Что означает пяток земляничин
Коваль «Берёзовый пирожок»
Рассказ на летнюю тему для младших школьников
Ю. Коваль «Берёзовый пирожок»
Братья Моховы с Нюркой пошли в лес по ягоды, а я так пошёл, сам по себе.
И хоть шёл я сам по себе, а они по ягоды — всё равно мы всё время оказывались рядом. Я иду, а сбоку то Нюрка выглянет, то какой-нибудь брат Мохов.
Заверну в сторону, чтоб побыть в тишине, а уж из кустов другой брат Мохов вылезает. Эти братья особенно надоедали — бидонами дрались, валуями кидались или вдруг начинали кричать:
— Надо свинку подколоть! Надо свинку подколоть!
Нюрка была потише, но, как дело до свинки доходило, тоже кричала изо всех сил:
— Надо свинку подколоть! Надо свинку подколоть!
— Эй! — крикнул я. — Кого вы там подкалываете?
— Свинку! — хором отозвались братья Моховы.
— Какую ещё свинку? Тащите её сюда!
Братья Моховы и Нюрка выскочили из кустов с бидонами в руках, никакой свинки видно не было.
— А свинка где? — строго спросил я.
— Вот, — сказала Нюрка и протянула мне травинку, на которую нанизаны были земляничины.
— Земляника, — сказал я.
— Земляника, — согласилась Нюрка. — Но только — свинка.
Я пригляделся и увидел, что ягоды, нанизанные на стебель, были особенно крупные, особенно спелые, чёрные от густой красноты. Снял ягоду со стебля, положил в рот и понял, что и вкус у неё особенный. У простой земляники — солнечный вкус, а тут — лесной, болотный, сумрачный.
Долго, видно, зрела эта ягода, набиралась солнца и сока, сделалась лучшей из земляничин.
Я нашёл подходящую травинку, выдернул из неё стебель и вместе с ребятами стал собирать ягоды и покрикивать:
— Надо свинку подколоть! Надо свинку подколоть!
Скоро травинка моя стала тяжёлой от нанизанных на неё земляничин. Приятно было нести её, помахивать ею, разглядывать.
К обеду бидоны у ребят были полны, и я подколол свинки травинок пять. Присели отдохнуть. Тут бы и перекусить, а никто из нас не взял в лес ни сухаря, ни лепёшки.
— Надо свинку рубануть! — кричали братья Моховы.
— Что собрали — домой понесём, — сказала Нюрка. — Погодите, я сейчас пирожков напеку.
Она сорвала с берёзовой ветки листок, завернула в него пяток земляничин и первому, как старшему, протянула мне.
— Что это? — спросил я.
— Берёзовый пирожок. Ешь.
Очень вкусным оказался берёзовый пирожок. Земляникой от него пахло и солнцем, лесным летом, глухим лесом.
Проверочная работа по литературному чтению УМК ПНШ; 3 класс
Литературное чтение 3 класс
Тема: Обобщение по разделу «Учимся наблюдать и копим впечатления» Проверочная работа.
Цель: выявить уровень усвоения знаний и умений работать самостоятельно с материалами учебника из 1 главы «Учимся наблюдать и копим впечатления»
УУД: общеучебные: быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в различных разделах учебника нужную информацию.
Регулятивные : осуществлять самоконтроль и контроль некоторых этапов выполнения работы и полученного результата, давать оценку своей самостоятельности.
Сообщение темы и целей урока.
Проверочная работа проводится с целью выявить уровень овладения знаниями и умениями, формируемыми в ходе работы с первым разделом учебника.
В конце всей работы оцените уровень своей самостоятельности.
Знак звёздочка – полностью самостоятельно.
Знак треугольник – пользовался учебником 2-3 раза.
Знак вертикальная палочка – много раз использовал учебник в качестве подсказки.
В верхнем правом углу сделайте отметку.
1 задание все выполняют по учебнику.
Текст проверочной работа:
Напиши номер страницы, на которой начинается 1 глава ______, на какой странице она заканчивается _________.
Допиши предложение: Приём, с помощью которого неживой предмет наделяется чертами живого одушевлённого лица, называется _____________________________________________.
Что означает «пяток земляничин»?____________________________________________.
Выбери, с кем сравнил Владимир Маяковский тучки на небе:
5. Кто автор стихотворения «Нивы сжаты, рощи голы…»?___________________________________________
6. Как современные люди сейчас произносят старинное слово «брег»?___________________
7. Допиши название стихотворения А.С. Пушкина, выбрав нужное слово из списка. «Опрятней модного ______________________, блистает речка, льдом одета»
8. Как называется стихотворение Сергея Козлова, начинающееся строчками:
«В сентябре, в сентябре
Утром травы в серебре…»
9. Кто главные герои сказки С. Козлова «Как оттенить тишину»?___________________________________________________________________
10. Дополни строчку из стихотворения Ивана Бунина «Листопад»:
___________________, точно терем расписной… (что названо теремом?)
11. Почему герои рассказа Юрия Коваля пьют воду с закрытыми глазами? Ответь 3-4 предложениями.
Итог урока: Кому работа показалась трудной?
Какое задание было сложнее всего?
Кто справился с работой?
Напиши номер страницы, на которой начинается 1 глава ______, на какой странице она заканчивается _________.
Допиши предложение: Приём, с помощью которого неживой предмет наделяется чертами живого одушевлённого лица, называется _____________________________________________.
Что означает «пяток земляничин»?____________________________________________.
Выбери, с кем сравнил Владимир Маяковский тучки на небе:
5. Кто автор стихотворения «Нивы сжаты, рощи голы…»?___________________________________________
6. Как современные люди сейчас произносят старинное слово «брег»?___________________
7. Допиши название стихотворения А.С. Пушкина, выбрав нужное слово из списка. «Опрятней модного ______________________, блистает речка, льдом одета»
8. Как называется стихотворение Сергея Козлова, начинающееся строчками:
«В сентябре, в сентябре
Утром травы в серебре…»
9. Кто главные герои сказки С. Козлова «Как оттенить тишину»?___________________________________________________________________
10. Дополни строчку из стихотворения Ивана Бунина «Листопад»:
___________________, точно терем расписной… (что названо теремом?)
11. Почему герои рассказа Юрия Коваля пьют воду с закрытыми глазами? Ответь 3-4 предложениями.
1. Напиши номер страницы, на которой начинается 1 глава ______, на какой странице она заканчивается _________.
2. Допиши предложение: Приём, с помощью которого неживой предмет наделяется чертами живого одушевлённого лица, называется _____________________________________________.
3. Что означает «пяток земляничин»?____________________________________________.
4. Выбери, с кем сравнил Владимир Маяковский тучки на небе:
5. Кто автор стихотворения «Нивы сжаты, рощи голы…»?___________________________________________
6. Как современные люди сейчас произносят старинное слово «брег»?___________________
7. Допиши название стихотворения А.С. Пушкина, выбрав нужное слово из списка. «Опрятней модного ______________________, блистает речка, льдом одета»
8. Как называется стихотворение Сергея Козлова, начинающееся строчками:
«В сентябре, в сентябре
Утром травы в серебре…»
9. Кто главные герои сказки С. Козлова «Как оттенить тишину»?___________________________________________________________________
10. Дополни строчку из стихотворения Ивана Бунина «Листопад»:
___________________, точно терем расписной… (что названо теремом?)
11. Почему герои рассказа Юрия Коваля пьют воду с закрытыми глазами? Ответь 3-4 предложениями.
1. Напиши номер страницы, на которой начинается 1 глава ______, на какой странице она заканчивается _________.
2. Допиши предложение: Приём, с помощью которого неживой предмет наделяется чертами живого одушевлённого лица, называется _____________________________________________.
3. Что означает «пяток земляничин»?____________________________________________.
4. Выбери, с кем сравнил Владимир Маяковский тучки на небе:
5. Кто автор стихотворения «Нивы сжаты, рощи голы…»?___________________________________________
6. Как современные люди сейчас произносят старинное слово «брег»?___________________
7. Допиши название стихотворения А.С. Пушкина, выбрав нужное слово из списка. «Опрятней модного ______________________, блистает речка, льдом одета»
8. Как называется стихотворение Сергея Козлова, начинающееся строчками:
«В сентябре, в сентябре
Утром травы в серебре…»
9. Кто главные герои сказки С. Козлова «Как оттенить тишину»?___________________________________________________________________
10. Дополни строчку из стихотворения Ивана Бунина «Листопад»:
___________________, точно терем расписной… (что названо теремом?)
11. Почему герои рассказа Юрия Коваля пьют воду с закрытыми глазами? Ответь 3-4 предложениями.
1. Напиши номер страницы, на которой начинается 1 глава ______, на какой странице она заканчивается _________.
2. Допиши предложение: Приём, с помощью которого неживой предмет наделяется чертами живого одушевлённого лица, называется _____________________________________________.
3. Что означает «пяток земляничин»?____________________________________________.
4. Выбери, с кем сравнил Владимир Маяковский тучки на небе:
5. Кто автор стихотворения «Нивы сжаты, рощи голы…»?___________________________________________
6. Как современные люди сейчас произносят старинное слово «брег»?___________________
7. Допиши название стихотворения А.С. Пушкина, выбрав нужное слово из списка. «Опрятней модного ______________________, блистает речка, льдом одета»
8. Как называется стихотворение Сергея Козлова, начинающееся строчками:
«В сентябре, в сентябре
Утром травы в серебре…»
9. Кто главные герои сказки С. Козлова «Как оттенить тишину»?___________________________________________________________________
10. Дополни строчку из стихотворения Ивана Бунина «Листопад»:
___________________, точно терем расписной… (что названо теремом?)
11. Почему герои рассказа Юрия Коваля пьют воду с закрытыми глазами? Ответь 3-4 предложениями.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Есть мнение?
Оставьте комментарий
Смотрите похожие материалы
Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного
Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте
Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?
2007-2021 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: https://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.
Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.
Мы используем cookie.
Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.
При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.
Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.
ПЯТОК
Смотреть что такое «ПЯТОК» в других словарях:
ПЯТОК — ПЯТОК, тка, муж. (разг.). Пять одинаковых предметов, пять штук. П. яиц. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
пяток — см. пять Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011. пяток сущ., кол во синонимов: 5 • … Словарь синонимов
Пяток — единица для счета льна. В одном счете конца XV века высчитано три пятка и 22 горсти льна, а в итоге это количество переложено в 7 пятков и 2 горсти; очевидно, П. состоял из 5 горстей … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Пяток — м. разг. 1. Половина десятка как счетная единица; пять. 2. Пять определенным образом подобранных карт при ходе к партнеру (в карточных играх). Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
пяток — пяток, пятки, пятка, пятков, пятку, пяткам, пяток, пятки, пятком, пятками, пятке, пятках (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов
пяток — пят ок, пятк а … Русский орфографический словарь
пяток — (2 м), Р. пятка/; мн. пятки/, Р. пятко/в … Орфографический словарь русского языка
пяток — тка; м. Разг. Пять одинаковых предметов. П. яиц. П. яблок. ◁ Пяточек, чка; мн. род. чков, дат. чкам; м. Уменьш … Энциклопедический словарь
пяток — пятница … Cловарь архаизмов русского языка
Лечение пяточной шпоры
Что же такое пяточные шпоры и откуда они берутся?
Пяточная шпора — это оссификация (закостенение) сухожилия подошвенной мышцы в области ее прикрепления к пяточной кости, возникающее в результате асептического воспалительного процесса в подошвенной (плантарной) фасции — плантарного фасциита. Эти костные выросты (шпоры) возникают в месте подошвы, где ткани испытывают наибольшую нагрузку веса тела.
В результате различных процессов (избыточный вес, травма и др.) в данной области возникает хроническая травматизация сухожилия с образованием микронадрывов и постепенное развитие воспалительного процесса. Как компенсаторная реакция на травму и воспалительный процесс начинает образовываться костный вырост, он принимает форму шипа и, передавливая мягкие ткани подошвы стопы, вызывает характерные сильные боли в пяточной области. Самым значимым симптомом пяточной шпоры является сильная боль при ходьбе, особенно в самом начале ходьбы (так называемая, стартовая боль), при вставании со стула, с постели.
Основные причины образования пяточных шпор:
Проявления заболевания
Боли, возникающие при опоре на больную пятку, развиваются постепенно с ростом самой шпоры, характеризуются как жгучие или острые, с ощущением «гвоздя в пятке». Они могут локализоваться на внутренней поверхности больной пятки и переходить на всю стопу. При осмотре пяточной области нет никаких видимых изменений, редко отмечается отечность, болезненность определяется при надавливании на пятку. Интересно, что интенсивность боли не зависит от размера шпоры, что обусловлено, прежде всего, не наличием самой шпоры, а воспалительными изменениями в мягких тканях пятки. Диагноз пяточной шпоры подтверждается рентгенографией.
Основные принципы лечения пяточных шпор
1. Вначале необходимо выяснить причину развития воспалительного процесса в области подошвы и постараться максимально устранить ее. Т.е. выяснить, какой патологический процесс мог привести к избыточной травматизации фасции и возникновению воспаления. С этой же целью следует нормализовать вес, если он избыточный, дозировать физические нагрузки и ношение тяжестей, подобрать удобную, правильную обувь для занятий спортом и для повседневной носки. Снять и отложить в сторону неудобную обувь. На время экспресс-лечения следует ограничить нагрузку на ноги — сократить ходьбу и тем более бег или переноску тяжести насколько это возможно. Лучше носить удобные легкие кроссовки с хорошим супинатором.
2. Необходимо максимально возможное обеспечение физической разгрузки болезненной области, для чего рекомендуется подбор индивидуальных ортопедических стелек с выкладкой внутреннего и наружного продольного сводов, углублением и мягкой прокладкой под пяткой, а также временное ношение подпяточника с углублением или отверстием в центре. Как временную меру при лечении пяточной шпоры можно рекомендовать ношение обуви без задника;
3. Консервативное лечение направленно на ликвидацию воспалительного процесса и включает местное применение нестероидных противовоспалительных препаратов (гели и мази), обладающих противовоспалительным и рассасывающим эффектом. Но эти методы, как правило, приносят лишь только временный эффект, их обязательно нужно сочетать в комплексе с другими методами.
4. Наружное применение мазей при пяточной шпоре лучше сочетать с массажем стоп. Массаж при пяточной шпоре удобно делать самостоятельно.
5. В комплекс лечения пяточной шпоры включают теплые ванны с морской солью, содой. Ванночки необходимо делать перед применением мазей и массажа.
6. Определенные упражнения лечебной гимнастики с проведением массажа мышц стопы и голени — рекомендуются для улучшения кровоснабжения тканей стопы, с этой же целью можно проводить тепловые процедуры парафино- или озокеритотерапии.
7. В некоторых случаях (если развитие пяточной шпоры происходит на фоне артроза) в комплексной терапии рекомендуют прием хондропротекторов с анальгетическим и противовоспалительным эффектом, что останавливает прогрессивный воспалительный процесс, но эффект от внутреннего применения препаратов развивается только через 6 недель от начала лечения и сохраняется в течение 2–3 мес. после его отмены.
8. Методы медикаментозного лечения пяточной шпоры.
Официальная медицина на сегодняшний день разработала большое количество схем фармакологической терапии данного заболевания. Среди препаратов, применяемых для лечения пяточной шпоры: нестероидные противовоспалительные средства, гели, мази, кремы и пластыри для лечения пяточной шпоры местного применения, обладающие рассасывающим и противовоспалительным эффектом.
При малой эффективности консервативного лечения выполняются лекарственная блокада пяточной шпоры — обкалывание болезненного места шприцом с лекарственным веществом. Например, стойким эффектом обладает однократное местное введение дипроспана.
Препараты, применяемые с этой целью, оказывают выраженный местный противовоспалительный эффект, что быстро подавляет воспалительный процесс и снижает болевой синдром.
Данная процедура требует знаний и большого опыта, поэтому проводить ее может только квалифицированный специалист. Однако при частом использовании метода возможно разрушение связки или фасции.
9. К хирургическому лечению прибегают крайне редко, так как встречается много недостатков при данной методике. При проведении операции удаляют пяточную шпору. После чего конечность фиксируют гипсовой повязкой примерно на один месяц.
После снятия гипса назначают ортопедические стельки и проводят курсы восстановительного лечения. Помните, что в большинстве случаев пяточные шпоры вполне поддаются терапии и без операций.
10. Любой метод лечения необходимо сочетать с физиотерапевтическими воздействиями.
Ударно-волновая терапия пяточной шпоры
Является наиболее эффективным методом: терапия воздействует непосредственно на костные разрастания и способствует их уменьшению или даже рассасыванию. Ударно-волновая терапия — относительно новый метод лечения.
В нашей стране данная процедура начала практиковаться не очень давно, но первые результаты уже обнадеживают.
Имеющийся опыт позволяет утверждать, что при использовании данного метода лечения эффективность лечения пяточной шпоры очень высока. Метод основан на воздействии импульсов ударных волн определенной частоты. Эффект ударной волны разрыхляет отложения кальция в пяточной шпоре.
Это позволяет в дальнейшем вымывать разрыхленные отложения из организма с кровотоком. Пораженная связка избавляется таким образом от накопленных солей кальция.
Кроме того, при этом активизируются процессы регенерации тканей, уменьшаются отечность и воспалительные явления. С каждой проведенной процедурой болевой синдром становится все меньше и, как правило, значительно уменьшается или исчезает к концу лечения.
Пораженный участок во многом восстанавливает свою естественную структуру и возвращает себе способность переносить каждодневные нагрузки, не вызывая болезненных ощущений.
На начальных стадиях заболевания лечение требует небольшого количества процедур от 3 до 5 на курс, а при большой длительности процесса длительность лечения до 5-10 процедур на курс. Между сеансами обязателен перерыв 5-7 дней.
Продолжительность одного сеанса составляет 15-20 минут на одно поле. На кожу пятки наносят специальный гель, воздействие осуществляется с помощью излучателя.
Существуют противопоказаниями к лечению пяточной шпоры: нарушения свертываемости крови и тромбофлебит, злокачественные новообразования, беременность.
Нежелательно проведение процедур ударно-волновой терапии в течение месяца после введения в область пятки гормональных противовоспалительных препаратов.
Лучевая терапия (рентгенотерапия) пяточной шпоры
Использование рентгеновского излучения в лечении пяточной шпоры показывает весьма эффективные результаты. Метод заключается в том, что на область пятки направляются четко сфокусированные рентгеновские лучи, несущие пониженную дозу радиации.
Они вызывают блокирование нервных окончаний, и пациент перестает испытывать болевые ощущения.
Курс лечения чаще всего состоит из десяти сеансов, каждый из которых имеет продолжительность в 10 минут.
Рентгенотерапия в лечении пяточной шпоры обладает следующими преимуществами: полная безболезненность процедуры, высокая эффективность, минимум противопоказаний, воздействие излучения только на пяточную шпору, противоаллергическое и противовоспалительное действие, возможность амбулаторного лечения.
Противопоказанием к использованию данного метода является только беременность.
При применении рентгенотерапии сама шпора не исчезает, блокируются только болевые ощущения, исходящие от нее. Поэтому после проведения курса рентгенотерапии необходимо обязательной позаботиться о разгрузке стопы.
Лазерное лечение пяточной шпоры
В настоящее время низкоинтенсивная лазерная терапия — популярный и достаточно широко используемый метод лечения данного заболевания. Лазерная терапия воздействует на мягкие ткани, находящиеся вокруг шпоры.
Сфокусированное излучение вызывает увеличение кровообращения в области воспаления, что способствует уменьшению болей.
Среди пациентов бытует мнение о том, что лазерная терапия способна устранять саму пяточную шпору. Однако это является заблуждением. Проникая в ткани стопы, низкоинтенсивный лазерный луч на сам костный нарост не оказывает практически никакого действия.
Его эффект проявляется только на мягких тканях. А значит, после проведения курсов лазерной терапии также необходимо применять все методы, направленные на профилактику данного заболевания.
УВЧ-СВЧ-терапия
Этот метод заключается в применении переменного электромагнитного поля ультравысокой и сверхвысокой частоты. Влияние этих токов приводит к расширению капилляров в мягких тканях и к значительному усилению кровообращения. При этом уменьшается болевой синдром и воспаление.
Длительность одного сеанса составляет 10-15 минут. Для лечения пяточной шпоры требуется около 10-12 сеансов терапии.
Чаще врачи назначают пациентам переменное магнитное поле. Образуются слабые токи в крови и лимфе, которые влияют на метаболизм, а также на структуру воды и белков. Повышается сосудистая и кожная проницаемость, рассасываются отеки, уменьшается воспаление.
Данная методика позволяет достичь те же результаты, что и УВЧ-терапия.
Лечить шпоры на пятке можно и с помощью электрофореза или СМТ-ДДТ-фореза
Электрический ток повышает ионную активность в проводящих тканях, при этом увеличивается синтез многих биологически активных веществ. Лечебное действие обусловлено поступлением ионов лекарственных веществ (именно в ионной форме вещества наиболее активны), а также формированием кожного депо, из которого ионы постепенно поступают в ткани в последующие дни.
При электрофорезе используют специальные прокладки, пропитанные лекарством. Прокладки располагают между кожей пятки и пластинами электродов. Для лечения пяточной шпоры используют йодистый калий, гидрокортизон, новокаин и прочие препараты.
Эффективность таких методов физиолечения, как ультразвука и фонофореза (сочетанное применение ультразвука и лекарственного препарата) при пяточных шпорах составляет более 30%.
Основной эффект физиотерапии ультразвуком при лечении пяточной шпоры заключается в устранении воспалительного процесса, учитывая, что лучше всего ультразвук поглощается костной тканью.
При этом не следует бояться, что ультразвуковое лечение будет влиять на здоровую костную ткань пятки. Проведенные исследования низкочастотным ультразвуком показали, что разрушений костных тканей не вызывалось, но локальное применение ультразвуковых волн на область шпоры способствовало снижению содержания в ней кальция с замещением волокнистой соединительной тканью.
Также ультразвук оказывает рассасывающее и спазмолитическое действие, улучшая процессы локальной микроциркуляции.
Эффект от ультразвукового лечения усиливается сочетанным применением противовоспалительных мазевых препаратов. Озвучивание низкочастотным ультразвуком повышает проницаемость клеточных мембран, улучшает проницаемость и введение лекарственных веществ.
Наиболее часто применяют гидрокортизоновую мазь. Фонофорез способствует более глубокому проникновению лекарственного вещества в пораженную область, нежели применять мазь как самостоятельное средство лечения.
Метод фонофореза основан на свойстве ультразвука изменять проницаемость кожных покровов, в связи с чем лекарства, нанесенные на кожу, всасываются более активно.
Продолжительность самой процедуры — до 10 минут. На курс лечения может понадобится 5-10 процедур, с возможными повторными курсами.
Профилактика пяточной шпоры
Профилактические меры должны быть направлены, в первую очередь, на предупреждение преждевременного износа, старения и травм костно-суставного аппарата: