Что означает public class java
BestProg
Управление доступом к классам в пакетах. Пакетный уровень доступа к классу. Общедоступный ( public ) уровень доступа к классу
Содержание
Поиск на других ресурсах:
1. Какие причины в необходимости правильного управления доступом к содержимому библиотек на языке Java? Для чего нужно уметь правильно применять средства управления доступом?
Правильное управление доступом к программному коду означает сокрытие кода, который не может использоваться программистами-клиентами, и, наоборот, общедоступность кода, который может быть использован сторонними разработчиками.
В этом случае важным есть умение выделять переменную (изменчивую) составляющую программного кода от постоянной составляющей. Утаивание реализации есть основной идеей (основным смыслом) управления доступом.
2. Какие существуют уровни доступа к классам, размещенным в пакетах?
К классу, который есть частью пакета, есть два уровня доступа:
Манипулируя этими уровнями доступа, программист «скрывает» или предоставляет в общее пользование разработанный программный код для его дальнейшего использования другими разработчиками.
3. Что означает термин «пакетный» уровень доступа ( package access )?
При пакетном уровне доступа член класса есть доступен другим классам текущего пакета. Для классов, которые реализованы в других пакетах, данный член класса считается скрытым или приватным ( private ).
4. Пример, который демонстрирует «пакетный уровень доступа для двух классов
5. Какие преимущества дает использование доступа в пределах пакета (по умолчанию)?
Доступ в пределах пакета дает следующие преимущества:
6. Что значит тип доступа public для класса реализованного в пакете?
Класс в пакете может быть общедоступным для использования в других внешних библиотеках. В этом случае, перед объявлением класса указывается модификатор доступа public :
После такого объявления можно обратиться к классу в пакете из другого пакета с помощью вызова:
7. Пример, который демонстрирует использование модификатора public для класса в пакете
Структура проекта DemoAccess изображена на рисунке 2.
Рис. 2. Структура проекта DemoAccess
Текст класса ClassA из пакета PackageA следующий.
Как видно из вышеприведенного кода, доступиться к классу PackageA.ClassA не удастся, так как этот класс объявлен как пакетный (без модификатора доступа).
Нет. Язык Java не поддерживает использование модификатора доступа private перед именем класса. То есть, следующий код есть ошибочным
Это логично, поскольку для скрытия класса в пакете достаточно пакетного уровня доступа, который объявляется без всякого модификатора
Модификаторы доступа public, protected и private в Java
Java обеспечивает контроль доступа через три модификатора — public, protected and private. Мы не обязаны использовать эти модификаторы доступа всегда, поэтому у нас есть еще модификатор доступа по умолчанию, а именно default access, package-private или no modifier.
Мы можем использовать модификаторы доступа с классами, а также переменными класса и методами.
Модификаторы доступа Java Class
Разработчики языка разрешили использовать только «public» или «default» для работы с Java классами.
Приведенные выше правила применяются и к внутренним классам.
Модификаторы доступа в Java классе
Мы можем иметь все четыре модификатора доступа для переменных-членов класса и методов. Однако правила доступа для членов класса будут применимы только после правил доступа на уровне класса. Например, если класс, имеющий доступ по умолчанию (default access), то он не будет виден в других пакетах и, следовательно, методы и переменные класса также будут не видны.
Мы будем изучать каждый случай в отдельности, а затем покажем доступы в простой программе.
Модификатор public
Если член класса «public», то он может быть использован в любом месте. Переменная или метод имеет доступ в глобальном масштабе. Это простой способ обеспечить доступ к членам класса, однако мы должны заботиться в использовании этого ключевого слова/модификатора с переменными класса, в противном случае кто-нибудь может изменить значения. Обычно переменные класса private, а доступ к этим переменным осуществляется через getter-setter методы.
Модификатор private
Если член класса «private», то он будет доступен только внутри того же класса. Это наиболее ограниченный доступ, поэтому член класса не будет виден для внешнего мира. Обычно переменные класса и методы, предназначенные для использования только внутри класса, делают private.
Модификатор protected
Если член класса «protected», то он будет доступен только для классов в одном пакете и в подклассах. Этот модификатор менее ограничен, чем private, но более ограничен, чем public. Обычно мы используем это ключевое слово/модификатор, чтобы убедиться, что переменные класса доступны только для подклассов.
Модификатор default
Если в члене класса не указан какой-либо модификатор доступа, то он имеет доступ по умолчанию (default). Правила доступа подобны классам и членам класса с доступом по умолчанию. В этом случае доступ будет только для классов в одном пакете. Этот доступ является более ограниченным, чем public и protected, но менее ограничен, чем private.
Цепочка доступности: от менее доступных к более доступным
(менее доступный) private
Модификаторы доступа Java – Public, Private, Protected
Во время работы с Java встречаются public, protected and private – это модификаторы доступа. Модификатор доступа в Java(Access Modifiers) ограничивает доступ к классу, конструктору, данным и методам в другом классе. Есть четыре типа:
Модификатор доступа по умолчанию
Если не упоминается какой-либо модификатор доступа, он называется модификатором доступа по умолчанию. Область применения ограничена только пакетом.
Это означает, что если у нас есть класс в пакете, то только те классы, которые находятся в этом пакете, могут обращаться к этому классу.
Никакой другой класс за пределами этого пакета не может получить доступ к этому классу. Точно так же, если у нас есть метод или элемент данных по умолчанию в классе, он не будет виден в классе другого пакета.
Пример модификатора доступа по умолчанию в Java
В этом примере у нас есть два класса, класс Test пытается получить доступ к методу по умолчанию класса Addition, поскольку класс Test принадлежит другому пакету, эта программа выдаст ошибку компиляции, поскольку область действия модификатора по умолчанию ограничена одним и тем же пакетом в котором он объявлен.
Вывод:
Exception in thread «main» java.lang.Error: Unresolved compilation problem:
The method addTwoNumbers(int, int) from the type Addition is not visible
at xyzpackage.Test.main(Test.java:12)
чем отличаются модификаторы доступа
Модификатор личного(private) доступа
Область применения модификатора private ограничена только классом.
Пример использования private
В этом примере выдается ошибка компиляции, поскольку мы пытаемся получить доступ к частному члену данных и методу класса ABC в классе Example. Элемент данных и метод private доступны только внутри класса.
Protected – защищенный доступ
Элемент данных и метод protected доступны только классам одного и того же пакета и подклассам, присутствующим в любом пакете. Также можно сказать, что модификатор защищенного доступа похож на модификатор доступа по умолчанию, за одним исключением, что он имеет видимость в подклассах.
Классы не могут быть объявлены protected. Этот модификатор обычно используется в родительских дочерних отношениях.
Пример protected
В этом примере класс Test, присутствующий в другом пакете, может вызвать метод addTwoNumbers(), который объявлен как protected. Это связано с тем, что класс Test расширяет класс Addition, а protected разрешает доступ защищенным членам в подклассах (в любых пакетах).
Public – публичный доступ
Члены, методы и классы, которые объявлены как public, могут быть доступны из любого места. Этот модификатор не накладывает никаких ограничений на доступ.
Пример применения public
Давайте возьмем тот же пример, который мы видели выше, но на этот раз метод addTwoNumbers() имеет public модификатор, и класс Test может получить доступ к этому методу, даже не расширяя класс Addition.
Это потому, что публичный модификатор виден везде.
Addition.java
Средняя оценка / 5. Количество голосов:
Или поделись статьей
Видим, что вы не нашли ответ на свой вопрос.
Что такое класс в Java
ООП — это то, на чём держится вся разработка на Java. С помощью объектов и классов можно создать любой функционал быстрее.
Объектно-ориентированное программирование — это подход к разработке приложений с помощью классов и объектов. Он позволяет писать значительно меньше кода и при этом реализовывать больше возможностей, чем при функциональном проектировании программ.
В программе, написанной по принципам ООП, отдельные компоненты рассматриваются как предметы из реального мира, такие как дом, дерево, кот, человек и даже Java-разработчик. У каждого объекта есть свои атрибуты. Вот какими они будут у принтера: цвет, марка, скорость печати, объём оставшейся краски и так далее.
Пишет о программировании, в свободное время создает игры. Мечтает открыть свою студию и выпускать ламповые RPG.
Также принтеру свойственно определённое «поведение»: печать, сканирование, копирование, проверка наличия краски, подключение к Wi-Fi и так далее — всё это называется методами.
Каждый принтер уникален, поэтому обладает своим идентификатором, по которому к нему можно обратиться, чтобы узнать или изменить тот или иной атрибут, а также вызвать метод:
Однако прописывать все атрибуты и методы для каждого объекта было бы слишком сложно, поэтому используются классы — общий шаблон того, как должен вести себя объект.
Допустим, существует класс Бумага, которому прописываются свои параметры и методы: цвет, цена, размер, толщина и так далее. Каждый отдельный объект является экземпляром класса. Например, можно создать объект листБумаги1, листБумаги2, листБумаги3 — у всех них будут одинаковые атрибуты и поведение, но разные значения:
Эту бумагу можно, например, передать объекту класса Принтер, чтобы её распечатать:
Без объектов нам бы пришлось создавать отдельные функции и работать с ними. Сейчас мы можем написать такой код:
То есть мы создаём объект и даём ему параметры: адрес и размер. Потом отправляем ему текст и лист бумаги, а он печатает это так, как прописано в теле метода.
Без классов нам бы пришлось создавать множество негруппированных переменных, в которых хранилась бы вся эта информация:
Представьте, как раздуется код от количества переменных и функций, которые нужны, чтобы распечатать обычный лист. А ведь нужно написать ещё и функцию заправки, сканирования, копирования и так далее.
Пришлось бы несколько раз дублировать одинаковые фрагменты кода, чтобы написать что-то. А ООП позволяет сократить код, а значит, быстрее разрабатывать программы, а также читать и переписывать их.
Как работают классы в Java
Создавая программу, нужно объявить класс с её именем, а потом добавить метод main — из него начинается работа приложения:
В Java всё, что не является объектом, является классом. Даже System, с помощью которого выводится текст, — это объект.
Можно создать переменные для этого класса — атрибуты:
Эти переменные вызываются из основного метода и умножаются. Вот как выглядит результат таких вычислений:
Пока не обращайте внимания на слова public и static — про них мы расскажем позже. Так же можно создавать методы, похожие на main. Для них укажите модификаторы доступа (public и static), возвращаемый тип и название:
Запустив программу, мы увидим результат работы метода GetCube():
Пока всё работает в пределах основного класса, но можно создать и другие. Для наглядности мы будем делать это на примере кода мессенджера. Здесь будут использоваться классы Сообщение (Message) и Пользователь (User).
Чтобы начать работать с классами, создайте папку для своего проекта: например, 01. Добавьте в неё ещё два каталога — src и bin. В первом будут храниться исходники, а во втором — скомпилированные файлы.
Теперь скомпилировать файл можно так:
Все классы должны находиться в отдельных файлах. которые нужно объединить в пакет. Его название должно выглядеть так: com.sitename.packagename. Хотя вы можете обойтись и без домена packagename. Чтобы создать пакет, сначала в папке src создайте следующую структуру:
В нашем случае для основного файла путь будет таким:
В тот же каталог поместите User.java и Message.java. После этого в начало каждого файла добавьте такую строчку:
Она означает, что этот код относится к определённому пакету. И чтобы воспользоваться каким-то классом, нужно добавить в начало основной программы несколько команд:
Теперь можно компилировать программу с помощью команды:
Если вы всё сделали правильно, в папке bin появится такая же структура, как в src. Вот код корневого файла приложения:
Теперь этот код можно запустить, прописав такую команду:
Вот что выведет консоль:
Но если вы пока не уверены, что хотите продолжать работать на Java, можете поэкспериментировать в консоли.
Как создать класс в Java
Теперь можно приступить к созданию классов. Начнём с пользователя:
Слово public выступает модификатором доступа — он определяет, откуда будет доступен компонент. Для класса можно указать следующие модификаторы:
Теперь в основном файле можно создать объект класса User:
Мы указали для объекта user1 класс User, а после оператора присваивания указали ключевое слово new и запустили конструктор (об этом позже). Вот как будет выполнена программа:
Создание объекта называется объявлением экземпляра класса — тут же можно использовать конструктор, чтобы сразу задать значения атрибутам.
Для этого нужно в теле класса создать метод с таким же названием, что и класс. Ему можно передать аргументы, с которыми можно провести операции:
Обратите внимание, что внутри класса атрибуты вызываются с помощью ключевого слова this. Это нужно для того, чтобы компилятор не путался, с какой переменной работать — например, в случае, если у аргумента такое же имя, как и у атрибута:
Теперь, чтобы создать объект, нужно немного поменять код:
Дальше можно создать класс для работы с сообщениями:
Обратите внимание, что в этот раз для атрибутов from и to мы задали модификатор private, а в качестве типа стоит User. Private позволяет закрыть доступ к элементам извне — то есть их можно менять только внутри методов самого класса.
Это позволяет защитить атрибуты от незапланированного доступа. Если же вы хотите получать или менять атрибуты, можно воспользоваться getter и setter. Это специальные методы, которые позволяют обратиться к защищённой переменной:
Теперь можно написать код, который будет создавать сообщение:
Классы. Объектно-ориентированное программирование
Классы и объекты
Java является объектно-ориентированным языком, поэтому такие понятия как «класс» и «объект» играют в нем ключевую роль. Любую программу на Java можно представить как набор взаимодействующих между собой объектов.
Класс определяется с помощью ключевого слова сlass :
Для хранения состояния объекта в классе применяются поля или переменные класса. Для определения поведения объекта в классе применяются методы. Например, класс Person, который представляет человека, мог бы иметь следующее определение:
Теперь используем данный класс. Для этого определим следующую программу:
Как правило, классы определяются в разных файлах. В данном случае для простоты мы определяем два класса в одном файле. Стоит отметить, что в этом случае только один класс может иметь модификатор public (в данном случае это класс Program), а сам файл кода должен называться по имени этого класса, то есть в данном случае файл должен называться Program.java.
Конструкторы
Если в классе не определено ни одного конструктора, то для этого класса автоматически создается конструктор без параметров.
Выше определенный класс Person не имеет никаких конструкторов. Поэтому для него автоматически создается конструктор по умолчанию, который мы можем использовать для создания объекта Person. В частности, создадим один объект:
В итоге мы увидим на консоли:
Если необходимо, чтобы при создании объекта производилась какая-то логика, например, чтобы поля класса получали какие-то определенные значения, то можно определить в классе свои конструкторы. Например:
Теперь в классе определено три коструктора, каждый из которых принимает различное количество параметров и устанавливает значения полей класса.
Консольный вывод программы:
Ключевое слово this
Ключевое слово this представляет ссылку на текущий экземпляр класса. Через это ключевое слово мы можем обращаться к переменным, методам объекта, а также вызывать его конструкторы. Например:
В третьем конструкторе параметры называются так же, как и поля класса. И чтобы разграничить поля и параметры, применяется ключевое слово this:
Так, в данном случае указываем, что значение параметра name присваивается полю name.
Кроме того, у нас три конструктора, которые выполняют идентичные действия: устанавливают поля name и age. Чтобы избежать повторов, с помощью this можно вызвать один из конструкторов класса и передать для его параметров необходимые значения:
В итоге результат программы будет тот же, что и в предыдущем примере.
Инициализаторы
Кроме конструктора начальную инициализацию объекта вполне можно было проводить с помощью инициализатора объекта. Инициализатор выполняется до любого конструктора. То есть в инициализатор мы можем поместить код, общий для всех конструкторов: