Что означает расположение по релевантности для результатов поиска в поисковых системах

Релевантность

Объяснение простыми словами, что такое релевантность сайта с примерами и принципами её определения в поиске

Релевантность что это такое?

Термин «relevant» в переводе с английского языка на русский означает «важный» или «относящийся к делу».

Простыми словами на примерах

Представим, что вы владелец небольшого овощного магазина и решили посмотреть готовые онлайн-решения для бизнеса, чтобы начать новый шаг в его развитии.

Что означает расположение по релевантности для результатов поиска в поисковых системах. Смотреть фото Что означает расположение по релевантности для результатов поиска в поисковых системах. Смотреть картинку Что означает расположение по релевантности для результатов поиска в поисковых системах. Картинка про Что означает расположение по релевантности для результатов поиска в поисковых системах. Фото Что означает расположение по релевантности для результатов поиска в поисковых системах

Вы проголодались, набрали в поиске Google запрос: «пицца моцарелла заказать».

Что означает расположение по релевантности для результатов поиска в поисковых системах. Смотреть фото Что означает расположение по релевантности для результатов поиска в поисковых системах. Смотреть картинку Что означает расположение по релевантности для результатов поиска в поисковых системах. Картинка про Что означает расположение по релевантности для результатов поиска в поисковых системах. Фото Что означает расположение по релевантности для результатов поиска в поисковых системах

Другой пример отсутствия релевантности страницы сайта

Вы захотели купить фирменную кружку и ввели в поисковике запрос: «кружка якобс монарх зеленая купить», но вместо ожидаемой чашки, вам предлагают купить банку растворимого кофе.

Что означает расположение по релевантности для результатов поиска в поисковых системах. Смотреть фото Что означает расположение по релевантности для результатов поиска в поисковых системах. Смотреть картинку Что означает расположение по релевантности для результатов поиска в поисковых системах. Картинка про Что означает расположение по релевантности для результатов поиска в поисковых системах. Фото Что означает расположение по релевантности для результатов поиска в поисковых системах

От чего зависит релевантность результатов поиска?

Раньше до появления фильтров, текстовая релевантность страниц сайта и прочих документов в Сети вычислялась поисковыми системами как число соответствий вхождения запроса в различные текстовые области страницы. Страницы представлялись в виде перенасыщенных ключами нечитаемых текстов.

Можно разбить определение релевантности на несколько шагов:

0. Текстовая релевантность документа

1. Клик или иное взаимодействие с результат в поисковой выдаче

Если заголовок и другая краткая информация соответствует запросу конкретного пользователя, то вероятность клика возрастает. Есть клик = сайт возможно полезный.

2. Переход на сайт и поведение пользователя на нём

Если человек перешел, сайт загрузился быстро, но не нашел в ближайшие секунды полезной информации и ушел в обратно в поисковую выдачу, это говорит о том, что сайт не смог ответить на вопрос посетителя.

3. Возврат в поисковую выдачу и продолжение поиска

Самый плохой фактор: после взаимодействия с вашим сайтом пользователь продолжил поиск. Для поисковой системы это будет сигналом, что данный ресурс не решил задачи посетителя.

Теперь вы понимаете, как происходит примерный процесс определения релевантности.

Другие вертикали поиска

Также стоит не забывать, что кроме текста, у нас есть поиск по фото, видео, аудио контенту.

Есть конечно распознавание картинок с помощью нейронных сетей, распознавание частотных дорожек в аудиофайлах и т.п. Но базово определение релевантности и ранжирование происходит на уровне текста.

Внутренние критерии релевантности текста

Соблюдая следующие принципы, можно повысить релевантность страниц сайта:

Текст должен соответствовать тематике вопроса:

Внешние критерии релевантности

Тут важны следующие факторы:

Как повысить релевантность?

Обратите внимание какие текстово-графические элементы чаще встречаются на таких страницах и в каких объемах.

Почитайте статьи:

Как проверить релевантность страницы?

Есть множество онлайн-сервисов, которые позволят оценить определенную страницу сайта и её ревалентность

Megaindex: SEO-анализ текста + бесплатная оценка релевантности

Мне понравился более подробный сервис от МегаИндекса. Переходим по ссылке: Анализ текста.

Выбираем регион, вбиваем свои запросы, а также свой URL:

Что означает расположение по релевантности для результатов поиска в поисковых системах. Смотреть фото Что означает расположение по релевантности для результатов поиска в поисковых системах. Смотреть картинку Что означает расположение по релевантности для результатов поиска в поисковых системах. Картинка про Что означает расположение по релевантности для результатов поиска в поисковых системах. Фото Что означает расположение по релевантности для результатов поиска в поисковых системах

Видим процент релевантности и очень много других интересных данных:

Что означает расположение по релевантности для результатов поиска в поисковых системах. Смотреть фото Что означает расположение по релевантности для результатов поиска в поисковых системах. Смотреть картинку Что означает расположение по релевантности для результатов поиска в поисковых системах. Картинка про Что означает расположение по релевантности для результатов поиска в поисковых системах. Фото Что означает расположение по релевантности для результатов поиска в поисковых системах

Также есть рекомендованное ТЗ на копирайтинг:

Что означает расположение по релевантности для результатов поиска в поисковых системах. Смотреть фото Что означает расположение по релевантности для результатов поиска в поисковых системах. Смотреть картинку Что означает расположение по релевантности для результатов поиска в поисковых системах. Картинка про Что означает расположение по релевантности для результатов поиска в поисковых системах. Фото Что означает расположение по релевантности для результатов поиска в поисковых системах

Термин обновлен: 22.12.2020 27068

Источник

Как определить и улучшить релевантность страниц сайта

Что означает расположение по релевантности для результатов поиска в поисковых системах. Смотреть фото Что означает расположение по релевантности для результатов поиска в поисковых системах. Смотреть картинку Что означает расположение по релевантности для результатов поиска в поисковых системах. Картинка про Что означает расположение по релевантности для результатов поиска в поисковых системах. Фото Что означает расположение по релевантности для результатов поиска в поисковых системах

Что означает расположение по релевантности для результатов поиска в поисковых системах. Смотреть фото Что означает расположение по релевантности для результатов поиска в поисковых системах. Смотреть картинку Что означает расположение по релевантности для результатов поиска в поисковых системах. Картинка про Что означает расположение по релевантности для результатов поиска в поисковых системах. Фото Что означает расположение по релевантности для результатов поиска в поисковых системах

Релевантность в поисковой выдаче говорит о том, насколько развернутый ответ получит посетитель на свой запрос. Самые релевантные и полезные страницы расположены в топ-10. Что нужно сделать, чтобы поисковик признал страницы вашего сайта релевантными — читайте в статье.

Что такое релевантность страницы

Релевантность — это степень, в которой содержимое страницы сайта соответствует поисковому запросу пользователя. Проще говоря, насколько совпадает смысл того, что требовалось найти, тому, что представлено на странице. Причём, речь идёт именно о смысле, а не просто о содержимом, потому что алгоритмы анализа поисковых машин были значительно переработаны в последнее время. Но обо всё по порядку.

Что означает расположение по релевантности для результатов поиска в поисковых системах. Смотреть фото Что означает расположение по релевантности для результатов поиска в поисковых системах. Смотреть картинку Что означает расположение по релевантности для результатов поиска в поисковых системах. Картинка про Что означает расположение по релевантности для результатов поиска в поисковых системах. Фото Что означает расположение по релевантности для результатов поиска в поисковых системах

Например, пользователь захочет найти статистику добычи полезных ископаемых по классификации ISIC, вводя «ISIC mining 2018». В то же время, на вашем сайте размещено предложение по продаже майнеров ASIC с ключевыми словами «mining» и «2018». В этом случае в выдаче вы, конечно, окажетесь, но уступите приоритет международным организациям, работающим с макроэкономической статистикой.

Что означает расположение по релевантности для результатов поиска в поисковых системах. Смотреть фото Что означает расположение по релевантности для результатов поиска в поисковых системах. Смотреть картинку Что означает расположение по релевантности для результатов поиска в поисковых системах. Картинка про Что означает расположение по релевантности для результатов поиска в поисковых системах. Фото Что означает расположение по релевантности для результатов поиска в поисковых системах

Собственно, в этом и заключается необходимость в поддержании высокого уровня рассматриваемого показателя. Его оценивают поисковики и на основе рассчитанного значения принимают решение о месте вашего сайта в выдаче по тому или иному запросу.

Факторов, определяющих релевантность сайта, в Яндекс и Google насчитывается несколько сотен, и во избежание искусственных манипуляций с контентом для повышения релевантности, эти факторы скрываются.

Тем не менее, релевантность — важный аспект продвижения сайта, и её необходимо поддерживать на высоком уровне. Чтобы разобраться в деталях, рассмотрим факторы, влияющие на релевантность:

Другие термины релевантности в поисковой оптимизации

Релевантность информации — это степень соответствия текстовых параметров. Рассмотрим разные понятия релевантности.

Релевантная информация

Это степень соответствия конкретной документации или целого списка документов, которые будут отвечать целям, нуждам, ожиданиям и запросам пользователя. Если человек получает сведения, которые не относятся к запросу, значит, информация нерелевантна.

Релевантный контент

Этот термин означает, что запрашиваемая информация соответствует запросам пользователя. Чем выше сайт в поисковой системе, тем качественнее контент.

Релевантный запрос

Релевантный запрос — это тот, который соответствует запросу пользователя. Чаще всего он содержит слова «как», «зачем», «почему». Анализируя ключевые фразы, следует отбрасывать те, которые не несут смысловой нагрузки.

Релевантная ссылка

Переходя по ссылке, пользователь должен попасть на страницу, которая отвечает на его вопрос. Например, если вместо описания, «что такое хэллоуин», человек попадает на страницу с данными об организаторах праздника, то ссылка будет нерелевантной.

Что означает расположение по релевантности для результатов поиска в поисковых системах. Смотреть фото Что означает расположение по релевантности для результатов поиска в поисковых системах. Смотреть картинку Что означает расположение по релевантности для результатов поиска в поисковых системах. Картинка про Что означает расположение по релевантности для результатов поиска в поисковых системах. Фото Что означает расположение по релевантности для результатов поиска в поисковых системах

Релевантность текста

Это показатель соответствия запроса и содержимого документа. Текст должен включать в себя основные запросы или главный ключ.

Релевантный заголовок

Даже если в тексте есть поисковые фразы, структура не будет релевантной, если их нет в заголовке статьи.

Релевантность поиска

Релевантность поиска — это совпадение в поисковой выдаче фразы и соответствие текста запросу. Когда пользователь спрашивает, «как починить пылесос своими руками», то он хочет получить инструкцию. Если вместо этого появляется список компаний, предлагающих услуги по ремонту, поиск нерелевантен.

Какая бывает релевантность

Внутренние факторы

Сюда относятся параметры, определяющие актуальность страницы сайта относительно поискового запроса. В данном случае анализируется текстовое содержание — в частности, соотношение ключевых фраз и общего объёма текста, заголовки и метаданные. В развёрнутом виде это выглядит так:

такая структура будет считаться оптимальной, и релевантность страницы вырастет.

Эффективный маркетинг с Calltouch

Что означает расположение по релевантности для результатов поиска в поисковых системах. Смотреть фото Что означает расположение по релевантности для результатов поиска в поисковых системах. Смотреть картинку Что означает расположение по релевантности для результатов поиска в поисковых системах. Картинка про Что означает расположение по релевантности для результатов поиска в поисковых системах. Фото Что означает расположение по релевантности для результатов поиска в поисковых системах

Внешние факторы

Внешние факторы представляются более неизвестным пространством ввиду того, что владелец сайта имеет гораздо меньше возможностей на них повлиять. Тут играет свою роль и кратно менее прозрачный алгоритм расчёта релевантности сайта.

Тем не менее, через усиление востребованности ресурса вы можете нарабатывать обширную ссылочную базу. Сайт с ценной информацией, действительно необходимой людям, благодаря увлечённым авторам ресурса всегда займёт своё достойное место и заслужит солидный пул ссылок.

Чем больше ресурсов ссылается на ваш, и чем выше их собственный ранг, тем выше поднимается ваш сайт в выдаче.

Раньше ссылки массово закупались для наращивания ссылочной базы, а поисковики использовали методики ранжирования сайтов на её основе. Со временем, Яндекс отказался отказался от индекса цитирования тИЦ, а в апреле 2016 года Google обнулил показатель Pagerank и навсегда закрыл его. Сейчас Яндекс использует алгоритм ИКС — индекс качества сайта, учитывающий все показатели в комплексе.

Таким образом, на данный момент гораздо актуальнее не гнаться за массовым цитированием, покупая ссылки, а наращивать релевантность страниц через повышение качества контента.

Почему попадается нерелевантный контент

Релевантность ключевых слов говорит о равномерном распределении запросов по тексту и наличии заголовков. Не всегда нерелевантность текста — ошибка автора. Часто это происходит из-за несовершенства поисковых алгоритмов.

Текст может полностью соответствовать параметрам, но из-за маленького количества информации по теме система выдает ссылки на похожие сайты. В этом случае стоит уточнять запрос с помощью дополнительных фраз или операторов. Например, Google начинает искать точное вхождение фразы, если она взята в кавычки. Если перед введенным словом поставить знак «-», то поисковик предложит ссылки, в которых нет этих слов.

От чего зависит релевантность результатов поиска

Она напрямую зависит от того, насколько отвечает заданному вопросу пользователя. Если поисковая система посчитает ответ недостаточно развернутым и полезным, то предложит другие сайты.

Что означает расположение по релевантности для результатов поиска в поисковых системах. Смотреть фото Что означает расположение по релевантности для результатов поиска в поисковых системах. Смотреть картинку Что означает расположение по релевантности для результатов поиска в поисковых системах. Картинка про Что означает расположение по релевантности для результатов поиска в поисковых системах. Фото Что означает расположение по релевантности для результатов поиска в поисковых системах

Текстовая релевантность документа

Перед тем, как выдать список ссылок по конкретному запросу, поисковые системы определяют тематику и семантические составляющие страницы.

Клик или иное взаимодействие с результатом в поисковой выдаче

Клики, то есть переходы на сайт, означают, что он полезен посетителям. Если заголовок, ключевые фразы и структура текста соответствует запросу конкретного пользователя, вероятность клика возрастает.

Переход на сайт и поведение пользователя на нем

Поисковая система анализирует не только содержание всех текстов в интернете, но и оценивает поведение посетителей на сайтах. Если после клика, пользователь почти сразу покидает ресурс, значит он не был для него полезен. Чем дольше происходит взаимодействие с сайтом, тем выше его релевантность.

Возврат в поисковую выдачу и продолжение поиска

Если с одного IP-адреса, пользователь ищет несколько раз одно и то же, быстро покидая ресурсы, он не может получить нужную информацию. Это будет минусом для ранжирования этих сайтов, потому что система посчитает их бесполезными.

Как поисковые системы понимают, что страница релевантна запросу

Релевантный запрос — это правильно вписанная в текст ключевая фраза. Если в тексте нет ключей, он автоматически выпадет из поиска. Каждая поисковая система имеет свой алгоритм проверки релевантности.

Как это делает Яндекс

Яндекс нацелен на поиск подходящих результатов. Яндекс анализирует запросы по Title, H1, Alt и внутренним ссылкам. Дополнительно система учитывает другие метрики и поведение пользователя. Система полностью автоматизирована.

Как это делает Google

Google определяет тематику с помощью индексирования. Сначала система находит нужную страницу, потом анализирует ее содержание. Дополнительно проверяются фото и видео на ресурсе. Большое внимание уделяется синонимам слов-вхождений. Не менее важна точность вхождения основного запроса и равномерность распределения ключевых фраз. Также практикуется переадресация, в зависимости от истории браузера.

Способы проверки релевантности страницы

Показатель релевантности страниц сайта зависит от множества параметров, как минимум, самого пользователя — его геолокация, язык, браузер, поведение и не только. Это приводит к постоянному изменению показателя. В частности, свою лепту вносит и непрерывная модификация алгоритмов, рассчитывающих релевантность страницы.

Чтобы косвенно понять её значение, вы можете сами задать необходимые настройки браузера — разумеется, только те, которые настроить в принципе реально — и произвести поиск по ключевым словам.

Также существует перечень полезных сервисов, которые без лишних трудозатрат способны предоставить хоть и не самые выверенные данные, но максимально близкие к реальным среди доступных способов:

Что означает расположение по релевантности для результатов поиска в поисковых системах. Смотреть фото Что означает расположение по релевантности для результатов поиска в поисковых системах. Смотреть картинку Что означает расположение по релевантности для результатов поиска в поисковых системах. Картинка про Что означает расположение по релевантности для результатов поиска в поисковых системах. Фото Что означает расположение по релевантности для результатов поиска в поисковых системах

Что означает расположение по релевантности для результатов поиска в поисковых системах. Смотреть фото Что означает расположение по релевантности для результатов поиска в поисковых системах. Смотреть картинку Что означает расположение по релевантности для результатов поиска в поисковых системах. Картинка про Что означает расположение по релевантности для результатов поиска в поисковых системах. Фото Что означает расположение по релевантности для результатов поиска в поисковых системах

Что означает расположение по релевантности для результатов поиска в поисковых системах. Смотреть фото Что означает расположение по релевантности для результатов поиска в поисковых системах. Смотреть картинку Что означает расположение по релевантности для результатов поиска в поисковых системах. Картинка про Что означает расположение по релевантности для результатов поиска в поисковых системах. Фото Что означает расположение по релевантности для результатов поиска в поисковых системах

Как повысить релевантность страниц сайта

Как было сказано ранее, не существует возможности досконально изучить показатель релевантности страниц сайта. Это закрытая область, часть поискового механизма. Можно лишь усиливать показатели, перечисленные в разделе Внутренние факторы и работать над увеличением количества ссылок со сторонних ресурсов.

Что означает расположение по релевантности для результатов поиска в поисковых системах. Смотреть фото Что означает расположение по релевантности для результатов поиска в поисковых системах. Смотреть картинку Что означает расположение по релевантности для результатов поиска в поисковых системах. Картинка про Что означает расположение по релевантности для результатов поиска в поисковых системах. Фото Что означает расположение по релевантности для результатов поиска в поисковых системах

Качественное содержимое страниц определяется не обилием ключевых слов, а смысловой нагрузкой материала. Не обязательно гнаться за количественными показателями — важно обеспечить высокую информативность и пользу текста.

Для того, чтобы текст был качественным по полному спектру показателей, необходимо соблюдать данные ранее рекомендации:

Как улучшить внутреннюю релевантность

Релевантность страницы — это соответствие поискового запроса желанию пользователя. Для повышения релевантности нужно:

Нельзя забывать про актуальность контента и запросы пользователей.

Оптимизировать Title и H1

Чтобы провести оптимизацию заголовков, необходимо прописать шаблоны генерации мета-тегов, чтобы системе было удобнее анализировать сайты с большим количеством однотипных страниц. В Title, H1 и в начале текста необходимо добавить ключевую фразу в точном или непрямом вхождении.

Повысить содержательность и полезность описания

Визуальный контент

Контент должен быть не только информационным, но также привлекательным. Для этого выбирают интересное оформление страниц, разбавляют текст изображениями и видео для полноты информации на странице.

Внутренняя перелинковка

Внутренняя перелинковка оптимизирует навигацию по ресурсу. Если внедрять в текст активные ссылки, поисковая система оценит контент как более значимый. Главное — правильно прописанный анкор, отсутствие переспама, наличие на странице хотя бы одной внутренней ссылки.

Как улучшить внешнюю релевантность

Внешние ссылки влияют на позиции сайта в любой поисковой системе. От качества внешних ссылок зависит рейтинг сайта. Для повышения показателя необходимо равномерно распределить внешние ссылки по порталу, ссылаться только на незаспамленные домены. Также убедитесь, что ссылка не содержат спама в анкоре.

Ссылки

Оптимизация ссылки позволяет улучшить рейтинг ресурса. Ссылка должна:

Если есть сомнения в ссылке, то лучше ее удалить или заменить на другую.

Сниппеты

Сниппет сделает сайт привлекательнее. Для этого добавляют микроразметку и онлайн-чаты. Популярные разметки:

Можно вывести в сниппет оценки пользователей.

Популярные проблемы с релевантностью

Если поисковик часто сменяет релевантную страницу, проверьте сайт на смысловые дубли страниц. Чтобы исправить положение, настройте rel= «canonical» со страницы-дубля на продвигаемую страницу.

Если ваш интернет-магазин не попадает в топ-10 поисковых систем, проверьте наличие информационных запросов на коммерческих страницах и уберите их.

Заключение

Не пытайтесь обманными способами накрутить релевантность — такие поползновения поисковые машины определяют однозначно негативно и применяют к сайту бан. Разумным решением станет заполнение тега H1 естественной фразой, а не одним лишь сухим ключевым словом. Также спокойно отнеситесь к включению ключевиков в теги — это правильно, но в меру — не помещайте их в каждый незначительный тег.

Старайтесь предлагать пользователям интересный и полезный контент, а всё остальное, в чём вы не достигли высокого профессионализма, доверьте SEO-оптимизаторам.

Источник

Что такое релевантность: значение термина и 20+ примеров применения в разных сферах

Релевантность – что это простыми словами? Что такое релевантный опыт работы? Что такое релевантная информация и как повысить релевантность текста? Как выглядит релевантный запрос и какой должна быть релевантная ссылка? Об этом и не только в нашей статье.

Понятие релевантность звучит со всех сторон — релевантный контент, релевантный проект, релевантный опыт. В статье дадим определение понятию «релевантность» и на примерах покажем, как оно используется в разных сферах.

Релевантность — что это такое простыми словами

Релевантность в широком смысле — это соответствие одного объекта другому.

Слово произошло от английского relevant — соответствующий, уместный.

Допустим, вы окончили кулинарный техникум, несколько лет проработали помощником повара в кафе, а потом вдруг решили стать бухгалтером. Скорее всего, у вас с ходу ничего не получится. Образование и опыт работы нерелевантны профессии, которую вы выбрали. Одно не соответствует другому.

Синонимы к слову релевантность: соответствие, важность, значимость, актуальность, уместность.

Антонимы к слову релевантность: нерелевантность, иррелевантность.

Иррелевантный значит несоответствующий — ожиданиям, ситуации, обстоятельствам.

Где применяют термин релевантность

Сейчас это слово используется сплошь и рядом в самых разных сферах и, порой, неправильно. Держа в памяти простое широкое определение, которое мы привели выше, разберемся, что значит «релевантность» или «релевантный» в каждом конкретном случае.

Релевантность в поисковой оптимизации

Чаще всего нам встречается это слово в сфере поисковой оптимизации (SEO). Здесь оно применяется преимущественно к информации и элементам, которые ее содержат — страницам, текстам, ссылкам. Поскольку в SEO от релевантности напрямую зависит успех продвижения, важно четко понимать, что это значит. Давайте разбираться.

Релевантная информация

В поисковой оптимизации — это информация, которая соответствует целям, ожиданиям и потребностям пользователя.

Вы хотите приготовить «Наполеон». Вбиваете в поиске запрос «рецепт Наполеона». Открываете страницу, а там — биография французского полководца. Эта информация нерелевантна вашим целям и ожиданиям.

Что означает расположение по релевантности для результатов поиска в поисковых системах. Смотреть фото Что означает расположение по релевантности для результатов поиска в поисковых системах. Смотреть картинку Что означает расположение по релевантности для результатов поиска в поисковых системах. Картинка про Что означает расположение по релевантности для результатов поиска в поисковых системах. Фото Что означает расположение по релевантности для результатов поиска в поисковых системах

История блюда тоже нерелевантна, ведь нам-то нужен рецепт

Релевантный контент

Релевантным называется контент, соответствующий запросам, которые пользователи вводят в строку поиска.

При поисковой оптимизации специалист собирает запросы по теме. Потом под эти запросы делают страницы сайта и размещают на них контент. Чтобы поисковики чаще и выше показывали страницы, контент на них должен быть релевантным. То есть таким, который полностью отвечает на вопрос пользователя и решает его задачу.

Релевантный запрос

Каждый вебмастер при продвижении сайта должен правильно определить ключевые слова по которым он будет продвигать проект. Например, есть сайт посвященный подбору кредитов. Для него будут релевантными следующие запросы:

    где взять кредит без справок и поручителей где взять кредит через интернет выгодный кредит для пенсионеров

Это наиболее релевантные запросы для кредитного проекта, так как они приведут на сайт людей, которым нужен кредит. Сайт заработает на том, что предложит им наиболее подходящие кредитные продукты.

Вебмастер в ходе сбора семантики может обнаружить и такие запросы:

Они менее релевантны для целей и задач сайта, так как не способствуют привлечению людей, которым нужен кредит. Скорее всего такие запросы задают люди, которые уже оформили кредит и в процессе столкнулись с какими-то сложностями, например, им навязали страховку или встретили в тексте договора непонятную формулировку про полную стоимость кредита.

Тем не менее, на месте вебмастера я бы подготовил статьи, соответствующие этим запросам, так как их наличие сделает проект более авторитетным и полезным в глазах поисковых систем.

А вот что делать с запросом вида:

    кредит и его виды скачать реферат

Казалось бы, эта фраза содержит слово кредит. Но если вдуматься в суть запроса, то становится очевидным, что это запрос студента, которому нужно найти готовый реферат. Он его потом распечатает и сдаст в ВУЗе. Такой запрос не является релевантным для данного проекта, так как приведет не отвечающую целям и задачам сайта целевую аудиторию, поэтому его можно смело вычеркивать из контент-плана.

Релевантная ссылка

Ссылка, анкор которой соответствует содержанию страницы.

Вы читаете статью о том, как оформить банкротство физического лица. В нем встречается ссылка, которая, судя по анкору, ведет на статью соответствующего закона. То есть по клику должна открыться именно эта статья, в крайнем случае — закон целиком. Если попадете на страницу услуг по оформлению банкротства, значит ссылка была нерелевантной.

Что означает расположение по релевантности для результатов поиска в поисковых системах. Смотреть фото Что означает расположение по релевантности для результатов поиска в поисковых системах. Смотреть картинку Что означает расположение по релевантности для результатов поиска в поисковых системах. Картинка про Что означает расположение по релевантности для результатов поиска в поисковых системах. Фото Что означает расположение по релевантности для результатов поиска в поисковых системах

По ссылке должен открыться калькулятор, а не страница с предложением бухгалтерских услуг

Релевантность текста

Это соответствие текста определенным поисковым запросам.

Когда вы вводите в поиск запрос «как выбрать робот-пылесос», на странице, по которой вы перейдете из поиска, должен быть текст, отвечающий на этот вопрос. Если там будет статья о выборе моющих пылесосов или разведении хомяков в домашних условиях, текст будет нерелевантным.

Релевантность страницы

Это примерно тоже самое, что и релевантность текста, только оценивается соответствие всей страницы сайта введенному запросу: текст, изображение, дизайн, видео.

Релевантный заголовок

Это заголовок, соответствующий по смыслу странице, тексту или разделу статьи, к которым он относится.

Вы заходите на страницу с заголовком «Удочки Shimano» и хотите увидеть там именно удочки и именно этого бренда. А вместо этого помимо Shimano видите Daiwa, Salmo, Mikado и другие бренды. А еще — катушки и другие комплектующие и даже раколовки. В таком случае заголовок нерелевантен содержанию страницы.

Что означает расположение по релевантности для результатов поиска в поисковых системах. Смотреть фото Что означает расположение по релевантности для результатов поиска в поисковых системах. Смотреть картинку Что означает расположение по релевантности для результатов поиска в поисковых системах. Картинка про Что означает расположение по релевантности для результатов поиска в поисковых системах. Фото Что означает расположение по релевантности для результатов поиска в поисковых системах

Заголовок релевантен содержимому

Релевантность поиска

Соответствие поисковой выдачи фразе, которую вводил пользователь.

Здесь тоже подойдет пример с ремонтом техники. Вы вводите запрос «как отремонтировать ноутбук самостоятельно», а в результатах поиска — одни коммерческие страницы с предложениями сделать это за вас. Чтобы выдача была релевантной, на странице должна быть подборка статей о самостоятельном ремонте.

Что означает расположение по релевантности для результатов поиска в поисковых системах. Смотреть фото Что означает расположение по релевантности для результатов поиска в поисковых системах. Смотреть картинку Что означает расположение по релевантности для результатов поиска в поисковых системах. Картинка про Что означает расположение по релевантности для результатов поиска в поисковых системах. Фото Что означает расположение по релевантности для результатов поиска в поисковых системах

Этот результат нерелевантен запросу

Как проверить релевантность страницы

С понятием релевантности разобрались и выяснили, что она очень важна для успешного продвижение в поисковых системах. Но как понять, насколько релевантны ваши страницы?

Самый простой способ – это прочитать материал и проанализировать, насколько он соответствует запросу, решает ли проблему читателя, написан легко или сложно?

Проверить релевантность страниц своего или конкурентного сайта можно с помощью специальных сервисов. Любая поисковая система (Яндекс, Google) – это программа, которая использует определенные алгоритмы при определении соответствия страницы сайта тому или иному запросу. Сеошники – так называют людей, изучающих эти алгоритмы, создают сервисы, которые помогают им в этом. Вот примеры некоторых из них:

На примере сервиса Majento проверим релевантность страницы и сравним ее с конкурентами, чтобы попытаться определить причины падения в выдаче.

На протяжении всего 2019 года наша статья про заработок в интернете без вложений занимала первое место в выдаче Google по соответствующему запросу:

Что означает расположение по релевантности для результатов поиска в поисковых системах. Смотреть фото Что означает расположение по релевантности для результатов поиска в поисковых системах. Смотреть картинку Что означает расположение по релевантности для результатов поиска в поисковых системах. Картинка про Что означает расположение по релевантности для результатов поиска в поисковых системах. Фото Что означает расположение по релевантности для результатов поиска в поисковых системах

Но в марте 2020 потеряла свое лидерство. Дабы понять причины мы стали анализировать конкурентов, может быть релевантность их страниц была выше?

Для этого заходим в инструмент «Анализ релевантности текста страницы». Вводим URL и исследуемый запрос в соответствующие поля, кликаем «Анализировать».

Что означает расположение по релевантности для результатов поиска в поисковых системах. Смотреть фото Что означает расположение по релевантности для результатов поиска в поисковых системах. Смотреть картинку Что означает расположение по релевантности для результатов поиска в поисковых системах. Картинка про Что означает расположение по релевантности для результатов поиска в поисковых системах. Фото Что означает расположение по релевантности для результатов поиска в поисковых системах

Работа в сервисе анализа релевантности

Результат выдается в виде таблички с показателем релевантности в процентах отдельно для тегов title и body и для всей страницы целиком. Здесь же можно посмотреть параметры, по которым сервис оценивает страницу, и узнать, как с ними обстоят дела.

Что означает расположение по релевантности для результатов поиска в поисковых системах. Смотреть фото Что означает расположение по релевантности для результатов поиска в поисковых системах. Смотреть картинку Что означает расположение по релевантности для результатов поиска в поисковых системах. Картинка про Что означает расположение по релевантности для результатов поиска в поисковых системах. Фото Что означает расположение по релевантности для результатов поиска в поисковых системах

Результаты анализа релевантности Title

Что означает расположение по релевантности для результатов поиска в поисковых системах. Смотреть фото Что означает расположение по релевантности для результатов поиска в поисковых системах. Смотреть картинку Что означает расположение по релевантности для результатов поиска в поисковых системах. Картинка про Что означает расположение по релевантности для результатов поиска в поисковых системах. Фото Что означает расположение по релевантности для результатов поиска в поисковых системах

Результаты анализа релевантности Body

Что означает расположение по релевантности для результатов поиска в поисковых системах. Смотреть фото Что означает расположение по релевантности для результатов поиска в поисковых системах. Смотреть картинку Что означает расположение по релевантности для результатов поиска в поисковых системах. Картинка про Что означает расположение по релевантности для результатов поиска в поисковых системах. Фото Что означает расположение по релевантности для результатов поиска в поисковых системах

Итоговые результаты анализа релевантности страницы

Далее забиваю в поиск исследуемый запрос и смотрю конкурентов. После чего прогоняю их через сервис аналогичным образом.

Что означает расположение по релевантности для результатов поиска в поисковых системах. Смотреть фото Что означает расположение по релевантности для результатов поиска в поисковых системах. Смотреть картинку Что означает расположение по релевантности для результатов поиска в поисковых системах. Картинка про Что означает расположение по релевантности для результатов поиска в поисковых системах. Фото Что означает расположение по релевантности для результатов поиска в поисковых системах

Проверка релевантности первого конкурента

Что означает расположение по релевантности для результатов поиска в поисковых системах. Смотреть фото Что означает расположение по релевантности для результатов поиска в поисковых системах. Смотреть картинку Что означает расположение по релевантности для результатов поиска в поисковых системах. Картинка про Что означает расположение по релевантности для результатов поиска в поисковых системах. Фото Что означает расположение по релевантности для результатов поиска в поисковых системах

Проверка релевантности второго конкурента

Как видно из результатов, релевантность конкурентов ниже, чем у нашей страницы, а значит для выяснения причин падения необходимо анализировать другие параметры, например, количество внешних и внутренних ссылок, авторитетность ресурса, индекс цитирования и т.д.

Почему попадается нерелевантный контент

В поисковых системах релевантность страниц, сайтов, контента оценивают алгоритмы. Они проверяют каждую страницу по десяткам параметров и решают, по каким запросам и на каком месте ее показывать. Алгоритмы поисковых систем постоянно развиваются и становятся умнее. Сейчас поисковая выдача стала более релевантна, чем 10 лет назад, но нерелевантный контент все еще встречается, и вот почему:

    Несовершенство поисковых алгоритмов. Все таки это машины и они иногда ошибаются. Хитрости SEO-специалистов. Сейчас обмануть поисковики стало сложнее, но недобросовестные специалисты умудряются это делать. Мало контента по теме. В одних нишах качественного релевантного контента очень много как, например, в сфере интернет-маркетинга. В других его либо мало, либо он низкого качества. Поисковикам сложно найти качественный релевантный контент по теме, они выдают то, что есть.

Если вам нужно найти информацию, а контент в выдаче попадается нерелевантный, можно уточнить запрос с помощью операторов поиска. Например, если заключить поисковую фразу в кавычки, Google будет искать ее точное вхождение, то есть без изменений, с таким же порядком слов, без знаков препинания и разбавления другими словами. Если добавить в строку поиска минус перед словом, поисковая система выдаст результаты, в которых это слово не встречается. Полный список операторов:

Что означает расположение по релевантности для результатов поиска в поисковых системах. Смотреть фото Что означает расположение по релевантности для результатов поиска в поисковых системах. Смотреть картинку Что означает расположение по релевантности для результатов поиска в поисковых системах. Картинка про Что означает расположение по релевантности для результатов поиска в поисковых системах. Фото Что означает расположение по релевантности для результатов поиска в поисковых системах

Поисковые операторы «Яндекса»

Как сделать максимально релевантный контент

Релевантный контент — это не только про ключевые запросы в тексте и метатегах. Он должен полностью отвечать на вопрос пользователя, решать его проблему, давать исчерпывающую информацию. Чтобы сделать такой контент, нужно пройти несколько этапов:

После публикации работа с релевантностью не заканчивается. Если что-то изменится и информация на странице будет неактуальной, контент перестанет быть релевантным. Такие страницы стоит обновлять — убирать неактуальную информацию и добавлять актуальную.

Релевантность в других сферах

Понятие релевантности встречается не только в поисковой оптимизации, но и во многих других нишах — маркетинге, статистике, HR. Разберемся, в каких контекстах используют термин и приведем примеры.

Релевантность в маркетинге

В маркетинге понятие релевантности можно встретить в нескольких контекстах. Так, релевантные маркетинговые акции и рекламные кампании должны соответствовать:

    целям и задачам бизнеса; потребностям целевой аудитории; каналам коммуникации; этапу воронки продаж и т. д.

Чтобы стало понятнее, давайте рассмотрим несколько распространенных ситуаций, в которых используется понятие релевантности.

Релевантная реклама — реклама, которая отвечает запросам, потребностям и ожиданиям пользователей.

Наглядный пример из контекстной рекламы. Вы вводите в поиске «купить садовый инвентарь» и видите три рекламных объявления.

Что означает расположение по релевантности для результатов поиска в поисковых системах. Смотреть фото Что означает расположение по релевантности для результатов поиска в поисковых системах. Смотреть картинку Что означает расположение по релевантности для результатов поиска в поисковых системах. Картинка про Что означает расположение по релевантности для результатов поиска в поисковых системах. Фото Что означает расположение по релевантности для результатов поиска в поисковых системах

Нерелевантная контекстная реклама

Два из них соответствуют вашему запросу, а третье предлагает купить климатический комплекс. Да, раз вы ищете садовый инвентарь, логично предположить, что у вас есть дача, и такое устройство может быть вам интересно. Но контекстная реклама в поисковой выдаче — это про горячий спрос. Релевантными будут предложения, которые вы ищете здесь и сейчас. А объявление с климатическим комплексом в этом случае нерелевантно.

Релевантная аудитория в маркетинге — это аудитория, которой интересен ваш продукт или конкретное рекламное сообщение.

Допустим вы — владелец салона в премиальном сегменте и хотите привлечь потенциальных клиенток из социальной сети ВКонтакте. Решили настроить рекламу на подписчиц сообществ, в которых выкладывают посты с предложениями получить бьюти-услуги бесплатно или с большими скидками. Такая аудитория будет нерелевантна вашему продукту — девушки, которые ловят акции на коррекцию бровей вряд ли будут платить 10 000 руб. за стрижку. Релевантной будет аудитория, которая интересуется другими премиальными товарами и услугами.

Что означает расположение по релевантности для результатов поиска в поисковых системах. Смотреть фото Что означает расположение по релевантности для результатов поиска в поисковых системах. Смотреть картинку Что означает расположение по релевантности для результатов поиска в поисковых системах. Картинка про Что означает расположение по релевантности для результатов поиска в поисковых системах. Фото Что означает расположение по релевантности для результатов поиска в поисковых системах

Пример рекламы, настроенной на нерелевантную аудиторию — у меня нет детей нужного возраста

Релевантный комментинг — один из белых и бесплатных, но долгих способов набрать подписчиков в Инстаграм-аккаунт. Суть его в том, чтобы оставлять интересные комментарии на чужих страницах, чтобы привлечь внимание к своей. А релевантным он называется потому, что нужно выбирать страницы, которые будут соответствовать продвигаемому аккаунту по теме и целевой аудитории.

Допустим, вы завели блог копирайтера и хотите привлечь в него коллег и потенциальных клиентов. Можно, конечно, писать комментарии в топовых блогах, но это будет все равно, что палить из пушки по воробьям — вряд ли вас там заметят заинтересованные пользователи. Да и продемонстрировать экспертизу вряд ли получится — темы постов не подойдут. Такой комментинг не будет релевантным. Другое дело — аккаунты таких же копирайтеров, маркетологов, интернет-предпринимателей. Шанс найти и заинтересовать аудиторию там гораздо выше. Это релевантный комментинг.

Что означает расположение по релевантности для результатов поиска в поисковых системах. Смотреть фото Что означает расположение по релевантности для результатов поиска в поисковых системах. Смотреть картинку Что означает расположение по релевантности для результатов поиска в поисковых системах. Картинка про Что означает расположение по релевантности для результатов поиска в поисковых системах. Фото Что означает расположение по релевантности для результатов поиска в поисковых системах

Пример релевантного комментинга

Релевантные хештеги — это хештеги, которые соответствуют тематике поста.

Иногда пользователи Instagram добавляют в пост самые популярные хештеги, чтобы его увидело как можно больше пользователей. И тогда в пост о лазерной эпиляции может затесаться хештег #природа или #животные. В этом случае они нерелевантны теме поста. К тому же, использовать настолько частотные хештеги бесполезно — пост перекроют десятки новых очень быстро и большого охвата не получится.

Поэтому лучше использовать релевантные хештеги. Для этого примера подойдут #эпиляция #лазернаяэпиляция #салонкрасоты и подобные. Они не настолько частотны, поэтому пост может увидеть больше людей. Кроме того, релевантные хештеги привлекают заинтересованных пользователей — тех, кто вводил их в поисковую строку Instagram.

Что означает расположение по релевантности для результатов поиска в поисковых системах. Смотреть фото Что означает расположение по релевантности для результатов поиска в поисковых системах. Смотреть картинку Что означает расположение по релевантности для результатов поиска в поисковых системах. Картинка про Что означает расположение по релевантности для результатов поиска в поисковых системах. Фото Что означает расположение по релевантности для результатов поиска в поисковых системах

Пример релевантных хештегов

Релевантность в статистике и аналитике

В этой сфере понятие начали использовать еще раньше, чем в поисковой оптимизации. Здесь релевантность важна для корректной статистики и правильных выводов. Рассмотрим несколько примеров.

Релевантные данные — это данные, которые соответствуют целям и задачам анализа или исследования и достаточны для того, чтобы сделать выводы.

К примеру, нам нужно понять, насколько эффективно вкладывать деньги в контекстную рекламу. Релевантными данными для этой задачи будут коэффициент рентабельности инвестиций, стоимость оплаченного заказа, прибыль от продаж по рекламе. Если же для анализа мы ограничимся CTR, количеством показов и переходов, такие данные будут нерелевантны.

Релевантная выборка — это выборка, которая соответствует задачам исследования. В статистике выборка — это часть совокупности элементов, которую используют в исследовании.

К примеру, нам нужно провести маркетинговое исследование для автомобильной компании — опросить целевую аудиторию. Для опроса возьмем выборку в 100 человек. Чтобы она была релевантной, это должны быть автолюбители, которые планируют поменять машину. Если в выборку попадут люди, которые вообще не водят авто, она будет нерелевантной.

Что означает расположение по релевантности для результатов поиска в поисковых системах. Смотреть фото Что означает расположение по релевантности для результатов поиска в поисковых системах. Смотреть картинку Что означает расположение по релевантности для результатов поиска в поисковых системах. Картинка про Что означает расположение по релевантности для результатов поиска в поисковых системах. Фото Что означает расположение по релевантности для результатов поиска в поисковых системах

Чтобы сделать выборку релевантных респондентов, им дают заполнить анкету с вопросами о доходе, образовании, семейном положении, имуществе

Релевантность в HR

В сфере подбора персонала понятие релевантности используют, чтобы оценить, насколько человек соответствует должности и профессии. Вот несколько примеров использования.

Релевантный опыт работы — это опыт, соответствующий обязанностям и задачам, которые предстоит выполнять на новой работе.

Релевантное образование — это образование, которое соответствует выбранной должности.

Релевантные проекты — это прошлые проекты, которые по задачам, сферам соответствуют предстоящей работе.

Что означает расположение по релевантности для результатов поиска в поисковых системах. Смотреть фото Что означает расположение по релевантности для результатов поиска в поисковых системах. Смотреть картинку Что означает расположение по релевантности для результатов поиска в поисковых системах. Картинка про Что означает расположение по релевантности для результатов поиска в поисковых системах. Фото Что означает расположение по релевантности для результатов поиска в поисковых системах

Требование о релевантном опыте работы в вакансии

Приведем пример. Вы подаете резюме на вакансию маркетолога в финансовую компанию, где требуют релевантное образование, опыт работы и успешные проекты. Чтобы претендовать на такую работу, вы должны были окончить факультет маркетинга и иметь опыт работы маркетологом в финансовой компании.

Релевантность в финансах

В этой сфере понятие релевантности используют, чтобы оценить значимость тех или иных затрат или издержек в конкретных условиях.

Релевантные затраты — это затраты, которые имеют значение для тех или иных управленческих решений, и их стоит учитывать.

Предприниматель планирует запустить новый производственный цех. Чтобы принять окончательное решение, ему нужно сравнить предположительный доход от дополнительного цеха с затратами на его строительство, запуск и работу. Для этой задачи релевантными будут затраты на стройматериалы и услуги по строительству, сырье и зарплату персонала, который будет в нем работать. А вот расходы на зарплату бухгалтера и поддержание работы старого цеха будут нерелевантны.

Заключение

В статье мы с разных сторон рассмотрели понятие релевантности. Выяснили, что она означает и как используется в разных сферах.

Чаще всего термин встречается в контексте поисковой оптимизации. Специалисты оценивают релевантность контента, страниц, сайтов, заголовков — своих и чужих, чтобы повысить этот показатель, а вместе с ним — видимость своих ресурсов в поисковых системах.

Понятие релевантности встречается в разных контекстах, но суть его едина — это соответствие одних объектов другим в конкретных условиях.

Надеюсь, информация из статьи будет вам полезна, чтобы делать релевантный контент или просто понимать, о чем речь, когда в тексте или беседе встретится это слово.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *