат по статьям может привести к искажению показателей бухгалтерской и налоговой отчетности, в результате которых возможно начисление налоговых санкций (ст. 120 и п. 1 ст. 122 НК РФ).
Учет управленческих и общехозяйственных расходов, которые прямо не связаны с процессом производства, ведется в разрезе затратных статей:
Более подробно о представительских расходах и их документальном оформлении читайте в статье «Документальное подтверждение представительских расходов».
Вышеперечисленные затраты собираются в Дт 26 (Кт 26 отражает их списание на счета себестоимости или продаж). Порядок закрытия счета 26 будет подробнее рассмотрен далее.
Закрытие счета 26
Счет 26 является собирательно-распределительным и не может иметь остатка. В конце каждого месяца его конечное сальдо необходимо списать. Здесь допустимы 2 варианта:
1. Списание в себестоимость продукции: Дт 20 (23, 29) Кт 26.
При этом общехозяйственные расходы списываются в себестоимость продукции пропорционально:
Как отразить в учете производственной организации распределение управленческих (общехозяйственных) расходов, подробно рассмотрено в материале от КонсультантПлюс. Получите пробный демо-доступ к системе К+ и бесплатно ознакомьтесь с менением экспертов.
Общехозяйственные расходы ООО «Деметра» за апрель составили 125 000 руб. В учетной политике указан вариант распределения таких затрат пропорционально прямым расходам, которые составили 1 220 000 руб.:
Алгоритм распределения общехозяйственных расходов будет следующим.
Счет 26 в бухгалтерском учете (нюансы)
Описание и использование счета 26
Счет 26 «Общехозяйственные расходы» служит для сбора сведений о затратах на нужды управления, не связанные непосредственно с производством продукции, выполнением работ, оказанием услуг.
Агенты, брокеры, дилеры, экспедиторы, то есть не связанные с производством организации, используют счет 26 как основной при ведении своей деятельности, обобщая на нем информацию обо всех своих расходах и списывая их на счет учета продаж.
Торговые фирмы не используют в своей деятельности счет 26 и все расходы без исключения относят непосредственно на счет 44 «Расходы на продажу».
Об основных составляющих затрат, учитываемых на счете 44 «Расходы на продажу», читайте в статье «Бухгалтерские проводки на коммерческие расходы».
Аналитический учет по счету 26 ведется непосредственно по статьям расходов, местам их возникновения.
Основные составляющие общехозяйственных расходов
К основным общехозяйственным расходам относят следующие:
Информацию о бухгалтерских проводках при начислении и уплате страховых взносов вы можете найти в материале «Начислены страховые взносы (бухгалтерская проводка)».
Как учесть управленческие расходы при подсчете налогооблагаемой прибыли, детально разъяснили эксперты КонсультантПлюс. Чтобы все сделать правильно, получите пробный доступ к системе и переходите в Готовое решение. Это бесплатно.
Со всеми нюансами документального оформления командировочных расходов вы можете ознакомиться в статье «Порядок учета командировочных расходов в 2020-2021 годах».
Учет общехозяйственных расходов на основании примера
Синтетический учет общехозяйственных расходов в течение месяца ведется в корреспонденции со счетами:
Начислена амортизация оборудования, которое используется для административно-хозяйственных нужд
Начислена амортизация по нематериальным активам, используемым в административно-хозяйственной сфере
Израсходованы сырье, материалы, хозяйственный инвентарь, используемые в административно-хозяйственной сфере
На административно-хозяйственные цели отпущены полуфабрикаты собственного производства
Часть готовой продукции направлена на собственные административно-хозяйственные нужды
Отражены расходы на услуги поставщиков и подрядчиков на основании актов для общехозяйственных нужд предприятия
Начислена оплата труда общехозяйственному персоналу
Отнесены на затраты суммы страховых платежей во внебюджетные фонды, относящиеся к оплате труда общехозяйственного персонала
В соответствии с авансовым отчетом подотчетного лица списаны представительские расходы
На общехозяйственные затраты списана доля расходов будущих периодов
За месяц архитектурно-проектное бюро произвело следующие расходы.
Заработная плата сотрудников, выполняющих проектные работы, составила 500 000 руб.
Заработная плата администрации — директора организации и бухгалтера — составила 120 000 руб.
Сумма страховых платежей в фонды, относящиеся к оплате труда администрации, составила 36 240 руб.
Амортизация оборудования для геологоразведочных работ составила 25 000 руб., амортизация ноутбука и многофункционального устройства, которые использует в своей работе бухгалтер, составила 5 000 руб.
Стоимость расходных материалов для многофункционального устройства, приобретенных для администрации, составила 6 000 руб.
В течение месяца на счете 26 формируются следующие проводки:
Списание и распределение общехозяйственных расходов
Счет 26 не имеет сальдо, поэтому всё, что на нем накопилось, в конце месяца должно быть списано на другие счета.
Выбор варианта списания расходов зависит от способа формирования себестоимости продукции:
Какой именно способ формирования себестоимости выберет бухгалтер, должно быть указано в учетной политике, иначе организация обязана формировать полную производственную себестоимость продукции.
При выборе бухгалтером способа учета по полной производственной себестоимости общехозяйственные расходы списываются в дебет счета 20 «Основное производство».
Если организация применяет для регистрации подсобных затрат счет 23 «Вспомогательное производство» или если на балансе организации есть обслуживающиеся хозяйства (общежития, детские сады, санатории и пр.) и используется счет 29 «Обслуживающее производство», то в дебет счета 29 также могут списываться общехозяйственные расходы.
Расходы могут списываться в дебет этих счетов, только если обслуживающие производства и хозяйства выполняли работы и услуги на сторону.
Проводки, формирующие отражение таких операций в бухгалтерском учете, будут выглядеть так:
Как отразить в учете производственной организации распределение общехозяйственных расходов, узнайте в КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.
Выбор порядка распределения общехозяйственных расходов между указанными выше счетами остается за бухгалтером: общехозяйственные расходы могут распределяться между производствами пропорционально заработной плате, сумме прямых затрат либо выручке. Какой именно вариант выберет бухгалтер, должно быть указано в учетной политике.
Строительная фирма имеет на балансе автопарк, автотранспорт которого используется для доставки стройматериалов на объекты фирмы и для оказания услуг сторонним организациям.
Бухгалтер фирмы предусмотрел в учетной политике, что расходы, аккумулированные на счете 26, распределяются пропорционально сумме прямых затрат на содержание основного и вспомогательного производств.
Издержки фирмы, связанные с оказанием строительно-монтажных услуг клиентам, составили 1 800 000 руб.
Расходы строительной фирмы на автопарк составили 200 000 руб.
2 000 000 руб. (1 800 000 + 200 000) — это общая сумма расходов.
Сумма общехозяйственных затрат эквивалентна 500 000 руб.
Расчет коэффициента распределения будет выглядеть так: 500 000 / 2 000 000 = 0,25.
Бухгалтеру необходимо оформить следующие проводки:
При выборе бухгалтером способа учета продукции по сокращенной себестоимости содержимое счета 26 списывается непосредственно на счет 90-2 «Себестоимость продаж». При этом формируется проводка:
Подробнее о бухгалтерском учете по счету 90 вы можете узнать, ознакомившись с материалом «Счет 90 в бухгалтерском учете (нюансы)».
Итоги
Счет 26 в бухгалтерском учете служит для отражения информации, которая связана с общехозяйственными расходами. Все применяемые способы отражения таких расходов следует предусмотреть в учетной политике.
70 счет бухгалтерского учета
Зачем нужен 70 счет
Бухгалтерский счет используют для сбора информации о расчетах с персоналом. По кредиту бухгалтерия проводит начисление зарплаты, увеличивая задолженность компании перед персоналом. А по дебету отражает выплаты, уменьшая сумму задолженности перед работниками. Также по дебету 70 счета фиксируют удержание НДФЛ с зарплаты.
70 счет имеет кредитовый остаток на конец месяца, так как начисление зарплаты происходит на последний день месяца, а выплата — в следующий месяц, например 5 или 10 числа. Дебетовый остаток по 70 счету тоже возможен, например, если сотруднику перевели зарплату больше, чем начислили.
Какие выплаты учитывают на счете 70
Заработная плата — это самая весомая статья, которую отражают на счете 70, но не единственная. Помимо зарплаты, на этот счет попадают:
Что такое депонированная заработная плата
Как ведут аналитический учет по счету 70
Аналитику на 70 счете ведут по каждому сотруднику компании. Сотрудников можно объединять по направлениям, подразделениям и так далее.
С какими счетами корреспондирует счет 70
Счет 70 корреспондирует со многими затратными счетами. Для удобства мы собрали все в таблице.
Основные проводки с 70 счетом
Проводки по 70 счету в компании одинаковы из месяца в месяц. По кредиту в корреспонденции с одним из затратных счетов начисляют зарплату. А выплату проводят по кредиту с корреспонденцией по счету кассы или расчетного счета. Вот основные проводки 70 счета.
Дебет | Кредит | Суть операции |
---|---|---|
20 | 70 | |
29 | 70 | Начислена зарплата сотрудникам обслуживающего производства |
44 | 70 | Начислена зарплата отдела продаж (менеджера по продажам) |
08 | 70 | Начислена зарплата за монтаж и ввод в эксплуатацию основных средств |
10/15 | 70 | Начислена зарплата за заготовление сырья и материалов |
76 | 70 | Депонирование зарплаты |
84 | 70 | Начислены дивиденды сотрудникам |
91.2 | 70 | Начислена зарплата работника, занятым ликвидацией последствий ЧС |
20/23/25/26/44 | 70 | Начислены отпускные |
96 | 70 | Начисление отпускных при наличии резерва |
70 | 68 | Удержан НДФЛ с зарплаты |
70 | 50 | Зарплата выплачена из кассы |
70 | 51 | Зарплата выплачена с расчетного счета на счет сотрудника |
50 | 70 | Возврат работником излишне перечисленной зарплаты |
70 | 52 | Перечислена зарплата с валютного счета |
70 | 94 | Удержание в счет возмещения убытка |
Рекомендуем вам облачный сервис Контур.Бухгалтерия. В нашей программе можно начислять зарплату, рассчитывать налоги и взносы и сдавать отчеты по сотрудникам (6-НДФЛ, РСВ, СЗВ-М, СЗВ-ТД и так далее). Всем новичкам мы предоставляем бесплатный пробный период на 14 дней.
26 счет бухгалтерского учета для чайников: проводки. 26 счет бухгалтерского учета – это…
Описание, характеристика, использование
В плане на 26 счет происходит сбор информации о затратах, которые не имеют прямой взаимосвязи с производственной деятельностью. Традиционно к таким расходным направлениям можно отнести следующие элементы:
Если внимательно присмотреться к данному перечню направлений, которые отображаются на счете 26, то все они могут относиться к непосредственной оплате за оказанный перечень услуг. То есть это плата за том, что приобретено в стоимость, но не имеет привязки к материальному эквиваленту. Наряду с 25 счетом цель этого направления – сбор всех расходов.
Основные составляющие общехозяйственных расходов
К основным общехозяйственным расходам относят следующие:
Информацию о бухгалтерских проводках при начислении и уплате страховых взносов вы можете найти в материале «Начислены страховые взносы (бухгалтерская проводка)».
Со всеми нюансами документального оформления командировочных расходов вы можете ознакомиться в статье «Порядок учета командировочных расходов в 2017-2018 годах».
Нормативная база
Применение счета 26 в бухгалтерском учете и операциях сопряжено с нормами действующего законодательства. Оно осуществляется согласно существующему плану счетов, который утвержден Приказом Минфина России №94 от 31.10.2000.
Помимо этого, использование счета 26 должно коррелировать с другими документами, утвержденными в законодательном порядке.
Понятие Затраты…, но одно ли оно?
Читая книги и учебники по бухгалтерскому учету можно обнаружить, что вместе с понятием Затраты часто встречается понятие Расходы. Да так часто, что даже в одном предложении они порой бывают вместе. Можно подумать о равенстве этих понятий. Однако, между ними есть принципиальное различие.
Затраты в бухгалтерском учете — это уменьшение ресурса предприятия, но без его потери. Такие ресурсы как деньги, материалы или др. обмениваются на другой ресурс или обязательство. Например: Оплатили деньгами поставщику за полученные ранее материал — «деньги превратились в материалы». А могли сначала оплатить поставщику и тем самым «зафиксировать» его обязательство перед нами. В любом случае, ресурс «деньги» не потерян, а «превращен» либо в материалы, либо в обязательство.
Расходы в бухгалтерском учете — это безвозвратное превращение ресурсов фирмы для получения Выручки. Например: Продали товар и передали его покупателю. В этот момент себестоимость товара считается для фирмы Расходами.
Теперь, когда определена принципиальная разница между этими понятиями, следует быть внимательным к происходящим на предприятии событиям, чтобы для слов Затраты и Расходы ясно понимать каково их значение.
Учет с примерами
В целях грамотного и рационального отражения обобщенных сведений о расходах, которые были понесены организацией в связи с процессами производственного управления, применяют счет 26.
Сбор сумм расходных направлений происходит по дебету 26, а списание и сокращение затрат непроизводственного характера осуществляется по кредиту. На множестве организаций, занятых в промышленной сфере, в качестве ключевого источника непроизводственных затрат может выделить издержки по расчетам с сотрудниками, занятыми в отделах администрирования и управления.
В данном случае отражение всех действий и операций происходит посредством следующих записей:
В процессе осуществления расчетных мероприятий с контрагентами за полученные товарные позиции, а также работы и сервисы отражение непроизводственных затрат производится посредством следующих проводок:
Если говорить об общехозяйственных затратах в корреспонденции во взаимосвязи со счетами производства, это должно быть отражено посредством следующих записей:
Каждая операция имеет свое отражение в той или иной проводке, а также сопровождается соответствующей записью.
Пример: на базе подведенных итогов за 2020 год расходы организации ОАО «Росы», осуществляющей деятельность в сфере производства продуктов питания, составили:
Чтобы определиться с величинами общехозяйственных затрат, приходящихся на основной и вспомогательный производственный процесс, необходимо осуществить определенные расчетные мероприятия, а также составить проводки:
Все эти операции записываются на основе заборной ведомости. Помимо этого, в рамках бухгалтерской и хозяйственной деятельности предприятия обычно фигурируют следующие проводки:
Данные мероприятия отображаются и записываются на основании бухгалтерской справки.
Типовые проводки по субсчетам счета 68
Проводки по дебету:
Д68 К50 – сумма налога или сбора оплачена в бюджет наличными деньгами из кассы.
Д68 К51 – перечислена сумма налога или сбора в бюджет с расчетного счета.
Д68 К19 – НДС, предъявленный поставщиками, направлен к вычету.
Проводки по кредиту:
Д70 К68.1 – удержан НДФЛ из зарплаты работников для уплаты в бюджет.
Д90.3 К68.2 – начислен НДС с проданных товаров, продукции, работ, услуг для уплаты в бюджет.
Д91.2 К68.2 – начислен НДС с проданных объектов основных средств и нематериальных активов.
Д76.Аванс К68.2 – начислен НДС с полученных от покупателей авансов.
Д99 К68.4 – начислен налог на прибыль, подлежащий уплате в бюджет.
Д20 (26, 44, 91.2) К68.7 – начислен транспортных налог к уплате.
Д26 (44, 91.2) К68.8 – начислен налог на имущество для уплаты в бюджет.
Д99 К68.11 – начислен к уплате ЕНВД.
Д99 К68.12 – начислен к уплате в бюджет единый налог УСН.
Штрафы и пени по налогам отражаются также по субсчетам в зависимости от вида налога. По дебету сч.68 отражается уплата пени и штрафов, по кредиту – их начисление к уплате.
Счет 68 сложный и имеет субсчета, жмите на ссылку и читайте более подробно про объекты учета:68.1 – расчеты по НДФЛ;68.2 – уплата НДС;68.3 – учет акцизов;68.4 – уплата налога на прибыль;68.7 – транспортный налог;68.8 – налог на имущество организации;
68.11 – уплата ЕНВД;68.12 – отчетность ИП на УСН.
Списание и распределение
Рассматриваемый счет используется для обобщения сведений о расходных направлениях для управленческих нужд, не имеющих связи непосредственно с производственной деятельностью.
В частности, данный счет может включать в себя отражение следующих мероприятий: управленческие затраты, административные направления, отчисления амортизационного характера, издержки по ремонту.
Их отражение происходит по счету 26, а процесс списания и распределения осуществляется на другие счета бухгалтерского баланса.
Традиционно учтенные на этом счету расходы подлежат списанию на следующие направления:
Ведение аналогического учета по данному счету производится по каждой статье в соответствующую смету.
Д 26 к 02
В учётной политике закреплено:
В ноябре 2020 года прямые расходы составили 88 040 руб.:
Косвенные расходы – 13 020 руб.: