Что означает разметка стоп на проезжей части ответ
Что обозначает разметка STOP на проезжей части
Знак СТОП на дороге является довольно распространенным и, согласно правилам дорожным движениям, водитель должен остановиться перед ним. Однако этот знак, предупреждающий о приближении к главной дороге или железнодорожному переезду, нередко сопровождает горизонтальная разметка. В этом случае место, где нужно сделать остановку, становится под вопросом. Поэтому важно разобраться, что означает разметка в виде надписи СТОП, и как она связана с одноименным знаком.
Где устанавливают знак «СТОП»
Начнем с самого простого. Дорожный знак «СТОП» устанавливается на перекрестках повышенной опасности и сигнализирует о том, что движение без остановки запрещено. При этом знак СТОП бывает двух видов:
Таким образом, знаки отличаются по принципу размещения (на регулируемых и нерегулируемых участках дороги). При этом и красный, и белый знак сопровождает разметка СТОП линия (1.12).
Требования к установке знака по ГОСТу
Установку знака на проезжей части регламентирует ГОСТ. Он отличается в зависимости от типа регулирующего элемента (2.5 или 6.16).
Для знака 2.5:
Для знака 6.16:
Для разметки 1.12 действуют правила, актуальные для знака 6.16. Также важно обратить внимание, что согласно ГОСТ, знак 6.16 может сопровождаться разметкой 1.12, а может быть ее лишен. В любом случае для двух элементов действуют одинаковые правила размещения.
Как правильно останавливаться перед стоп линией
Чтобы понять, как останавливаться перед СТОП, рассмотрим несколько примеров:
Обратите внимание, что в последнем примере остановка происходит после знака «СТОП» (2.5) и перед «СТОП» (6.16).
Штраф за неостановку на знак «СТОП»
Отказ от остановки является нарушением и сопровождается штрафом. Его размер зависит от вида перекрестка. Если он регулируется, то водителю предъявляется одна санкция (800 рублей), а если нет – другая (500 рублей). Для погашения задолженности выделяется 1 месяц. Действует льготный период оплаты со скидкой.
Можно ли оспорить
Водители, которые нарушили указание знака «Проезд без остановки запрещен», могут оспорить решение ГИБДД, подав заявление в течение 10 дней с момента оформления протокола.
Что означает разметка в виде надписи «СТОП» на проезжей части?
Разметка в виде надписи «СТОП» или «STOP» означает что впереди по ходу движения будет установлен знак 2.5 «проезд без остановки запрещён», а на полосе движения разметка «Стоп линия». Как правило это будет перед пересечениями проезжих частей. В этом месте обязательно остановиться. Убедиться в безопасности для дальнейшего движения и только после этого продолжить движения
При крутом подъеме дорогу уступает транспорт движущийся с горы. При движении по кругу, руководствуются «правилом правой руки», а при съеде с круга, транспорт на круге имеет преимущество, если не установлен знак «уступи дорогу».
Теперь вот разметка ещё эта, «жовто-блакитная».
Да бывает такое что на асфальте мы видим буквы и цифры, такие как на фото выше.
мое личное мнение, что это должно в значительной мере снизить возможность нарушения по сути выезда на встречку из-за невнимательности или забывчивости водителя. Как пример у нас в городе сделали из улицы которая всегда была двусторонней одностороннюю и по ней постоянно по встречке проезжали машины ну с интервалом сначала раз 1-2 минуты, потом реже, но даже по истечении пары месяцев находятся еще те кто не обращает внимание на знаки. При чем я сам ехал по ней в разрешенном направлении, а мне в лоб те кто не обратил внимание на знак, когда я им указал на этот знак они удивились, но развернулись и уехали. Как указал в вопросе вполне подходящим будет знак >>> через каждые метров 100, а лучше даже 50 и перед каждым въездом во двор.
Аесли технологии позволяют, чтобы в одном направлении разметка было какбы гладкой, а в другом ребристой и шумной
Что означает разметка в виде надписи «СТОП» на проезжей части?
Варианты ответа:
Предупреждает о приближении к стоп-линии перед регулируемым перекрестком.
Предупреждает о приближении к стоп-линии и знаку «Движение без остановки
Запрещено».
Предупреждает о приближении к знаку «Уступите дорогу».
Вопрос №6
Разрешается ли водителю продолжить движение после переключения зеленого сигнала
Светофора на желтый, если возможно остановиться перед перекрестком, только
Применив экстренное торможение?
Варианты ответа:
Разрешается.
Разрешается, если водитель намерен проехать перекресток только в прямом
Направлении.
Запрещается.
Вопрос №7
Поднятая вверх рука водителя мотоцикла является сигналом, информирующим Вас о
его намерении:
Варианты ответа:
Продолжить движение прямо.
Повернуть направо.
Снизить скорость, чтобы остановиться и уступить дорогу легковому автомобилю.
Вопрос №8
В каких направлениях Вам можно продолжить движение по левой полосе на грузовом
Автомобиле с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т?
Варианты ответа:
Только прямо.
Прямо и направо.
Прямо, налево и в обратном направлении.
Вопрос №9
Вам необходимо повернуть на примыкающую справа дорогу. Ваши действия?
Варианты ответа:
Не меняя полосы, снизить скорость, затем перестроиться на полосу торможения.
Не меняя скорости, перестроиться на полосу торможения, затем снизить скорость.
Возможны оба варианта действий.
Вопрос №10
С какой максимальной скоростью Вы имеете право продолжить движение вне
Населенных пунктов на легковом автомобиле с прицепом?
Варианты ответа:
Вопрос №11
Как Вам следует поступить в данной ситуации?
Варианты ответа:
Уступить дорогу встречному автомобилю.
Проехать первым.
Действовать по взаимной договоренности с водителем встречного автомобиля.
Вопрос №12
Разрешено ли Вам поставить автомобиль на стоянку в этом месте?
Варианты ответа:
Разрешено.
Разрешено, если при этом не будут созданы помехи для движения маршрутных
Остановка перед стоп-линией в соответствии с ПДД
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье предлагаю рассмотреть остановку перед стоп-линией в соответствии с требованиями правил дорожного движения.
Если движение на перекрестке организовано грамотно, т.е. установлены знаки и разметка, дублирующие друг друга, то остановка перед стоп-линией не вызывает никаких проблем у водителей.
Однако на практике можно встретить перекрестки, на которых разметка и знаки противоречат другу другу. И это ставит многих водителей в тупик.
Сегодня речь пойдет о том, каким образом нужно останавливаться перед стоп-линией в различных ситуациях:
Дублирующие знак и разметка стоп-линия
Для начала рассмотрим самую простую ситуацию:
На этом рисунке знак и разметка «Стоп-линия» установлены в соответствии с ГОСТ, т.е. на одной линии. В данном случае никаких вопросов у водителя не возникает и белый автомобиль останавливается перед разметкой и знаком.
Остановка перед разметкой «Стоп-линия»
Остановка перед знаком «Стоп-линия»
Белый автомобиль остановился перед знаком в соответствии с ПДД.
Противоречащие знак и разметка стоп-линия
Обратите внимание, что на этом рисунке знак и разметка расположены не по ГОСТ, т.е. не на одной линии. И налицо противоречие между ними.
Тем не менее подобную организацию дорожного движения можно встретить на практике. При этом водители не понимают, где им останавливаться.
На самом же деле здесь все достаточно просто и нужно лишь обратиться к правилам дорожного движения (ПДД можно скачать здесь):
В случаях если значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками.
Т.е. также как и в случае любых других дорожных знаков, знак «Стоп-линия» имеет приоритет над разметкой и остановиться можно перед ним:
Примечание. Если Вы остановитесь перед разметкой, то есть чуть дальше от перекрестка, то нарушением это не будет.
Итак, еще раз посмотрите на картинку выше. Если Вы остановитесь именно так, как нарисовано на ней, Вы не нарушите требования правил дорожного движения. Однако далеко не каждый полицейский сможет это понять. Поэтому в случае конфликтной ситуации просто покажите ГИБДДшнику приведенный выше пункт правил, который расставит все точки над и.
Отдельные стоп-линии на разных полосах
Еще одна интересная ситуация, которая может встретиться на сложных перекрестках. Речь идет о том, что на каждой из полос движения нанесена отдельная разметка стоп-линия:
На рисунке выше линии разметки располагаются на разном расстоянии от перекрестка, однако это не противоречит требованиям ГОСТ.
При этом остановиться нужно перед стоп-линией, расположенной на полосе, по которой едет автомобиль. На рисунке выше белый автомобиль и трактор остановились без нарушения требований ПДД.
Примечание. На перекрестках со «ступенчатой» разметкой могут также использоваться и знаки стоп-линия. Однако в соответствии с ГОСТ такие знаки должны устанавливаться над каждой полосой движения, а не сбоку от дороги. То есть противоречий быть не должно.
В заключение хочу напомнить, что за неправильную остановку перед стоп-линией (за ее пересечение) на водителя может быть наложен штраф ГИБДД, который в том числе фиксируется и автоматическими камерами:
Сколько задают вопросов так и нет однозначности!
Как быть в ситуации как на картинке? Где остановить авто и не получить штраф?
Я думаю в этой ситуации, т.к ПДД дают выбор места,то и водителя он есть. Никакого штрафа не будет. А на экзамене инспекторы или не сильно грамотные, или хотят в карман получить.
Не давно меня остановили гайцы и уверяли тыча в ПДД, что я не пропустил по п.14.1. После того, как принёс им свои ПДД, и разъяснял п.1.2 по термину отпустили. Кругом у тех кто обязан, незнание самого элементарного и непрофессионализм.
Я думаю в этой ситуации, т.к ПДД дают выбор места,то и водителя он есть. Никакого штрафа не будет.
стоят камеры, доказывать нужно будет аргуметировано!Этого я и добиваюсь. никто не может дать однозначного ответа.Что ж первично знак или разметка?
На форуме есть полицейские ГИБДД, которые могут разъяснить не простую ситуацию?!
«МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
от 20 октября 2014 г. по делу N 33-35706
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Максимовой Е.В.,
судей Артюховой Г.М., Муравецкой Л.В.
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Артюховой Г.М.
дело по апелляционной жалобе М.А.С. на решение Тимирязевского районного суда города Москвы от 12 августа 2014 года, которым постановлено:
Истец М.А.С. обратился в суд с иском к ответчику Межрайонному отделу Государственной Инспекции Безопасности Дорожного Движения, технического надзора, регистрационной и экзаменационной работы N 1 ГУ МВД России по г. Москве и просит признать результаты квалификационного экзамена на получение права на управление транспортными средствами категории «D» недействительным, обязать ответчика выдать истцу водительское удостоверение с правом на управление транспортными средствами категории «D».
Требования мотивированы тем, что 25.04.2014 года истец сдавал вторую часть практического экзамена для получения водительского удостоверения категории «D». Проехав по маршруту, указанному инспектором ГИБДД, без каких-либо нарушений ПДД РФ, истец начал подъезжать к регулируемому перекрестку, расположенному на пересечении ***. При приближении к перекрестку истец обратил внимание на противоречие между дорожным знаком 6.16 «Стоп-линия», указывающим на место остановки транспортных средств при запрещающем сигнале светофора (регулировщика), и горизонтальной разметкой 1.12 «Стоп-линия», указывающей место, где водитель должен остановиться при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика). Руководствуясь требованиями 10.1 ПДД РФ, истец остановил транспортное средство перед дорожным знаком 6.16 «Стоп-линия», однако по неизвестным ему причинам инспектор ГИБДД счел подобное действие нарушением ПДД и принял решение, что истец экзамен не сдал.
Истец считает результаты экзамена недействительными по следующим основаниям. Для указания места остановки транспортного средства при проезде регулируемых перекрестков и нерегулируемых железнодорожных проездов используется специальный информационный знак «Стоп-линия», который устанавливается либо справа от дороги, либо над проезжей частью. Требования, которые предъявляет знак «Стоп-линия» к водителю, исключают возможность дальнейшего движения и выезда транспортного средства за линию установки знака. Это правило действует до тех пор, пока движение не будет разрешено. Знак «Стоп-линия» призван информировать водителей транспортных средств о месте остановки на проезжей части в случае, если дальнейшее движение на перекрестке запрещено сигналами светофора или регулировщика, а также запрещается проезд нерегулируемого железнодорожного переезда. Знак «Стоп-линия» может использоваться как самостоятельно, так и в сочетании в разметкой 1.12, обозначающей «стоп-линию». Если знак сочетается с разметкой, то они должны наноситься в одном сечении дороги. В ситуации с истцом дорожный знак «Стоп-линия» был размещен на опоре светофора, однако горизонтальная разметка 1.12 «Стоп-линия» была нанесена на некотором расстоянии от дорожного знака «Стоп-линия», т.е. не в одном сечении с дорогой. Таким образом, дорожный знак и разметка противоречили друг другу, в связи с чем истец, руководствуясь дорожным знаком, произвел остановку возле него. Кроме того, инспектор ГИБДД обращался с истцом не соответствии с требованиями п. 19 «Административного регламента МВД РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения».
В судебном заседании истец М.А.С. исковые требования поддержал.
Представитель ответчика Межрайонного отдела Государственной Инспекции Безопасности Дорожного Движения, технического надзора, регистрационной и экзаменационной работы N 1 ГУ МВД России по г. Москве по доверенности М.А.А. против удовлетворения исковых требований возражал.
Суд постановил приведенное выше решение, об отмене которого просит по доводам апелляционной жалобы М.А.С.
Выслушав объяснения истца М.А.С., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, а также представителя ответчика Межрайонного отдела Государственной Инспекции Безопасности Дорожного Движения, технического надзора, регистрационной и экзаменационной работы N 1 ГУ МВД России по г. Москве по доверенности А., возражавшего против отмены решения, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями закона.
В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Информационные знаки информируют о расположении населенных пунктов и других объектов, а также об установленных или о рекомендуемых режимах движения.
6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16).
6.16 «Стоп-линия». Место остановки транспортных средств при запрещающем сигнале светофора (регулировщика).
Согласно п. 5.7.18 «ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (утв. Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 N 120-ст) знак 6.16 «Стоп-линия» применяют для указания места остановки транспортных средств на регулируемых перекрестках и на нерегулируемых железнодорожных переездах. Знак устанавливают справа от дороги или над проезжей частью. Допускается устанавливать знак над каждой полосой движения. Знак допускается применять для дублирования разметки 1.12, в этом случае его устанавливают в одном поперечном сечении с разметкой.
Судом установлено и из материалов дела следует, что 25.04.2014 года истец М.А.С. сдавал вторую часть практического экзамена для получения водительского удостоверения категории «D».
Следуя по ***, при запрещающем движение сигнале светофора на перекрестке с *** истец пересек разметку 1.12 «Стоп линия» и остановился перед светофором, на котором расположен знак 6.16 «Стоп-линия», за что ему в соответствии с 1.6 контрольной таблицы Методики проведения квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами, утвержденной ГУ ГИБДД МВД России 09.08.2001 года, как за грубую ошибку, было начислено пять штрафных баллов, и выставлена итоговая оценка «Не сдал».
Отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции исходил из того, что информационный знак 6.16 «Стоп-линия» дублировал разметку 1.12 «Стоп-линия», пересечение которой при запрещающем сигнале светофора не допускается, а потому отсутствуют основания для признания незаконными результатов экзамена. При этом суд отметил, что доводы истца основаны на неверном толковании норм права. Также суд указал, что доводы о нарушении сотрудником ГИБДД положений Административного регламента не являются основаниями для признания незаконными результатов экзамена.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку они сделаны на основании исследования доказательств в их совокупности в соответствии с положениями ст. 67 ГПК РФ. Мотивы, по которым суд пришел к данным выводам, подробно изложены в решении суда. Судебная коллегия не находит оснований не согласиться с ними, в то время как доводы апелляционной жалобы отвергает.
По существу многочисленные доводы апелляционной жалобы об отсутствии нарушений в действиях истца, руководствовавшегося знаком 6.16, повторяют доводы искового заявления и основаны на неверном толковании действующих нормативных актов, в частности содержащегося в п. 5.7.18 ГОСТ Р 52289-2004, предусматривающего размещение разметки и дублирующего знака в одном поперечном сечении.
Довод апелляционной жалобы о несвоевременном изготовлении мотивированного решения суда и протокола судебного заседания, не является основанием для отмены решения. Как следует из материалов дела, решение было принято во вторник 12.08.2014 года, в окончательной форме решение и протокол были изготовлены 18.08.2014 года, в понедельник. Решение было получено истцом 19.08.2014 года. Дело принято канцелярией 21.08.2014 года. Замечания на протокол судебного заседания принесены не были, апелляционная жалоба подана 01.09.2014 года, то есть процессуальные права истца ущемлены не были.
Довод о том, что суд отклонил заявленный истцом отвод, также не может повлечь отмену решения, поскольку он был рассмотрен в установленном законом порядке, о чем составлено мотивированное определение.
Доводы о том, что суд не истребовал экзаменационный лист и запись видеорегистратора, не могут повлечь отмену решения, поскольку обстоятельства, при которых результаты экзамена были признаны неудовлетворительными, ответчиком не оспаривались, следовательно, необходимости в истребовании данных доказательств не было.
Суд с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, дал надлежащую оценку представленным доказательствам, выводы суда не противоречат материалам дела, юридически значимые обстоятельства по делу судом установлены правильно, нормы материального права судом применены верно, процессуальных нарушений не допущено, а потому оснований для отмены решения суда не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
Какие мнения есть уважаемые коллеги?
И гайцы, и суд и аппеляция. Суд и гибдд с одной стороны окопа. Чему удивляться. У нас инспектор в РЭО был, так он на экзамене смотрел картину в целом. И до мелочей не придирался. И можно было совсем не нарушить ПДД формально, но если он видел, что экзаменуемый не созрел, какие нибудь ошибки да выставлял.
Сколько задают вопросов так и нет однозначности!
Как быть в ситуации как на картинке? Где остановить авто и не получить штраф?
Перед знаком. Читайте ПДД и статью в первом сообщении этой темы: «Остановка перед стоп-линией в соответствии с ПДД».
Wowochka, выше Вы привели решение городского суда. В принципе, можно оспорить его и в вышестоящих судах. На практике решение Верховного суда зачастую отличается от решений, принятых нижестоящими судами.
Если решение не оспаривалось, то суд, безусловно, прав.
С экзаменом понятно, там за стоп линию 5 баллов ставят. Какая ответственность предусмотрена КоАП, если её пересёк? Я что то не припомню. Не вижу также никакого нарушения ПДД, если при зелёном с чёрной контурной стрелкой выехать на перекрёсток до середины проезжей части и ждать когда загориться секция налево и потом поворачивать.. Мало того, если на зелёный с чёрной контурной стрелкой, налево повернуть, за это ответственность в КоАП не предусмотрена.
Если решение не оспаривалось, то суд, безусловно, прав.
интересная точка зрения) если суд не прав и это не оспаривалось то ПРАВ?